Джили устройство коробки передач

Ремонт КПП Джили МК

КПП Джили МК отличается достаточно высокой надежностью, и ремонт проводить приходится крайне редко.

Обычно непосредственно с починкой особых проблем не возникает. Конструктивно узел хоть и состоит из множества деталей, но является относительно простым в обслуживании.

Гораздо сложнее после выполненного ремонта провести обратную сборку коробки переключения передач. Это связано с необходимостью правильного выставления отдельных комплектующих и мелких деталей.

Также проблемы могут возникать с установкой крышки КПП Джили МК по завершению всех действий.

Некоторые особенности сборки КПП Джили МК

В процессе сборки коробки переключения передач представленной модели автомобиля необходимо обращать внимание на некоторые особенности:

После окончательной сборки устанавливаем КПП на свое место. Предварительно лучше проверить работоспособность всех элементов, чтобы в дальнейшем не пришлось снова снимать коробку переключения передач Джили МК.

Источник

Как снять коробку передач Джили МК, СК, Отака

Несмотря на высокий уровень надежности трансмиссия китайского автомобиля Geely MK чутко реагирует на механический износ. Как показывает практика, ближе к пробегу 120 000 (км) водителю приходится демонтировать КПП и производить сервис узлов трансмиссии, что предполагает замену некоторых запчастей Джили МК.

Китайский бестселлер Geely MK использует коробку передач JL-S160G. Такая же КПП стоит и на Geely MK Cross, и на Geely CK (СК-2).

На некоторых модификациях перечисленных выше китайцев могут применяться модификация этой коробки: JL-S160GА, S160G, S160 и пр. Между собой трансмиссии отличаются по большей части лишь передаточным числом.

Коробка передач Джили МК обычно демонтируется в следующих случаях:

Само по себе снятие и установка коробки передач является достаточно сложной задачей. Но ее вполне реально осуществить даже в условиях домашнего гаража. В тексте ниже выложена инструкция с фото, как грамотно снять коробку скоростей с китайского автомобиля Geely MK. А в самом низу страницы опубликован видеоролик, в котором автор наглядно показывает нюансы демонтажа трансмиссии.

Как демонтировать КПП Джили МК (МК Кросс) и Джили СК (СК-2)

Будет сложно обойтись без смотровой ямы. Загоняем авто на яму и вывешиваем передние колеса. Предварительно рекомендуется ослабить затяжку колесных болтов и ступичных гаек, если планируется полностью снимать полуоси.

Если приводы колес нуждаются в обслуживании, то их следует снять полностью. Если же полуоси в нормальном состоянии, то просто извлекаем наружные части ШРУСа из дифференциала. В данном случае отсоединенные приводы рекомендуется подвязать к каким-нибудь из элементов подвески.

В блоге по ремонту Джили МК есть подробный обзор на тему замены подушек двигателя.

Дополнительная информация

Демонтаж КПП дает массу возможностей для комплексного ремонта и обслуживания Джили МК. Если отсоединить КПП, открывается свободный доступ к корзине и диску сцепления, а также маховику. В ходе сервиса отсоединенного КПП крайне желательно заменить сальники полуосей. Не забудьте и про сальник первичного вала.

Читайте также:  Моменты затяжки двигателя таврия

Дополнительно в ходе отсоединения КПП появляется доступ к приводу спидометра, стартерному узлу, рулевым наконечникам и шаровым опорам. Если того требует ситуация, можно заменить внешние и внутренние ШРУСа.

Если коробка шумела не сильно, при этом подвернулся случай снять трансмиссию, специалисты настоятельно рекомендуют все равно разобрать корпус КПП и провести тщательную ревизию подшипниковых узлов.

Как видите, сервисное обслуживание коробки скоростей может вылиться в ощутимые финансовые затраты. Опытные водители знают, что к пробегу 100 000 – 120 000 (км) нужно скопить некий денежный запас, который пойдет на капитальный ремонт трансмиссии и других узлов, которые так или иначе связаны с КПП. То есть обслуживание трансмиссии нужно всегда продумывать наперед, чтобы необходимость раскошелиться не стала сюрпризом.

Лишь комплексный подход к трансмиссии позволит Джили МК вернуть бывалую когда-то легкость переключения передач, а вместе с тем динамику разгона и плавность наката.

Источник

Регулировка передач Джили СК

Китайский бестселлер Geely CK получил современное устройство механизма переключения передач. Это же можно сказать и про многие другие запчасти Джили СК. В данном автомобиле отсутствует традиционная кулиса, представленная вертолетом. Роль кулисы выполняет сам рычаг КПП.

Для выбора и переключения передач используется 2 гибких троса. Первый нужен для выбора скоростей, а второй для их переключения.

Автор основного видеоролика (видео находится в самом низу страницы) столкнулся с этой же проблемой. На видео мастер наглядно показал, как подтянуть тросик, чтобы передачи включались как и прежде, без лишних усилий.

Пошаговая инструкция, как отрегулировать механизм переключения передач Geely CK

Нужно сразу сказать, что растягивание тросиков КПП является не единственной причиной появления проблем при управлении трансмиссией. Дополнительно некоторые из скоростей могут плохо включаться и по причине износа нажимного рычага в механизме выбора передач, который находится непосредственно на корпусе КПП. Но об этом подробнее будет рассказано познее, после нижеприведенной инструкции.

Стоит заметить, что в некоторых случаях есть смысл просто заменить растянутые тросы КПП на новые. Дело в том, что излишне растянутые тросы становятся «дубовыми». Они теряют необходимую чувствительность.

Если задняя скорость включается хорошо, значит виновником поломки был растянутый тросик КПП. Если задняя скорость так и не включается, то дело не в тросе переключения передач.

Ремонт нажимного рычага в механизме выбора и включения передач

Как было сказано выше, не только тросик КПП может быть причиной плохого переключения скоростей, чаще всего 5-й и задней. На корпусе КПП Geely CK есть ответная часть кулисного механизма. Она показана на фото ниже.

Механизм выбора и включения скоростей, находящийся на корпусе трансмиссии, использует несколько органов управления: рычаг выбора скоростей и рычаг включения скоростей. К этим рычагам и подводятся тросики, соединенные с селектором КПП в салоне.

Со временем контактная часть нажимного рычага включения передач изнашивается. Этот момент приводит к появлению заметного люфта. То есть при перемещении троса в определенное положение (в нашем случае это задняя передача) рычаг банально перестает доставать до нажимной пластины. Как итог, перестает включаться задняя передача. На фото ниже показана контактная поверхность нажимного рычага.

Суть ремонта заключается либо в замене нажимного рычага, либо в восстановлении его контактной поверхности. Многие мастера просто наваривают изношенную часть. Но целый нажимной рычаг можно попробовать найти и на разборках.

В любом случае необходимо извлекать нажимной рычаг. Чтобы это сделать совсем необязательно проводить долгий и трудоемкий демонтаж КПП. Ведь механизм выбора и включения передач находится на самой макушке трансмиссии. Он соединяется с КПП болтами.

Читайте также:  Как создавался дизельный двигатель

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как отремонтировать нажимной рычаг кулисы КПП на автомобили Джили СК.

Первая часть видео посвящена замене пружины, которая возвращает рычаг в нейтральное положение. А про замену нажимного рычага рассказано во второй части.

Дополнительная информация

При натяжке тросика КПП многие мастера пользуются случаем и попутно проверяют работоспособность пружины возврата рычага в нейтральное положение. Часты случаи, когда в данной пружине обламывается один из усиков. Этот момент влечет за собой послабление пружины, из-за чего рычаг перестает пружинить и возвращаться в центральное положение на нейтральной передаче. На фото ниже пример пружины с отломанным усиком, а рядом с поломанной новая пружина.

После обслуживания кулисы скорости начнут переключаться намного точнее, плавно и аккуратно.

Источник

Ремонт КПП Джили Эмгранд ЕС 7: шум на второй и третьей передаче

Демонтаж коробки передач на любом автомобиле — не самое приятное занятие. Однако когда не остается другого выхода, приходится жертвовать или временем, или деньгами.

Ремонт КПП в сервисе обойдется в сказочную сумму, поэтому владельцы бюджетных автомобилей, таких как Джили Эмгранд ЕС7, пытаются выполнить ремонт своими руками.

Неисправности КПП Джили Эмгранд ЕС7

Коробка передач Эмгранд считается довольно надежной. По крайней мере, около 20% владельцев на протяжении 100-120 тысяч километров никаких проблем с КПП не испытывали. Конечно, это не показатель, например, иногда встречается проблема с выбиванием передач во время движения. Поломка несложная, запчасти на Эмгранд всегда в наличии и вопрос только в том, чтобы снять и установить коробку.

Время от времени владельцы жалуются на щелчки и треск при переключении передач. Такие симптомы могут возникнуть у машин с большими пробегами, но и здесь в большинстве случаев все решается даже не ремонтом, а банальной заменой масла.

КПП Джили Эмгранд ЕС7 имеет много общего с тойотовскими коробками, поэтому их конструкция хорошо знакома, а запчасти на Эмгранд, в том числе и на трансмиссию, не проблема.

Все же самая неприятная ситуация, когда начинает подвывать коробка с небольшим пробегом, как в нашем случае.

Воет КПП на второй передаче. Причины и ремонт

Вой в КПП под нагрузкой однозначно говорит об износе либо подшипников, либо шестерен. Конструкция коробки передач Эмгранд ЕС7 предусматривает размещение на вторичном валу шестерен первой и второй передач, а третья и четвертая — на первичном. Поэтому шум на второй передаче будет говорить, скорее всего, об износе переднего или заднего подшипника.

Проверить это проще всего на ходу. Если под нагрузкой на второй передаче появляется характерный вой, но передачи при этом включаются хорошо, не выбивают, необходимо проводить замену подшипника.

В КПП Эмгранд на вторичном валу установлены роликовые конические подшипники. На большинстве экземпляров они ходят хорошо, но на некоторых ресурс подшипников едва дотягивает до 80 тысяч. При таком пробеге износ шестерен исключается, поэтому в нашем случае диагноз однозначный — замена подшипников вторичного вала.

Снимаем и разбираем КПП Джили Эмгранд ЕС7

Демонтаж коробки передач необходимо начинать с обеспечения доступа к коробке. Для этого нам необходимо снять аккумулятор и приемный воздуховод в сборе.

Чтобы снять аккумуляторную планку, нужно удалить пластиковую накладку на передней рамке кузова.

После этого необходимо раскрутить опорные подушки. Их три — передняя, задняя и центральная.

Переднюю можно оставить на кузове, а центральную и заднюю придется снять полностью.

Отключаем все датчики, тяги и троса, которые относятся к коробке передач и сцеплению, трос спидометра, рабочий цилиндр сцепления.

Пока автомобиль стоит на земле, лучше сразу открутить передние ступичные гайки, после чего поднять машину на подъемнике или на домкрате, снять передние колеса.

Читайте также:  Как течь радиатора двигателя

Сливаем масло из коробки передач,

удаляем все брызговики, которые могут мешать доступу к приводам.

Откручиваем гайки шаровых опор с обеих сторон, выпрессовываем пальцы из поворотных кулаков и освобождаем приводы.

Внутренние ШРУСы на Эмгранде ЕС7 зафиксированы стопорными кольцами. Чтобы их вынуть из корпуса КПП, достаточно поддеть монтажной лопаткой, затем развести в стороны.

Откручиваем картер КПП по периметру от блока цилиндров, затем откручиваем подушки. Если есть возможность поднять автомобиль, проще снять коробку с подушками.

Подвешиваем двигатель либо на траверсу, либо ставим его на стойку, чтобы сохранить первоначальное положение.

Снимаем коробку передач с автомобиля и очищаем картер КПП от пыли и грязи.

Чтобы валы остались на передней части КПП, нужно снять механизм выбора передач.

Откручиваем болт фиксации вала задней передачи.

Откручиваем болты по периметру картера КПП.

Обращаем внимание на два болта, один из которых имеет алюминиевую шайбу. По размеру он такой же, как и болт крепления подушки, но имеет более короткую резьбу.

Со стороны сцепления выкручиваем 4 болта.

Раскалываем коробку. Откладываем верхнюю часть в сторону.

Осматриваем состояние подшипников и шестерен, вилок и синхронизаторов.

Значит, подлежит замене и задний конический подшипник.

Запчасти на Джили Эмгранд ЕС7 всегда под руками, поэтому осталось только заменить оба подшипника

и собрать КПП в обратном порядке.

При сборке необходимо учитывать, что отверстие под фиксирующий болт вала задней передачи должно быть выставлено заблаговременно под нужным углом.

Перед установкой коробки на автомобиль необходимо убедиться в том, что все передачи четко включаются, а первичный вал вращается достаточно легко и без заеданий.

Установка коробки передач выполняется в обратном порядке.

Источник

Не включаются задняя и 5 передачи Джили СК (Отака)

В автомобиле Джили СК (Отака) механизм переключения скоростей управляется при помощи тросового привода. Принято считать, что трос обеспечивает более плавное и точное переключение передач, чем традиционная кулиса.

Артикул рычага выбора передач Джили СК: 3170211105.

Артикул сальника рычага выбора передач Джили СК: 3170103501.

Артикул вилки выбора передач СК: 3170211001.

Артикул вала переключения передач: 3170210101.

Артикул пыльника вала переключения передач: 3170212501.

Артикул сальника вала переключения передач: 3170103601.

Внизу страницы есть видео, на котором мастер показывает износ вилки выбора и вала переключения скоростей. В видеоролике можно найти рекомендации по устранению данной неисправности.

Как восстановить работу механизма выбора и переключения передач Джили СК

Стоит обратить отдельное внимание на то, что проблемное включение скоростей на Джили СК может быть связано совсем не с устройством выбора и переключения передач. Скорости могут некорректно включаться по следующим причинам:

Для устранения данной неисправности необходимо произвести замену вилки и вала, а для этого необходимо предварительно отсоединить и разобрать механизм выбора и переключения передач.

Как снять и разобрать механизм выбора и переключения скоростей Джили СК

Все, можно переключаться на разбор узла и замену изношенных компонентов.

Разбирается механизм выбора и переключения передач автомобиля СК по следующей схеме:

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как снять и разобрать механизм переключения скоростей на данном автомобиле.

Проверяем работу трансмиссии сперва на заглушенном двигателе, а затем в пути. При необходимости следует отрегулировать переключение скоростей. В блоге по ремонту Geely СK есть отдельный обзор на тему регулировки механизма переключения передач.

Дополнительная информация

Замена механизма выбора и переключения передач Джили СК позволяет добиться от трансмиссии предельно четкого и точного включения скоростей. Трансмиссия особенно ощутимо оживет, если вместе с основным перечнем работ будет проведена и замена троса переключения скоростей.

В блоге по ремонту Джили СК есть превосходный обзор на тему замены коробочного масла.

Источник

Ответы на популярные вопросы