Двигатель для сузуки хаябуса

Suzuki Hayabusa 2022 – легенда снова с нами

Когда речь заходит о легендарных мотоциклах, кто-нибудь обязательно назовет Suzuki Hayabusa. Действительно, кто как не Hayabusa в свое время буквально на клочки порвал конкурентов? Мотоциклисты до сих пор слагают легенды об этом японском сапсане, который еще в 1999 году задал планку за 300 км/ч скорости.

В 2018 году фанаты модели рыдали взахлеб, ведь экологические стандарты выбросов не разрешали продажу Suzuki Hayabusa. Но рано завистники хоронили легенду. Они так просто не умирают! Suzuki перезапустил любимую Hayabusa.

Так каким же будет Suzuki Hayabusa 2022?

Hayabusa третьего поколения получает огромное количество доработок. Это не просто подгонка под новый экологический стандарт, а работа над управляемостью без ущерба мощности. При этом внешне мотоцикл остается узнаваемым. Производитель подчеркивает, что дизайн всеми силами направлен на улучшение аэродинамики.

Пользователей ожидает новое ветровое стекло и низко расположенные зеркала заднего вида обтекаемой формы. В глаза бросаются хромированные молдинги. Их V-образная форма олицетворяет энергию, а на самом деле отводит встречный поток воздуха от ног водителя.

Мотоцикл выйдет на рынок в трех двухцветных окрасах: черный-золотой, белый-красный, белый-синий.

Пассажирское сиденье установлено выше водительского. А все ради удобства пассажира и улучшенного для него обзора. Для водителей-одиночек можно установить сиденье «эгоиста» и вместо пассажирского сиденья установить пластик «хвоста».

Облегченный вес

Двухлонжеронная алюминиевая рама с переработанной подвеской сделала мотоцикл легче. Маятник удлинен, что положительно сказалось на вес-пропускной способности. Детали имеют алмазоподобное углеродное покрытие (DLC). Suzuki поставил новую Hayabusa на обновленные колеса из литого алюминиевого сплава с семью спицами и шинами Bridgestone Battlax Hypersport S22. И раз уж касаемся колес, то усовершенствованная тормозная система Motion Track (MT-ABS) к услугам мотоциклистов.

Дабы обезопасить водителя от воблинга и других неприятных резких движений руля, к раме и нижнему кронштейну вилки прикреплен демпфер рулевого управления. Кстати! Подножки здесь тоже имеют демпферные крепления, чтобы уменьшить вибрации.

И двигатель стал легче

Четырехцилиндровый рядный двигатель DOHC объемом 1340 куб. см и с жидкостным охлаждением в ходе переработки облегчал. Каждый поршень снял с себя по 26 граммов. Картер и коленчатый вал получили новые масляные каналы, что тоже сказалось положительно на весе. Даже шатуны и те «похудели» на три грамма, не потеряв при этом своей надежности. Производитель рассказал, что разработана новая впускная система, которая представляет собой электронные дроссельные заслонки Ride-by-Wire с двумя топливными форсунками. Воздух для приготовления горючей смеси подается при помощи воздухозаборников Suzuki Ram Air Direct (SRAD).

Читайте также:  Как устроен двигатель tesla

Обновленный дизайн позволяет мотоциклу эффективнее охлаждать двигатель через радиатор, имеющий два дополнительных электрических вентилятора. За охлаждение масла в картере отвечает масляный радиатор воздушного охлаждения.

Двигатель сопряжен с шестиступенчатой коробкой передач и гидравлическим сцеплением.

Специально для своего ручного монстра Suzuki создал специальную приводную цепь RK GB50GSVZ4.

В итоге имеем 188 лошадиных сил на выходе. Максимальная скорость по-прежнему ограничивается 299 км/ч. А вот разгон от 0 до 100 км/ч байк осуществит за 3,2 секунды!

Выхлоп – просто песня

Выхлопная система симметрична и использует обновленную конструкцию «четыре в два в один в два». В средней трубе и внутри каждого глушителя инженеры спрятали высокоточные катализаторы, чтобы выбросы соответствовали запрашиваемым стандартам.

Изюминкой станет оригинальное решение. Производители рассказывают, что цвет корпуса глушителей будет меняться в зависимости от характера езды владельца. От того, каким образом и как сильно прокаливалась труба, зависит появление ее неповторимого оттенка.

Помощники

Естественно, всю эту мощь нужно наградить «нервной системой», в которую вошли двухсторонний квикшифтер, круиз-контроль, управление запуском и подъемом, контроль холодного пуска и холостого хода, а также ряд приятных мелочей на приборной панели.

Топливный бак на 20 литров. Снаряженная масса мотоцикла 264 кг.

Стоимость обновленной легенды заявлена на официальном сайте в 18 599 долларов, что в рублях по нынешнему курсу 1 373 722 рубля.

Источник

Обзор мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Модель Hayabusa GSX1300 R от Suzuki уже в течение десяти лет является самым быстрым мотобайком, ведь именно такую задачу поставил себе производитель при его разработке. Завоевав во всех позициях уверенное первенство, этот спортивный мотоцикл значительно обогнал своих конкурентов. Suzuki Hayabusa воплотил в себе безграничный полет конструкторской мысли и поэтому его простая, но в то же время безупречная конструкция сразу же бросается в глаза.

Внешний вид и комфорт

На протяжении нескольких лет внешний вид Suzuki Hayabusa менялся, приобретая все новые очертания. И стоит отметить, что облик «Сапсана» получился действительно эффектным. Возможно, это и не самый красивый мотоцикл, который когда-либо был создан, но при его производстве преследовались совсем другие цели. Мотоцикл должен был стать самым быстрым среди серийных моделей, что и отразилось на его облике. Рассматривая пластик, внешние элементы и прочее, можно заметить, что ни одна из деталей не имеет острых углов. Весь корпус Suzuki Hayabusa волнистый, очень сглаженный и на нем отсутствуют резкие скосы. Подобная облицовка обеспечивает кузову наилучшую обтекаемость, а на выходе дает лучшее управление и прибавляет необходимые 10–20 км/ч к максимальной скорости.

Читайте также:  Заводить двигатель без пробки

Оригинальный, не имеющий аналогов дизайн, и блестящий обтекаемый силуэт, всегда будут приковывать к Suzuki Hayabusa GSX1300 R восторженные взгляды.

Говоря о комфорте, некоторые владельцы отмечают мягкость подвески байка и даже после регулировки жесткости при резком торможении он все равно немного «ныряет». Однако если вы не являетесь любителем запредельных скоростей, то повода о беспокойстве нет. С другой стороны, если это так, то тогда в чем смысл покупать столь мощный и дорогой мотоцикл. Подвеску «Сапсана» несложно доработать и сделать значительно жестче, но это требуется только тем, кто часто эксплуатирует байк на скорости свыше 200 км/ч.

Сиденье мотоцикла широкое и даже крупному водителю будет максимально удобно. Подножки тоже расположены продуманно, но если пилот отличается высоким ростом, то ноги ему придется поджимать. Однако такие неудобства позволяют с серьезным наклоном входить в повороты.

Особенности модификаций

Отдельно стоит сказать и о фирменной системе впрыска топлива Suzuki Hayabusa. Ее суть заключена в том, что она дожигает не до конца сгоревшие в двигателе углеводородные пары, что ведет к сокращению объема угарных газов при выбросе.

Подвеска байка достаточно собрана, однако не всегда предсказуема, что для мотоцикла такого класса играет важную роль. Спереди она представляет собой перевернутую вилку, которую можно подстраивать и всячески регулировать, в зависимости от условий. Задняя подвеска — маятниковая, оснащенная моноамортизатором. Как и передняя, она хорошо поддается различным регулировкам.

Дисковые тормоза отвечают за безопасность при движении. На переднем колесе установлены два диска с радиальными 4-поршневыми суппортами, а сзади — один с 1-поршневым суппортом.

В случае потери сцепления с дорожным полотном при торможении водителю будет помогать система ABS (можно отключить при желании). Отдельно стоит упомянуть и резину — специально для этого байка ее производством занималась компания Bridgestone. По мнению владельцев она хорошо проявляет себя при любых погодных условиях, в частности, во время дождя. В зависимости от режима езды, резины хватает на 5000–10000, что считается неплохим показателем для спортбайка такого класса.

Технические характеристики Suzuki GSX 1300R Hayabusa

Максимальная скорость модели — до 299 км/час. Разгон до 100 км/ч занимает 2,6 с. На такой скорости мотоцикл способен преодолевать большие расстояния.

Система зажигания с восемью инициирующими контактами, водяное охлаждение двигателя.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 81 х 65 мм в результате чего управлять мотоциклом оказывается намного удобнее. У каждого цилиндра есть две форсунки двойными дроссельными заслонками и 12 соплами, поэтому даже на высоких оборотах топливо эффективно поступает ко всем 4 цилиндрам.

Читайте также:  Какую предпочесть коробку передач

В Suzuki GSX 1300R Hayabusa применена шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления.

Выхлопной комплекс оборудован двумя лямбда-зондами, что позволяет снизить выбросы до норм ЕВРО3.

Впрыск в двигатель топлива контролируется при помощи многомерных характеристик, отдельных для каждого из цилиндров. В результате работа каждого из них улучшилась, как и холодный запуск мотора.

Влияние повышенных температур на двигатель также уменьшено. Откидной клапан в заборнике воздуха регулирует в нужном диапазоне оборотов поток воздуха и активизируется компьютером. Поэтому при оборотах менее 4000 в минуту приток воздуха уменьшается, а при оборотах больше 4000 открытие клапана обеспечивает приток воздуха по максимуму.

Колесная база мотоцикла составляет 1,480 мм. За счет этого байк передвигается невероятно мягко, даже если на дороге встречаются неровности. Качественный материал и конструкция шин не позволяют им лопаться даже при попадании на гвоздь.

Дорожный просвет байка — 120 мм, что гарантирует безопасность во время движения. Также водитель способен видеть далеко вперед, что позволяет своевременно оценивать ситуацию на дороге.

Ручка газа двигается очень легко, что способствует плавному и удобному набору скорости. Среагировать на непредвиденную дорожную ситуацию помогают и двойные передние тормоза — для остановки мотоцикла требуется минимальный путь.

Что касается расхода топлива, то производитель заявляет, что Hayabusa GSX 1300R необходимо 7,1 литров для прохождения 100 км. Однако точное значение всегда будет зависеть от стиля езды.

Несмотря на то, что мотоцикл невероятно мощный, на заднее колесо он не встает. Его колесная база удлинена, а мощность распределяется равномерно. Неисчерпаемость и мягкость тяги позволяет мотобайку преодолевать пространство, плавно погружая переднее колесо.

Инженеры Suzuki также позаботились о том, чтобы порывистый двигатель «Сапсана» не стал проблемой на поворотах.

Для распределения топлива тут есть три карты:

Некоторым управление может оказаться слишком острым, однако водитель в любой ситуации сохраняет над мотоциклом полный контроль.

В заключении, хотелось бы отметить, что Suzuki Hayabusa GSX 1300R — достойный байк, но он не каждому под силу. Не стоит садиться на мотоцикл такой мощности, если отсутствует опыт вождения спортивных моделей хотя бы в 2–3 года. В остальном он является воплощением надежности, мощности и великолепного качества.

Те времена, когда суровые байкеры ездили на мотоцикле без экипировки, довольствуясь только шлемом и перчатками, к счастью, остались в прошлом.

«Таких больше не делают», – вздыхают любители простых, надежных, мощных, но в то же время современных туристических эндуро.

Kawasaki 1400 GTR – мечта для байкеров, которые хотят ездить на дальние расстояния с комфортом, но не хотят прощаться с возможностями спортивных моделей.

Есть ли смысл в недорогой экипировке ноунейм-производителей?

Источник

Ответы на популярные вопросы