Двигатель крайслер страна производитель

История компании Chrysler

Chrysler Corporation — американский автомобильный производитель со штаб-квартирой в Auburn Hills, штат Мичиган, принадлежащий итальянской Fiat. Крайслер является аутсайдером троих крупнейших американских автопроизводителей и на данный момент занимает седьмую ступеньку мировом производстве. Компания продает автомобили во многих странах под флагманским брендом Chrysler, а также брендами Dodge, Jeep и Ram. Весь модельный ряд Крайслер.

Немного истории

Уильям Крайслер основал Chrysler Corporation в 1925 году. У. Крайслер заключил удачную сделку в 1928 году, когда приобрел компании Fargo и Dodge Brothers Company. С момента этой покупки компания продолжила выпуск машин под этими брендами. Тогда же были выпущены марки Плимут и Де Сото.

С 1955 года Крайслер начинает выпускать свои модели премиум-класса Imperial как отдельный бренд. Изменения в оформление кузова Империала вносились каждые несколько лет, все машины комплектовались моторами V8 и АКПП. В автомобилях бренда применялись технологии, позднее реализованные и другими компаниями. В 1973 году Imperial был снова объединен с брендом Крайслер.

Крайслер сделал обязательным в конструкции автомобилей крепление двигателя на резиновые подушки для уменьшения вибраций, гидравлические тормоза на все колёса, масляный фильтр и многое другое. Уже позже все другие производители приняли эти стандарты. Одной из первых, компания предложила электронную систему впрыска топлива в качестве опции для некоторых своих авто ещё в 1957 году.

В 1960 компания расширила своё присутствие в Европе, открыв подразделение Chrysler Europe. Для этого она приобрела ряд французских, английских и испанских компаний. Но нефтяной кризис 1973 года так повлиял на продажи Chrysler, что к концу 1970-х годов, Chrysler стала практически банкротом и оставила европейский рынок.

Первый электромобиль производства Крайслер увидел свет в 1992 году. Продажи первых гибридных модели, Chrysler Aspen и Dodge Durango, были прекращены через несколько месяцев после производства в 2008 году. Однако в 2012 году генеральный директор фирмы сообщил, что Chrysler и Fiat будут преимущественно ориентироваться на то, чтобы выпускать машины, работающие на таких видах топлива, как СПГ и дизельное топливо, а также гибридных и электромобилей.

После приобретения компании Chrysler, Fiat установил долгосрочные цели возрождения Chrysler в качестве полноправного люксовый бренд, чтобы конкурировать снова Cadillac и другими люксовыми брендами. Компания заявила в октябре 2009 года, что марка Chrysler будет более тесно сотрудничать и проводить совместную разработку с Lancia. В мае 2014 года Fiat-Chrysler сообщила о намерении сделать Крайслер основой бренда премиум-класса.

Современные перспективы

Крайслер 200 внешне представляет собой автомобиль среднего размера и является прототипом гибридного авто, представленного в 2009 году в Детройте, имеющий название 200С. Его концепция предусматривала, что на него можно будет устанавливать любой силовой агрегат на любом виде топлива. Это представитель первого поколения, модернизированный из модели третьего поколения Chrysler Sebring, где сохранена была только платформа, а основные изменения коснулись как дизайна, так и трансмиссии. Производимые машины комплектовались четырёх- и шестицилиндровыми двигателями.

Были и другие инженерные реконструкции — пересмотрена геометрия подвесок, улучшенные шины. 200 гораздо комфортабельнее, чем его предшественник – оснащен такими функциями, как LED освещение, улучшена конструкция сиденья, и приняты меры по уменьшению шумности, жёсткости подвески и снижению вибраций.

В начале 2013 года генеральный директор Крайслер Серджио Маркионне сообщил общественности, что выпуск модели первого поколения будет недолгим и модель следующего поколения появится на автошоу в начале 2014. Впоследствии он заверил, что выпуск второго поколения модели 200 запланирован на 2015 год.

В России автомобили марки Крайслер пользуются традиционным уважением. На начало 2015 года компания предлагает россиянам приобрести у нее модель Chrysler Grand Voyager.

История компании Dodge

История компании Lancia

История компании Fiat

История компании Jeep

История компании Lexus

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Минусы двигателя Chrysler 2.4 (EDZ)

В середине 1990-х годов компания Крайслер закончила разработку и запустила линейку силовых агрегатов для только появившегося в те годы седана Neon. Моторы производились в трех вариантах – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Первые два варианта двигателя ставились на Неон, но вот мотор 2.4 с обозначением EDZ, на данный седан не устанавливался, но широко использовался на прочих моделях компании, а также на автомобилях Плимут и Додж. В частности, это следующие модели авто: Cirrus, PT Cruiser, Voyager, Sebring. Кроме этого данный двигатель устанавливали на Jeep Либерти и Вранглер, «Волгу» 31105 и Сайбер, а также на Соболь и Газель.

Для подавляющего большинства силовых агрегатов той эпохи характерен тонкостенный чугунный блок цилиндров, который есть и у 2.4 EDZ. В легкосплавной ГБЦ имеется 2 распредвала, их приводит зубчатый ремень ГРМ. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. Любопытный факт, но из всей линейки, только силовой агрегат объемом 2.4 литра получил пару балансирный валов в модели с цепным приводом. Кроме этого у двигателя есть двухмассовый маховик с внушительным ресурсом. Шкив – демпферный, со специальной прослойкой из резины.

Смотрите на нашем канале в YouTube полную разборку данного силового агрегата, снятого с автомобиля Крайслер PT Cruiser.

Выбрать и приобрести мотор на Додж или силовой агрегат для Крайслер, вы сможете воспользовавшись каталогом.

В целом можно сказать, что данный ДВС считается надежным. Если говорить про «Газели» и «Волги», то он является предпочтительным выбором. Его единственный минус – стоимость запчастей, благо, ломаются они редко. Если своевременно проходить ТО и бережно относится к автомобилю, то мотор играючи справляется с пробегом в 500 тысяч.

Опоры двигателя

Демпферы опор из резины обладают внушительным ресурсом, но, конечно же, не вечны, поэтому примерно на 200 тысячах пробега их стоит сменить. С появлением износа и микротрещин начинает ощущаться заметная вибрация руля во время управления автомобилем. Кроме этого при переходе на «реверс», появляются сильные пинки. Опытные автолюбители легко замечают износ и по тому, как опускается мотор со стороны ремня ГРМ. Это происходит из-за того, что резиновая опора перестает держать двигатель на необходимом уровне. Сменить верхнюю опору – очень просто, но вот задняя заставит попотеть.

Течь масла по датчику давления

Нередко на данном моторе приходится заменять датчик давления масла, который начинает подтекать. Он находится прямо под выпускным коллектором, так что понять о том, что он начал течь, можно по небольшой луже масла под автомобилем. Но если игнорировать данную проблему, то масло начинает обильно сочиться, и расход вырастает до 1 литра на тысячу км. Порой о подтекающем датчике свидетельствует «красная масленка», которая вспыхивает на панели буквально на пару-тройку секунд. Опытным путем было установлено, что внушительным рабочим ресурсом и устойчивостью к износу обладают датчики, устанавливаемые на ДВС объемом 1.6, которыми оснащались Мини первого поколения.

Особенность расположения датчика положения коленвала

В 2003-м и 2004-м годах случились некоторые изменения в двигателе, в частности, они коснулись системы управления мотором и расположением ДПКВ. Это крайне важно учитывать, если вы собираетесь заменить двигатель на авто. У дорестайлинговых моторов, датчик находится под генератором, недалеко ГРМ. Но вот на обновленных моторах ДПКВ расположен около стартера, находясь в непосредственной близости к маховику. Также важно понимать, что это абсолютно разные датчики, и эта особенность не позволяет без замены ЭБУ и проводки заменять моторы объемом 2.0 – 2.4 литра на дорестайлинговых и обновленных авто.

Понять, что ДПКВ вышел из строя очень просто, поскольку на приборной панели загорается соответствующая ошибка, а двигатель начинает работать крайне нестабильно.

Ошибка системы EVAP

Периодически на Крайслерах с мотором 2.4 (и на других моторах эта проблема также не редкость), горит Check Engine, также появляется ошибка Р0456, свидетельствующая об утечке в системе вентиляции паров. Решить эту проблему достаточно просто. Нужно заменить пробку горловины бака. Правда, иногда проблема не в ней, а в потрескавшихся трубках системы улавливания паров.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

У дроссельной заслонки моторов имеется тросовый привод, так что в регулировке холостого хода задействован регулятор. В целом – это качественные и ресурсные узлы. Если появились трудности с холостым ходом и зависанием оборотов, то требуется прочистить регулятор, почти наверняка его шток засорен плотным масляным налетом.

Датчик распредвала

А вот это уже одна из самых распространенных проблем, поскольку данный датчик регулярно ломается. Понять о том, что он вышел из строя, можно по ошибке Р0340. Да и поведение автомобиля меняется кардинально:

Благо, датчик очень дешевый и его замена не вызовет особых проблем.

Течь термостата

Корпус термостата частенько течет. Охлаждающая жидкость может течь сразу по нескольким направлениям, обычно это место стыка патрубка и «горловины» корпуса, а также по его половинкам, которые уплотнены прокладкой. В случае, когда жидкость начинает течь по корпусу, придется использовать герметик, чтобы устранить течь, либо покупать новую прокладку, которая продается только вместе с термостатом.

Катушка зажигания

Данный мотор оборудован сдвоенной катушкой зажигания. Она попарно подает искру в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичной обмотки можно измерить по высоковольтным выводам, и оно должно быть в пределах 11,5 – 14,5 кОм. Сопротивление же первичной обмотки можно измерить в разъеме между центральным и боковыми пинами, оно должно быть в пределах 0,5 – 0,65 ом, при нормальной температуре в 23 градуса.

Как показывает практика, у данной катушки внушительный ресурс и износоустойчивость. Если говорить о возможных проблемах, то периодически они возникают с высоковольтными проводами, а прошивания корпуса искрой можно увидеть крайне редко.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень приводит сразу два распредвала вместе с помпой. Замену ремня следует производить каждые 140 тысяч пробега. Меняется не только ремень, но также натяжитель, помпа, вспомогательный ролик и сальники коленвала с распредвалом. Для удобства все метки нанесены на шкивы валов, что серьезно упрощает процесс замены ремня.

Течь масла по прокладке ГБЦ

Рассматриваемый сегодня двигатель Крайслер, равно как и модель с объемом 2.0, периодически страдает подтеканием масла по прокладке. Чаще всего прокладка утрачивает герметичность вокруг сливных каналов из головки. Чтобы исправить данную неполадку, придется поднимать головку блока и устанавливать новую прокладку. Перед тем, как ставить прокладку, тщательно очистите, проверьте и подготовьте привалочные плоскости. Если этого не сделать, то проблема в скором времени повторится.

Головка блока цилиндров

ГБЦ мотора Крайслер 2.4 EDZ на обновленных и дорестайлинговых силовых агрегатах имеют разные профили каналов. Кроме этого отличаются головки блока моторов 2.4 для отечественных и американских авто. Отличие кроется в распредвалах, где совершенно разные диаметры шеек и опор.

Прогорание клапана

На очень многих моторах Крайслер 2.4 в одном, а порой и сразу нескольких цилиндрах, падает компрессия. В случае, когда компрессия серьезно снижается в каком-то одном цилиндре, то мотор начинает работать крайне нестабильно, с заметным «троением». Но если компрессии нет сразу в двух цилиндрах, то силовой агрегат и вовсе не заведется.

Читайте также:  Мощность двигателя с турбонаддувом

Почти всегда компрессия падает из-за прогорания выпускного клапана. Чаще всего клапан прогорает по причине заметного износа его направляющей втулки, также причина может крыться в масляном нагаре на тарелке. Данные факторы, а именно нарушение теплоотвода через седло клапана и обильный масляный налет, вызывают перегрев клапана. Из-за чего участок тарелки страдает от перегрева, что приводит к оплавлению или откалыванию ее частей.

Клапан EGR

Мотор Крайслер 2.4 оборудован клапаном ЕГР, шток которого приводится от вакуумного актуатора. В целом, работоспособность клапана напрямую зависит от состояния вакуумных трубок и мембраны в «грибке» клапана. Примерно через 10-15 лет начинается деградация резины, что сказывается на мембране, поскольку она утрачивает эластичность и начинает трескаться. Все это приводит к тому, что клапан просто не открывается. Правда, чаще всего клапан ЕГР не открывается из-за налета сажи, который намертво закупоривает клапан. Электронный блок управления видит, что потока газов во впускном коллекторе нет. Если поток газов постоянный и сильный, но мотор начинает терять в тяге, появляются ощутимые вибрации, а в некоторых случаях автомобиль и вовсе отказывается заводиться. Чтобы решить проблему, связанную с клапаном ЕГР, его нужно хорошенько прочистить.

Балансирные валы

Валы приводятся цепью оборудованной неавтоматическим натяжителем. Как и любая цепь она с течением времени растягивается, что легко понять по усилившемуся шуму и бряцанью в районе шкива коленвала. Иногда решить проблему с натяжением можно с помощью башмака. Но в случае, когда в процессе регулировки зазор между направляющей и цепью не представляется возможным сократить до 0,5 мм, вам потребуется покупать не только новую цепь, но и направляющую.

Износ вкладышей и шеек коленвала

Мотор Крайслер, ставящийся на американские авто, работает вместе с автоматической коробкой, но инженеры «Волги» и «Газели» смогли «подружить» его с механической. И в первые годы быстро обнаружили проблему: примерно на 10 тысячах пробега появлялся осевой люфт коленвала, который сопровождался обильными масляными потеками.

Это происходило из-за того, что корзина сцепления оказывала избыточное осевое давление на коленвал, а американские полукольца на это рассчитаны не были. И люфт появлялся из-за колоссального износа. Данная проблема актуальна для отечественных авто, выпущенных до середины 2007 года. После чего было найдено решение проблемы, в частности, с двигателей демонтировали бугельную плиту и ставили улучшенные полукольца.

Потребовалось заменить мотор на Крайслер Неон, Крайслер РТ Cruiser, Крайслер Вояджер, Додж Caliber? Вы без проблем отыщете нужную модель в нашем каталоге.

А перейдя по данным ссылкам, можно увидеть, какие модели авто Додж и Крайслер есть на нашей авторазборке. С них также можно заказать детали.

Источник

Двигатель крайслер страна производитель

Во время топливного кризиса 70-х гг. финансовое положение Chrysler Corporation ухудшилось, но в 1978 г. предприятие возглавил Ли Якокка, которому удалось вернуть утраченные позиции на рынке за счёт введения среднеразмерных моделей с передним приводом и минивэнов, а также сотрудничества с Mitsubishi Motors. Создание в 1998 г. концерна DaimlerChrysler означало частичную утрату компанией самостоятельности в обмен на доступ к финансовым ресурсам и технологиям немецкого автопроизводителя Daimler-Benz AG. В 2007 г. Chrysler вышел из его состава, но очередной экономический кризис привёл к банкротству корпорации в 2009 г. и слиянию с Fiat.

В настоящее время FCA US LLC, североамериканское подразделение Fiat Chrysler Automobiles, продаёт свыше 2 млн. автомобилей в год, в том числе 500000 легковых, и вместе с Fiat является седьмым по величине автопроизводителем в мире. Ему принадлежат марки Dodge, Jeep, Chrysler и Ram, а также спортивный отдел SRT (Street & Racing Technology). В совокупности продукцию подразделений Chrysler часто называют «Mopar» (MotorParts). Начиная с 30-х гг. под этим брендом продавались запчасти для Chrysler, Dodge, Plymouth и DeSoto, а сегодня отдел Mopar занимается ещё и тюнингом.

История Chrysler

За год Крайслер продал 32000 единиц Model B-70. В 1925 г. он переименовал Maxwell Motor Co. в Chrysler Corporation, но продолжил выпускать автомобили под маркой Maxwell. К тому времени Chrysler уже занял 8-е место в списке американских автопроизводителей и обзавёлся 3800 дилерами.

Крайслер ликвидирует компанию Maxwell и включает её 4-х и 6-цилиндровые модели в линейку Chrysler. В этом же году он вводит люксовый автомобиль Chrysler Imperial, чтобы конкурировать с Cadillac и Lincoln. Imperial оснащался 4.7-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 92 л.с. и был доступен как с заводскими кузовами, так и с эксклюзивными от Locke, Dietrich или LeBaron. Модель была одной из самых быстроходных на американском рынке, и даже выступала в 24-часовых гонках в Ле-Мане и Спа.

Chrysler Corporation покупает компанию Dodge Brothers и становится третьим по величине американским автопроизводителем после GM и Ford. Для выпуска дешёвых 4-х и 6-цилиндровых автомобилей Уолтер Крайслер создаёт новые бренды Plymouth и DeSoto, а в линейке Chrysler оставляет только три престижные 6-цилиндровые серии: 60, 70 и 80 Imperial, обозначенные в соответствии с максимальной скоростью в милях/ч. Таким образом, Крайслер по примеру президента GM Альфреда Слоуна построил свою «лестницу успеха», в которой каждый клиент по мере своего карьерного роста мог приобретать всё более дорогие машины разных марок.

В условиях экономического кризиса продажи автомобилей начали падать, но Chrysler Corporation сохраняла лидерство в области технических инноваций, за что получила звание «инжиниринговой компании» Детройта. На втором поколении Chrysler Imperial, введённом в 1931 г., были применены резиновые опоры двигателя Floating Power, изолирующие кузов от вибраций, рядный 8-цилиндровый мотор L-Head объёмом 6305 см3 и мощностью 125 л.с., карбюратор с нисходящим потоком и 4-ступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей. Студия дизайна Art & Colour разработала для Imperial несколько стандартных типов кузова, которые изготавливались фирмой Briggs, но клиент мог заказать и специальный кузов в ателье LeBaron.

Продажи серии Imperial в 1931-1933 гг. были низкими, несмотря на то, что стоили эти машины дешевле своих люксовых конкурентов. Параллельно были доступны и младшие модели: 8-цилиндровая Chrysler CD и 6-цилиндровая Chrysler CM, которые имели более короткую колёсную базу и двигатели меньшего объёма, но разделяли с Imperial всё его передовое оборудование.

Chrysler Airflow был доступен в трёх сериях (Airflow Eight, Imperial и Custom Imperial) с 8-цилиндровыми моторами разного объёма, и комплектовался 3-ступенчатой механической коробкой передач с автоматическим овердрайвом. Кузова Sedan (4-дверный с шестью боковыми окнами), Town Sedan (4-дверный с четырьмя окнами), Brougham (2-дверный седан), Coupe и Limousine изготавливались фирмой Briggs Mfg.

В 1934-1936 гг. из-за Airflow корпорация Chrysler потерпела убытки, но сохранила свои позиции на рынке благодаря более традиционному стилю моделей Dodge и Plymouth, а также введённой в 1935 г. 6-цилиндровой серии Chrysler Airstream с нижнеклапанным двигателем объёмом 4487 см3 и мощностью 93 л.с.

Новая модель Imperial получила более типичный для своего времени кузов с длинным треугольным капотом, вертикальной решёткой радиатора, отдельно стоящими фарами и независимой передней подвеской на пружинах. Аналогичному рестайлингу подверглась и 6-цилиндровая серия Airstream, переименованная в Royal. 8-цилиндровый Chrysler Airflow продержался ещё год, а затем был снят с производства.

Между моделями Imperial и Royal введены промежуточные серии: 6-цилиндровый Windsor и 8-цилиндровая Saratoga. Через год к ним присоединился более дорогой Chrysler New Yorker, оснащённый рядным 8-цилиндровым мотором объёмом 4895 см3 (120 л.с.) или 5301 см3 (135 л.с.). Впоследствии New Yorker стал самой долгоживущей моделью Chrysler: он выпускался в 14-ти поколениях до 1996 г.

Chrysler больше не рискует с дизайном серийных машин, но вслед за General Motors начинает создавать шоу-кары для рекламных туров по всей стране. В 1940-1941 гг. корпорация заказала ателье LeBaron построить несколько уникальных аэродинамических автомобилей: пять фаэтонов Chrysler Newport и пять кабриолетов со складывающейся жёсткой крышей Chrysler Thunderbolt. В 1941 г. Chrysler Newport выступал пейс-каром в гонке Индианаполис-500.

В Хайленд-парке построена новая инженерная лаборатория. На автомобилях Chrysler появляются защитное покрытие контактирующих металлических поверхностей Superfinish, самосмазывающиеся подшипники Oilite и 3-ступенчатая механическая коробка передач с гидравлической муфтой Fluid Drive. В 1941 г. на основе последней была разработана полуавтоматическая трансмиссия Vacamatic, в которой водитель использовал педаль сцепления только для включения одного из трёх диапазонов (Low, High или Reverse). Диапазоны выбирались рычагом на рулевой колонке, а сами передачи переключались автоматически.

Проведя рестайлинг своих моделей, корпорация Chrysler останавливает выпуск легковых автомобилей и приступает к производству танков, пушек, военных грузовиков и авиационных двигателей. Chrysler становится восьмым по величине американским производителем военной техники.

Рестайлинг автомобилей Chrysler затянулся до марта из-за забастовок рабочих. Названия моделей остались без изменений, как и внутреннее оснащение, но их кузова стали трёхобъёмными, с интегрированными передними крыльями. Дизайн получился консервативным: говорили, что его разрабатывали не стилисты, а инженеры. Деревянная серия Town & Country теперь состояла из кабриолета и универсала. В 1950 г. в линейках New Yorker, Windsor и Town & Country появился 2-дверный кузов хардтоп под названием Newport.

Chrysler Imperial, доступный в виде седана или лимузина Crown, впервые в мире комплектуется дисковыми тормозами на всех колёсах, производства Ausco-Lambert. Они состояли из чугунных барабанов, зажатых с двух сторон расширяющимися дисками без суппортов. Эта система оказалась ненадёжной, и в 1954 г. от неё оказались.

Под эгидой Плана Маршалла специалисты Chrysler были отправлены в Италию для оказания технической помощи компании Fiat. Там они наладили связи с кузовным ателье Ghia, которое нуждалось в контрактах с крупными автопроизводителями. В этом же году корпорация наняла дизайнера Вирджила Экснера, поручив ему разработку концепт-каров для демонстрации на выставках. За следующие 10 лет в процессе сотрудничества Экснера с фирмой Ghia было построено множество эксклюзивных «автомобилей-идей», таких как Chrysler K-310 (1951), Chrysler C-200 (1952), Chrysler D’Elegance (1953) и Chrysler Norseman (1956).

Корпорация открывает австралийский филиал Chrysler Australia Ltd. Сначала здесь выпускались недорогие модели Plymouth, Dodge и DeSoto, а в 1957 г. их заменил автомобиль под названием Chrysler Royal (седан), Plainsman (универсал) и Wayfarer (купе-пикап).

Chrysler приобретает компанию Briggs, своего давнего поставщика кузовов, а вместе с ней и права на торговую марку LeBaron. Устаревшая 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач Prestomatic заменена полностью автоматической 2-ступенчатой трансмиссией PowerFlite.

Компании Chrysler и Philco разрабатывают первый в мире полностью транзисторный автомобильный радиоприёмник. Через год он станет опцией для Imperial.

Радикальное обновление стиля «Forward Look» и введение торсионной передней подвески Torsion-Aire снова выдвинуло Chrysler на передовые позиции в области дизайна и инжиниринга. Модели New Yorker, Saratoga и Windsor получили широкие и низкие кузова с большими и острыми килями, сдвоенными фарами и объединённой с бампером решёткой радиатора. Вся продукция корпорации в этом году была удостоена премии «Автомобиль года» от журнала Motor Trend и золотой медали от Института промышленного дизайна, а Вирджила Экснера назначили вице-президентом Chrysler по дизайну.

Двигатель FirePower V8 увеличился до 5787 см3 (285-295 л.с.) на моделях Saratoga и Windsor и до 6435 см3 (325-375 л.с.) на New Yorker и 300C. На смену 2-ступенчатой автоматической коробке передач PowerFlite пришла 3-ступенчатая TorqueFlite с кнопочным селектором на приборной панели. Chrysler 300C, который теперь предлагался как хардтоп купе или кабриолет и отличался наклонной клетчатой решёткой радиатора в форме трапеции, показал на «Летящей миле» в Дайтоне максимальную скорость 215 км/ч.

Читайте также:  Коды авто ошибок двигателя

Экономическая рецессия снизила продажи Chrysler со 122273 единиц в 1957 г. до 63681 единицы в 1958 г. Ситуацию усугубили проблемы с контролем качества, вызванные частыми рестайлингами. Кузова из-за плохой подгонки деталей были подвержены коррозии, что делало их недолговечными. На Chrysler 300D был установлен опционный 6.4-литровый двигатель V8 392 с электронным впрыском топлива «Electrojector» от Bendix, мощностью 390 л.с. Эта система оказалась ненадёжной, так что все клиенты, заказавшие инжектор, поменяли его на два 4-камерных карбюратора. Бюджетный Chrysler Windsor получил шасси с колёсной базой 122″ (3100 мм) и кузов от Dodge. На него пришлось 42,36% годового объёма продаж Chrysler.

В дополнительную комплектацию Imperial входит первый в мире круиз-контроль под названием «Auto-Pilot». С его помощью можно было не только поддерживать постоянную крейсерскую скорость, но и установить скоростной лимит, при достижении которого водитель начинал ощущать давление в педали газа. Кроме того, Imperial уже третий год подряд выигрывает в своём классе пробег на экономичность Mobil Economy Run.

Очередная модернизация затронула все модели Imperial и Chrysler, за исключением Chrysler 300E. Производство Imperial переносится на отдельный завод на Уоррен-авеню в Дирборне площадью 1 млн км2, где работают 2000 человек, выпуская 27 машин в час. Первое поколение 8-цилиндровых двигателей Hemi заменено более дешёвыми в изготовлении моторами Golden Lion с клиновидными камерами сгорания, объёмом 6771 см3 (350-380 л.с.) для серий Imperial, New Yorker и 300E или 6271 см3 (305-325 л.с.) для Saratoga и Windsor. На Imperial впервые предлагается такая функция, как поворачивающиеся при открывании дверей передние сиденья.

Chrysler запускает под маркой Plymouth свою первую компактную модель Valiant, но в сравнении с Ford Falcon и Chevrolet Corvair её продажи были очень низкими. В этом же году разгорелся крупный внутрикорпоративный скандал, связанный с коррупционными схемами в совете директоров. Уильям Ньюберг, сменивший Текса Кольберта на посту президента Chrysler, ушёл в отставку уже через 64 дня по обвинению в финансовых махинациях, после чего президентом снова стал Кольберт. Затем Ньюберг развернул кампанию против Кольберта, пока не добился его смещения, и в 1961 г. корпорацию возглавил Линн Таунсенд. На фоне этой суматохи был совершён ряд опрометчивых решений, в частности сокращение габаритов полноразмерных моделей Dodge и Plymouth 1962 г., что привело к резкому падению продаж. Крайним оказался Вирджил Экснер, уволенный с поста вице-президента по дизайну.

Моделью Chrysler начального уровня становится Newport, оснащённый 5.9-литровым двигателем V8 мощностью 265 л.с. и доступный с кузовами хардтоп купе, седан, хардтоп седан, кабриолет и хардтоп универсал. В следующем году он вытеснил серию Windsor. Отличительным признаком Chrysler 1961 г. были расположенные под наклоном сдвоенные круглые фары, а обновлённый Imperial получил острые плавники акулы и отдельно стоящие фары в нишах под передними крыльями.

И на Chrysler, и на Imperial плавники практически исчезли. Промежуточной серией между New Yorker и Newport стал Chrysler 300, известный как Sport Series или non-letter series. Он был дешевле, чем Chrysler 300H, предлагался с кузовами хардтоп купе, хардтоп седан и кабриолет и оснащался базовым 6.3-литровым мотором V8 383 мощностью 305 л.с.

В результате очередного рестайлинга Chrysler окончательно лишился плавников и получил низкий кузов с горизонтальной подоконной линией. Chrysler 300J доступен только в виде хардтоп купе со стандартным 6.8-литровым двигателем V8 413 «cross-ram» мощностью 390 л.с. Кабриолет Chrysler 300 становится пейс-каром Инди-500.

В рамках исследований по установки на автомобиль газотурбинного двигателя, проводившихся корпорацией с 1953 г., построено 55 экспериментальных машин Chrysler Turbine Car, оснащённых газовой турбиной мощностью 130 л.с. Это были 2-дверные хардтопы с «турбинным» оформлением светотехники, виниловой крышей и бронзовой окраской. Кузова строились в ателье Ghia. Автомобили предоставлялись бесплатно избранным клиентам Chrysler, чтобы те поделились опытом их эксплуатации в повседневных условиях. Испытания показали ряд недостатков Turbine Car в сравнении с традиционными моделями, в частности высокий расход топлива, задержку при трогании с места и невозможность торможения двигателем. В 1967 г. Chrysler отказался от серийного выпуска Turbine Car и уничтожил большинство из 55 пробных экземпляров. Окончательно проект по разработке ГТД был закрыт в 1979 г.

Chrysler Corporation создаёт подразделение Chrysler Europe, в которое входит французская компания Simca, испанский производитель грузовиков Barreiros и британская Rootes Group со своими марками Hillman, Humber и Sunbeam. В результате у Chrysler появилась возможность продавать в США и Австралии такие компактные автомобили, как Hillman Avenger и Hillman Hunter.

Элвуд Энгель, назначенный новым вице-президентом Chrysler по дизайну, разрабатывает новый кузов для Imperial, с прямоугольными крыльями, плоскими поверхностями и вертикальной выштамповкой на крышке багажника под запасное колесо, как у Lincoln Continental. Конструкция автомобиля остаётся без изменений: отдельная периферийная рама, торсионная передняя подвеска и 6.8-литровый двигатель V8 413 мощностью 340 л.с.

Вслед за Imperial новый стиль от Элвуда Энгеля был распространён и на полноразмерные модели Chrysler с несущими кузовами. Энгель был противником ежегодного рестайлинга, поэтому до 1969 г. обновлялись только бамперы и решётка радиатора, а форма кузова оставалась прежней. В 1965 г. высокопроизводительная модель Chrysler 300L, оснащённая двигателем V8 413 мощностью 360 л.с., предлагалась последний раз. Поскольку Chrysler окончательно лишился спортивного имиджа, в линейке остались только три стандартных серии разных ценовых категорий: Newport, 300 и New Yorker, с моторами V8 383 и V8 413 мощностью от 270 до 340 л.с. В 1966 г. V8 413 был заменён самым большим мотором Mopar, 7.2-литровым V8 440 мощностью 350-365 л.с. В 1965 г. продажи Chrysler впервые превысили 200000 единиц.

Imperial перемещён на универсальную платформу C-body с несущим кузовом, 2-дверные хардтопы Chrysler получили спортивную крышу полу-фастбэк, а универсал Town & Country выделен в самостоятельную серию. Введение на моделях Dodge и Plymouth второго поколения двигателей Hemi превратило их в самые мощные muscle-кары на американском рынке: Plymouth GTX, Plymouth Road Runner, Dodge Charger, Dodge Challenger и др.

Кузова всех полноразмерных моделей Chrysler, Imperial, Dodge и Plymouth были выполнены в едином стиле «фюзеляж», с высокой поясной линией и сужающимися в поперечном разрезе боковинами. На сериях Newport и New Yorker сдвоенные фары были открытыми, а на Chrysler 300 и Imperial они скрывались за решёткой радиатора.

Chrysler покупает 15% акций японской компании Mitsubishi Motors. Партнёрство начинается с выпуска под маркой Dodge малолитражки Colt, но к началу следующего десятилетия сотрудничество углубляется вплоть до обмена запчастями.

Понимая, что в условиях топливного кризиса будет невозможно обойтись без введения среднеразмерных моделей, руководство Chrysler принимает решение о выпуске персонального люксового купе Chrysler Cordoba, изначально задуманного как Plymouth Sebring. Этот автомобиль основан на платформе B-body с колёсной базой 115″, доступен с тремя двигателями V8 и имеет привлекательный кузов с длинным капотом, вертикальной решёткой радиатора, круглыми фарами в стиле Jaguar XJ и виниловой половиной крыши. В первый год было произведено свыше 150000 единиц Cordoba, что превысило продажи всех моделей Chrysler в 1974 г.

Из-за низкого спроса выпуск автомобилей под маркой Imperial прекращается. Прошлогодняя модель Imperial LeBaron была просто переименована в Chrysler New Yorker, а бывший New Yorker теперь называется Newport.

Запущена в продажу среднеразмерная модель Chrysler LeBaron на платформе M-body, доступная с кузовами седан, купе и универсал. Она предлагается с тремя силовыми агрегатами: 3.7-литровым Slant Six, 5.2-литровым V8 318 и 5.9-литровым V8 360.

К 1977 г. доходы подразделения Chrysler Europe достигли критически низкой отметки, и в 1978 г. Ли Якокка продал все его активы концерну Peugeot-Citroën, тем самым похоронив марки Simca и Hillman. В 1980 г. та же участь ожидала и австралийский филиал, проданный Mitsubishi Motors.

Сокращённые в габаритах полноразмерные модели New Yorker и Newport получили новую заднеприводную платформу R-body с колёсной базой 118.5″ (3010 мм). Обе серии сократились до одного кузова (седан), но New Yorker в этом поколении отличался скрытыми круглыми фарами, задним фонарём на всю ширину кузова и виниловой частью крыши с вертикальными боковыми окошками, встроенными в задние двери. На выбор предлагались двигатели V8 объёмом 5210 см3 (135 л.с.) или 5898 см3 (150 или 195 л.с.), а на Newport базовым был 3.7-литровый рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с.

Возобновлён выпуск автомобилей под маркой Imperial, на этот раз в виде единственной модели с кузовом купе на заднеприводной платформе J, позаимствованной у второго поколения Chrysler Cordoba (1980-1983). Автомобиль отличается от Cordoba скрытыми фарами, «накладным» багажником и роскошной отделкой. Кроме того, Imperial оснащался 5.2-литровым двигателем V8 с электронным впрыском топлива, мощностью 140 л.с., и цифровой панелью приборов (впервые на американском рынке).

На отдельной переднеприводной платформе H-body выпущен 5-дверный хэтчбэк LeBaron GTS. На него впервые в истории Chrysler ставится 2.2-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощностью 146 л.с.

Ещё одним важным приобретением Chrysler в 1987 г. стал итальянский производитель суперкаров Lamborghini. Это была личная инициатива Ли Якокки, который был поклонником автомобилей с эмблемой быка, но она не принесла Chrysler ничего, кроме расходов на разработку модели Lamborghini Diablo. В 1994 г., после ухода Якокки, корпорация избавилась от этой престижной марки. Это был не единственный прецедент сотрудничества с итальянской компанией: в 1989-1991 гг. выпускалась ограниченная серия двухместных кабриолетов Chrysler TC by Maserati.

Chrysler и Mitsubishi создают совместное предприятие Diamond-Star Motors (DSM) с производственной базой в США, чтобы не только импортировать машины из Японии, но и изготавливать модели на общих платформах, такие как Mitsubishi Eclipse/Eagle Talon/Plymouth Laser. В 1995 г. DSM переходит в полную собственность Mitsubishi. В этот же период, с 1988 по 1995 гг., Chrysler выступал эксклюзивным дистрибьютором Alfa Romeo в Северной Америке. Ли Якокка также вёл переговоры с председателем Fiat Джанни Аньелли о создании совместного бизнеса, но этот процесс затянулся и прервался в 1992 г.

В 1987 г. в продажу поступил Chrysler LeBaron третьего поколения (1987-1995), оснащённый аэродинамическим кузовом купе или кабриолет со скрытыми прямоугольными фарами. За ним в 1988 г. последовал новый седан Chrysler New Yorker (1988-1993), перемещённый на переднеприводную платформу C-body с 3-литровым мотором V6 от Mitsubishi и цифровой панелью приборов. Его люксовая версия с удлинённой колёсной базой в 1990-1993 гг. называлась Fifth Avenue.

В этом году в очередной и последний раз был возрождён Chrysler Imperial. Он был построен на переднеприводной платформе Y, как и седан New Yorker Fifth Avenue, но отличался клиновидным профилем, скрытыми фарами и задним фонарём на всю ширину кузова. В стандартную комплектацию входили 3.3-литровый двигатель V6 мощностью 147 л.с., 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, климат-контроль, система ABS, круиз-контроль и подушки безопасности, а в список опций входили цифровая панель приборов, пневматическая подвеска с электронным управлением, система бесключевого доступа, интегрированный сотовый телефон и 6-дисковый CD-чейнджер. За четыре года было продано 41276 единиц.

Разработано новое поколение полноразмерных моделей на общей переднеприводной платформе LH с обтекаемым кузовом в стиле «кабина вперёд» (cab-forward), разработанным Франсуа Костейном. В продажу поступили три седана разных ценовых категорий: Concorde (1993-2004), New Yorker (1994-1996) и LHS (1993-2001). Они имели одинаковую колёсную базу (113″) и оснащались 3.5-литровым двигателем V6 в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разница заключалась только во внешнем оформлении и внутренней отделке и комплектации.

Читайте также:  Надежность современных двигателей автомобилей

Преемником Eagle Vision стал спортивный седан Chrysler 300M (1998-2004), основанный на переднеприводной платформе LH и оснащённый двигателем V6 SOHC объёмом 3518 см3 и мощностью 253 л.с.

Под руководством нового генерального директора Chrysler Дитера Цетше интеграция Daimler и Chrysler продолжается, происходит обмен платформами и агрегатами. Запущен в производство компактный универсал в ретро-стиле Chrysler PT Cruiser, первоначально задуманный как новая модель Plymouth. В последующие годы он стал чрезвычайно популярным, и финансовые показатели Chrysler стали расти. Второе поколение Chrysler Sebring (2000-2006) по-прежнему разделено на две серии: седан и кабриолет на собственной платформе JR и купе на базе Mitsubishi Eclipse.

Представлены две новых модели: спортивный автомобиль Chrysler Crossfire (купе и родстер), разработанный на базе Mercedes-Benz SLK и оснащённый 3.2-литровым мотором V6 мощностью 215 л.с. (330 л.с. в компрессорной версии SRT-6) и 5-дверный среднеразмерный кроссовер Chrysler Pacifica на платформе минивэна Town & Country.

Благодаря удачным моделям Chrysler 300 и PT Cruiser продажи компании значительно увеличились, и она оказалась в более выгодном положении, чем американские конкуренты GM и Ford. Однако политика руководства DaimlerChrysler оказалась неблагоприятной для немецкого подразделения Mercedes-Benz, поскольку основная часть прибыли шла на развитие Chrysler. В результате концерн DaimlerChrysler в 2007 г. объявил о продаже 80% акций Chrysler Group компании Cerberus Capital Management. Это означало, что Chrysler снова получил самостоятельность. Корпорация была переименована в Chrysler Holding LLC, включила в свой состав марки Dodge и Jeep и вернула себе прежний логотип «Pentastar». Новым председателем и исполнительным директором стал Роберт Нарделли.

На фоне экономического спада 2008 г. продажи Chrysler на американском рынке упали на 35%, и компания объявила о сокращении 25% сотрудников. Когда стало ясно, что Chrysler не сможет выжить самостоятельно, руководство начало поиск нового стратегического партнёра. Сначала велись переговоры об обмене акциями с General Motors, но они очень быстро прекратились, поскольку GM тоже находилась не в самом лучшем финансовом положении. В январе 2009 г. Chrysler LLC и Fiat SpA объявили о создании глобального альянса на взаимовыгодных условиях: Fiat выкупал 35% акций Chrysler и получал доступ к североамериканской дилерской сети, а Chrysler расширял присутствие в Европе за счёт дилерских центров Fiat и включал в свой модельный ряд новые компактные платформы. 1 мая 2009 г. Chrysler LLC начал процедуру банкротства, в результате которой акции корпорации распределились между правительствами США и Канады, профсоюзом UAW и Fiat.

Запущена в производство новая среднеразмерная модель Chrysler 200, доступная в кузовах седан и кабриолет. Она представляет собой модернизированный Chrysler Sebring на переднеприводной платформе JS. На выбор предлагаются два бензиновых мотора: 2.4-литровый 4-цилиндровый мощностью 175 л.с. и 3.6-литровый V6 мощностью 287 л.с., оба с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В этом же году был проведён рестайлинг флагманского седана Chrysler 300.

В данный момент в США под маркой Chrysler продаются три модели: среднеразмерный седан Chrysler 200, полноразмерный седан Chrysler 300 и минивэн Town & Country. Все они оснащаются только бензиновыми двигателями и автоматическими трансмиссиями. В континентальной Европе Chrysler 200 и Chrysler 300 называются соответственно Lancia Flavia и Lancia Thema. Ежегодные продажи подразделения Chrysler составляют порядка 300000 автомобилей.

2021 Корпорации Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot-Citroen (PSA) объединились в транснациональный концерн Stellantis N.V.
Автомобили Chrysler
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/748″>Chrysler 300 Gen-1 1963-1964
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2914″>Chrysler 300 Gen-2 1965-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/749″>Chrysler 300 Gen-3 1969-1972
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/750″>Chrysler 300 Gen-4 2005-2010
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/751″>Chrysler 300 Gen-5 2011-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/752″>Chrysler 300B 1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/753″>Chrysler 300C 1957
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/754″>Chrysler 300D 1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/755″>Chrysler 300E 1959
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/756″>Chrysler 300F 1960
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/757″>Chrysler 300G 1961
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/758″>Chrysler 300H 1962
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/759″>Chrysler 300K 1964
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/760″>Chrysler 300L 1965
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/761″>Chrysler 300M 1998-2004
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/763″>Chrysler 300M Concept 1991
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/762″>Chrysler 300X 1966
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/764″>Chrysler Airflite 2003
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/765″>Chrysler Airflow 1934-1937
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/766″>Chrysler Atlantic 1995
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/767″>Chrysler C-200 1952
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/768″>Chrysler C-300 1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/769″>Chrysler CD 1931-1932
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/770″>Chrysler Chronos 1998
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/771″>Chrysler Concept 70X 1969
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/772″>Chrysler Cordoba 1975-1979
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/773″>Chrysler Cordoba de Oro 1970
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/774″>Chrysler Crossfire 2003-2007
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/776″>Chrysler D’Elegance 1953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/775″>Chrysler Dart 1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/777″>Chrysler Diablo 1957
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/778″>Chrysler EcoVoyager 2008
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/779″>Chrysler Falcon 1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/780″>Chrysler Fifth Avenue 1984-1989
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/781″>Chrysler Firepower 2005
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/782″>Chrysler Flight Sweep 1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/783″>Chrysler Ghia Special 1952-1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/798″>Chrysler Imperial Concept 2006
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/799″>Chrysler Imperial D’Elegance 1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/784″>Chrysler Imperial Gen-1 1928-1930
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/792″>Chrysler Imperial Gen-10 1961-1963
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/793″>Chrysler Imperial Gen-11 1964-1966
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/794″>Chrysler Imperial Gen-12 1967-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/795″>Chrysler Imperial Gen-13 1969-1973
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/796″>Chrysler Imperial Gen-14 1974-1975
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/797″>Chrysler Imperial Gen-15 1981-1983
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/785″>Chrysler Imperial Gen-2 1931-1933
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/786″>Chrysler Imperial Gen-4 1937-1939
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/787″>Chrysler Imperial Gen-6 1949-1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/788″>Chrysler Imperial Gen-7 1955-1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/789″>Chrysler Imperial Gen-8 1957-1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/790″>Chrysler Imperial Gen-9 ’59 1959
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/791″>Chrysler Imperial Gen-9 ’60 1960
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/800″>Chrysler K-300 Special 1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/801″>Chrysler K-310 1951
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/802″>Chrysler La Comtesse 1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/803″>Chrysler Lamborghini Portofino 1987
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/804″>Chrysler LeBaron 1977-1988
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/805″>Chrysler LeBaron Turbine 1977
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/806″>Chrysler ME Four-Twelve 2004
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/807″>Chrysler Model 70 1924-1930
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/808″>Chrysler New Yorker Gen-1-2 1940-1948
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2709″>Chrysler New Yorker Gen-10 1979-1981
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/809″>Chrysler New Yorker Gen-3 1949-1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/810″>Chrysler New Yorker Gen-4 1955-1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/811″>Chrysler New Yorker Gen-5 1957-1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/812″>Chrysler New Yorker Gen-6 1960-1962
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2877″>Chrysler New Yorker Gen-7 1965-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2917″>Chrysler New Yorker Gen-9 1976-1978
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/813″>Chrysler Newport 1941
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/814″>Chrysler Newport Gen-1 1961-1964
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2873″>Chrysler Newport Gen-2 1965-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/815″>Chrysler Newport Gen-3 1969-1973
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/816″>Chrysler Norseman 1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/818″>Chrysler PT Cruiser 2000-2010
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/817″>Chrysler Phaeton 1997
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/819″>Chrysler Royal 1933
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/820″>Chrysler Royal 1937-1941
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/825″>Chrysler SR 392 2007
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/821″>Chrysler Saratoga 1957-1960
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/822″>Chrysler Sebring Gen-1 1996-2000
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/823″>Chrysler Sebring Gen-2 2000-2005
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/824″>Chrysler Sebring Gen-3 2007-2011
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/826″>Chrysler TC by Maserati 1989-1991
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/827″>Chrysler Thunderbolt 1940
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/828″>Chrysler Thunderbolt 1993
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/829″>Chrysler Town & Country 1946-1948
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/830″>Chrysler Town & Country 1949-1950
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/831″>Chrysler Turbine Car 1963
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/832″>Chrysler TurboFlite 1961
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/833″>Chrysler Typhoon 1962
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/834″>Chrysler Valiant Charger 1971-1978
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/835″>Chrysler Windsor Gen-1-2 1940-1948
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2638″>Chrysler Windsor Gen-4 1955-1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/836″>Chrysler Windsor Gen-6 1959-1960
Модельный ряд Chrysler
Chrysler Corporation
1925-1998
DaimlerChrysler AG
1998-2007
Chrysler Group LLC
2007-2014
Fiat Chrysler Automobiles (FCA) NV
2014-н.в.

Уолтер Перси Крайслер (1875-1940)

Карл Брир (1883-1970)

Выдающийся автомобильный конструктор 1-й половины XX века, сыгравший большую роль в становлении корпорации Chrysler. Родился в Лос-Анджелесе в семье кузнеца немецкого происхождения. В 1900 г., в возрасте 17 лет, самостоятельно сконструировал паровой автомобиль, что впоследствии считал своим главным достижением. После этого был принят подмастерьем в Tourist Automobile Company. В 1909 г. окончил Стэнфордский университет по специальности инженера-механика и устроился на работу в фирму Allis-Chalmers, где познакомился с Фредом Зедером. В 1916 г. Зедер предложил ему присоединиться к исследовательскому отделу компании Studebaker, и вместе с Оуэном Скелтоном они образовали команду, известную как «Три мушкетёра». Инженеры разработали для Studebaker серию технически передовых автомобилей, и в 1920 г. приняли приглашение Уолтера Крайслера, возглавлявшего тогда предприятие Willys-Overland.

Кауфман Тума Келлер (1885-1966)

Вирджил Экснер (1909-1973)

Вирджил Экснер родился в Анн-Арборе (Мичиган), воспитывался в приёмной семье. С детства интересовался дизайном и автомобилями, в 1926 г. поступил изучать искусство в Университет Нотр-Дам в Индиане, но через два года бросил учёбу из-за отсутствия денег. Устроился работать иллюстратором в рекламном агентстве, и вскоре был принят в команду Харли Эрла в General Motors. Уже в 1934 г. был назначен главным дизайнером Pontiac, но в 1938 г. оставил эту должность, чтобы присоединиться к студии промышленного дизайна Раймонда Лоуи. Разработал кузов для моделей Studebaker 1939-1940 гг., после чего вице-президент этой компании пригласил его сотрудничать непосредственно. Это привело к конфликту с Лоуи, которому приписывают дизайн Studebaker 1947 г., хотя на самом деле его спроектировал Экснер. В 1949 г. Экснер был вынужден оставить Studebaker, но Коул договорился, чтобы его приняли в студию Advanced Styling корпорации Chrysler.

Карьера Вирджила Экснера в Chrysler началась с разработки серии концепт-каров, таких как Chrysler K-310, Chrysler C-200, Chrysler d’Elegance, Dodge Firearrow и DeSoto Adventurer. Все они были построены в ателье Carrozzeria Ghia под руководством Луиджи Сегре, близкого друга Экснера. В 1953 г. Экснер стал главным дизайнером Chrysler, и теперь его задача заключалась в радикальном обновлении модельного ряда. Для Chrysler 1955 г. он создал свою знаменитую концепцию «Forward Look», основанную на сочетании авиационных мотивов и неоклассического стиля. Дальнейшее её развитие выразилось в увеличении высоты хвостовых килей, клиновидной форме боковин, снижении поясной линии и удлинении капота. Второе поколение моделей «Forward Look» (1957-1959) сделало Chrysler лидером в области стиля. В 1957 г. Экснер был награждён золотой медалью Института промышленного дизайна и получил должность вице-президента Chrysler по дизайну.

В 1956 г., во время проектирования модели 1961 г., у Вирджила Экснера случился сердечный приступ. Последующие неудачи иногда связывают с его болезнью, но на самом деле причина была другой. Поверив слухам о сокращении габаритов полноразмерных моделей GM, президент корпорации Уильям Ньюберг поручил сделать то же самое с продукцией Chrysler. Экснер сопротивлялся до последнего, но Ньюберг заверил его, что в случае провала возьмёт всю ответственность на себя. В результате уменьшённые автомобили Dodge и Plymouth 1962 г. получились совершенно неуместными на фоне конкурентов, а лишённые плавников модели Chrysler Экснер назвал «общипанными цыплятами». Сменившееся руководство обвинило в падении продаж Экснера, и его уволили, заменив бывшим дизайнером Ford Элвудом Энгелем.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector