- Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250
- Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)
- Особенности эксплуатации
- Устройство
- Технические характеристики
- Силовая установка
- Скорость рабочего движения
- Электрооборудование
- Модификации
- Что представляет собой модель крана РДК-250, его технические характеристики
- Устройство
- Рабочие параметры
- Двигатель
- Рабочее движение
- Используемое электрооборудование
- Ходовая часть
- Поворотная платформа
- Кабина
- Транспортировка
- История развития
- Двигатель крана рдк 250
Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250
Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.
Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)
Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.
Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.
Особенности эксплуатации
Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.
Фото гусеничного крана РДК-25 (250)
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.
Рабочее оборудование может быть двух видов:
Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25
Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.
Технические характеристики
Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.
Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:
Характеристики | Показатели |
Длина основной стрелы, м | 12,5 |
Длина стрелы максимальная, м | 35,2 |
Длина жесткого гуська, м | 5 |
Вылет минимальный, м | 1,75 |
Вылет максимальный (с основной стрелой), м | 13,6 |
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м | 12,5 — 27,5 |
Длина управляемого гуська, м | 10; 15; 20 |
Грузоподъемность на минимальном вылете, т | 25 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 3,6 |
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т | 5 |
Грузовой момент максимальный, т*м | 100 |
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м | 12,4 |
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м | 7 |
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 15,7 |
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 6 |
Вес с основной стрелой, т | 45,2 |
Среднее давление на грунт, МПа | 0,085 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Габаритные размеры (без стрелы), мм | 3225х6300х4300 |
Силовая установка
По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.
Двигатель | А01-МЕ | Д-108 | Д-440 |
Модификации крана | РДК 250, РДК — 250-1 | РДК 250-1, РДК 250-2 | РДК 250-3, РДК 250-4 |
Кол-во цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 11,5 | — | — |
Мощность, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Способ смессеобразования | непосредственный впрыск | ||
Номинальная частато вращения, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Макс. крутящий момент, Н.м | 683 | 750 | 533 |
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч | 167 | 175 | 168 |
Скорость рабочего движения
Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.
Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:
Главный подъем | Вспомогательный подъем | |
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,37; 7,37 | 15,7 |
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,74; 14,74 | 15,7 |
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 | 4,5; 16 |
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 | 4,5; 16 |
Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.
Электрооборудование
Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.
Характеристики электродвигателей указаны в таблице.
Главный подъем | Вспомогат. подъем | Передвижение | Изменение вылета | Поворот | ||
Маркировка | SMH 225 M8 | KMR 112 Mx8 | SMH 160 M4 | SMH 200 M8 | KMR 132 M6 | KMR 160 M16-4 |
Ток номинальный, А | 70 | 7,9 | 32 | 50 | 16,5 | 9,8/16 |
Скорость вращения, об/мин | 750 | 750 | 1500 | 750 | 1000 | 375/1500 |
Вес, кг | 440 | 54 | 150 | 100 | 40 | 40/13 |
Электросхема крана РДК 25
Модификации
Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:
На видео возможности гусеничного крана РДК-25:
Источник
Что представляет собой модель крана РДК-250, его технические характеристики
Модернизированный гусеничный РДК-250 – одна из наиболее функциональных моделей, которую разработали специалисты мирового класса. По сегодняшний день этот кран работает практически на каждой стройплощадке, существенно облегчая работу строителей.
Используемые дополнительные приспособления делают возможным проведение буровых работ.
Устройство
Для комфортной работы крановщика кабина оснащена звуковой и виброзащитой. Основой машины выступает шасси, которое использует гусеницы для передвижения. Ширина шасси – 625 мм.
Применяемое оборудование может быть нескольких типов:
При дополнительном подъеме принимает участие только один блок.
Посмотреть на модель крана «со всех сторон» можно в следующем видео-обзоре:
Рабочие параметры
РДК-250 обеспечен стрелой 12,5 м. Чтобы предотвратить перегруз машины в процессе эксплуатации, предусмотрено использование специальной системы, которая контролирует смещение стрелы к силовым ЛЭП.
А тут дана инструкция по эксплуатации КМУ Тадано.
Двигатель
Предусмотрен 4 кратный, 6 цилиндровый дизельный агрегат на основе водного охлаждения. К двигателю подсоединена бензиновая пусковая установка. С ее помощью и осуществляется запуск основного движка.
Механизм ручного типа расположен в середине маховика, с его помощью и запускается бензиновая установка. Акселератор отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Расположен он в кабине управления.
В процессе изменения с целью усовершенствования использовались различные дизельные движки:
Рабочее движение
Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.
Стреловой кран:
Башенно-стреловой кран:
Используемое электрооборудование
Характеристики электродвигателей:
Силовое оборудование:
Ходовая часть
Колеса, блоки и передвижные траки – это основные части «ходовки». Сцепляются они за счет пальцев. Лента предусматривает 80 пальцев и 40 литых звеньев.
Поворотная платформа
Основной несущий элемент – это обычная рама из сваренных частей. На ней размещаются важнейшее оборудование и узлы. Впереди размещен шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе присоединен контргруз и дополнительный механизм.
Все важные узлы агрегата располагаются под специальным кожухом на платформе, за исключением основного механизма поворота. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.
Чтобы выйти под капот, необходимо пройти через специальную дверь. Она находится в дальней части кабины контроля. Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, отладка силовых установок и других агрегатов – все это выполняется под капотом крана.
К основе рамы крепится специальная откидная площадка, расположенная в хвостовой части машины. Она предназначена для проведения технических работ и отладки дизельного двигателя. Через нее возможно попасть прямо на капот крана.
На основной платформе установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. Внизу рамы предусмотрены проушины. Благодаря им возможно зафиксировать в нужном положении растяжки.
Кабина
Это конструкция из листового металла, которая располагается справа на основной платформе. Кабина состоит из высококачественной и прочной стали. Фиксируется при помощи болтов к платформе. В кабине располагаются два человека – стажер и сам машинист.
В модернизированных машинах самых первых модификаций, корпус крана не присоединялся к кабине сваркой. Это было сделано для того, чтобы быстро ее снимать при перевозке крана на достаточно большие расстояния.
Большие лобовые и боковые стекла дают крановщику необходимый обзор. Стекла снабжены системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также снабжена вентиляцией и системой обогрева.
Транспортировка
Кран может передвигаться со скоростью менее 1 километра в час. В связи с этим он нуждается в транспортировке, чтобы преодолевать большие расстояния. Транспортировка возможна следующими способами:
История развития
Массовое производство запустилось в далеком 1967 году. С течением времени РДК претерпел некоторые изменения и усовершенствования:
А тут вы узнаете, каков в работе автокран Галичанин грузоподъемностью в 50 тонн.
Кран можно купить и взять в аренду. Стоимость аренды зависит от условий арендодателя. В среднем аренда варьируется от 800 до 2000 рублей в час.
Цена на РДК-250 зависит от многих факторов, среди которых степень изношенности. Если вы покупаете б/у, то в первую очередь следует обратить внимание на общее состояние крана и всего оборудования. Необходимо поинтересоваться у продавца, проводился ли капитальный ремонт и замена комплектующих. Цена варьируется от 4 до 8 млн рублей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Двигатель крана рдк 250
Модификации гусеничных кранов РДК-250
Кран РДК-250-1. Двигатели «А01-МЕ», затем — «Д-108». От последующих модификаций отличается конструкцией жёсткого гуська и конструкцией кабины управления.
Кран РДК-250-2. Изменена кабина управления — для транспортировки по железным дорогам без её демонтажа. Кабина выполнена со скосом в габарит крана.
Кран РДК-250-3. В качестве основного двигателя устанавливался «Д-440».
Кран РДК-250-4 Polar (ХЛ). Модификация выполнена в «северном исполнении» для работы при температуре до −60 °C. Утеплён. Добавлен предпусковой подогреватель двигателя.
Технические характеристики крана РДК-250 (РДК-25)
Максимальная грузоподъемность, т | |
Автономная работа от собственного двигателя / работа от внешней сети 380В 50Гц | Из каких узлов состоит кран РДК-250? Кран состоит из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабиной управления, сменного стрелового или башенно-стрелового оборудования, оснастки, электрического оборудования, а также приборов и устройств безопасности. Поворотная платформа крана РДК-250 (в сборе) соединена с ходовой при помощи опорно-поворотного устройства и кольцевого токосъёмника. Несущая часть этой конструкции — сварная рама, на которой расположены узлы и механизмы. В передней части рамы платформы расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится поворотное устройство, а также контргруз (в зависимости от исполнения может прикрепляться дополнительный контргруз) и ящики сопротивлений. Все механизмы крана на поворотной платформе располагаются под капотом, кроме отдельно защищенного механизма поворота. Не закрыты капотом только барабаны лебёдок основного и вспомогательного подъёмов. Машинное отделение крана изолированно от кабины управления. Кабина управления крана РДК-250 — металлическая конструкция, расположенная с правой стороны (по ходу) поворотной платформы. Выполнена из листовой стали, сварной. Прикреплена на болтах к раме поворотной платформы и к площадке. Кабина рассчитана на двух человек — машиниста и помощника крановщика. В кранах первых модификаций, кабина выполнена раздельно с остальной частью корпуса крана — для удобства её снятия в случае транспортировки по шоссейным и железным дорогам. В противном случае нарушается «габарит по высоте». В дальнейших модификациях («-2», «-3», «-4»), снятие кабины не требуется — благодаря изменённой конструкции боковой стены, имеющей в своей верхней части скос. Лебёдка главного подъёма крана РДК-250 — многоскоростная. Обеспечивает три скорости: транспортную, промежуточную и малую посадочную. Переход с транспортной на посадочную производится без остановки привода. Лебёдка собрана на сварной раме и состоит из двух редукторов — основного и дополнительного, а также большого электродвигателя с фазовым ротором, малого двигателя с короткозамкнутым ротором, двух муфт электродвигателей и муфты барабана, двух тормозов и барабана. Включение тормоза большого двигателя происходит при помощи электрогидравлического толкателя, а тормоз малого двигателя действует с помощью электрического магнита трёхфазного тока. В основной редуктор встроен планетарный редуктор. При подъёме груза малым электрическим двигателем в передаче крутящего момента участвуют: Муфты обоих электрических двигателей строго центрированы. Тормоза, которые применяются в лебёдке, являются стандартными колодочными тормозами — с электрогидравлическими толкателями (тип Elby), либо с электрическим магнитом трёхфазного тока. Лебёдка вспомогательного подъёма крана РДК-250 смонтирована на сварной раме и состоит из трёхступенчатого редуктора с горизонтальным разъёмом, электрического двигателя с фазовым ротором, муфты электрического двигателя и муфты барабана, тормоза с электрогидравлическим толкателем и барабана. Рама лебёдки вспомогательного подъёма закреплена на раме поворотной платформы посредством сквозных болтов. На лебёдке имеются места для её строповки. Упругая втулочно-пальцевая муфта строго центрирована. Применяемый в лебёдке тормоз — стандартный колодочный тормоз (тип А250-0,5, по ТГЛ 20-363000) с электрогидравлическим толкателем (тип Elhy B150c) и установлен на противоположном электрическому двигателю конце входного вала редуктора. Тормоз — замкнутый. В случае опускания груза электрическим двигателем предусматривается снижение его скорости за счёт подтормаживания гидравлическим толкателем, который подключается для питания от цепи ротора этого электрического двигателя. При этом достигается уменьшение скорости опускания до 30 % транспортной скорости опускания. Привод крана РДК-250. Дизель-электростанция крана состоит из дизеля с пусковым двигателем, электрического генератора, которые соединёны муфтой, а также топливного бака и другого необходимого для работы станции оборудования. Станция смонтирована на раме из стальных профилей. Рама прикреплена к раме поворотной платформы с использованием резиновых подушек. Проушины, имеющиеся на раме электрической станции, предназначены для её строповки. Лебёдка подъёма стрелы крана РДК-250 смонтирована на сварной раме. Состоит из трёхступенчатого вертикального редуктора, электрического двигателя с короткозамкнутым ротором, муфты электродвигателя и муфты барабана, тормоза с магнитом переменного тока и барабана. Рама лебёдки подъёма стрелы закреплена сквозными болтами на раме поворотной платформы. На лебёдке предусмотрены места для её строповки. Упругая втулочно-пальцевая муфта строго центрирована. Применённый в лебёдке тормоз установлен на противоположном электрическому двигателю конце входного вала редуктора. Размыкание тормозных колодок осуществляется при помощи электрического магнита переменного тока. Тормоз — замкнутый. Трёхступенчатый редуктор лебёдки установлен в вертикальном положении. Корпус редуктора имеет Т-образный разъём, состоящий из трёх частей. Картер же редуктора имеет только горизонтальный разъём. Смазка редуктора производится за счёт масляного тумана, который образуется при окунании зубчатых колёс в масляную ванну редуктора и затем последующего разбрызгивания масла. Все валы редуктора имеют манжетные уплотнения и опираются на подшипники качения. Ходовая часть крана РДК-250 — на гусеничном ходу. Состоит из балок, колёс и движущихся по ним траков, соединённых при помощи пальцев. Одна гусеничная лента — 40 звеньев и 80 пальцев. Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно-поворотного устройства, а также кольцевого токосъёмника, обеспечивающего независимость положения поворотной платформы по отношению к ходовой части и соединяющего электроцепи неповоротной и поворотной частей. Опорно-поворотное устройство крана РДК-250 — двухрядное шариковое. Передаваемая устройством нагрузка воспринимается центральной рамой ходовой части, которая представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа. Центральная рама имеет четыре сварных цапфы, на которые насаживаются и к которым крепятся две подгусеничные балки в сборе. Электрические двигатели закреплены на площадке центральной рамы сквозными болтами. Рым-болты двигателей сняты и закреплены рядом. В передней части ограждённой площадки, на которой установлены двигатели, имеются два люка для обеспечения вентиляции электрических двигателей. Перед началом работы крана эти люки открываются, а после окончания — закрываются. Двигатели и тормоза закрыты двумя съёмными крышками. Тормоза механизма передвижения — колодочные (тип А 320-0,5, по ТГЛ 20-363000) с электро-гидравлическими толкателями (тип Elhy Bl 80c). Тормозной шкив сидит на валу электродвигателя. К торцу шкива прифланцован карданный вал, смазанный консистентной смазкой. Карданные валы проходят наклонно через центральную раму и прифланцовываются к входному валу каждого из двух бортовых редукторов. В случае установки вала от ЗИЛ-157 используется промежуточная вставка. Кольцевой токосъёмник крана РДК-250 прикручен болтами к сварному подрамнику. Последний, в свою очередь, прикреплён также болтами к центральной раме ходовой части. Через подставку на подрамнике ходовой части кабеля вводятся в кольцевой токосъёмник (тип В15х200 по ТГЛ74-838л.1). Держатель контактных колец жёстко прикреплён на специальной подставке, которая закреплена на центральной раме. В держателе колец сверху установлен сферический роликоподшипник, служащий опорой для рамы токоснимателей со щётками. Рама с токоснимателями тремя роликами центрирована на пяте держателя. Сменное рабочее оборудование крана РДК-250. В зависимости от потребностей, кран может комплектоваться и работать с двумя типами сменного оборудования: Стреловое сменное оборудование крана РДК-250. Комплект оборудования включает: рабочую стрелу с вынесенной вперёд головкой и жёсткого решётчатого гуська длиной 5 метров (или без последнего). Длина стрелы может составлять: 12.5 м, 15.3 м, 17.5 м, 20.3 м, 22.5 м, 25.3 м, 27.5 м, 30.3 м, 32.5 м или 35.3 м. Удлинение основной стрелы производится при помощи промежуточных секций-вставок решётчатой конструкции. Башенно-стреловое исполнение крана РДК-250(сокр. БСИ) состоит из неподвижной мачты решётчатой конструкции. Длина мачты составляет: 12.5 м, 15.3 м, 17.5 м, 20.3 м, 22.5 м, 25.3 м или 27.5 м. Мачта держится при помощи специальных тросов-оттяжек, которые крепятся к раме крана. К мачте крепится управляемый (т. н. «маневровый») гусёк решётчатой конструкции (длина гуська 10 м, 15 м или 20м). Вылет меняется движением маневрового гуська. Крюковая обойма главного подъёма крана РДК-250 имеет 3 блока и обеспечивает грузоподъёмность до 25 т. Обойма вспомогательного подъёма имеет один блок и позволяет поднимать грузы до 5 т. Транспортировка крана РДК-250. По железной дороге. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы (в соответствии с нормами железных дорог по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в нижнем — транспортном положении. Кабину управления также необходимо снимать. Размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соответствии с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов». Источник Adblockdetector |