Кафедра двигатели и турбины

Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели

Цель программы

Цель программы – формирование необходимых навыков специалиста способного самостоятельно проводить исследования физических процессов и разработку средств управления ими в энергоустановках на базе паровых и газовых турбин, парогазовых и когенерационных установок. При обучении в магистратуре изучаются как базовые, так и прикладные дисциплины. Рассматриваются вопросы использования вторичных энергоресурсов тепловых двигателей с целью повышения их эффективности.

Конкурентные преимущества программы

Подготовка магистра в области теплоэнергетики подразумевает серьезное изучение широкого круга дисциплин, что придает выпускнику универсальность, т.е. способность, при необходимости, легко адаптироваться ко многим смежным специальностям, что повышает его конкурентоспособность на рынке труда.

К основным достоинствам программы можно отнести следующее:

Основные изучаемые дисциплины

В ходе обучения по программе студенты изучают следующие специальные дисциплины: когенерационные установки на базе тепловых двигателей; методы испытаний турбомашин; спец. главы эксплуатации ПГТ; автоматическое регулирование тепловых двигателей; акустические и волновые процессы; вторичные энергоресурсы тепловых двигателей и их использование; теплообменные аппараты.

Заголовок

Широкие и устойчивые международные контакты активно используются РУДН для организации и проведения международных научно-практических конференций, семинаров и круглых столов с участием ведущих специалистов зарубежных университетов-партнеров.

Традиционным стало участие студентов образовательной программы «Энергетическое машиностроение» в Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики (ENES) проводимом Министерством энергетики Российской Федерации г. Москва. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2026-р от 27 сентября 2016 г. Международный Форум по энергоэффективности и развитию энергетики ENES будет проходить на ежегодной основе, а федеральные министерства, регионы и крупнейшие компании Российской Федерации примут участие в его подготовке и проведении. Наши студенты участвуют в работе форума и выступают с разработанными проектами по энергоэффективности на Молодежном дне. Ежегодно департаментом машиностроения и приборостроения проводятся научно-практические конференции с международным участием на которых выступают магистранты с результатами своих научных работ.

Обучение по программе «Энергетическое машиностроение» предполагает ежегодное прохождение практики на ведущих российских промышленных предприятиях, с которыми департаментом машиностроения и приборостроения заключены соответствующие договоры: ТЭЦ-16, ТЭЦ-20, ТЭЦ-26 ПАО «Мосэнерго». Если студент положительно проявляет себя во время практики, то есть возможность дальнейшего трудоустройства.

Читайте также:  К 126 двигатель 406

Карьера и трудоустройство

Магистры – выпускники программы «Энергетическое машиностроение» находят работу в конструкторских, маркетинговых, эксплуатационных и аналитических службах компаний различных отраслей и форм собственности; академических и ведомственных научно-исследовательских организациях; образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях: ФГУП «Салют», Московский завода им. Чернышова, крупные ТЭЦ, дилерские и сервисные центры российских и зарубежных автомобильных фирм “Рольф”, “Автофрамос”,“Renault”, “Volvo”, “Mitsubishi”, “VW” и др.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями

Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры (научно-исследовательская деятельность):

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Выпускники ориентированы на работу на любых промышленных предприятиях, IT-предприятиях, научно-исследовательских центрах, связанных с конструированием, ремонтом и эксплуатацией паровых и газовых турбин. Объектами профессиональной деятельности магистров по специализациям, реализуемым в РУДН, являются: парогенераторы; камеры сгорания; паро- и газотурбинные установки и двигатели; паровые турбины; комбинированные установки; теплообменные аппараты; энергетические насосы; средства автоматики энергетических установок и комплексов; поршневые и комбинированные двигатели внутреннего сгорания и др. Трудно представить область деятельности, где бы не применялась продукция энергомашиностроения, а следовательно требовались наши выпускники: легковые и грузовые автомобили, трактора и комбайны, экскаваторы и тепловозы, гражданская и военная авиация, стационарные и мобильные электростанции, речные теплоходы и морские суда, средства малой механизации, тепло-электростанции и пр.

Тематика научных исследований

Широкий спектр научных исследований в рамках специализации «Паро-, газотурбинные установки и двигатели» программы «Энергетическое машиностроение» даёт возможность индивидуального подхода к каждому студенту. Наиболее популярные темы научных исследований:

Инфраструктура

Программа «Энергетическое машиностроение» реализуется ведущими специалистами департамента машиностроения и приборостроения с использованием компьютерных классов и учебных лабораторий. Аудиторный фонд университета соответствует высоким техническим требованиям к проведению занятий по программе.

Внеучебная жизнь

Студенты магистерской программы «Энергетическое машиностроение»:

Направление подготовки:
13.04.03 «Энергетическое машиностроение»

Подразделение:
Инженерная академия

Сроки и формы обучения:

Офис: Подольское шоссе, дом 8/5, к. 435
Телефон: +7 (495) 952-60-41
E-mail: shatalov_ik@pfur.ru

Контактное лицо:
Ощепков Пётр Платонович
Доцент департамента машиностроения и приборостроения

Источник

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет СПбГМТУ

заведующий кафедрой

Смирнов Александр Анатольевич

О кафедре

Образовательные программы

История

Сотрудники

Кафедра является выпускающей по следующим основным образовательным программам высшего профессионального образования (ООП ВПО).

Кафедра также участвует в реализации ООП ВПО университета по следующим направлениям, специальностям:

Читайте также:  Защита двигателя хендай старекс

Функции кафедры судовых турбин и турбинных установок СПбГМТУ

Бакалавриат

Магистратура

Начало преподавания дисциплины «Судовые турбины» относится к 1906 году на кораблестроительном отделении Политехнического института имени императора Петра Великого. Это был курс дисциплины «Морские паровые машины». Руководителем дисциплины был профессор Г. Н. Пио-Ульский. На кафедре «Судовые турбины и турбинные установки» СПбГМТУ сохранился конспект этого курса, прочитанный Г. Н. Пио-Ульским в 1916 году. Профессор Г. Н. Пио-Ульский к 1917 году имел чин генерала-лейтенанта корпуса инженеров – механиков флота. В 1918 году он с семьей выехал на юг России, а затем эмигрировал в Сербию, где до 1938 года был профессором Белградского университета.

Следующий этап преподавания судовых турбин связан с организацией в 1930 году на базе кораблестроительного факультета ЛПИ Ленинградского кораблестроительного института, где наряду с судокорпусным факультетом был создан судомеханический факультет. Декан факультета проф. Васильев В. К. одновременно возглавлял кафедру «Главные судовые механизмы». В 1935 году кафедра была разделена на 5 самостоятельных кафедр, в числе которых создана кафедра «Судовые паровые турбины».

В 1935 – 1936 гг. заведующим кафедрой судовых паровых турбин был проф. Яновский М. И. В дальнейшем в 1936 – 1941 гг. кафедрой руководил проф. Васильев В. К. В этот период им были выпущены первые учебники по судовым паровым турбинам. К этому же времени относится выпуск первого учебника по конструированию турбин проф. Яновским М. И., начало литературной деятельности на кафедре А. Г. Курзона. С 1943 г. кафедрой руководил А. А. Моисеев.

В 1947 году в связи с началом транспортного газотурбостроения проф. Васильевым В.К. была организована кафедра «Газовые турбины».

В 1949 году была создана объединенная кафедра «Судовые паровые и газовые турбины», заведующим которой в период 1949 – 1965 гг. был проф. Моисеев А.А. К этому периоду работы проф. Моисеева А.А. относится его первый учебник. В 1965 году на кафедру передано преподавание дисциплин по судовым турбинным установкам, и она получила наименование «Судовые турбины и турбинные установки». Заведующими кафедрой
в период 1965 – 1974 гг. были проф. Моисеев А. А., с 1974 по 1992 гг. – проф. Топунов А. М., с 1992 по 2007гг. – проф. Тихомиров Б. А., доцент Погодин Ю. М., с 2007 по 2017 гг.

Читайте также:  Как очистить корпус двигателя

С 2017 г. по настоящее время заведующим кафедрой «Судовые турбины и турбинные установки» является доцент Смирнов А. А.

Д.т.н., проф. Яновский М. И.

Зав. каферы судовых паровых турбин в 1035-36 гг.


Д.т.н.,проф.Васильев В. К.
зав. кафедройсудовых паровых турбин в 1936-41гг.,
зав. кафедрой газовых турбин в 1947-49гг

Д.т.н.,проф. Моисеев А. А.

зав. кафедрой судовых паровых турбин в 1943-49гг.,

зав. кафедрой судовых паровых и газовых турбин в 1949-65гг.

Источник

Институт № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки»

Кафедра 202 «Ракетные двигатели»

Является ведущим специалистом в области проектирования ракетных двигателей; руководитель программ разработки двигателей РД-171МВ, РД-191 для перспективных ракет-носителей; специалист в области турбонасосных агрегатов и систем питания ЖРД. Автор более 45 научных и методических печатных работ.

Выпускники программ специалитета и магистратуры готовы к широкому спектру видов деятельности:

Полученные теоретические знания и практические навыки позволяют выпускникам найти работу и в смежных областях машиностроения, авиационной и аэрокосмической отраслях.

Возможна индивидуальная подготовка студентов по направлению подготовки «Двигатели летательных аппаратов» по следующим направлениям:

В настоящее время по направлению подготовки «Двигатели летательных аппаратов» на кафедре читаются курсы:

Кафедра выпускает бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» по профилю «Инженерная защита окружающей среды» и магистров по направлению подготовки «Техносферная безопасность» по профилю «Экологическая безопасность авиационной и техники»

Почему на кафедре «Ракетные двигатели» выпускают студентов по направлению «Техносферная безопасность»? Как и любой химический двигатель, ракетные двигатели являются загрязнителями окружающей среды. В качестве топлива в ракетных двигателях зачастую используются токсичные компоненты, опасные не только для здоровья человека, но и всей окружающей среды. Поэтому важным требованием к продукции отрасли является минимальное воздействие на окружающую среду (атмосферу, почву и воду) при производстве, испытаниях и эксплуатации ракетной техники. Данная специальность направлена на изучение видов загрязнений от авиационной и техники и разработке способов их снижения. Полученные знания позволяют выпускникам работать не только в области инженерной экологии для аэрокосмической отрасли, но также, что, может быть даже более важно, в сфере экологии мегаполиса.

Возможна индивидуальная подготовка студентов по направлению подготовки «Техносферная безопасность» по следующим направлениям:

В настоящее время по направлению подготовки «Техносферная безопасность» на кафедре читаются курсы:

Заведующий кафедрой
Лёвочкин Петр Сергеевич,
к.т.н., доцент

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector