Двигатель на кавасаки er6

Двигатель на кавасаки er6

Всем привет!
В продолжение поста от позапрошлого года Неожиданная поломка двигателя рассказываю о продолжении событий. Если вдруг кому интересно, то вэлкам под кат… (фото совсем немного)

Итак, после долгих раздумий, взвешивания за и против, внутренней борьбы здравого смысла и очумелых ручек внутри меня победили последние — решено было двигло отремонтировать.
Т.к., как я уже писал, стоимость новых запчастей была под 120 тысяч деревянных, естественно, я стал изыскивать способы сократить эту цифру. Сразу оговорюсь — в указанную сумму входил новый блок цилиндров и новая головка блока, помимо прочего нужного шмурдяка.
Последовал непростой процесс дальнейшей разборки двигла. Почему непростой — потому что не было у меня специнструмента. Но это меня не остановило — сварочный аппарат, болгарка и какая-то там мать родили мегаспецоснастку:
съёмник:

держатель:

как говорится, голь на выдумки хитра и с помощью болгарки, сварочного аппарата и синей изоленты можно изменить мир )
Далее последовала попытка застопорить корзину сцепления отверткой, в результате чего у корзины была успешно отломана одна из направляющих для пружин, сразу после чего на луисе был приобретен держатель корзины сцепления ) Попутно приобреталось все необходимое к сезону (да, я оптимист), в результате получилась такая симпатичная кучка:

После успешного откручивания гайки корзины спустя 2 недели, в результате срабатывания двух факторов 1) сила есть ума не надо и 2) кто ж их читает, эти мануалы, последовала последняя потеря — был выкручен в обратную сторону болт маслонасоса, половина которого осталось в оси )
На этом сложности в процессе разборки завершились и оставшаяся часть двигла была раскидана за 20 минут, правда при этом коробка саморазобралась на составляющие её шестеренки )
Далее следовала дефектовка. После проведения оной в одной известной конторе по ремонту моторов было выявлено:
1) Колено целое (биения нет, шейки целые);
2) Шатуны: один целый, второй на границе допуска;
3) Головка восстановлению подлежит более чем (под замену 3 клапана — оба выпускных и один впускной);
4) Цилиндр можно загильзовать;
Основной вопрос состоял в головке блока, все таки основательно разбитые направляющие и седла внушали опасения, что восстановить их могут так да не так. Но тут удачно подвернулась б\у голова, но с мотора генерации 2009 года. Единственная проблема — у неё меньшие по диаметру выпускные окна, в которые вставляются штаны коллектора. Проблема казалась легко разрешимой — делов-то, расточить на 4 мм. Но вы не поверите, я не нашел в Москве конторы, которая бы взялась за довольно простую операцию. В результате знакомый автомеханик растачивал дрелью с фрезой с использованием специально сделанной оснастки — удовольствие обошлось дороже, чем б\у голова )
Блок цилиндров успешно загильзовали (ага — ну его, этот никасил!), причем гильзовать можно оба цилиндра одновременно:

Читайте также:  113 мотор номер двигателя

В том же месте, где была куплена голова, я разжился комплектом клапанов на 1 цилиндр, шатуном, поршнем и даже болтиком от маслонасоса )
Попутно был заказан с одного известного сайта список запчастей из 31 позиции, включающий новый крепеж, все прокладки, все сальники, вкладыши, шпильку шатуна, комплект поршневых колец, маслосъемные колпачки и ось маслонасоса. Все удовольствие вместе с доставкой вышло в 21 тысячу рублей и заняло 6 (!) дней.
Итого, вместе с приобретением б\у запчастей, различных смазок\герметиков\фиксаторов резьбы, расточкой головки и гильзовкой блока, затраты составили 47,5 тысячи рублей. Также было куплено инструмента на 10 тыс р.
Головку собрал дом на кухне, с притиркой клапанов:

результат (и так на каждом клапане — вожделенная полоска!)

Притирал клапаны вручную присоской, как видно на фото. При притирке возникла сложность, а именно — присоска не присасывается, т.к. клапан имеет неровную поверхность. Выход нашелся в виде силиконового герметика для сантехники — слегка намазываем клапан и присоска держится. Главное намазать слегка, иначе присоска присасывается, но начинает скользить. Какие-то клапаны притерлись очень быстро, над парой я пыхтел по полчаса до появления отчетливой фаски. Проливал жидкостью для розжига угля — не течёт.
Выяснилось, что приспособление для рассухаривания, которое я купил (есть на фото выше) — абсолютно бесполезная штука. После 20 минут попыток его как-то примастрячить я на это плюнул и засухарил отверткой со скоростью один клапан за 2 минуты ))), предварительно положив на голову толстую тряпку и напялив на руку с отверткой 2 перчатки.
После были отрегулированы зазоры клапанов (шайбочки свободно продаются в мск в наличии) и всё стало ваще ) по феншую. На возню с головой ушло 2 вечера.

Читайте также:  Двигатель для самодельных машин

Итак, все было готово к сборке:

Процесс под пиво занял 2 дня, время в основном тратилось, помня о похеренном болтике маслонасоса, на вдумчивое изучение мануала ) Из особенностей особо отметить нечего. Наверное только совет тому, кто половинил двиг — масляный поддон прикручивать после того, как собрано все со стороны крышки сцепления. Иначе есть нехреновый шанс уронить какой-нибудь болт в поддон и не факт, что его оттуда получится вытряхнуть (я не говорю о весе полусобранного двигла). Ну и геморрой с поршневыми кольцами. Может, конечно, и есть узкие разборные оправки, но я таких не нашел. Поэтому помогли широкие пластиковые стяжки и гладкий плотный картон. Полосой из картона плотно оборачивается поршень и скрепляется стяжкой. Заходит в принципе легко и просто. Еще надо сказать, что картинки в мануале (касается крепежа) не всегда соответствуют действительности — может япы для офдилеров спецмануал выпускают? )))

Завелся двиг с первого раза, что не могло не радовать. Но в процессе поездки домой (50км) выяснилось, что нет второй передачи ) Проблема оказалась в том, что в конце сборки двигла осталась какая-то шайба, которую я присобачил снаружи, между подшипником вторичного вала коробки и ведущей звездой (а чО, по размеру все как там и было:) ) Но вспомнил об этом я уже ложась спать и размышляя об отсутствующей второй передаче. Следующим вечером все было исправлено за 2 часа (снять цепь, слит масло, снять сцепу, вытащить коробас, вставить шайбу на место и повторить все в обратном порядке).

В общем на все про все было потрачено около 60 тыс рублей, в результате получен бесценный опыт, прекрасно проведено время за ковырянием в железе )))), получен детально осмотренный, собранный на совесть и отрегулированный движок, и еще осталась куча полезного инструмента.
Собственно мораль:
1) глаза боятся, а руки делают;
2) не так страшен (сложен) черт (двигло), как его малюют;
3) читайте мануалы;
4) имейте спецоснастку.

Читайте также:  Жигули 2105 двигатель 2103

Спасибо за внимание!

З.Ы. Совсем забыл добавить — если вдруг какому владельцу подобного аппарата понадобится провернуть аналогичную операцию, есть таблица с каталожными номерами всех необходимых запов )

Источник

Двигатель Kawasaki ER-6 Ninja ER650AE

Контрактный двигатель Kawasaki ER-6 Ninja ER650AE напрямую из Японии.
В отличном состоянии, полностью растаможен, с гарантией по договору.

Компания «MOTOD» — специализируется на продаже контрактных запчастей для японских мотоциклов и скутеров.

И предлагает купить контрактный двигатель для мотоцикла Kawasaki ER-6 Ninja с маркировкой на картере ER650AE привезенный из Японии.

Применение двигателя ER650AE

Данный двигатель подходит для мотоциклов:

Комплектация двигателя

Такая комплектация мотора даёт без труда снять «старый мотор» и заменить его на «контрактный» не перекручивая деталей с прежнего мотора.
Комплектация может меняться, перед покупкой уточните комплектацию у менеджера.

Документы

Все двигатели которые компания «motod» привозятит из Японии на територию России − проходят растоможку.
Это значит что каждый клиент может с легкостью сделать пометку в ПТС о замене номерного агрегата.

Документы которые клиент получит вместе с мотором:

Срок гарантии на запчасти 10-20 дней, на агрегаты (двигатели) 14 дней с момента получения товара в транспортной компании, более подробно про условия предоставления гарантии вы можете ознакомиться на сайте.

Марка Kawasaki
Модель ER-6 Ninja
Пробег по Японии 9 500 km
Объём, куб.см 600
Гарантия, дней 14
Наличие товара на складе
Состояние товара готов к установке

При покупке номерного агрегата (двигателя), клиенту выдаются документы.

Если по какой-то из причин их нет – вам обязательно сообщат об этом на момент согласования товара.

Обычно список этих документов состоит из грузовой таможенной декларации (ГТД) и договора о купли продажи (ДКП).

Их наличие свидетельствует о подлинности купленного вами товара (о том, что деталь контрактная и пришла из Японии).

Помимо прочего, в дальнейшем, эти документы могут помочь вам сделать пометку о замене агрегата в техническом паспорте (ПТС).

p/s документы могут быть предоставлены в электронном виде (при этом договор купли продажи не предоставляется).

Источник

Ответы на популярные вопросы