Джип компас ресурс двигателя

Опыт эксплуатации jeep compass

Обсудим внешность и салон

Производство автомобиля началось в 2006 году после его презентации на международном Североамериканском автосалоне. Сразу отметим, что со стороны отечественных автолюбителей машина получила смешанные отзывы. Для начала ознакомимся с наиболее объективной и полной оценкой джипа первого поколения.

Традиционно авто начинают изучать с внешности. Что тут можно сказать? Дизайн кузова у компаса нестандартный, понравится такой вариант не всем автолюбителям. Тут, как говорится, кому что нравится. Одни водители говорят о том, что их не устраивает внешний вид авто, другие с удовольствием отмечают, что на их машину многие оборачиваются посмотреть. Оценка внешнего вида автомобиля всегда сугубо субъективна и зависит только от конкретных предпочтений того или иного человека. Но все-таки дизайн компаса нельзя назвать скучным или неоригинальным, изюминка в нем точно есть.

Салон автомобиля нареканий у владельцев не вызывает. Отделка очень качественная и аккуратная, к тому же, по словам водителей, в салоне все расположено под рукой. Отдельной похвалы со стороны наших соотечественников заслужил пластик, который использован на передней панели.

Положительно характеризуют jeep compass отзывы о просторности салона: места достаточно, и никаких проблем с размещением пассажиров нет. Комфорт в салоне обеспечивается благодаря изумительной звукоизоляции, качество которой действительно на высоком уровне. Но все же есть у компаса и определенные недостатки в рассматриваемом вопросе.

Кроме того, со временем возникают мелкие недостатки:

В остальном же салон состоит из одних только плюсов, проблем не создает и приносит истинное удовольствие от езды на этой машине.

Далее откроем капот и проедемся

Первое поколение compass оснащалось двумя двигателями в трех доступных модификациях:

С точки зрения ходовых качеств compass полностью оправдывает свою принадлежность к легендарной марке. Прежде всего, автолюбители хвалят плавную и при этом резвую разгонную динамику. По сути, автомобиль ведет себя ничуть не хуже любого представителя премиум-класса: спокойный, уверенный разгон при полном сохранении комфорта. Но на нем можно и неплохо зажечь: мощи двигателя достаточно для того, чтобы удовлетворить запросы любого сторонника скоростного разгона.

Что касается показателей проходимости, то здесь compass просто вызывает восторг у его владельцев. Автомобиль прекрасно чувствует себя и на ледяной трассе, и на грязной проселочной дороге, и даже при пересечении водных препятствий (благо, воздухозаборник сверху).

В общем, первое поколение compass является очень неплохим автомобилем, который хоть и обладает некоторыми недостатками, но все же оправдывает свое предназначение. Только вот производство его уже прекратилось, а потому на рынке подержанных автомобилей встречается самая различная для jeep compass цена.

А что известно о рестайлинговой модели?

Новый рестайлинговый компас первого поколения появился в 2011 году, когда отмечалось 70-летие марки jeep. В связи с этим событием была выпущена специальная модель, которая имела определенные отличия в экстерьере, «начинке» и доступной цветовой гамме.


Изменения коснулись и линейки двигателей:

Поговорим о минусах рестайлинга

Как бы то ни было, и обновленная модель compass обладает некоторыми недостатками:

Вопросы приобретения

На отечественном рынке единственно доступной является комплектация jeep compass limited. Среди прочего эта комплектация выделяется отличной аудиосистемой и богатым набором дополнительных аксессуаров: хромированные накладки, сетки в багажник, коврики и прочее. Стоимость нового рестайлингового jeep compass 2013 года составляет 1, 321, 000 рублей.

Отметим, что компания Jeep провела еще один рестайлинг первого поколения compass в нынешнем 2013 году. Новинка получила некоторые технические изменения, незначительно преобразилась внешне и обзавелась более высоким уровнем комфорта. Однако на территории нашей страны данная модель еще не продается. И об опыте ее экстплутатции мы постараемся рассказать Вам чуть позже.

Читайте также:  Детонация двигателя при пуске

Источник

Ремонт Jeep Compass: двигатель, АКПП, раздатка

Компактный кроссовер Jeep Compass выпускается с 2006 года. В 2011 году модель подверглась рестайлингу, а с 2016-го выпускается второе поколение автомобиля. В качестве двигателя для Jeep Compass используются бензиновые атмосферники объемом 2,4 л с маркировкой ED3, ERZ, Tigershark (ED6), ресурс которых продлевается с помощью своевременного технического обслуживания. Помогут с этим и присадки для двигателя RVS Master.

Дизельные версии с ДВС ECE на 140 лошадиных сил, а также 2,2 CRD встречаются редко и имеют свои особенности эксплуатации в сложных климатических условиях, при низких минусовых температурах.

В паре с моторами работают классическая пятиступенчатая механика, вариатор, шести- или девятиступенчатый автомат. SUV комплектуется передним либо полным приводом.

Подробнее о двигателе Jeep Compass, типичных неисправностях и ремонте

Бензиновый 2,4-литровый мотор выдает 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент рядного четырехцилиндрового ДВС достигает 220 Н∙м. Блок цилиндров выполнен из алюминия, а объем масла в смазочной системе составляет 4,3 л. Расход бензина в смешанном цикле – 8,9 л на 100км. Ориентировочный ресурс, согласно данным завода-изготовителя и опыту эксплуатации силового агрегата, варьируется в пределах 260 тыс. км. Двигатель вполне надежен, к особенностям конструкции следует отнести:

У двигателя ED3 имеются недостатки и слабые места, среди которых числятся:

Эту силовую установку также именуют Tigershark. Мотор выпускается с 2012 года. Кроме Jeep Compass, устанавливается и на других популярных моделях. Например, Cherokee, Renegade. Объем бензинового двигателя составляет 2,4 л, а мощность колеблется в пределах 185 лошадиных сил. Крутящий момент – до 245 Н∙м. В приводе ГРМ используется цепь, а ориентировочный ресурс Tigershark оценивается в 250 тыс. км. Расход ED6 в смешанном цикле – 8,8 л на 100 км.

К типичным претензиям владельцев Jeep Compass с таким мотором относят:

ПРИМЕЧАНИЕ: тем, кто владеет Jeep Compass с бензиновым мотором Tigershark с пробегом более 100 тыс. км, есть смысл провести раскоксовку мотора с помощью RVS Master Motor Flush MF5; промывка бережно снимает загрязнения с рабочих поверхностей, в том числе продукты разрушения масла и частицы топлива, которые не сгорели.

Дизельные двигатели

Если вы оказались владельцем редкой дизельной версии с мотором 2,0 или 2,2 л, нужно позаботиться о качественном обслуживании. Эти силовые агрегаты комплектуются турбонагнетателями и сложной топливной аппаратурой, ремонт которой обходится достаточно дорого. Поэтому для продления ресурса двигателя Jeep Compass и топливной аппаратуры советуем придерживаться следующих рекомендаций:

Ремонт АКПП Jeep Compass

На большинстве автомобилей Jeep Compass установлены вариаторы JF011E от Jatco. Эта бесступенчатая трансмиссия применяется на многих моделях, выпускалась многомиллионными тиражами и хорошо известна сотрудникам автосервисов. До 100 тыс. км ходит без особых проблем, после чего возможны поломки, большая часть которых спровоцирована перегревом. Типичный признак неисправности – застывание на определенной скорости. Также наблюдается падение давления масла в системе при износе клапана в насосе высокого давления. Это приводит к проскальзыванию ремня и фрикционов. При высоких нагрузках быстро изнашиваются подшипники ведущего и ведомого валов, что приводит к появлению вибраций, характерного воя. В ходе эксплуатации вариатора Jatco JF011E при пробеге свыше 150 тыс. км рекомендуется менять толкающий ремень. Признаком его критического состояния являются стертые насечки на рабочей поверхности. Зачастую это сопровождается проскальзыванием ремня по конусам со всеми вытекающими последствиями для эксплуатации вариатора. Чтобы продлить срок службы вариатора JF011E, рекомендуем:

Помимо бесступенчатой трансмиссии, компактный кроссовер Jeep Compass оснащается шестиступенчатой АКПП 6F24, которая построена на базе пресловутой автоматической коробки A6MF от Mitsubishi. Для её модернизации усилили железо и соленоиды, что позволило трансмиссии без проблем справляться с высоким крутящим моментом. Благодаря продуманной конструкции такая АКПП способствует снижению расхода топлива, щадящим режимам работы гидротрансформатора и ДВС, который раскручивается на максимум только в спортивном режиме.

ПРИМЕЧАНИЕ: автоматическая трансмиссия 6F24 лучше подходит для эксплуатации в условиях бездорожья, чем вариатор JF011E, и считается менее прихотливой к качеству обслуживания.

К типичным неисправностям автоматической трансмиссии 6F24, которые проявляются при солидных пробегах, свыше 200 тыс. км, относят:

Читайте также:  Капиталка двигателя grand cherokee

Чтобы продлить срок службы автоматической трансмиссии 6F24, раз в 100 тыс. км нужно менять масло в коробке – Dexron 3, плюс каждые 20–30 тыс. км проводить ревизию. Плюс для безразборного ремонта АКПП Jeep Compass можно применять присадку RVS Master Transmission Atr7.

Полный привод Jeep Compass

Система полного привода на Jeep Compass во многом идентична с Liberty. Она называется Freedom-Drive I, относится к системам, в которых предусмотрена принудительная блокировка и электронное управление. Система подстраивается под дорожное покрытие и реагирует на пробуксовку колес, при появлении которой крутящий момент автоматически распределяется на заднюю ось. Это даёт автомобилю повышенную устойчивость при выполнении любых маневров. Понижающая передача и механические блокировки отсутствуют, поэтому назвать Jeep Compass полноценным внедорожником нельзя.

ВАЖНО: второе поколение модели, которое оснащено полным приводом, именуется Trailhawk. Угол съезда по сравнению с обычной версией здесь увеличен до 30°, что упрощает преодоление каменистых подъемов и спусков. Также в Trailhawk предусмотрен режим пониженной передачи.

Чтобы продлить ресурс полного привода Jeep Compass, независимо от его модификации и схемы реализации, рекомендуем обработать раздатку составом RVS Master Transmission Tr5.

Источник

Jeep Compass Limited 2,4AT: не по чину берешь

COMP 014

Внимательно, буквально со всех сторон я осмотрел «Компас», силясь найти отличия от предыдущей версии. Однако дизайнеры потрудились на славу, искусно спрятав их на теле машины. Ладно, тонкие ободки хрома вокруг «противотуманок» и темную окантовку фар с фонарями проглядеть было трудно. Но вот изменений в радиаторной решетке обнаружить мне так и не удалось.

Вероятно, стоило заранее запастись специнструментом вроде штангенциркуля, да и в этом случае шансы на успех, подозреваю, оказались бы невысоки. А ведь если бы мне довелось оказаться на месте главного художника компании, я бы точно сумел найти более широкое поле для деятельности! Скажем, изменил форму дверей, словно вдавленных в кузов — как будто еще сырую заготовку автомобиля вынимали из покрасочной ванны огромными щипцами и неосторожно помяли с боков. Впрочем, дизайнерам «Джипа», наверное, виднее.

COMP 164

Свои изыскания с не меньшим рвением я продолжил в салоне. Улов оказался столь же скудным: широкая полоса хрома вокруг площадки на центральном тоннеле, из которой торчит ручка коробки передач, хромовые же полосы на подлокотниках да гордая надпись с названием модели, прилипшая к перчаточному ящику. Сменили дислокацию кнопки, обрамляющие дисплей, а красная зона тахометра отныне не ограничивается одним лишь ободком циферблата — она длинным сектором устремляется к его центру. И — да: информация на приборном щитке теперь выводится не зеленоватым, а белым цветом.

Но все это мелочи, ведь главное приобретение «Компаса» — автоматическая коробка передач, сменившая японский вариатор. Кстати, сей факт также тщательно завуалирован, поскольку нынешний рычаг представляет собой точную копию прошлого селектора. Бесступенчатый агрегат порой не мог грамотно распорядиться вверенным ему крутящим моментом: он избегал энергичных ускорений, лениво подталкивая стрелку тахометра наверх и заставляя мотор возмущенно реветь.

COMP 093

Зато 6-ступенчатый «автомат» производства компании «Пауэр-Тех» мне понравился. Он с удовольствием помогает 170-сильному мотору легко и без лишней натуги разгонять машину. Выкрутив его до предельных оборотов, коробка без задержек переходит на повышенную ступень, не терзая слух натужным воем рядной «четверки». В то же время АКП адекватно распознает момент окончания разгона и перехода к спокойному ритму движения, оперативно переключаясь на высшие передачи. Официально задекларированный выигрыш в 0,6 секунды по сравнению с предыдущей версией вовсе не кажется преувеличением! Скорее, наоборот — автомобиль стал заметно резвее, хотя говорить о каком-то налете спортивности при его высоком клиренсе и хронической валкости в поворотах, конечно же, не приходится.

Picture 1

Picture 2

Где вариатор проявлял себя неплохо, так это на легком бездорожье. В том, что типичный «паркетник» с независимой подвеской и автоматически подключаемым полным приводом стяжал себе славу одного из самых лучших «проходимцев» в классе, была и его заслуга. Вооружившись автоматической коробкой, «Компас» не изменил себе. Он столь же уверенно сует свой нос туда, куда поостерегся бы забраться любой конкурент, без видимых усилий преодолевая средней пакости буераки.

Читайте также:  Двигатель змз 402 поршни

Picture 3

Picture 4

Если «Джип» сохранил и даже приумножил свои плюсы, то от минусов ему до конца избавиться не удалось. По крайней мере, от главного — ценой он переплюнул даже Х1, пропустив вперед лишь Q3 да «Ивок», равняться с которыми ему совсем не по чину. Машина подорожала на 33 тысячи — конечно, это вполне адекватная плата за «автомат», камеру заднего вида и более качественные материалы отделки салона. И все же «Компас» по-прежнему остается одним из самых дорогих компактных кроссоверов.

COMP 010

Мы решили:

Минимальные изменения в экстерьере и интерьере «Компаса» практически незаметны, но автоматическая коробка смогла привить ему более отточенные манеры на асфальте при полном сохранении внедорожных талантов. Однако популярности автомобиля по-прежнему мешает высокая цена.

Источник

“Последние годы цена обслуживания машины составляет в среднем тысячу долларов в год”. Мнение владельца Jeep Compass

– У меня во владении Jeep Compass находится с начала 2011-го. Он 2010 года выпуска, покупал я его новым, все 140 тысяч километров пробега мои.

Остановил выбор на Compass, потому что это действительно Jeep. В Compass отражена философия компании Jeep, которая производит только внедорожники.

С другой стороны, это машина с хорошей внутренней эргономикой, кожаным салоном, в котором достаточно просторно семье, большим сенсорным экраном и другими необходимыми опциями. И все это за вполне разумные деньги.

Двигатель бензиновый 2,4-литровый. В условиях городской езды расход топлива в районе 11-11,5 литра на 100 километров. Он снижается до 7,8 литра на “сотню” при движении по трассе на круиз-контроле со скоростью 90. При скорости выше 110 мотор расходует в районе “десятки”. Сказывается неважная аэродинамика кузова рубленой формы.

В блоке управления менялась прошивка с Евро-4 на Евро-3. Это тоже заводская программа для предыдущей экологической нормы. Такой двигатель применялся не только на Compass. Очень многие, кто ездит на моделях с этим мотором, перепрошивают блок, потому что Евро-4 “душит” мотор, а как только “заливается” Евро-3, его становится не узнать. На педаль “газа” откликается мгновенно, мощности, кажется, больше и не надо.

Также менялись рулевые наконечники. Не исключено, что скоро придется менять рулевую рейку. Она пока работает, но уже стучит. Пыльники выдерживают сезон. Тормозные колодки и диски тоже теперь меняю каждый сезон, хотя самые первые, которые стояли с завода, выходили гораздо дольше.

Затраты на ремонт подвески, рулевого управления, тормозов идут на втором месте в расходах на содержание автомобиля после топлива. Скажем, в прошлом году при пробеге 120 тысяч километров был глобальный ремонт задней подвески.

В ней начали сыпаться ключевые элементы. Задняя подвеска независимая многорычажная. Пришлось менять поперечные рычаги, продольный “бумеранг”. Из-за того что я не пользовался “ручником”, закорел тросик. Только за него выскочило 200 рублей. Точно не считал, а приблизительно при этом ремонте было вложено в покупку запчастей и оплату работы СТО от 1500 до 2000 долларов.

По электрооборудованию было два вопроса. Во-первых, в коробке реле выгнили ножки у того реле, которое, грубо говоря, отвечает за блок управления двигателем. Из-за этого мотор дважды не завелся.

При ремонте старого блока выгнившие места обошли напрямую, но вскоре выгнила соседняя релюшка. На “разборках” за блок реле просят 200 долларов.

Беда в том, что блок находится рядом с левым колесом. В слякоть он все время в грязи. Проблема известная, обсуждается на форумах. “Джиповоды” переносят коробку с реле вверх, ставят рядом с блоком предохранителей. При втором ремонте я попросил электрика, чтобы продлили провода и тоже так сделали.

Из-за ситуации с поиском запчастей, с недостаточным местом сзади и размером багажника не могу сказать, что машина полностью оправдала мои ожидания. Многое хорошо, но есть нюансы. Не нравится, что подвеска беспокоит часто, но разве было бы лучше, если бы беспокоил двигатель или коробка.

Плюсы Минусы
По-мужски красив Шумоизоляция
Внутренняя эргономика Пространство на заднем сиденье
Надежный двигатель Беспокойная ходовая часть

Автобизнес

Источник

Ответы на популярные вопросы