Двигатель для танка алтай

bmpd

Как сообщили 8 марта 2021 года турецкие источники, турецкая компания BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş, которая по контракту 2018 года должна вести серийное производство перспективного турецкого танка Altay для турецкой армии, подписала с южнокорейскими компаниями Doosan Infracore и S&T Dynamics “прорывные соглашения” о поставке ими, соответственно, дизельных двигателей DV27K мощностью 1500 л.с. и автоматических трансмиссий EST15K, для танков Altay. Как можно понять, речь идет о чистом импорте моторно-трансмиссионных отделений из Южной Кореи (видимо, по крайней мере, для первых 250 законтрактованных танков Altay).

Процесс замены моторно-трансмиссионного отделения немецкого производства EuroPowerPack (с дизельным двигателем MTU MT 883 Ka 501 и автоматической трансмиссией Renk HSWL 295TM) на одном из опытных образцов перспективного турецкого танка Altay (c) www.defenceturkey.com

Компания ВМС сообщает, что серийное производство танков Altay с южнокорейским моторно-трансмиссионным отделением может быть начато в течении 18 месяцев, по завершении цикла отработки и испытаний данного варианта танка с указанным МТО.

Выбор южнокорейского моторно-трансмиссионного отделения для танка Altay выглядит вполне естественным, поскольку данное МТО было разработано для южнокорейского танка К2, разработанного компанией Hyundai Rotem. Эта же компания оказывала содействие турецкой стороне в разработке танка Altay, который во многих аспектах подобен К2 (характерно, что сейчас Hyundai Rotem предлагает новые модификации танка К2, обозначаемые как К2PL и К2М, еще более схожие с Alyay, включая использование семикаткового шасси). Следует отметить, что хотя начиная со второй серии серийные южнокорейские танки К2 оснащаются дизельными двигателями Doosan Infracore DV27K национального производства, однако южнокорейская трансмиссия S&T Dynamics EST15K продолжает испытывать проблемы с надежностью, ввиду чего на серийных южнокорейских танках К2 продолжает использоваться импортная германская трансмиссия Renk HSWL 495TM.

В настоящее время по отдельному контракту 2018 года компания ВМС ведет разработку для танка Altay собственного дизельного двигателя Batu мощностью 1600 л.с. По известным данным, работы ведутся совместно с итальянской компанией Fiat на основе танкового двигателя Fiat / Iveco MTCA V12 мощностью 1270 л.с., используемого на итальянских танках Ariete С1. Однако сведения о развитии программы скудны, и неясно, когда двигатель Batu может быть создан и тем более доведен до серийного производства. Компания Tümosan, в свою очередь, еще в 2018 году заявляла о создании и начале стендовых испытаний прототипа автоматической трансмиссии для Altay, однако также дальнейшие новости о развитии темы не появлялись.

Компания ВМС, изначально возникшая в 1964 году как турецкий филиал British Motor Corporation, а с 1989 года длительное время контролировавшаяся частным холдингом Çukurova, после кризиса и банкротства 2010 года пережила возрождение, перейдя в 2013 году под контроль группы ES Mali Yatirim ve Danismanlik A.S. влиятельного турецкого олигарха Эдхема Санджака, близкого к президенту Турции Эрдогану. В 2015 году Э. Санджак продал 49% акций ВМС за примерно 300 млн долл катарскому государственному инвестиционному фонду QAFIC (в свою очередь, приход катарских инвесторов в ВМС был явно связан с близостью этой компании к власти). Покровительство со стороны Эрдогана позволило ВМС привлечь крупные государственные и экспортные заказы, включая и контракт на серийное производство танка Altay.

Три из четырех изготовленных к настоящему времени опытных образцов перспективного турецкого танка Altay (c) www.defenceturkey.com


Южнокорейский танковый дизельный двигатель Doosan Infracore DV27K (с) thedeaddistrict.blogspot.com

Источник

Что стало с двигателем для танка алтай. Турция будет разрабатывать двигатель танка «Алтай» с Украиной. Тактико-технические свойства танка “Алтай”

Согласно опубликованному в марте 2017 года Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции, в 2020—2021 годах армия должна получить 35 танков Altay. Серийное производство этой гусеничной машины намечено на конец 2020 года, а масштабные поставки Altay начнутся в 2022-м.

В общей сложности в будущем Управление оборонной промышленности рассчитывает поставить в вооружённые силы до тысячи машин, обновив треть танкового парка турецкой армии.

Первые серийные Altay будут оснащены немецкими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501. Предполагается, что после 2022 года танки будут передвигаться уже на национальных силовых установках. Стратегический план развития предусматривает финансирование разработки двигателей для «сухопутных платформ».

Созданием силовой установки займётся компания Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. Первоначально Анкара рассчитывала использовать немецкие или австрийские двигатели. Однако в 2016—2017 годах Берлин и Вена приняли ряд решений, которые существенно ограничили военно-техническое сотрудничество с Турцией.

Вынудили Управление оборонной промышленности (подчиняется напрямую президенту Реджепу Тайипу Эрдогану) объявить конкурс на разработку собственной силовой установки мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил.

Заимствованные решения

Altay — первый турецкий танк. Его назвали в честь генерала Фахреттина Алтая (1880—1974), одного из лидеров Кемалистской революции, в ходе которой Турция отстояла свою независимость.

Машина массой 60 т продемонстрировала на испытаниях хорошую подвижность и огневые показатели. Танк вооружён 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой и пулемётом калибра 12,7 мм и оснащён панорамным прицелом и тепловизионным оборудованием.

На турецкий танк установили композитную броню модульного типа и средства динамической защиты. Однако он лишён новейших комплексов активной защиты (перехват боеприпасов противника). Ещё один недостаток машины — относительно невысокий уровень автоматизации управления. Например, в Altay предусмотрена ручная система заряжания.

Эксперты сходятся во мнении, что Анкара скопировала до 60% технологических решений, применяемых в зарубежных машинах. Так, башня, корпус, пушка и ходовая часть Altay очень напоминают конструкцию южнокорейского танка K2 Black Panther и немецкого Leopard.

Версию о заимствовании подтверждает и то, что в проекте участвует южнокорейская компания Hyundai Rotem. Кроме того, в 2004 году Минобороны Турции объявило тендер на поставку крупной партии зарубежных танков с условием передачи Анкаре всей технической документации. Заявки подали США (M1 Abrams), Германия (Leopard 2) и Украина (Т-84).

Стимул для развития

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что создание собственного двигателя для Altay будет серьёзным вызовом для турецкой оборонной промышленности. По его мнению, разработка силовой установки может стать препятствием для серийного производства танка.

«Туркам было бы проще купить хороший двигатель у немцев или австрийцев, потому что позиции Турции в двигателестроении достаточно слабые. Возможно, туркам придётся повременить с выпуском машин для эксплуатации в войсках. Без надёжного двигателя разговор о возможностях танка в бою не имеет смысла. А полагаться в таких вопросах на Запад явно не в интересах Турции», — отметил Суворов.

По словам Суворова, в ходе работ по созданию опытных образцов Otokar с большой вероятностью заимствовал технологические решения Южной Кореи, Германии, США и Украины.

«Это абсолютно нормальная практика. История танкостроения говорит нам, что на создание полностью оригинального образца уходит как минимум 20 лет. Altay будет обязательно доведён до ума. У турецкой оборонки очень сильная государственная поддержка. В этом проекте ярко проявляется политическая воля Анкары», — пояснил Суворов.

Собеседник RT полагает, что Altay будет находиться примерно на одном технологическом уровне с 2000 года разработки. При этом реальные потребности турецкой армии в новейшей машине, по оценке Суворова, ограничиваются 200 единицами.

Эксперт считает, что проект Altay преследует две цели — оснастить вооружённые силы собственным современным танком и предоставить национальной оборонной промышленности дополнительный стимул для развития.

За всю историю танковых войск Турции в их составе имелись только иностранные танки. А именно, машины французского, немецкого, английского, советского и американского производства. Первыми турецкими танками стали французские «Рено» FT-17, ставшие прообразом и первых советских танков «Борец за свободу тов. Ленин», выпуск которых в СССР начался в 1920 г. Турция приобрела у Франции в 1928 г. несколько танков «Рено» FT-17 для стамбульской пехотной школы. Двенадцатью годами позже, в 1940-м. Турция ещё раз закупила французские танки. На этот раз лёгкие Renault R35.

Читайте также:  Камаз двигатель камминз l360

К этому времени турецкие танкисты освоили несколько типов боевых машин, закупленных в других странах. В период с 1930 по 1934 г. из Великобритании были поставлены около 30 танкеток Vickers Carden Loyd, плавающие танки Vickers Carden Loyd M1931, около 10 лёгких танков Vickers 6ton Mk Е, и 13 Vickers Mk VI b.

По мере развития национальной промышленности, в первую очередь машиностроения, к концу прошлого столетия Турция модернизировала имеющиеся у нее танки Leopard 1 и 2, а также М60.

В начале 90-х турецкое руководство приняло решение оснастить свою армию танками нового поколения. Был объявлен тендер на закупку нового основного танка. В нём приняли участие танкостроители из Германии, США и Украины, был проведён ряд сравнительных испытаний боевых машин на территории Турции. Российские машины участия не принимали, поскольку одним из требований турецкой стороны было предоставление до начала испытаний полного комплекта конструкторской документации на участвующий в тендере танк. Объяснялось это якобы планами закупки лицензии на производство одного из зарубежных танков. Руководство России на этот шаг не пошло и от участия в тендере отказалось, как впоследствии оказалось, это было правильно. Ни один из участвующих в тендере танков Турция не купила и по лицензии не производила. Но документация осталась у турецких конструкторов.

В марте того же года Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) подписал с компанией Otokar контракт на 400 млн долл. США на разработку проекта первого национального турецкого основного танка «Алтай». Церемония подписания контракта проходила в присутствии премьерминистра Эрдогана, президента компании Кос Holding Defence Industry and Other Automotive Group Кудрете Онена, представителей турецких компаний-субподрядчиков по основным направлениям: Aselsan, МКЕК, Roketsan, а также… министра национальной обороны Республики Корея. Эта страна в лице компании Hyundai-Rotem осуществляет техническую поддержку проекта.

По замыслу руководства, компания Otokar должна была вести все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также отвечать за изготовление, испытания опытного образца, за дальнейшее серийное производство и сопровождение. Эта компания уже более 45 лет занимается выпуском автомобилей, в том числе и для армии. На протяжении последних 25 лет Otokar также довольно успешно работает в области лёгкой бронетехники, достаточно вспомнить бронеавтомобиль Cobra. Машина как две капли воды похожа на французскую Renault VBL, но производится в Турции.

Напрашивается вопрос, почему турецкое руководство начало работу по созданию собственного танка спустя более 10 лет после решения о перевооружении? Может быть корейские конструкторы создавали свою «Чёрную пантеру» с использованием всей технической документации, полученной Турцией в ходе тендера, после которого не был приобретён ни один из участвовавших в нём танков? Можно сказать, что турки отдали документацию в Корею, для апробации, с учётом последующей помощи в «национальном» проекте. Что было на самом деле, мы, скорее всего, никогда не узнаем, но запрос полного комплекта технической документации на тендер проводился неспроста.

Как бы там ни было, руководство компании Otokar особо подчеркивает, что основной танк «Алтай» является исключительно турецким проектом. Для него было разработано большое количество новых систем, узлов и агрегатов, а также новая конструкция «танка третьего поколения». Проект позволит ослабить зависимость страны от внешних поставок военной техники, а также обеспечит развитие новых технологий.

Название «Алтай» (Altay) танк получил в честь генерала Фахреттина Алтая, командовавшего V кавалерийским корпусом, части которого во время турецкой войны за независимость в 1919-1923 гг. освободили город Измир от греческих войск (третий по численности населения город Турции и второй по величине порт страны).

На первом этапе проекта было запланировано в течение семи лет построить и испытать четыре опытных образца. После завершения испытаний и доводки машины ожидается получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 ед. В дальнейшем их число планируется довести до тысячи, заменив ими устаревшие американские и немецкие машины.

В сентябре 2010 г. был завершен этап концептуального проектирования «Алтая», хотя 3D модель машины была представлена общественности уже в августе. На Международной выставке IDEF-2011 в г. Стамбуле в мае 2011 г. компанией Otokar был представлен полноразмерный макет. После окончания работ по проектированию концепции новой машины, турецкие конструкторы приступили к этапу детального проектирования, который, как планировалось первоначально, займет не менее 30 мес. Однако к чести турецких инженеров, они справились со своей задачей намного раньше.

Поскольку танк «Алтай» создаётся на базе корейского К-2 Black Panther, он унаследовал все технические новинки своего корейского «папаши» за исключением автомата заряжания. Решения, используемые в южно-корейском К-2, в турецком танке «Алтай» составляют около 60 процентов. По всей видимости, турецкая машина унаследует от корейского танка и высокую стоимость. По предварительным оценкам на 2012 г. цена «Алтая» в серии составила не менее 5,5 млн USD.

Место механика-водителя расположено в отделении управления по центру на продольной оси машины, что значительно облегчает управление. Для посадки и высадки используется люк, закрывающийся бронированной крышкой, которая при открывании сдвигается вправо. В крышке люка механика-водителя установлены три призменных прибора наблюдения.

Место заряжающего расположено в боевом отделении в башне, слева от пушки. Над ним имеется люк для посадки и высадки, а также для загрузки боеприпасов. Бронированная крышка люка открывается назад.

Рабочее место командира расположено в боевом отделении, справа от пушки. Рабочее место наводчика также находится справа от пушки, только немного впереди и ниже командира танка, как это было на Т-55, Leopard 1 и 2. Командир и наводчик осуществляют посадку и высадку через один люк по очереди. Бронированная крышка люка открывается назад.

Как сообщается, разработчиками на «Алтай» устанавливается более мощная, по сравнению корейским танком К-2 Black Panther защита корпуса и башни. Башня разрабатывалась турецкими инженерами и отличается от башни корейского танка, поскольку в состав комплекса вооружения не входит автомат заряжания и в ней размещаются три члена экипажа, а не два, как в «Чёрной пантере».

Корпус «Алтая» длиннее, и в ходовой части используется по семь опорных катков на борт, то есть на один больше, чем на К-2. Борта корпуса меньше чем наполовину прикрыты противокумулятивным экраном, оставляя неприкрытым, в том числе и опорными катками, довольно значительную проекцию борта. На корме корпуса расположена обширная бронированная решётка для выхода воздуха охлаждения двигателя. Это, позволяет снизить тепловой фон танка.

В танке «Алтай» используется современная модульная автоматизированная система управления огнём (СУО) Volkan-lll или National Cannon, первоначально разработанная для военно-морских платформ TAKS.

Основные элементы комплекса вооружения основного танка «Алтай» разрабатываются и производятся корейской компанией Hyundai Rotem, а также турецкими Организацией машиностроительной и химической промышленности (МКЕ) и Roketsan.

Корпус и башня имеют дифференцированное бронирование. При бронировании фронтальной проекции широко используется применение модулей с композитной бронёй, а также динамическая защита. Бортовые экраны предусматривают возможность их усиления дополнительными модулями, скорее всего, с керамической бронёй.

Читайте также:  Двигатель для мотоцикла drz

В конце ноября появились сообщения о новых действиях турецкого военного руководства в связи с текущим конфликтом в Сирии. Ряд зарубежных средств массовой информации сообщил о переброске турецкими вооруженными силами большого количества вооружений и военной техники на границу с Сирией. В частности, сообщалось о доставке в приграничные районы некоторого количества танков. Высказываются опасения в возможности использования этой техники для вторжения на территорию Сирии с целью окончательного свержения законной власти.

По понятным причинам, основные опасения в этом контексте вызывают турецкие танки. Именно такая техника, согласно нынешним взглядам на ход вооруженных конфликтов, способна обеспечить быстрое продвижение войск по захватываемой территории. Таким образом, именно танки вооруженных сил Турции могут представлять особую опасность для сирийской армии. Тем не менее, нельзя не отметить, что турецкие бронетанковые войска имеют несколько специфических особенностей. К примеру, можно отметить, что большая численность армейской бронетехники компенсируется наличием значительного числа машин устаревших типов. Рассмотрим парк турецких танков подробнее.

Согласно справочнику The Military Balance от 2014 года, на вооружении сухопутных войск Турции состоят 2504 танка нескольких типов. Кроме того, около 2000 машин находятся на базах хранения. На вооружении и на хранении имеется техника семи модификаций, закупленная у Соединенных Штатов и Германии. Следует отметить, Турция предпринимает попытки создавать танки собственной конструкции, однако пока подобные проекты не отличаются успешностью. Так, перспективный основной танк Altay пока существует лишь в виде нескольких прототипов, а его серийное производство начнется не ранее 2017 года. В связи с этим сухопутным войскам приходится эксплуатировать только имеющуюся в наличии технику, в ряде случаев не отличающуюся новизной.

Перевозка танков в приграничные районы. Фото Vnews.agency

Самыми массовыми танками турецкой армии являются машины M48A5T1 и M48A5T2 американского производства, прошедшие модернизацию по турецким проектам. По состоянию на прошлый год в войсках имелось 850 бронемашин обоих типов. Кроме того, большое количество подобной техники к настоящему времени выведено из эксплуатации и отправлено на хранение. Танки M48A5T1/T2 могут считаться прекрасным примером положения дел в турецких вооруженных силах: на вооружении Турции до сих пор остается большое количество устаревшей техники, замена которой пока не предвидится. В то же время следует отметить, что в обозримом будущем командование планирует заменить имеющиеся M48A5T1/T2 на новые танки Altay, однако на это потребуется немало времени.

По имеющимся данным, турецкие танки семейства M48 поставлялись страной-производителем в конфигурации M48A5. Эта модификация американского танка имела доработанную башню с пушкой M68 калибра 105 мм и по ряду характеристик не отличалась от ранних версий. В дальнейшем турецкие специалисты при содействии зарубежных коллег провели модернизацию имевшейся устаревшей техники. Проект M48A5T1 подразумевал установку на имеющиеся танки новых дизельных двигателей немецкой компании MTU и системы управления огнем, заимствованной у танков M60A1. Кроме того, в состав оборудования включалась пассивная аппаратура ночного видения. Следующая модернизация с индексом T2 подразумевала обновление танков T1 с использованием системы управления огнем от танка M60A3 и введением некоторых дополнительных агрегатов, таких как лазерный дальномер.

В общей сложности Турция получила около 3 тыс. танков M48A5, которые до сих пор состоят на вооружении или находятся на хранении. Ввиду выработки ресурса подобная техника постепенно выводилась из эксплуатации и скапливалась на базах хранения. Большая часть неактивных турецких танков в настоящее время относится именно к семейству M48. Тем не менее, несмотря на большой возраст, подобная техника до сих пор является самой массовой в турецкой армии.


ОБТ Altay. Фото Wikimedia Commons

Вторые по численности танки Турции – американские M60A3. По состоянию на прошлый год, сухопутные войска эксплуатировали 658 машин этого типа. Разработка основного танка M60A3 началась в конце семидесятых годов, и в течение нескольких следующих лет первые боевые машины нового типа были отправлены заказчикам. Характерными особенностями проекта с литерами «A3» было применение обновленной системы управления огнем с улучшенными показателями работы в темное время суток, оснащенной новым лазерным дальномером. При этом, однако, силовая установка, вооружение и бронирование не претерпели заметных изменений. Как и его предшественники, основной танк M60A3 несет 105-мм пушку M68. В дальнейшем базовый M60A3 стал основой для нескольких новых модификаций.

Несколько десятилетий назад турецкие вооруженные силы закупили у США порядка 950 бронемашин нескольких модификаций семейства M60. В настоящее время на вооружении остается меньшее количество этой техники. За время эксплуатации были освоены новые модификации, такие как M60A3 TTS с обновленной оптикой и электроникой или M60T Sabra, разработанный израильскими специалистами. Также на вооружении остаются 274 танка M60A1, не отличающиеся высокими характеристиками. В силу выработки ресурса турецкие танки семейства M60 постепенно выводятся в резерв и отправляются на хранение.

На вооружении турецких бронетанковых войск состоит техника не только американского, но и немецкого производства. Самые массовые машины из Германии – танки Leopard 1 двух модификаций, общая численность которых составляет 397 единиц. В прошлом турецкие военные закупили 227 танков Leopard 1A3 и 120 Leopard 1A4. Эти модификации «Леопарда-1» создавались в начале семидесятых годов и отличались от предыдущих некоторыми изменениями конструкции и состава оборудования. При этом основные показатели бронемашин оставались прежними.


Танк M60 одной из старых модификаций. Фото Wikimedia Commons

Со временем турецкая армия заказала разработку проекта модернизации устаревших танков Leopard 1A3. В рамках этого заказа компания Aselsan разработала новую систему управления огнем Volkan. К настоящему времени все строевые «Леопарды» версии 1A3 получили новую СУО и ряд других комплектующих. Такая модификация получила обозначение Leopard 1T. Танки модификации «1A4» до сих пор служат без каких-либо изменений.

В середине двухтысячных годов вооруженные силы Турции приобрели у Германии танки Leopard 2A4, ранее эксплуатировавшиеся Бундесвером. К настоящему времени было поставлено 354 машины этого типа. На данный момент «Леопарды» варианта «2A4» являются самыми новыми и совершенными бронемашинами своего класса в турецкой армии. Высокие боевые характеристики обеспечиваются современной системой управления огнем и достаточно совершенными прицельными устройствами, а также 120-мм гладкоствольным орудием компании Rheinmetall.

Несколько лет назад появилась информация о создании компанией Aselsan проекта Leopard 2NG (New Generation). Этот проект подразумевал использование ряда новых комплектующих, частично заимствованных у танка Altay. Точные сведения о модернизации имеющейся техники и количестве переоборудованных машин отсутствует. При этом ранее утверждалось, что свой интерес к проекту Leopard 2NG проявляет Финляндия.


M60T Sabra с оборудованием израильской разработки. Фото Wikimedia Commons

Как видим, вооруженные силы Турции располагают достаточно многочисленным, но не самым совершенным парком бронетанковой техники. Из двух с половиной тысяч танков, остающихся на вооружении, современными и имеющими достаточно высокие характеристики могут считаться не более половины – Leopard 2A4, а также модернизированные варианты машин Leopard 1 и M60. Остальные танки уже не в полной мере отвечают требованиям времени, из-за чего в обозримом будущем должны быть списаны и заменены более современной техникой.

Можно предположить, что в общевойсковом бою с любой армией, располагающей современными танками, авиацией и другой техникой, а также соответствующими системами связи и управления, сухопутные войска Турции понесут серьезные потери, связанные, в первую очередь, со специфическим составом парка своей техники. Даже современные «Леопарды-2» и модернизированные бронемашины старых модификаций вряд ли смогут оказать заметное влияние на ход боев. Тем не менее, такие выводы касаются только полноценных столкновений с участием всех родов войск.

Читайте также:  Двигатель закипел и заглох

Локальные конфликты последних десятилетий в большинстве своем обходились без массовых танковых атак и других явлений, свойственных войнам прошлого. Таким образом, в существующих условиях на первый план могут выйти не только возраст техники и ее техническое совершенство, но и некоторые другие факторы, затрудняющие прогнозирование исхода боев. Так, при вторжении в Сирию турецкие войска вряд ли столкнутся с организованным сопротивлением большого числа вражеских танков. Однако в таком случае возникают новые угрозы.

Большая часть боев в Сирии проходит на территории населенных пунктов, где эффективность танков и другой бронетехники заметно сокращается из-за ряда специфических факторов, в первую очередь из-за большого распространения легких противотанковых средств. Таким образом, даже самые новые и совершенные боевые машины, попав в город, рискуют так же, как и их устаревшие «собратья». В конечном итоге, все это серьезно затрудняет прогнозирование действий той или иной армии.


Танк Leopard 1A3. Фото Wikimedia Commons

Исходя из имеющихся данных, можно предположить, что турецкие бронетанковые войска, располагая многочисленным и «разношерстным» парком техники, вполне способны эффективно бороться с противником, не имеющим большого количества современной техники и вооружений. В то же время, при наличии сравнительно новых танков, противотанковых ракетных комплексов и достаточной авиационной поддержки условный противник вполне способен нанести турецким танковым соединениям большой ущерб, выбив значительное количество техники.

В контексте нынешнего конфликта можно предположить, что турецкие бронетанковые войска вполне способны нанести заметный ущерб множеству участников сирийской войны, от правительственных войск до различных вооруженных формирований. Одновременно с этим они сами рискуют понести серьезные потери от противотанковых средств, имеющихся в регионе в больших количествах.

Кроме того, трудно предугадать, чем могут закончиться танковые дуэли между боевыми машинами Турции и сирийской техникой советской/российской постройки. Так, имеющиеся у Сирии Т-72 различных модификаций имеют заметные преимущества перед устаревшими турецкими танками, а объективное сравнение этих машин с «Леопардами-2» не представляется возможным в силу различных факторов. Тем не менее, в условиях реального конфликта перевес может оказаться на стороне сирийских военных, хорошо знающих свою территорию и владеющих техникой.

Попытки предугадать ход и результаты гипотетического конфликта с участием турецких танков связаны с рядом характерных трудностей, серьезно затрудняющих прогнозирование. Тем не менее, вряд ли можно спорить с объективными фактами: несмотря на большую численность, материальная часть бронетанковых войск Турции не отличается новизной и, как следствие, высокими боевыми качествами, а способность немногочисленной современной техники оказать заметное влияние на ход боев вызывает серьезные сомнения.

По материалам:
The Military Balance 2014
http://defense-update.com/
http://globalsecurity.org/
http://ria.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://armyrecognition.com/
http://military-today.com/

Турция намерена сотрудничать с Украиной в разработке двигателя для танка «Алтай» Турция может отказаться от попыток получить японские или австрийские технологии для разработки «национального двигателя».

Двигателя, требующегося для собственного танка нового поколения, и обратиться по этому вопросу к Украине. Об этом сообщает американский еженедельник Defense News.

Как отмечает издание, в последние несколько лет Турция безуспешно пыталась получить от Японии и Австрии технологии для двигателя танка «Алтай» (Altay) собственной разработки.

Как сообщил изданию высокопоставленный официальный представитель турецкой стороны, «есть политическое понимание между Турцией и Украиной по совместной работе над технологиями двигателя. с перспективой производства не только для танка “Алтай”, но также для других платформ».

Турция ведет переговоры с украинским концерном «Укроборонпром» по возможной сделке на разработку двигателя, который в первую очередь предназначается для танка «Алтай», а также самоходной гаубицы.

В настоящее время прототип турецкого танка проходит испытания и программа его создания приближается к этапу серийного производства. Группа инженеров в ближайшее время может прибыть в Турцию для работы по этой программе.

Трансмиссионная система 5TDMI1 украинского двигателя уже разработана для силовой установки турецкой 155-мм САУ Firtina, созданной на основе САУ К9 Thunder южнокорейской компании Samsung Techwin.

Как отметил Озюрт, Украина не будет накладывать каких-либо ограничений на применение или экспорт перспективного двигателя, включая Пакистан.

Программа танка «Алтай» в процессе реализации столкнулась с рядом трудностей, которые привели к задержкам хода ее выполнения. Главной проблемой стала разработка танкового двигателя. В 2014 году Турция вела длительные переговоры с японской компанией Mitsubishi Heavy Industries о совместных разработке и производстве двигателя для танка «Алтай».

В 2015 г. частная двигателестроительная компания Tümosan подписала с правительством контракт стоимостью 190 млн евро (206 млн дол) на проектирование двигателя для «Алтай». Программа предусматривала проектирование, разработку, изготовление прототипа, испытания и сертификацию двигателя силами турецкой промышленности. Компания заявила о том, что реализация этой программы положит конец зависимости Турции от двигателей иностранного производства для военных машин.

Компания Tümosan затем подписала соглашение с австрийской фирмой AVL List по технической поддержке разрабатываемого двигателя. Согласно условиям соглашения Tümosan планировала получить техническую помощь от AVL по программе силовой установки для танка «Алтай», а также «ноу-хау» для интеграции двигателя в танк. Однако сравнительно недавно Tümosan объявила о завершении своего контракта с австрийской компанией из-за отсутствия договоренности по получению экспортной лицензии.

Как подтвердили официальные представители управления по военным закупкам, Турция желает получить полные права на применение и экспорт перспективного «национального двигателя».

Турция и Украина расширили сотрудничество в оборонной промышленности, подписав соответствующее соглашение в феврале 2016 г. Эти страны согласились создать различные рабочие группы, которые могли бы совместно работать по производству систем вооружений, а также сотрудничать в области перспективных технологий. Было высказано намерение сотрудничать в области турбореактивных авиационных и других двигателей, РЛС, технологий военной связи и навигационных систем.

В рамках многомиллиардной программы «Алтай» Турция планирует произвести 1000 танков, включая 250 танков в первой партии. Турецкая компания по производству боевых бронированных машин «Отокар» изготовила несколько прототипов, которые недавно прошли приемочные испытания. В 2016 году компания заявила о своих планах серийного производства танков, однако правительство может открыть тендер на получение соответствующего контракта, подчеркивает Defense News.

Текст представлен агентством ТАСС

Оба прототипа (PV1 и PV2) турецкого танка Altay (с) Otokar

Tümosan признала, что после этого пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди компаний в США, Канаде, Германии, Великобритании, Испании, Японии, Южной Корее, России и на Украине, однако во всех случаях без удовлетворительных условий.

Первые 250 серийных танков Altay должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU (которые установлены и на прототипах), однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.

Комментарий bmpd. Cледует отметить, что программа разработки и производства танкового двигателя мощностью 1500-1800 л.с. на Tümosan сама по себе была крайне амбициозной, поскольку до сих пор эта компания выпускала лишь промышленные и тракторные дизельные двигатели мощностью не более 115 л.с.

Первая партия серийных Altay должна включать 250 танков примерной контрактной стоимостью 3,5 млрд долл. В 2016 году Otokar заявляла о готовности начать серийное производство в течении 18-22 месяцев после получения твердого контракта. В феврале 2017 года генеральный директор Otokar Али Коч заявил, что компания потратила на создание и испытания танка 1 млрд долл собственных средств. Считается, что еще столько же инвестировало в программу министерство обороны Турции.

какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то

Источник

Ответы на популярные вопросы