Двухтактный двигатель магнето бензопилы

Содержание
  1. Зажигание цепной бензопилы Дружба; от устройства до переделки
  2. Зажигание цепной бензопилы Дружба — от устройства до переделки
  3. Конструктивные составляющие
  4. Устройство зажигания бензопилы:
  5. Замена деталей системы зажигания бензопилы
  6. Зазор Между Катушкой Зажигания Бензопилы
  7. Отбор по моделям
  8. Расходные материалы
  9. Моторы
  10. Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и выставление зазора.
  11. Первичные проверки системы зажигания.
  12. Зачем нужна хорошая искра. Немного физики процесса.
  13. КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance
  14. Способы проверки модуля зажигания.
  15. Выставление зазора катушки зажигания.
  16. Стартер: устройство, установка пружины
  17. Как проверить катушку зажигания бензопилы?
  18. Как проверить магнето бензопилы
  19. Что такое магнето для бензопилы?
  20. Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Зажигание цепной бензопилы Дружба; от устройства до переделки

Зажигание цепной бензопилы Дружба — от устройства до переделки

Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Замена деталей системы зажигания бензопилы

Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей — модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов. При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены.

Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком. Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её. Ищите повреждения от соприкосновения с маховиком. Контакт между катушкой и маховика может быть вызван ослаблением винтов крепления или износа главного подшипника коленчатого вала.

Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку. Основание катушки должны быть установлено около 1 — 1.5 мм над магнитами на маховике. Если у вас нет лепестков, попробуйте использовать визитную карточку или кусок пачки сигарет в качестве проставки. Поверните маховик, чтобы магниты встали напротив катушки. С прокладкой на месте, затяните крепежные винты катушки удалите прокладку.

При замене катушки зазор должен быть установлен идеально, чтобы гарантировать, что маховик не касается катушки в любой месте его вращения. Также не допустимо использовать толстый картон и толстую бумагу, зазор должен быть соответствующий, уделите этому особое внимание.

Зазор Между Катушкой Зажигания Бензопилы

Зазор между катушкой зажигания бензопилы

Запчасти для бензопил не триммеров с доставкой Российской почтой во всех регионах наложенным платежом. СДЭК, ПЭК, Деловые линии по предоплате

Отбор по моделям

Расходные материалы

Моторы

Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и выставление зазора.

Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно хотя оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.

Читайте также:  Звук работающий двигатель мотоцикла

Первичные проверки системы зажигания.

До того как тестировать модуль зажигания проверьте исправость следующих элементов цепи:

Смысл данных действий состоит в таком разрезе, чтобы исключить из перечня возможных неисправностей нашему клиенту остается элементы цепи, кроме катушки. Если что остается сделать нашему клиенту в порядке движемся дальше.

Зачем нужна хорошая искра. Немного физики процесса.

Качество искры определяет ее способность поджигать правильно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих условиях. Первоначальный поджиг смеси осуществляется в искре или как ее еще называют шнуре пробоя от импульса электрического тока, выработанного катушкой зажигания. Здесь месте происходит практически мгновенный разогрев молекул бензина не кислорода, от каких факторов они вступают в химическую реакцию горения. Перед тем как заняться катушкой зажигания бензопилы, зазор между катушкой и. Запчасти на китайские бензопилы катушкой зажигания стоит зазор между катушкой и. Затем как нефть распространяется целиком на объем смеси с нормальной скоростью 30-40м/с, формируя фронт горения определенной формы. Процесс существования искры не воспламенения происходит за 1-2мс.

Понятно, что любые отклонения параметров искры приводит к неправильной работе. Причин таких отклонений много. Часто встречающиеся:

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с применением стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

Часто проверку позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания на предмет наличия искры проводят таким образом: выкручивают свечу, кладут ее на корпус не, потянув за ручку стартерта, вращают маховик. Не смотрят на ее поверхность. Если искра отсутствует вовсе, то тут что остается сделать нашему клиенту понятно. Увы нередко как нефть наблюдается. В этом вопросе помните, что при такой проверке условия формирования тока в цепи отличаются от рабочих, говоря конкретно давление внутри двигателя в 7-10 выше атмосферного, температура внутри двигателя порядка одна тысяча градусов, поскольку свечное отверстие открыто, то маховик вращается быстрее не чаще. Не возникает ситуация: искра просматривается, а двигатель правильно не работает. Не работает в это время исходя из тех обстоятельств, что проверки проходили в нерабочих условиях.

Такие неявные поломки коварны тем, что неисправность электрической позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) приписываются на поломки карбюратора, цилиндро-поршневой группы не т.д. В данном варианте ошибочно переобогащают смесь, меняют карбюратор не ЦПГ. То есть ошибка в диагностике увеличивает ошибки в настройках не лишние затраты.

Что делать? при такой проверке оценить качество искры. Как нефть может быть «сильной». четка не яркая. В обстоятельствах высокого давления не температуры подобна нефти сможет поджечь правильно сформированную смесь. Слабая же искра это не сделает. Чтобы определить зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы, надо немного разбираться в системе. Воспламенение происходит позже по другому не происходит вовсе. Возникает неровность в работах двигателя, мотор не развивается, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект «обратного удара».

Способы проверки модуля зажигания.

Единственно верный способ диагностики исправности катушки зажигания это замена ее на заведомо рабочий тестовый образец: если после замены нашему клиенту остается работает как надо, то дело было в катушке. Зазор между катушкой зажигания и маховиком:. Если у вас таковой нет, то движемся дальше

Чтобы исключить возможные неисправности не знакомых проводки не кнопок выключения, временно проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.

Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая

Можно использовать самостоятельно изготовленный пробник. Для этого понадобиться новая заведомо рабочая свеча. Увеличте в ней зазор до 4-5 мм. Далее одеваем на нее колпачек, прикладываем к двигателю (свечное отверстие открыто) и оцениваем качество искры.

Читайте также:  Заказ двигателя в калининграде

Выставление зазора катушки зажигания.

В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Он задается специально определенными местами для проточек на маховике и хвостовике коленвала под шпоночное соединение этих двух деталей. В месте соединения этих деталей нередко возникают следующие неисправности:

В результате обе эти детали (в зависимости от состояния) в случае неисправности потребуется заменить. К таким проблемам нередко приводит и слабо затянутя гайка, удерживающая маховик на коленвалу.

Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм. Важно: зазор устанавлливается со стороны магнитов и модулем зажигания. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет. Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Можно использовать и пластиковую карту (не слишком толстую). Схема зажигания бензопилы с зазор между между маховиком и катушкой при ее. Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил, так и для триммеров:

Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен. Перед сборкой проверните маховик и убедитесь, что он нигде не цепляет.

Замечание: не используйте в качестве шаблона бумагу. Регулировка зажигания бензопилы штиль 180. Обратите внимание на зазор между маховиком и. Она не обладает должной упругостью, при затяжке обязательно деформируется и зазор будет неверным.

Ремонт катушки зажигания невозможен и нецелесообразен. Ниже приводится список катушек зажигания, которые можно купить на нашем сайте.

Стартер: устройство, установка пружины

Стартер в конструкции бензопилы предназначен для осуществления запуска. Чем раньше удастся выявить и устранить проблему, связанную с ним, тем продолжительней будет срок службы других деталей.

Стартер работает следующим образом: в корпусе пилы находится паз, в который прикреплена ручка со шнуром. Если резко поднять ручку, то потянется и шнур, при этом зацепится барабан. Вследствие чего начинает раскручиваться барабан со шпицами, располагающийся на валу. Одновременно с этим благодаря раскручиванию коленчатого вала топливная смесь сжимается. Если ручка опускается, то вал останавливается.

Если увеличивать мощность пилы, то происходит увеличение количества топливной смеси. Поэтому требуется больше рывков ручки стартера, чтобы осуществить запуск двигателя. Для того, чтобы ускорить возврат барабана, на производстве ставят специальную стальную возвратную пружину. Помимо этого применятся и другие методы:

Использование таких методов помогает двигателю заводиться быстрее. Это особенно чувствуется при запуске на холодный мотор и в холодное время года.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Существует несколько эффективных способов проверки заводской катушки зажигания. Первый из них – визуальный. Для этого оператор должен аккуратно извлечь магнето из конструкции пилы, предварительно отключив все подсоединенные к нему контакты. После этого нужно осмотреть деталь.

Чаще всего ее неисправности заключаются в:

В любом из этих случаев потребуется немедленно заменить электронное зажигание бензиновой цепной пилы.

Для этого необходимо:

В каждом из этих случаев ремонт катушки заводского зажигания выполняется только посредством полной замены детали.

Каждый из способов позволяет получить информацию об исправности и стабильности работы заводской системы зажигания бензиновой пилы. В некоторых моделях садовых бензоинструментов производители предусматривают возможность замены только неисправной катушки. В остальных случаях владельцы бензопил обязаны заменить всю систему зажигания целиком.

Как проверить магнето бензопилы

Магнето, бабина, модуль – это катушка зажигания. Она может совершенно не иметь отношения к сбоям инструмента, а причина скрываться только в зазоре или в другом. Но в некоторых случаях именно она и становится фактором нарушения.

Читайте также:  Как промыть разобранный двигатель

Чтобы проверить саму бабину, следует также, как и в вышеописанном случае, воспользоваться путем исключения составляющх из цепочки. Или другими словами:

Опять же, как и в вышеописанном случае, из этой цепочки исключаются те или иные пункты, тем самым, находится причина неполадки.

Сама бабина исследуется так.

«Дедовский» способ проверки бабины имеет много недостатков. В первую очередь это касается электроузлов в системе, которые легко могут испортиться. Дистанция промеж цилиндра и гвоздика может отличаться в зависимости от разных моделей инструмента.

Что касается настройки магнето, то сводится она к исследованию проточки на маховике. УОЗ у большей части нынешних моделей пил регулировать не нужно. Но определить его экспозицию удается только по углу между меткой после проточки на маховике и магнитов, установленных, опять же, на маховике.

Грамотно и точно выставить зазор между магнето и маховиком – вот что важнее.

Следует знать, что бабина на системах бензопил устанавливается в фюзеляже вентилятора возле маховика. Катушка, соприкасаясь с магнитполем маховика, производит энергию для искры.

Замену самой катушки осуществить будет намного сложнее, так как место инсталляции чересчур неудобное. Установка новой бабины должна быть проведена так, чтобы основание катушки находилось на расстоянии 1-1,5 мм над магнитами маховика.

В некоторых случаях рекомендуется проверить также подшипник коленвала на люфт.

Что такое магнето для бензопилы?

Катушку зажигания еще называют магнето для бензопилы. Да, не стоит путать маховик (он же «вентилятор») с магнето — это две разные, но соседствующие и непрерывно связанные между собой детали. Они функционируют вместе, и часто продаются, как один комплект. Итак, магнето функционирует в бензиновом инструменте для возникновения искры, а она, в свою очередь, поджигает топливо в ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Внутри детали находится катушка, отсюда, её второе название, и она залита с проводом высоковольтным, что выходит к свече, и контакт «масса». Установка магнето происходит над маховиком, и чтобы система зажигания правильно работала – между рассматриваемыми деталями должен быть правильный зазор.

Перед тем, как маховик бензопилы купить – немного расскажем о самой детали:

Недорого и выгодно приобрести качественную запчасть можно только у профессионалов, на специализированном сайте «Benzo Zip». Как правильно выбрать элемент – расскажем в следующем разделе, а если вам необходим маховик Хускварна, то эту деталь можно найти, перейдя по ссылке.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

    Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Нагар на свече зажигания

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Зазор между магнето и маховиком

Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Источник

Ответы на популярные вопросы