Джили в беларуси рестайлинг

История Geely’зации автопарка в Беларуси. От первых SС7 до премиальных GE

Беларусь очень долго шла к «своему» массовому легковому автомобилю. Первым мог быть Ford Escort, но не сложилось. Иранский Samand оставил свой след в истории промсборки иномарок на белорусской земле, но по-настоящему массовым не удалось стать и ему. Поначалу китайские Geely, казалось, тоже повторят судьбу Samand (единичные экземпляры у частников и поставки в госорганы за счет средств госбюджета же). Однако нет. Построен большой завод, по всей стране открываются салоны марки, физлица вполне себе покупают эти машины, причем добровольно. Собственный белорусский автомобиль состоялся?

Однако начиналась интервенция все же с поставок в министерства и ведомства. Потом марку распробовали таксисты, и только после них первые частные покупатели рискнули приобрести «Джили» за свои кровные для собственных бытовых нужд. Сегодня мы вспоминаем историю Geely в Беларуси. В первой части говорим только о седанах. Кроссоверы прибережем для отдельного рассказа.

Первые «лазутчики»

Вообще, автомобили этой марки стали появляться в Беларуси, когда еще ни о какой сборке у нас и речи не шло. Как они к нам приходили — отдельная история, но это факт.

Впервые Geely в нашей стране я увидел в июне 2009 года в Орше. Помните такую уже «былинную» модель Otaka? Под названием CK1 она появилась еще в 2005 году, а с 2007-го ее сборку наладили в российском Новоуральске на уже обанкротившемся ЗАО «Автомобили и моторы Урала», оно же АМУР. Вероятно, в Орше ездил экземпляр как раз новоуральской сборки.

Тогда еще никто не знал, что эта Otaka — предвестник массового пришествия марки в Беларусь.

Geely FC, она же Vision, — представитель более респектабельного «сегмента С». В первом поколении выпускалась с 2006 по 2011 год. Как и младшая Otaka, у нас встречалась крайне редко, но встречалась.

Читайте также:  Кашкай двигатель ест масло

Этот экземпляр работал в качестве такси в Гомеле. Именно такие версии собирали в Украине, на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ). Украина от Гомеля «через дорогу». Вполне вероятно, что в областном центре работал Vision украинского происхождения.

Белорусский первенец Geely SC7. Примерка погон

Самые-самые первые SC7 были собраны в Борисове в тестовом режиме в первой половине 2012 года.

Предприятие «БелДжи« тогда представляло собой небольшой ангар на территории борисовского завода «Автогидроусилитель», где, грубо говоря, к машинокомплектам, пришедшим через литовский порт в Клайпеде, прикручивали колеса и кое-что еще по мелочи.

Товарные автомобили вышли на рынок в 2013-м и тогда же начали поставляться в министерства и ведомства.

Лично я первые SC7, одетые в спецмундир, увидел у МЧС. До этих машин парк штабных авто министерства был весьма разнообразным и многомарочным, но именно первые Geely заложили тенденцию к тому, что когда-нибудь штабным транспортным средством ведомства будут в основном модели этой марки.

Конечно же, МВД тоже начало закупать SC7. Первой такие автомобили распробовала ГАИ. Распространились они по всей стране, были и в Минске. Однако сегодня в столице их уже встретишь редко.

Обновления SC7 с заменой отделочных материалов салона ждать пришлось недолго. Совсем недолго.

Рестайлинг Geely SC7. Стремительное обновление и расширение клиентуры

В том же 2014 году в Беларусь стали поступать машинокомплекты для сборки SC7 рестайлинговой версии. Причем произошло это столь внезапно, что было неожиданностью даже для продавцов. Новая оптика, фальшрешетка, другой передний и немного измененный задний бампер.

Внешне обновленную версию отличить было легко. Ходовая часть и основные агрегаты не изменились, а вот отделочные материалы в салоне стали более качественными.

Читайте также:  Мощность двигателя мазда премаси

Чтобы убедиться в этом лично, как-то специально вызвал такси. Позвонил в 7788, которая первой купила партию обновленных SC7, и, набравшись терпения, терпеливо дождался своей «позиции в очереди двадцать четыре». Салон действительно стал лучше.

Именно в рестайлинговом виде SC7 совершит массовое пришествие в спецслужбы.

Что касается работы модели в такси, то партию таких автомобилей, помимо 7788, закупит и «Такси Семёрочка». Эта служба как-то быстро появилась и столь же быстро исчезла. Теперь по короткому номеру 7776 отвечает медицинский центр.

Жаль, что минская «Семёрочка» не выжила. Именно у нее была самая красивая ливрея за всю историю столичного такси. Служба с таким же именем по сей день существует в Бобруйске, но это, судя по всему, «однофамильцы».

С рестайлинговыми SC7 связана еще одна революция в такси. Именно эти машины стали первенцами службы «Трансфер», которую организовал Национальный аэропорт Минск. Отныне любой пассажир может добраться в город и в аэропорт за разумные деньги по фиксированной стоимости, а заодно и с продукцией белорусского автомобилестроения познакомиться. Когда самолеты летали, а командировок было немало, я тоже часто так поступал.

Конечно, основные спецслужбы тоже получили эти машины. К МЧС и ГАИ в ряды эксплуатантов добавилась Транспортная инспекция.

Источник

Ответы на популярные вопросы