Двигатель турбированный или обычный

Содержание
  1. Атмосферник или турбо – какой двигатель лучше
  2. Атмосферные двигатели: их преимущества и недостатки
  3. Турбированные двигатели: сильные и слабые стороны
  4. Что лучше турбированный или атмосферный двигатель
  5. Принцип работы четырехтактного двигателя
  6. Основные различия устройства атмосферного и турбированного двигателя
  7. Плюсы и минусы атмосферных моторов
  8. Достоинства и недостатки двигателей с турбо наддувом
  9. О расходе топлива
  10. Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать
  11. Атмосферный двигатель или турбированный: плюсы и минусы
  12. Из этой статьи вы узнаете:
  13. Принципиальные отличия двигателей
  14. Атмосферные двигатели
  15. Турбированные двигатели
  16. Форсированные двигатели
  17. Эксплуатация
  18. Прогресс и кошелёк
  19. Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный
  20. Атмосферный двигатель или турбированный – главные различия
  21. Главные конструктивные особенности турбомотора
  22. Атмосферный мотор – преимущества и недостатки
  23. Сравнение эффективности и расхода топлива
  24. Итоги и советы по выбору двигателя
  25. Атмосферный или турбированный двигатель — какой лучше?
  26. Основные характеристики обоих типов
  27. Атмосферный ДВС: достоинства и недостатки
  28. Турбированный мотор: плюсы и минусы
  29. Подводим итоги

Атмосферник или турбо – какой двигатель лучше

Вопрос о выборе автомобиля с турбированным или обычным атмосферным двигателем в какой-то момент остро встает перед автолюбителем, задумывающимся о приобретении нового транспортного средства. У обоих вариантов есть свои сильные и слабые стороны, которые следует учитывать. Мотор с турбиной обычно ассоциируется с мощью. Тогда как атмосферники ставят на бюджетные малолитражки. Но сегодня прослеживается тенденция, когда все больше авто даже в средней ценовой категории оснащены турбированными бензиновыми агрегатами.

Постараемся разобраться на нашем сайте Vodi.su с данной проблемой: какой же двигатель лучше — атмосферный или турбированный. Хотя, единственно правильного ответа не существует. Каждый выбирает для себя, исходя из своих потребностей, финансовых возможностей и желаний.

Атмосферные двигатели: их преимущества и недостатки

Атмосферными их называют по той причине, что воздух, необходимый для топливно-воздушной смеси засасывается в двигатель через воздухозаборник напрямую из атмосферы. Он проходит через воздушный фильтр, а затем во впускном коллекторе смешивается с бензином и распределяется по камерам сгорания. Данная конструкция отличается простотой и является примером классического ДВС.

Каковы же сильные стороны атмосферного силового агрегата:

Если же говорить про негативные моменты по сравнению с турбиной, они состоят в следующем.

Во-первых, данный тип силовых агрегатов отличается меньшей мощностью при одинаковых объемах. В данном случае приводится простой пример: при объеме 1.6 литра атмосферный вариант выжимает 120 лошадиных сил. Турбированному мотору хватит и одного литра для достижения данного значения мощности.

Второй минус напрямую вытекает из предыдущего — атмосферники весят больше, что, конечно же, отображается на динамических характеристиках транспортного средства.

В-третьих, расход бензина будет тоже выше, если сравнивать два варианта с одинаковой мощностью. Так, турбированный мотор при объеме 1.6 литра сможет развивать мощность 140 л.с., сжигая 8-9 литров топлива. Атмосфернику же для работы на таких мощностях понадобится 11-12 литров горючего.

Есть еще один момент: в условиях гор, где воздух более разреженный, атмосферному мотору попросту не будет хватать мощности, чтобы передвигаться по сложному ландшафту с серпантинами и узкими дорогами под высокими углами уклона. Смесь будет получаться обедненной.

Турбированные двигатели: сильные и слабые стороны

У данного варианта силовых агрегатов довольно много положительных моментов. Прежде всего, их так широко начали использовать автопроизводители по той простой причине, что за счет дожигания отработанных газов достигается высокая мощность, а в атмосферу выделяется меньше вредных выбросов. Также за счет наличия турбины данные моторы весят меньше, что позитивно влияет на целый ряд показатель: динамика разгона, возможности компактной установки и уменьшения размеров самого авто, умеренный расход топлива.

Перечислим и другие плюсы:

После прочтения предыдущего раздела и перечисленных выше преимуществ может сложиться мнение, что машины с турбированными двигателями практически не имеют недостатков. Но это будет весьма ошибочное мнение.

У турбины хватает слабых сторон:

Турбина требует к себе довольно бережного отношения. Например, сразу же глушить мотор после остановки нельзя. Нужно дать компрессору немного поработать на холостых ходах до полного остывания. В мороз же требуется более длительный прогрев на низких оборотах.

Нужно отметить и такой момент: технологии непрерывно развиваются, поэтому двигатели обоих типов становятся более надежными и производительными. Ответ на вопрос, какой мотор лучше атмосферный или с турбиной, зависит от ваших потребностей: покупаете машину для поездок на работу, или желаете приобрести внедорожник для длительных путешествий по бездорожью. При покупке же б/у машины к турбированным двигателям относятся подозрительно, так как ремонт турбокомпрессора или полная замена — лишь вопрос времени.

Источник

Что лучше турбированный или атмосферный двигатель

Перед приобретением автомобиля (причем, неважно первого или очередного, нового или с пробегом) каждый потенциальный покупатель встает перед выбором: какой двигатель (если речь идет о бензиновом силовом агрегате) выбрать – атмосферный или турбированный. В этом вопросе многое зависит от личных предпочтений (то есть стиля езды), условий эксплуатации и планируемых расходов на его обслуживание. Обе разновидности автомобильных моторов имеют как свои неоспоримые достоинства, так и, естественно, ряд недостатков. Поэтому нельзя дать однозначного ответа, какой двигатель лучше. В нашей статье мы постараемся дать сравнительную характеристику основных технических и потребительских показателей обоих моторов.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Кратко напомним, как работает бензиновый двигатель:

Основные различия устройства атмосферного и турбированного двигателя

Сказать, что атмосферный (то есть, стандартный) и турбированный двигатели – это принципиально разные моторы, нельзя. Конструкция и принцип работы обоих агрегатов во многом схожи. В чем же заключается их отличие? У стандартного мотора воздух засасывается в цилиндр через впускной клапан под атмосферным давлением. У турбированного двигателя он нагнетается под значительно большим давлением, которое создает специальное приспособление – турбина. Для ее вращения используют энергию отработанных газов из выхлопного коллектора. Конструктивно турбокомпрессор состоит из двух изолированных крыльчаток, закрепленных на одном валу.

Выхлопные газы, поступая из выпускного коллектора на так называемые «горячие» лопасти, раскручивают вал турбины. Вращающаяся «холодная» крыльчатка подхватывает воздух и нагнетает его под давлением в цилиндр. Так как корпус турбины нагревается до значительных температур горячими отработанными газами, между компрессором и впускным коллектором устанавливают специальный радиатор – интеркулер. Понижение температуры нагнетаемого воздуха увеличивает его плотность, что позволяет получить более обогащенную воздушно-топливную смесь. При одном и том же объеме цилиндра у турбированного двигателя за один цикл сгорает значительно больше топливной смеси, а значит, выделяется больше энергии. Именно за счет этого они значительно превосходят атмосферные аналоги по мощности.

Читайте также:  Двигатель для toyota carina

Для информации! Так как все внутренние детали турбированных двигателей испытывают при работе значительные механические и температурные нагрузки, для их изготовления применяют более износостойкие и термостойкие материалы. Из-за этого увеличивается стоимость всего агрегата в целом.

Плюсы и минусы атмосферных моторов

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

Естественно, как и любой технический агрегат, атмосферный мотор имеет свои недостатки (по сравнению с турбированными аналогами):

Достоинства и недостатки двигателей с турбо наддувом

К плюсам турбированных моторов (по сравнению с атмосферными аналогами) относят:

Основными недостатками турбированных двигателей являются:

На заметку! Этот недостаток можно легко устранить, установив специальный предпусковой подогреватель. Однако это ведет к дополнительным материальным расходам.

О расходе топлива

Если вы внимательно прочитали о плюсах и минусах обоих моторов (атмосферного и турбированного), то вас удивило то, что мы ничего не рассказали о расходе топлива. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее. Попробуем разобраться, какой мотор является более экономичным.

Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный. Вывод: при одинаковом рабочем объеме «атмосферник» значительно экономичнее (ведь он не только «ест» меньше топлива, но и использует более дешевый бензин), однако значительно уступает турбированному по мощности.

Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс). Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров. Вывод: даже учитывая меньшую стоимость бензина, необходимого для нормальной эксплуатации атмосферного двигателя, мотор с турбо наддувом значительно экономичнее.

Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, быстрого старта с места, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нежны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.

Источник

Атмосферный двигатель или турбированный: плюсы и минусы

Нередко покупатели автомобилей сталкиваются с такими понятиями как «атмосферный двигатель» или «турбированный двигатель» (иногда встречаются «форсированные двигатели»).

Из этой статьи вы узнаете:

Бывает даже так, что о типе мотора покупатель узнаёт непосредственно перед самой покупкой автомобиля, не догадываясь, что каждый двигатель имеет свои особенности эксплуатации, о которых важно знать ещё до того как покупатель сядет за руль.

Принципиальные отличия двигателей

Атмосферный двигатель представляет из себя «обычный» двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого была разработана уже очень давно и за многие десятилетия эксплуатации доведена до своего совершенства.

Форсированный двигатель представляет из себя такой же двигатель внутреннего сгорания, но имеющий довольно сложную конструкцию, нередко подразумевающую применение гоночных технологий, дорогих материалов и всевозможных механизмов для извлечения максимальной мощности. Может оснащаться турбиной или нет. Конструкция форсированного двигателя нередко подразумевает, что высокая мощность двигателя идёт в ущерб ресурсу (форсированные двигатели долго не живут).

Каждый тип двигателя обладает плюсами и минусами, которые определяют ряд требований к эксплуатации такого двигателя.

Атмосферные двигатели

К минусам атмосферных двигателей обычно относят их «устаревшую» конструкцию, малую мощность на единицу объёма, а так же сравнительно невысокую экономичность (вследствие чего увеличиваются вредные выбросы).

Конструкция атмосферника достаточно проста (в сравнении с турбированным и форсированным двигателем), в таком двигателе после многих десятилетий доработок и усовершенствований уже практически не осталось частей, которые могут сломаться.

Последние значимые изменения в конструкции атмосферных двигателей, заметно увеличившие мощность и уменьшившие расход топлива, произошли в 80-х 90-х годах прошлого века. С тех пор практически все автомобильные производители вносят изменения в конструкцию своих атмосферных моторов только из соображения уменьшения вредных выбросов.

Турбированные двигатели

Что касается двигателя с турбиной, то он имеет немало минусов, о которых не говорит дилер при продаже машины.

Так же к минусам относят высокий расход топлива (при интенсивной езде), требовательность к его качеству, наличие «турбо-ямы» при разгоне, которую имеют многие модели турбодвигателей, большое количество сложностей при эксплуатации и уходе за турбиной (установку турбо-таймера, использование специальных масел и т.д.).

Ещё одним существенным минусом является высокий расход масла, который для многих турбодвигателей является нормой.

Кроме всего прочего, турбированный двигатель требует высококвалифицированных мастеров при обслуживании и ремонте. Этим фактом многие автовладельцы пренебрегают, отдавая автомобиль во «всеядные» сервисы, после работы которых срок службы двигателя может сократиться очень существенно.

К плюсам турбированного двигателя, в свою очередь, можно отнести довольно высокую мощность при сравнительно малом объёме. Это позволяет производителям:

Так же к плюсам турбодвигателей ценители относят неповторимое удовольствие от вождения и характерные свистящие звуки при разгоне.

Форсированные двигатели

Плюсы и минусы форсированных двигателей часто похожи на плюсы и минусы турбодвигателей.

Форсированные двигатели так же требовательны к качественному ремонту и могут потреблять довольно много масла.

Читайте также:  Как сделать тяговый двигатель

К плюсам форсированного мотора так же можно отнести довольно высокую мощность при сравнительно малом объёме, что позволяет производителям добиваться низкого расхода топлива в городе и снижения вредных выбросов. Благодаря своей высокой мощности такие двигатели так же могут устанавливаются на тяжёлые автомобили.

Эксплуатация

Стоимость эксплуатации двигателя (и всего автомобиля), как правило, зависит от сложности конструкции этого двигателя.

Если двигатель имеет сложную конструкцию (турбированный или форсированный), то для его нормальной работы необходимо качественное топливо (риск залить плохой бензин в России велик), качественное масло (подделок известных брендов на рынке много), а так же квалифицированный сервис, стоящий довольно дорого.

Сложный по конструкции двигатель имеет больше шансов сломаться, а запчасти на такой двигатель стоят довольно дорого.

Прогресс и кошелёк

Тенденция последнего времени такова, что практически все автопроизводители, стремясь увеличить мощность двигателя и одновременно уменьшить его расход, переходят на выпуск автомобилей с турбированными или форсированными двигателями маленького объёма.

Такой подход позволяет выпускать достаточно мощные и экологичные автомобили, но в тоже время довольно сильно усложняет конструкцию (что ведёт к более частым поломкам), а так же уменьшает ресурс.

Разумеется, большинство покупателей нового автомобиля, как правило, ездят на нём как раз до окончания гарантийного срока, после чего продают.

Однако, любой покупатель подержанного автомобиля будет заранее рассчитывать свои возможные затраты на эту машину и не станет платить много денег за автомобиль, ресурс двигателя которого будет вызывать определённые сомнения.

Поэтому, чтобы продать б.у. автомобиль с турбированным или с форсированным двигателем небольшого объёма, продавцам, скорее всего, придётся потерять в деньгах больше, чем при продаже такого же автомобиля, но с атмосферным двигателем нормального объёма, ресурс которого изначально больше.

Источник

Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Многие автомобилисты сегодня проводят сравнение атмосферного и турбированного двигателя на определенной модели авто и пытаются определить, какой же из этих вариантов агрегатов лучше. Вопрос неоднозначный, и ответ на него сильно зависит от того, какие моторы мы сравниваем.

К примеру, дизельные агрегаты сегодня есть только турбированные, а вот среди бензиновых вариантов остались модели с атмосферными технологиями. Правда, их количество резко уменьшилось в последние годы, и у покупателя стало еще меньше выбора.

Часто даже знатные автомобильные эксперты не могут однозначно сказать, что лучше – атмосферный или турбированный двигатель. Проблема в том, что есть приверженцы классических технологий, которые утверждают, что турбины только сокращают ресурс мотора.

А есть любители современных вариантов исполнения техники, для которых турбомоторы являются чем-то вполне естественным и логичным. Стоит разобрать несколько фактов, чтобы сделать выводы для себя.

Атмосферный двигатель или турбированный – главные различия

Если говорить грубо, то наличие турбины (компрессора, нагнетателя) является единственным, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного. Но производители сегодня инвестируют именно в турбоагрегаты, так что их количество на рынке постоянно растет, а технологии активно меняются.

Принципиальная разница между этими моторами заключается в том, что у атмосферного агрегата воздух подается под естественным давлением через впускной клапан. В турбомоторе воздух подается принудительно компрессором под большим давлением.

Пример турбированного двигателя

Это порождает следующие отличия атмосферного двигателя от турбированного:

Если раньше турбокомпрессор мог работать в дух режимах (дуть или не дуть), то сегодня техника стала гораздо умнее. Нагнетание давления воздуха не чувствуется в виде резких толчков или рывков, мотор просто получает отличный задор и динамику.

В этом и заключается разница между атмосферным и турбированным двигателем – турбоагрегат лучше подстраивается под пожелания водителя и может работать эффективнее.

Главные конструктивные особенности турбомотора

Турбина чаще всего имеет форму «улитки», размещается во фронтальной части агрегата. Если вы не знаете, как отличить турбированный двигатель от атмосферного, здесь все просто: ищите «улитку» под капотом. Обычно не заметить ее сложно, так как она выбивается из монолитных очертаний самого агрегата.

Схема работы турбокомпрессора

Стандартная конструкция подразумевает подключение компрессора к системе выхлопа. Выхлопные газы раскручивают крыльчатку устройства, что позволяет компрессору нагнетать более высокое давление воздуха в системе. Это изменяет характеристики топливной смеси и влияет на работу ЭБУ. Так мотор прямо во время поездки меняет свои характеристики.

Проблема заключается в том, что турбокомпрессор – очень нежная деталь. Поэтому при любой аварии она ломается. Также после 100-150 тысяч км эксплуатации часто требуется замена турбины. Еще одна неприятность – использование некачественных масел в двигателе. В этом случае турбина плохо смазывается и очень быстро выходит из строя.

Атмосферный мотор – преимущества и недостатки

Прежде чем принять решение, какой двигатель лучше – атмосферный или турбированный, стоит рассмотреть технологии классического агрегата. Существуют мифы, что атмосферники менее требовательны к качеству масла, лучше прогреваются, дольше служат. Все очень условно, это зависит от конструкции мотора, его производителя и использованных технологий.

Схема работы поршней атмосферного двигателя внутреннего сгорания

Преимущества атмосферников зависят от их конструкции. Если у агрегата тонкие стенки блока цилиндров, слишком малый объем, плохая сборка, то он прослужит недолго. Если же у вас объемистый хороший двигатель, то и ресурс его будет длительным.

Но в эти моторы производители практически не инвестируют, поэтому технологии стоят на месте. Будущее уже ушло в сторону гибридов и электромобилей, так что атмосферники доживают последние годы.

Сравнение эффективности и расхода топлива

Для многих покупателей важным принципом оценки эффективности остается экономичность. Важно решить, какой двигатель экономичнее, – турбированный или атмосферный. Здесь преимущества будут у современных технологий.

Но нужно понимать, что экономичность сильно зависит от режимов эксплуатации. Также экономичность стоит рассматривать с точки зрения обслуживания и ремонта, и в этом плане классические атмосферники пока оказываются более эффективными.

Затраты топлива в процентном соотношении

Можно выделить такие факторы расхода топлива на двух типах моторов:

Как видите, разница между этими агрегатами есть, но нужно выбирать тот тип, который подходит для ваших режимов эксплуатации. Тогда и преимущества будут более заметны.

Итоги и советы по выбору двигателя

Сложно однозначно ответить на вопрос, какой мотор лучше: турбированный или атмосферный. Все современные агрегаты требуют тщательного обслуживания и определенного внимания на сервисе. Также каждый мотор по-своему хорош, но имеет ряд недостатков или специфических особенностей.

Читайте также:  Как пробить контрактный двигатель

Если вы покупаете европейский двигатель с хорошими отзывами, то и проблем с ним не будет. Если это непроверенный китайский мотор, нужно быть готовым к любому исходу. Выбор типа двигателя – полностью индивидуальный вопрос, и каждый человек найдет для себя свои плюсы и минусы во всех видах агрегатов.

Источник

Атмосферный или турбированный двигатель — какой лучше?

Статья об атмосферных и турбированных моторах — их основные характеристики, особенности работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео об обоих типах двигателей.

Для того, чтобы определиться, какой тип двигателя для вас предпочтительней, давайте разберёмся в достоинствах и недостатках обоих типов.

Основные характеристики обоих типов

Атмосферный двигатель – это классический ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Воздух, поступающий через фильтры в систему, смешивается с топливом (бензином, соляркой). Получившаяся смесь воспламеняется в камере сгорания и сообщает движение поршням. Работа двигателя происходит при нормальном атмосферном давлении.

Основное отличие турбированного двигателя от атмосферного – в том, что внутри него установлена давшая название этому типу турбина. Она отвечает за принудительное нагнетание воздуха в цилиндры. В результате воздух в камере сгорания находится под повышенным давлением, что обеспечивает более качественное сгорание воздушно-топливной смеси и, соответственно, более высокую мощность агрегата.

Атмосферный ДВС: достоинства и недостатки

Атмосферный двигатель применяется в автомобилестроении на протяжении многих десятилетий. Собственно говоря, самые первые автомобили уже оснащались таким мотором.

Перечень марок масла, которые можно использовать в конкретном агрегате, не в пример шире по сравнению с жёстко ограниченным перечнем марок и наименований для трубированного двигателя.

Конструкция «атмосферника» такова, что с его ремонтом или профилактикой может справиться не только профессионал, но и грамотный автолюбитель. Агрегат можно разобрать до последней детали и собрать обратно — конструкция позволяет сделать это без особых затрат. Нередки случаи, когда при ремонте агрегата используются «неродные» детали и комплектующие, произведённые другими производителями. Соответственно, и стоимость ремонта такого двигателя обходится дешевле.

Если сравнить два двигателя одинаковой мощности, например, 140 л.с., то выяснится, что атмосферный двигатель объёмом 2 литра потребует 12 литров бензина (на 100 км), а «турбинник» с объёмом даже меньшим (1,4 литра) обойдётся и 8 литрами. Разница очевидна.

Впрочем, на этом перечень «минусов» исчерпывается. Атмосферные ДВС надёжны, просты и долговечны, но при этом не созданы для больших нагрузок и высоких оборотов.

Турбированный мотор: плюсы и минусы

Оснастить турбиной можно и бензиновый, и дизельный двигатель. В автомобилестроении турбированный двигатель впервые стали применять в 1938 году производители грузовиков.

По своей конструкции турбированный двигатель представляет собой классический атмосферный ДВС, дополненный воздухонагнетающей турбиной. Турбина отвечает за принудительное закачивание воздуха в цилиндры. В результате давление воздушно-горючей смеси в камере сгорания получается выше атмосферного, топливо сгорает эффективнее, чем в классическом атмосферном ДВС и на том же объёме топлива даёт существенно большую мощность и крутящий момент.

При более высоком давлении топливо сгорает продуктивнее — соответственно, в атмосферу поступает меньше отходов сгорания. По этой причине турбированный двигатель считается более экологичным.

Качество бензина для «турбинника» критично — например, 92-й бензин для него недопустим. Если всё-таки перевести на него машину, оснащённую турбодвигателем, дело очень быстро дойдёт до ремонта.

Добавляется масло не только в сам мотор, но и в турбокомпрессорную установку. При этом «турбинник» требует полной замены масла каждые 10 000 километров. Сравните данные показатели с атмосферным двигателем, где замена масла производится через 20 000 километров, и само масло обходится дешевле… выводы очевидны.

Наконец, ресурс эксплуатации турбины составляет 120 000 километров (и это при условии, что за двигателем постоянно осуществляется надлежащий уход, а топливо и масло применяется только указанных производителем марок). После необходима замена, и обойдётся она весьма и весьма недёшево.

Вообще ремонт турбированного агрегата – затратное удовольствие: комплектующие производят из дорогостоящих материалов, запчасти соответственно «влетают в копеечку».

Не следует забывать и о таком неприятном явлении при эксплуатации туриброванного двигателя, как «турбоямы». Суть явления – в том, что на низких оборотах двигатель «не тянет», поскольку его объём невелик. Проявляется этот досадный недостаток при старте двигателя, когда в камеру ещё не нагнан достаточный объём воздуха, и не получается быстро достичь нужной мощности. Результат «турбоямы» — медленный разгон автомобиля с места. Для мегаполисов с их интенсивным движением и непростой обстановкой на дорогах такой недостаток может стать критичным.

С «турбоямами» конструкторы пытаются бороться, предлагая автомобилистам двигатели с двумя турбинами, где вторая даже может быть оснащена электроприводом, чтобы работать на малых оборотах. Такое решение снижает вероятность «турбоям», но усложняет двигатель конструктивно и ещё удорожает его стоимость. При этом надёжность агрегата, снабжённого ещё одной турбиной, падает.

Подводим итоги

Главным образом следует помнить, что турбированный двигатель мощнее, но требует большего внимания и ухода. В обслуживании «турбинника» вам потребуется только качественное топливо и дорогое масло, которое нужно менять чаще. При этом сама турбина обладает небольшим эксплуатационным ресурсом.

«Атмосферник» не такой мощный, как его турбированный конкурент. Но при этом он экономичен в эксплуатации, неприхотлив относительно марок бензина и масла. При ремонте атмосферного двигателя возможно применение «неродных» деталей даже от другого производителя (в случае «турбинника» это совершенно недопустимо).

Итак, достоинств и недостатков хватает у обоих типов двигателей. Какой вариант выбрать?

Скорее всего, долгий спор поклонников обоих типов двигателей ещё далёк от завершения. Труд конструкторов и инженеров постоянно добавляет доводы то на одну, то на другую чашу весов.

Выбирайте, что называется, по своим материальным возможностям и предпочтениям. «Атмосферник» подойдёт автолюбителям с меньшим бюджетом. Турбированный вариант – выбор тех, для кого принципиально важны динамика и мощность, а стоимостью покупки и дальнейшей эксплуатации можно, что называется, пренебречь.

Видео об атмосферном и турбированном моторах:

Источник

Ответы на популярные вопросы