Двигатель для системы вентиляции

Вентиляция

По этим критериям поиска ничего не найдено

Весь мир вентиляции находится у нас

Вам нужно только знать, какой именно вентилятор требуется с точки зрения задач, которые он будет решать и объема помещения, где его планируется использовать. И потом выбрать в обширном перечне наименований оборудование, подходящее вам лучше всего.

Для простого перемешивания воздуха в пределах одной комнаты, чтобы он не застаивался, создания эффекта дуновения ветра у нас имеются разнообразные лопастные и безлопастные вентиляторы настольного, напольного, настенного и потолочного крепления. Все они имеют привлекательный дизайн, мощные двигатели, работающие максимально тихо, несколько скоростей эксплуатации и стоят весьма недорого.

Однако, настоящая вентиляция с проветриванием, то есть нагнетанием в помещение свежего воздуха и удалением загрязненного такими приборами не осуществляется. Для этого нужны именно вентиляционные системы разной мощности. Они у нас представлены во всех трех типах их назначения: приточные, вытяжные, общеобменные с полным циклом всех операций: вытягивание старого воздуха, его выброс и нагнетание свежего.

Предлагаем вентиляционные системы «под ключ»

Мы расскажем и покажем вам, какие вентиляционные системы может предложить вам «Vent-style» с точки зрения их функциональных особенностей.

Приточная вентиляция призвана обеспечивать приток свежего воздуха в помещение. Раньше в основном использовалось естественное вентилирование – за счет разницы температур воздуха внутри и снаружи возникал воздухообмен. Но такая система вентилирования слишком зависима от климатических условий, а искусственная вентиляция, осуществляемая с помощью вентилятора, калорифера, воздуховодов будет работать всегда.

Вытяжная вентиляция отводит из помещения несвежий воздух, позволяя естественным путем проникать в него воздуху чистому. Вытяжную вентиляцию целесообразно устанавливать в кухнях, прихожих, санузлах, то есть не жилых помещениях, а бытовых помещениях. При проектировании производственных помещений вытяжную вентиляцию можно оснастить проектировании производственных помещений, то вытяжная вентиляция может быть оснащена дополнительной системой фильтрации фильтрации.

Общеобменная вентиляция сегодня применяется наиболее часто, потому что она предусматривает забор воздуха, его отвод и приток свежих воздушных масс.

Общеобменная вентиляция комплектуется, как правило, набором фильтров, которые не позволяют загрязнять атмосферу и очищают от частиц пыли подаваемый в помещения воздух, а также устройствами дополнительного его подогрева либо охлаждения.

У нас вы можете подобрать любую вентиляционную систему «под ключ» с полной ее комплектацией любыми элементами: фильтрами и воздуховодами для круглых и прямоугольных каналов, трансформаторными и семисторными регуляторами скоростей, клапанами, дополнительными шумоглушителями.

Мы поможем вам подобрать и доставить к месту назначения любые вентиляторы и вентиляционные системы в комплекте для жилых, общественных и производственных помещений, в том числе и объемные вытяжные агрегаты, устанавливаемые на крышах зданий.

Кроме того, у нас имеется большой выбор высокотемпературных вентиляторов, с помощью которых охлаждаются электронные приборы, установки и оборудование, применяемое в самых различных сферах деятельности – от домашних компьютеров до сборочных цехов заводов. Есть и специальные канальные высокотемпературные вентиляторы для удаления воздуха из каминов и других сооружений.

Читайте также:  Из частей состоит двигатель

Обратите внимание на то, что все двигатели предлагаемых нами вентиляторов для бытовых и промышленных целей монтируются в звукоизолированных корпусах и снабжены защитой от перегревания с функцией автоматического перезапуска.
Вы можете быть уверены в том, что предлагаемые нами вентиляционные системы имеют сертификаты соответствия качеству, установленному государственными стандартами и гарантийные сроки эксплуатации.

Источник

Система вентиляции картера двигателя: устройство, принцип работы, основные неисправности

Двигатель внутреннего сгорания работает по принципу сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. После сжигания топливного заряда отработавшие газы и другие продукты сгорания смеси воздуха и топлива в большей части выводятся через выпускную систему наружу, то есть выбрасываются в атмосферу.

Однако с учетом того, что в камере сгорания создается высокое давление, часть газов, остатки несгоревшего топлива и другие продукты прорываются через поршневые кольца и попадают в картер ДВС. Картер представляет из себя закрытую полость, в которой находится коленвал и другие детали силового агрегата.

Чтобы уменьшить количество газов и снизить давление, в конструкции современных ДВС используется система вентиляции картерных газов PCV (Positive Crankcase Ventilation). В этой статье мы поговорим об эволюции и устройстве данной системы, а также затронем вопрос распространенных неисправностей.

Устройство и конструктивные особенности системы вентиляции картера

Итак, система вентиляции картера позволяет удалить избыток картерных газов, повышает срок службы моторного масла, снижает выброс токсичных веществ в атмосферу, уменьшает давление в картере силового агрегата. Системы могут быть:

Сразу отметим, на разных типах ДВС конструкция данной системы может отличаться, при этом основные функциональные элементы на современных моторах представляют собой:

Другими словами, сегодня активно используется закрытый тип. Общий принцип работы такой системы вентиляции картера основан на разрежении, которое создается во впускном коллекторе. Благодаря разрежению газы выводятся из картера. Далее указанные газы проходят через маслоотделитель, который отделяет газы от масла. После очистки газы идут по воздушным патрубкам, после чего попадают во впуск. Из впускного коллектора картерные газы, перемешанные с воздухом, подаются в камеру сгорания и дожигаются.

Добавим, что в устаревшей открытой системе (эжекционного типа) избыток картерных газов попросту выбрасывается в атмосферу. Способ очень простой и дешевый, однако отмечается усиленное загрязнение окружающей среды. Также эффективность работы такого решения не самая высокая, так как при низких оборотах и в режиме ХХ подобная вентиляция не работает.

Еще такая система не выполняет своих функций на высоких оборотах. Параллельно существует риск того, что в картер будет засасываться недостаточно очищенный наружный воздух после остывания ДВС. Дополнительно следует выделить, что при наличии открытой системы на моторе возможно увеличение расхода масла, также смазка может выбрасываться вместе с газами наружу, в результате поверхности двигателя загрязняются масляными пятнами.

Двигатель с такой системой работает стабильно, лучше держит обороты зимой, так как холодный наружный воздух во впуске подогревается картерными газами, снижается риск детонации. Однако при всех плюсах и эта схема устройства не лишена ряда недостатков.

Читайте также:  Кто зделал из двигателя

В результате попадания картерных газов во впуск происходит усиленное загрязнение воздуховодов и элементов во впускной системе двигателя. Также специалисты отмечают, что принудительная система отсоса отработанных газов может являться причиной быстрого окисления моторного масла из-за сильного разрежения на высоких оборотах.

Также принудительная вентиляция может дополнительно реализовываться разными путями. При этом основным принципом остается то, что газы должны «вытягиваться» из картера, а также происходит их смешивание в результате подачи в картер наружного воздуха. После этого через специальный клапан смесь подается в цилиндры мотора.

На карбюраторных моторах, агрегатах с моновпрыском и инжекторных двигателях можно встретить различные типы реализации подвода картерных газов. Ранее достаточно часто встречалась конструкция, когда система имела два канала. Один был выведен перед дроссельной заслонкой, а второй канал с жиклером выводился за дросселем.

В режиме холостого хода газы подавались по каналу с жиклером за заслонкой. Однако после начала открытия заслонки и роста оборотов коленвала разряжение в области за заслонкой становилось меньше. При этом объем газов, которые прорывались в картер, становился больше. Канал с жиклером переставал выполнять свою функцию, но подключался вывод газов по каналу перед дросселем. Дальнейшее развитие системы вентиляции привело к появлению клапанных решений для регулирования подачи газов.

Если просто, клапан стоит в трубопроводе, через который подводятся газы из картера. Клапаны также делятся на золотниковые и мембранные. Добавим, что мембранные клапаны лучше дозируют количество газов, однако сама мембрана чаще выходит из строя.

Для чего нужен маслоотделитель в двигателе

Как уже было сказано выше, маслоотделитель (маслоуловитель) является элементом системы вентиляции картера. Главной задачей маслоотделителя становится не допустить попадания частичек масла в камеру сгорания.

По способу отделения масла от картерных газов можно выделить лабиринтный и циклический маслоуловитель. Отметим, что на современных моторах используется маслоотделитель комбинированного типа.

Центробежный маслоотделитель более тщательно отделяет смазку от газов. При прохождении через устройство газы фактически «раскручиваются», то есть на них воздействует центробежная сила. Под ее воздействием масло оседает на стенках и стекает в картер ДВС.

Чтобы избежать турбулентности газов, в комбинированном типе устройств за центробежным маслоотделителем на выходе устанавливается лабиринтный успокоитель. В успокоителе завершается процесс отделения частиц смазки от газов из картера.

Клапан системы вентиляции картера

Указанный клапан служит для того, чтобы отрегулировать давление газов, которые подаются во впуск. Если разрежение не сильно большое, тогда клапан находится в открытом положении.

В случае, когда разрежение во впускном канале значительное, происходит закрытие данного клапана. Еще отметим, что в турбомотрах вентиляция картера реализована посредством дроссельного регулирования.

Частые неисправности системы вентиляции картера

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что система вентиляции картера на современных двигателях является достаточно сложной. Выход из строя и нарушения в работе данной системы могут привести к ухудшению общей работоспособности ДВС, возникновению неполадок и уменьшению ресурса агрегата.

Сразу отметим, что проблемы с вентиляцией картера могут быть не так очевидны, однако проявляются в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива, активного и быстрого загрязнения дроссельной заслонки и РХХ. Также в воздушном фильтре может появиться масло и т.д.

Читайте также:  Микросхемы контроллер шаговых двигателей

Что касается причин, клапан клинит как из-за засорения, так и в результате собственных повреждений. Как правило, первый вариант более распространен. Дело в том, что в картерных газах присутствует сажа, нагар и т.п.

Чем изношеннее мотор, (ЦПГ, другие узлы и системы), тем больше таких продуктов попадает в картер. Также различные загрязнения могут переноситься с микрочастицами масла. В результате грязь и отложения скапливаются в клапане, различных отверстиях, патрубках, каналах. Также рвутся и трескаются сами патрубки.

Как утверждают опытные автомеханики, c появлением стандарта Euro-4 стали встречаться двигатели, которые «падают» в аварийный режим работы при возникновении проблем с вентиляцией картера. При этом проведение компьютерной диагностики ничего не показывает, что усложняет поиск проблемы.

Также указанная система может доставить много неприятностей в зимний период. Дело в том, что в картерных газах содержатся частицы воды. Вода появляется из атмосферного воздуха, который засасывается мотором во время работы. После попадания в систему вентиляции, вода, которая находится в виде пара, может конденсироваться и скапливаться в отдельных местах системы вентиляции. После остывания ДВС влага попросту замерзает и становится льдом, закупоривая систему.

В результате вентиляция перестает работать, давление в картере растет и выдавливает масляный щуп, а двигатель и подкапотное пространство забрызгивает моторным маслом. Причем данная неисправность может возникнуть как на старом двигателе, так и на новом ДВС с небольшим пробегом. Дело в том, что далеко не на всех автомобилях система вентиляции имеет дополнительный обогрев.

Подведем итоги

Отметим, что в мануалах не всегда содержится какое-либо указание или предписание для отдельного обслуживания системы вентиляции картера двигателя. Однако на практике обслуживание должно проводиться, причем регулярно.

Такой подход позволит избежать критического засорения, в результате которого картерные газы попросту выдавят щуп и погонят масло из двигателя. Также чистота системы будет способствовать нормальному процессу смесеобразования, что отразится на приемистости агрегата, расходе горючего и смазки.

Напоследок отметим, что система вентиляции давно уже перестала являться решением только для снижения давления в картере. Сегодня данная схема является одним из эффективных инструментов для повышения общей экологичности двигателя наравне с системой EGR и установкой катализатора в выпуске. По этой причине современные производители автомобилей продолжают активно использовать и совершенствовать данное решение.

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.

Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Источник

Ответы на популярные вопросы