Джип компас двигатель грм

Джип компас двигатель грм

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Цепь ГРМ Джип Компас

Цепь ГРМ Джип Компас ничем не отличается по характеристикам и способе замены от аналогичной на Додж Калибр. Сегодня мы покажем цепь Шрёдингера: вроде её меняли, а по факту нет.

Предыстория простая. Звонит владелец Джип Компас и просит отрегулировать зазор клапанов, мол, недавно была замена цепи ГРМ, но звук всё равно остался и ремонтники грешат на клапаны. Пробег, износ и все дела. Принимаем автомобиль, снимаем клапанную крышку и задаёмся вопросом была ли вообще замена цепи.

«Новая» цепь ГРМ Джип Компас

Уточняем у владельца. Он говорит, что была и совсем недавно, всё поставили новое, пробег в районе тысячи километров. Очень сомнительно, так как на звеньях цепи в месте их контакта между собой есть сколы.

Повреждения звеньев цепи ГРМ

На внутренней поверхности цепи глубокие отметины от шестерен распредвалов и коленвала. Так изгрызть металл за тысячу? Да ну, чудес не бывает.

Износ внутренней поверхности цепи в точках контакта

Обратите внимание на синюшность звеньев, смахивает на перегрев, возможно вкупе с масляным голоданием.

Звенья местами синие, словно от перегрева

Чтобы не быть голословными, вот вам новая цепь ГРМ Джип Компас, только из коробки и ещё в заводской смазке.

Новая цепь ГРМ Джип Компас для сравнения

Обратите внимание на цвет оригинальной цепи: ровный, никакой синевы, сколы на звеньях отсутствуют. Если приглядеться, можно легко понять, что на машине стоит не просто старая цепь, но ещё и основательно потянутая.

Солидная разница даже на таком коротком участке

Показали всё владельцу, скинули фотографии на почту, но он отказывался верить столь наглому обману со стороны сервиса, в котором до этого обслуживался, и настаивал на регулировке клапанов. Отрегулировали, характер шума практически не изменился, с чем машина и уехала обратно устраивать разбор полётов.

Источник

Привод газораспределительного механизма бензиновых двигателей Jeep Compass с 2006 года

3. Привод газораспределительного механизма

Крышка цепи привода газораспределительного механизма

Снятие и установка

Снятие

1. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя.

2. Сбросить остаточное давление топлива в топливной системе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

3. Снять корпус воздушного фильтра (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

5. Слить охлаждающую жидкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

6. Снять расширительный бачок системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

7. Снять бачок омывателя стекол.

8. Снять резервуар для жидкости системы гидравлического усилителя рулевого управления.

9. Отсоединить воздушный вентиляционный шланг (2).

10. Отсоединить шланг системы вентиляции картера (5).

11. Отсоединить разъемы катушек зажигания (1), как показано на рисунке ниже.

12. Отсоединить топливопровод (3), показанный на рисунке ниже.

13. Снять крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Примечание: Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в надежности фиксации автомобиля на опорах подъемника.

14. Снять правый подкрылок колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

15. Установить поршень перового цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия.

16. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

17. Выкрутить нижний болт компрессора системы кондиционирования (1), как показано на рисунке ниже.

18. Снять нижнее крепление компрессора системы кондиционирования (2), как показано на рисунке ниже.

19. Снять нижний промежуточный ролик ремня привода навесного оборудования.

20. Снять шкив коленчатого вала (2), показанный на рисунке ниже.

21. Снять шкив привода водяного насоса (4).

22. Выкрутить нижний болт крепления кронштейна опоры двигателя в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

23. Выкрутить нижние болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

24. Опустить автомобиль в сборе.

25. Снять опору патрубка магистрали насоса усилителя рулевого управления (1).

26. Подставить подходящий домкрат под двигатель.

27. Отсоединить правое крепление двигателя, отвернув болты крепления опоры к кронштейну (3).

28. Снять верхний промежуточный ролик ремня привода навесного оборудования.

Читайте также:  Коробка автомат нейтральная передача

29. Снять правый кронштейн крепления двигателя (1), показанный на рисунке ниже.

30. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования.

31. Выкрутить болты крепления крышки цепи привода ГРМ.

32. Поддеть, подходящим инструментом крышку цепи привода газораспределительного механизма, в местах, указанных на рисунке ниже (1, 2, 3)

32. Извлечь крышку цепи привода газораспределительного механизма (1), через колесную арку, как показано на рисунке ниже.

Установка покрытия цеп привода газораспределительного механизма

1. Очистить все поверхности уплотнений.

2. Нанести смазку RTV на места соприкосновения головки блока цилиндров и блока цилиндров, указанные на рисунке ниже (1, 2).

3. Нанести смазку RTV на места соприкосновения масляного картера и блока цилиндров (1, 2), как показано на рисунке ниже.

4. Нанести валик герметика RTV на привалочную часть масляного поддона с крышкой цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

5. Нанести валик герметика толщиной 2 мм, как показано на рисунке ниже.

6. Нанести валик герметика толщиной 2 мм на привалочные поверхности на блоке цилиндров, как показано на рисунке ниже. Заложить герметик в отверстия (2), как показано на рисунке ниже.

7. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма через колесную арку (1), как показано на рисунке ниже.

8. Установить и затянуть верхние болты крепления крышки цепи привода ГРМ с моментом затяжки 9 Н · м (М6) и 26 Н · м (М8).

9. Установить натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования.

10. Установить правый кронштейн крепления двигателя и затянуть болты с требуемым моментом затяжки.

11. Установить верхний промежуточный ролик ремня привода навесного оборудования.

12. Установить правое крепление двигателя и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

13. Удалить домкрат из-под двигателя.

14. Установить насос усилителя рулевого управления.

15. Поднять автомобиль в сборе.

13. Установить нижние болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма к масляному поддону, как показано на рисунке ниже.

14. Установить маслосборник на нижние болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.

15. Установить шкив привода водяного насоса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

16. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болты (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

17. Установить нижний промежуточный ролик ремня привода навесного оборудования.

18. Установить нижнее крепление компрессора системы кондиционирования.

19. Установить компрессор системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система кондиционирования).

20. Установить ремень привода навесного оборудования.

21. Установить правый подкрылок (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

22. Опустить автомобиль в сборе.

23. Установить крышку головки блока цилиндров.

24. Подсоединить разъемы катушек зажигания.

25. Подсоединить шланг вентиляции картера к клапану вентиляции картера.

26. Подсоединить воздушный вентиляционный шланг.

27. Установить резервуар для жидкости усилителя системы рулевого управления.

28. Установить бачок омывателя.

29. Установить расширительный бачок системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

30. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

31. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

32. Установить корпус воздушного фильтра.

33. Установить декоративную крышку двигателя.

Цепь и звездочки привода газораспределительного механизма

Снятие и установка

Снятие цепи привода газораспределительного механизма

1. Понизить остаточное давление топлива в топливной системе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

2. Снять корпус воздушного фильтра (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Для этого, необходимо провернуть шкив коленчатого вала, чтобы совместить метки (1) и (2), как показано на рисунке ниже.

4. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Нанести установочные метки (1) на звенья цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

6. Нанести установочную метку (3) на звено цепи привода газораспределительного механизма, в соответствии с меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

7. Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2), показанную на рисунке ниже.

Снятие звездочки коленчатого вала

1. Снять цепь привода газораспределительного механизма.

2. Снять масляный поддон (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).

3. Снять натяжитель приводной цепи масляного насоса.

4. Снять приводную цепь масляного насоса.

5. Снять звездочку коленчатого вала (1), как показано на рисунке ниже.

Проверка технического состояния цепи привода газораспределительного механизма

1. Вращать механизм и наблюдать за движением плунжера натяжителя цеп привода газораспределительного механизма. Остановить вращение, когда плунжер достигнет наибольшего его перемещения.

2. Измерить расстояние от корпуса натяжителя до ребра направляющей цепи, как показано на рисунке.

3. Проверить направляющий башмак на предмет чрезмерного износа, если расстояние превышает 20,5 мм.

Читайте также:  Капремонт двигателя газель 406

4. Если направляющая в порядке, заменить цепь привода газораспределительного механизма.

Установка звездочки коленчатого вала

1. Установить звездочку коленчатого вала (1) на хвостовик коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

2. Установить приводную цепь масляного насоса.

3. Ослабить натяжитель приводной цепи масляного насоса нажатием плунжера вовнутрь и установить Штифт натяжителя 8514.

4. Установить натяжитель приводной цепи масляного насоса и убрать Штифт натяжителя 8514.

5. Установить цепь привода газораспределительного механизма.

6. Установить маслосборник.

7. Заполнить систему смазки.

8. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.

Установка цепи привода газораспределительного механизма

1. Убедиться, что шпоночный паз звездочки коленчатого вала расположен на «9 часов» часового циферблата, как показано на рисунке ниже.

2. Совместить метки на звездочках распределительных валов (3) с метками на головке блока цилиндров, как показано на рисунке.

3. Установить успокоитель цепи привода газораспределительного механизма (4) и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки, как показано на рисунке ниже.

4. Совместить метки цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках привода распределительных валов (1), как показано на рисунке ниже.

5. Совместить метку на звездочке коленчатого вала (2) с меткой на звене (3) цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже. Расположить цепь так, чтобы место ее провисания находилось со стороны натяжителя.

6. Ослабить натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (4) поднятием храповика (2) и нажатием плунжера (3) в сторону корпуса натяжителя (4). Вставить штифт натяжителя 8514 в паз (1) держа плунжер натяжителя в оттянутом положении, как показано на рисунке ниже.

7. Установить натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (1) и затянуть болты крепления с моментом затяжки 12 Н·м.

8. Установить башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма (6) и затянуть болт его крепления с моментом затяжки 12 Н·м, как показано на рисунке ниже.

9. Извлечь штифт из натяжителя цепи привода газораспределительного механизма 8514 (2), как показано на рисунке ниже.

10. Убедиться, что метки на коленчатом валу и распределительном валу находятся в надлежащих позициях.

11. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

12. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

13. Заполнить систему смазки, запустить двигатель и проверить наличие утечек.

Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

Снятие и установка

Снятие

1. Снять цепь привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Выкрутить болты крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма и снять натяжитель.

Установка

1. Установить натяжитель.

2. Установить цепь привода газораспределительного механизма.

Проверка технического состояния цепи привода ГРМ

1. Снять переднюю крышку цепи привода ГРМ (см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять цепь привода газораспределительного механизма.

3. Проверить рабочую поверхность успокоителя цепи привода ГРМ на наличие повреждений, сколов или чрезмерного износа.

4. Если на рабочей поверхности успокоителя образовалась в результате износа выборка глубиной более 1 мм, необходимо заменить успокоитель.

5. Проверить рабочую поверхность направляющей натяжителя цепи привода ГРМ на наличие повреждений, сколов или чрезмерного износа.

6. Если на рабочей поверхности направляющей натяжителя цепи привода ГРМ образовалась в результате износа выборка глубиной более 1 мм, необходимо заменить направляющую.

7. Проверить рабочую поверхность направляющей натяжителя цепи привода масляного насоса на наличие повреждений, сколов или чрезмерного износа.

8. Если на рабочей поверхности направляющей натяжителя цепи привода масляного насоса образовалась в результате износа выборка глубиной более 1 мм, необходимо заменить направляющую.

9. Проверить на наличие износа цепь привода ГРМ и приводные звездочки.

10. Проверить зубья звездочки коленчатого вала на наличие чрезмерного износа, повреждений и сколов.

11. Проверить зубья звездочки привода масляного насоса на коленчатом валу на наличие чрезмерного износа, повреждений и сколов. Также проверить цепь привода масляного насоса на наличие чрезмерного износа, поломки звеньев.

12. Проверить на наличие повреждений элементы натяжителя цепи привода масляного насоса. При необходимости, заменить натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе.

13. Проверить техническое состояние масляных распылителей цепи привода ГРМ. При необходимости, снять масляный насос. Проверить и если требуется, прочистить масляные каналы.

Источник

Ремонт Jeep Compass: двигатель, АКПП, раздатка

Компактный кроссовер Jeep Compass выпускается с 2006 года. В 2011 году модель подверглась рестайлингу, а с 2016-го выпускается второе поколение автомобиля. В качестве двигателя для Jeep Compass используются бензиновые атмосферники объемом 2,4 л с маркировкой ED3, ERZ, Tigershark (ED6), ресурс которых продлевается с помощью своевременного технического обслуживания. Помогут с этим и присадки для двигателя RVS Master.

Дизельные версии с ДВС ECE на 140 лошадиных сил, а также 2,2 CRD встречаются редко и имеют свои особенности эксплуатации в сложных климатических условиях, при низких минусовых температурах.

Читайте также:  Двигатель ф3р на ниву

В паре с моторами работают классическая пятиступенчатая механика, вариатор, шести- или девятиступенчатый автомат. SUV комплектуется передним либо полным приводом.

Подробнее о двигателе Jeep Compass, типичных неисправностях и ремонте

Бензиновый 2,4-литровый мотор выдает 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент рядного четырехцилиндрового ДВС достигает 220 Н∙м. Блок цилиндров выполнен из алюминия, а объем масла в смазочной системе составляет 4,3 л. Расход бензина в смешанном цикле – 8,9 л на 100км. Ориентировочный ресурс, согласно данным завода-изготовителя и опыту эксплуатации силового агрегата, варьируется в пределах 260 тыс. км. Двигатель вполне надежен, к особенностям конструкции следует отнести:

У двигателя ED3 имеются недостатки и слабые места, среди которых числятся:

Эту силовую установку также именуют Tigershark. Мотор выпускается с 2012 года. Кроме Jeep Compass, устанавливается и на других популярных моделях. Например, Cherokee, Renegade. Объем бензинового двигателя составляет 2,4 л, а мощность колеблется в пределах 185 лошадиных сил. Крутящий момент – до 245 Н∙м. В приводе ГРМ используется цепь, а ориентировочный ресурс Tigershark оценивается в 250 тыс. км. Расход ED6 в смешанном цикле – 8,8 л на 100 км.

К типичным претензиям владельцев Jeep Compass с таким мотором относят:

ПРИМЕЧАНИЕ: тем, кто владеет Jeep Compass с бензиновым мотором Tigershark с пробегом более 100 тыс. км, есть смысл провести раскоксовку мотора с помощью RVS Master Motor Flush MF5; промывка бережно снимает загрязнения с рабочих поверхностей, в том числе продукты разрушения масла и частицы топлива, которые не сгорели.

Дизельные двигатели

Если вы оказались владельцем редкой дизельной версии с мотором 2,0 или 2,2 л, нужно позаботиться о качественном обслуживании. Эти силовые агрегаты комплектуются турбонагнетателями и сложной топливной аппаратурой, ремонт которой обходится достаточно дорого. Поэтому для продления ресурса двигателя Jeep Compass и топливной аппаратуры советуем придерживаться следующих рекомендаций:

Ремонт АКПП Jeep Compass

На большинстве автомобилей Jeep Compass установлены вариаторы JF011E от Jatco. Эта бесступенчатая трансмиссия применяется на многих моделях, выпускалась многомиллионными тиражами и хорошо известна сотрудникам автосервисов. До 100 тыс. км ходит без особых проблем, после чего возможны поломки, большая часть которых спровоцирована перегревом. Типичный признак неисправности – застывание на определенной скорости. Также наблюдается падение давления масла в системе при износе клапана в насосе высокого давления. Это приводит к проскальзыванию ремня и фрикционов. При высоких нагрузках быстро изнашиваются подшипники ведущего и ведомого валов, что приводит к появлению вибраций, характерного воя. В ходе эксплуатации вариатора Jatco JF011E при пробеге свыше 150 тыс. км рекомендуется менять толкающий ремень. Признаком его критического состояния являются стертые насечки на рабочей поверхности. Зачастую это сопровождается проскальзыванием ремня по конусам со всеми вытекающими последствиями для эксплуатации вариатора. Чтобы продлить срок службы вариатора JF011E, рекомендуем:

Помимо бесступенчатой трансмиссии, компактный кроссовер Jeep Compass оснащается шестиступенчатой АКПП 6F24, которая построена на базе пресловутой автоматической коробки A6MF от Mitsubishi. Для её модернизации усилили железо и соленоиды, что позволило трансмиссии без проблем справляться с высоким крутящим моментом. Благодаря продуманной конструкции такая АКПП способствует снижению расхода топлива, щадящим режимам работы гидротрансформатора и ДВС, который раскручивается на максимум только в спортивном режиме.

ПРИМЕЧАНИЕ: автоматическая трансмиссия 6F24 лучше подходит для эксплуатации в условиях бездорожья, чем вариатор JF011E, и считается менее прихотливой к качеству обслуживания.

К типичным неисправностям автоматической трансмиссии 6F24, которые проявляются при солидных пробегах, свыше 200 тыс. км, относят:

Чтобы продлить срок службы автоматической трансмиссии 6F24, раз в 100 тыс. км нужно менять масло в коробке – Dexron 3, плюс каждые 20–30 тыс. км проводить ревизию. Плюс для безразборного ремонта АКПП Jeep Compass можно применять присадку RVS Master Transmission Atr7.

Полный привод Jeep Compass

Система полного привода на Jeep Compass во многом идентична с Liberty. Она называется Freedom-Drive I, относится к системам, в которых предусмотрена принудительная блокировка и электронное управление. Система подстраивается под дорожное покрытие и реагирует на пробуксовку колес, при появлении которой крутящий момент автоматически распределяется на заднюю ось. Это даёт автомобилю повышенную устойчивость при выполнении любых маневров. Понижающая передача и механические блокировки отсутствуют, поэтому назвать Jeep Compass полноценным внедорожником нельзя.

ВАЖНО: второе поколение модели, которое оснащено полным приводом, именуется Trailhawk. Угол съезда по сравнению с обычной версией здесь увеличен до 30°, что упрощает преодоление каменистых подъемов и спусков. Также в Trailhawk предусмотрен режим пониженной передачи.

Чтобы продлить ресурс полного привода Jeep Compass, независимо от его модификации и схемы реализации, рекомендуем обработать раздатку составом RVS Master Transmission Tr5.

Источник

Ответы на популярные вопросы