Двигатель на каретку велосипеда

Содержание
  1. Что лучше, мотор-колесо или кареточный двигатель?
  2. Особенности редукторных мотор-колес
  3. Особенности прямоприводных мотор-колес
  4. Особенности кареточных электромоторов
  5. Выводы
  6. Какой кареточный мотор лучше?
  7. Кареточные моторы интегрированные в раму
  8. Уровень поддержки
  9. Программное обеспечение
  10. Как обойти программные ограничения скорости?
  11. Батарея
  12. Визуализация параметров
  13. Шумность работы мотора
  14. Сопротивление мотора педалированию
  15. Обслуживание мотора
  16. Что такое функция режима ходьбы?
  17. Надежность
  18. Ценник
  19. Тесты
  20. Универсальные кареточные моторы
  21. Что лучше?
  22. Мощность мотора
  23. На Токе заряженный портал
  24. Кареточный (mid-drive) электромотор для электровелосипеда: что это, плюсы, минусы, производители
  25. Суть кареточного мотора
  26. Плюсы кареточных двигателей
  27. Недостатки кареточных двигателей
  28. Классификация кареточных моторов
  29. 1. Агрегаты для сторонних производителей велосипедов
  30. 2. Двигатели для любителей делать всё своими руками
  31. 3. Электродвигатели созданные как компоненты своих фирменных e-bike
  32. Производители mid-drive motor
  33. MY1016Z(ссылка)
  34. Tongsheng(ссылка)
  35. Bosch
  36. Pendix
  37. BAFANG (бренд 8Fun)[ссылка]
  38. Panasonic
  39. Impulse
  40. Yamaha
  41. Brose
  42. Shimano STEPS
  43. FAZUA Evation
  44. Specialized Bicycle
  45. Bikee Bike
  46. Cyclone
  47. OLI e-Bike Systems
  48. Promovec
  49. EVELO

Что лучше, мотор-колесо или кареточный двигатель?

Для электрификации велосипедов используется 3 типа двигателей: кареточный электромотор, прямоприводное или редукторное мотор-колесо. Кареточный (подвесной, центральный) двигатель ставится в каретку и через трансмиссию передает крутящий момент колесам. Дополнительная тяга обеспечивается при вращении педалей райдером. Мотор-колеса ставятся на место штатной втулки и без посредников передают крутящий момент на ведущее колесо. В вопросе, что лучше, мотор-колесо или кареточный двигатель – ответ зависит от главных критериев оценки и условий предстоящей эксплуатации электровелосипеда.

Особенности редукторных мотор-колес

Наличие редуктора в конструкции ступичного электромотора повышает крутящий момент. Такой электромотор не сопротивляется вращению педалей и обеспечивает хороший накат при отключенном двигателе. На практике это выглядит так: при отпускании ручки газа электромотор не притормаживает, а свободно вращается и дальше. При одинаковом потреблении энергии редукторные МК выдают более высокую тягу. Они компактны и легковесны, но из-за ограниченного диапазона мощностей (до 1000 Вт) не позволяют развить скорость выше 40 км/ч.

Плюсы и минусы редукторных МК приведены в таблице:

Высокий крутящий момент. Хорошие тяговые характеристики. Уверенное преодоление подъемов.

Ограниченная мощность – до 1000 Вт.

Экономичность. Высокий КПД.

Износ шестерен редуктора.

Свободный накат, в т.ч. при выключенном моторе.

Меньший срок службы – около 8000 км.

Комфорт использования системы PAS.

Скорость в пределах 40 км/ч.

Компактность. Легкий вес.

Шумнее МК с прямым приводом, сложнее конструкция – меньше надёжность.

Особенности прямоприводных мотор-колес

Мотор-колеса прямого привода имеют более простую конструкцию без шестерен, поэтому отличаются еще более высокой надежностью и долгим сроком службы. Диапазон мощностей у них шире – от 500 до 6000 Вт, что позволяет получать высокие скорости. Фактически при установке мощного прямоприводного МК велосипед превращается в электромопед.

Приведем сравнительную таблицу сильных и слабых сторон мотор-колес прямого привода:

Широкий диапазон мощности.

Сопротивление качению, которое препятствует свободному накату и вращению педалей при выключенном моторе.

Высокая надежность и долговечность.

Вес и размеры – больше, чем у редукторных моделей.

Возможность получения высоких скоростных характеристик – вплоть до 100 км/ч и выше, если фактически нужен электромотоцикл.

КПД – меньше, особенно на малых скоростях. Крутящий момент – ниже.

Допустимость нагрузок в 4 раза выше номинальной мощности с малым риском поломки – за счет повышения напряжения.

Необходимость установки аккумуляторов высокой емкости и крепкой рамы с усиленными дропаутами.

Особенности кареточных электромоторов

При установке центрального мотора обеспечивается оптимальная развесовка транспортного средства. Управляющий контроллер устанавливается в общем корпусе с электродвигателем и охлаждается при движении. При помощи переключения передач обеспечивается гибкое управление скоростью и крутящим моментом. Такой комплект можно установить на любой велосипед, сохранив при этом львиную долю родной трансмиссии. Это особенно актуально для дорогих байков и моделей с 27,5” колесами и 32 спицами (у МК 36 отверстий).

Кареточные моторы компактные и легкие, но стоят дороже аналогичного комплекта МК примерно на 30%. Эти модели рассчитаны на профессиональное использование. Они подвержены ударам, попаданию грязи и воды, ускоренному износу велосипедной трансмиссии, поэтому по надежности уступают мотор-колесам.

Выводы

Что лучше выбрать, мотор-колесо или кареточный мотор – зависит от назначения собираемого электровелосипеда. Для сборки городской модели оптимально подходит мотор-колесо, причем для спокойной езды со скоростью до 40 км/ч – редукторное, а для развития более высоких скоростей – электрический мотор прямого привода. Для езды по холмистой, горной или пересеченной местности, а также для агрессивного стиля катания, рекомендуется установить подвесной двигатель на каретку велосипеда.

Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о безопасной езде на электровелосипеде.

Источник

Какой кареточный мотор лучше?

В России в силу низкой плетежеспособности населения, а также несовершенства и несоблюдения законов с кареточными моторами сложилась такая ситуация:

Кареточные моторы интегрированные в раму

О интегрированных в рамы моторах Bosch, Brose, Panasonic, Shimano, Bagang и Yamaha мы знаем в основном из иноязычных источников информации. Что же мы знаем?
Велосипедисты проживающие в странах с развитым и исполняемым законодательством не часто обращают внимание на то, каким именно мотором оснащен велосипед, поскольку любой из этих моторов имеет одни и те же ограничения по мощности и скорости (в большинстве стран мощность мотора не может превышать 250 W в течение 30 минут, а при достижении скорости 25 км/ч мотор отрубается). К тому же одни и те же моторы используемые в велосипедах разных производителей зачастую ведут себя совершенно по разному из-за особенностей настройки программного обеспечения, особенностей рам и т.п. Обсуждаются в основном конкретные модели электровелосипедов и политика ведущих брендов – производителей электровелосипедов.

Уровень поддержки

Производители используют процентную шкалу для определения уровня поддержки. Если двигатель обеспечивает поддержку в 300% в самом мощном режиме, это означает, что он утраивает мощность, которую велосипедист вкладывает в педали. В зависимости от двигателя уровень поддержки может варьироваться от 50% до более 400% (или даже 500% в некоторых случаях). Чем больше уровней поддержки двигателя, тем точнее он может быть адаптирован к конкретному сценарию езды. Таким образом, вы можете увеличить дальность, перейдя в режим Eco или въехать на гору на самом мощном уровне поддержки.

Программное обеспечение

В идеале программа должна работать, как интерфейс между электромотором и человеком, интерпретируя команды от последнего, управляя первым и, в свою очередь, позволяя им достигать гармонии. Именно эту гармонию обычно называют «естественными ощущениями при езде».
Над тем, что бы велосипедист словил эти самые “естественные ощущения” и работают программисты в соитии с инженерами. Тут как в сексе, если нет гармонии и естественности – мужик уйдет на сторону, к примеру от Панасоника к Шамано или наоборот. А производителям нужно постоянство! Что б одуревший от рекламы обыватель купил велик и на другие уже не смотрел.

Такие производители кареточных веломоторов, как Yamaha и Brose позволяют настраивать двигатель производителям велосипедов. В некоторых моделях с моторами Brose через приложение и пользователь может “подкрутить” что-то в контроллере.
Совершенно идентичные электродвигатели в разных моделях байков иногда сильно отличаются. У Bosch и Panasonic закрытые системы. Т.е. производители велосипедов устанавливающие моторы этих фирм не могут регулировать программное обеспечение под свои представления о прекрасном. Пользователи тем более не могут влезть в программирование контроллеров и настроить мотор под себя. А если пытаются, то мотор говорит: “я умер, вези меня к доктору”.

В наши дни моторы от ведущих европейских брендов отличаются не только в аппаратной, но и в программной части. Производители веломоторов постоянно ковыряются с программным обеспечением изобретая что-то новое и улучшая старое, что бы не отстать от конкурентов.

Большинство современных кареточных моторов имеют так называемый торк-сенсор. Это встроенные датчики оценивающие мощность усилия приложенного к педалям. В зависимости от усилия контроллер мотора регулирует уровень поддержки – чем сильнее вы давите на педали, тем больше вам поможет мотор. Это обеспечивает естественный и интуитивный стиль катания. Такие умные уровни поддержки делают переключение между отдельными режимами почти ненужным.

Мощность, отдаваемая двигателем зависит от:

В последнее время такие разработчики моторов и программного обеспечения, как Bosch, Brose и Shimano считают, что от управления режимами помощи асиста следует отказаться, что бы велосипедист мог полностью сосредоточиться на трассе и не отвлекаться на кликанье клавишами дисплея.

Уже сейчас некоторые производители велосипедов создали програмное обеспечение позволяющее через смартфон проложить на карте маршрут и велосипед сам рассчитает степень помощи мотора, что бы заряда батареи хватило на то, что бы целиком его проехать.

Как обойти программные ограничения скорости?

Приведу два сайта предлагающих различные возможности для обхода программных ограничений моторов от некоторых производителей. Кому интересно, разберетесь.
Сайт номер раз и номер два. Может и еще какие-то есть, но для данной статьи двух достаточно.

Батарея

Емкость батареи у европейских производителей измеряется в ватт-часах (Wh). Полностью заряженная батарея на 500 Wh будет работать в течение 2 часов, если в течение этого времени двигатель получает 250 W.

Дистанция, которую можно проехать на одном заряде батареи зависит от множества факторов (типа покрышек, давления в шинах, скорости, рельефа местности, веса электровелосипеда и велосипедиста и т.д. и т.п.). Большинство производителей интегрированных в рамы кареточных электромоторов комплектуют свои байки аккумуляторами мощностью 500 Wh. Brose используют иногда 700 Wh, а Panasonic ограничились 432 Wh. Такой производитель электровелосипедов, как Bulls начал делать модели с батареей 750 Wh. Некоторые велосипедисты возят с собой запасные аккумуляторы, Shimano и Bosch делают их оптимального размера, что бы они помещались в обычный рюкзак. Некоторые производители электровелосипедов выпускают модели, где предусмотрено крепление для запасной батареи на раму.

Читайте также:  Замена двигателя в екатеринбурге

Визуализация параметров

Дисплей выбирает производитель велосипеда, в зависимости от задач, которые должен выполнять электровелосипед. Но если производитель устанавливает моторы Bosch, он может выбирать только какой-то из дисплеев Bosch. Если Brose, то либо дисплеи Brose, либо свои, либо сторонних производителей. Все дисплеи разные, от миниатюрных отражающих только заряд батареи, то дисплея Panasonic, оснащённого экраном отображающим груды нужной и не нужной информации. Некоторые производители велосипедов отказались от дисплеев, выпустив приложения для смартфонов беседующие с контроллером электромотора по блютусу.

Шумность работы мотора

Для некоторых это второстепенная проблема, но для многих велосипедистов шум от мотора может стать чуть ли не главным критерием выбора электробайка. Предпочтителен бесшумный мотор. По бесшумности лидируют Bafang и Brose, а вот Bosch, Shimano и Yamaha не уделяют этому должного внимания.

Рама может выступать в роли резонатора, усиливая шум электромотора. Только хорошо продуманная конструкция рамы будет поддерживать уровень шума в допустимых пределах, поэтому один и тот же двигатель может быть очень тихим на некоторых рамах и грохотать, как трактор на других.

Каких-то адекватных тестов сравнивающих кареточные моторы по шумности мне не встречалось. Могу лишь сказать, что на слух Bafang BBS2 500W работает более тихо, чем моторы фирм Brose и Bosch. Как проводить честное сравнение не очень понятно, поскольку многое зависит от смазки механических деталей мотора, резонанса рамы и прочих факторов.

Сопротивление мотора педалированию

Сопротивление при кручении педалей после 25 км/ч (когда мотор автоматически отключился и бросил вас на произвол судьбы в соответствии с законами) особенно заметно у моторов Bosch и Panasonic, вращающийся в холостую двигатель отнимает много полезной энергии. Brose – единственный двигатель, который не дает такого сопротивления и его можно спокойно использовать в выключенном состоянии, как обычный велосипед. Shimano и Yamaha в этом плане лучше, чем Bosch и Panasonic, но им далеко до решения от Brose. Про Bafang информации не нашлось.

Обслуживание мотора

Если вам потребовался ремонт или какое-либо обслуживание (например заменить смазку или перебрать мотор после утопления), в случае с моторами Bosch, Brose, Panasonic, Shimano или Yamaha вам скорее всего придется обратится в специализированную мастерскую. Прежде чем приобретать электровелосипед с мотором одной из этих фирм, ответьте себе на вопрос: где вы его будете ремонтировать?

С кареточными моторами Bafang BBS1 BBS2 и BBSHD ситуация проще. Запчасти легко заказать в Китае и не сложно все отремонтировать самостоятельно.

Что такое функция режима ходьбы?

Эта функция позволяет преодолеть крутой подъем пешком. Что бы не катить тяжелый электровелосипед в горку или вверх по ступенькам, его электромотор включают в “режим ходьбы ” и он берет значительную часть нагрузки на себя. Неплохо работает у Shimano и Bosch. Про моторы других фирм информации не нашлось.

Надежность

Если рассматривать велосипед целиком, то велосипеды с интегрированным в раму мотором (от известных брендов) разрабатываются под конкретные виды спорта, особенности использования и определенные нагрузки. Рамы, трансмиссии, моторы, батареи – все продумано и просчитано. Прототипы этих велосипедов тестируются опытными велосипедистами.

Кое-какую информацию о надежности моторов от разных производителей можно почерпнуть из опросов пользователей. На данный момент доступны результаты всего двух, но зато весьма репрезентативных.

Ценник

Поскольку покупателями интегрированных в рамы кареточных моторов являются не велосипедисты, а производители велосипедов, данных о их стоимости мне найти не удалось. Только стенания на тему того, что цена моторов Bosch, Brose, Panasonic, Shimano и Yamaha явно завышена.

В последние годы на европейский рынок активно пробивается китайский производитель веломоторов Bafang имеющий целую линейку движков интегрированных в рамы. В 2015 году эта компания достигла оборота 85 миллионов долларов и реализовала около 900 000 двигателей. С 2012 года у фирмы есть свои офисы в Нидерландах, США и Германии. В 2019 году открыт завод в Польше. Что из этого получится, посмотрим.

Тесты

Якобы объективные тесты основаны на якобы объективной оценке отражающей лишь часть реальности. Ту часть, которую те, кто проводит тестирование, считают наиболее важной. Кто-то другой мог бы сделать другой выбор. Таким образом, можно утверждать, что все доступные нам тесты электровелосипедов представляют собой мнение, а не факт. Победа в тестах может быть достигнута исключительно путем оптимизации велосипеда в соответствии с выбранными критериями испытаний, чем многие производители и занимаются.
В отличие от автомобиля, именно человек крутит педали электровелосипеда – и в мире не существует двух человек, которые ездили бы на велосипеде одинаково.
Так что тесты читаем, поскольку любопытно, но на их результаты при выборе мотора кладем болт.

Универсальные кареточные моторы

На этом рынке царят Bafang и Tongsheng. Наиболее популярны готовые системы включающие мотор (250W, 350W, 500W, 750W или 1000W), ручки тормозов отключающие мотор при торможении, дисплеи (любые из 1-2 десятков), комплекты проводов, датчики скорости и батареи. Но можно приобрести только мотор, или только какой-то из элементов системы.
Мотор крепится на каретку и почти полностью скрыт передней звездочкой велосипеда. Есть модели с торк-сенсором (Tongsheng TSDZ2), остальные без оного. Большинство электромоторов этих фирм не имеют никаких ограничений по скорости и мощности (в отличии от моторов европейских и американских производителей).

Большая часть универсальных кареточных моторов выпускается без торк-сенсоров. Управление мотором осуществляется только переключением уровней поддержки. Обычно их пять. Переключаются нажатием кнопок +/- большим пальцем левой или правой руки.

Все моторы оснащаются ручками или клавишами “газа”, позволяющими при необходимости использовать электропривод без педалирования (чего лишены моторы Bosch, Brose, Panasonic, Shimano, и Yamaha). Эта же “ручка газа” берет на себя функцию “режима ходьбы”, когда велосипедисту нужно втащить велосипед вверх по ступенькам или на очень крутую горку. Вы просто идете рядом с велосипедом слегка нажимая на “гашетку” и электровелосипед тащит вас вверх.

Пользователь, купив набор одной из этих фирм может самостоятельно электрофицировать практически любой имеющийся у него велосипед. Для этого не нужны какие-то специальные знания. В статье про электромоторы Bafang вы найдете исчерпывающую информацию на эту тему. Но электрофикация ваш велосипед не украсит, поскольку на раму или багажник будет установлена батарея, от руля к мотору и от мотора к датчику скорости по раме будут протянуты закрепленные хомутами провода.

Обычные велосипеды с установленными на них универсальными моторами Bafang или Tongsheng не предназначены для катания на трейлах, но на их основе получаются весьма неплохие электровелосипеды для повседневного использования или туризма.

Приобретают наборы Bafang и Tongsheng обычно на Алиэкспресс. Никакого смысла переплачивать за их покупку в России нет и не предвидится. Запчасти и комплектующие к этим системам доступны через интернет-магазины.

Что касается надежности этих моторов, то по опыту отечественных пользователей их можно охарактеризовать, как надежные. Мы не знаем, что будет с мотором от Bosch, Brose, Panasonic, Shimano или Yamaha в условиях российских дорог в межсезонье. А про моторы Bafang все понятно. Они работают и ломаются очень редко.

Что лучше?

Для сравнения плюсов и минусов кареточных моторов интегрированных в раму и прикрепленных к ней я сделал такую табличку:

Мотор интегрированный в раму Универсальный мотор
Дизайн +
Цена +
Возможность переустановки с велосипеда на велосипед +
Ремонтопригодность своими силами +
Гарантия и сервисное обслуживание магазином +
Большой диапазон мощностей +
Возможности менять программные настройки +
Дополнительное оборудование от сторонних производителей +
Открытость и доступность информации о моторе и программном обеспечении +
Отсутствие ограничений скорости и мощности +
Отсутствие колхоза (провода и батарея внутри рамы) +

Всех потенциальных покупателей и пользователей кареточных моторов можно условно разделить на две весьма отличные целевые группы:

Мощность мотора

Самые распространенные модели кареточных моторов имеют мощность: 250W, 350W, 500W, 750W или 1000W. Когда вы впервые садитесь на электровелосипед, даже 250W ощущаются, как чудо. И по большому счету для катания на велосипеде в привычном для вас стиле 250W совершенно достаточно. На горных велосипедах от известных брендов мощность, не может превышать 250 W в течение 30 минут, но пиковая мощность может вдвое и даже втрое превышать это значение. Крайне необычным по началу кажется то, что вы едете в горку почти так же легко, как и по ровной местности.

Не привычные для велосипедиста скорости начинаются при использовании моторов 500-1000W. На велосипеде оборудованном 500W мотором на асфальте вы вальяжно крутите педали и едете со скоростью 35 км/ч. По грязи, снегу и заросшему высокой травой лугу прётесь, как танк. Остановить вас может только пробуксовка на скользких и сыпучих грунтах.
750W – это примерно 1 лошадиная сила со всеми вытекающими последствиями, кроме эротических. На моторе 1000W вы без усилий перемещаетесь на скоростях до 50 км/ч.
Нужно учитывать, что максимальная скорость сильно зависит не только от мощности мотора, но и от других факторов (веса велосипедиста, шин, диаметра звездочек и т.п.). Тут нужно помнить, что угробиться можно на электровелосипеде с мотором любой мощности. Используйте защитную экипировку и шлем.

Читайте также:  Коробка передач спринтер ремонт

Выбирая мощность мотора обращайте внимание на то, что чем он мощнее – тем больше весит (у моторов Bafang 250-350W вес 3,8 кг, 500W – 4,3 кг, 750-1000W – 4,8 кг. И чем быстрее едет – тем больше жрет электричества. Расчетов я не встречал, но уверен, что на одинаковых по емкости батареях с мотором 250W вы уедете заметно дальше, чем с мотором 1000W.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Университетом Глазго, езда на велосипеде на работу снижает риск преждевременной смерти на 40 %, вероятность развития рака на 45 % и почти вдвое риск сердечных заболеваний. Порадуемся за жителей Глазго. В Москве они бы такой статистики не получили. Но нужно верить в лучшее! )) А недавнее исследование Sustrans Scotland показало, что «велосипедисты экономят 1959 фунтов стерлингов в год на поездках до пяти миль и 2 013 фунтов стерлингов на поездках на расстояние до десяти миль». Так что хватит втыкать в интернет, купите наконец хоть какой-нибудь электровелосипед и идите кататься! )

Текст: Дмитрий Константинов
Фотографии производителей моторов

Источник

На Токе
заряженный портал

Кареточный (mid-drive) электромотор для электровелосипеда: что это, плюсы, минусы, производители. — На токе

Кареточный (mid-drive) электромотор для электровелосипеда: что это, плюсы, минусы, производители

В этой теме речь пойдёт о центральных электродвигателях (mid-drive motor), которые являются будущим электрического велотранспорта. Почему эксперты так считают? Дело в том, что такая разновидность двигателей для электробайков обладает существенными преимуществами перед, относительно популярными на данный момент мотор-колёсами, поэтому знать о них должен любой уважающий себя пользователь. Ну а я лично, постараюсь предложить в этой теме максимальное количество информации о мид-драйвах, которая, безусловно, пойдёт вам только на пользу.

Содержание:

Суть кареточного мотора

Если вы зайдёте в солидный современный веломагазин, то шансы того, что встретите там велик оборудованный МК — не велики. Да и серьёзные производители электрифицированных велосипедов, оборудуют свои изделия в основном двигателями mid-drive.

Почему девайсы называются «кареточными»? Тут всё просто — они заменяют традиционную каретку велосипеда. На просторах Всемирной паутины можно встретить и другие названия этого совершенного приспособления: «подвесной» (отличается способом монтажа), «центральный», «мид-драйв».

Плюсы кареточных двигателей

✅ Нет необходимости подвергать колёса замене либо заниматься их переспицовкой, как в случае с МК.

✅ Не нужно придумывать, куда лучше всего приспособить блок управления — хитроумные разработчики собрали всё в одном месте.

✅ В отличие от средств передвижения оборудованных МК, «кареткам» не требуется установка усилителей дропаутов, а вероятность появления трещин у рамы либо её полного перелома, такая же как и у традиционного вела.

✅ При отдавшем всю свою энергию источнике питания, педалировать на электровелосипеде с кареточным мотором также легко, как и на стандартном велике, чего не скажешь о МК Direct-Dirve.

✅ Спицы и обода нагружаются меньше, ведь там нет «гири», роль которой играет электромотор.

✅ Можно выбирать передачу, которая максимально соответствует дорожным условиям. К примеру, при передвижении по сыпучим грунтам, лесам и подъёмам, можно задействовать пониженную скорость и уверенно, экономично, продвигаться вперёд. А вот в городе, рациональней будет прибегнуть к помощи повышенной передачи и дать газку «на все деньги».

✅ Большинство центральных двигателей установленных на e-bike малозаметны, что играет на руку лихим райдерам, так как с каждым годом законы становятся всё менее благосклонными к любителям прокатиться с ветерком на новомодном электробайке.

✅ Меньшее количество проводов идущих по раме.

✅ Если случится прокол мотор-колеса либо возникнет другая проблема с ним, велосипедисту не придётся долго возиться со снятием круглого, отсоединяя при этом большое количество хитроумных проводов разведённых по всей раме.

✅ Большинство моделей mid-drive издают шум не больший, чем шины с «суровым» протектором.

✅ Кареточные электродвигатели обеспечивают лучший накат, по сравнению с прямоприводными моторизированными колёсами. Что хорошего от этого получает юзер? Заряд аккумулятора будет расходоваться меньше — с МК накатиком сильно не разгонишься, уж слишком неохотно оно вращается.

✅ У электрифицированной велотехники с мид-драйвом, центр тяжести располагается посередине. Это привычно для рядового пользователя и положительно влияет на манёвренность, что даёт весомое преимущество при передвижении по бездорожью, снегу и при экстремальных заездах. Все электрические вело предназначенные для «downhill» и некоторых иных забав повышающих содержание адреналина в крови — оборудованы кареточными силовыми агрегатами.

✅ Вдобавок, велосипед в распоряжении которого центральный электродвижок, имеет более низкий центр тяжести, по сравнению с мотор-колёсным аппаратом. По этой причине, можно вполне рассчитывать на лучшее удержание равновесия и повышенное удобство управления.

✅ Отлично расправляется с подъёмами и не греется при этом до критических температур. На это также оказывает влияние то обстоятельство, что есть возможность применять задние звёздочки больших размеров. Все электровелосипедисты проживающие в горных районах, неизбежно переходят на mid-drive.

✅ Значительная часть кареточных гаджетов оснащена torque сенсорами, доставляющими райдеру более реалистичные ощущения при педалировании и экономящими заряд электронакопителя.

Недостатки кареточных двигателей

⛔ Цепь и зубья изнашиваются намного сильнее, чем в случае с мотор-колёсами, но в то же время, этот уровень сравним с традиционными великами, поэтому бояться особо нечего — используйте качественный смазочный материал и всё будет ОК.

⛔ Чтобы установить кареточный мотор на вело, нужен специальный инструмент.

⛔ Если вы поклонник скоростной езды и предпочитаете темп превышающий 45 км/ч, то берите МК Bafang, Mxus или QS, но учтите, что среди «кареток» имеют место монстры, выдающие до 18 000 W мощности.

⛔ Центральные силовые агрегаты разработанные для внедрения в рамы велосипедов, можно приспособить только на созданные специально для них рамы.

Классификация кареточных моторов

Эта разновидность моторов для электробайков продаётся комплектом, в состав которого входит силовой агрегат со встроенным блоком управления и некоторые дополнительные компоненты. Самый большой ассортимент предлагает китайский изготовитель Bafang.

Все кареточные движки можно разбить на три группы:

1. Агрегаты для сторонних производителей велосипедов

Такую продукцию выпускают Brose, Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano, Bafang и предназначена она для рам, созданных специально для этих устройств. Эти высокотехнологичные велики можно заполучить в личное пользование заплатив минимум 1300 €.

В отношении такой аппаратуры, нужно запомнить один момент — в большинстве случае — это «закрытые системы». Чем сулит юзеру такая неприступность? Ничем хорошим — сплошное разочарование! Взять к примеру двигатели производства Bosch — у вас не будет возможности влезть в программные настройки данного агрегата. Кроме того, вы не сможете использовать АКБ и дисплеи сторонних брендов.

2. Двигатели для любителей делать всё своими руками

Такие «игрушки» предлагают Bafang, Tongsheng, GNG, Cyclone, Pendix. Для российских велосипедистов отдающих предпочтение электрическим байкам — это самый выгодный вариант. Почему? Объясню дальше!

Многие из нас преследуют финансовую выгоду и вариант, когда сам устанавливаешь девайс — вполне может сэкономить вам некоторое количество денег.

Имеется ввиду тот случай, когда у вас уже есть велосипед, либо его можно прикупить за деньги, которые не будут большой потерей для среднестатистического пользователя. Далее, приобретаем соответствующий электродвигатель, аккумулятор и электрифицируем велик собственными руками.

Скажу сразу — на красоту не рассчитывайте! Ваше произведение технического искусства будет выглядеть не так привлекательно, как продукция от популярного бренда со встроенным в раму силовым агрегатом и АКБ. Но в то же время, по характеристикам «самоделка» не будет уступать фабричной машине, а при надлежащем подходе, может даже превзойти её по возможностям.

Силовая механика от Bafang и Tongsheng, отличается ремонтопригодностью, а запчасти для этих гаджетов можно приобретать на всенародно любимом AliExpress. Но в принципе, возможны и другие варианты — китайские интернет-магазины можно встретить сейчас на каждом шагу.

Власти предержащие разных стран, уделяют большое внимание безопасности своих граждан поэтому позволяют устанавливать на велики электродвижки мощность которых не превышает 250-350 Ватт. Что касается скорости, то она, сдерживается электроникой на уровне 25-30 километров в час. Большая часть двигателей для собственноручной электрификации вела, не ограничена ни по мощности, ни по скорости, что даёт возможность доморощенным технарям воплотить в жизнь свои самые смелые фантазии.

В случае с моторами для сборки электровело собственными силами, юзер получает доступ к программным настройкам. Кроме того, велосипедист может внедрить в машину дисплеи и источники энергии от сторонних разработчиков.

3. Электродвигатели созданные как компоненты своих фирменных e-bike

Все, завоевавшие всемирную славу бренды, Bosch, Panasonic и т. д., в какой-то момент начали внедрять информационные шины типа CAN для связи двигателя и АКБ. По этой причине, велорайдеры вынуждены покупать оригинальные электронакопители, на которые изготовитель устанавливает солидный ценник.

Читайте также:  Двигатель дэу матиз расход

Ну что же, с понятиями разобрались, теперь перейдём непосредственно к производителям кареточных моторов.

Производители mid-drive motor

MY1016Z(ссылка)

Это самый дешёвый гаджет с характеристиками 12V и 24V – 250 Ватт. Производитель просит за него весьма символические деньги — всего 3,5 тыс. рублей. Также, предлагаются комплекты для электрификации вела с движками на 250 Ватт по себестоимости от 5 тыс. руб. Тем, кого бюджет не жмёт, адресована модификация на 3000 Ватт, за которую просят 9 тыс. рублей.

Из информации предоставленной разработчиками, можно понять, что есть пара вариантов монтажа силовой механики: на саму каретку и на колесо задней оси.

Думаете, что за такие деньги невозможно добиться хорошего результата? Как бы не так! Этими «игрушками» оборудуют прикольные кастом-электромопеды.

Tongsheng(ссылка)

Статистические данные говорят о том, что Tongsheng значительно меньше востребованы у пользователей, чем Бафанг, но, как относительно достойный бюджетный вариант — эти движки, весьма приемлемы для пользователей. Безусловно, стоит прошерстить ассортимент данного китайского производителя, ведь наверняка, для российского пользователя, там найдётся стоящая вещь.

Bosch

Что касается фирм, которые используют электродвигатели от этого производителя, то вот они: Felt, Trek, Easy Motion, Cube и другие. Немецкое качество естественно никто не отменял, однако инженерам не мешало бы поубавить уровень шумности своих произведений, так как по отзывам некоторых пользователей — повышенное звуковое сопровождение является неприятной особенностью немецких моторов Бош.

Электродвигатели Bosch имеют в своём распоряжении, как правило, одну переднюю звёздочку, в то время как у многих моделей Brose и Yamaha две звездочки для большего числа скоростей. Изготовитель великов, который использует электромоторы Бош, имеет выбор из 16-зубьевых, 18- либо 20-зубьевых передних звездочек.

Электрические двигатели Bosch, как и силовая механика многих разработчиков предназначенная для европейских и американских стран, функционирует только в режиме кручения педалей. У спокойно подчиняющихся законодательству жителей ЕС и Америки — это обстоятельство является нормальным явлением, а вот у российских любителей нарушать всё и вся возникает вполне резонной вопрос — а какого. нужно постоянно педалировать, если присутствует электрический движок?

Pendix

Германская команда разработчиков, производящая отличные центральные движки. Механизм бесшумен и практически не требует ухода. Моторчик от Пендикс, может быть установлен на любой имеющийся у вас традиционный велосипед.

Pendix обладает пониженным сопротивлением педалированию, может сочетаться с любыми системами переключения передач и торможения.

BAFANG (бренд 8Fun)[ссылка]

Этот китайский производитель на особом счету у опытных юзеров. В 2015 году, Бафанг реализовал почти 900 тыс. силовых агрегатов для электровелосипедов и достиг при этом оборота в 85 млн американских долларов.

Бренд штампует центральные движки мощностью 200-1000 Ватт, для электрификации велобайков со специально разработанными под эти моторы рамами. Себестоимость изделий находится на приемлемом уровне и затруднений с транспортировкой в РФ этой продукции, как правило, не возникает. Силовые агрегаты BAFANG/8Fun радуют велосипедистов своей надёжностью и ремонтопригодностью.

Все эти модели имеют некоторые общие внешние черты, но в то же время, отличаются показателями мощности и массой. Китайцы своё дело явно знают, поэтому в их оборудовании реализована и система ассистирования педалированию, и возможность передвигаться только с помощью акселератора. Предлагается такая аппаратура, как правило, в виде комплектов, в состав которых, помимо самого двигателя, входят все нужные для качественной электрификации компоненты — механические и электронные.

Для российских поклонников высоких технологий, моторы Bafang — идеальный вариант. Китайские силовые установки можно примостить практически на любой, традиционный велотранспорт.

Panasonic

Первый центральный электромотор был выпущен популярным производителем электроники ещё в 1996 году, однако на тот момент имелись проблемы с весом и ёмкостью аккумуляторных батарей, поэтому продукт в массы не пошёл.

Все нынешние модели кареточных движков Panasonic, предназначены для внедрения в специально спроектированные рамы. На рынке представлено три модели mid-drive Panasonic: GX Ultimate, GX Power Plus и GX Power.

Impulse

В 2011 году, разработчики из немецкой фирмы Derby Cycle, успешно поставили на конвейер первый движок Impulse для велосипедов Raleigh и Kalkhoff. Сейчас же, двигатели Импульс можно наблюдать на e-bike от таких брендов как Kalkhoff, Univega и Focus. Стоит также отметить, что силовая механика от Impulse ведёт себя менее шумно, чем аналогичные конструкции от сильного конкурента Бош.

Yamaha

Раньше эта фирма разработкой электромоторов для переоборудования обычных велосипедов в электрические не занималась. Но, технический прогресс на месте в наше время не застаивается, поэтому популярный японский производитель мотоциклов и крупнейший производитель музыкальных инструментов, вовремя сориентировался в обстановке и принялся за нелёгкое дело.

За электродвигатели от Ямахи просят меньшие суммы, чем за произведения Bosch. Вся эта техника рассчитана на установку в специально разработанные для неё рамы. Если брать во внимание крупные бренды занимающиеся созданием электрических велосипедов, то компонентами от Yamaha заинтересовались такие производители как Haibike и Giant.

Brose

Силовые агрегаты от Брозе выделяются среди конкурентов компактностью и мощностью. Также, в отличие от Bosch и Shimano, Brose издаёт меньше шума. Данная продукция рассчитана на специально спроектированные для такого оборудования рамы.

Shimano STEPS

Бренд вышел на рынок mid-drive двигателей для электровело в 2015 году. Для байков предназначенных для городских условий и треккинга Шимано СТЕПС выпускает движки E6100, E5000 и E6000, а вот для маунтинбайков предназначены механизмы E7000 и E8000. Вся силовая аппаратура от Shimano ставится на специально разработанные для неё рамы. Что касается шумности, то, отзывы пользователей говорят о том, что эти «погремушки» опережают по шумовому сопровождению движки Brose и Bosch. Если хотите тишины при лихих заездах, придётся выбрать другого производителя.

Зато, электродвигатели от Shimano STEPS легковесные и не большие, выдающие при таких показателях весьма достойный уровень мощности. Японские девайсы работают в паре с электронными трансмиссиями Di2.

FAZUA Evation

Инженеры из Баварии предлагают потребителю скромный по габаритам съёмный центральный агрегат под названием Evation. Данный производитель является пионером в сегменте велосипедов предназначенных для эксплуатации на международных сетях автомобильных дорог категории E. В России таких трасс нет, поэтому производитель особо и не рассчитывает на российского потребителя.

Specialized Bicycle

Американская компания является новичком на рынке кареточных электродвигателей, но в то же время, у этого производителя имеется не малый опыт разработки e-bike высокого качества. Технологический потенциал у Specialized мощный, так что, не стоит сомневаться в том, что гаджеты их исполнения, сослужат вам добрую службу.

На данный момент Specialized Bicycle сотрудничает с такими заслужившими доверие у всей мировой общественности брендами как Brose и MAHLE, что безусловно добавляет уверенности в таком, выгодном для всех сотрудничестве.

Bikee Bike

Не могли остаться в стороне и итальянцы из Бики Байк. Инженеры из этой конторы, создали весьма приемлемый для продвинутой, относительно капризной публики, электромотор. Его характеристики таковы: тяга — 80-120 Nm, масса — 4-4,5 кило и зависит она от мощности, диаметр/толщина — 195/54 мм.

Также, Bikee Bike продаёт наборы для переделки обычных вело в электрифицированные. Мощность двигателей прилагающихся к таким комплектам — 250-1500 Ватт, а себестоимость данных конструкторов колеблется в пределах 1200-2660 евро. Цена зависит от выбранного силового агрегата и аккумуляторной батареи.

Cyclone

Наборы от этого производителя довольно востребованы среди фанатов скоростных средств передвижения. Подразумевается, что такие граждане являются опытными пользователями, имеющими соответствующие навыки для собственноручного переоборудования обычного велосипеда в электрический.

Циклон выставил на рынок несколько модификаций с мощностным потенциалом 200-18000 Ватт. Если верить отзывам пользователей, то движки, вложенные в них денежные средства оправдывают полностью, но, некоторые велосипедисты утверждают, что они могли бы быть и по тише.

OLI e-Bike Systems

Это итальянцы, которые занимаются производством промышленных вибрационных силовых агрегатов. До недавнего времени, движки ОЛИ были популярны в основном в Италии, однако новые механизмы Bianchi e-MTB, презентованные на EUROBIKE в 2019 году, продвинули «макаронников» в мировом сообществе.

В своей средней ценовой нише, Bianchi уже пододвинул немецкий Бош, заменив его спортивным электродвигателем OLI.

Promovec

А это представитель Дании, который выпускает как сами электровелосипеды, так и электромоторы, и электронаборы к ним. Фирма ориентирована на ЕС и североамериканский рынок, а производственные мощности Promovec, расположены на территориях Европы и Тайланда.

Мид-драйвы представленные этой компанией выдают 250 Ватт мощности (несколько вариантов) и 500 Ватт мощности (одна модификация), но, к сожалению, в РФ официально они не поставляются.

EVELO

Заокеанский производитель, выпускающий центральные моторы на 250-750 Ватт мощности, предназначенные для своих городских и прогулочных вело. В РФ данная продукция попадает очень редко.

Заключение

Ну что же, как видите, центральные электромоторы для электробайков являются реальными конкурентами классических МК, которым, со временем, скорее всего, придётся сдать свои позиции.

Тут вся проблема в том, что кареточная разновидность на данный момент адресована велосипедистам продвинутых стран и большинству жителей СНГ она просто не по карману. А так, действительно, преимуществ перед моторизированными колёсами у mid-drive – не мало!

Ассортимент кареточных моторов уже сейчас не слабый, а дальше, производители будут только прогрессировать! Думается, продвинутому пользователю вполне понятно, к чему всё идёт.

Источник

Ответы на популярные вопросы