Двухтактный двигатель скутера зажигание

Содержание
  1. Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ
  2. Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя
  3. Как на скутере выставить зажигание
  4. Зажигание на опережение
  5. Скутеры Обслуживание и ремонт
  6. Система зажигания скутера – устройство и принцип работы
  7. Принцип работы системы зажигания скутера.
  8. Тип свечи.
  9. Холодная свеча.
  10. Горячая свеча.
  11. Роль коммутатора и катушки зажигания.
  12. Роль тиристора.
  13. Роль конденсатора.
  14. Идеальная компоновка системы зажигания современного скутера.
  15. Устройство системы зажигания скутеров
  16. Устройство электронного зажигания скутера
  17. Коммутатор
  18. Катушка зажигания
  19. Свеча зажигания
  20. Генератор
  21. Элементы цепи зажигания
  22. Реле регулятор
  23. Электрическая проводка
  24. Замок зажигания и его особенности
  25. Об устройстве системы зажигания простыми словами (видео)
  26. Скутеры Обслуживание и ремонт
  27. Двухтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы
  28. Устройство двухтактного двигателя
  29. Рабочий процесс двухтактного двигателя
  30. Преимущества двухтактного двигателя:
  31. Недостатки двухтактного двигателя:

Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя

Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.

Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.

Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.

Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.

Как на скутере выставить зажигание

О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки. Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ. В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.

Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т». Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение). Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.

Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ. Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой. После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.

Зажигание на опережение

Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.

На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Система зажигания скутера – устройство и принцип работы

Принцип работы системы зажигания скутера основывается на воспламенении топливно-воздушной смеси, поданной карбюратором в цилиндр. Смесь поджигается свечой, однако, чтобы подать необходимое напряжение на свечу, ток должен пройти ряд этапов преобразования, от момента возникновения до момента образования искры на свече мощностью в несколько тысяч вольт.

Принцип работы системы зажигания скутера.

Смесь должна поджигаться строго в определенный период, до момента достижения поршнем верхней мертвой точки. Только такое положение может способствовать максимальному давлению горящей смеси на поршень в момент рабочего такта. Следственно, это способствует максимальной эффективной работе двигателя. От этого фактора также зависит и экономичность скутера.

В определенный момент, заданный коммутатором, ток, напряжением в несколько тысяч вольт, подается от катушки зажигания на свечу через высоковольтный провод. В свече искра проскакивает с изолированного центрального электрода на боковой заземленный электрод.

Искра должна иметь достаточную силу, чтобы максимально эффективно воспламенить смесь. Для этого существует разновидность свечей по типу двигателя. Каждый производитель скутеров указывает в инструкции по эксплуатации транспортного средства, какая именно свеча рекомендуется к использованию для конкретной модели скутера.

Тип свечи.

Существуют так называемые горячие и холодные свечи. Исходя из температурного режима двигателя скутера, производитель указывает это в маркировке рекомендуемых свечей. Холодная свеча отличается коротким изолятором. В этом случае, тепло свободно отводится от электродов, из-за чего электроды во время работы двигателя поддерживаются в более холодном состоянии. Горячая свеча отличается длинным изолятором, вследствие чего тепло менее эффективно отводится от электродов. Важно помнить, что для нормальной работы двигателя скутера, целесообразно применять холодную свечу на горячем двигателе, а горячую, соответственно, на холодном. Руководствуясь рекомендациями производителя скутера, следует покупать данную деталь именно с этим учетом.

Читайте также:  Е мобиль испытание двигателя

Холодная свеча.

Известно, что слишком холодная свеча быстро покрывается нагаром, а это препятствует нормальной работе и запуску двигателя. Такой признак можно принять за богатую смесь, однако, как видите, дело в неправильном подборе рабочей детали.

Горячая свеча.

Слишком горячая свеча способствует преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси. Вследствие этого, мощность двигателя скутера падает. Иногда это может привести к поломкам двигателя, например, прогару поршня.

1 — ротор с магнитами; 2 — обмотка датчика; 3 — обмотка заряжающей катушки; 4 — кнопка «стоп»; 5 — диод; 6 — тиристор; 7 — конденсатор; 8 — первичная обмотка катушки зажигания; 9 — вторичная обмотка катушки зажигания; 10 — высоковольтный провод; 11 — свеча зажигания.

Роль коммутатора и катушки зажигания.

Основную работу в системе зажигания выполняют коммутатор и катушка зажигания. Все высокое напряжение, подаваемое на свечу, формируется в катушке зажигания скутера. Принцип ее работы очень прост и основывается на обычной электромагнитной индукции.

Катушка зажигания скутера состоит из первичной и вторичной обмотки. Они намотаны друг на друга вокруг специального металлического сердечника. Отличие первичной обмотки катушки зажигания от вторичной в том, что первая состоит из нескольких сотен витков медной проволоки, а вторая – из нескольких тысяч витков.

Ток проходит через первичную обмотку катушки зажигания и образует в ней магнитное поле. В процессе работы, этот ток прерывается и магнитное поле исчезает, однако, во вторичной обмотке катушки индуцируется высокое напряжение. Именно это высокое напряжение в заданный коммутатором момент подается по высоковольтному проводу к свече через свечной колпачок. Высоковольтный провод должен быть достаточно большого сечения, чтобы исключить потерю тока и перегрев самого провода и изоляции.

Электроды свечи находятся внутри камеры сгорания. «Земля» к свече подается через головку цилиндра в месте контакта после ее вкручивания.

Старые модели скутеров и мопедов были оборудованы системой зажигания с магнето. Все современные скутеры комплектуются бесконтактной системой зажигания, где не используются контакты прерывателя. Они являлись слабым местом этой системы в прошлом и требовали частой регулировки контактов прерывателя. Такая система сейчас не используется.

Коммутатор в полной мере управляет системой зажигания скутера. Некоторые скутеры объединяют коммутатор и катушку зажигания в одном блоке. Обычно они не разборные и в случае выхода из строя подлежат замене. Стоимость их совсем невелика.

Роль тиристора.

Внутри коммутатора, кроме прочей электроники, можно обнаружить тиристор. По своей сути, это электрический прерыватель с тремя выводами. В момент подачи напряжения на один из выводов, тиристор превращается в проводник и электрический ток свободно протекает с главного вывода на следующий. По мере спада тока до определенного уровня, тиристор остается проводником и по достижении определенного значения вновь становится прерывателем. После перерыва датчик холла вновь подает импульс напряжения на третий вывод тиристора и весь процесс начинается заново.

Роль конденсатора.

Обязательным элементов в системе коммутатора является конденсатор. Он накапливает электрическую энергию напряжением в несколько сотен вольт, которое вырабатывается обмоткой зарядки внутри маховика. После того, как тиристор получит управляющий импульс от обмотки датчика, он становится проводником, а электрическая энергия, которая до этого накопилась в конденсаторе, высвобождается через первичную обмотку в катушке зажигания скутера. После этого, создается высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, которое и является конечным во время подачи к свече.

Идеальная компоновка системы зажигания современного скутера.

В тоге, свеча формирует необходимую искру и смесь воспламеняется. На самом деле, весь этот процесс очень прост и происходит в доли секунды. Такая компоновка системы зажигания современного скутера полностью автономна и не требует каких-либо вмешательств и настроек со стороны владельца техники на протяжении всего срока службы. Остается лишь периодически следить за состоянием свечи и зазором ее электродов, вовремя очищать и своевременно заменять на новую.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Устройство системы зажигания скутеров

Система зажигания скутера нужна для того, чтобы воспламенять бензин, попадающий в цилиндры. Очень важно, чтобы момент возгорания был выбран точно, иначе скутер не поедет. Воспламенение обеспечивает мощный электрический разряд, выдаваемый свечой зажигания. Для этого требуется напряжение не менее 15 000 Вольт, получить его можно только благодаря катушке зажигания, которая преобразует напряжение, подаваемое аккумулятором. На старых моделях устанавливалось контактное кулачковое зажигание, современные оснащаются бесконтактным, которое показывает себя лучше и практичнее.

Устройство электронного зажигания скутера

Современная система зажигания скутера 4т устроена следующим образом: коммутатор и катушка, являющиеся ее основными элементами, обеспечивают подачу высокого напряжения на свечу зажигания, которая вырабатывает электрический разряд, способный воспламенить топливо. Катушка формирует высокое напряжение благодаря электромагнитной индукции. Коммутатор нужен для распределения напряжения его прерывания в нужный момент. Внутри содержится электронная схема, тиристор и три выхода для проводов. В нужный момент коммутатор подает напряжение или отключает его.

Принцип работы системы зажигания скутера таков: от аккумулятора подается напряжение на катушку, которая часто завязана с коммутатором в одном блоке, коммутатор подает напряжение на свечу, решает, когда его прерывать. Смесь в цилиндрах загорается в нужное время. От того, как настроено и выставлено зажигание, зависит правильность работы двигателя и то, будет ли он вообще заводиться.

Коммутатор

У многих моделей скутеров коммутатор объединен с катушкой, поэтому при выходе из строя одного из устройств приходится менять блок целиком. Стоят такие запчасти недорого.

Внешне коммутатор похож на пластиковый коробок. Внутри находится микросхема, разнообразная электроника, которая ремонту не подлежит. Кроме этого, там имеется тиристор. Задачей этого элемента является прерывание электрического импульса в нужный момент; для этого он имеет три вывода. При попадании тока на один из них тиристор превращается в проводник, а ток перемещается от входного контакта к выходному. При достижении определенного напряжения и спаде тока импульс прерывается, после этого датчик Холла возвращает тиристор в исходное положение, чтобы сигнал поступал вновь на третий вывод. Процесс повторяется всякий раз, как напряжение поступает снова.

Катушка зажигания

Высоковольтную катушку используют для преобразования напряжения 12 Вольт в несколько тысяч, которых будет достаточно для воспламенения смеси бензина и воздуха. Устройство работает по принципу, в основе которого лежит электромагнитная индукция.

Читайте также:  Как вывесить двигатель ауди

Для этого применяется два типа обмотки – первичная и вторичная. Они отличаются по толщине и обе наматываются на металлическое основание. За счет этого между вторичной и первичной обмоткой катушки зажигания образуется магнитное поле, которое способно нагнетать электрический заряд. У первичной обмотки витков намного меньше. Проходя через нее, электрический ток создает индуцируемое по вторичной обмотке магнитное поле напряжение. В результате этого импульса повышается до нескольких тысяч Вольт изначально выдаваемое аккумулятором небольшое напряжение.

После этого электрический импульс подается на свечи при помощи коммутатора. Важно, чтобы это приходилось в точно заданный момент движения поршня в цилиндре. Ток к свече передается по толстому высоковольтному проводу, практически исключающему потерю тока при перемещении.

Свеча зажигания

За воспламенение горючей смеси как в системе зажигания 2 т скутера, так и 4т отвечает свеча. Различают следующие их виды:

Для правильного выбора необходимо определиться с режимом работы мотора. Холодные свечи имеют короткий изолятор, они могут легко отводить тепло от электродов, в результате чего они почти не нагреваются. Горячие свечи действуют по иному принципу. Изолятор у них длинный, он препятствует быстрому удалению тепла, в результате чего электроды нагреваются. Принципиальной разницы нет, однако на холодную легче запускать, если использовать горячие свечи, а прогретый двигатель работает лучше на холодных. Возможно, есть смысл менять их в зависимости от времени года или условий хранения техники.

Если свеча не будет прогреваться достаточно, на ней будет появляться нагар, который мешает ей правильно работать. Из-за этого двигатель может перестать запускаться. Проблему можно решить несколькими способами: настроить карбюратор, обеднив смесь, или же подобрать более подходящие модели свечей. Если свеча перегревается, смесь будет воспламеняться слишком рано, и двигатель будет терять мощность, расход топлива сильно повысится. Чтобы этого не происходило, нужно правильно выставить зажигание. В этом варианте искры на свече будет появляться раньше, и мотор будет заводиться легче.

Генератор

В скутере генератор расположен в двигателе, поэтому невооруженным глазом его не видно. Задачей этого элемента является выработка тока при движении техники и подзарядке аккумулятора. Если он работать не будет, вы не сможете продолжить движение, так как аккумулятор очень быстро потеряет заряд.

Устройство вырабатывает переменный ток и питает всю электросистему скутера. К генератору идет пять проводов, один из которых является заземлением и присоединяется к раме. Другой, как правило, белый, идет на реле регулятор. Это реле выполняет функцию выпрямителя и стабилизирует напряжение. Ближний и дальний свет подключают к желтому проводу. К генератору подключается датчик холла. От него идет два провода – красно-черный и зелено-белый. Датчик соединяется и с модулем зажигания CDI.

Элементы цепи зажигания

Схема зажигания является важной частью электрики скутера, без правильной сборки которой он просто не поедет. В схему входит катушка, свеча, коммутатор, генератор, модуль зажигания CDI. Последний имеет вид небольшого блока, с одной стороны он пластиковый, с другой залит компаундом. Именно по этой причине при выходе блока из строя его меняют полностью, не пытаясь разобрать.

Модуль CDI имеет выходы для подключения пяти проводников. Он находится обычно достаточно близко к аккумулятору, может крепиться на раму скутера или иметь специальную ячейку. Чаще всего блок CDI находится ближе к дну транспортного средства, поэтому достать его непросто. Без этого элемента система работать не будет.

Реле регулятор

Реле-регулятор в просторечье называют стабилизатором. Этот элемент нужен для того, чтобы выпрямить напряжение и стабилизировать его до нужного уровня, который подходит дл работы электроприборов скутера. Искать его в китайских и многих японских моделях нужно в передней части транспортного средства, обычно под обтекателем. При работе радиатор детали сильно нагревается, поэтому его размещают там, где он сможет получать воздушное охлаждение.

Генератор при работе выдает переменный ток, который поступает сначала на реле-регулятор, а потом уже двигается дальше. Реле преобразовывает переменное напряжение в постоянное, кроме этого, стабилизирует напряжение до 13,5-14,8 Вольт. Если напряжение будет меньше, аккумулятор не сможет заряжаться, если больше, велик риск выхода из строя электросистемы.

К регулятору обычно подходит 4 провода. Они отличаются по цвету, на стандартной схеме зеленый провод всегда является массой. Красный находится под постоянным напряжением. Белый подает на реле регулятора напряжение, выдаваемое генератором: это переменный ток. Желтый провод тоже идет от генератора к реле-регулятору. Реле преобразует напряжение, превращая его в пульсирующее. После этого напряжение идет на осветительные приборы, которые являются наиболее мощными потребителями. Некоторые модели имеют светящуюся приборную панель, дополнительное освещение, ходовые огни или иные типы подвески. Все это питается этим же проводом.

Нельзя стабилизировать напряжение, которое служит для питания ламп. Его можно лишь ограничить при помощи реле-регулятора до уровня 12 В. Даже при работе на небольших оборотах генератор выдает чрезмерно большое напряжение, которое не подойдет для работы ламп и иных осветительных приборов. Если реле-регулятор будет неисправен, могут сгореть габариты или лампы, которые будут в этот момент включены.

Однако само по себе устройство не отличается особенной сложностью. Если его разобрать, внутри можно обнаружить печатную плату, электронную схему с тиристором BT151-650R, диодный мост, для которого используются диоды 1N4007, один мощный диод 1N5408, кроме этого, присутствуют элементы обвязки, которые включают следующее: SMD-транзисторы небольшой мощности, конденсаторы электролитические, стабилитрон и различные резисторы. Именно эта простота приводит к тому, что реле часто не выдерживает больших нагрузок и ломается. Поэтому не повредит иметь запасное и возить его с собой: меняется оно быстро.

Электрическая проводка

В любом транспортном средстве важна правильно подключенная проводка из качественных проводов. Можно купить готовую или собрать ее самостоятельно, однако рекомендуется соблюдать цвета, это поможет разобраться, что куда идет в случае необходимости ремонта.

Замок зажигания и его особенности

Все вышеперечисленные элементы системы зажигания объединяются в одну систему, которая управляется при помощи замка зажигания. Данная деталь имеет ключ для удобства. По сути это переключатель, который можно ставить в разные позиции.

Чаще всего замок имеет три положения работы, так как является универсальным для большого количества техники, но применяют в схемах обычно два положения. Первое положение вызывает замыкание красного и черного провода, что позволяет напряжению попасть с аккумуляторной батареи в электроцепь. После можно пользоваться стартером и запускать двигатель. Второе положение, наоборот, прерывает цепь что приводит к отключению аккумулятора и выключению двигателя. Если замок неисправен, а скутер надо завести, можно просто соединить два провода вместе.

Читайте также:  Двигатель штайер ремонт скачать

Об устройстве системы зажигания простыми словами (видео)

Чтобы легче было понять устройство системы зажигания и принцип ее работы, рекомендуем посмотреть вот это видео:

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Двухтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы

В настоящее время двухтактные двигатели все реже устанавливают на скутеры и мопеды, они практически не используются в мотоциклах, за исключением некоторых эндуро. Почему еще несколько лет назад это был основной тип двигателей на скутерах, и внедрение четырехтактников не было такой необходимостью?

Этому есть ряд причин, основой из которых можно выделить стремление к уменьшению выброса вредных веществ в развитых странах, где все уже помешались на стандартах и прочих запретах. В тех же странах, а это в основном европейские государства, присутствует мода на экономию топлива, а четырехтактные двигатели, как известно, экономичнее. Ну и стремление внедрять что-то новое пробудило моду на четырехтактники по всему миру.
Безусловно, это хорошо, но не на полтинниках. Мощность такого двигателя при пятидесяти кубах ничтожна, по сравнению с двухтактным. Набор скорости происходит крайне вяло, скутер не реагирует должным образом на ручку газа и все происходит с опозданием. Этим можно обьяснить, почему китайские производители, скрывая кубатуру своей четырехтактной техники, выдают их за полтинники, оснащая при этом скутеры двигателем 65сс или 82сс. Все очевидно, так они хоть как-то компенсируют ту нехватку мощности, причем абсолютно без лишних затрат. Японские производители идут иным путем, объем цилиндра у них всегда указывается правильно, а из ситуации они выходят путем применения дорогостоящих технологий, таким образом четырехтактные японские скутеры объемом 50сс имеют сносную динамику и скоростные характеристики.

Очевидно, что в данном случае использование двухтактного двигателя более рационально, экономичнее и проще.

Так как большинство скутеров, которые эксплуатируются у нас, представляют собой модели японского производителя прошлых лет, они в основном двухтактные. Для примера можно выделить всем известные скутеры Yamaha Jog, Honda Dio, Honda Lead, Suzuki Sepia, Suzuki Address.

Любой владелец такой техники должен знать, как работает его двигатель, что из себя представляет. Рассмотрим основной принцип работы двухтактного двигателя и его строение. Никакого отличия в принципе работы между моделями нет, поэтому углубляться в недра каждой модели мы не будем, отличий там практически нет.

Устройство двухтактного двигателя

Устройство двухтактного двигателя чрезвычайно простое.

Приведенная выше схема используется на скутерах Honda. Видно, что ручка газа управляет также и маслонасосом. Для подачи бензина используется бензонасос, так как бензобак обычно находится под ногами водителя, в отличие от моделей скутеров Yamaha и Suzuki. Поршень помещается внутрь цилиндра, непосредственно сверху в головке цилиндра находится свеча. Воспламеняясь смесь взрывается и толкает поршень вниз, он в свою очередь, через шатун крутит коленвал. Такие аппараты просты в ремонте и обслуживании.

Рабочий процесс двухтактного двигателя

Рассмотрим рабочий процесс двухтактного двигателя

а — впуск в кривошипную камеру, сжатие в цилиндре; б — воспламенение (до ВМТ) и последующее сгорание в цилиндре; в — выпуск отработавших газов из цилиндра и продувка горючей смесью из картера; 1 — продувочный канал; 2 — выпускной канал; 3 — свеча зажигания; 4 — лепестковый клапан во впускном канале; 5 — впускной канал; 6 — кривошипная камера

Он состоит из двух тактов — такт сжатия и такт рабочего хода. Во время такта сжатия, смесь сжимается, создавая большое давление в камере сгорания, затем происходит воспламенение и так рабочего хода, который и является основой двигательной силы.

Теперь рассмотрим каждый процесс в деталях. На рис. 1 обозначен рабочий процесс двухтактного двигателя. Желтым цветом выделено топливо, в нашем случае уже в смеси с двухтактным маслом. Обозначены:

Дело в том, что в таких двигателях смазка всех рабочих частей происходит непосредственно топливной смесью, поэтому в бензин добавляется масло. В скутерах для масла предусмотрен отдельный бачок, а маслонасос подает его в нужном количестве. Эта смесь, перед тем, как попасть в камеру сгорания, смазывает основные движущие части двигателя, а отдельного масла в картере, как в четырехтактном моторе, не предусмотрено.
Так как масло сгорает вместе с бензином, оно должно соответствовать жестким требованиям:

Последний момент очень важен, и зачастую именно некачественное двухтактное масло может привести к образованию чрезмерного нагара в двигателе и снижению мощности.

На рисунке 2 можно наблюдать расположение поршня в «нижней мертвой точке». В этом положении клапан открыт, а давления в цилиндре нет. Затем, поршень поршень поднимается вверх и перекрывает сначала впускное окно, а затем выпускное. После перекрытия выпускного коллектора, при достижении «верхней мертвой точки», обозначенной на рисунке 2, в цилиндре создается повышенное давление в смеси горючей смеси и воздуха.

Задача свечи, именно в этот момент воспламенить эту смесь, которая взрываясь, толкает поршень вниз с очень большой силой. Стоит заметить, что когда поршень закрывает впускной коллектор, в кривошипной камере под поршнем образуется разряжение. Именно в этот момент под действием этой силы открывается лепестковый клапан, и в камеру попадает новая доза топлива.

Затем, под действием взрыва, поршень уходя вниз, открывает выпускное окно цилиндра, в это время происходит выхлоп в глушителе. Этот процесс можно наблюдать на рисунке 3. Клапан в этот момент закрывается по действием давления, которое образуется при движении поршня вниз, и при достижении впускного окна, в камеру сгорания под давлением попадает топливная смесь.

При этом происходит постоянная смазка двигателя горючей смесью бензина и масла. Как видите, двухтактный двигатель очень прост в работе, обслуживании и ремонте.

Теперь рассмотрим основные плюсы и минусы двухтактных двигателей.

Преимущества двухтактного двигателя:

Недостатки двухтактного двигателя:

Как видите, есть преимущества и недостатки, можно услышать много откликов и критики, и но факт остается фактом, и как бы ни внедряли производители мототехники четырехтактные двигатели в свои скутеры, рабочим объемом двигателя меньше 50 кубов, они идут на шаг удорожания своей продукции и, пытаясь идти в ногу со временем, лишают покупателей тех динамических показателей и возможностей, которые они получают от мощной двухтактной техники.

Все это касается лишь скутеров с мотором 50сс, для класса 100сс и выше, конечно, более рациональным вариантом будет установка тяговитого и спокойного четырехтактного двигателя. Это было ясно уже в 80-е годы, и в то время почти вся кубатура комплектовалась четырехтактниками. Современный же мир полтинников несет за собой дефорсировку, а насладиться скоростью и динамикой можно будет только в спортивных моделях, которые как прежде комплектуются двухтактными двигателями.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector