Двигатель для сборки багги

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный багги с двигателем Lifan 15 л/с

Передняя подвеска двухрычажная на амортизаторах от мотоцикла «Восход» Ступицы и шаровые опоры ВАЗ 2108, А-образные рычаги подвески самодельные сварены из квадратного профиля.

Автор: Ерусланов Александр

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленного самодельного багги.

Материалы

Инструменты

Пошаговые фото сборки багги своими руками. Амортизаторы мотоцикл «Восход» 4 шт
Ступицы ВАЗ Расчет редукции передаточного числа. А-образные рычаги подвески. Подвеска багги А-образная двухрычажная (самодельная) с ступицами и шаровыми ВАЗ Установка подвески на раму. Рулевое управление ВАЗ Задняя подвеска маятникого типа. Крепление сидения пилота к раме машины. Днище проварено листовым металлом. Площадка под установку ДВС Грунтовка и покраска рамы и элементов подвески багги.

Источник

Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором

электромотор nissan leaf

За основу Багги мы взяли электрический бесколлекторный мотор от Nissan. Его изюминкой является большой крутящий момент порядка 280Нм с самого начала оборота. Так как багги электрический, а нынче тренд ко всему электрическому добавлять «e», то и наш проект мы назвали еБагги.

багги сравнение мощности и крутящего момента от оборотов двигателя

По графику сразу видно, что диапазон работы оборотов двигателя гораздо выше, чем у 1.6 литрового атмосферного собрата. В электромоторе от 0-10500 оборотов. У атмосферника 900-6500. Во вторых полка момента в 280 Нм доступна сразу с 0 оборотов и вплоть до 2700 оборотов и далее идет плавное уменьшение крутящего момента. Связано это с тем, что с ростом оборотов магнитное поле не успевает за скоростью мотора и его влияние на отталкивание ослабевает. Именно поэтому в любом электромобиле типа Теслы, Лифа, да и просто троллейбуса/трамвая вы чувствуете с самого старта пинок а потом плавное ускорение. А вот пик лошадиных сил доступен не сразу, но зато с 2700 и вплоть до 10 тысяч оборотов. Если посчитать площади крутящего момента и мощности, то они будут не менее в чем в 2 раза превышать площади атмосферного двигателя.

электробатарея Nissan leaf

Один из самых дорогих элементов самодельной электробагги это высоковольтная батарея. Мы брали на разборке одну из самых недорогих. Основная задача это покатушки на даче и в деревне, никаких важных поездок по городу или межгороду не предвиделось. Цена батарейки с 6 делениями остатка емкости порядка 100 тысяч рублей. В нашей батареи остаток чуть более 60%, что с весом багги порядка 850 килограмм позволит кататься в районе 80 км по пересеченной местности. Мы хотели оставить именно родной корпус батареи от Ниссан Лиф. Почему? Во первых он герметичен, что позволит испытывать нашу багги и в водных условиях. Во вторых качество исполнения электроники самой батареи и ее защиты на самом высочайшем уровне. В дальнейшем мы можем экспериментировать, меняя ячейки батареи на более современные. Что позволит или значительно уменьшить массу при той же емкости батареи или увеличить емкость при примерно той же массе.

Параметры бaтapeи 24 кВтч; Tип Li-on; Koличecтвo ячeeк192 шт.; Cрок cлyжбы 5 лeт; Macca 270 кг Пoтpeблeниe элeктpoэнepгии нa 100 km 21 кВтч; Врeмя зapядки (220 Вoльт) 9 чacoв; Нoминaльнoe нaпpяжeниe 360 V.

каркас багги сделанной своими руками подвеска самодельной багги

Основные компоненты подвески было принято решение ставить от Нивы, так как это крайне доступно по наличию и проверено десятилетиями. Исключениями явились картриджи стоек и задние пружины. Они от VW и Mercedes.

Но недостаточно, чтобы багги заработал, просто взять соединить батарею мотор и педаль воедино. Для таких задач нужен мозг, который будет все контролировать. Многие оставляют штатный ниссан, вырезая блок за блоком и часто получая ошибки на самых разных уровнях. Мы пошли дальше, вооружившись устройством для считывания команд CAN шины мы разобрались со всеми блоками, которые нам необходимы. Далее центральный контроллер мы сделали свой. На этапе отладки на ардуино. Далее перейдем на более правильные промышленные решения.

Читайте также:  Двигатель рено лада приора

Собрав рулевое управление на багги, мы решили сделать наш проект радиоуправляемым и в дальнейшем автономным. Начали копать в сторону работы электромотора усилителя руля. Выяснили, что его принцип рассчитан на работу тензодатчика. Тензометрический датчик (тензодатчик; от лат. tensus — напряжённый) — датчик, преобразующий величину деформации в удобный для измерения сигнал (обычно электрический), основной компонент тензометра (прибора для измерения деформаций). Далее разобрались с командами, которые необходимо присылать на ЭУР в зависимости от скорости движения. Тем самым научились менять усилия ЭУР как нам надо. Изучив тензодатчик, поняли его непростое управление и сымитировать сигналы на ардуино, подключив библиотеки от пульта PS4 PRO.

Источник

Детский багги — бесплатная инструкция

Воплотить свою мечту. Увлечь ребенка в мир созидания, конструирования. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом с ребенком. Как прийти к своей цели, действуй!

Количество обращений побудило к публикации базовой информации, необходимой для понимания объёма и сложности работ, с которыми придётся столкнуться.

Строим багги для ребенка!

Не боги горшки обжигают. Весь процесс, от «нулевого» цикла до выезда на трассу доступен любому желающему. Предлагается описание и подробная «пошаговая» инструкция.

Материал будет добавляться по мере готовности.

Назначение: первые навыки вождения автомобиля Вашим ребенком, активный досуг в выходные дни, организация»прокатного» бизнеса.

В основе — самый простой бюджетный вариант одноместного багги. Для его изготовления будут использованы самые доступные материалы. До предела уменьшается применение изготовленных вручную токарных деталей.

Список материалов для рамы:

Всего вышеперечисленного вполне достаточно для первого багги, сделанного собственными руками.

Бензиновый двигатель или электромотор?

Электромотор


преимущества:

Бензиновый мотор
скутерный 49,9 см куб

преимущества:

Существенный недостаток при бюджетном варианте — цена нового мотора. А также дополнительные расходы на плюс бензобак, воздушный фильтр, глушитель, проводку и т.д.

Оптимально подойдёт двигатель б/ув хорошем состоянии со скутера, и вся прилагающаяся «начинка» как дополнение.

Практика показала, что бензиновый двигатель обойдётся гораздо дешевле электромотора.

Недостаток — продаётся без электростартера, что усложняет запуск мотора ребенком (старт шнуром, как у лодочного мотора).

Автоматическое центробежное сцепление

На багги планируется в данном случае установить двигатель китайского производителя аналог Хонда Gx 200, 6.5 л.с.

Немного истории) мини багги мы начали изготавливать в 1998 году. Тогда мы изготовили первое детское багги из того, что было педали с разборки от Ауди 200))) каркас из тонкостенно трубы ручных насосов и т.д. об этом будет отдельный пост. Затем изготовили «Шарик». И через просторы интернета познакомился с Александром Халдеевым г.Казань. Поехал в гости и увидел сборку его миников. Он любезно поделился чертежами автоматического сцепления (позаимствованные у чеха Гавела (производителя чешских мини багги) – у него я до этого побывал в гостях)))

С 1999 года по 2006 мы изготавливали полностью самодельное автоматическое сцепление, колодки, барабан, оськи колокод, клеили и клепали фередо от серийных авто, обрабатывали после сборки на токарном станке. Все работало, но возни было много. Правда и времена были по проще с токаркой и т.д.

Примерно в 2007 году на рынке Украины появились задние вариаторы от скутеров 150см куб и тут идея, почему не попробовать доработать под спортивное мини багги. Разработал чертежи. Так и сделали, попробовали – супер, работает отлично, вес гораздо меньше, что важно для спорта, токарных деталей так же меньше, возни еще меньше – прекрасно, так и применяем по сей день, когда кто либо обращается. Многие ставили по мимо спорта на трамбовочные машины, на культиваторы и т.д.

Как происходит – покупаем задний вариатор от скутера 150 см куб.

Разбираем, оставляем основание с колодками и барабан, шкив с пружиной, когда как – то подарим кому либо, то продадим за незначительную сумму, он не нужен. Разбираем аккуратно, чтоб не растянуть пружины, иначе сцепление будет срабатывать сразу после запуска двигателя на холостых оборотах. Для устранения этой проблемы мы иногда обрезаем колодки, уменьшаем вес, при этом порог срабатывания сцепления начинается при более высоких оборотах двигателя, был времена и высверливали где возможно

Читайте также:  Звук двигателя тойота витц

Барабан в расточку токарю под ступицу барабана, тут два варианта – съемная звезда двух видов от Муровья 11зубов шаг 12,7 или от МС Карта (Чехия) 9 – 11 зубов шаг 7,774

и второй вариант со звездой 11зубов Муровья – приварена к ступице барабана. Этот вариант увидел у поляка Адама, в 2017 году построили дрифт трайк и вместе с ним участвовали в выставке в Киеве. Этот вариант еще сократил токарные работы и уменьшил консоль – звезда располагается ближе к концу вала двигателя.

Заказываем токарные детали: ступица барабана (соответствующая конструкции), ступица основания колодок (втулка), прижимная шайба, ступицу звезды в этом случае (при необходимости) и при вале Ф19.05 переходную втулку Ф20 / Ф19,05 мм, благо есть специалисты токаря, которые выполняют такую тонкую работу, толщина стенки 0,5 мм а то и меньше! Получаем детали

Сборка сварка: в барабан ввариваем ступицу, аналогично в основание колодок, к ступице звезды привариваем соответствующую звезду. Все проверяем на биение – при необходимости легко рихтуется – устраняется. Теперь можно все собирать.


Кому не понятно или сложно самому начертить детали для токаря – пожалуйста обращайтесь за чертежами и инструкцией всего за 5$

Рулевое управление

В связи с выбором максимально бюджетного и простого варианта багги, рассматривается аналог картингового рычажного рулевого управления.

Его главный недостаток — сверхвысокая чувствительность. Однако выбор между ним, и любым стандартным автомобильным, к примеру, от «Таврии», очевиден.
Наконечники и шаровые:


Начинаем действовать. Будем изготавливать то, на что есть уже чертежи и наличия готовых деталей. Так сложились обстоятельства, что не удивительно – начал писать посты на тему постройки доступного багги каждому – как обратился человек, который приобрел у нас чертежи детского багги и попросил изготовить детали под это багги – назовем кит набор))) деталей:

Остановимся на рулевом механизме, его реально доработать под Ваш багги с параметрами – расстояние осей точек вращения наконечников от 280 мм (по центрам) до 400* мм. В нашем случае 282 мм.

На фото последовательность доработки.



При необходимости и большом желании, реально изготовить спортивный вариант рулевого механизма ЛЁГКИЙ ПРОЧНЫЙ И С МАЛЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ – примеры ниже для мини багги или багги для взрослых) с передаточным числом от 1,75 оборота при ходе рейки от упора до упора слева на право. К сожалению в настоящий момент это дорогое удовольствие тем более если изготавливать одну штуку.

Если вам необходимы в чертежах – милости просим) обращайтесь

Амортизаторы

Чертежи

Пришёл черёд разобраться с чертежами, привести в порядок склад запасных частей, и «засучить рукава».
Принципиально, речь идёт о «багги, доступном каждому», поэтому базируемся на:

* Если бюджет не ограничен, и наличие денег тяготит морально, эта инструкция станет отличным рецептом для построения максимально полноценной версии багги.

Позже будет рассказано о постройке более серьезных проектов:

Постройка вышеперечисленных авто лимитирована жёсткими рамками, и должны полностью соответствовать требованиям заказчика в части «точечного» применения комплектующих, габаритов, клиренса, и прочего.

Тот проект, который будет «разобран по косточкам» сейчас — своего рода, произвольная программа, с соблюдением определённых правил, и основанная на чётком алгоритме, неоднократно пройденном нами.

Информация по нему появляется «дозировано» исключительно потому, что большинство идей авторы ещё только формируют, и процесс конструирования и постройки багги обещает быть совместным с читателями, творческим и оригинальным.

Для начала набрасываем схему с предварительными геометрическими размерами:

* можно проставить свои желаемые значения

Следующий шаг — формула расчёта, позволяющая выйти на размеры рычагов.

Размер сайлентблоков в самом простом варианте нам известен («домашняя заготовочка!»).

По продольной оси чертим «хребет» из профильной трубы, откладываем предварительно оси качения нижних рычагов ( размер сайлентблоков известен), берем пол его диаметра 11 мм + 4 мм зазор).

Читайте также:  Калина двигатели зазор клапанов

Поворотный кулак

Остановимся на поворотном кулаке и выбираем из двух чертежей. Вариант 2, почему? В варианте 1, корпус фото 2 поворотного кулака – цельная токарная деталь, мы решили, что для нас проще будет выточить две бонки под ШС, чем весь корпус кулака. Конечно по логике одна цельная деталь лучше, чем сварная, в нашем случаем скорость багги не большая, и при использовании электропривода – экономия в весе. Во втором варианте кулака корпус состоит из трубы Ф21,5 и двух бонок фото 3 под шс, в данном случае мы заменили нижний ШС12 на ШС14 и использовали сборку Sa14 как и Sa12 фото 4 теперь оба рычага (верхний и нижний) могут регулироваться по длине для развала колес. Да и нижний рычаг немного проще изготавливать – отказались от токарной детали корпус ШС под ШС12(15) и стопорного кольца. Купили длинные гайки М14 и М12 и использовали в рычагах.

И так у токаря мы заказали:

Так как примерно еще в 2007 году, мы отказались от ручного вырезания ушек и других листовых деталей. Все режем лазерной резкой.

Заказали детали (набор конечно был больше) лазерной резки для кулака:

Тут выскажу своё мнение по резке металла: лазерная, плазменная и высоким давлением воды.

Лазерная – качество супер, точность выдерживается до 0,1мм. Чуть опилить противоположную сторону от мелкой окалины, лепестковым кругом.

Плазменная резка – точность желает лучшего, остаются большие «сопли» (правда довелось выполнить один раз, детали мелкие) этого одного раза хватило, чтоб больше не обращаться.

Резка струей воды под давлением – приходилось резать один раз, за точность уже даже не помню, что мне не понравилось все детали были ржавыми.
Это сугубо личное мнение, оно может быть ошибочным, больше не пробовали другие варианты резки металла.

Самое ценное в этих трёх вариантах, что нет смысла искать (тратить время) металл различной толщины определенные куски так, как у исполнителей его достаточно.

Собираем кулак (сборка сварка):

Сварку выполняем ось к кулаку и сошку — в круговую, косынки все провариваем только с одной стороны – этого вполне достаточно для прочности данного изделия и варим с той стороны, чтоб было удобно добраться болгаркой при необходимости зачистить – внешний вид тоже важен).

Затем зачистка, проверка и грунтовка покраска – достаточно из баллончиков, при необходимости и вашем желании – порошковая покраска. Выбор за вами.

Вот так мы получили поворотные кулаки для детского багги.

Рычаги подвески и педали

Какие материалы применяем для детского не скоростного багги, и какие есть варианты.

Рычаги передние: изготавливаем из общедоступной трубы 1/2 дюйма.

Далее для сборки сварки рычага требуется кондуктор, чтоб рычаги были одинаковые, ради пары рычагов – изготавливать сложный кондуктор – нет смысла, мы воспользовались одноразовым кондуктором он показан на одно из чертежей. Единственное условие для такого кондуктора ровный лист металла или верстак с металлическим верхом – столешницей))) Собираем по чертежу все детали, фиксируем прихватками и производим сварку максимально в кондукторе, чтоб сохранить размеры и соосность рычагов.

В качестве сайлентблоков для спорта мы использовали капролактам, изредка шарнирные головки, бюджетный вариант и самый простой — кислородный шланг. Все видно на фото.

Задние рычаги выполняем аналогичным путем, минимум лишнего, все доступно и просто, имея сварочный полуавтомат и верстак, что у многих есть в гараже (мастерской).

Педали, данный вариант мы начинали использовать для спортивных мини багги в 1999 году, где важен был вес, простота и надежность. Да, конечно можно придумать еще проще и доступнее – например, как на картингах согнуть из трубы Ф 12 – 14мм. Мы делимся тем, что делали сами. Тут нам потребовалось пару кусков профильной трубы 20 х 10, труба под ось вращения Ф 10 х 1 ( в неё входит болт М8) пяту педали более красивую конечно резали лазером, можно просто вырезать прямоугольники и не сверлить как на чертеже.
Более детально смотрите на фото

Источник

Ответы на популярные вопросы