Двигатель мерседес 611 дизель

Двигатель Mercedes-Benz OM611

Это рядная «четвёрка», работающая на дизельном топливе. Выпускается компанией Мерседес-Бенц в период 1997-2006 гг. Мотор заменил порядком устаревший атмосферник OM604.

Описание силового агрегата

Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.

В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:

Недостатки первого поколения OM611

Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.

Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара. Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.

Характерные неисправности мотора

Закоксование форсунок впрыска — чуть ли не самая распространённая неполадка этого мотора. Причина заключается в некачественно проведённом ремонте. Когда после демонтажа устанавливаются новые форсунки, то часто их ставят на старые шайбы и фиксирующие болты. Последние вообще предусмотрены для одного раза, так как имеют свойство со временем «вытягиваться». Очевидно, что такие крепежи неспособны обеспечить надёжной фиксации, что одновременно с разрушившимися шайбами предоставляют условия для образования кокса. Помимо этого такие крепления ухудшают отвод тепла и содействуют скорому выходу из строя деталей. Профилактической мерой от данной неисправности станет периодическое прослушивание на предмет просекания отработанных газов через форсуночные гнёзда.

Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.

Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.

Другие неполадки второстепенного характера.

Моторы CDI

Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.

Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.

В 2002 году выходит новая версия 2,2-литровых силовых установок CDI. Это OM646. А годом позже на смену 2,7-литровому CDI приходит OM647 — турбодизельный мотор. В это же время был представлен мощнейший на то время двигатель — 260-сильный, 4-литровый и 8-цилиндровый OM628.

Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.

Источник

Семейство двигателей ОМ611

Работы по ремонту двигателя
Капитальный ремонт двигателя от 40 000р.
Снятие/Установка двигателя от 10 000р.
Компрессия проверка в одном цилиндре от 200р.
Головка блока цилиндров ремонт от 3000р.
Головка блока цилиндров с/у от 10 000р.
Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) замена от 8000р.
Насос водяной с/у от 1000р.
Прокладка клапанной крышки замена от 1000р.
Маслосъёмные колпачки замена на автомобиле от 10 000р.
Коллектор впускной с/у от 4000р.
Коллектор впускной ремонт от 5000р.
Сальник коленвала передний замена от 1000р.
Сальник коленвала задний замена от 8000р.
Прокладка поддона двигателя замена от 2000р.
Компрессор кондиционера с/у от 1500р.
Компрессор кондиционера ремонт от 1000р.
Ролик ремня с/у от 600р.
Цилиндр ревизия эндоскопом от 1000р.
Цилиндр восстановление поверхности за 1 шт. от 3500р.
Свеча с/у от 100р.
Турбокомпрессор с/у от 3000р.
Теплообменник с/у от 1000р.
Термостат с/у от 1000р.

Двигатель Mercedes-Benz OM611 был разработан в 1997 году и впервые был представлен на автомобиле C-класса под рыночным индексом 220 CDI. Изначально его рабочий объём составлял 2151 куб. см., а мощность варьировалась от 102 до 125 лошадиных сил. По сравнению с предыдущей моделью (ОМ604), у ОМ611 возросла на 30 % мощность, на 50 % больше крутящий момент и на 10 % уменьшено потребление топлива.

Читайте также:  Замены свечей двигатель ревет

В 1999 году рабочий объём двигателя был уменьшен до 2148 куб. см., однако мощность его возросла до максимальных 143 л. с. (105 кВт).

В 2000 году OM611 установили на автомобили Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz W203. Новый E-класс (W211), представленный в 2002 году, однако, оснащался иным дизельным двигателем — Mercedes-Benz OM646.

Производство двигателя ОМ611 прекратилось в 2006 году.

Мощность двигателя OM611 варьируется от 82 л. с. (60 кВт) при 3800 об/мин до 143 л. с. (105 кВт) при 4200 об/мин, крутящий момент — от 200 Н/м при 1400—2600 об/мин до 315 Н/м при 1800—2600 об/мин.

Источник

Двигатель Мерседес ОМ611

Mercedes-Benz OM611, OM612 и OM613 были семейством дизельных двигателей с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами соответственно.

Общие сведения о двигателе ОМ611

Турбодизельный двигатель OM611 имеет чугунный блок, литую ГБЦ, впрыск Common-Rail, двойные распределительные валы с верхним расположением цилиндров (двухтактный привод с цепной передачей), четыре клапана на цилиндр (приводимые в действие толкателями) и система рециркуляции отработавших газов.

На выпущенном в 1997 году двигателе OM611, компанией Mercedes-Benz, была впервые применена система с непосредственным впрыском топлива Bosch Common-Rail (работающая под давлением до 1350 бар). Двигатель OM611 изначально был оснащен турбонагнетателем, в котором давление наддува контролировалось перепускным клапаном.

С 1999 года двигатель OM611 был оснащены турбиной с изменяемым соплом (VNT, также известный как турбокомпрессор с изменяемой геометрией или VGT). VNT использовал набор лопастей, которые были расположены на пути воздушного потока, и, изменяя угол лопастей, менялся и объем воздуха проходящий через турбину, а также скорость потока.

При низких оборотах двигателя, когда воздушный поток, поступающий в двигатель был относительно низким, скорость воздушного потока можно было увеличить путем частичного закрытия лопастей, увеличивая тем самым скорость вращения турбины.

Двигатели OM611, OM612 и OM613 были заменены на OM646, OM647 и OM648.

Технические характеристики и модификации

Двигатель Код Объем Мощность Крутящий Устанавливался Годы выпуска
OM611 DE 22 LA 611.960 2148
(88.0 x 88.3)
125 л.с. при 4200 об/мин 300 Нм 1800-2600 об/мин W202 C 220 CDI 1999-01
OM611 DE 22 LA red. 611.960 red. 2151
(88.0 x 88.4)
102 л.с. при 4200 об/мин 235 Нм 1500-2600 об/мин W202 C 200 CDI 1998-99
OM611 DE 22 LA 611.960 2151
(88.0 x 88.4)
125 л.с. при 4200 об/мин 300 Нм 1800-2600 об/мин W202 C 220 CDI 1997-99
OM611 DE 22 LA red. 611.961 red. 2151
(88.0 x 88.4)
102 л.с. при 4200 об/мин 235 Нм 1500-2600 об/мин W210 E 200 CDI 1998-99
OM611 DE 22 LA 611.961 2151
(88.0 x 88.4)
125 л.с. при 4200 об/мин 300 Нм 1800-2600 об/мин W210 E 220 CDI 1997-99
OM611 DE 22 LA red. 611.962 red. 2148
(88.0 x 88.3)
115 л.с. при 4200 об/мин 250 Нм 1400-2600 об/мин W203 C 200 CDI 2000-03
(VNT)
OM611 DE 22 LA 611.962 2148
(88.0 x 88.3)
143 л.с. при 4200 об/мин 315 Нм 1800-2600 об/мин W203 C 220 CDI 2000-03
(VNT)
OM611 DE 22 LA red. 611.961 red. 2148
(88.0 x 88.3)
115 л.с. при 4200 об/мин 250 Нм 1400-2600 об/мин W210 E 200 CDI
OM611 DE 22 LA 611.961 2148
(88.0 x 88.3)
143 л.с. при 4200 об/мин 315 Нм 1800-2600 об/мин W210 E 220 CDI 1999-03
(VNT)

Проблемы ОМ611

Впускной коллектор. Как и на многих двигателях, устанавливаемых в мерседесы, существует проблема слабых заслонок во впускном коллекторе, поскольку сделаны из пластика. Со временем могут растрескиваться и частично попадать в двигатель, но к серьезной поломке это не приводит. Также, когда эти заслонки начинают подклинивать, то могут начать разбиваться отверстия оси, по которой заслонки поворачиваются.

Форсунки. Также не редки поломки, связанные с износом форсунок, из-за чего они начинают течь. Причиной может быть металлический абразив и некачественное топливо. Не реже 60 тыс. км. желательно производить замену огнеупорных шайб под форсунками и болтов крепления, во избежания проникновения грязи в двигатель.

Распредвал на Sprinter. Чаще всего проблема проворота коренных вкладышей распредвала проявляется именно на моделях Sprinter. Провороту подвержены 2ой и 4ый вкладыши. Причина данной неисправности кроется в недостаточной производительности масляного насоса. Решается проблема установкой более мощного маслонасоса от более современных версий ОМ612 и ОМ613.

Где находится номер

Тюнинг ОМ611

Самым распространенным вариантом тюнинга ОМ611 является чип-тюнинг. Каких результатов можно добиться, просто поменяв прошивку для двигателя ОМ611 2.2 143 л.с:

Изменения не катастрофические и на ресурс двигателя это скажется не значительно (во всяком случае на пробегах, которые выдерживают эти моторы, вы уменьшение ресурса не заметите).

Видео про двигатель мерседес ОМ611

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Источник

Двигатель ОМ 611 мерседес 2.2 CDI

Двигатель Мерседес Спринтер ОМ611.981 ОМ611.987 привезен из Германии, стоимость от 60 000 рублей, пробег 90 000 км, 2007 года выпуска, гарантия 30 дней. Подробная информация при клике на фото или название двигателя.

В продаже двигатель Мерседес Вито W638 страна ввоза Англия без пробега по России. Пробег 87000 км, стоимость от 60 000 рублей, предоставим гарантию 30 дней, договор купли-продажи и копию таможенной декларации.

Двигатель для Мерседес С класса W202 W203 есть модификации с металлическим коллектором, стоимость двигателя 60 000 рублей, пробег 50 000 км, идеальное состояние, пробег 45 000 км, привезен из Германии. Предоставим полный пакет документов для постановки на учет в ГАИ.

Читайте также:  Диагностика коробки передач рено

На складе компании Профбокс контрактные двигатели Мерседес ОМ611.961. Двигатели старой модификации с металлическим коллектором устанавливались на W210, а моторы OM611 после 2001 года имеют вид как на фото. Пробег двигателя составляет 60 000 км, стоимость от 60 000 рублей, предоставим все необходимые документы.

История двигателя ОМ611

Мотор 2.2 дизель «Мерседес» пришёл на смену установки OM604. Предшественник выпускался с 1993 по 1999 годы, в целом отличался надёжностью, но имел ряд серьёзных проблем. Первая – это возникающие неисправности в работе топливного насоса Lucas, вторая – сильный перегрев ГБЦ, что приводило порой к её повреждению.

ОМ611 двигатель превзошёл 604 мотор по мощи (+30%), крутящему моменту (+50%), экономичности (расход топлива – 10%).

Этот «движок» может похвастаться тем, что на нём впервые была задействована система подачи топлива Common Rail производства другой известной компании из Германии Bosch.

Отработав свои традиционные для Mercedes 9 лет примерно столько трудятся все моторы компании), двигатель 611 «Мерседес» закончил свою службу в 2006 году.

Особенности работы «Мерседес» двигателя 2.2 л

OM611 – четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор с двумя распредвалами.

Перечислим особенности «Мерседес» двигателя 2.2:

§ топливная система впрыска Common Rail;

§ размещение окислительного катализатора.

Топливо подаётся в коллектор при помощи насоса высокого давления. Затем через пьезофорсунки оно поступает также под давлением 1 350 бар в камеры сгорания.

В системе установлена турбина, которую приводят в движения отработанные газы. При увеличении оборотов силового агрегата, её раскручивает большее количество выхлопов. В модификации второго поколения использована система регулировки лопастей турбины.

двигатель 611 cdi выпускался в двух версиях:

– DE 22 LA Red (200 CDI);

Данные моторы отличаются высоким КПД. В результате вырабатывается небольшое количество тепла, необходимого для обогрева пассажиров в салоне. Чтобы сохранить комфортную обстановку с двигателями второй генерации производителям пришлось устанавливать дополнительно «печку», отопитель Webasto.

Технические показатели ОМ611

Дизельный om611 двигатель 2.2 л устанавливался на следующие модели машин Mercedes:

· C-Class W202 (1997 – 2001);

· C-Class W203 (2000 – 2003);

· C-Class CL 203 (2000 – 2004);

· E-Class W210 (1997 – 2002);

· V-Class W 638 (1999 – 2003);

· Sprinter W901 (2000 – 2006).

Он размещался на седанах и универсалах (W202, W203, W210), лифтбеках (CL 203), минивэнах (W 638), малотоннажных автомобилях Sprinter W901.

В таблице указаны характеристики OM611.

Двигатель

Объём

(см 3 )

Мощность

Макс. крутящий

момент (Н. м)

Ресурс

OM 611 DE 22

LA Red (200 CDI)

OM 611 DE 22

LA (220 CDI)

Хочется отметить длительный срок эксплуатации силовых установок без ремонта. Это отмечают в своих отзывах владельцы дизелей 2.2 «Мерседес», мастера автосервисов.

Расскажем о потреблении горючего «движками» моделью Mercedes C220, оснащённой механической КПП. В городе он составляет 8,6 л на 100 км, на трассе – всего 4,8 л, в смешанном цикле – 6, 2 л. Это хорошие показатели для машин такого класса.

Виды неисправностей «Мерседес» 2.2 дизель

Многие неисправности дизельного мотора случаются по причине использования ГСМ плохого качества, например, 611 двигатель глохнет на ходу. Поэтому экономить на этом не рекомендуется: заправлять следует на проверенных АЗС.

Расскажем о характерных для этой силовой установки повреждениях:

1. Быстрый износ огнеупорных шайб под форсунками впрыска. Они не выдерживают и 100 тыс. км. В результате происходит их поломка. Вместе с шайбами необходимо делать замену болтов, ресурс которых также ограничен.

2. Следует проводить замену свечей согласно регламента, заявленным производителем. Если этого не выполнять, то они пригорают к гнёздам. Для их извлечения могут потребоваться сверхординарные действия, вплоть до высверливания.

3. Цепной привод двигателя OM611 после достижения пробега 130 тыс. км нужно регулярно проверять, а при 180 тыс. лучше заменить. Его ресурс долгим сроком службы не отличается.

4. Возникает проблемы и по электрической части: обрыв проводки в разъёме датчика давления, замыкание проводов, идущих к форсункам.

Не всегда с помощью ремонта агрегата можно устранить недостатки. В некоторых случаях лучшим вариантом для реанимации автомобиля будет установка контрактного двигателя OM611. Купить такой двигатель для «Мерседес спринтер» 611 и другой модели бренда можно в нашей компании.

Контрактный двигатель для «Мерседеса» серии ОМ

Объясним для автолюбителей преимущества контрактных моторов. Такие силовые установки приходят к нам в компанию из-за рубежа с авторазборок. У них – небольшой пробег: за границей не держат долго машины. Автомобили обслуживались в местных техцентрах, где квалификация мастеров и технологичность оборудования не подлежит сомнению. На работу двигателя выдаётся гарантия.

Большим плюсом будут значительно меньшие расходы на приобретение такого мотора, чем затраты на покупку нового «движка».

Доставку двигателей по России мы доверяем транспортным компаниям Кит, Энергия, РАТЭК, ПЭК, Деловые Линии.

География доставки и примерные цены:

Источник

Почему заклинивает двигатель Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?

Надежность, ресурс и проблемы двигателя Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)

Рядный 4-цилиндровый турбодизель OM611 пришел на смену атмосферному форкамерному OM604 в 1997 году. Новый двигатель стал первым мерседесовским дизелем с Common Rail. Дебютировал на С-классе W202 в 1998 году. Также его устанавливали на Е-класс W210, Vito и на Sprinter.

Выбрать и купить контрактный двигатель Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге б/у силовых агрегатов.

Видеоразборку двигателя Мерседес ОМ611 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

Этот двигатель продолжил модульную традицию. То есть, в семейство дизелей вместе с ним входили также 5- и 6-цилиндровые двигатели OM612 и OM613. По сути они отличаются лишь количеством цилиндров. Поршни у них и вовсе одинаковые.

Читайте также:  Двигатель для омывания стекла

Их всех объединяют чугунные блоки, алюминиевые ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр (напомним, что именно инженеры Daimler создали первый серийный дизель с 4-мя клапанами на цилиндр – OM606 в 1993 году) и дуплексные цепи в приводе ГРМ.

Двигатель OM611 выдает от 82 до 143 л.с., а его старший 6-цилиндровый брат развивает до 197 л.с.

Надежность OM611

Мерседесовский дизель очень надежен и запросто пройдет даже 1 млн. км. Многие такие двигатели погибают из-за владельцев, которые переходят на режим жестокой экономии, подразумевающей использование самого дешевого масла и расходников. Не следует забывать, что этот Мерседесовский дизель требует масла с допуском 229.1. Это далеко не самый крутой допуск, но пренебрегать им не стоит.

Большинство неисправностей по управлению двигателем OM611 прекрасно диагностируются фирменным мерседесовским сканером. Если обороты двигателя не поднимаются выше 3000/мин, то это свидетельствует об аварийном режиме. Обычно причина «аварии» кроется в заклинившем клапане EGR или неисправности регулятора давления топлива на рампе. Также нередко причиной неисправности может быть лопнувший патрубок от турбины к интеркулеру.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе двигателя OM611 находятся заслонки каналов наполнения. Их тут тоже срывает целиком или фрагментами, однако почти никогда они не наносят вреда двигателю – они пластиковые. Однако они могут закореть, заклинить, а отверстия под их оси разбиваются, из-за чего сажа и масло из впуска просачивается наружу. В этом случае заслонки лучше снять, а отверстия для их осей заглушить. Также нередко срывается общий шток привод заслонок и тогда они начинают жить своей жизнью.

Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI вы можете в нашем каталоге.

Топливный фильтр

Подкачивающий насос приводится от распредвала, поэтому он не функционирует до тех пор, пока стартер не начнет «крутить мотор». При замене топливного фильтра на двигателе OM611 его корпус нужно заполнять соляркой вручную. Если этого не сделать, то можно завоздушить топливную систему и заставить ТНВД поработать на сухую, что вредно для эксцентрикового вала и плунжеров. На преемнике этого двигателя – OM646 – подкачивающий насос электрический, он сам наполняет фильтр при включении зажигания.

Топливная система Bosch

Итак, после Fiat`овского 1.9 JTD, который мы уже разбирали, этот мотор стал вторым по счету обладателем топливной системы Common Rail от Bosch. Помимо высокого давления впрыска (до 1350 бар) форсунки также обеспечивали предварительный впрыск малых доз топлива для прогрева и увеличения давления в камерах сгорания перед основным впрыском.

Проблемы с форсунками начинаются с возрастом и пробегом – форсунки начинают лить топливо из-за износа. Основная причина износа – мелкий металлический абразив, который «производит» гидроуправляющий клапан форсунок.

Но, конечно, самый страшный враг топливной системы – солярка непонятного происхождения с непонятными примесями. Главный признак проблем с форсунками – неуверенный запуск двигателя.

Из-за неисправности клапана регулировки давления в рейке двигатель также может плохо заводиться или «впадать в аварию» при быстрых разгонах.

Шайбы форсунок

Многие владельцы по незнанию не меняли огнеупорные шайбы под форсунками. Менять их следует каждые 60 000 км, вместе с заменой крепежных болтов форсунок. Если шайба прогорит, то в канал под форсунку будут прорываться газы и со временем сажа и нагар просто зацементируют форсунку в ГБЦ. Причем шайба будет прогорать еще больше, больше газов будет рваться из камер под ощутимое «пшикание». Лечение «забывчивости» владельца обойдется минимум в 50 у.е. за выдергивание одной форсунки.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Свечи накала

Свечи накаливания нужно выкручивать хотя бы раз в 50 000 км, менять и сажать на термопасту. В противном случае свечи могут закореть и тогда их уже придется высверливать.

ТНВД

Топливный насос первого поколения Bosch CP1 тоже весьма надежен. При очень больших пробегах в условиях сильных морозов может возникнуть течь солярки по резиновым уплотнениям его крышек. Они все продаются единым ремкомплектом. Плунжерные пары весьма живучи, а вот на валу ТНВД, точнее на эксцентриковом кулачке, может наблюдаться износ. Вал можно поменять отдельно.

Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Турбина

Первые версии двигателя OM611 оснащались турбокомпрессором с перепускным клапаном. С 1999 года этот двигатель и его 5- и 6-цилиндровые собратья получили турбины с изменяемой геометрией. Все двигатели оснащены интеркулерами.

Выбрать и купить турбину для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Коленвал

Коленвал двигателя OM611 и особенно его преемника OM646 печально известен: проворачивает коренные вкладыши, обычно второй и четвертый. Стоит отметить, что такая неприятность возникает в основном на двигателях Спринтеров, а многие такие же двигатели с легковых Мерседесов с такой проблемой не сталкивались (справедливости ради отметим, что и на легковых OM611 случается прихватывание коренных вкладышей и заклинивание). Причиной этой неисправности видят недостаточную производительность масляного насоса на фоне высокой нагрузки на коленвал, в особенности при постоянной езде «в натяг» на высоких передачах на загруженном микроавтобусе. В самых тяжелых случаях коленвал трескается. Продлить жизнь коленвалу двигателя OM611 помогает хороший масляный сервис и замена штатного масляного насоса на более производительный, с двумя шестернями, от двигателя OM612 или OM613.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector