Дз 143 объем двигателя

Грейдер ДЗ 143 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Автогрейдер ДЗ 143 представляет собой специальную технику, используемую для выполнения различных операций с грунтом при строительстве технологических площадок и дорог. Запуск данной серии в производство состоялся в 1984 году на мощностях предприятия, которое сегодня носит название «Брянский Арсенал». Богатый опыт по созданию аналогичных машин позволил разработать качественную и надежную технику, обладающую привлекательной стоимостью. В 1991 году на базе ДЗ 143 был сконструирован грейдер ДЗ 180, который в дальнейшем сменил предшественника в линейке бренда. Несмотря на то, что выпуск ДЗ 143 завершился, своей актуальности модель не потеряла и активно используется в настоящее время.

Грейдер эффективно справляется с широким спектром работ повышенной сложности, среди которых:

Серия ДЗ 143 включает несколько модификаций, различающихся типом трансмиссии и двигателя. Версия разделяются по дополнительному индексу в названии (ДЗ 143-1, ДЗ 143-2, ДЗ 143-3, ДЗ 143-4, ДЗ 143-5, ДЗ 143-6, ДЗ 143-7).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

В базовой комплектации машина оснащается грейдерным отвалом, который имеет следующие параметры:

По заказу на автогрейдер устанавливается бульдозерный отвал.

Параметры отвала:

Характеристики рыхлителя-кирковщика (опциональное оборудование):

В качестве вспомогательного оборудования для модели ДЗ 143 предлагаются коммунальная щетка, удлинитель отвала, толкающая плита и плужный снегоочиститель.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка моторов ДЗ 143 представлена 3 силовыми установками:

Дизельные двигатели А-01М и А-01МС имеют схожую схему построения, предусматривающую наличие непосредственного впрыска топлива и жидкостной системы охлаждения (запуск первого осуществляется при помощи пускового двигателя, запуск второго – посредством электростартера).

Читайте также:  Запуск дизельного двигателя воздухом

Характеристики двигателя А-01М/А-01МС:

Также грейдер ДЗ 143 оснащается 4-тактным дизелем Д-260.2, считавшимся более совершенным и надежным. Агрегат имеет непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение и турбонаддув.

Характеристики двигателя Д-260.2:

УСТРОЙСТВО ДЗ 143

Конструкция ДЗ 143 базируется на колесной ходовой части с компоновкой 1 на 2 на 3. Элементы грейдера устанавливаются на жесткую раму со специальной стальной конструкцией, позволяющей выдерживать большие нагрузки и обеспечивающей непревзойденную прочность. Особенностью техники является возможность быстрого перехода из походного состояния в рабочий вариант и наоборот.

На оси устанавливаются колеса с пневмошинами различного диаметра (от 14 до 20 дюймов). Рабочее оборудование монтируется в передней части. Подобная компоновка позволяет перенести полезную нагрузку на ведущие колеса и обеспечивает отличную обзорность по ходу передвижения и в области расположения отвала. За счет этого оператор может полноценно контролировать процесс обработки грунта независимо от положения рабочего оборудования.

Двигатель ДЗ 143 агрегатируется с трансмиссией 2 различных типов (в зависимости от года выпуска). Первые машины серии (ДЗ 143-1) оснащаются механической коробкой передач с 6 передними и 2 задними скоростями (передаточное число – 0,62). Большинство модификаций оборудуется гидромеханической коробкой передач с 4 скоростями для переднего хода и 2 скоростями для заднего хода (передаточное число – 0,835). Скорость движения в процессе технологической работы составляет не более 8 км/час. Предельно допустимая скорость с поднятым оборудованием достигает 43 км/час.

Управление рабочими органами осуществляется при помощи гидравлики.

Кабина ДЗ 143 достаточно просторная, что оператор при выполнении работ может не использовать кресло, располагаясь в салоне в полный рост. Элементы управления техникой находятся в шаговой доступности, что особенно удобно. Из кабины открывается объемный обзор, обеспечивающий возможность максимального контроля оборудования (передняя часть практически полностью выполнена из стекла с небольшими перегородками для увеличения уровня жесткости конструкции). Кресло оператора имеет несколько регулировок, что позволяет настроить его с учетом параметров водителя. Основным недостатком кабины является отсутствие обдува и кондиционера. В процессе использования автогрейдера в жаркое время это создает заметные трудности. Оператору приходится открывать дверь кабины для циркуляции воздуха. В результате в салон могут попадать грязь и пыль извне.

Читайте также:  Линейный двигатель на магнитах

ЦЕНА ДЗ 143

Потребителям предлагаются исключительно б/у варианты автогрейдеров ДЗ 143. Стоимость подержанных машин различается в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска:

Несмотря на то, что производство ДЗ 143 завершилось достаточно давно, запчасти на данную модель и сегодня можно найти без особых проблем. Унификация деталей с современными моделями бренда обеспечивает высокую ремонтопригодность техники.

Источник

Ответы на популярные вопросы