Джонсон двигатель лодочный мотор

Лодочные моторы Johnson

О компании Johnson

Американская компания Джонсон одной из первых начала выпускать моторы для лодок. Свою историю братья Джонсон начали в начале 20 века, навесив на свою весельную лодку мотор мощностью 3 лошадиных силы. Удивительно, что этот мотор был в рабочем состоянии еще в 1960 году. Джонсоны были очень грамотными людьми и тщательно разрабатывали каждую новую модель лодочного мотора. Они добились того, чтобы люди, которые имеют их изделие, гордились своей покупкой. Детали, из которых состоит мотор, имеют высокое качество. На сегодня моторы компании Джонсон считаются «чемпионами» по многим характеристикам: весу, габаритам и эффективности использования. Это действительно легендарные моторы, которые вошли в историю благодаря отличному качеству и долгому сроку службы.

Модельный ряд

Среди моделей лодочных моторов компании Johnson выделяют серии двигателей:

• Четырехтактные двигатели. С 2 цилиндрами – 5, 8, 15 лошадиных сил;

• Двухтактные с системой прямого впрыска топлива: с 6 цилиндрами с расположением в виде V: 150 лошадиных сил.

Среди двигателей фирмы Джонсон имеются моторы мощностью от 10 л.с. до 65 л.с. с ручным управлением и с электронной системой управления. К тому же, любой мотор с румпельным управлением можно дополнить электроникой и получить более «продвинутую» модель мотора.

Двигатели мощность от 4 л.с. до 55 л.с. компания выпускает в двух вариантах (по размеру транца): 38, 1 см и 50 см. Моторы мощностью от 60 л.с. выпускаются для яхт с высотой транца 50 см и 63,5 см.

Применение моторов

Моторы фирмы Джонсон имеют очень широкую сферу применения. В зависимости от мощности, двигатель Johnson можно установить на надувную лодку и на яхту или грузовое судно.

Конструкция и габариты

Все модели двигателей Джонсон имеют продуманную и эргономичную конструкцию. Она зависит от модели и характеристик лодочного мотора. Рассмотрим конструкцию одного из самых распространённых моторов фирмы Джонсон – Джонсон 4. Особенности конструкции:

1. Привлекательный дизайн и простая конструкция;

2. Водяная система охлаждения с контролем температуры и давления;

3. Румпельная/дистанционная система управления;

4. Небольшой уровень шума и вибрации во время работы двигателя;

5. Карбюраторный тип топливной системы;

6. Система управления наклоном – ручная (есть режим движения по мелководью);

8. Винтовой тип мотора;

9. Детали обработаны специальным покрытием, создающим дополнительную защиту и увеличивающим срок службы двигателя;

10. Мотор оснащен системой быстрого поднятия из воды в случае движения по мелководью;

11. Легко можно осуществить реверс без остановки лодки с помощью румпеля;

12. Встроенный топливный бак 1,5 литра;

13. Максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;

14. Смазка – мокрый картер;

15. Модель идет с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

Технические характеристики

1. Четырехтактный мотор с 1 цилиндром;

2. Рабочий объем двигателя 138 куб. см;

3. Мощность мотора 4 л.с.;

4. Бензиновый тип двигателя;

5. Диапазон оборотов при закрытой заслонке – 4000-5500 об/мин;

6. Транзисторная система зажигания;

7. Система выпуска в воду;

8. Система пуска – ручная;

9. Положение переключения передач 360 гр.;

10. Вес – 25 килограммов.

Покупка и обслуживание мотора

Покупка лодочного мотора Джонсон – это лучшая инвестиция в ваш отдых. Мотор поможет добраться до нужного места за небольшой промежуток времени. Моторы имеют разный вес и габариты. Вы сможете подобрать модель именно для вашей конкретной лодки. Обслуживание мотора очень важный момент, которым нельзя пренебрегать. Регулярный осмотр и ТО мотора будут залогом длительной и качественной эксплуатации двигателя.

Читайте также:  Двигатель стучат пальцы детонация

Источник

Характеристики лодочных моторов Джонсон

Бренд Johnson считается одним из наиболее известных и старых в сегменте лодочных моторов. На мировом рынке компания, производившая двигатели совместно с маркой Evinrude, занимала лидирующие позиции долгое время. Однако в 2000-х она стала частью организации Green Marine, которая вскоре распродала ее активы. Подразделение Джонсон в итоге перешло к Bombardier. Именно она сейчас и остается собственником бренда.

4-тактные агрегаты марки считаются одними из лучших в мире. Лишь по двум параметрам они проигрывают конкурентам – это потребление топлива и уровень шума. В топе экономичности Джонсон 4 никогда не значился, но расход горючего у модели вполне приемлемый. По уровню шума агрегат также лишь немного уступает лидерам.

А вот по прочности конструкции и приемистости равных Johnson 4 нет и сегодня. Неслучайно конкуренты активно перенимают опыт компании в данном направлении. Мощный и быстрый агрегат поможет быстро добраться до излюбленного места рыбалки и хранить его в тайне от других. Эффективность работы двигателя также одна из лучших в сегменте.

Другие особенности Джонсон 4:

Гордостью Johnson 4 является гребной винт. Он обеспечивает высочайшие эксплуатационные параметры работы, поскольку разрабатывается специально под данную модель. Материал, из которого он выполнен, отличается высокой прочностью. Джонсон 4 требователен к топливу. Однако для него подойдет и бензин с октановым числом не ниже 87.

Конструкция Джонсон 4 продумана до мелочей. Все детали идеально подогнаны, а сборка отличается высоким качеством. Именно потому агрегат долгое время сохраняет работоспособное состояние. Многие эксперты называют его «вечным двигателем». Элементы мотора обрабатываются специальным покрытием, сохраняющимся длительный период. Внешне Johnson 4 очень привлекателен и сразу заставляет обратить на себя внимание.

4-сильная модель предназначается для небольших лодок. Она подойдет для коротких прогулок или поездок на маленькие дистанции.

Двигатель

4-тактный рядный лодочный агрегат Johnson 4 имеет водяное охлаждение с контролем давления и температуры.

Характеристики двигателя:

Масса мотора в сухом состоянии равняется 25 кг. Модель поставляется с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

Общие сведения и особенности конструкции

Двигатель построен на двухцилиндровой компоновке, имеет двухтактную конструкцию и ручную систему запуска с автоматической перемоткой. Производительность мотора находится на базовом уровне, и удовлетворит нетребовательных клиентов, которым важна в первую очередь надежность, нежели скоростные возможности. Агрегат идеален для рыболовов, охотников и любителей приключений. Он компактный и мобильный, а благодаря небольшой массе не возникнет проблем с его установкой.

Джонсон 3.5 л.с. наделен жидкостной системой охлаждения, в которую встроен датчик давления и температуры. Мощная система вентиляции обеспечивает идеальную приспособленность к тяжелым нагрузкам, так как двигатель абсолютно не перегревается, и тем самым способен раскрыть весь свой потенциал. Благодаря улучшенным характеристикам плавание станет более комфортным и захватывающим. Некоторые элементы конструкции и вовсе не требуют серьезного технического вмешательства, что значительно облегчает эксплуатацию.

Особо отметим функцию передвижения по мелководью, а также в различных грязевых условиях и с большим количеством ила и водорослей. При этом можно не опасаться за работоспособность важных компонентов, так как они надежно защищены. Рулевое управление значительно упрощено с помощью румпеля, и благоприятно сказалось на маневренности. Специальная конструкция позволяет предотвратить нежелательный контакт мотора с подводными препятствиями.

Еще обратим внимание на особую конструкцию гребного винта, который входит в базовую комплектацию. К тому же, есть возможность поменять гребной винт от любой другой модели – на тот случай, если первый сломается. Так, для Джонсона 3.5 к приобретению рекомендуются винты марок SSTII, Renegade, ViperTM и Raker.

Читайте также:  Мотокультиватор пуберт его двигатель

Обкатка

Во время обкатки рекомендуется контролировать равномерность потока воды. Сам процесс следует выполнять в 5 этапов:

«Джонсон» — всегда «Джонсон»

В настоящее время корпорация «ОМС», оцениваемая в 18 млрд. долларов и объединяющая 18 производственных центров в США и еще 10 по всему миру, выпускает каждый второй лодочный мотор в мире. Слово «Джонсон» давно воспринимается как синоним слов «подвесной лодочный мотор».

В 1996 г. в каталоге «Джонсон» представлены 133 модели подвесных лодочных моторов мощностью от 2 до 250 л.с. Они делятся на моторы для спорта и отдыха, моторы для профессиональной эксплуатации, водометы и электромоторы для бесшумного маневра.

Около 90% продаж нашей (Официальный дистрибьютор «ОМС» в России) приходится на моторы для спорта и отдыха мощностью от 3 до 150 л.с. Наибольшим спросом пользуются моторы от 3 до 15 л.с. — для надувных и других легких лодок, а также моторы от 30 до 115 л.с. — для крупных лодок и различных катеров.

Разнообразие моделей моторов «Джонсон» достигло таких пределов, когда описание их характеристик и устройства их узлов стало лишено практического смысла: так или иначе каждый, кто решил купить себе мотор, найдет среди множества «Джонсонов» именно то, что ему нужно.

Основной мощностной ряд моторов «Джонсон» выглядит следующим образом:

В диапазоне мощности от 10 до 65 л.с. имеются модели как с ручным запуском и ручным управлением, так и с электрозапуском и дистанционным управлением, причем все «ручные» модели могут быть легко преобразованы в «дистанционные» с помощью дополнительных стандартных наборов.

В диапазоне мощности от 4 до 55 л.с. все моторы выпускаются в двух исполнениях: под транец высотой 15″ (дюймов) и под транец 20″ (яхтенные моторы 8 и 10 л.с. имеют также исполнение и под транец 25″). Моторы от 60 л.с. и выше выпускаются под транец 20″ и 25″.

Почти все «Джонсоны» без исключения являются «чемпионами мира» по весогабаритным показателям, по экономичности и эффективности работы (в особенности на низких оборотах), по приемистости — мощному старту с места, по низкому уровню шума и вибрации.

Модели 1996 года от 10 до 130 л.с. с дистанционным управлением оснащены новой модульной системой контроля состояния двигателя — «SYSTEM CHECK». В отличие от прежних систем, она не только сигнализирует о наличии неисправности, но позволяет и моментально определить ее причину. Информация выводится на прибор с четырьмя индикаторами и сопровождается звуковыми сигналами определенного характера.

Надежность «Джонсонов» давно стала легендой. В материалах для широкого распространения корпорация «ОМС» не приводит цифру номинального расчетного моторесурса своих моторов, однако есть устная информация, что этот ресурс составляет 10 000 часов.

пока не может подтвердить эту цифру, поскольку за три года работы никто из наших клиентов не успел приблизиться к этому рубежу. Однако можно констатировать, что пока ни по одному из более чем 400 двигателей, поставленных в Россию через «БГК», не было ни одного обращения по ремонту или замене деталей в гарантийные сроки. Более того,»БГК» вообще не зарегистрировано ни одного случая выхода мотора из строя по вине изготовителя. Единичные обращения наших клиентов ограничиваются необходимостью замены утерянных или поврежденных деталей (например, крыльчатки водяного насоса); есть несколько случаев замены элементов электросхем.

Каждый «Джонсон», включая самые легкие 2- и 3-сильные, представляет собой целый набор уникальных, высокотехнологичных фирменных технических решений, точно выверенных, разработанных на основе громадного опыта исследований, испытаний и эксплуатации. Перечислять их нет никакой возможности.

Читайте также:  Калина громко работает двигатель

Отзывы

Достоинства и недостатки лодочных моторов этой марки

Двигатели на лодки производят как знаменитые промышленные бренды, так и множество малоизвестных компаний. При этом приборы отличаются и дизайном, и качественными характеристиками, и разбросом цен, так что выбор моторов на современном рынке соответствует любым требованиям и финансовым возможностям. Но чем же среди всех агрегатов выделяется лодочный двигатель Хонда, раз именно его предпочитают покупать многие владельцы? Предлагаем рассмотреть достоинства и возможные недостатки японских агрегатов.

Преимущества

Недостатки

Возможно будет интересно: Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания

Вот так в общих чертах выглядят характеристики лодочных моторов Хонда с положительной и отрицательной стороны. Но, конечно, все двигатели индивидуальны и было бы неправильно судить по обобщенным понятиям, поэтому предлагаем познакомиться с продукцией японской фирмы Honda более детально.

Источник

Лодочный мотор Джонсон 4

Бренд Johnson считается одним из наиболее известных и старых в сегменте лодочных моторов. На мировом рынке компания, производившая двигатели совместно с маркой Evinrude, занимала лидирующие позиции долгое время. Однако в 2000-х она стала частью организации Green Marine, которая вскоре распродала ее активы. Подразделение Джонсон в итоге перешло к Bombardier. Именно она сейчас и остается собственником бренда.

4-тактные агрегаты марки считаются одними из лучших в мире. Лишь по двум параметрам они проигрывают конкурентам – это потребление топлива и уровень шума. В топе экономичности Джонсон 4 никогда не значился, но расход горючего у модели вполне приемлемый. По уровню шума агрегат также лишь немного уступает лидерам.

А вот по прочности конструкции и приемистости равных Johnson 4 нет и сегодня. Неслучайно конкуренты активно перенимают опыт компании в данном направлении. Мощный и быстрый агрегат поможет быстро добраться до излюбленного места рыбалки и хранить его в тайне от других. Эффективность работы двигателя также одна из лучших в сегменте.

Другие особенности Джонсон 4:

Гордостью Johnson 4 является гребной винт. Он обеспечивает высочайшие эксплуатационные параметры работы, поскольку разрабатывается специально под данную модель. Материал, из которого он выполнен, отличается высокой прочностью. Джонсон 4 требователен к топливу. Однако для него подойдет и бензин с октановым числом не ниже 87.

Конструкция Джонсон 4 продумана до мелочей. Все детали идеально подогнаны, а сборка отличается высоким качеством. Именно потому агрегат долгое время сохраняет работоспособное состояние. Многие эксперты называют его «вечным двигателем». Элементы мотора обрабатываются специальным покрытием, сохраняющимся длительный период. Внешне Johnson 4 очень привлекателен и сразу заставляет обратить на себя внимание.

4-сильная модель предназначается для небольших лодок. Она подойдет для коротких прогулок или поездок на маленькие дистанции.

Характеристики

Средний расход топлива у Джонсон 4 составляет 0,9-1,1 л/час. Модель комплектуется встроенным топливным баком на 1,5 л.

Двигатель

4-тактный рядный лодочный агрегат Johnson 4 имеет водяное охлаждение с контролем давления и температуры.

Характеристики двигателя:

Масса мотора в сухом состоянии равняется 25 кг. Модель поставляется с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

Обкатка

Во время обкатки рекомендуется контролировать равномерность потока воды. Сам процесс следует выполнять в 5 этапов:

Видео

Отзывы

Цена нового и б/у Джонсон 4

В настоящее время купить новый Джонсон 4 очень тяжело. Однако неплохим выбором с учетом высокого качества мотора будет подержанный вариант. Здесь цены совсем не кусаются. Так, модель 1995-1998 годов можно купить за 22000-40000 рублей, более свежие моторы (начало 2000-х) обойдутся в 50000-55000 рублей.

Аналоги

Аналоги агрегата Johnson 4: Mercury 4, Yamaha 4, Nissan Marine 4 и Suzuki 4.

Источник

Ответы на популярные вопросы