Двигатель тойота матрикс 2zz

Двигатель 2ZZ-GE

Двигатели корпорации Toyota серии ZZ стали одним из открытий начала 21 столетия. Они пришли на смену достаточно удачным, но устаревшим бензиновым агрегатам, которые устанавливались на C-класс автомобилей. Силовой агрегат 2ZZ-GE стал, пожалуй, одним из наиболее распространенных в то время.

По своим характеристикам двигатель 2ZZ-GE значительно превосходил своих предшественников, что дало возможность корпорации значительно расширить сферу использования агрегата и заимствовать его своим партнерским концернам.

Технические показатели двигателя

В начале 2000-х годов автомобильные концерны мира вступили в очередную волну своеобразной гонки вооружений. Двигатели имели все меньше полезного объема, использовали небольшое количество топлива, но при этом выдавали завидную мощность.

Основные технические характеристики двигателя 2ZZ-GE, который традиционно разрабатывался с участием специалистов из компании Yamaha, следующие:

Рабочий объем 1.8 литра (1796 куб.см.)
Мощность 164-240 л.с.
Степень сжатия 11.5:1
Система газораспределения VVTL-i
Цепной привод ГРМ
Легкосплавный материал поршневой группы, за основу взят алюминий
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 85 мм

Несомненные преимущества двигатель получил для эксплуатации в США и Японии, где качество смазочных материалов и топлива было достаточно высоким уже на то время. В России ДВС 2ZZ-GE получил спорные отзывы от владельцев автомобилей.

Основные недостатки и преимущества агрегата

Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo.

Основные недостатки сводятся в такой список:

Многие владельцы авто с данным двигателем производили тюнинг некоторых систем, чтобы добиться более высоких показателей мощности и уменьшить порог оборотов для достижения номинальных показателей. Но это приводит также и к повышенному износу деталей двигателя.

Сфера использования агрегата такова:

Модель Мощность Страна
Toyota Celica SS-II 187 л.с. Япония
Toyota Celica GT-S 180 л.с. США
Toyota Celica 190/T-Sport 189 л.с. Великобритания
Toyota Corolla Sportivo 189 л.с. Австралия
Toyota Corolla TS 189 л.с. Европа
Toyota Corolla Compressor 222 л.с. Европа
Toyota Corolla XRS 164 л.с. США
Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer 187 л.с. Япония
Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer 187 л.с. Япония
Toyota Corolla RunX RSi 141 кВт ЮАР
Toyota Matrix XRS 164-180 л.с. США
Toyota WiLL VS 1.8 190 л.с. Япония
Pontiac Vibe GT 164-180 л.с. США
Lotus Elise 190 л.с. Северная Америка, Великобритания
Lotus Exige 190 л.с. США, Великобритания
Lotus 2-Eleven 252 л.с. США, Великобритания

Подводим итоги

Если на вашем автомобиле вышел из строя мотор 2ZZ-GE, придется привозить контрактный двигатель. Ремонту этот агрегат практически не подлежит. Нужно уточнять серию двигателя, ведь на Lotus устанавливались «заряженные» версии, мощностью до 252 лошадок.

Источник

2ZZ-GE — бензиновый двигатель 1.8 Toyota


Двигатели корпорации Toyota серии ZZ стали одним из открытий начала 21 столетия. Они пришли на смену достаточно удачным, но устаревшим бензиновым агрегатам, которые устанавливались на C-класс автомобилей. Силовой агрегат 2ZZ-GE стал, пожалуй, одним из наиболее распространенных в то время.

По своим характеристикам двигатель 2ZZ-GE значительно превосходил своих предшественников, что дало возможность корпорации значительно расширить сферу использования агрегата и заимствовать его своим партнерским концернам.

Характеристики двигателя 2ZZ-GE

1.8 2ZZ-GE демонстрирует следующие технические характеристики:

Годы выпуска двигателя 2ZZ-GE – c 1999 по настоящее время.

Расход топлива

Маркировка двигателя 2ZZ-GE говорит о том, что перед нами бензиновый агрегат, расход топлива можно представить на примере автомобиля Тойота Celica с 6МКПП. В городе мотор сжигает 10,2 л на сотню, на трассе уходит 7,4 л.


Тойоты Королла Е120 с 6МКПП

Иные показатели потребления бензина у Тойоты Королла Е120 с 6МКПП – 11,1/6,7/8,3 (город/трасса/смешанный цикл).

Технические особенности

Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.


Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE

Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.

Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.


Головка блока цилиндров 2ZZ-GE

В целом, мотор 1.8 считается «одноразовым», а это типичная картина для серии.

Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.


Цепь ГРМ 2ZZ-GE

Плюсы и минусы

Основной конструкционной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая величина перемычки между цилиндрами:


Гильзы цилиндров 2ZZ GE

Подобное устройство ДВС изначально предрасположено к задирам гильзы. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) сминается, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель объявил ресурс гильз достаточным, но не обеспечил этого на практике.

Для поршня справедливо все вышесказанное, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышается нанесением фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.

Путем долгих проб производителю удалось добиться износа поршневых колец, а не гильз в этой паре трения для некоторого увеличения ремонтопригодности ЦПГ.

Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно соударяется со штоком, приводя к взаимному износу расходников. Часто срезается болт, которым крепится ось коромысел, нарушается смазка узла.

Достоинствами конструкции 2ZZ GE являются:


Компоновка 2ZZ GE под капотом

Компоновка силового привода под капотом очень плотная, традиционная звукоизоляция практически невозможна. Для частичного снижения шума между ГБЦ и впускным коллектором имеются резиновые проставки.

Обслуживание

Согласно регламенту ТО двигатель 2ZZ после прохождения отметки 10000 км требует замены масла и масляного фильтра. Заводская смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40» в каталоге встречается под номером 0888080376 (это литровая бутылка). Пятилитровую канистру можно найти под артикулом 0888080375. Масляный фильтр на двигатель 2ZZ-GE идет под каталожным номером 90915-10003. Во время первого ТО также меняется салонный фильтр (87139-30040).


Toyota «ENGINE OIL 5W-40»

Когда автомобиль отходит 40000 км необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Во время четвертого ТО также меняются свечи зажигания.

Время замены антифриза 2ZZ приходит при внушительном пробеге (по рекомендации завода это 180 тысяч). Оригинальная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая канистра идет под артикулом 88980072). Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусматривается, хотя при ее растяжении деталь лучше обновить. На двигатель 1.8 подойдет цепь с артикулом 1350622030.


Toyota Super Long Life

Недостатки и слабые места 4ZZ

Бензиновый 1.8 2ZZ-GE, как и другие двигатели серии, демонстрирует тотальную проблему – чрезмерный расход масла на угар.

Причина в конструктивных особенностях самого ДВС, поэтому грешить на некорректную эксплуатацию не приходится. Двигатель разработан таким образом, что маслосъемные кольца могут залечь еще во время гарантийного срока. Предпринимавшийся перебор движка, замена колец на новые модификации проблему не решили. Лишь обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.


Поршни 2ZZ-GE

Модернизированные поршни покрывались антифрикционным покрытием, которого не было у первопроходцев. Увеличился и объем смазки двигателя 2zz-GE, что заметно на масляном щупе со сдвинувшимися метками. Первые поршни имели четыре дренажные канавки (маленькие), последние варианты уже наделялись восемью крупными.

Помимо чрезмерного масложора, в самом начале заявила о себе еще одна проблема. Речь идет о стуке в двигателе, вызванном люфтом коленчатого вала в продольном направлении. Привод VVT, издающий треск, не столь типичный минус (в сравнении с другими сериями). Хотя при замене цепи ГРМ имеет смысл ставить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до исчерпания ресурса.


Коленвал 2ZZ-GE

Все эти неприятности выдают существенную недоработку концерна по части движков серии ZZ.

Тюнинг

Атмосферный тюнинг 2ЗЗ-ГЕ подразумевает портинг головки, установку облегченных клапанов, выхлопа модификации 4-2-1, форсунок 440сс, нового коллектора. Чип-тюнинг в сочетании с описанными выше «вливаниями» позволит добиться отдачи в 250 л.с. Турбирование двигателя 2ZZ-GE предполагает замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выхлопа, монтаж облегченных клапанов и пружин. Турбо кит на базе Garrett GT28 даст в итоге прирост до 300 лошадей.


Garrett GT28

Механические нагнетатели, разработанные компаниями Блитц или Гредди, позволяют увеличить отдачу на стандартной поршневой группе. Это самый простой способ тюнинга двигателя 2ZZ.


Blitz Compressor Kit на 2ZZ-GE

Перечень модификаций ДВС

Производитель выпускает несколько вариантов мотора с наддувом для повышения крутящего момента и мощности:


Модификация 2ZZ GE турбо

В этих модификациях используется специальное навесное оборудование – нагнетатели Eaton M45 0,25 бар, компрессоры Eaton M62 0,3 бар с интеркуллерами для промежуточного охлаждения воздуха. В обозначение силового привода изменения при этом не вносились.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель Тойота 2ZZ-GE устанавливалась на следующие автомобили Тойота:


Toyota Corolla Fielder, 2006 года

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разрабатывался мотор 2ZZ GE для переднеприводных машин Toyota:


Toyota Corilla XRS

Подошли характеристики двигателя и для авто сторонних производителей:


Lotus 2 Eleven

Движок считается «заряженным», то есть пиковая мощность достигается на максимальных оборотах.

Источник

Двигатели Toyota Matrix

Toyota Matrix – это компактный хэтчбек, производства Toyota Motor Manufacturing Canada, Кембридж, Онтарио. Как в первом, так и во втором, поколениях, машина создавалась на платформе Corolla.

Немного истории

Запущенная в серийное производство в 2002 году, как модель 2003 года, Toyota Matrix являлась результатом совместного предприятия между компаниями Toyota и General Motors, с версией автомобиля от GM – Pontiac Vibe, собиравшемся во Фримонте, Калифорния.

Официально продаваемая в Северной Америке, Toyota Matrix позиционировалась как спортивный аналог хэтчбека Corolla и именно под этим названием фиксировалась в показателях продаж Toyota.

Несмотря на то, что Matrix и Vibe практически идентичны механически, они получили различные отделки экстерьера, разработанные в соответствии с их брендами. Оба автомобиля являются узкими, высокими универсалами, стилизованными под SUV-внедорожники. Такой тип автомобилей обычно называют спортивными универсалами.

Впервые проданная в начале 2002 года, Matrix претерпела незначительную модификацию в 2005 году, и была полностью переработана в 2008-2009 модельных годах. Продажи Matrix были прекращены в США в 2013, а в Канаде – в 2014, годах. Главной причиной снятия с серийного производства полюбившегося многим хэтчебека был низкий спрос.

Какие двигатели устанавливались на Matrix?

Выбор силовых установок на Matrix был не велик. Первые модели комплектовались двумя базовыми моторами от Toyota Celica, но в немного ослабленном по мощности варианте. Matrix второй генерации получила другие двигатели, используемые на Corolla. Дизельных агрегатов предусмотрено не было.

В августе 2010 года Toyota отзывала Matrix 2005-2008 модельных лет, оснащенных двигателем 1ZZ-FE. Проблема была в некорректной работе модуля управления, который мог давать сбои в работе электрики, после чего на приборной панели загорался значок «Check Engine», происходило резкое переключение передач, внезапно глох или вовсе не запускался мотор.

Первое поколение (E130; 2003-2008)

1ZZ-FE – основной и самый массовый силовой агрегат, мощностью от 120 до 140 л.с. Выпускался с 1998 по 2007 год и также ставился в Corolla. Изначально этот двигатель производил 130 л.с., но в 2005 году его мощность была уменьшена до 126 л.с.

Ориентированный на высокую производительность – 2ZZ-GE, взятый из Toyota Celica GT-S, имел мощность 164 л.с (ранее 180 л.с. – в 2003, 173 л.с. – в 2004, и 170 л.с. – в 2005, годах). Снижение мощностей было связано с новыми стандартами, а не с изменением фактических характеристик двигателя.

В конце 2006 года Toyota прекратила использование двигателя 2ZZ-GE и исключила комплектацию XRS из линейки Matrix, чтобы временно заменить ее версией M-Theory. Полный привод был доступен в моделях с 2003 по 2006 год, когда автомобили оснащались двигателями 1ZZ и АКПП.

1ZZ-FE
Объем, см3 1794
Мощность, л.с. 120-145
Расход, л/100 км 4.2-9.9
Ø цилиндра, мм 79-86
09.08.2010
ХП, мм 86-92
Модели Corolla; Avensis; Caldina; Vista; Premio; Celica; Matrix XR; Allion; MR2; Opa; Isis; Wish; WiLL VS
Ресурс, тыс. км

Второе поколение (E140; 2009-2014)

Вторая генерация Matrix получила другие, 1.8 л и 2.4-литровые, силовые установки мощностью от 123 до 180 л.с., используемые также на обычной Corolla.

2ZZ-GE
Объем, см3 1794
Мощность, л.с. 173-180
Расход, л/100 км 9.4-11.2
Ø цилиндра, мм 82
СС 11.05.2019
ХП, мм 85
Модели Matrix
Ресурс, тыс. км

На смену агрегату 2ZR-FE пришел бензиновый мотор 2AZ-FE объемом 2.4 литра.

2ZR-FE
Объем, см3 1797
Мощность, л.с. 125-140
Расход, л/100 км 05.09.2009
Ø цилиндра, мм 80.5
СС 10
ХП, мм 88.33
Модели Allion; Auris; Corolla; Corolla; Ist; Matrix; Premio; Vitz
Ресурс, тыс. км

1ZZ-FE, устанавливаемый на первые Matrix, – это знакомый многим автовладельцам силовой агрегат. Соотношение объемов до сжатия и после составляет 9.8-10 единиц, поэтому мотор допускает использование бензина марки АИ-92. Данный двигатель зарекомендовал себя не самым надежным в эксплуатации, однако большинство проблем с ним были решены после модификации 2005 года.

Насчет капитального ремонта 1ZZ-FE можно сказать, что здесь у владельцев Matrix могут появиться проблемы, так как данный мотор можно назвать «одноразовым». Из-за особенностей в конструкции – расточка блока цилиндров невозможна. Результат перегильзовки блока 1ZZ-FE в гаражных условиях и с использованием аналоговых запчастей – сплошная лотерея.

Линейка силовых установок 2ZR получилась не такой удачной, как модифицированные 1ZZ. Несколько заправок 2ZR-FE некачественным топливом могут стать причиной выхода из строя сдвоенного катализатора, датчиков состава топливно-воздушной смеси или кислородных датчиков. Хорошо, если просто загорится «чек» и повысится расход горючего, гораздо хуже – если практически полностью пропадет тяга, а из выхлопной трубы повалит копоть.

2AZ-FE – это базовый мотор мощностью от 145 л.с. В 2008 году двигатель был доработан. В нем заменили распределительные валы и увеличили степень сжатия, благодаря чему мощность выросла до 170 л.с. Ну и сам двигатель такой же, как и предыдущий, 2ZR-FE, – «одноразовый» и не предусматривает проведения капитального ремонта.

Источник

Toyota Matrix: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Toyota Matrix – это японский автомобиль компакт класса в кузове 5-дверного хэтчбека, изготавливаемый с 2002 по 2014 годы автокорпорацией Toyota Motor Corporation. Автомобиль производился при совместной разработке с General Motors и собирался в канадском Кембридже на базе модели Corolla. Машину продавали преимущественно на рынках США и Канады. В 2009 году вышло второе поколение модели. До 2006 года модель оснащалась полным приводом. Близнецом Matrix является модель от General Motors Pontiac Vibe, выпускавшаяся в Калифорнии.

Двигатель 1ZZ

Первые двигатели Тойота 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. 1ZZ использовал мультиточечную систему впрыска. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах. Большим плюсом является отличная тяга двигателя 1ZZ на высоких оборотах. Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор. Читать больше проДвигатель 1ZZ …

Двигатель 2AZ

Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …

Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE

Двигатель 2ZR начал выпускаться в 2007 году на замену нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в серии ZR, между младшим 1ZR и старшим 3ZR. От младшего мотор Toyota 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. Читать больше проДвигатель 2ZR-FE/FAE/FXE …

Двигатель 2ZZ-GE

Двигатель Toyota 2ZZ-GE обладает достаточно большим потенциалом – порядка 500 000 километров пробега. Но его реальный срок эксплуатации в большей степени зависит от качества масла и бензина. Мотор слишком чувствителен к второсортным материалам. Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo. Читать больше проДвигатель 2ZZ-GE …

Источник

Читайте также:  Двигатель зетек форд фокус1
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector
2AZ-FE
Объем, см3 2362
Мощность, л.с. 145-170
Расход, л/100 км 7.9-12.4
Ø цилиндра, мм 88.5-92
СС 09.08.2010
ХП, мм 83-96
Модели Alphard; Blade; Camry; Corolla; Estima; Harrier; Highlander; Ipsum; Kluger V; Mark X Zio; Matrix; RAV4; Solara; Vanguard; Vellfire
Ресурс, тыс. км