Джили неисправности коробки передач

Ремонт КПП Джили Эмгранд ЕС 7: шум на второй и третьей передаче

Демонтаж коробки передач на любом автомобиле — не самое приятное занятие. Однако когда не остается другого выхода, приходится жертвовать или временем, или деньгами.

Ремонт КПП в сервисе обойдется в сказочную сумму, поэтому владельцы бюджетных автомобилей, таких как Джили Эмгранд ЕС7, пытаются выполнить ремонт своими руками.

Неисправности КПП Джили Эмгранд ЕС7

Коробка передач Эмгранд считается довольно надежной. По крайней мере, около 20% владельцев на протяжении 100-120 тысяч километров никаких проблем с КПП не испытывали. Конечно, это не показатель, например, иногда встречается проблема с выбиванием передач во время движения. Поломка несложная, запчасти на Эмгранд всегда в наличии и вопрос только в том, чтобы снять и установить коробку.

Время от времени владельцы жалуются на щелчки и треск при переключении передач. Такие симптомы могут возникнуть у машин с большими пробегами, но и здесь в большинстве случаев все решается даже не ремонтом, а банальной заменой масла.

КПП Джили Эмгранд ЕС7 имеет много общего с тойотовскими коробками, поэтому их конструкция хорошо знакома, а запчасти на Эмгранд, в том числе и на трансмиссию, не проблема.

Все же самая неприятная ситуация, когда начинает подвывать коробка с небольшим пробегом, как в нашем случае.

Воет КПП на второй передаче. Причины и ремонт

Вой в КПП под нагрузкой однозначно говорит об износе либо подшипников, либо шестерен. Конструкция коробки передач Эмгранд ЕС7 предусматривает размещение на вторичном валу шестерен первой и второй передач, а третья и четвертая — на первичном. Поэтому шум на второй передаче будет говорить, скорее всего, об износе переднего или заднего подшипника.

Читайте также:  Коробка передач на ваз2121

Проверить это проще всего на ходу. Если под нагрузкой на второй передаче появляется характерный вой, но передачи при этом включаются хорошо, не выбивают, необходимо проводить замену подшипника.

В КПП Эмгранд на вторичном валу установлены роликовые конические подшипники. На большинстве экземпляров они ходят хорошо, но на некоторых ресурс подшипников едва дотягивает до 80 тысяч. При таком пробеге износ шестерен исключается, поэтому в нашем случае диагноз однозначный — замена подшипников вторичного вала.

Снимаем и разбираем КПП Джили Эмгранд ЕС7

Демонтаж коробки передач необходимо начинать с обеспечения доступа к коробке. Для этого нам необходимо снять аккумулятор и приемный воздуховод в сборе.

Чтобы снять аккумуляторную планку, нужно удалить пластиковую накладку на передней рамке кузова.

После этого необходимо раскрутить опорные подушки. Их три — передняя, задняя и центральная.

Переднюю можно оставить на кузове, а центральную и заднюю придется снять полностью.

Отключаем все датчики, тяги и троса, которые относятся к коробке передач и сцеплению, трос спидометра, рабочий цилиндр сцепления.

Пока автомобиль стоит на земле, лучше сразу открутить передние ступичные гайки, после чего поднять машину на подъемнике или на домкрате, снять передние колеса.

Сливаем масло из коробки передач,

удаляем все брызговики, которые могут мешать доступу к приводам.

Откручиваем гайки шаровых опор с обеих сторон, выпрессовываем пальцы из поворотных кулаков и освобождаем приводы.

Внутренние ШРУСы на Эмгранде ЕС7 зафиксированы стопорными кольцами. Чтобы их вынуть из корпуса КПП, достаточно поддеть монтажной лопаткой, затем развести в стороны.

Откручиваем картер КПП по периметру от блока цилиндров, затем откручиваем подушки. Если есть возможность поднять автомобиль, проще снять коробку с подушками.

Подвешиваем двигатель либо на траверсу, либо ставим его на стойку, чтобы сохранить первоначальное положение.

Читайте также:  Камаз 43253 двигатель каменс

Снимаем коробку передач с автомобиля и очищаем картер КПП от пыли и грязи.

Чтобы валы остались на передней части КПП, нужно снять механизм выбора передач.

Откручиваем болт фиксации вала задней передачи.

Откручиваем болты по периметру картера КПП.

Обращаем внимание на два болта, один из которых имеет алюминиевую шайбу. По размеру он такой же, как и болт крепления подушки, но имеет более короткую резьбу.

Со стороны сцепления выкручиваем 4 болта.

Раскалываем коробку. Откладываем верхнюю часть в сторону.

Осматриваем состояние подшипников и шестерен, вилок и синхронизаторов.

Значит, подлежит замене и задний конический подшипник.

Запчасти на Джили Эмгранд ЕС7 всегда под руками, поэтому осталось только заменить оба подшипника

и собрать КПП в обратном порядке.

При сборке необходимо учитывать, что отверстие под фиксирующий болт вала задней передачи должно быть выставлено заблаговременно под нужным углом.

Перед установкой коробки на автомобиль необходимо убедиться в том, что все передачи четко включаются, а первичный вал вращается достаточно легко и без заеданий.

Установка коробки передач выполняется в обратном порядке.

Источник

Если переходить на конические подшипники дифференциала, то лучше найти кпп с яриса 1л пусть и дохлую и посмотреть как там реализована регулировка. Напомню, в оригинале у тойотовской кпп с550 стоят конические подшипники там. И фото я выкладывал тут.

Я подумывал найти дохлую кпп яриса и пустить ее в развитие науки) Но пока приемлемых вариантов не проскакивало. Хотя и целый на разборах он не так уж и дорог: от 6 тыс найти можно.

Бортовик моего МК, с пламенным 1.8л 7A-FE внутри.

Полезная реклама

В связи временно не рабочей базой знаний, спрошу тех кто ремонтировал коробку.

Читайте также:  Как проверить постель двигателя

Если 308, тогда можно поставить роликовые.

7208 войдет, но ему нужно будет изготовить дополнительную втулку (80х90х20 мм), тем самым усилить этот узел.

208 (40х80х18) и 308 (40х90х23) подшипники

Все, вопрос снят, роликовый-конический.

В данном случае два шарика на дифференциале имеет смысл в лучшем случае менять на два шариковых радиально-упорных подшипника (у одинаковых номеров одинаковые размеры у радиальных и радиально-упорных подшипников).

Но повторюсь, не помню случая замена в КПП только умерших подшипников дифференциала при выживших подшипниках первички и вторички

ЗЫ. Шарики установлены в КПП Дайхациков (апплоуз и др)

Ездим по-немножку с 1 апреля 2008года

Все, вопрос снят, роликовый-конический.

В данном случае два шарика на дифференциале имеет смысл в лучшем случае менять на два шариковых радиально-упорных подшипника (у одинаковых номеров одинаковые размеры у радиальных и радиально-упорных подшипников).

Но повторюсь, не помню случая замена в КПП только умерших подшипников дифференциала при выживших подшипниках первички и вторички

ЗЫ. Шарики установлены в КПП Дайхациков (апплоуз и др)

А ты вообще понимаешь, что из за вибраций в дифференциале подшипники на диффе могут и не сдохнуть, т.к. их размеры допускают такой люфт. А вот вибрации диффа через передачи другие валы воспринимают уже как удары.

из за вибраций в дифференциале подшипники на диффе могут и не сдохнуть

Да, и еще ж помним, у нас все зубчатые колеса косозубые, т.е. кроме поперечных сил на подшипники действуют и осевые силы, причем их знак зависит от того, разгоняемся мы или тормозим мотором. Плюс осевые перемещения валов на шариках, если имеется осевой люфт + гипотетичные “ударные” нагрузки на подшипники при этих перемещениях.

Источник

Ответы на популярные вопросы