Двигатель для сааб новый

Легендарный шведский двигатель Saab 2.0T (B204)

Легендарный надежный шведский двигатель Saab 2.0T (B204)

Двигатель B204 был спроектирован на основе первого Саабовского 2,3-литрового двигателя В234, который появился на машинах еще в 1989-м году и в некоторых деталях был совместим со старым мотором B202.

2-литровый агрегат В204 дебютировал на Saab 900 второго поколения в 1994 году (одновременно с этим был серьезно модернизирован и двигатель B234). Двухлитровый по сути является «укороченным» вариантом 2,3-литрового двигателя: ход поршней уменьшен с 90 мм до 78. Добавим, что блоки этих двигателей стоят под капотом вертикально, тогда как все их предшественники были установлены под наклоном, словно половинка V-образного блока.

2-литровый двигатель выпускался до 2002 года и был доступен как в единственном атмосферном варианте, так и в двух версиях с турбонаддувом. Как раз такой двигатель – B204E с турбиной низкого давления мы и разберем. Этот двигатель был снят с Saab 9-3 (рестайлинговый 900 второго поколения) 2001 года с пробегом 200 000 км.

Турбина в этом двигателе «дует» 0,4 бара, силовой агрегат выдает 155 л.с. и 219 Нм. Более мощный вариант (B204L), в котором давление наддува составляет 0,73 бар, развивает 185 л.с. и 263 Нм. Был еще и 200-сильный B204R, с турбиной, дующей на 1 бар.

Все турбированные двигатели Saab этого поколения оснащались системой зажигания с индивидуальными катушками для каждой свечи. Двигателем управляет ЭБУ Trionic5 собственной шведской разработки.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0T B204E, снятого с Saab 9-3 2001 года выпуска с пробегом 200 000 км.

Надежность двигателя Saab 2.0T (B204)

Этот двигатель очень надежный и выносливый. И является объектом тюнинга. Его широко используют как основу для гоночных автомобилей, снимают под 700 л.с. на штатном блоке. Дуют турбинами под 3 бара. Шведский двигатель Saab B204 в качестве недорогого, но очень достойного донора ставят не только на проекты на основе Сааб`ов, но и на основе разнообразных стареньких Opel, и даже Daewoo Lanos и Mazda RX-8. В общем, этот шведский двигатель благодаря очень крепкому блоку, выносливой поршневой группе и продуманной системе смазки среди знатоков составляет конкуренцию легендарным японским моторам.

Читайте также:  Двигатель трясется после запуска

Блок управления Trionic

В 1993 году на турбомоторах Saab на смену блоку Bosch Jetronic пришел фирменный блок управления Trionic 5. Блок очень продвинутый, «видит» детонацию по ионизации в камерах сгорания, управляет впрыском и производительностью турбины.

К тому же этот блок довольно легко программируется – перепрошивается модифицированной прошивкой для увеличения мощности. Говорят, что турбированных Saab со стоковой прошивкой на дорогах – меньшинство.

Правда, для увеличения мощности 150-сильного турбомотора B204E его нужно укомплектовать клапаном управления наддувом.

Кассеты зажигания

На двигателях Saab индивидуальные катушки зажигания объединены в так называемые кассеты. Эти блоки ходят неплохо, но могут выйти из строя из-за экономии на свечах зажигания или «прикуривания» своего автомобиля или другого.

Кассеты используют ёмкостный заряд для создания искры и способны собирать и передавать блоку управления Trionic данные о сгорании топлива и детонации на основе ионизации газов в камерах сгорания.

Штатные кассеты бывают красного и черного цвета, физически они полностью совместимы, двигатель сможет работать с любой из них. Но по заводу красная кассета используется с ЭБУ Jetronic или Trionic 5, черная – с Trionic 7. Красная кассета дороже черной, поэтому нередко владельцы соблазняются и ставят на ее место черную. Но этого делать нельзя.

Во-первых, черная кассета дает искру от переменного тока, а красная – от постоянного. Во-вторых, если поставить неправильную кассету, то блок управления Trionic не сможет определять детонацию и принимать мер по борьбе с ней. Практика показывает, что с неправильной кассетой детонация может прикончить двигатель буквально за 5-10 км активной езды.

Одна из важных особенностей ЭБУ Trionic – отличная работа по предотвращению детонации. Блок гибко корректирует состав смеси, угол опережения зажигания и ограничивает давление наддува ради того, чтобы сохранить жизнь двигателю. Кстати, такие способности облегчают тюнинг двигателя Saab.

Читайте также:  Aab двигатель замена ремня

Датчик положения коленвала

При неисправном датчике положения коленвала двигатель Saab B204 начинает глохнуть по мере прогрева и не заводится. Такие же симптомы с отсутствием искры и подачей топлива могут наблюдаться в сильную жару. При остывании двигатель снова заводится.

Турбина

Два младших турбированных варианта двигателя B204 «наддуты» турбиной Garrett TB25.

На 200-сильном двигателе B204R установлена турбина Mitsubishi TD04L.

Клапан управления наддувом

Еще в 1982 году на турбомоторах Saab появился специальный клапан, позволяющий гибко управлять наддувом. По фирменной терминологии он называется APC (Automatic Performance Control). Он же BPC (Boost Pressure Control) или просто «клапан N75».

На двигателях B204 мощностью более 185 л.с. стоит клапан APC, на менее мощном его нет. Этот клапан по команде блока управления управляет производительностью турбины и давлением наддува.

Этот клапан тремя трубочками соединяется с перепускным клапаном (выход W), «холодной» улиткой (выход С) и впускным коллектором до компрессора (выход R).

Балансирные валы

Балансирные валы и их цепной привод на двигателе B204 – единственное слабое место в механике двигателя. Цепь привода балансиров изнашивается за 100 000 – 150 000 км. Она начинает греметь. Кроме того, изнашиваются и вкладыши, на которых вращаются валы, появляются задиры на шейках балансиров.

Балансирные валы нужны для уравновешивания сил инерции второго порядка. На многих 4-цилиндровых двигателях балансиров нет вообще.

Поэтому и мнений по поводу обслуживания балансиров на двигателе B204 (и B234) несколько. Кто-то ставит ремкомплект. А кто-то выкидывает балансиры, их цепь и ее натяжитель, глушит масляные каналы валов и натяжителя. По отзывам, лишь 2,3-литровый мотор после этого начинает с более заметными вибрациями работать на холостых. Многие замечают, что двигатель без балансиров начинает «крутиться» легче. Также при тюнинге двигателя Saab B204 от балансиров всегда избавляются.

Читайте также:  Как скрафтить заводной двигатель

Цепь ГРМ

Цепь газораспределительного механизма довольно живуча и способна служить до 300 тысяч км пробега. При растяжении издает характерный металлический шелест. В замене цепь ГРМ на двигателе Saab B204 обходится довольно недорого.

Маслонасос

Масляный насос двигателя Saab B204 нуждается в ревизии при случае – нередко возникает выработка между его шестернями и корпусом, что значительно снижает его производительность.

Крышки шатунов

Редко, но бывает, что жизнь двигателя B204 заканчивается клином из-за того, что крышки шатунов просто откручиваются. Это, конечно, нонсенс, но такие случаи известны.

В каталоге на нашем сайте вы найдете перечень запчастей для автомобилей Saab 900, 9000, 9-3, 9-5.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Saab на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Ответы на популярные вопросы