Двигатель мазда дизель rf2a

Двигатели Mazda RF

Двигатель производства Мазда класса RF был изготовлен специально для грузовых машин в 80-х годах прошлого века. Оснащенный турбиной мотор получил объемы 2,0 литра. Крутящий момент за счет турбины увеличился в агрегате до 225 Нм, а мощность – до 72 лошадиных сил.

Особенностью движка RF можно назвать его превосходную производительность как на проселке, так в городских условиях. Лучшего варианта для русских дорог сложно найти. Мотор по стоимости размещается в бюджетном сегменте, поэтому купить его не составит труда.

Моторы RF имеют 4 цилиндра с двумя клапанами и одним распределительным валом на каждом. Распредвал располагается в головке блока цилиндра и приводится в действие, как и топливный насос, с помощью зубчатого ремня. Двигатели оснащаются турбокомпрессоры, которые значительным образом увеличивают мощность двигателя за счет захвата воздуха. Система охлаждения у такого движка – водная. Блок цилиндров исполнен из чугунного материала, а головка – из алюминия.

Клапаны на цилиндрах открываются с помощью расположенного сверху распределительного вала. Зазор при открытии проходит регулировку с помощью специальных шайб и при необходимости проходит ручное регулирование (если появляются стуки в механизме после ремонта).

Технические особенности двигателей RF атмосферного плана

Элемент Параметры
Объем двигателя, куб. см 1998
Максимальная мощность, л.с. 58-72
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 119 (12) / 2750
120 (12) / 2700
128 (13) / 3000
129 (13) / 2500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3,5-9,5
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHS
Дополнительная информация о двигателе Карбюратор, ОНС
Диаметр цилиндра, мм 81-86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 58 (43) / 4650
61 (45) / 4650
70 (51) / 4500
70 (51) / 4650
72 (53) / 5200
Механизм изменения объема цилиндров Нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 9-23
Ход поршня, мм 77,4-86

Технические характеристики двигателя RF турбо плана

Элементы Параметры
Объем двигателя, куб. см 1998
Максимальная мощность, л.с. 76-101
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 172 (18) / 2000
178 (18) / 2000
181 (18) / 2000
195 (20) / 2000
220 (22) / 2200
226 (23) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л / 100 км 3.9-11
Тип двигателя 4 цилиндровый
Дополнительная информация о двигателе Common Rail
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин 100 (74) / 4000
101 (74) / 4000
76 (65) / 4000
82 (60) / 4000
83 (61) / 3500
92 (68) / 4000
Механизм изменения объема цилиндров Нет
Нагнетатель Компрессор
турбина
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 19-23
Ход поршня, мм 86

Особенности работы дизельных движков Мазда RF

В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива. Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются.

Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива.

Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания. С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.


Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей. Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания.

Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается. Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.

На каких авто работают моторы RF

Двигатели класса RF оснащают многие автомобили. Среди них:

Отзывы пользователей автомоторов Мазда RF

Сергей Петрович, 45 лет, Мазда 323, двигатель RF 2.0: брал подержанный автомобиль давно. Движок был в неплохом состоянии, пришлось немного подкорректировать в СТО. Мой совет владельцам подобного двигателя, не ездите без масла, потому что это путь к быстрому уничтожению движка.

Александр Александрович, 32 года, Мазда Эскудо, двигатель RF-турбо: несколько лет назад пригнал старую модель джипа Эскудо. Сразу проверил голову, заменил прокладку. Отличный вариант для наших дорог. Производительности двигателя хватает на все ямы и овраги, встреченные на пути. А главное – разгон и скорость в норме.

Источник

Двигатель Mazda RF

Устройство двигателя RF

RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.

RF — форкамерный дизель объемом 2 литра

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.

Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов. Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей. Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.

Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.

Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

Регламент обслуживания RF

Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.

Важнейшим расходником является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

Типичные неисправности и способы их ремонта

Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:

Варианты тюнинга двигателя RF

Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.

На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.

Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda 323
(10.2000 — 10.2003)
рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ

Mazda Bongo

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
грузовик, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(08.1993 — 04.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo
(02.1990 — 07.1993)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny
(06.1999 — 07.2010)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo Brawny
(03.1990 — 12.1994)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SR

Mazda Capella

Mazda Capella
(11.1997 — 09.1999)
универсал, 7 поколение, GW

Mazda Capella
(08.1997 — 09.1999)
седан, 7 поколение, GF

Mazda Capella
(10.1994 — 06.1996)
2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(08.1992 — 09.1994)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
хэтчбек, 5 поколение, G

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1992)
универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
седан, 5 поколение, GD

Mazda Cronos

Mazda Cronos
(10.1994 — 12.1995)
рестайлинг, седан, 1 поколение, GE

Mazda Cronos
(11.1991 — 09.1994)
седан, 1 поколение, GE

Mazda Efini MS-6

Mazda Efini MS-6
(10.1991 — 06.1994)
хэтчбек, 1 поколение, GE

Mazda Eunos Cargo

Mazda Eunos Cargo
(02.1990 — 07.1993)
минивэн, 1 поколение, SS

Mazda Familia

Mazda Familia
(06.1998 — 09.2000)
седан, 9 поколение, BJ

Mazda Proceed Levante

Mazda Proceed Levante
(03.1998 — 08.1999)
suv, 2 поколение

Mazda Proceed Levante
(11.1996 — 10.1997)
suv, 1 поколение

Перечень модификаций

В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.

Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.

Источник

Читайте также:  Мерседес 190 какой двигатель
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector