Двигатель донс какое масло

Содержание
  1. Двигатель донс 16 клапанный какое масло
  2. История создания
  3. DOHC-двигатель – что это такое
  4. Особенности
  5. Принцип работы
  6. Преимущества
  7. Недостатки
  8. Отзывы
  9. Современные варианты
  10. Какое масло заливать в двигатель Daewoo Gentra?
  11. Какое масло лить в двигатель Daewoo Gentra бензин
  12. Масло в двигатель 1.5 Дэу Джентра
  13. Сколько масла в двигателе Дэу Джентра
  14. Когда нужно менять масло в двигателе?
  15. Замена масла в двигателе Daewoo Gentra
  16. Двигатель донс 16 клапанный какое масло
  17. Замена моторного масла. Двигатели DOHC
  18. Замена моторного масла
  19. Доливка моторного масла
  20. DOHC двигатель: что это такое
  21. Что такое DOHC
  22. DOHC с двумя клапанами на цилиндр
  23. DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр
  24. Чем DOHC отличается SOHC
  25. Плюсы и минусы DOHC
  26. Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей
  27. Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 1?
  28. Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 1 бензин
  29. Какое масло лить в Киа Спортейдж 1 дизель
  30. Сколько масла в двигателе Kia Sportage 1
  31. Расход масла
  32. Проверка уровня
  33. Какой интервал замены
  34. Замена масла на Киа Спортейдж 1

Двигатель донс 16 клапанный какое масло

На некоторых автомобилях, открыв капот, можно увидеть аббревиатуру на двигателе DOHC 16V. Мало кто из современных водителей знает, что означает эта надпись. Однако каждый автовладелец понимает, что такой силовой агрегат обладает повышенными мощностными характеристиками.

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

DOHC-двигатель – что это такое

Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.

Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.

Особенности

Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.

Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

Преимущества

Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.

Читайте также:  Как устанавливать контрактный двигатель

Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.

Недостатки

Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:

Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.

Отзывы

Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v. Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению. Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

Какое масло заливать в двигатель Daewoo Gentra?

Компактный автомобиль с передним приводом под названием Дэу Джентра производили с 2005 по 2011 год. Эта модель была разработана южнокорейской компании Daewoo и за основу авто взяли платформу от Daewoo Kalos. Изначально начался выпуск авто в кузове седан, а после появилась версия в кузове хэтчбека. В 2011 году модель стали продавать уже под другим названием Chevrolet Aveo. Что касается технической части, то на российский авторынок Дэу Джентра поставляли с одним единственным бензиновым мотором. Это был 1.5-литровый силовой агрегат на 107 лошадиных сил. А вот в плане трансмиссии выбор был. Мотор агрегировался либо с механической коробкой, либо с автоматом. Желающих приобрести Daewoo Gentra в первую очередь интересует вопрос обслуживания авто. Больше всего интересует вопрос использования моторного масла. Дальше расскажем, какое масло следить лить в двигатель Дэу Джентра.

Моторное масло для Дэу Джентра должно быть класса Dexos 1. Разработанный с использованием бензиновых двигателей GM Dexos 1 заменяет спецификации GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M. Что касается конкретных брендов, то в мануале об этом нет информации. Изготовитель авто не привязывает автомобилиста к конкретной марке товара. Поэтому в этом плане полная свобода выбора.

Какое масло лить в двигатель Daewoo Gentra бензин

Оригинальное масло

Под капотом автомобили установлен 4-цилиндровый DOHC силовой агрегат B15D2, механизм газораспределения DOHC с двумя распредвалами в головке цилиндров. Это 16-клапанный ДВС с цепным приводом. EGR и катализатор присутствуют. Заводская заливка 5w-20. Лить можно смазочные материалы 0W/5W-20 и 0W/5W-30 dexos1 или ACEA A5, так же и GM Dexos2 5W-30 — недорогой, везде доступный вариант, который используют дилеры Шевроле для Кобальта с точно таким же силовым агрегатом. Но оптимальными для этого мотора будут все же низковязкие масла. Dexos1 это масла с высоким щелочным числом, которые теоретически могут спасти от плохого бензина.

TOTAL DAEWOO Motor Oil 5W-30

4 литра Артикул: 93165556

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:

4 литра Артикул: 1942003

Средняя цена: 1700 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Glidtech 5W-30

4 литра Артикул: 1539486

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 750 рублей

Средняя цена: 1538772

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 1539458

Средняя цена: 650 рублей

Shell Helix Ultra 5W-30

5 литров Артикул: 550040610

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 550046383

Средняя цена: 640 рублей

Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 5W-30

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Средняя цена: 550 рублей

Масло в двигатель 1.5 Дэу Джентра

Двигатель B15D2 это 1.5-литровый силовой агрегат, который выпустили в 2012 году и сразу же поставили на ряд бюджетных автомобилей концерна General Motors. Это довольно надежный ДВС, который при должном обслуживании ходит по 375 тыс. км до первого капитального ремонта. Единственной проблемой двс считается необходимость частой регулировки клапанов. В двигатель нужно лить масла 5W-30 Dexos1 из списка выше или следующие смазочные материалы:

Сколько масла в двигателе Дэу Джентра

Вы можете самостоятельно заменить моторное масло в двигателе и фильтр. Чтобы выполнить эту работу, необходимо знать заправочные объемы. Заправочные объемы силовых агрегатов Дэу Джентра составляют (с учетом масляного фильтра):

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Читайте также:  Двигатель мтз 80 эксплуатация

Когда нужно менять масло в двигателе?

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то можно обнаружить информацию о рекомендованной периодичности замены масла. Она составляет 10 тыс. км пробега. Если углубиться в практику эксплуатации транспортного средства в реальных условиях, то, безусловно, подобная периодичность должна быть сокращена. В идеале до 5-7.5 тыс. км.

Замена масла в двигателе Daewoo Gentra

Заменить масло в двигателе можно самостоятельно, но для этого потребуется свободное время, свежее моторное масло, инструмент под рукой. Предварительно прогрейте двигатель, чтобы масло быстрей стекло. После установите новый фильтр и залейте свежий смазочный материал.

Инструкция по замене масла в Дэу Гентра — видео:

Двигатель донс 16 клапанный какое масло

Последнее обновление: 04:04:02 PM GMT

Замена моторного масла. Двигатели DOHC

Ford Motor Company рекомендует применять фирменное моторное масло Ford/Motorcraft Formula E SAE 5W-30. Двигатель вашего автомобиля сконструирован для работы на таком масле. Для достижения оптимальной эффективности работы двигателя постоянно используйте это масло.

Замена моторного масла

Также можно пользоваться моторными маслами, имеющими класс вязкости SAE 5W-30 и соответствующими спецификации компании Ford WSS-M2C913-B или WSS-M2C913-A.

Доливка моторного масла

Если вы не можете приобрести масло, соответствующее любой из указанных спецификаций, требуется пользоваться маслами, имеющими класс вязкости SAE 5W-30, SAE 10W-40 или SAE 5W-40 (в зависимости от температуры наружного воздуха), соответствующими спецификации ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3. Использование только таких масел может приводить к увеличению продолжительности проворачивания коленчатого вала двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности выхлопа.

Дилеры компании Ford располагают новейшей информацией об изменениях и улучшениях, вносимых в рекомендуемые масла. Обслуживающий вас дилер компании Ford предоставит вам требуемые дополнительные рекомендации или информацию. Температура наружного воздуха

Не используйте масла, которые не соответствуют приведенным выше спецификациям или требованиям. Применение неподходящих масел может привести к повреждениям двигателя, на которые не распространяется гарантия компании Ford. Никогда не доводите уровень масла выше отметки «МАХ» на щупе. Не пользуйтесь дополнительными масляными присадками или другими средствами для обработки двигателя. В них нет необходимости, и, кроме того, это может приводить к повреждениям двигателя, на которые не распространяется гарантия компании Ford.

Источник

DOHC двигатель: что это такое

DOHC (Double OverHead Camshaft) – это двигатель внутреннего сгорания, который оснащен механизмом с двумя распределительными валами. Двигатели данного типа сейчас наиболее распространены, так как они имеют относительно простое устройство и обладают большой мощностью при умеренном весе. В этом материале мы рассмотрим основные подвиды DOHC-двигателей, их отличия от других типов двигателей и особенности конструкции.

Что такое DOHC

Существует две разновидности DOHC-моторов. Первая группа – двигатели с двумя клапанами на цилиндр. Вторая группа – моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая группа имеет ряд особенностей.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип цилиндра является усложненным вариантом обычного ОНС (Overhead Camshaft). Принцип работы этого цилиндра заключается в работе двух распредвалов, расположенных в головке блока цилиндров – один распределительный вал приводит в движение выпускные клапаны, а второй – впускные.

Двигатели с двумя клапанами на цилиндр активно использовались в 60-70 годы минувшего столетия. Основными марками авто, где применялись такие моторы, были Alfa Romeo, Jaguar, Fiat 125, Ford и отечественный «Москвич». Однако начиная с 1994 года, уровень использования двухклапанных DOHC-моторов стал снижаться.

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

В DOHC-моторах с четырехклапанным цилиндром каждый распределительный вал приводит в действие свой ряд клапанов. Первый распредвал запускает впускные клапаны (2 шт.), а второй распредвал – выпускные клапаны (2 шт.).

DOHC-моторы с четырехклапанным цилиндром устанавливаются на легковых автомобилях:

Чем DOHC отличается SOHC

Двигатели DOHC и SOHC стали применятся с 60-х годов XX столетия. Они имеют схожее предназначение и могут быть дизельными либо бензиновыми. Однако между ними есть одно существенное различие.

Устройство SOHC (слева) и DOHC двигателей

Моторы SOHC созданы с одним распределительным валом, а двигатели системы DOHC оснащены двумя распределительными валами. В результате в SOHC-моторе все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а в DOHC-двигателях – двумя распредвалами.

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

К минусам системы DOHC относится:

Читайте также: Что такое оппозитный двигатель и как он работает.

Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей

Привод – элемент, приводящий в действие распределительный вал и двигатель в целом. В DOHC-моторах применяется три типа привода: ремневой, цепной и шестерный.

Привод из шестерней является самым надежным механизмом. Однако он имеет огромный минус – это максимальный уровень исходящего шума от работающего привода.

Привод с использованием цепи является надежным механизмом. В сравнении с шестернями, от цепи исходит значительно меньше шума. Однако цепной привод имеет и массу недостатков:

Привод с применением зубчатого ремня – надежный механизм. Его стоимость значительно меньше, чем цепного или шестерного привода. А также уровень исходящего шума от ремневого привода минимальный и полностью отсутствует склонность к растягиванию. Однако, несмотря на положительные стороны, ремневый привод имеет небольшой недостаток – если ремень выходит из строя, то он может стать причиной соприкосновений поршня и неконтролируемого клапана, что приведет к разрушению обоих этих элементов. Поэтому, чтобы избежать выхода из строя зубчатого ремня, потребуется через каждые 50-150 тысяч километров, пройденных авто, осуществлять замену ремня и регулировать ролики натяжения.

Читайте также:  Космический двигатель из микроволновки

Источник

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 1?

Первое поколение автомобиля выпустили в 1993 году. За основу новинки была взята платформа от Kia Bongo. Родственная связь Kia Sportage прослеживается с Retona — автомобили имели одинаковое шасси. Изначально модель собирали в Германии, но уже в 1998 году сборку кроссовера окончательно наладили в Южной Корее. В 1999 году первое поколение подверглось рестайлингу: производитель существенно переработал форму кузова. В Россию авто поставляли с одним бензиновым и одним дизельным мотором вплоть до 2006 года, когда презентовали вторую генерацию. Какое масло для двигателя Киа Спортейдж 1 лучше всего использовать? Дальше ответим на тревожащий автомобилистов вопрос.

Что касается подходящего к данным моторам масла в плане качества, то изготовитель рекомендует эксплуатировать кроссовер с бензиновым мотором на технической жидкости, соответствующей допускам SL по API, ILSAC GF-3, или CH-4 по API, ACEA B4 в случае с дизельным силовым агрегатом.

Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 1 бензин

Оригинальное масло

В случае со старыми автомобилями, двигатель которых отработал свыше 200 тыс. км, не стоит категорически придерживаться рекомендаций производителя, касательно спецификации. Дело в том, что допуски SL по API и ILSAC GF-3 устарели. Современные масла наделены актуальными и эффективными пакетами присадок. Они адаптируют работу двигателя с небольшим остаточным моторесурсом на стабильный режим работы. По мануалу масло должно быть 5W-30, но в настоящее время целесообразней в двигатель Киа Спортейдж 1 лить полусинтетическое 5W-40, 10W-40 или синтетическое 5W-40. Одна из актуальных проблем для владельцев возрастных авто — повышенный расход масла. Если есть такая проблема, как изношенные колпачки и залегшие кольца, то повышением вязкости проблему не решить.

Total Quartz 9000 5W-40

4 литра Артикул: 166475

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 168034

Средняя цена: 650 рублей

Zic XQ 5W-40

4 литра Артикул: 162613

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 312613

Средняя цена: 700 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Valvoline Maxlife 5W-40

4 литра Артикул: 872364

Средняя цена: 2090 рублей

1 литр Артикул: 872363

Средняя цена: 560 рублей

Mobil 3000 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 152060

Средняя цена: 570 рублей

Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF

4 литра Артикул: 207465

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 207464

Средняя цена: 420 рублей

LOTOS 10W-40

4 литра Артикул: WF-K400910-0H0

Средняя цена: 1300 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:

Какое масло лить в Киа Спортейдж 1 дизель

Масла качества CH-4 не так просто найти, поэтому в двухлитровый дизельный силовой агрегат кроссовера стоит лить техническую жидкость с допуском CI-4 и выше или ACEA A3/B4. По вязкости это может быть 5W-40. В дизельный двигатель автомобиля, выпущенного до 2006 года, подойдут следующие моторные масла. Как вариант — японские масла, соответствующие высокими требованиям дизельных стандартов.

Motul 8100 X-CESS 5W-40

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 715 рублей

Petro-Canada Duron UHP 5W-40

4 литра Артикул: DUHP54C16

Средняя цена: 3080 рублей

1 литр Артикул:DUHP54C12

Средняя цена: 700 рублей

Сколько масла в двигателе Kia Sportage 1

Чтобы заменить моторное масло в двигателе Киа Спортейдж 1 потребуется:

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы южнокорейского производства склонны к перерасходу масла.

Расход масла

Производитель допускает расход масла в количестве 300-400 мл на 1000 км пробега. Все что больше уже не считается нормой и должно стать поводом для задуматься о необходимости капитального ремонта мотора. использование дорогих лубрикантов на старых авто во многом себя оправдывает. Такие масла обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и более устойчивыми физико-химическими свойствами, поэтому могут нормализовать работу силового агрегата и продлить его ресурс.

Проверка уровня

В Киа Спортейдж 1 желательно каждые 600 км пройденных километров производить замер уровня масла в двигателе. Для этого нужно прогреть мотор, а после выждать 5 минут после его остановки, когда масло стечет в масляный поддон картера двигателя. Затем вытащите масляный щуп (действуйте осторожно, он может быть горячим), протрите его бумажной салфеткой или ветошью, а после вставьте обратно до упора. Выждите пару минут, после чего вытащите щуп. Нормальный уровень — отметка между двумя метками.

Какой интервал замены

Моторное масло в двигателе Киа Спортейдж 1 следует менять каждые 10 тыс. км — это рекомендации изготовителя авто. Это касается идеальных условий эксплуатации. На практике периодичность лучше всего стоит сократить до 5-8 тыс. км.

Замена масла на Киа Спортейдж 1

В первую очередь необходимо слить старый материал. Для этого следует выполнить следующие действия:

Также необходимо сменить масляный фильтр. Для этого понадобится специальный ключ. После чего залейте новую техническую жидкость. Если необходимый инструмент отсутствует, правильным решением станет поездка в СТО за помощью профессионалов.

Источник

Ответы на популярные вопросы