- Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- МеМЗ-968Н
- Сообщений 1 страница 1 из 1
- Поделиться121-06-2015 09:44:02
- Рабочий цикл и порядок работы цилиндров двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
- Фазы газораспределения двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
- ФОРУМ МОТОРИСТОВ
- Двигатель МеМЗ-968
- Кто сейчас на конференции
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
МеМЗ-968Н
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться121-06-2015 09:44:02
Двигатель МеМЗ-968Н
Изготовитель: Мелитопольский моторный завод
Начало выпуска: 1983 г.
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили особо малого класса запорожского автомобильного завода «Коммунар», а также для поставки в запасные части
Комплектации:
968Н-1000300 Силовой агрегат в сборе
968Н-1000300-01 Силовой агрегат в сборе
968Н-1000301 Силовой агрегат в сборе
968Н-1000400 Двигатель с оборудованием в сборе
968Н-1000400-01 Двигатель с оборудованием в сборе
968Н-1000401 Двигатель с оборудованием в сборе
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 25,8 (35,1)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 324 (238)
Средняя скорость поршня, м/с 9,9
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 688 (7,0)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 3,2 (2,4)
Литровая масса двигателя, кг/л 83,5
Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
0°С и выше М-12г1
+10°С и ниже М-8Г1, М-8В1
всесезонно М-6з/10Г1
Охлаждение воздушное
Основные узлы и детали
Цилиндры раздельные, взаимозаменяемые; из чугуна, с рёбрами охлаждения
Головка цилиндров 2, литые из алюминиевого сплава, общие для каждых двух цилиндров, взаимозаменяемые, с вставными сёдлами и направляющими клапанов
Камера сгорания полуклиновая, расположена в головке цилиндра
Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные
Поршневые кольца:
компрессионные: 2, из специального чугуна: верхнее хромированное, нижнее- фосфатированное (лужёное)
маслосъёмное: 1, стальное, составное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения
Картер двигателя тоннельного типа, из магниевого сплава, к нижней части его крепится масляный картер
Маховик литой, из серого чугуна, с зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Распределительный вал стальной, кованый, 3-опорный
Привод распределительного вала от коленчатого вала парой шестерён
Уравновешивающий механизм балансирный вал с противовесами, расположен соосно с распределительным валом
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Толкатели клапанов стальные, пустотелые, с наплавкой торца отбелённым чугуном
Штанги толкателей из алюминиевого сплава трубчатые, с напрессованными стальными наконечниками
Коромысла клапанов стальные, литые, с регулировочным болтом
Клапаны тарельчатые, по два клапана на цилиндр, расположены в головке цилиндра наклонно к оси цилиндра, из жаропрочной стали
впускные из стали 40Х9С2, цельные со сферической тарелкой. диаметр тарелки 34 мм, угол фаски седла 89±0,5°, высота подъёма клапана 9 мм
выпускные из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4Б (ЭП-303Б), цельные с наплавкой рабочей фаски сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 32 мм, угол фаски седла 89±0,5°, высота подъёма клапана 9 мм
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 20
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 60
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20
Сцепление
МеМЗ-968, сухое, 1-дисковое, с демпфером, наружный диаметр ведомого диска 190 мм
Коробка передач МеМЗ-968, 4-ступенчатая с синхронизаторами включения на передних передачах
передаточные числа 3,800; 2,118; 1,409; 0,964; 3.х. 4,156
Главная передача коническая с круговым зубом
передаточное число 4,125
Подвеска силового агрегата
Количество опор силового агрегата: 3, на резиновых подушках
передние опоры 2, сварная поперечина
задняя опора 1, кронштейн на задней крышке коробки передач
Система смазки
Система питания
Система охлаждения
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная
Катушка зажигания Б115-В или Б115-В2, маслонаполненная, с добавочным сопротивлением
Распределитель зажигания 17.3706, с центробежным и вакуумным автоматами опережения зажигания, приводится от распредвала парой винтовых шестерён
Свечи зажигания А-23
Генератор Г-502-А или Г502-В, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком приводится в движение клиновым ремнём от центробежного маслоочистителя
Стартер 40.3708, с электромагнитным тяговым реле
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 3,75 л
Воздухоочиститель 0,20 л
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами на холодном двигателе 0,05-0,15 мм
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на рабочих оборотах 2,0-4,0 кгс/см 2
на холостом ходу не менее 0,5 кгс/см 2
Температура масла в картере 70-100°С
Зазор между контактами прерывателя 0,30-0,45 мм
Зазор между электродами свечей зажигания 0,75-0,90 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1989 г.
Источник
Рабочий цикл и порядок работы цилиндров двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
Рабочий цикл двигателя МеМЗ-968 осуществляется за 2 оборота коленвала, из чего следует, что каждый такт осуществляется за пол-оборота (180°) коленвала.
Выбор последовательности чередования одноименных тактов либо порядка работы двигателя 1—3—4—2 осуществлен из условий уравновешенности коленвала двигателя и обеспечения равномерности вращения.
Когда в 1-м цилиндре поршень перемещается вниз (диапазон 0-180° поворота коленвала), осуществляется сгорание и расширение газов. При расширении газы совершают полезную работу, в связи с чем этот такт называется рабочим ходом. 3-й цилиндр от 1-го отстает на 180°, и в нем поршень осуществляет движение вверх, сжимая рабочую смесь. В 4-м цилиндре, который отстает от 1-го на 360°, а от 3-го на 180°, поршень осуществляет движение вниз и совершается впуск горючей смеси. Во 2-м цилиндре, который отстает по циклу рабочего процесса на 540° от 1-го цилиндра, в это время поршень перемещается вверх и отработавшие газы выпускаются.
Аналогичным образом в диапазоне 180-360° поворота первой шатунной шейки осуществляется рабочий ход в 3-м цилиндре, сжатие — в 4-м, впуск — во 2-м и выпуск — в 1-м и т. д.
Фазы газораспределения двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
Чем лучше очиститься от отработавших газов цилиндр и чем в него больше поступит новой горючей смеси, тем работа, совершенная за цикл, будет больше. С целью решить данную задачу применяются инерционные свойства газовой струи, которые дают возможность из цилиндров интенсивно отсасывать газы и нагнетать туда горючую смесь. Выпускные и впускные клапаны закрываются и открываются не точно в нижней мертвой точке (НМТ) либо в верхней мертвой точке (ВМТ), а с некоторым запаздыванием или опережением, и такты «выпуск» и «впуск» более длительны, чем такты «рабочий ход» и «сжатие».
Начало впуска в цилиндр горючей смеси (начало открывания впускного клапана) осуществляется до прихода поршня в ВМТ на расстоянии, которое соответствует 20° поворота коленвала до ВМТ. Из-за подобного раннего начало открытия впускного клапана происходит улучшение наполнения рабочей смесью цилиндра, потому что в момент, когда поршня начинает опускаться (после прохождения ВМТ) клапан оказывается полностью открытым. Закрывание впускного клапана осуществляется в тот момент, когда поршень пройдет НМТ и начнет перемещаться вверх на расстоянии, которое соответствует 60° поворота коленвала после НМТ. По причине инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она по-прежнему продолжает поступать в цилиндр после того, как НМТ будет пройдена поршнем. Этим обеспечивается наилучшее наполнение цилиндра. Из чего следует, что фактически впуск происходит за время поворота коленвала на 260°.
Начало выпускания отработавших газов происходит до полного завершения рабочего хода, когда в цилиндре давление газов еще достаточно велико. Открывается выпускной клапан до прихода в НМТ поршня, на расстоянии, которое соответствует 60° поворота коленчатого вала до НМТ. Давление, имеющееся в цилиндре, вызывает интенсивное истечение из цилиндра газов, из-за чего их температура и давление быстро опускаются. Это сильно уменьшает работу двигателя МеМЗ-968Н во время выпуска, а также предохраняет его от перегрева. Выпуск газов продолжается даже после прохождения ВМТ поршнем, т. е. когда коленвал повернется еще на 20°. В итоге, продолжительность выпуска длиться также 260°.
По диаграмме фаз газораспределения можно увидеть, что есть такой период (40° поворота коленвала около ВМТ), когда открыты одновременно оба клапана — выпускной и впускной. Данное положение называют перекрытием клапанов. Вследствие малого времени перекрытие клапанов не приводит к ситуации, когда отработавшие газы могут проникнуть во впускной трубопровод и, наоборот, из-за инерции потока отработавших газов происходит подсос в цилиндр горючей смеси и этим улучшается его наполнение. Представленные фазы газораспределения существуют при зазоре 0,45 мм между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе.
На зубчатых колесах нанесены метки для верной установки фаз газораспределения и балансирного механизма.
цельнолитые шины для погрузчиков в ООО Техник
Источник
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Двигатель МеМЗ-968
Технический директор |
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Сообщения: 425
Откуда: г. Новокузнецк
Прошу помощи в доработке двигателя МеМЗ-968 (Автомобиль ЗАЗ). Начал процесс его доводки с целью поднять его литровую мощность до уровня аналогов (55-60). Но катастрофически не хватает знаний и опыта (из опыта только один капремонт, и то не совсем удачный). Дайте пожалуйста направление движения: Если можно, то подробно |
Гуру |
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18853
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Технический директор |
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Сообщения: 425
Откуда: г. Новокузнецк
Ломался он в основном на моторах, которые в народе 30-ками называют. V4 1000сс. Сам наблюдал такие. Там причина проста: в коленвале есть отверстия (не только смазочные), которые ослабляют среднюю шейку, по которой он и ломается. Есть статья конкретно про МеМЗ-968. В ней всё сводится в основном к осаживанию головки под 92-й бензин, раздиранию каналов (в основном впускных) шаровыми фрезами, да замене распредвала на тот, у которого фазы на 20 градусов шире. |
Гуру |
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18853
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Ломался он в основном на моторах, которые в народе 30-ками называют. V4 1000сс. Сам наблюдал такие. Там причина проста: в коленвале есть отверстия (не только смазочные), которые ослабляют среднюю шейку, по которой он и ломается. Есть статья конкретно про МеМЗ-968. В ней всё сводится в основном к осаживанию головки под 92-й бензин, раздиранию каналов (в основном впускных) шаровыми фрезами, да замене распредвала на тот, у которого фазы на 20 градусов шире. |
Технический директор |
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 4049
Откуда: Сибирь
Технический директор |
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Сообщения: 425
Откуда: г. Новокузнецк
Побаиваюсь малость, поэтому и поспрошать пришёл, может у кого ест опыт работы с таким мотором. А про ураловские поршни (D=72): они как раз для 30-ки. У меня 76-е. |
Гуру |
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18853
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Технический директор |
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Сообщения: 649
Откуда: kiev
Технический директор |
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Сообщения: 425
Откуда: г. Новокузнецк
Самой вероятной причиной прогара считаю тот самый нагар, а именно тот кусок, который попал на фаску (направляющие не менял, зазор соответствующе гигантский, колпачков по заводу нема) |
Гуру |
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18853
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Технический директор |
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Сообщения: 425
Откуда: г. Новокузнецк
Гуру |
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Сообщения: 239
Откуда: Москва
Технический директор |
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Сообщения: 425
Откуда: г. Новокузнецк
Я сам не измерял. Говорю, что слышал. А втулки пришлось купить Вазовские. Те совковые оказались в пролёте по наружнему диаметру. Плюс одна с трещиной. Вопрос про маслосъёмы пока открыт (ставить или не ставить). Теперь на ВАЗ втулки. Кто ближе к Новокузнецку (Кемеровская область) помогите с правкой сёдел и шлифовкой фасок на клапанах. У нас в городе нет подходящего станочного оборудования. Готов отправить грузовозами. А вот и обещанное фото : |
Гуру |
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18853
Откуда: Москва-Киев-Одесса
А вот и обещанное фото : |
Технический директор |
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Сообщения: 425
Откуда: г. Новокузнецк
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2 Источник Adblockdetector |