Двигатель мазда 929 купе

Хочу в Америку: тест-драйв Mazda 929 1976 года

Снаружи

«Девять-два-девять» воспринимается дерзким пришельцем из прошлого, который скинул с себя пыльный брезент, пошевелил мускулистыми плечами и быстро понял, что запросто отожмет себе место на дороге даже спустя сорок лет. За его рулем можно запросто представить и Ксандера Кейджа, и Доминика Торетто, да и просто Вина Дизеля, в свой выходной отдыхающего от бликов объективов кинокамер.

С конца 60-х Mazda повернулась лицом к американскому рынку. Поэтому «морду» автомобиля заметно «американизировали», пусть даже и в значительно меньшей степени, нежели у Mazda Luce в кузове LA2, стоявшей в таймлайне перед нашей 929-й в кузове LA3. Сдвоенные фары и любимое за океаном обилие хрома венчает выдвинутая вперед радиаторная решетка, вызывающая некоторые ассоциации с Mercedes, что подтверждает умение дизайнеров Mazda формировать правильный «купаж», ориентируясь на настроения рынков сбыта (первая Mazda Luce, к примеру, была весьма похожа на BMW). Задняя панель серо-стального цвета с квадратной оптикой броско выделена в отдельный самостоятельный элемент, как это было принято у старых Мустангов и Челленджеров. В общем, собраны воедино все модные на то время черты.

Разновидность этого купе называется «хардтоп»: центральной стойки у кузова нет, а вертикальные хромированные полосочки на самом деле являются окантовками опускающихся боковых стекол пассажиров заднего ряда.

Крупные хромированные «турбинки» в задних стойках кузова – это не воздухозаборники, а наоборот, воздушные клапаны для облегчения закрытия дверей. Через них воздух выходит из салона наружу, а не сопротивляется, сжимаясь.

Практически безупречное состояние автомобилю обеспечил владелец из Нидерландов, который проехал на нем 123 000 километров – ерунда по тем временам, когда в автопром еще не проникли циничные технологии запрограммированного износа.

Внутри

В салоне Mazda 929, как и во многих старых авто, очень уютно. Тут вас не подавляет со всех сторон так нелюбимая мной и обожаемая современными автопроизводителями чернота. Внутри 929-й образца 1976 года преобладают теплые светлые оттенки – коричневый цвет торпедо, винила на дверях и покрытия на полу, темно-бежевый велюр на сиденьях, красноватое натуральное дерево рулевого колеса, рукоятки КПП и ручного тормоза. Отделка приборной панели – имитация шпона из орехового капа.

Обшивки дверей – комбинированные: винил, ворсистая ткань и хромированная полоска. Стеклоподъемники ручные, зато сами стекла – безрамочные.

В линию из шести стрелочных приборов затесалась пара «зайцев»: крайний левый – это дефлектор системы вентиляции, а в крайнем правом прикидываются шкалами две красные лампочки, сигнализирующие об аварийных исчезновениях зарядки и давления масла.

Любопытно, что кнопка включения обогрева заднего стекла крупнее куда более часто используемого переключателя управления вентилятором салонного отопителя, да и находится она ближе последней к водителю, и расположена удобнее. В те годы обогрев заднего стекла все еще оставался модной прогрессивной функцией, и поэтому ему уделено изрядное внимание.

Возле боковых дефлекторов салонного обдува водителя и пассажира имеются рукоятки, двигающиеся на штоках вперед-назад. Они позволяют принудительно переключить дефлектор на забор уличного воздуха вне зависимости от того, в каком режиме находится центральный блок управления распределением и температурой воздуха. Персональная подача свежего ветерка, так сказать.

Читайте также:  Лампа проверьте двигатель королла

На заднем диване мягко, уютно и достаточно просторно – при крупном водителе за ним свободно размещается крупный пассажир. Для откидывания вперед спинок передних сидений в купе, чтобы можно было покинуть салон без посторонней помощи, у пассажиров заднего дивана есть небольшие ножные педальки.

Стереосистема с двумя колонками на задней полке представляет собой лишь аналоговое радио. Зато небезызвестной фирмы Clarion, прославившейся разработкой первого в мире транзисторного автомобильного приемника, первой в мире аудиосистемы для мотоцикла и много чем еще первым.

Любопытная фишка, свойственная многим моделям Mazda старых лет – радиоантенна в виде тончайшего одножильного провода прямо в толще ветрового стекла. Не выполненная шелкографией по поверхности, а именно размещенная между слоев триплекса! Через три десятка лет автомобильные инженеры догадаются сделать эти нити тоньше, а сетку их чаще, получив таким образом саморазмораживающееся лобовое стекло.

Железо

Насколько известно владельцу этой Mazda и его единомышленникам по увлечению олдтаймерами из Страны восходящего солнца, в России есть еще три штуки 929 в этом кузове и этих лет, но все они, к сожалению, пребывают в крайне плачевном состоянии. Поэтому для ценителей классического японского автопрома нашей страны этот автомобиль – большая редкость.

Автомобиль попал в Россию из Голландии после длительных целенаправленных поисков именно этой модели. Ставилась цель найти полностью комплектную машину в оригинале и с безупречным кузовом, и именно так и получилось. Автомобиль, правда, потребовал некоторых работ по ходовой части и по двигателю, но такие мелочи не пугали владельца и не влияли на коллекционную ценность раритета. В нашей стране у Мазды поменяли тормозные колодки, фильтры и масла и провели тщательную ревизию мотора. Выхлоп слегка парил, поэтому под подозрение попала прокладка головки блока. После снятия ГБЦ прокладку заменили (она действительно оказалась пробита на втором и третьем цилиндрах), попутно проведя притирку клапанов, замену маслосъемных колпачков и прокладку клапанной крышки.

В движении

Устраиваюсь за рулем 929. Сиденья, как и в большинстве авто того периода, достаточно аморфные, а регулировки ограниченные. Однако, как ни странно, даже со своими избыточно крупными габаритами я усаживаюсь вполне комфортно, разве что слегка низковато.

Под именем RX-4 этот автомобиль имел, разумеется, исключительно роторно-поршневой мотор, но Mazda 929 оснащалась также и традиционным поршневым 4-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью 103 л.с. Именно он и установлен на нашей «старушке».

Мягко продавливается педаль сцепления, длинный ход рычага включает передачу, и скромные по нынешним меркам, но олдскульно-честные 103 лошадиные силы бодро бросают не слишком тяжелую (1 095/1 525 кг) машину вперед. Тандем двигателя и четырехступенчатой коробки передач очень эластичен: четвертая отлично тянет там, где по логике необходима третья, а то и вторая передача. Поэтому городская езда на Mazda 929 вполне комфортна даже сегодня. А вот тормоза по нынешним меркам покажутся вяловатыми.

Дальние перегоны — не её стихия: в КПП ощутимо не хватает пятой передачи, на четвертой мотор перекручивается, и его шум становится назойливым. Однако к чести японских сборщиков нужно отметить, что дверные уплотнители безрамочных стекол сохранили эластичность за более чем четыре десятка лет – через них не подвывает и даже не подсвистывает воздух и не протекает дождь!

От мягкой рессорной задней подвески ожидаешь валкости, но она вполне умеренная, и машина проходит повороты с кренами, которым позавидует любая отечественная Волга с аналогичным устройством «задка». Ну и, конечно, разворот на Mazda 929 – задача не для слабых рук… Гидроусилителя нет, а усилие руля передается на колеса через червячный редуктор, три тяги, шесть пальцев и маятник. Даже на узкой штатной резине R13 маневры с пешеходной скоростью весьма затруднительны. Возможно, в пальцах рулевых тяг с годами подзагустела смазка.

Читайте также:  Двигатель сда шкода октавия

Редакция выражает благодарность реставрационной мастерской Wasabi Classics за предоставленный автомобиль.

История модели

Начало истории модели выглядит несколько путаным. В 1966 году появилась модель Mazda Luce, черты которой принадлежат кисти знаменитого Джорджетто Джуджаро, а в 1973 году идущим на экспорт версиям второй генерации Luce с традиционными моторами было присвоено имя-индекс 929, тогда как с роторно-поршневым мотором эта машина именовалась RX-4. Модель выделилась в самостоятельную из семейства Luce, и в 1977 году представили второе поколение Mazda 929 с той же гаммой кузовов.

На фото: Mazda Luce ‘1966–1973 и Mazda RX-4 Hardtop Coupe ‘1972–77

Стал доступен дизельный мотор. Характерным внешним признаком можно назвать сдвоенные прямоугольные фары, расположенные одна над другой, которые при рестайлинге, правда, сменились обычными прямоугольными.

На фото: Mazda 929 L ‘1978–80

Третье поколение вышло в 1981 году, и самым выразительным стал кузов купе – прогонистый, динамичный, с острым носом и выдвижной по моде того времени оптикой. Появились инжекторные и турбированные двигатели.

На фото: Mazda 929 Coupe ‘1981–84

В 1987 году стартовало производство четвертого поколения. Крупный седан бизнес-класса для американского рынка выпускали в кузовах седан и седан-хардтоп. Эти машины могли похвастаться трёхлитровым V-образным мотором.

На фото: Mazda 929 ‘1987–92

Пятое поколение снова «смешало карты» в системе присвоения имен и индексов: в 1992 году индекс 929 получил экспортный вариант мощной и крупной Mazda Sentia, пришедшей на смену Luce. Его разновидностью стало условное шестое поколение, производимое для австралийского рынка с 1996 по 1997 годы, а затем ставшее в 97-м основой для Kia Enterprise.

Источник

Мазда 929 Mazda 929

1 поколение, 1973

Mazda 929 дебютировала в 1973 году — это была экспортная версия второго поколения модели Mazda Luce. Модификации с роторными двигателями назывались Mazda RX-4. Машина имела версии с кузовами седан, купе и универсал, а под капотом автомобиля стояли моторы 1.8 (94 л. с.) или 2.0 (103 л. с.) Привод у «Мазды 929» был задним.

Универсал Mazda 929 Station Wagon первого поокления, 1973–1979

2 поколение, 1977

В 1978 году на заводе в Хиросиме стартовало производство второго поколения автомобиля с кузовами седан и седан-хардтоп (без центральной стойки). Универсал пополнил модельный ряд в 1979 году, а еще год спустя Mazda 929 получила обновленную внешность. Гамма силовых агрегатов состояла из двухлитрового бензинового мотора мощностью 90 л. с. и дизеля объемом 2,2 литра (66 л. с.)

Универсал Mazda 929 Station Wagon второго поколения после рестайлинга, 1980–1987

3 поколение, 1981

Следующая версия «Мазды 929» дебютировала уже в 1981 году, вслед за новым поколением модели Luce для японского рынка. Седан имел традиционный угловатый дизайн, а вот у купе был характерный спортивный облик с выдвигающимися фарами. Выпускалась и версия с кузовом универсал, но это была машина предыдущего поколения. Mazda 929 оснащалась только бензиновыми двухлитровыми моторами, в том числе с впрыском топлива: атмосферным (90–118 л. с.) и турбированным мощностью 120 л. с.

Читайте также:  Как почистить двигатель самостоятельно

Седан Mazda 929 третьего поколения, 1982–1987

4 поколение, 1987

В 1987 году стартовало производство четвертого поколения «Мазды 929», которую впервые начали предлагать и на американском рынке. Автомобиль имел версии с кузовами седан и седан-хардтоп, а под капотом стояли моторы 2.0 (82–116 л. с.), 2.2 (115–136 л. с.) и V6 3.0 мощностью 158–190 сил. Двухлитровая V-образная «шестерка» ставилась только на модель Luce для Японии.

5 поколение, 1991

«Мазда 929» пятого поколения, дебютировавшая в 1992 году, была аналогом японской модели Sentia, пришедшей на смену седану Luce. Из гаммы силовых агрегатов исчезли четырехцилиндровые моторы, остались только V-образные «шестерки»: объемом 2,5 литра и три литра. Коробка передач — только автоматическая, четырехступенчатая, привод — задний или полный.

6 поколение, 1996

Последнее, шестое поколение «Мазды 929» продавалось только в Австралии в течение недолгого времени в 1996–1997 годах. Автомобиль, созданный в результате модернизации предыдущей модели, оснащался трехлитровым мотором V6 мощностью 185 л. с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Источник

Поколения Mazda 929

Модель 929 представляла собой высшую модель в иерархии автомобилей Mazda Motor Co.

Основными ее преимуществами стали солидный внешний вид и комфортабельность.

Первое поколение (1973). Дебютное появление 929 модели состоялось в 1973 году, это был экспортный вариант модели Mazda Luce. Версии с роторными моторами назывались Mazda RX-4. Имелись варианты с кузовом седан, купе и универсал, а в качестве силовой установки использовались моторы, объемом 1 8 литра и мощностью 94 л.с., или 2 литра – 103 л.с. Привод у автомобиля был исключительно задний.

Второе поколение (1978). В 1978 году на заводе, расположенном в Хиросиме, был дан старт производству второго поколения автомобилей, выпускавшимся в двух разновидностях кузовов – седан и седан-хардтоп, у которого отсутствовала центральная стойка. В 1979 году ряд имеющихся моделей пополнился и автомобилем в кузове универсал, а еще через год внешность была обновлена. В качестве силовой установки на этом поколении использовались два варианта мотора: двухлитровый дизельный двигатель, мощностью 90 л.с., а также дизель объемом 2,2 литра и мощностью 66 л.с.

Второе поколение

Третье поколение (1981). Дебютное появление следующей версии Mazda состоялось только уже 1981 году. Это событие произошло следом за выпуском обновленной версии Luce, предназначавшейся для рынка Японии. У машины в кузове седан был традиционный дизайн с угловатыми формами, а вот купе уже имело характерный спортивный вид, с возможностью выдвижения фар. Несмотря на то, что производилась и версия с кузовом универсал, она относилась к предыдущему поколению. Эта версия 929 «Мазды» была оборудована только бензиновыми моторами, объемом 2 литра, в том числе и с наличием впрыска топлива: атмосферным мотором с мощностью от 90 до 118 л.с., а также его усиленной версией, мощностью 120 л.с.

Третье поколение

Четвертое поколение

Пятое поколение

Шестое поколение (1996). Последнее поколение этой модели Mazda появилось в 1996 году, и продавалось в течение короткого времени исключительно на территории Австралии. Создание автомобиля было выполнено на основе проведения модернизации предыдущей модели. В качестве силовой установки использовался трехлитровый мотор, мощностью 186 л.с., и четырехскоростная АКПП.

Шестое поколение

Заключение. Автомобиль модели «Мазда 929» пользовался достаточно большой популярностью, как в странах Европы, так и в Японии и других государствах.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector