Двигатель привода оптических дисков

AVR-STM-C++

суббота, 6 апреля 2019 г.

Шаговый двигатель из CD/DVD привода

Попались в мои руки несколько приводов оптических дисков, которые я разобрал. В итоге помимо плат и прочей механики стал обладателем нескольких шаговых двигателей, которые позиционируют лазерную головку. Захотелось их как-то использовать, но информации по ним фактически никакой. После продолжительного и настойчивого гугления информацию я таки нашел и решил поделится ею с вами.
Итак, шаговый двигатель cd rom

После длительных поисков datasheet я нашел каталог продукции фирмы MOATECH, в котором и упоминается данный двигатель из сд привода. Это двигатель SPS-15RF-172KP, в каталоге есть небольшое упоминание SPS-15RF Type, где присутствует позиция 172FH.

Пусть последние буквы маркировки и не совпадают, но думаю, что это одно и то же. Давайте теперь посмотрим, что же это за шаговик такой.

Я промаркировал выводы обмоток приписав плюс и минус дабы не путаться где первая обмотка, а где вторая, хотя было бы более правильно написать первый вывод и второй.

Я привел схему подачи тока на биполярный шаговый двигатель в виде четырех полных шагов двигателя. Чтоб двигатель вращался, достаточно после четвертого шага выполнить первый шаг и продолжить дальше. Чтоб двигатель вращался в обратную сторону, то шаги нужно выполнять с обратной последовательности, например 4-3-2-1-4-3. и так далее.
Эта схема управления не такая уж сложная, но в плане подачи тока могут возникнуть затруднения. Но об этом мы поговорим в следующей статье, а сейчас давайте вернемся к нашим двигателям. Я описал только один, а у меня их два.

Источник

Типичные неисправности лазерных приводов

Рекомендации по ремонту оптических лазерных приводов

Лазерные дисководы получили широкое распространение в электронике. Любой DVD-проигрыватель, CD/MP3-магнитола, музыкальный центр имеют в своём составе лазерный привод.

В большинстве случаев в ремонт такие аппараты попадают как раз из-за поломки лазерных приводов.

Неисправности, вызванные поломкой лазерного привода довольно схожи, и сводятся к одному – лазерный диск либо не читается, либо происходит сбой воспроизведения музыки (CD/MP3) или видео (DVD).

Следует отметить, что срок службы лазерного диода, который есть в составе любого дискового аппарата, составляет в среднем 3-5 лет. Наивно думать, что DVD-плеер будет работать 10 и более лет! Загляните в инструкцию DVD-плеера…

Вообще первое, что необходимо спрашивать, когда Вам на ремонт приносят какой-либо дисковый аппарат – это сколько лет аппарату и как интенсивно им пользовались. Если ответом будет 3 и более лет, то вероятность того, что неисправен оптический блок резко возрастает. Как часто пользовались аппаратом тоже важно, ведь лазерный привод, это электронно-механическое устройство. Число миниатюрных двигателей в одном лазерном приводе наврядли будет меньше 2-3.

Первый из тройки – привод шпинделя. Он отвечает за раскрутку лазерного диска. Очень большое число неисправностей связано именно с ним. Вот пример.

Второй – привод оптического блока. Этот привод отвечает за позиционирование лазерной головки вдоль диска. Довольно редко выходит из строя.

Третий – привод загрузки/выгрузки (LOAD). Выгрузка и загрузка диска в дисковод. Неисправности этого двигателя довольно редки, и, как правило, легки при ремонте.

На практике в ходу такая неисправность. В основном у CD/MP3-автомагнитол.

Звук при воспроизведении частенько пропадает. Резко появляется и также пропадает. Присутствует “заикание”.

У DVD-плееров неисправность проявляется следующим образом.

Диск считывается очень долго, после чего на дисплее появляется надпись (ERROR или NO DISK). Возможно случайное “зависание” диска. Повторная установка диска решает проблему, и диск с записью воспроизводится нормально.

Читайте также:  36мт турбореактивный двухконтурный двигатель

Причина такого “непонятного” поведения бывает связана не с неисправностью оптического лазерного блока, а с неисправностью привода шпинделя.

Дело в том, что двигатель шпинделя должен раскручиваться с определёнными оборотами. Число оборотов подстраивается системой обратной связи. Так что не надо думать, что диск крутится сам по себе. Подал 3 вольта на движок и всё! Нет! Частоту вращения диска регулирует сложная система корректировки. Если двигатель шпинделя неисправен, тогда даже система корректировки плохо справляется, и происходят сбои. Двигатель не выдаёт нужные обороты, “сбоит”.

Поэтому, если проявляется нижеописанная неисправность, не спешите заменять оптический лазерный блок!

Заменить привод шпинделя дешевле, чем покупка оптического лазерного блока. Можно временно заменить привод двигателем из другого аппарата или найти подходящий в запаснике.

Очень часто встречается неисправность у CD/MP3-магнитол с вертикальной установкой диска.

Диск раскручивается, но диск не загружается. Пишет ERROR или NO DISK.

Оптический лазерный блок боится пыли и грязи. Достаточно тонкого мелкодисперсного налёта пыли на верхней линзе, чтобы диск перестал считываться. Магнитолы с вертикальной установкой диска более уязвимы к пыли, загрузка диска происходит сверху и количество попадающей пыли возрастает.

Дисковые автомагнитолы в этом случае более защищены, у них щелевая загрузка диска.

Мелкодисперсный налёт пыли можно удалить с поверхности линзы лазерного блока обычной ватной палочкой или просто кусочком ваты. Смачивать вату чистящими средствами не надо, можно испортить линзу! Круговыми движениями проводим по поверхности линзы ватной палочкой 3-4 раза. Убеждаемя в отсутствии остатков крупной пыли на линзе и всё!

Нажимать на линзу не следует, она крепится на пружинящих проводках! По ним подаётся питание на электромагнит фокусировки. Они довольно крепкие, но при чрезмерном усилии и их можно повредить.

Нередки случаи, что после такой простой чистки работа прибора полностью восстанавливается.

Поэтому на страницах сайта я разместил информацию и по разборке всевозможных CD-приводов:

Эти методики помогут, если нужно разобрать CD-привод, но нет опыта в данном деле.

Иногда чистка линзы не помогает. Причина в том, что внутри оптического блока есть призма, на неё тоже со временем оседат пыль. Разбирать оптический блок нет смысла. Лучше заменить блок целиком.

При ремонте электроники с неисправностями, явно указывающими на дефект лазерного привода, можно использовать следующие приёмы:

Проверить механическую часть лазерного привода на наличие заклинивания шестерёнок, каретки, исправности соединительных гибких шлейфов. Гибкие шлейфы лучше “прозвонить” мультиметром, а лучше проверить заменой. Очень часто шлейф «звонится» мультиметром как исправный, но поскольку при работе он изгибается, то плохой контакт вновь даёт о себе знать.

В DVD-плеерах самым «слабеньким» шлейфом является тот, который соединяет лазерную головку и основную плату. Его замена не редко устраняет неисправность с «зависанием» диска, плохой или долгой загрузкой диска, сбоями при воспроизведении.

Проверить есть ли свечение лазера. После установки диска, включается красный лазер (только у DVD) на несколько секунд. В этот момент, необходимо смотря сбоку проконтролировать наличие свечения. Помните! Лазер вреден для здоровья! Прямое попадание лазерного луча в глаза чревато потерей зрения. Будьте осторожны!

Произвести чистку линзы оптического блока. Как это сделать, уже было рассказано.

Визуально проследить загрузку диска, его раскрутку. Произвести замену привода шпинделя методом подстановки.

По возможности заменить, хотя бы временно, для проверки, лазерный оптический блок. Вот здесь рассказано о том, как быстро заменить лазер в DVD.

Кроме лазера могут быть и другие причины неисправности. Об основных неисправностях DVD-плееров я уже рассказывал.

Тема ремонта дисковых аппаратов довольно обширна, здесь приведены лишь некоторые рекомендации и советы. Для более глубокого понимания работы лазерных дисковых проигрывателей не будет лишним ознакомиться с общими принципами работы таких приборов. Думаю, книга “CD-проигрыватели. Схемотехника” Авраменко Ю.Ф., будет очень полезна для понимания работы дисковых устройств.

Читайте также:  Мазда бонго устанавливаемые двигатели

Источник

Замена мотора для оптического привода Sony BDP-S1

Откройте оптический привод и разбирайте его, пока не дойдете до мотора. Это руководство немного сложнее, чем просто открутить, но, безусловно, выполнимо. Кроме того, вы можете увидеть внутреннюю часть оптического привода, что довольно круто.

Шаг 1

Удалите 12 мм винты с помощью отвертки Philips № 2, которая удерживает пластиковые панели на месте.

Не забывайте, что с другой стороны есть еще два винта 12 мм.

Шаг 2

Удалите два 10-миллиметровых серебряных винта, удерживающих переднюю панель, с помощью отвертки Phillips # 2, расположенной на верхней стороне передней панели.

Снимите переднюю панель, нажав на зажимы (пальцами, отверткой или другим мелким предметом) и потянув ее на себя.

Сверху есть два зажима, по одному с каждой стороны и три снизу.

Шаг 3

Шаг 4

Сначала удалите три 12 мм черных винта, удерживающих верхнюю панель (Phillips # 2).

Наконец, удалите три 12 мм черных винта на каждой стороне устройства.

Шаг 5

Перед отвинчиванием корпуса оптического привода небольшой кабель слева от привода (если смотреть на устройство сзади) необходимо отсоединить от монтажной платы (оранжевого).

Также выньте кабели из белого зажима, который находится на боковой стороне оптического привода.

Шаг 6

Удалите четыре 10-миллиметровых серебряных винта в нижней части дисковода для оптических дисков.

Удалите 10-миллиметровый серебряный винт на каждой стороне оптического привода.

Удалите один серебряный винт 6 мм в верхней части оптического привода.

Шаг 7

Осторожно поднимите верхнюю панель, потому что перед снятием панели необходимо отсоединить два синих ленточных кабеля, и мы НЕ хотим, чтобы они ломались.

Аккуратно отсоединив два ленточных кабеля (вы можете просто вытащить их рукой), снимите верхнюю часть и отведите его в сторону.

Шаг 8

Отвинтите два металлических зажима на обеих сторонах дисковода для оптических дисков, удалив три комплекта винтов:

Два серебряных винта 10 мм в нижней части каждого зажима.

10-миллиметровый серебряный винт, удерживающий каждый зажим спереди.

Два 5мм черных винта по бокам.

Снимите два зажима. Они могут быть удалены вручную.

Шаг 9

Любая лента или полоски фольги должны быть удалены или обрезаны, прежде чем диск можно будет открыть (см., Например, первое изображение).

Снимите нижнюю металлическую панель оптического привода. Вы увидите главную печатную плату внизу.

Шаг 10

После того, как верх будет снят, вы увидите, что есть две металлические полосы, которые проходят через верхнюю часть устройства.

Снимите каждую планку, открутив два 10-миллиметровых серебряных винта на каждом конце.

Шаг 11

Аккуратно потяните дисковод для оптических дисков назад, чтобы вытолкнуть его с передней части устройства, а затем поднимите его.

Снимите широкий ленточный кабель с задней части дисковода для оптических дисков.

Шаг 12

Снимите два 20-миллиметровых серебряных винта, удерживающих плату на месте.

Перед удалением печатной платы вам нужно будет отсоединить синий ленточный кабель, два оранжевых ленточных кабеля и маленький разъем (посмотрите на второе изображение, где находится маленький разъем).

Оранжевые ленточные кабели удерживаются на месте небольшим замковым механизмом. Поднимите маленькие коричневые выступы для легкого отсоединения.

Шаг 13

Медленно поднимите плату. Обязательно отсоедините разъем и плоский кабель на нижней стороне печатной платы, прежде чем полностью ее снять.

Шаг 14

Теперь вы можете увидеть внутреннюю часть оптического привода. Мотор удерживается тремя маленькими 5-миллиметровыми серебряными винтами. Удалить их.

Шаг 15

Поднимите мотор и замените его новым. Теперь вам просто нужно собрать все вместе!

Комментарии

Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!

Источник

Запускаем бк мотор от DVD

Привет всем, наверняка у каждого есть старый dvd привод от компьютера. Ну и вечером решил я разобрать свой и вытащил оттуда бесколлекторный двигатель.

Как вы заметили, что запустить его просто подав питание не получится, он устроен так, что раскрутить его можно периодически подавая на его выходы напряжение в определенной последовательности.

Читайте также:  Масляные фильтры двигателей описание

Пробовал я разные схемы и скетчи для Ардуино ничего не получалось, пока мне в голову не пришла идея, а что если попробовать запустить его от регулятора для бк моторов, которые очень распространены среди авиамоделистов.

Как раз у меня есть маленький регулятор оборотов для такого двигателя.

Собираю схему, неважно как подключать двигатель, у него всего три выхода и поменяв два местами изменится только направление вращения.
Схема его ниже, у меня отведен четвертый, но это средняя точка, он не используется.

И так заливаем скетч на нашу ардуинку, вот он :
//sketch 19.03.2018 #Simon
#include
Servo motor;
int pot;
int i;
int mot_pin = 7; //Подключаем мотор к пину 7
int min_position = 800;
int max_position = 2300;
void setup() <
motor.attach(mot_pin, min_position, max_position); //
motor.write(800);
delay(1000);
motor.write(2300);
delay(1000);
motor.write(800);
delay(5000);//авткалибровка мотора
>
void loop() <
i = analogRead(A0);//считать значение
pot=map(i,0,1023,800,2300);//преобразовать
motor.write(pot); // отправляем на регулятор
>

Все, теперь запускаем))
Мотор пропищал, откалибровался и теперь начинаем плавно двигать ручку потенциометра, скорость вращения растет прямо пропорционально смещению ручки потенциометра.
Двигатель набирает максимальные обороты и при резкой остановке не теряет их. Также у данного регулятора есть защита, если мотор заблокирован, то включается режим поиска и мотор начитает издавать звук, в моем случае это какая-то мелодия.

Всем спасибо что читаете, как появится мотор от жесткого диска, попробую запустить и его;)

Найдены возможные дубликаты

Я в армии из моторчиков от привода делал тату машины. Заработал на них состояние и губу на 10 суток (

Звучит как начало отличного стартапа в России

Я вот знакомого научил перед армией делать машинки, но строго настрого запретил самому делать тату ибо легком можно получить неприятности начиная от кривой тату, до заражения клиента. Денег он там тоже поднял.

Нафига? Практическое применение есть?

нет, просто пост для Пикабу. Эти моторы крайне слабые и нет вообще никакого смысла их где-то использовать. Ну на край в безделушках каких-нибудь. Для этого можно не ебстись и взять мотор обычный, коллекторный от того же привода, который отвечает за лоток.

у меня была мысль типа точилки/полировалки из старого жд сделать. наклеить наждачку на блин и поставить платку управления

не хватит мощности, пробовал.

Есть. Например бесплатные бесколлекторные моторы для стабилизированных микро-подвесов миникамер.

В подвес шаговые надо

Это излишнее в авиамоделизме.

Бюджетных контролеров под шаговики на рынке нет.

В авиамоделизме не применяют подвесы камер? ^_^

Вы я явно не понимаете о чем речь.

Покажите мне контроллер стабилизированный, на три оси, китайский, под шаговый мотор?

Ардуино, гироскоп, 2 драйвера и немножко мозгов. Хотя бы для того, чтобы скачать готовый скетч и залить его в Ардуино.

Ну есть готовый скетч? =)

И это, чтобы управлял шаговиками =)

У меня цели собрать трёхосевой подвес не было (хотя идея была), но я более чем уверен, что кто-то этим занимался и выкладывал на форумах скетч. Сообщество ардуино большое.

А софт под нее вы где возьмете?

Вы вобще понимаете что такое трех осевой стабилизированный подвес?

Штоа, бюджетных контроллеров под шаговики нет? A4988, 1$.

А мозги какие им управлять будут, умненький вы наш?

Болезный, вы драйвер, не путаете случаем, с контролером, у которого на плате по мимо «мозгов», еще три ESC распаяно?

Дилетанты блин, нахватались верхушек.

Автор, это же схема потокового накопителя. Ты нам зубы не заговаривай. Возми во времени путешествовать. Ну или хотя найди меня в прошлом и передай результаты соревнований. )

«Двигатель набирает максимальные обороты и при резкой остановке не теряет их.»

Т. е. при резкой остановке обороты остаются максимальными?

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector