Двигатель с педальным приводом

Педальный привод на гребной винт лодки

Я давно интересуюсь вопросом применения педального привода на гребной винт лодки. Перепробовал несколько вариантов привода и в конце концов получил желаемый результат.

Вот выводы, которыми я могу теперь поделиться с желающими построить такую лодку.

1. Ножной педальный привод оправдывает себя только на легких и ходких лодках, которые, впрочем, хорошо идут и с байдарочным веслом. В этом смысле педальные лодки подойдут рыболовам, которым обязательно нужно иметь руки свободными. Наиболее выгодное со всех точек зрения положение тела — полулежа лицом вперед. Тут каждый должен сам по вкусу выбрать такое положение, чтобы удобно было и ловить, и работать ногами.

Я плаваю на лодке длиной 3,5 м и шириной 0,9 м. Лодка легкая — вес ее порожнем около 30 кг.

2. Самый удачный привод показан на фото: применена коническая передача обычной ручной дрели. К ведущей шестерне прикреплена ведомая звездочка велосипедной цепной передачи. Вес всего этого узла 1,7 кг, передаточное число — 6,1.

Первоначально я применил привод «на базе» двухскоростной дрели. Поперечный валик ее первой цилиндрической шестерни был заменен новым (∅13 мм), концы которого выступали из корпуса дрели на 20 мм, чтобы можно было надеть шатуны. Такой вариант привода предполагалось использовать при рыбной ловле в положении сидя спиной вперед в кормовой части лодки. Гребной вал благодаря этому получался очень коротким. Для движения лодки сидя в обычном положении лицом вперед первоначально применялся привод с качающимися педалями (как на детских автомобильчиках), подвешенными к бимсу и соединенными жесткими тягами с шатунами на дрели. Этот вариант неудобен тем, что загромождает лодку.

В качестве гребного вала использован резиновый шланг, надетый одним концом на рабочий валик дрели (вместо патрона), а другим — на шпильку, ввернутую в ступицу точно по оси винта.

3. Практически очень сложно оказалось подобрать оптимальный гребной винт. Надо учитывать сразу много факторов: передаточное число привода, плечо рычага или шатуна педали, водоизмещение и ходовые качества лодки и способности «двигателя». Для того, чтобы в какой-то степени упростить решение данной задачи, рекомендую сделать простой винт, допускающий регулировку поворота лопастей.

Лопасти выколочены из тонкого стального листа. К комлю каждой лопасти приварена (на длине около 15 мм) шпилька с резьбой М6 на конце — ось поворота.

Сам принцип движения с помощью педалей и гребного винта открывает широкое поле для самодеятельных конструкторов, в том числе и для ребят.

Источник

Делаем небольшой электрический мотоцикл с запасным педальным приводом

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— старый скутер;
— детали от велосипеда;
— профильные трубы;
— стальные пластины;
— болты и гайки;
— мотор-колесо;
— контроллер для двигателя;
— аккумуляторная батарея;
— сидение от велосипеда;
— краска;
— сигнал;
— светодиодные фары и прочее.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Передняя вилка
Делаем переднюю вилку, точнее добываем, ее автор использовал уже готовую. Разбираем старый скутер, режем раму и отрезаем переднюю часть с вилкой. Далее привариваем вместо старой рамы новую, а это в нашем случае кусок прямоугольной трубы большого размера.




Шаг второй. Задняя вилка
Заднюю вилку автор собрал уже с нуля, свариваем ее из квадратных или прямоугольных труб. В качестве крепежей для колес привариваем стальные пластины, сверлим отверстия или делаем пропилы под ось колеса.

Вилка крепится к основной раме шарнирно, тут автор решил использовать амортизаторы для смягчения езды. Для самоделки автор использовал два амортизатора от скутера.














Шаг четвертый. Покраска, сборка, испытания
Красим самоделку и можно собирать. Надежно крепим к раме аккумуляторную батарею, а также ищем защищенное место от воды и пыли для контроллера мотора.

Для управления на руль ставим электронную дроссельную ручку и аварийный выключатель питания.
Также автор поставил на мотоцикл сигнал и мощные светодиодные фары.








Самоделка готова, смотрится все отлично, едет мотоцикл тоже неплохо. Если поставить хорошую резину, можно ездить по умеренной грязи и прочему бездорожью.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Читайте также:  Запчасти двигателя для ауди

Источник

Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок

Предлагаю тему для обсуждения.

Встречались ли кому промышленные образцы, или чертежи и описания подобных устройств (см. сабж)?

В принципе, я в разное время встречал упоминания таких движителей, в основном двух типов: с ножным приводом (типа велосипедного, с цепной либо карданной передачей), и рычажного (рычаг-румпель качается свободной рукой вверх-вниз).

Варианты типа применяемых на спасательных шлюпках (качающийся рычаг типа дрезины) не подходят, так как он приводит в движение классический винт с дейдвудом, а я предлагаю рассмотреть именно подвесной вариант, не требующий переделки лодки.
Также не подходит вариант типа велосипеда на поплавках (хотя некоторые идеи могут быть полезны).

Предлагаю делиться мыслями или ссылками.

Не у нас ласт как руль работал, вертикально туда-сюда.

А схему привода влево в право, тут мона тоже руль поставить, прикрепить лист например на опорной стойке. Рычаг повернул, вот и рулеж.

Всем спасибо, что подключились!

Уже нашел несколько любопытных ссылок, вот первая:

Здесь, правда, движитель встроен в дно каяка, но можно использовать саму идею, несколько трансформировав!

Вот вторая ссылка: статья из М-К, в которой описан самодельный катамаран (он меня сейчас не интересует), но у него движитель как раз из той самой ручной дрели. Чем этот проект здесь и интересен.

И вторая на ту же тему:

Есть еще более простой (в смысле количества механических деталей) вариант, при котором ласта расположена вертикально, как руль или рыбий хвост, и имеет всего один шарнир (он же ось вращения, совпадающая с баллером руля).

Мысль интересная, спасибо!

Да, в данный момент именно для нее.

Точно такая конструкция, разумеется, не подойдет, но две ласты в принципе можно попытаться разместить по бортам. Используя штатное крепление для мотора.

Вы размеры и вес тех колес с педалями как себе представляете? Это ж надо все на себе нести (в сложенном виде)!

Допустим, педали и ось (в виде коленвала) можно изготовить в виде одной изогнутой трубы из легкого сплава. И пропустить через уключины. (Такой вариант в литературе предлагался).
Но колеса?

А вот буржуинский «винтопедальный» привод:

Конструкция непростая, одних косозубых передач я насчитал 3 штуки, плюс карданы. Вряд ли можно воплотить дома, на коленке.

А вот буржуинский «винтопедальный» привод

Nick Brake
По колесному приводу: немаловажно, сколько места вся конструкция в сборе занимает в лодке

Nick Brake
Боюсь, окажется много механической обработки.





Мысль интересная, спасибо!

Да, в данный момент именно для нее.

Точно такая конструкция, разумеется, не подойдет, но две ласты в принципе можно попытаться разместить по бортам. Используя штатное крепление для мотора.

Мона соеденить жестко, но тут я думаю у вас самого фантазий куча. Попробовать осуществить привод с помощь ног. Качающаюся планка на оси (ось перевернутная буква г конец которой к каркасу который под седлещем будет, чтоб ось не вертелась, а привод через блоки с помощь веревок например) У двух ласт я думаю преимущество в размерах и рычаг соответственно мона делать поменьше.

Понимаете, тут важен не тот объем, который занимают сами детали.
А тот объем (или полезная площадь кокпита), которые в итоге нельзя использовать по другому назначению.
Например, если в центре лодки оказывается поперечная балка (как у Вас ось для шверцев, а в нашем случае это будет ось колесного движителя), то нельзя просто лечь и загорать на пайол или дно лодки (или устроиться на ночь для сна, и пр.).

Поэтому я такие варианты сразу отметал, когда проектировал парусное вооружение (я, кажется, уже выкладывал эскиз).
То же и сейчас.

А от этого, блин, никуда не денешься. Сейчас подвешу фотки своего парусного вооружения. Казалось бы, проще некуда, но на самом деле столько было возни по мелочи.

Блин, сколько знакомых идей здесь узнаваемо. 😛

Спасибо! Мысль интересная, надо будет ее подумать.

Кстати, насчет ластового движителя: поскольку собственно движущую силу создает задняя, наклонная (относительно направления движения) часть ласты, то можно оставить только ее. Тогда движитель будет уже не совсем волновой, зато отпадает нужда в поиске материала для эластичной поверхности.
Остается только жесткая пластина (может быть вертикальная, по типу рыбьего хвоста), или горизонтальная (по типу китового).

Nick Brake
если в центре лодки оказывается поперечная балка ( в нашем случае это будет ось колесного движителя), то нельзя просто лечь и загорать на пайол или дно лодки (или устроиться на ночь для сна, и пр.).

Потому что у колесных параходов колеса по центру и на современных прогулочных пляжных катамаранах тоже?

Но это сразу сильно усложняет конструкцию.

Поэтому идея следующая: делаем руль-привод по типу байдарочного.


Здесь пунктиром показана собственно лопасть движителя, которая шарнирно закреплена на основании руля, играющем роль коромысла или кронштейна, и собственной площади в воде не имеющем.
Обычный руль, отклоняясь, создает упор в направлении стрелки, а толкающую силу создает только уже при обратном ходе (и только до пересечения диаметральной плоскости, дальше снова начинает тормозить).
Подпружиненная же лопасть создает толкающую силу в «правильном» направлении во всем диапазоне перекладывания привода руля, от одного борта до другого.

Читайте также:  Книга nissan двигатели td27

А если в той же конструкции заменить жесткое перо на гибкую пластину (моноласт), то получится именно то, о чем выше написал ЯРЛ:

Nick Brake
Подпружиненная же лопасть создает толкающую силу в «правильном» направлении во всем диапазоне перекладывания привода руля, от одного борта до другого.

Nick Brake
моя конструкция использовала намного меньше технологических приемов. Я вижу, у Вас носовая конструкция (степс мачты) вообще сварная?

В частности, «блок такелажный» у них стОит 120 рублей,

Сегодня наконец приволок с работы купленную на неделе в «Ленте» лодку (тот самый Intex SeaHawk 2), разложил на поллу, накачал, осмотрел со всех сторон на предмет дефектов, и заодно сфотографировал «для отчета».

Если кому интересно, фотографии:

Сначала общий вид, с трех сторон.


Со стороны днища: обратил внимание, что между надувными «колбасками» и бортовым отсеком остается полоска обычного дна, шириной сантиметра два.

А это «пиратский конкурент» Intex-а:

Nick Brake
Сегодня наконец приволок с работы купленную на неделе в «Ленте» лодку

Все таки, интересуют два вопроса: сколько она весит точно и ПВХ таки армирован хоть чем-нибудь?

ЗЫ. Ну вот, с трудом запихнул шкуру лодки на весы (весы-то маленькие), с насосом и веслами. Получается около 6 кг.

Недостаток же легко устраняется небольшим усложнением конструкции, как предложил Прохожий_007: пара тросиков, пропущенных вдоль бортов.
Вместо тросиков может быть и жесткая тяга/рычаг из дюралевой трубки, по типу удлинителя румпеля на швертботах и парусных байдарках.

не нашел в деревне транспортерной ленты или иного подходящего материала..

Nick Brake
На этом заканчиваются 90% всех задумок у большинства самодельщиков

Из собственной практики: сначала с приятелем года 3 «долгими зимними вечерами» обсуждали, как приспособить имеющееся виндсерферовское парусное вооружение к имеющейся надувной лодке. Возможно, обсуждали бы еще столько же 😛, но в один прекрасный день сказали друг другу «хватит лясы точить, давай уже делать!». В результате сваяли за 3,5 дня, на четвертый день вечером уже испытывали получившуюся конструкцию на воде 😊.

Гы. «Ви мне будете говорить!» (с) 😊

Мелочь, как говорится, а приятно. 😊

Я пока остановился на ломанных веслах

Правда, решает совсем другую задачу.

У движителей, о которых тема, главное преимущество в том, что они не выходят за обводы бортов лодки. И поэтому позволяют двигаться в узких местах, лишь бы ширины хватало для прохода собственно корпуса (ручьи, завалы, заросли камыша и пр.)

Кстати, Вольный Ветер восстановил производство подвесного паруса Катайнена

Nick Brake
это медитация, блин! Приобщение к Космосу!

Nick Brake
Вот если бы кормовой держатель для удочки можно было переставить в нос

Можно держатель докупить отдельно, например у Навигатора и самому приклеить.

Хорошо, если так, но надо будет для надежности покопаться в нормативных документах.

Ну вот, в эту субботу потестил лодку (ту, что выше на фото, SeaHawk-2).

Накачивание вообще прошло незамеченным (штатный ручной насос «двойного» действия), в сравнении с отечественной двухместной резиновой лодкой.

Преимущества:
— Быстросборность.
— Малый вес (сам велопривод весит всего 5 кг).
— Транспортабельность в рюкзаке или в сумке.
— Хорошая для надувных лодок скорость.
— Непотопляемость.
— Устойчивость к опрокидыванию.
— Простота в изготовлении. Сварочные работы не требуются.

Характеристики:
— Мест: 2.
— Грузоподъёмность штатная: 220 кг.
— Время сборки и надувания силами 1 человека: порядка 15 минут при использовании электронасоса.
— Вес полный: 16 кг (лодка, насос, вёсла, седушка, сумка и весь велопривод).
— Скорость: чуть быстрее идущего по берегу человека.

Цена вопроса:
— 11000р., надувная байдарка «Тонар Боцман» (есть белорусские аналоги за 9000р);
— 600р, дрель ручная двухскоростная ДР-2;
— 300р, комплект педалей;
— 200р, комплект шатунов;
— 700р, пропеллер авиамодельный 20х12″;
— 1000р, штанга от бензотриммера;
— 600р, второй гибкий вал;
— 100р, труба пластиковая 20мм, 2 метра;
— 100р, труба железная квадратная 20 мм, полтора метра;
— 100р, комплект бронзовых ВАЗовских втулок 12-20мм;
— 300р, всякие болты-гайки-шайбы.
Итого, 15 килорублей. Плюс время, инструменты и некривые руки.

Читайте также:  Двигатель д 442 руководство

Катамаран vs надувная лодка
Преимущества ката:
— больше устойчивость
— лучше гидродинамика
— проще установка любого движка
Недостатки ката:
— больше вес
— больше время сборки
— хуже аэродинамика
— меньше надёжность (т.к. больше деталей)

Мускульные движители для лодок

В итоге: что же лучше? Каков КПД водопогруженных движителей с мускульным приводом (с рук или ног, с простыми возвратно-поступательными движениями), для некоего сферического (в вакууме) судна
— вёсла
— гребное колесо
— гребной винт
— моноласт (также «кормовое весло»)
— крыльчатый движитель (неизвестно, может ли быть с м.п.)
— водомёт (неизвестно, есть ли с м.п.)
? что предпочтительней

Nick Brake
Хорошо, если так, но надо будет для надежности покопаться в нормативных документах.

Мускульные движители для лодок
что же лучше?

— Вёсла: КПД около 60-65%, с уменьшением скорости КПД падает
минусы:

существуют ли водомёты с мускульным приводом?

Сейчас меня заинтересовало предложение фирмы «Вольный ветер»:
https://volveter.ru/парусное-вооружение/

Интересно, Вольный ветер ими реально торгует? Кто-нибудь пробовал у них заказывать?

Источник

В Европе рассматривают варианты создания самолёта с водородным двигателем

Концепты лайнеров на водороде от Airbus

Первый вариант самолета рассчитан на перевозку 120-200 пассажиров, дальность полета более 3700 км, имеет турбовентиляторный двигатель, работающий на водороде. Для хранения жидкого водорода предусмотрены специальные резервуары, размещенные за задним герметическим шпангоутом.

Второй вариант самолета предназначен для перевозки до 100 пассажиров, дальность более 1800 км, работает на водородных газотурбинных двигателях и идеален для полетов на короткие расстояния.

Третий вариант самолета предполагает возможность перевозки до 200 пассажиров и дальность полета более 3700 км. Благодаря очень широкому фюзеляжу, в этом варианте самолета есть много места для хранения и распределения водорода и оборудования салона всем необходимым.

В декабре 2020 года корпорация Airbus представила еще один концепт самолета с водородным двигателем.

Одна из главных проблем для авиаконструкторов – для размещения достаточного количества жидкого водорода самолету потребуются баки в четыре раза больше обычных. Эти баки придется размещать не в крыльях, а внутри самого фюзеляжа.

Как отмечает Гленн Ллевеллин, вице-президент Airbus по самолетам с нулевым уровнем выбросов, первые три представленных корпорацией концепта – гибридно-электрические, то есть в каждом из них есть водородные газовые турбины, но они могут быть обеспечены и электроэнергией в гибридной конфигурации. В этом случае газовые турбины, использовались бы на крейсерском этапе, а электрическая мощность обеспечивала бы ускорение при взлете и наборе высоты.

Четвертый концепт, как рассказывают в корпорации, использует только топливные элементы без какой-либо газовой турбины. Пока, по словам Ллевеллина, корпорация изучает осуществимость технической реализации концептов и их коммерческую целесообразность.

Определиться с тем, какой концепт получит дальнейшее развитие, корпорация обещает в 2022-2023 гг. В 2025-2026 гг. в этом случае может начаться разработка и строительство первого водородного самолета, и только в 2035 году он сможет совершить свой первый полет. Таким образом, собственно технологию инженерам корпорации предстоит разрабатывать в течение ближайших четырех лет. Времени не так много, как могло бы показаться.

Важность сверхпроводимости при создании нового двигателя

Так как все 4 концепции водородного самолета предполагают использование электрической силовой установки, корпорация Airbus инициировала амбициозную программу использования сверхпроводящих материалов. Дело в том, что разработка архитектуры электродвигателя с обычной проводкой предстает довольно сложной задачей.

В свою очередь, технологии сверхпроводимости давно используются в таких отраслях как фундаментальная физика, медицинские технологии, а в течение последнего десятилетия внимание на них обратили и в аэрокосмической отрасли.

Проект Airbus, получивший название «Продвинутый сверхпроводящий и криогенный демонстратор экспериментальной силовой передачи», предполагает исследование «влияния сверхпроводящих материалов и криогенных температур на характеристики электрических силовых установок самолета». Демонстрационный образец планируется построить на заводе E-Aircraft System House в Оттобрунне, Германия, с участием дочерней компании UpNext.

В руководстве программой считают, что данная технология повысит эффективность на 5-6% по сравнению с традиционными технологиями. Также ожидается сокращение потерь электроэнергии как минимум в два раза. По словам руководителя проекта, в рамках программы Ascend будет разрабатываться подходящая изоляция диаметром 4 дюйма для использования на борту самолета.

Кто знает, может быть такие проекты действительно будут успешными и к середине следующего десятилетия самолеты на водородных двигателях не только совершат первые полеты, но и получат массовое распространение.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector