Двигатель с откидной колонкой

Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.

На заводе «Пяргале» (г. Каунас) создана поворотно-откидная колонка ПОК-100 с приводом от конвертированного автомобильного двигателя ЗМЗ ГАЗ-53А мощностью 100 л. с., предназначенная для установки на катере «Волга» и других малых быстроходных судах.

Основные технические характеристики колонки

Максимальный крутящий момент, передаваемый ведущим валом, кгм 27
Передаточное отношение от ведущего вала к гребному винту 1:1
Максимальный упор гребного винта, кг 400
Угол поворота колонки ±30°
Угол откидывания 55°
Расстояние между осями ведущего и гребного валов, мм:
у колонок для катеров на подводных крыльях 770
у колонок для глиссирующих катеров 600
Сухой вес колонки, кг:
для катеров на подводных крыльях 85
для глиссирующих катеров 75

Принципиальные конструкции колонок неоднократно описывались в «Катерах и яхтах», поэтому устройство ПОК-100 не требует детального описания — оно понятно из чертежа. При проектировании колонки учитывался опыт создания предшествующих конструкций, в частности, ПОК-60, описанной в №17 сборника. Благодаря этому удалось снизить вес колонки ПОК-100, по сравнению с весом ПОК-60, на 10 кг, несмотря на значительное увеличение передаваемой мощности.

Опорная плита колонки служит кормовой опорой двигателя, в результате чего сам двигатель располагается в корме катера. В нижней части корпуса колонки устроен водозаборник, через отверстия которого в систему охлаждения двигателя по специальной полости внутри колонки поступает забортная вода.

За счет более рационального размещения опор и шестерен усовершенствована передача. Каждая из двух конических шестерен верхнего горизонтального вала имеет по одному подшипнику, а в качестве нижней опоры вертикального вала применен подшипник скольжения, что дает заметное уменьшение площади поперечного сечения нижней части корпуса колонки и делает ее более обтекаемой. Подшипник скольжения выполнен из напеченной металлокерамики, пропитанной фторопластом и дисульфидом молибдена.

Удалось уменьшить длину гондолы, расположив шестерни гребного вала в ее кормовой части. Кроме того, это позволило упростить сборку и разборку нижнего редуктора. Для лучшего охлаждения н смазки верхних шестерен и подшипников предусмотрена циркуляция смазочного масла внутри колонки; с этой целью на гребном валу установлена крыльчатка, которая во время работы перекачивает смазочное масло из гондолы в верхнюю часть корпуса колонки, где оно смазывает подшипники и шестерни и стекает обратно через отверстия в перегородках корпуса в гондолу.

Корпус имеет один разъем, который стягивается снаружи винтами.

Колонка получилась несколько тяжеловатой, что частично объясняется применением относительно низкооборотного двигателя — 2900 об/мин; в аналогичных зарубежных установках используются двигатели с числом оборотов 4500÷5000 в минуту. Требует усовершенствования пли замены кулачковая муфта реверса; в настоящее время ведутся поиски в этом направлении.

Читайте также:  Кипит двигатель ваз 21011

Тем не менее, колонка ГЮК-100 имеет очевидные преимущества перед выпускаемой сейчас угловой передачей с планетарным реверс-редуктором для того же двигателя: вес передачи уменьшен со 113 до 85 кг, упрощена конструкция, увеличена полезная площадь кокпита катера (что видно из приведенной схемы), снижен уровень шумности.

Колонка ПОК-100 подготавливается для серийного производства.

Источник

Маломощный дизель TDME с ПОК Мотор Сич

Рулевой 1-го класса

Многие клиенты озадачены вопросом применения дизельного двигателя с поворотно-откидной колонкой.

Представляем наше решение компоновки маломощного судового дизельного двигателя TDME-485, 46 л.с. и поворотно-откидной колонки Мотор Сич модель КПО-60-1. Соединение двигателя и колонки выполнялось максимально приближенно к заводским рекомендациям.

Для начала фотографии колонки, что она из себя представляет:

начало есть,а дальше что?где ваше решение?

Рулевой 1-го класса

Видео для тех, кто никогда не видел в живую поворотно-откидную колонку Мотор Сич КПО-60-1

Рулевой 1-го класса

Первая примерка угловой колонки Мотор Сич к судовому двигателю TDME

Очень интересно.Как связали мотор с ПОК?

так же интересно передаточное соотношение редуктора и цена колонки?

Я пару лет назад бился с похожим вариантом на своей лодке.

Прикрепленные изображения

Я пару лет назад бился с похожим вариантом на своей лодке.

Все покупное и немного проточенное по месту.Все детали Жигули классика.

Все покупное и немного проточенное по месту.Все детали Жигули классика.

И резинки оттудаже и трехлучевые штучки к котором прикручивается резинка?

А можно попросить накидать схемку, а то на фото не очень понятно.

Вопрос больной, ибо ветусовская финовинка стоит под полтинник, и сменная резинка под 30. А что-то денег жалко))

Большой пробег у этой конструкции? И какова мощность мотора?

ПС Денис, простите, что влез в тему со своими вопросами. Собственно думаем как поумнее подключить TDME к валолинии))

И резинки оттудаже и трехлучевые штучки к котором прикручивается резинка?

А можно попросить накидать схемку, а то на фото не очень понятно.

Вопрос больной, ибо ветусовская финовинка стоит под полтинник, и сменная резинка под 30. А что-то денег жалко))

Большой пробег у этой конструкции? И какова мощность мотора?

ПС Денис, простите, что влез в тему со своими вопросами. Собственно думаем как поумнее подключить TDME к валолинии))

Все детали обычные жигулевские за исключением одной шайбы.проставки.между фланцем редуктора и резинкой бубликом.

Разрушаются эти бублики редко и в основном от старости.Рассчитаны они под жигулевский мотор 80 сил.У меня 18.

Чертежик сложно нарисовать.Мы делали просто на коленке.Могу завтра.Если будет время.залезть в лодку и сделать фотки получше. Цен на это жигулевское железо я тоже не помню.Но их везде можно выяснить.

Читайте также:  Двигатель иж 27175 инжектор

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Скажите Доминатор как вы рассчитали такую схему компоновки?

Ведь передаточное отношение колонки 1.5 а диаметр винта максимум 330 можно впихнуть

КПД ВРК будет низким.Даже шагом винта не компенсировать.

У меня такая же колонка новая и я компоновал ее с дизелем 4ч для вспомогательного привода на Ярославце

Даже вал колонки под другой винт переделали Но все равно при диаметре 350 снимается максимум 12-15 сил

Все у меня готово но я даже приостановил работу так как не уверен в результате

В Вашем случае снимите 25 л.с или я ошибаюсь?

Рулевой 1-го класса

Скажите Доминатор как вы рассчитали такую схему компоновки?

Ведь передаточное отношение колонки 1.5 а диаметр винта максимум 330 можно впихнуть

КПД ВРК будет низким.Даже шагом винта не компенсировать.

У меня такая же колонка новая и я компоновал ее с дизелем 4ч для вспомогательного привода на Ярославце

Даже вал колонки под другой винт переделали Но все равно при диаметре 350 снимается максимум 12-15 сил

Все у меня готово но я даже приостановил работу так как не уверен в результате

В Вашем случае снимите 25 л.с или я ошибаюсь?

В нашем случае мы решали задачу показать вариант привода для тех, кому нужен дизельный двигатель, но невозможна установка валовой линии или других типов приводов. Особенно это волнует тех, кто хочет привести в движение корпус типа понтон. Данная колонка для этого не идеальна, но в данном случае мы не безрыбье!

Опыт наших коллег, установивших две колонки Мотор Сич на 12-ти метровый катамаран с понтонного типа поплавками, гидравлическим приводом этих колонок, использованием двух двигателей по 42 л.с. и добившись скорости 10 км/ч, дает повод использовать такой тип компоновки и такого привода!

Рулевой 1-го класса

Ну если безрыбье то все понятно оправдано на все 100!

Зачем тогда такая мощность для 10 км час достаточно и 20 сил

Трехцилиндровый китаец то что надо.

В нашем случае мы решали задачу показать вариант привода для тех, кому нужен дизельный двигатель, но невозможна установка валовой линии или других типов приводов. Особенно это волнует тех, кто хочет привести в движение корпус типа понтон. Данная колонка для этого не идеальна, но в данном случае мы не безрыбье!
Опыт наших коллег, установивших две колонки Мотор Сич на 12-ти метровый катамаран с понтонного типа поплавками, гидравлическим приводом этих колонок, использованием двух двигателей по 42 л.с. и добившись скорости 10 км/ч, дает повод использовать такой тип компоновки и такого привода!

На безрыбье и. рак рыба.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Читайте также:  Как поменять сальник двигателя

Колонку с двигателем соединили прмоежуточным валом использовав на маховике демпферную пластину от судового реверс-редуктора

Рулевой 1-го класса

Мелкими шагами, но вперёд!

Не совсем понятно за что держится этот подшипник?

Прикрепленные изображения

Не совсем понятно за что держится этот подшипник?

Рулевой 1-го класса

Не совсем понятно за что держится этот подшипник?

Подшипник находиться в специально изготовленном картере

Рулевой 1-го класса

Но есть одно противоречие Рекомендовано сохранить сцепление

Вряд ли демпфер сработает как сцепление разве что при очень плавном включении

Эта модель колонки модифицирована в ней нет синхронизаторов как на первых

образцах а стоит конусная поджимная муфта.

Если забыть выключить реверс до остановки прилипает и очень сильно

Имейте в виду при эксплуатации Ну а колонка в целом надежна

Металл не китайский Ракетный завод на каждой детальке кислотное клеймо.

Рулевой 1-го класса

Но есть одно противоречие Рекомендовано сохранить сцепление

Вряд ли демпфер сработает как сцепление разве что при очень плавном включении

Эта модель колонки модифицирована в ней нет синхронизаторов как на первых

образцах а стоит конусная поджимная муфта.

Если забыть выключить реверс до остановки прилипает и очень сильно

Имейте в виду при эксплуатации Ну а колонка в целом надежна

Металл не китайский Ракетный завод на каждой детальке кислотное клеймо.

Колонка конечно надежная, но левое вращение, вал под шпонкку и один размер винта сильно сужают ее применение.

Можно ставить центробежные демпферы, с ними включение должно быть более подходящим.

Рулевой 1-го класса

Вот поэтому я вал и переделал под одну шпонку и с удлинением на 50мм.

Винт планировался с Волги еще 6 цилинр. модификации диам 335 шаг 510.

Возможна и конусная посадка А еще лучше под сменные винты импортных аналогов

Кстати родной винт тяжелый даже для нивовского двигателя не развивает он и 4000 об

Ставили родной амуровский и самое То!

Запас по мощности здесь явный 100 сил выдержит модуль шестерен редуктора 3.5

Не знаю может кому и пригодится информация но начинка полностью подходит

под Амуровскую колонку. Конфигурация наружная несколько иная

Но думаю что чертежами КНААПО поделился в свое время Или тупо скопировали.

Рулевой 3-го класса

Колонка КПО-60-1 имеет кулачковое зацепление на реверсивной муфте, В руководстве по эксплуатации особо выделено » Двигатель применять только в комплекте с муфтой сцепления».

Доминатору. может попробовать соединять через кожух сцепления с сцепой в сборе+планшайба, хотя бы от Волги. А корзину поставить на маховик » китайца».

Рулевой 1-го класса

Еще немного конструктивных особенностей TDME с колонкой Мотор Сич и порядок сборки установки.

Рулевой 1-го класса

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector