Двигатель машины passat b3

Неубиваемый старик Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B3 – старый немецкий трудяга, до сих пор успешно перевозящий владельцев по их делам. На то время революционный автомобиль можно купить сейчас, но в этом есть некоторые риски. Как жить и на что смотреть при покупке третьего поколения – тема сегодняшней статьи.

Содержание:

История

Предшественник был по сути переработкой первого поколения. Это какая-то странная традиция Фольксвагена не выпускать официальные рестайлинги, а делать их глобальные модернизации, выдавая за новое поколение. То же самое коснулось Гольфа.

Здесь уже новая разработка, выпущенная в 1988 году. Она переехала на собственную платформу, которая несмотря на общее название отношения к Audi не имеет. За основу легла A-платформа Гольфа mk2.

Пассат Б3 во многом изменился в лучшую сторону, начиная с дизайна, заканчивая внутренним оснащением. Обновилась гамма моторов, добавили другую АКПП. Осталось только два кузова – седан и универсал, которые выпускались до 1993 года. После вышел кузов B4, который традиционно является глубоким рестайлингом.

За все время продано 1,6 миллиона экземпляров.

Кузов

Визуально машина изменилась полностью, приобретя более обтекаемые формы с прямыми формами. Украшен дизайн раздутием арок, черным молдингом по кругу и конечно прямоугольные фонари. Задняя часть Volkswagen Passat B3 завоевала фанатов прямоугольными фонарями и опциональным спойлером.

Кузову сейчас тяжело, у него конечно хорошая крышка и частичная гальваническая оцинковка, но за столько лет с ним случаются все возможные недруги. Коррозия настигает арки, пороги, кромки дверей, капота и много чего. Владельцы, вооружившись сварочным аппаратом поддерживают жизнь кузова. Конечно, металл не сыпучий, есть немцы рассыпающиеся сильнее и все-таки помните про возраст.

Габариты седана:

На удивление универсал получился короче на 4 мм.

Интерьер

Что вас точно удивит – минимальный износ салона. Часто руль и тканевая обшивка во вполне достойном состоянии. Пластик также поражает, он слабо затирается, но удивительно не скрипит, если владелец Passat B3 не разбирал его «кривыми руками».

Появилась центральная консоль в привычном ее понимании, которая наверху через дефлекторы воздуха соединяются с панелью приборов. Очень странно лишать приборку тахометра, устанавливая вместо него аналоговые часы. Консоль оснащается магнитолой, кнопками различных функций и тремя крутилками печки. Внизу пепельница с прикуривателем.

Особо интерьеру нечем удивлять кроме пространства. Редко встречается наличие круиз-контроля и люка.

Радует большой багажник третьего VW Passat на 500 литров. Багажник универсала меньше на 5 литров, зато имеет функцию откидного дивана, дающего 1,5 куба пространства.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 72 л.с. 125 H*m 16,1 сек. 169 км/ч 4
Бензин 1.6 л 75 л.с. 125 H*m 4
Бензин 1.8 л 75 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.8 л 90 л.с. 142 H*m 13,7 сек. 177 км/ч 4
Бензин 1.8 л 107 л.с. 154 H*m 11,7 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.8 л 112 л.с. 157 H*m 4
Бензин 1.8 л 136 л.с. 180 H*m 4
Бензин 1.8 л 139 л.с. 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 225 H*m 9,6 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 166 H*m 11,3 сек. 195 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 180 H*m 10,2 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m VR6
Бензин 2.8 л 174 л.с. 240 H*m 8,2 сек. 224 км/ч VR6
Дизель 1.6 л 80 л.с. 155 H*m 16 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 68 л.с. 127 H*m 19 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 75 л.с. 140 H*m 17,7 сек. 165 км/ч 4
Дизель 1.9 л 90 л.с. 202 H*m 14,1 сек. 178 км/ч 4

Подробнее

Традиционно автомобиль получил огромную линейку бензиновых и дизельных моторов. В основном это 4-цилиндровые агрегаты, перешедшие на многоточечный впрыск или моновпрыск. Редко встречаются моторы VR6(VR-образное распределение 6 цилиндров).

Основные проблемы двигателей сводятся к впрыску. Самым надежным вариантом будет моновпрыск Bosch, не доставляющий проблем. Слабыми местами здесь является кольцо между впрыском и коллектором – дешевка. Вторая болячка – дорогой регулятор холостого хода, хотя аналоги дешевле раз в 8.

В остальном при нормальном обслуживании с использованием полусинтетического масла, моторы Пассата Б3 будут сложить долго. Конечно с возрастом могут залечь кольца, сильно повыситься расход топлива и образовать задиры.

Коробки передач и подвеска

Моторам предлагалась механика с четырьмя или пятью передачами, либо 4-ступенчатый автомат. Конечно модели с АКПП сейчас найти практически невозможно. Механика не самая четкая за счет тросового привода, нуждающегося в регулировке, плюс изнашивается втулка кулисы.

Чтобы дать МКПП Volkswagen Passat B3 долгую жизнь, помимо замены масла нужно не проморгать изношенный сальник главной передачи. Масло начинает постепенно вытекать, лишая механику пятой передачи, подшипников первичного и вторичного валов. Проблемы выдадут себя шумом.

Автомобиль переднеприводной, редкие полноприводные версии Syncro имели систему от Гольфа.

Платформа немца комфортная, его подвеска прекрасно для своих лет обыгрывает неисправности. Спереди традиционные стойки Макферсон, сзади установили полунезависимую балку, редко встречает многорычажка. Болячек здесь хватает.

Слабым местом считаются сайлент-блоки обеих осей, в среднем живущие 70 тысяч километров. Придется периодически менять стойки стабилизатора Б3 и замените уже пружины, они явно просели за столько лет. С возрастом замены потребуют также рычаги и амортизаторы.

Теперь рулевую рейку снастили гидроусилителем, который с 1991 года устанавливался в базе. С возрастом рейка начнет стучать, но лет пройдет много. Жизнь ГУРа зависит от частоты замены жидкости, лучше каждые 70 тысяч километров.

С тормозами полный порядок, кроме их закисания от отсутствия внимания.

Машин на вторичном рынке огромное количество, продают их от 60 до 200 тысяч рублей. Лучшим состоянием будет машина за 100 +/- тысяч рублей. Это мелкие деньги, а обслуживание также стоит дешево.

Именно из-за этого Volkswagen Passat B3 сейчас интересен как дешевое средство передвижения. Это та рабочая лошадка, которой после покупки уделить немного внимания, а потом попробовать сломать. Разве не замечательно за такие деньги, если нужен просто транспорт?

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Всякой надежности, рано или поздно, приходит конец. Но в мире автомобилей есть абсолютные рекордсмены, которые спустя 20 лет в достаточном количестве “бегают” по просторам дорог СНГ. Volkswagen Passat B3 один из таковых автомобилей, который вы устанете искать в досках объявлений — эти машины ценятся, и владельцы крайне неохотно расстаются с ним.

Выпускался Passat B3 с 1988 по 1993 год, после до 1996 выпускался B4, по сути, представляет собой глубокий рестайлинг, не более того. Выпускался в кузове седан и универсал. Наиболее часто под капотом встречаются моно-инжекторные моторы 1.8, инжекторные 2.8 и дизель 1.9. На примере раннего варианта с мотором 1.8 рассмотрим B3 вдоль и поперек. Итак, что нужно знать, покупая VW Passat B3 в 2020 году?

О моторе

Моновпрысковая система Bosch — пример надежности, проверенный годами. В паре с двигателем, который не отличается выдающимися характеристиками, это отличный тандем надежности. Кстати, даже на пробеге 350 000 км многие экземпляры не требуют капитального ремонта с заменой поршневой, демонстрируя компрессию по 10-12 кг. Но есть и слабые места, которые приходилось и приходится “лечить”:

пропуск между коллектором и моно-инжектором из-за прокладки;

часто выходит из строя регулятор холостого хода.

Если заменить кольцо можно за 200 рублей, то РХХ в оригинальном исполнении будет стоит около 10 000 рублей, но можно обойтись китайским аналогом за 1.5-2 тысячи. Каких-либо других проблем этот мотор не доставляет. Замена ремня ГРМ должна осуществляться каждые 70 000 км, но копеечная стоимость комплектующих позволяет сократить этот интервал, обезопасив себя от возможного обрыва ремня. Ремень можно купить за 400 рублей, а ролик за 500.

Масло нужно лить полусинтетическое, это или 10W40 или 10W60. Достаточно будет 4 литров. Масляный фильтр обойдется не дороже 300 рублей. Желательно заменить уплотнитель сливной пробки, потратив на это не более 50 рублей. Меняется масло самостоятельно за 30 минут, здесь все в доступности. Фильтр воздушный меняется за 5 минут, здесь также все легко и просто. Удивительно то, что на генератор идет отдельный ремень, и отдельный на насос ГУР и помпу. Для замены одного из ремней приходится снять шкив коленвала, а тут без ямы не обойтись, либо лучше доверить это СТО. Средняя стоимость ремней — 500 рублей.

О трансмиссии

Большинство автомобилей на механической коробкой передач, но с первых годов выпуска были и АКПП. К механической части КПП вообще нет претензий, особенно если вовремя менять масло. Сцепления должно хватать на 200 000 км минимум, а стоимость комплекта варьируется от 4000 до 8000 рублей. Заменить комплект самостоятельно несложно. За пыльниками ШРУС нужно следить. Раз в 5 лет их лучше менять вместе со смазкой, тогда ШРУСа еще долго не потребуют замены.

О ходовой части и тормозной системе

Передняя и задняя подвеска здесь простая, а значит надежная. Часто, любители увеличить или уменьшить клиренс, устанавливают амортизаторы от B4, хотя они совершенно одинаковы с В3, разница лишь в количестве витков пружин. Скорее всего, именно вам придется менять передние рычаги. В среднем рычаг стоит 2000 рублей, а его замена на сервисе обойдется в 1000 рублей. Если с рычагом все в порядке, то внимания потребуют шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, и по стоимости не превышают 700 рублей. Заменить их можно самостоятельно.

Задняя подвеска зависимая. Часто приходится обращать внимание на амортизаторы. Нет смысла приобретать амортизаторы дороже, чем 1000 рублей за штуку. ЗАменить их также можно самостоятельно. на это потребуется не более 2 часов. Заменить передние колодки также можно самостоятельно, это совершенно стандартная процедура, главное смазать направляющие. Задние барабанные колодки меняются несколько сложнее. Часто сервисмены не могут снять барабан, мотивируя тем, что он прикипел На деле, это происходит из-за механизма саморазведения колодок. Основная деталь — клин, который через отверстие, нужно приподнять отверткой, и после барабан спокойно вынимается без кувалд.

Дела кузовные и салон

Салон не назвать красивым и современным, но на свой возраст он был вполне хорош. Главное, что качество материалов здесь на высоком уровне, что по сей день позволяет ездить без лишним сверчков и скрипов, конечно в зависимости от степени эксплуатации авто. Щиток приборов читаются легко, здесь все необходимые параметры для контроля. Все кнопки удобно расположились. Тканевая обивка держится молодцом и по сей день. Комфорт — то, чему нужно поучится многим новым авто. Несмотря на некий аскетизм, сидеть в авто очень удобно.

Кузову достается больше всех, и страдает он первее всех. В почтенном возрасте часто приходится варить пороги, задние арки с покраской. Это два самых уязвимых места, на которые сразу обращайте внимание, если хотите купить такой автомобиль. Если вы планируете оставить авто на долгий срок — проведите антикоррозийную обработку с полной разборкой салона, а также тщательной зачисткой внутренних полостей и днища. Имейте в виду, что новых кузовных деталей вы, почти, не найдете, но на разборках полно деталей по сносным ценам.

Стоит ли сегодня покупать Passat B3?

Однозначного ответа нет. Да, этот автомобиль невероятно надежный, и по сей день без серьезных ремонтов может “пробегать” десятки тысяч километров. Приобретая авто за 60-100 тысяч рублей, все равно придется совершить первоначальные затраты на комплексное обслуживание, хотя эта сумма вряд ли перевалит за 10000 рублей. Если хотите себе Passat B3 — рассматривайте с мотором 1.8 и МКПП. Чем проще — тем меньше проблем. Если нет кондиционера и гидроусилителя, то их можно установить самостоятельно, приобретя комплект с разборки. В своей ценовой категории, Volkswagen Passat B3 — идеальный автомобиль на каждый день.

Источник

Читайте также:  Курсы по перемотке двигателя
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector