Двигатель мазда дизель фото

Двигатель Mazda RF

Устройство двигателя RF

RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.

RF — форкамерный дизель объемом 2 литра

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.

Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов. Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей. Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.

Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.

Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

Регламент обслуживания RF

Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.

Важнейшим расходником является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

Типичные неисправности и способы их ремонта

Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:

Варианты тюнинга двигателя RF

Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.

На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.

Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda 323
(10.2000 — 10.2003)
рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ

Mazda Bongo

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
грузовик, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(08.1993 — 04.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo
(02.1990 — 07.1993)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny
(06.1999 — 07.2010)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo Brawny
(03.1990 — 12.1994)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SR

Mazda Capella

Mazda Capella
(11.1997 — 09.1999)
универсал, 7 поколение, GW

Mazda Capella
(08.1997 — 09.1999)
седан, 7 поколение, GF

Mazda Capella
(10.1994 — 06.1996)
2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(08.1992 — 09.1994)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
хэтчбек, 5 поколение, G

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1992)
универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
седан, 5 поколение, GD

Mazda Cronos

Mazda Cronos
(10.1994 — 12.1995)
рестайлинг, седан, 1 поколение, GE

Mazda Cronos
(11.1991 — 09.1994)
седан, 1 поколение, GE

Mazda Efini MS-6

Mazda Efini MS-6
(10.1991 — 06.1994)
хэтчбек, 1 поколение, GE

Mazda Eunos Cargo

Mazda Eunos Cargo
(02.1990 — 07.1993)
минивэн, 1 поколение, SS

Mazda Familia

Mazda Familia
(06.1998 — 09.2000)
седан, 9 поколение, BJ

Mazda Proceed Levante

Mazda Proceed Levante
(03.1998 — 08.1999)
suv, 2 поколение

Mazda Proceed Levante
(11.1996 — 10.1997)
suv, 1 поколение

Перечень модификаций

В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.

Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.

Источник

Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda относится к довольно старому семейству R2, которое появилось еще в 1980-х. Этот двигатель создан на основе блока 2-литрового дизеля RF. 2,2-литровый дизель в основном устанавливали на коммерческие модели Mazda, такие как пикапы B-серии, микроавтобусы Bongo и другие.

К 2008 году 2,2-литровый мотор R2 был серьезно модифицирован. Его подготовили к установке на кроссовер Mazda CX-7, а также на Mazda 3 и Mazda 6.
2,2-литровый MZR-CD серьезно отличается от 2-литрового, который выпускался в те же годы. В частности, у него ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ осуществляется цепью. Также цепью приводится маслонасос, а у 2-литрового он приводится шестерней. К тому же 2,2-литровый двигатель MZR-CD оснащен балансирными валами.
Можно отметить, что 2- и 2,2-литровый двигатели MZR-CD отдаленно роднит блок с диаметром цилиндров 86 мм, регулировка тепловых зазоров клапанов винтами и наличие топливной системы Common Rail от Denso.

Читайте также:  Лампы для разогрева двигателя

Двигатель 2.2 MZR-CD дебютировал на Mazda 6 в августе 2008 годе. Но его также ставили на Mazda 3 и Mazda CX-7. Этот двигатель развивает от 125 до 185 л.с. Все эти версии отличаются прошивками блока управления.

Рассказывать о его проблемах мы будем на примере двигателя с Mazda 6. Двигатель в плачевном состоянии, что не удивительно – у него есть несколько врожденных проблем, которые доводят его до замены на контрактный.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA) c Mazda 6 2-го поколения (GH).

Проблемы и надежность турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda считается более надежным и менее капризным, чем его 2-литровый собрат. Но он не лишен проблем, в том числе и фамильных. Забегая вперед скажем, что как и на 2-литром MZR-CD здесь прогар шайб под форсунками может привести к гибели двигателя. Также японские инженеры просчитались с ресурсом цепи ГРМ.

Увеличение уровня масла в поддоне

Сажевый фильтр двигателя Mazda 2.2 MZR-CD создает меньше проблем, чем на 2-литровом моторе. Однако и он доставляет хлопоты. Регенерация сажевого фильтра запускается примерно каждые 200 км. Если регенерация будет проходить на холостых оборотах или при неспешной езде на скорости до 40 км/ч и с оборотами ниже 2000, то солярка из цилиндров будет попадать в поддон. Дело в том, что при прожиге DPF (сажевого фильтра) осуществляется впрыск избыточных порций топлива, которые должны догорать в фильтре. На практике же лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон.

При постоянной городской эксплуатации уровень масла с топливом в поддоне вырастает до запредельных значений буквально за полгода. Как и на 2-литровом двигателе, здесь на щупе есть отметка «Х», означающая запредельный уровень масла в поддоне (порядка 7 литров). Также на повышенный уровень масла может указывать моргание индикатора давления масла.

Чтобы не допускать разбавления масла соляркой, нужно часто «выгуливать» двигатель Mazda 2.2 MZR-CD на трассах.

Турбина

На двигателе Mazda 2.2 MZR-CD используется турбина IHI VJ42 с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Но ее здоровье может сильно подпортить смесь масла с топливом, образующаяся в поддоне. В первую очередь из-за плохой смазки пострадает ее вал и подшипники, что может привести к появлению выработки и люфтам.

Геометрия этой турбины обычно служит без проблем – случаи ее подклинивания минимальны.

На турбине есть датчик ее положения. Может выйти из строя, на что четко укажет соответствующая ошибка. При его неисправности также снижается мощность двигателя. По оригиналу датчик положения не идет как отдельная деталь, а является частью турбины. Однако в продаже есть единственный неоригинальный заменитель.

ТНВД

Как и младший двигатель, мотор Mazda 2.2 MZR-CD оснащен ТНВД Denso HP3. Этот насос очень похож на насос с рейстайлингового двигателя 2.0 (RF7J). У него такой жекомпактный дозировочный клапан (клапан SCV). Этот клапан регулирует количество топлива, подаваемого от насоса подкачки к плунжеру секции высокого давления. Насос подкачки встроен в ТНВД.

Собственно, этот клапан – единственное слабое место в ТНВД Denso HP3.

Если возникают неполадки в регулировании подачи топлива, то двигатель начинает плохо заводится, плохо держит холостые обороты, подтраивает и глохнет. ТНВД хорошо диагностируется, а клапан подлежит замене.

Форсунки Denso
Топливные форсунки Denso на всех вариантах двигателя Mazda 2.2 MZR-CD одинаковые. Это форсунки третьего поколения. Они надежнее предыдущих, а также им повезло больше – качество дизтоплива в основном выросло, поэтому эти форсунки ходят дольше. Они впрыскивают топливо под давлением до 2000 бар. Самая нагруженная деталь таких форсунок – двухходовой клапан, из-за его износа форсунки сильно сливают топливо в обратку. Двухходовой клапан есть в продаже.
При ремонте форсунок желательно генерировать новый QR код и прописывать его в ЭБУ. Опять же, делать это не обязательно. Также заводом предусмотрена процедура запуска процесса калибровки форсунок соединением с массой одного контакта в щитке предохранителей.

Шайбы под форсунками

Двигатель Mazda 2.2 MZR-CD унаследовал от своего младшего брата проблему с прогоранием огнеупорных шайб. Самое опасное в этой ситуации – это попадание раскаленных газов и сажи из камер сгорание в пространство под клапанную крышку. Эти газы засоряют и практически выжигают масло, оно коксуется, подгорает – одним словом, в масле появляются некие вкрапления, которые забивают сетку маслоприемника. Из-за этого начинается масляное голодание со всеми вытекающими последствиями: изнашиваются пары трения, в первую очередь шейки коленвала и распредвалов.

Топливная рампа

На топливной рампе датчик давления и аварийный клапан. Аварийный клапан открывается при давлении в 2410 бар (2458 кг/см2).

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD приводит вакуумный насос и выпускной распредвал. Впускной распредвал приводится от него косозубой шестерней.

Привод клапанов

Тепловые зазоры клапанов на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD подлежат регулировке каждые 120 000 км. Для регулировки не нужны никакие детали, кроме щупа, шестигранника и ключа.

Растяжение цепи ГРМ

Цепь на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD растягивается при смешных пробегах от 50 000 до 100 000 км. Проблемы с ней проявлялись в гарантийный период, поэтому компания Mazda проводила сервисные кампании по ее замене. Растянутая цепь, как обычно, начинает греметь на холодном двигателе и может перескочить, из-за чего поршни ударятся о клапана.

Интересно, что с помощью дилерского и неофициального ПО можно получить информацию о растяжении цепи на этом двигателе. Тут все просто: датчики коленвала и распредвала «видят» отклонение. При взаимном отклонении валов на 10,45° градусов цепь ГРМ на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD обязательно подлежит замене.
Менять цепь ГРМ лучше всем комплектом с обоими звездами, направляющими, натяжителем и даже с цепью маслонасоса. Такой комплект по неоригиналу обойдется в 300 долларов.

Выбрать и купить двигатель для Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 GG, Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь вы найдете перечень автомобилей Mazda на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Двигатели Mazda RF

Двигатель производства Мазда класса RF был изготовлен специально для грузовых машин в 80-х годах прошлого века. Оснащенный турбиной мотор получил объемы 2,0 литра. Крутящий момент за счет турбины увеличился в агрегате до 225 Нм, а мощность – до 72 лошадиных сил.

Особенностью движка RF можно назвать его превосходную производительность как на проселке, так в городских условиях. Лучшего варианта для русских дорог сложно найти. Мотор по стоимости размещается в бюджетном сегменте, поэтому купить его не составит труда.

Моторы RF имеют 4 цилиндра с двумя клапанами и одним распределительным валом на каждом. Распредвал располагается в головке блока цилиндра и приводится в действие, как и топливный насос, с помощью зубчатого ремня. Двигатели оснащаются турбокомпрессоры, которые значительным образом увеличивают мощность двигателя за счет захвата воздуха. Система охлаждения у такого движка – водная. Блок цилиндров исполнен из чугунного материала, а головка – из алюминия.

Читайте также:  Масло двигателя хонда стрим

Клапаны на цилиндрах открываются с помощью расположенного сверху распределительного вала. Зазор при открытии проходит регулировку с помощью специальных шайб и при необходимости проходит ручное регулирование (если появляются стуки в механизме после ремонта).

Технические особенности двигателей RF атмосферного плана

Элемент Параметры
Объем двигателя, куб. см 1998
Максимальная мощность, л.с. 58-72
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 119 (12) / 2750
120 (12) / 2700
128 (13) / 3000
129 (13) / 2500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3,5-9,5
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHS
Дополнительная информация о двигателе Карбюратор, ОНС
Диаметр цилиндра, мм 81-86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 58 (43) / 4650
61 (45) / 4650
70 (51) / 4500
70 (51) / 4650
72 (53) / 5200
Механизм изменения объема цилиндров Нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 9-23
Ход поршня, мм 77,4-86

Технические характеристики двигателя RF турбо плана

Элементы Параметры
Объем двигателя, куб. см 1998
Максимальная мощность, л.с. 76-101
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 172 (18) / 2000
178 (18) / 2000
181 (18) / 2000
195 (20) / 2000
220 (22) / 2200
226 (23) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л / 100 км 3.9-11
Тип двигателя 4 цилиндровый
Дополнительная информация о двигателе Common Rail
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин 100 (74) / 4000
101 (74) / 4000
76 (65) / 4000
82 (60) / 4000
83 (61) / 3500
92 (68) / 4000
Механизм изменения объема цилиндров Нет
Нагнетатель Компрессор
турбина
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 19-23
Ход поршня, мм 86

Особенности работы дизельных движков Мазда RF

В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива. Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются.

Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива.

Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания. С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.


Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей. Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания.

Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается. Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.

На каких авто работают моторы RF

Двигатели класса RF оснащают многие автомобили. Среди них:

Отзывы пользователей автомоторов Мазда RF

Сергей Петрович, 45 лет, Мазда 323, двигатель RF 2.0: брал подержанный автомобиль давно. Движок был в неплохом состоянии, пришлось немного подкорректировать в СТО. Мой совет владельцам подобного двигателя, не ездите без масла, потому что это путь к быстрому уничтожению движка.

Александр Александрович, 32 года, Мазда Эскудо, двигатель RF-турбо: несколько лет назад пригнал старую модель джипа Эскудо. Сразу проверил голову, заменил прокладку. Отличный вариант для наших дорог. Производительности двигателя хватает на все ямы и овраги, встреченные на пути. А главное – разгон и скорость в норме.

Источник

Крутой турбодизель Mazda 2.0 MZR-CD (RF7J)

Компания Mazda выпускает собственные дизельные двигатели с начала 1980-х. Двухлитровый дизель RF выпускается с 1984 года. За четверть века он претерпел немало изменений, однако геометрия цилиндропоршневой группы не изменялась: диаметр цилиндров и ход поршней составляет по 86 мм. Версия с 4-мя клапанами на цилиндр появилась в 1998 году. Однако на протяжении всего времени выпуска этот двигатель придерживался конструкции ГБЦ с одним распредвалом, который приводит все клапана. Разумеется, на протяжении производства 2-литровый дизель Mazda пережил все этапы эволюции дизельного впрыска. Изначально это был двигатель с форкамерным впрыском, в 1998 году его оснастили распределительным ТНВД Denso V5. В 2002 году дизель Mazda (с индексом RF5C) был оснащен впрыском Common Rail от того же производителя Denso.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть более поздней версии RF7J, которая появилась в 2005 году и развивает 143 л.с.

На него установлена топливная система Common Rail от Denso 2-го поколения, слегка измененная турбина с изменяемой геометрией (как и на более раннем RF5C). Выхлопная система этого двигателя во всех исполнениях комплектовалась сажевым фильтром.

Выбрать и купить турбодизель 2.0 MZR-CD для Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Сажевый фильтр

До 2004 года двигатели Mazda 2.0 MZR-CD не оснащались сажевым фильтром. Сажевый фильтр этого мотора очень чувствителен к качеству топлива, а именно к количественному содержанию серы в нем. Сажевый фильтр забивается, электроника часто запускает процедуру его прожига, во время которой много дизтоплива попадает в моторное масло. На масляном щупе японские инженеры даже предусмотрели отметку экстренного уровня масла – она выше отметки Max. Тем самым, они дали возможность владельцу автомобиля (или сервисмену) сделать вывод о том, что картере плещется не масло, а его смесь с соляркой.

Правильное масло для двигателя 2.0 MZR-CD

В дизельный двигатель Mazda нужно заливать только фирменное рекомендованное масло Dexelia 5W-30 (спецификация ACEA C1).

Датчик массового расхода топлива

Датчик массового расхода топлива на двигателе Mazda 2.0 MZR-CD не слишком долговечный и надежный. При его неисправности или загрязнении двигатель неправильно дозирует количество впрыскиваемого топлива, что проявляется в жесткой работе, вялых и медленных откликах на газ, невозможности завестись в морозную погоду. Эти симптомы могут на время пропадать после перезапуска двигателя. Или после снятия фишки с расходомера.

Вакуумный насос

Вакуумный насос установлен на задней части двигателя, соединяется с распредвалом через установленную на ней шестерню и проставку. Вакуумный насос смазывается маслом.

Вакуумный насос двигателя Mazda 2.0 MZR-CD тоже не отличается абсолютной надежностью. Обычно он не выходит из строя, а просто начинает работать с посторонним стрекотом. Иногда постоянно, иногда в каком-то диапазоне скорости работы двигателя. Во многих случаях причиной шума является люфт подшипника его вала. В принципе, подшипник можно купить и поменять.

Также есть случаи, когда из-за подклинивания вакуумного насоса срезает шпонку на шестерне, установленной на распредвале.

Эта шестерня служит для привода насоса ГУР, также датчик положения распредвала снимает с нее данные. Если шестерню срезает, то датчик получает неправильные данные о положении распредвала, и мотор в этом случае не заводится.

Выбрать и купить вакуумный насос для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.

Соленоидные клапаны вакуумных магистралей

На дорестайлинговом двигателе RF5C в вакуумных магистралях установлено 7 соленоидных клапанов. Они управляют:

Эти клапаны нередко выходят из строя, что моментально сказывается на характере работы двигателя. Ошибки по клапанам фиксируются и конкретно указывают на неисправности в той или иной части вакуумной системы. В большинстве случаев проблемы и поломки устраняются заменой соответствующего клапана.

На рестайлинговом двигателе RF7J вакуумных магистралей и соленоидов вдвое меньше, так как многие вакуумные приводы заменены электронными. В частности, заслонка-глушилка и клапан EGR оснащены электрическим сервоприводом.

Выбрать и купить клапаны вакуумных магистралей (соленоиды, воздушные клапаны) для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.

Клапан EGR

Клапан EGR на двигателе Mazda 2.0 MZR-CD начинает подклинивать из-за сажи и нуждается в чистке. Симптомы проблем с ним классические: снизившаяся тяга двигателя и слабые отклики на газ, троение, дымление с явным запахом дизтоплива, невозможность запустить двигатель. Эти симптомы могут быть плавающими и не сопровождаться никакими ошибками.

Выбрать и купить клапан EGR для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.

Интеркулер

Алюминиевые фланцы интеркулера двигателя Mazda 2.0 MZR-CD трескаются при пробеге в 200 000 км. Обычно трещины небольшие и заметных проблем с утечками надуваемого воздуха не вызывают. Через трещинки выдувается присутствующее во впуске дизеля масло и после длительных поездок его можно обнаружить на левом крыле и водительской двери. Это же масло расползается по самому интеркулеру и собирает на себе всю грязь. Ездить можно, но интеркулер лучше поменять.

Турбина

На турбодизели Mazda традиционно устанавливаются японские турбины IHI. Дизели с Common Rail получили турбины с изменяемой геометрией:

Турбины в целом надежные. Обычно, что с ними случается – подклинивают заслонки геометрии или сам шток актуатора. На вакуумной трубке, управляющей актуатором геометрии, расположена вакуумная камера – она выглядит как небольшой бочонок. Нередко эта камера теряет герметичность, и тогда тоже возникают проблемы с функционированием геометрии турбины.

Чаще всего турбина IHI на дизеле Mazda недодувает, что выражается в значительно упавшей мощности двигателя и сильному черному дыму из выхлопа.

Но также известны случаи течи турбины маслом. Причем масло может течь как наружу, так и попадать во впускной коллектор. А это уже чревато разносом двигателя – редко, но и такое случается с турбодизелем Mazda 2.0 MZR-CD.

Уплотнительные шайбы под форсунками

Форсунки Common Rail на двигателе RF5C и RF7J установлены на медные огнеупорные шайбы. Они требуют особенного внимания из-за того, что в результате их прогорания газы из камер сгорания летят прямо под клапанную крышку, а не в атмосферу, грубо говоря. Раскаленные прорывающиеся газы впоследствии могут стать причиной гибели двигателя, так как они смешиваются с моторным маслом, значительно ухудшают его свойства и приводят к очень сильному образованию нагара и отложений.

Сгустки масла и сажи забивают масляные каналы, закупоривают сетку маслонасоса – и двигатель клинит с проворотом вкладышей или даже отрывом шатуна. Обычно первым сдается 4-е колено или шатун.

Косвенно о прогаре хотя бы одной шайбы говорит чрезмерное дымление из открытой маслозаливной горловины, присутствие характерного пнемватического цокания, слышымого на работающем двигателе через горловину.

Опять же, если двигатель Mazda 2.0 MZR-CD начал расходовать масло, то это в первую очередь говорит о том, что оно не сгорело или вытекло, а отложилось в ГБЦ или масляных каналах густым слоем гудрона.

Также при прогаре медных шайб наблюдаются люфты форсунок на рабочем двигателе при перегазовках.

ТНВД

ТНВД Denso очень надежен и обычно нареканий не вызывает. Сократить его ресурс можно заправкой откровенно грязным топливом. И то, первыми из строя скорее выйдут форсунки, либо понадобится их чистка.

Во многих случаях, при проблемах с двигателем 2.0 MZR-CD ТНВД бывает виноват в последнюю очередь. Скорее надо проверять клапан подачи (SCV), форсунки на слив или упомянутую шестерню на распредвале.

Выбрать и купить ТНВД Denso для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.

Клапан SCV

ТНВД и форсунки на двигателях Mazda 2.0 MZR-CD версии RF5C и RF7J отличаются. На топливных насосах стоят клапаны SCV, регулирующие подачу топлива к плунжерам. На старом двигателе клапан чуть крупнее, на рестайлинговом клапан компактный. Клапаны электромеханические, с соленоидами и возвратными пружинами, контролирующими положение сердечника.

Собственно с соленоидом обычно ничего не случается, а вот на сердечнике и его седле может образоваться выработка. Соответственно, плунжеры будут получать больше топлива, чем необходимо.

Если обороты дизельного двигателя плавают, если двигатель глохнет на холодную, глохнет без нагрузки (при включении нейтральной передачи или во время переключения передач). Клапан SCV служит порядка 150 000 км и при поломке нуждается в замене с последующей калибровкой.

Обратка форсунок

Обратные топливные магистрали на двигателе Mazda 2.0 MZR-CD также находятся под клапанной крышкой. Иногда они пропускают топливо – течь дают уплотнительные шайбы в штуцерах. Из-за этого моторное масло разбавляется соляркой. При возникновении течи нужно менять шайбы на трубке обратки, а также желательно менять все трубки и хомуты.

Форсунки

Форсунки Denso довольно долговечны, но отремонтировать их практически нереально. Доступны разве что распылители.

Износ штока, конуса иглы распылителя приводит к чрезмерному сливу топлива в обратку. Обычно в этом случае возникают ошибки по пропуску воспламенения в цилиндрах с льющими форсунками.

На самых первых версиях доресталингового двигателя RF5C применялись форсунки Denso с калибровочными резисторами в кабелях. Т.е. такие форсунки никак не калибровались блоком управления, им должны соответствовать резисторы с правильным сопротивлением. Новые форсунки на ранние двигатели RF5C продаются в комплекте с кабелем с правильным резистором. Если вы покупаете б/у форсунку Denso на двигатель RF5C, то ее надо брать с соответствующим кабелем с резистором. Всего существует 25 пар форсунок Denso и подходящих к ним кабелей (еще раз обратим внимание – это все касается ранних версий двигателя с индексом RF5C).

Новые или б/у форсунки Denso без калибровочных резисторов после установки нужно калибровать. Собственно калибровку проводит сам блок управления на рабочем двигатель. Процедуру калибровки можно запустить не только фирменным диагностическим сканером, но и даже китайским сканером и недорой программой для диагностики автомобилей Mazda и Ford. Есть также способ запуска калибровки форсунок без специальных приборов – соединением определенного контакта в колодке предохранителей с «массой».

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Mazda на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Ответы на популярные вопросы