Двигатель мемз 2457 размеры

Силовой агрегат МЕМЗ-245

Общие сведения
Основные параметры и размеры
Коробка передач
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Электрооборудование
Масса
Вибрация
Экологическая безопасность
Ресурс и гарантии изготовителя

Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-245 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,2 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от минус 40 градусов С до плюс 50 градусов С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре 27 градусов С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.
Агрегаты комплектуются карбюраторным двигателем МЕМЗ-245 и его модификациями с бесконтактной системой зажигания.

Основные параметры и размеры.

Передаточные числа по передачам

Смазка коробки передач:
— масла трансмиссионные, автомобильные всесезонные марки ТАД-17и, ТСп-15К или заменитель ТАП-15В по ГОСТ 23652.

Допускаются к применению:
— для двигателя: масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SF, SG, SH, SJ;
— для коробки передач: масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5
конкретного производителя после согласования с заводом-изготовителем силовых агрегатов.

Предприятие-изготовитель агрегатов гарантирует соответствие их в целом требованиям ТУ, в течение гарантийного срока эксплуатации и наработки, установленной для автомобиля, а именно в течение 12 месяцев, при условии, что наработка автомобиля за этот период не превысила 20 000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Источник

Двигатель ЗАЗ 1102 «Таврия» – украинский бюджетный вариант

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

открытие впускного клапана
Наименование8 Характеристика
Модель МеМЗ 245
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,1 литра (1091 см куб)
Мощность 51 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-2457

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 2457
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,2 литра (1197 см куб)
Мощность 58 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-307

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 307
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1299 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 75 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

FIAT-903

Наименование Характеристика
Модель FIAT 903
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 0,9 литра (903 см куб)
Мощность 45 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 65 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ВАЗ-2108

Наименование Характеристика
Модель ВАЗ 2108
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 76 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.

Источник

Deolanossens.ru

ДВИГАТЕЛЬ

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА

— Распределенный впрыск топлива (система впрыска, см. Гл. 2).

Двигатели укладываются в нормы токсичности (в за­висимости от комплектации) Евро-1 или Евро-2 (мемз- 307) и Евро-2/Евро-З (мемэ-3.1i).

Технические характеристики двигателей мемз-307 (1.3i) и мемз-317 (1,4 i)

БЛОК ЦИЛИНДРОВ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Зазор между поршнем и цилиндром в новых двига­телях равен 0,04-0,06 мм В цилиндрах происходит сго­рание топливно-воздушной смеси, кроме того, их внут­ренняя поверхность служит направляющей для поршня и имеет низкую шероховатость и высокий класс точнос­ти обработки поверхности (т.н. «зеркало цилиндра»), В зависимости от полученных при механической обработ­ке размеров диаметров цилиндров, цилиндры и поршни разбиты на пять классов: А, Б, В, Г и Д через 0,01 мм.

Ремонтная расточка цилиндров производится под спе­циальные ремонтные поршни и кольца, имеющие увели­чение против номинального размера на 0,25 и 0,5 мм.

Максимально допустимое увеличение диаметра ци­линдра при расточке не должно быть более 0,5 мм.

Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и требует ремонта при износе зеркала цилиндров.

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Кривошипно-шатунный механизм служит для преоб­разования возвратно-поступательного движения порш­ня во вращательное движение коленчатого вала. Меха­низм состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневыми кольцами и поршневым пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Таких механизмов в дви­гателе четыре и работают они в определенной последо­вательности. Детали кривошипно-шатунного механизма показаны на рис. 3.2.

Шатуны в двигателе стальные и обрабатываются вместе с крышками. В верхнюю головку шатуна запрес­сована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия во втулке под поршневой па­лец (с шагом 0,004 мм) и массе шатуны подразделяются на три группы. Цвет группы (красный, желтый и зеле­ный) наносится на крышке шатуна.

Внимание! Все шатуны двигателя должны быть одной группы по массе!

Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и соответствующей ему крышке наносится номер цилиндра. При сборке цифры на шатуне и крыш­ке должны находиться с одной стороны.

В нижней головке шатуна устанавливаются взаи­мозаменяемые алюминиевые вкладыши, которые удер­живаются от проворачивания выступами, входящими в пазы шатуна. Зазор между шатунными шейками колен­вала и вкладышами шатуна равен 0,030-0,076 мм.

Поршневой палец изготовлен из стали, плавающего типа (т.е. Свободно вращается в бобышках поршня) и за­фиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По на­ружному диаметру пальцы разбиты на три класса (через 0,004 мм):

Шатуны двигателей мемз-317 (1,4 I) и мемз- 307 (1,3 0 одинаковы (обозначение по ката.логу 245.1004045)!

Размеры ремонтных поршней и цилиндров двигателя мемз-307 (1,3 і) после расточки

Источник

Общие сведения ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Общие сведения

Продольный разрез двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:

Поперечный разрез двигателя МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:

Продольный разрез двигателя МеМЗ-3071:

Поперечный разрез двигателя МеМЗ-3071:

Двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 и МеМЗ-3071 – четырехтактные бензиновые, четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров.

Система смазки

Схема смазки двигателя:

Система смазки комбинированная – под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла – цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем горце блока цилиндром, приводится во вращение от коленчатого вала Легкосъемный сменный полнопроточный масляный фильтр имеет фильтрующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.

Навесные агрегаты — водяной насос, датчик-распределитель зажигания, генератор и стартер имеют подшипники, не требующие в процессе эксплуатации пополнения смазки.

Компоненты системы смазки:

1. Фильтр.
2. Штуцер.
3. Винт крепления крышки.
4. Крышка насоса.
5. Крышка маслоотделителя.
6, 8, 11, 15, 18, 20, 24. Прокладки.
7. Маслозаливная крышка.
9. Корпус насоса.
10. Болт.
12. Приемник насоса.
13. Шарик редукционного клапана.
14. Пружина.
16. Пробка.
17. Масляный картер.
19. Маслосливная пробка.
21. Ведомая шестерня масляного насоса.
22. Ведущая шестерня масляного насоса.
23. Маслоуспокоитель.
25. Трубка указателя уровня масла.
26. Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп).

Маслозаливная горловина, через которую в двигатель заливают масло, находится на крышке головки цилиндров.

Приемник масляного насоса представляет собой штампованный колпак с фильтрующей сеткой и масло подводящей трубкой. К масляному насосу приемник крепится фланцем через уплотни тельную прокладку болтами.

Стержневой указатель уровня масла установлен в трубке с правой части блока двигателя и уплотнен прокладкой. На нижней части стержня сделаны две метки, расположенные на расстоянии 15 мм одна от другой.

Нижняя соответствует минимальному, а верхняя максимальному уровню.

Масляный картер отлит из магниевого сплава. Он закрывает двигатель снизу и служит резервуаром для масла. Крепится картер к нижнему фланцу блока двигателя болтами. Уплотнение достигается установкой прокладки толщиной 3 мм. Полость масляного картера корытообразной формы имеет развитую переднюю часть, в которой размещается масло приемник.

Для предотвращения чрезмерного расплескивания масла при движении автомобиля в картере отлиты вертикальные поперечные перегородки, а верхняя часть закрыта штампованным масло успокоителем. В нижней части картера отлита бонка с резьбой М18Х 1,5 для маслосливной пробки.

Масляный насос — шестеренчатого типа внутреннего зацепления, односекционный, установлен в передней части блока цилиндров.

Корпус масляного насоса отлит из алюминиевого сплава и одновременно является передней крышкой блока цилиндров. В корпусе расположены ведущая и ведомая шестерни, редукционный клапан и манжета 6 переднего носка коленчатого вала.

Ведущая шестерня имеет проточку диаметром 39 мм для установки на выступ корпуса насоса и выступы, которыми приводится во вращение непосредственно от носка коленчатого вала, имеющего лыски. Ведомая шестерня вращается в расточке корпуса, в нижней части ее внутренние зубья входят в зацепление с наружными зубьями ведущей шестерни.

Крышка масляного насоса — стальная, шлифованная, крепится к корпусу без прокладки шестью винтами М6.

Для защиты каналов и уплотнений от разрушения при чрезмерном повышении давления масла служит редукционный клапан. Диаметр шарика клапана и жесткость его пружины подобраны так, что при увеличении давления в системе смазки выше 0,55 МПа клапан приоткрывается и перепускает часть масла в блок цилиндров.

Система питания

Карбюраторная система питания:

1. Карбюратор.
2. Шланг к вакуум-корректору.
3. Датчик указателя уровня топлива.
4. Соединительный шланг.
5. Болт крепления бака.
6. Уплотнительные втулки.
7. Пробка топливного бака.
8. Наливная трубка.
9. Шланг вентиляции бака.
10 и 13. Хомуты.
11. Шланг наливной трубки.
12. Топливный бак.
14. Трубка рециркуляции.
15. Трубка подачи топлива.
16. Фильтр.
17. Топливный насос.
18. Уплотнительная прокладка.
19. Проставка.
20. Уплотнительно-регулировочная прокладка.
21. Проставка.
22. Прокладки.
23. Шланг подачи топлива.
24. Шланг трубки рециркуляции.
25. Топливосборник

Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 – карбюраторная. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

Двигатель МеМЗ-246 оборудован системой центрального впрыска топлива. Электронная система управления представляет собой комплект систем питания и зажигания, совместная работа которых обеспечивает регламентированные международными стандартами нормы на выделение токсичных составляющих отработавших газов. Данная система является центральной одноточечной системой впрыска, при котором топливо подается через корпус дроссельной заслонки с помощью одной форсунки.

Система выпуска газов укомплектована каталитическим нейтрализатором.

Схема электронной системы управления двигателем МеМЗ-246 (одноточечная система впрыска):

1. Фильтр топливный.
2. Регулятор давления топлива.
3. Привод дроссельной заслонки.
4. Датчик абсолютного давления.
5. Электромагнитная форсунка.
6. Электронный модуль зажигания.
7. Электронный блок управления.
8. Каталитический нейтрализатор.
9. Датчик содержания кислорода.
10. Управляющее реле.
11. Замок зажигания.
12. Аккумулятор.
13. Электромагнитный клапан адсорбера.
14. Адсорбер.
15. Топливный бак.
16. Топливный фильтр.
17. Электробензонасос.
18. Датчик положения коленчатого вала.
19. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
20. Датчик температуры топливной смеси.
21. Датчик положения дроссельной заслонки.

Предупреждение!
— Двигатель МеМЗ-246 рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 91 с содержанием тетраэтилсвинца не более 0,015 г/л.
— Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой сигнала диагностики системы впрыска, свидетельствующей о неисправности электронной системы управления двигателя.
— Допускается кратковременное (до 10 с) загорание лампы при включении зажигания и запуске двигателя.
— Запрещена эксплуатация автомобиля, если двигатель работает неустойчиво, не развивает нормальной мощности, «троит», так как это может привести к перегреву и выходу из строя каталитического нейтрализатора.
— Ручная регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу не производится (обеспечивается автоматически).
— Запрещается видоизменять или аннулировать какую-либо функцию системы.
— В случае возможного повышения температуры воздуха более 80°С, например, в сушильных печах покрасочных камер, снимите электронный блок управления системы центрального впрыска.
— Никогда не соединяйте или не разъединяйте элементы системы при включенном зажигании. После остановки двигателя, при включенном зажигании, топливный насос не должен работать. Напряжение более 14 В или переменный ток любой величины не должен подводиться к каким-либо клеммам системы.
— При техническом обслуживании обратите внимание на отсутствие подтекания топлива во всех узлах системы.
— Необходимо производить замену топливных фильтров через каждые 15 000 км пробега.
— Обслуживание системы питания двигателя МеМЗ-246 с электронной системой управления необходимо производить на станциях технического обслуживания с применением специальной диагностической аппаратуры.

Устройство СРВТ двигателя МеМЗ-3071:

1. Воздушный фильтр.
2. Датчик положения дроссельной заслонки.
3. Дроссельный патрубок.
4. Датчик температуры воздуха и абсолютного давления.
5. Ресивер.
6. Регулятор давления топлива.
7. Рампа топливных форсунок.
8. Форсунка.
9. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сигнал на контроллер).
10 Свеча зажигания.
11. Модуль зажигания.
12. Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.
13. Датчик скорости.
14. Трубка рециркуляции топлива.
15. Датчик кислорода.
16. Каталитический нейтрализатор.
17. Глушитель.
18. Топливный насос.
19. Топливный бак.
20. Адсорбер.
21. Клапан продувки адсорбера.
22. Контрольная лампа СРВТ.
23. Диагностическая колодка.
24. Топливный фильтр.
25. Контроллер.
26. Регулятор холостого хода.
27. Датчик детонации.

Двигатель МеМЗ-3071 оборудован системой распределенного впрыска топлива (СРВТ) с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания. Контроллер (электронный блок управления) установлен в салоне автомобиля. Являясь центральным устройством ЭСУД, на основании поступающей от датчиков информации, осуществляет управление работой СРВТ, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации.

В функции контроллера входит управление:

Предупреждение!
— В случае возможного повышения температуры воздуха выше 80°С, например, в сушильных камерах, снимите контроллер СРВТ.
— Регулятор холостого хода состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Установлен на дроссельном патрубке.
— Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала индуктивного типа, установлен на картере сцепления.

Датчик температуры воздуха и абсолютного давления установлен на ресивере и представляет собой два совмещенных в одном корпусе датчика со схемой обработки сигнала:

Датчик температуры охлаждающей жидкости, термистор, установлен на отводящем патрубке и служит для подачи сигналов на контроллер (не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, установленным отдельно).

Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр, установлен на дроссельном патрубке.

Датчик детонации, пьезоэлектрический, установлен на впускном коллекторе двигателя.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик вырабатывает импульсы с частотой 6 импульсов на метр движения автомобиля и подает их на контроллер. К торцу датчика крепится гибкий вал спидометра. Контрольная лампа неисправности СРВТ расположена на комбинации приборов. Загорается при пуске двигателя и гаснет через 3. 5 с.

Общая схема системы подачи топлива в автомобиле с СРВТ:

1. Форсунки.
2. Регулятор давления топлива.
3. Штуцер для контроля давления топлива.
4. Рампа форсунок.
5. Топливный фильтр.
6. Электробензонасос.
7. Сливной топливопровод.
8. Подающий топливопровод.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера замкнута через воздухоочиститель и карбюратор (в карбюраторных двигателях) или через шланг от корпуса фильтра и дроссельный патрубок (в двигателях с электронным управлением).

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя:

1. Корпус пробки.
2. Шкив привода насоса.
3. Подшипник в сборе с валом.
4. Стопорный винт.
5. Корпус насоса.
6. Уплотнительная манжета.
7. Крыльчатка.
8. Перепускная труба.
9. Насос в сборе.
10. Шланг к радиатору отопителя.
11. Тройник.
12. Шланг к расширительному бачку.
13, 20 и 34. Прокладки.
14. Патрубок.
15. Подводящий шланг.
16. Шланг от термостата.
17. Термостат.
18. Отводящий шланг.
19. Шланг радиатора.
21. Штифт.
22. Электродвигатель вентилятора.
23. Дистанционная втулка.
24. Амортизационная втулка.
25. Кожух.
26. Крыльчатка.
27. Пароотводящий шланг.
28. Фиксатор.
29. Радиатор.
30. Втулка.
31. Передняя лента.
32. Задняя лента.
33. Расширительный бачок.
35. Блок клапанов.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ А65М.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, термостата, насоса для охлаждающей жидкости, радиатора, электровентилятора. К ней подключен также теплообменник отопителя салона кузова, циркуляция жидкости через который регулируется краном

Термостат с твердым наполнителем. Начало открытия клапана при температуре 80±2°С. Полное открытие при 95°С.

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.

Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора.

Рубашка охлаждения двигателя состоит из полостей и протоков, получаемых при отливке. Они расположены в блоке цилиндров, головке цилиндров и впускном трубопроводе. В прокладках, уплотняемых места соединений, сделаны отверстия для прохода охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость уносит выделяемое тепло от наружных поверхностей стенок цилиндра, камер сгорания, гнезд свечей, втулок и седел клапанов.

Выходящая из головки цилиндров жидкость служит для подогрева воздуха в салоне при открытом кране теплообменника, а также для подогрева смесительной камеры карбюратора во впускном коллекторе для улучшения его смесеобразования. Жидкость, попав в теплообменник радиатора, охлаждается, отдавая свое тепло через тонкие стенки его трубок проходящему через него воздуху.

Уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15. 25 °С должен быть 20. 30 мм выше метки, нанесенной на расширительном бачке.

Система охлаждения двигателей с электронным управлением аналогична системе охлаждения карбюраторных двигателей за исключением:

Система зажигания

Система зажигания карбюраторных двигателей батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная.

Бесконтактная система имеет датчик-распределитель бесконтактный с датчиком «Холла», центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор пли коммутационный блок и катушку зажигания.

Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) – по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.

В системе зажигания двигателя с СРВТ (МеМЗ-3071) отсутствует традиционный коммутатор, датчик-распределитель и катушка зажигания. Вместо них используется модуль зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и встроенного коммутатора.

Система не имеет подвижных деталей и не требует обслуживания. Необходимо следить за надежностью крепления разъемов проводов высокого и низкого напряжений, отсутствием механических повреждений элементов системы и их чистотой.

Система зажигания не нуждается в регулировках (в том числе и по углу опережения зажигания), так как управление моментом зажигания осуществляет контроллер, используя сигналы датчиков СРВТ.

Система выпуска

Впускной и выпускной коллекторы, трубы и глушитель:

1. Прокладка коллекторов.
2. Впускной коллектор.
3. Штуцер.
4. Пружина шарнира.
5. Гайка.
6. Резонатор.
7. Глушитель.
8. Подушка.
9. Выпускная труба глушителя.
10. Прокладки глушителя.
11. Болт корпуса шарнира.
12. Приемная труба.
13. Кронштейн двигателя.
14. Прокладка фланца приемной трубы.
15. Выпускной коллектор

Система выпуска отработавших газов настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

Выпускные трубы и глушитель осуществляют выпуск отработавших газов через четыре неразборных узла: приемную трубу 12, резонатор 6 с фланцем и трубой, глушитель 7 с трубами и выпускную трубу 9. Приемная труба надевается на шпильки выпускного трубопровода и затягивается латунными гайками. Резонатор соединен с приемной трубой шарнирным соединением, состоящим из фланцев со сферическими поверхностями, стянутыми двумя подпружиненными болтами. Пружины создают постоянное уплотнение шарнира. Шарнирное соединение служит для разгрузки от изгибов выпускных труб при колебаниях силового агрегата.

Глушитель с выпускными трубами подвешен к кузову тремя резиновыми подушками. Уплотнение между фланцами осуществляется металлоасбестовыми прокладками.

Отработавшие газы вначале отводятся раздельно из каждого цилиндра, а затем в выпускном трубопроводе соединяются патрубками первого и четвертого, второго и третьего цилиндров.

Источник

Читайте также:  Двигатель для 401 корвета
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector