Двигатель вторичной подачи воздуха

СИСТЕМА ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о системе подачи вторичного воздуха для автомобилей.

Система подачи вторичного воздуха уменьшает количество вредных компонентов отработавших газов в фазе холодного пуска. На этой странице Вы можете узнать, как именно это работает. Здесь Вы также можете прочитать о признаках неисправностей в системе подачи вторичного воздуха, а также о том, как их можно точно выявить во время поиска и устранения неисправностей.

Важное указание по технике безопасности Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Для чего используется система подачи вторичного воздуха?

Конструкция активной системы подачи вторичного воздуха

Принцип действия активной системы подачи вторичного воздуха

Признаки неисправностей при выходе из строя

Причины выхода из строя

Поиск и устранение неисправностей и работы по диагностике системы подачи вторичного воздуха

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА? : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При использовании этой системы значения выбросов HC и CO снижаются во время холодного пуска, когда каталитический нейтрализатор еще не активируется.

Для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, работающих по стехиометрическому принципу, скорость преобразования достигает более 90 процентов с помощью 3-ходовых каталитических нейтрализаторов. При холодном пуске в среднем генерируется до 80 % выбросов ездового цикла. Однако, поскольку каталитический нейтрализатор начинает эффективно работать только при температуре около 300–350°C, необходимо принимать другие эффективные меры для сокращения выбросов. Здесь мы расскажем о предназначении системы подачи вторичного воздуха.

Читайте также:  Дизельные двигатели 602 603

При наличии достаточного количества остаточного кислорода в выхлопной системе и достаточно высокой температуры происходит вторичная реакция, вследствие которой HC и CO превращаются в CO2 и H2O.

Для обеспечения достаточного количества кислорода для реакции в фазе холодного пуска, когда смесь очень богата, в поток отработавших газов подается дополнительный воздух. В автомобилях, оборудованных трехкомпонентным катализатором и системой лямбда-регулирования, система подачи вторичного воздуха выключается примерно через 100 секунд. Под воздействием тепла, выделяемого во время вторичной реакции, быстро достигается рабочая температура каталитического нейтрализатора.

Вторичный воздух может подаваться активно или пассивно. В пассивной системе используются колебания давления в выхлопной системе. Под воздействием вакуума, создаваемого скоростью потока в выпускном трубопроводе, дополнительный воздух всасывается через импульсный клапан. В активной системе вторичный воздух нагнетается насосом. Эта система обеспечивает более оптимальный контроль.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА : КОНСТРУКЦИЯ

1 – воздушный фильтр
2 – насос вторичного воздуха
3 – блок управления двигателем
4 – реле управления
5 – переключающий клапан
6 – комбинированный клапан
———- без тока

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector