Двигатель газ 31105 40620d

Содержание
  1. Двигатель газ 31105 40620d
  2. Двигатель 40620D технические характеристики
  3. История создания
  4. Семейство двигателей ЗМЗ-406, комплектации модификаций ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063
  5. 4061.1000400-10, 40610А
  6. 4063.1000400-20, 40630С
  7. 4063.1000400-30, 40630D
  8. 4063.1000400-120, 40630М
  9. 4063.1000400-130, 40630Р
  10. 4063.1000400-40, 40630Е
  11. 4063.1000400-50, 40630F
  12. 4063.1000400-60, 40630G
  13. 4061.1000400-20, 40610В
  14. 4061.1000400-30, 40610С
  15. 4062.1000401, 40620Н
  16. 4062.1000401-10, 40620J
  17. 4062.1000400-40, 40620В
  18. 4062.1000400-50, 40620С
  19. 4062.1000400-30, 40620D
  20. 4062.1000400-60, 40620Е
  21. 4062.1000400-70, 40620F
  22. 4062.1000400-61, 40620G
  23. 4062.1000400-31, 40620К
  24. 4062.1000400-62, 40620L
  25. 4062.1000400-63, 40620М
  26. 4062.1000400-80, 40620N
  27. 4062.1000400-120, 40620R
  28. 40621.1000400, 406210
  29. 40621.1000400-01, 40620А
  30. 40621.1000400-10, 40620В
  31. 40621.1000400-11, 40620С
  32. 40621.1000400-40, 40621G
  33. 40621.1000400-41, 40621Н
  34. 40621.1000400-51, 40621J
  35. 40621.1000400-60, 40621К
  36. 40621.1000400-61, 40621L
  37. 40621.1000400-70, 40621М
  38. Конструкция
  39. Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
  40. Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
  41. Привод распределительных валов
  42. Двигатель 406: характеристики
  43. Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
  44. Особенности конструкции
  45. Перечень модификаций ДВС
  46. Недостатки карбюратора
  47. Достоинства инжектора
  48. Основные неполадки и ремонтопригодность
  49. Краткое описание завода ЗМЗ

Двигатель газ 31105 40620d

Д вроде означает катализатор и нейтрализатор короче соблюдение норм ЕВРО 2

Д вроде означает катализатор и нейтрализатор короче соблюдение норм ЕВРО 2

Вольга писал(а):
Пока понятно, что ничего не понятно.

У меня 406 тоже с префиксом D. И честно говоря как-то и не задумывался. Вроде всё как у всех.Машинка 2004 года, 406, ГУР, клапанная крышка серая, «звёзды», салон «Люкс», тонировка, 4 стеклоподъёмника, электропривод и обогрев зеркал, два стабилизатора. Всё заводское, без переделок.

Добавлено через 10 минут 13 секунд
Забыл добавить. Предыдущая 3110 тоже была с 406, ГУРом, но без D.

Это сокращенно от GTI, у них просто места не хватило. crazy:
А если сурьезно, наверно ничего и не значит. Или значит, но они сами и не знают.

Тайна покрытая мраком!
На сайте ЗМЗ модели двигателя 40620D нет, есть 4062.10 или 40621.10

всвязи с чем есть предположение, что это какаято комплектация Волги и «0D» проставляет сам ГАЗ, допускаю, что это версия заводской прошивки.

На двигателях с префиксом Д натяжители цепи звездочки, а без Д обычные пластиковые

Это точная инфа или предположение?

На двигателях с префиксом Д натяжители цепи звездочки, а без Д обычные пластиковые

у меня стоят бошмаки а не звёздочки, а префикс Д стоит в птс, так что эта версия отпадает

[QUOTE=Radar;127366]3110 2000 г.в. с ГУР, голуб крышка 145 л.с. тоже 40620D.

100 лшадей?! Что за неспрведливость!? У меня машинка на год младше, но к табуну ещё 50 лошадей прибавилось.
С налогами тебе повезло!

Добавлено через 27 секунд
D означает что двиг собирала вторая смена и возможно наличие квадратных шайб под зубчатым колесом около маховика

и квадратного маховика тоже. )

а поиском воспользоваться.
С 1 января 1997 года Заволжский моторный завод маркирует свои двигатели по принятой международной системе, исключающей повтор номеров.
На каждый двигатель наносится его индивидуальный идентификационный номер (VIN), состоящий из двух частей – описательной (VDS) из шести знаков и указательной (VIS) из восьми знаков.
VDS и VIS обрамлены и разделены между собой условным знаком – звездочкой.
Например:
* 40621D * Y0012356 *
Описательная часть маркировки двигателя (VDS) имеет следующую структуру:
– первые три знака обозначают базовую модель двигателя;
– четвертый знак, отличный от нуля, обозначает модификацию двигателя;
– пятый знак, отличный от нуля, – условный знак экспортного варианта двигателя;
– шестой знак – буква обозначает условный код вариантного исполнения двигателя (комплектности).
Указательная часть идентификационного номера (VIS) – порядковый номер двигателя. Первый его знак обозначает общепринятый условный код года выпуска двигателя, а именно: V – 1997 год; W – 1998; Х – 1999; Y – 2000.
После 2000 года вместо буквы ставится цифра, соответсвующая году выпуска.
Далее идет сам номер двигателя.
Номер блока цилиндров двигателя ЗМЗ наносится над идентификационным номером двигателя.
(с) газклуб

Ну подобную инфу я ещё в начале темы выдал: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=115365&postcount=6, а вот что конкретно эти буквы означают, пока выяснить не удалось.

Но в моей нифига не 81 лошадь. поболе будет, слишком резвая

Как, Вы не знаете? посдежняя буква «Z». Вроде бы.
🙂

🙂
если честно то я имел ввиду букву в префиксе.
🙂

Может кто-нибудь с двигателем D заметил разницу хоть в чем-нибудь? Например что-то импортное с завода или звезды вместо башмаков? У кого сколько л.с. по паспарту для 40620D? 🙂

Заинтриговали Вы меня:rofl:, вот моё фото и тоже D.
Но в моей нифига не 81 лошадь. поболе будет, слишком резвая

У меня 40620F, префикс скорее всего означает год выпуска

Нет, этот вариант тоже отпадает. На двух 3110 2000г.в и 2002г.в нашёл такое же обозначение. А у меня то же самое на 2004.

А вообще, на какой стадии сборки двигателя наносится номер? На собранном двигателе или на голом блоке?

Точную информацию можно получить только на ЗМЗ, который в последнее время играет в прятки, но попробуйте зарегистрироваться на сайте www.zmz.ru и задать этот вопрос заводским специалистам.

D-означает индекс модификации двигателя.двигатели могут отличаться расточкой поршневой группы,есть пять групп:A,Б,В,Г,Д. Различия между ними это диаметр гильз и поршней.Д-самый большой диаметр гильзы 92,072-92,084 мм.

у меня у самого 406D 2005 год,как говорят дедушки-таксисты,что мне не повезло тем что этот двигатель больше хавает масла.Как говорят самый лучший двигатель с буквой «В»

а вроде не этим))) насколько я помню не расточкой а развесовкой. поршня подбираются одиноковые. или все Д или все В и т.д.

ну насколько я знаю в любом двигателе,хоть на иномарке хоть на наших поршень+шатуны подбираються одного веса,это в теории,а на практике всё выходит по другому,особенно у наших двигателей:spiteful:

а насчет В,Д у меня где то книжка по движку валялась,найду и выложу,точно как там все описано это хозяйство

а вообще какая разница что Д,В едет и ладно!можно подумать запчасти особые на этот агрегат:rofl:

тож нифига не понял. № 40620D 13041426. год 2001. какие цифры, что означают?

тож нифига не понял. № 40620D 13041426. год 2001. какие цифры, что означают?

,D скорей всего гур!

Машин с 406ми без ГУРа не бывает.

Машин с 406ми без ГУРа не бывает.
В первых машинах с 406 гуром даже и не пахло!

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Недавно на работе покупали Соболь и Газель, так вот Соболя с гуром с завода есть, а вот Газелей нет. Вообще!
Соболя изначально спервого выпуска шли с гуром,на газели стали ставить гдето с2004-2005.у нас в канторе с 2005 газели стали только с гуром закупать.

да,тема интересная у меня ГАЗ 3110 2002 г.в. 4062OD второй год езжю ни как не пойму что сие озночает,в ПТС написано 130.6 кобыл,обьём 2280.что я заметил моторчик на родиаторе BOSCH,генератор,форсунки,топливный насос,ДМРВ SIEMENS остальные датчики затрудняюсь сказать,корзина сцепления отецественная,снепление старого образца,гур есть в силу причин ездил и на 95 длительное время поршня ещё не прогарели это заметке что OD для 76. если у кого-то есть инфа что за комплектация OD поделитесь буду рад

у меня 3110 2001 год, 130.6 л.с. ГУР
40620D

я знаю, что Gremlin Grenzverletzer ездил минимум наверно на трех Волгах с змз 406!:)

может вы вспоните какие там были буквы? и как они отличались по мощности по ощущениям и по ПТС? и по расходу топлива?

поп-корна в первый ряд, пожалуйста

Ещё 406vs405 впереди. )

волга это конструктор для взрослых, за что ее и люблю:rolleyes:

Читайте также:  Коленвал до оппозитного двигателя

Gremlin Grenzverletzer, ну так а отличия по динамике и по расходу замечены были?

406.20D 150 л.с. (ща у брата)мою новую уделывает легко при разгоне и на трассе

У меня 406D, в ПТС 130лс.

Куплена была новой в обычном автосалоне.

Э-э нет, дорогой, так ты машину не продашь

А я пока и не собираюсь:) Вот собирусь, такое резюме ей придумаю!:)

Я вам верю, но как тогда интерпретировать ПТС АКМа?

Как налоговую поблажку!:)

а поиском воспользоваться.
С 1 января 1997 года Заволжский моторный завод маркирует свои двигатели по принятой международной системе, исключающей повтор номеров.
На каждый двигатель наносится его индивидуальный идентификационный номер (VIN), состоящий из двух частей – описательной (VDS) из шести знаков и указательной (VIS) из восьми знаков.
VDS и VIS обрамлены и разделены между собой условным знаком – звездочкой.
Например:
* 40621D * Y0012356 *
Описательная часть маркировки двигателя (VDS) имеет следующую структуру:
– первые три знака обозначают базовую модель двигателя;
– четвертый знак, отличный от нуля, обозначает модификацию двигателя;
– пятый знак, отличный от нуля, – условный знак экспортного варианта двигателя;
– шестой знак – буква обозначает условный код вариантного исполнения двигателя (комплектности).
Указательная часть идентификационного номера (VIS) – порядковый номер двигателя. Первый его знак обозначает общепринятый условный код года выпуска двигателя, а именно: V – 1997 год; W – 1998; Х – 1999; Y – 2000.
После 2000 года вместо буквы ставится цифра, соответсвующая году выпуска.
Далее идет сам номер двигателя.
Номер блока цилиндров двигателя ЗМЗ наносится над идентификационным номером двигателя.
(с) газклуб

Совсем не много нет так. у меня одна из последних 31029 1997 год на которые ставили первые 406 моторы, индекс стоит D. Самое интересное все датчики, карлсон, бензонасос, всё БОШ. кроме микаса и дмрв,

Самое интересное все датчики, карлсон, бензонасос, всё БОШ. кроме микаса и дмрв,

А форсунки скорее всего Сименс.

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
полная комплектация

у меня тож 406 1999г. в ПТС 150л.с. а у приятеля 406 год не помню 68л.с. несправедливость какая-то

У меня D машина 2005 год ГУР по комплектации есть всё кроме кондея, мозги Ителма 5.6 вроде. В движке звезды. По ПТС 131л.с. Укомплектован однорядным радиатором с пластиковыми боками.
Кстати когда до этого ставил на учет машину 2410 там в ПТС не было данных про объем мощность и прочее я в заявлении о постановке всё это указал и мне выдали ПТС уже с заполненными данными! т.е. в принципе я мог указать всё что угодно! Наверное отсюда мощность 406-го колеблется от 99 до 150л.с 🙂 Кстати у кого-нибудь в ПТС написано больше 150?

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Подумайте еще и придумайте расшифровку для J и H.
J-Джет павер H-хай дифинишен 🙂

ЗМЗ 40620D
По ПТС и прочим документам 130,6 л.с. (96 кВт), рабочий объём 2285 см3.

Да, по сравнению с иномаркой в 130 лошадей, волга слабее. Но тут идёт перевод лошадей в кинетическую энергию, получаемую уже на колёсах. А учитывая нашу трансмиссию и прочие факторы, потерь больше, нежели у иномарки.

Купил было дело с годик назад кораблик 99 года выпуска, ездит с 2001, попал со страховкой
Двиг 40620D
150,1 лошадь, ну ладно бы 150, дак ещё 1/10 пони приписали какой-то, самая дорогая страховка, налог).

Думаю стоит заморочится на подобное мероприятие что бы не платить лишнее.
_http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=872

газ 3110 406.20F 1998 г.в., 150 л.с. 2300-объём.:gaz_love: без ГУР

Добавлено через 50 секунд
газ 3110 406.20F 1998 г.в., 150 л.с. 2300-объём.:gaz_love: без ГУР
406?

Слишком поздно увидел тему, но может кому будет кому инфа пригодиться. Буквенное обозначение это индификационный номер комплектации двигателя как правило навесным оборудованием. Внутреннее наполнение (кольца, поршни, блоки) у всех одинаковые и зависят только от типа двигателя.
Итак
40620D (4062.1000400-30) Двигатель с оборудованием для ГАЗ-3102, 31029, 3110 рабочим объемом 2,3л, с КМСУД, с электрооборудованием, диском синхронизации, без ремня привода вспомогательных агрегатов, для легкового автомобиля «Волга», для работы на бензине АИ-92 (Без ремня привода это значит стоит одинарный шкив, а на ГАЗе ставили либо кронштейн ГУРа либо кронштейн компрессора кондиционера и ремень 6РК1370).
40620G (4062.1000400-61) Двигатель с оборудованием для ГАЗ-3102, 31029, 3110 рабочим объемом 2,3л, с КМСУД, с электрооборудованием, диском синхронизации для легкового автомобиля «Волга» с кондиционером, с кронштейном насоса ГУР и натяжного ролика 3110-3407208-10, для работы на бензине АИ-92 (С двойным шкивом для ГУРА и климатики одновременно)

40620D- зто дефорсированный двигатель 96 л.с.
Гы!
А я плачу за 136!

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
до 96л.с. без связей?
Можно.
Поставить 402, оформить замену и вернуть 406. :haha:

Источник

Двигатель 40620D технические характеристики

Двигатель ЗМЗ – это известный продукт современного российского машиностроения. Его эксплуатируют в транспортных средствах прошлого века и нынешнего. Моторы этой модели выпускаются двух типов: на бензине и на дизеле. А расшифровывается аббревиатура как двигатель Заволжского моторного завода.

Давайте посмотрим, как появились эти механизмы от завода Заволжья.

История создания

Первые прототипы агрегата появились в 1982-84 гг. Это была плановая разработка НИИТ «АвтоПром». Советские инженеры при постройке 406-го взяли за основу спортивный «Сааб 900». Чуть позже иностранные работники немного переделали «Сааб», однако сходства есть.

В 1990-м году двигатель 406 был уже полностью сконструирован. Он наконец обрел свою окончательную форму. В 1992-м году на ЗМЗ запущен специальный цех, где производили малыми сериями новое семейство двигателей.

Первые опытные прототипы моторов данного семейства устанавливали на небольшие патрульные катера. Затем 406-й всерьез заинтересовал работников ГАЗ. В марте 1996 данными агрегатами стали комплектовать «Волги» и «Газели».

Семейство двигателей ЗМЗ-406, комплектации модификаций ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063

Семейство двигателей ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые 4-цилиндровые, рядные двигатели внутреннего сгорания с рабочим объемом в 2.3 литра, производства ОАО Заволжский моторный завод. В серийном производстве c 1996 года, предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса и грузовые автомобили малой грузоподъемности.

4061.1000400-10, 40610А

Комплектность со шкивом коленчатого вала 406.1005050-40

4063.1000400-20, 40630С

Комплектность без ремня привода агрегатов.

4063.1000400-30, 40630D

Комплектность с водяным насосом 4062.1307010-30, без ремня привода вспомогательных агрегатов.

4063.1000400-120, 40630М

Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла — для автомобилей с двухходовым радиатором.

4063.1000400-130, 40630Р

Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором

4063.1000400-40, 40630Е

Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-20, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР, без ремня привода агрегатов.

4063.1000400-50, 40630F

Комплектность с карбюратором К151Д, СРОГ, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-40, без ремня привода агрегатов.

4063.1000400-60, 40630G

Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-30, без ремня привода агрегатов.

4061.1000400-20, 40610В

Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-40, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР.

4061.1000400-30, 40610С

Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-20, без ремня привода агрегатов.

4062.1000401, 40620Н

Комплектность без ремня привода агрегатов.

4062.1000401-10, 40620J

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, без ремня привода агрегатов — для автомобиля с ГУР и кондиционером.

4062.1000400-40, 40620В

Базовая комплектность в едином исполнении cо СРОГ.

4062.1000400-50, 40620С

Комплектность с датчиками температуры воды и давления масла с винтовым соединением.

4062.1000400-30, 40620D

Комплектность без ремня привода агрегатов.

Читайте также:  Как заводить нитро двигатель

4062.1000400-60, 40620Е

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-70, 40620F

Комплектность в едином исполнении.

4062.1000400-61, 40620G

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-31, 40620К

Комплектность без ремня привода агрегатов, с импортными комплектующими.

4062.1000400-62, 40620L

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-63, 40620М

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими, с кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-80, 40620N

Комплектность в едином исполнении, с кронштейном насоса ГУР и натяжного ролика 3110-3407208-10, с импортными комплектующими, для автомобиля с ГУР и кондиционером.

4062.1000400-120, 40620R

Комплектность с топливопроводом под быстросъемные соединения, без ремня привода агрегатов и датчика давления масла.

40621.1000400, 406210

Базовая комплектность в едином исполнении.

40621.1000400-01, 40620А

Комплектность без ремня привода агрегатов.

40621.1000400-10, 40620В

Комплектность с КМПСУД, шкивом под два поликлиновых ремня — для автомобилей с кондиционером.

40621.1000400-11, 40620С

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобилей с кондиционером.

40621.1000400-40, 40621G

Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение.

40621.1000400-41, 40621Н

Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение, без ремня привода агрегатов.

40621.1000400-51, 40621J

Комплектность с шкивом под два поликлиновых ремня, топливопроводом под быстросъемное соединение, кронштейном ГУР — для автомобиля с кондиционером.

40621.1000400-60, 40621К

Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, с датчиками под ЭБУ Микас-11.

40621.1000400-61, 40621L

Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов, с датчиками под ЭБУ Микас-11.

40621.1000400-70, 40621М

Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР, с датчиками под ЭБУ Микас-11 — для автомобиля с кондиционером.

Конструкция

Итак, двигатель 406 — это 16-клапанный, четырехцилиндровый, рядный бензиновый двигатель. Он был оборудован электронной системой управления впрыском. Как уже говорилось выше, их устанавливали на автомобили ГАЗ 3110 и 3302.

Данный двигатель имеет особенности конструкции. Это расположенные вверху в ГБЦ распределительные валы. Каждый цилиндр имел по 4 клапана. Инженеры значительно повысили степень сжатия. Теперь она составляла 9,3. Этого удалось достичь благодаря замене камеры сгорания со свечами зажигания, расположенными по центру, а также применением новой системы впрыска. Еще в новом моторе заменили привычную карбюраторную систему питания.

Так, удалось значительно повысить мощность и крутящий момент данного агрегата. При этом снизился расход топлива, а также уменьшилась токсичность выхлопа. Однако среди автолюбителей и в статьях, которые публиковались в авторитетных автомобильных журналах, ходили слухи и проскакивала информация о том, что мощность автомобиля «Волга 406» (двигатель ЗМЗ устанавливался и на нее) была искусственно завышена.

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей. Обращаться на почту

Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.

За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 406
Годы производства 1997 – 2008
Объем 2286 см3 (2,3 л)
Мощность 73,55 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 177/201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор/карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал облегченный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92/А-76
Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 кмсмешанный цикл 11,5 л/100 кмгород – 13,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 406по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,1 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 кмреальный 200000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 406 отечественные А14ДВРМ или А14ДВР
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Goetze, светлые впускные,темные выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нммаховик – 72 – 80 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°

Привод распределительных валов

Он представляет сбой цепной привод, оснащенный автоматическими гидронатяжителями. В механизме клапанов конструкторы применили гидротолкатели. Теперь отпадает необходимость в постоянной регулировке зазоров.

Однако гидравлика, а также то, что двигатель 406 теперь форсированный, требуют применения более качественного масла. Поэтому теперь мотор оснащается улучшенным масляным фильтром с дополнительными элементами для очистки.

Двигатель 406: характеристики

Итак, как уже было сказано, это бензиновый 4-тактный рядный мотор. Диаметр цилиндра составляет 90 мм. Цилиндры имеют объем в 2,3 л. Степень сжатия двигателя составляет 9,3. Цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается в правую сторону. Мощность, на которую способен этот мотор, составляет 110 л. с. Двигатель работает на 92-м бензине. Система питания осуществляется посредством впрыска в трубу.

Система смазки в данном агрегате комбинированная. Масло разбрызгивается на детали трения принудительно, под давлением. Охлаждение мотора — жидкостное, принудительное.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.

За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.

Читайте также:  Изобретения для ремонта автомобилей

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10

Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 406
Годы производства 1997 – 2008
Объем 2286 см3 (2,3 л)
Мощность 73,55 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 177/201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор/карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал облегченный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92/А-76
Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 кмсмешанный цикл 11,5 л/100 кмгород – 13,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 406по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,1 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 кмреальный 200000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 406 отечественные А14ДВРМ или А14ДВР
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Goetze, светлые впускные,темные выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нммаховик – 72 – 80 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°

Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

ЗМЗ 4063.10ЗМЗ 4062.10 инжектор

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

Недостатки карбюратора

Если сравнивать 406 двигатель (карбюратор) и его инжекторного родственника, то первый заметно проиграет по мощности и производительности. Все дело в карбюраторной системе питания. В этом случае горючее попадает в цилиндры не принудительным образом, а по мере того, как растут обороты. Именно поэтому в таких агрегатах меньшие характеристики мощности и разгона, нежели у их инжекторных аналогов. На таких ДВС питание поступает по принудительной схеме. При этом доза впрыска максимально точная. Она рассчитывается электроникой. И здесь топливо попадет непосредственно в цилиндры. Если максимально резко заставить открыться дроссельную заслонку, то смесь не станет бедней, как было бы с карбюратором. Это позволяет говорить о лучших динамических качествах.

Кроме этого, 406 двигатель (карбюратор), как считают водители и владельцы, — это экономичность. В этом случае очень трудно отрегулировать точную дозировку горючего. Многие всерьез уверены, что это практически невозможно. В различных режимах в агрегат будет подана различная смесь горючего и воздуха. Это поведет за собой снижение мощности и повышенный расход.

Однако, несмотря на все отрицательные качества, данный двигатель имеет и преимущества. Это надежность работы карбюратора. Максимум, что может с ним случиться, — засорение. Так, не составит никакого труда разобрать и прочистить жиклеры, где бы ни находился автомобиль.

Достоинства инжектора

Как можно понять, 406 двигатель инжектор намного превышает своего карбюраторного собрата по мощностным показателям и экономичности. Однако основное преимущество именно такой установки — в надежности.

Данные моторы не нужно регулировать. Они не часто отказываются работать. Здесь отсутствуют жиклеры как класс, поэтому в системе питания ничего не забьется. Горючее будет поступать прямо в цилиндры. К тому же это очень экономично.

Но и здесь не все так хорошо и радужно. Инжектор имеет свои подводные камни. Если в пути автомобиль выйдет из строя, то водитель вряд ли сумеет починить его самостоятельно. Об этом говорят многочисленные отзывы.

Работа таких моторов полностью контролируется электроникой. Поэтому в случае выхода из строя хотя бы одного из датчиков это обязательно скажется на характеристиках работы мотора. Конечно, если есть возможность установить элементы импортного производства и регулярно проводить ТО, то 406 двигатель (инжектор) будет только радовать своего обладателя.

Основные неполадки и ремонтопригодность

Двигатель вполне ремонтопригоден, как и вся продукция Заволжского завода. Коленчатый вал поддается шлифовке, блок цилиндров можно расточить. Чугунная головка уже не так чувствительна к некачественному антифризу.

Как и многие современные силовые агрегаты, данный мотор требует лишь качественного масла. Конструкция его сделана таким образом, что сам агрегат стал сильно привередлив. Многие водители часто жалуются на повышенный расход масла на таких двигателях.

Ремонт 406 двигателя — дело затратное и очень серьезное. Многие автолюбители предпочитают отдавать его специалистам. Однако все работы по ремонту этого агрегата подробно расписаны во множестве статей и книг.

Краткое описание завода ЗМЗ

Компания, выпускающая двигатели, была построена в пятьдесят восьмом году двадцатого века. Ключевые производительные мощи его располагаются в России. Производство находится в Заволжье. Это область Нижнего Новгорода.

Завод производит силовые механизмы ЗМЗ, которые раскупают производители следующих марок машин:

А теперь окунемся в историю.

В середине двадцатого века перед советским автопромом встала проблема: двигатели, выпускавшиеся в то время, превратились в нерентабельные и не соответствующие нормам и параметрам, которые требовал мир. Конструкторы силовых агрегатов принялись искать новые решения. В 1959 году был совершен прорыв в области двигателестроения.

Был изобретен первый мотор ЗМЗ с технологией V-образных цилиндров. С этого момента начинается расцвет машиностроения. Двигатели Заволжского завода вы можете найти в любой марке отечественного авто. Они пользуются спросом по всему СНГ. Отличаются надежностью, долголетием, легкостью в ремонте.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector