Как чип убивает двигатель

Почему чип-тюнинг двигателя авто — более, чем сомнительное удовольствие

Желание улучшить уже имеющееся у нас в крови: доработать и переделать то, что есть, для россиян не менее ценно, чем купить новое. А порой — и более. Автомобиль — одно из самых дорогих приобретений в жизни — со временем приедается, да и от желания приложить руки никуда не деться. А тут еще и сонмы подсказок из всемирной паутины, где черным по белому описано: подключаете провод в разъем OBD2, заливаете новое ПО и ваша «ласточка», ставшая уже черепахой, вновь расправит крылья. Ссылочка на программу прилагается. И называется это мероприятие загадочным и манящим термином «чип-тюнинг». Чудо или действительность?

Начать стоит с простого и вечного: в каждой шутке есть доля шутки. Действительно, в абсолютном большинстве современных моторов заложена возможность для прироста мощности, которая умышленно «задушена» электроникой. Тем самым «мозгом» — электронным блоком управления двигателем. Ради чего? Ответов, как водится, несколько.

Во-первых, производитель жаждет долгих лет службы своему мотору и поэтому всеми правдами и неправдами сокращает нагрузку на агрегат. Во-вторых, не стоит забывать про различное налогообложение в странах-покупателях. Так, в США «тот самый» дизель V8 от Toyota выдает 278 л. с., а не 249, как в России. Третий пункт — экология. Чтобы добиться нужных выбросов, можно установить сонм дорогих устройств или просто «подушить» мотор за счет программного обеспечения.

Не стоит забывать и про другие «хитрости» автопроизводителей: машины разных комплектаций и, соответственно, разных цен могут быть оснащены одним и тем же двигателем, но с разными показателями мощности. Сделано это, естественно, программно. Меняем программу и получаем весь комплекс удовольствия по малому прайсу. Именно в этом месте начинаются проблемы.

Поскольку официальные дилеры не могут на законных основаниях заниматься подобной деятельностью, то чип-тюнинг — установка новой программы управления двигателем — отдан на откуп «умельцам». Более того, автомобиль, который подвергли такой доработке, автоматом слетает с гарантии. Именно в выборе мастера и качестве новой программы кроется вся сложность.

Существуют несколько видов «чип-тюнинга», разделенные по уровню сложности. Самый первый подразумевает лишь изменение ПО или доработку имеющегося. Второй обязывает вырезать экологию — убрать катализатор и датчик EGR — добавить производительности некоторым узлам и агрегатам. Третий уровень — фактически перестройка машины «под спорт», замена турбины и все вышеописанное в комплексе. Но ключевой фактор — именно программа.

Как изменить мощность двигателя в ПТС и СТС, чтобы не переплачивать транспортный налог

Качественные и профессиональные «софты» пишутся большими компаниям после десятков недель испытаний и тестов. Профессиональные — например гоночные — машины и вовсе имеют в своем программном обеспечении возможность доработки «на месте». То есть это не просто заводская настройка с небольшими изменениями, а настоящая авторская экосистема, да еще и в режиме администратора. Разве могут такие продукты стоить дешево? Более того, далеко не все «проги» заливаются просто через порт OBD2, порой надо аккуратно распаять ЭБУ и «провести операцию на открытом сердце». Тоже работенка непростая и недешевая.

Следовательно, качественный чип-тюнинг, который принесет результат, а не видимость и проблемы в последствие, обойдется дорого. Это должна быть программа, созданная под конкретный мотор, а зачастую, даже под конкретный бензин или дизель, заправленный на конкретной заправке. Универсальные решения или пиратские копии приведут к тяжелым дорогостоящим последствиям, а «халтурная» установка может «выйти боком» для блока ЭБУ. Просто посмотрите, сколько стоит эта коробочка для вашего авто.

Одним словом, если уж душа требует улучшений, следует очень внимательно отнестись к выбору подрядчика, тщательно прочитать все комментарии и условия, а также отключить режим экономии. Не стесняйтесь уточнить авторство программы и спросить у коллег «по несчастью» совета. Чип-тюнинг способен сотворить чудо, но только если он сделан профессионалами и по полному циклу. И, соответственно, по полной стоимости.

Источник

Кто запорол двигатель — спор тюнинг-ателье и владельца в суде

К тюнингу в любом его проявлении каждый волен относиться на свое усмотрение. Официальная позиция проста: ни один производитель автомобиля не одобрит «несертифицированное» вмешательство в выверенную им конструкцию.

Однако любителей доработать свою машину в мире десятки тысяч, и у большинства автомобили благополучно эксплуатируются годами. Но бывают и исключения.

Андрей (имя изменено) обратился в столичный техцентр за чип-тюнингом двигателя и доработкой выпускной системы своей Audi A4 2.0 TFSI в кузове В8. На тот момент автомобиль находился на исходе гарантийного срока. Через месяц после установки программы Stage 2 и нового выхлопа, увеличивших отдачу мотора с заводских 225 до 340 л.с., в двигателе провернуло второй шатунный вкладыш.

Читайте также:  Надежный ли двигатель к4м

Владелец сразу же отремонтировал двигатель у официального дилера. Разумеется, за деньги: незаводская прошивка поставила крест на гарантийном ремонте. При это он обратился в тюнинг-ателье за компенсацией. Его позиция такова:

Причиной неисправности стали ошибки в прошивке, приведшие к критическим режимам работы мотора — детонации. Кроме того, работы были проведены не полностью. В частности, не было установлено дополнительное охлаждение, необходимое при подобной форсировке.

Договориться полюбовно тюнинг-ателье и его клиент не смогли, дело дошло до суда.

Сумма иска составила порядка 900 000 рублей. Она сложилась из требования вернуть уплаченные AGP Motorsport 133,5 тысячи рублей за проведенные работы с автомобилем, 270 тысяч, потраченных на ремонт, и около 500 тысяч, сложившихся суммарно из неустойки, штрафа за несоблюдение требований закона «О защите прав потребителей» и других расходов.

Сумма немаленькая, а само дело технически сложное. Тем интереснее вам будет увидеть, глубоко ли в суть проблемы погружаются наши суды при рассмотрении подобных дел.

Районный суд

Со слов истца, суд отказал ему в проведении судебной экспертизы. При этом сам суд признал заключение в заказ-наряде не имеющем юридической силы. Ответчик же утверждает, что владелец машины отказался от экспертизы, настаивая, что заказ-наряда достаточно, и называя его «заключением официального дилера».

Районный суд отказал истцу. На этом, история, казалось бы, закончилась. Но нет.

Мосгорсуд

Андрей обратился в Мосгорсуд. На этом этапе была проведена техническая экспертиза. Так как двигатель был давно отремонтирован и прошел с тех пор несколько тысяч километров, подвергать его ревизии было бесполезно. Однако у истца спустя год отыскалась коробка со всеми дефектными деталями. Их-то и изучал независимый эксперт.

К результатам заключения эксперта у ответчика возникли вопросы. Сложно поверить, что сломанное железо год (суд в России — дело небыстрое) лежало и ждало своего часа. Еще удивительнее то, что никто даже не пытался установить, те ли компоненты предоставил клиент. Этот факт указан в тексте экспертизы, но судью он не заинтересовал.

Осмотры самого автомобиля и его двигателя не проводились — по истечении такого времени в этом уже не было смысла. При этом эксперт отклонил возможное масляное голодание или перегрев как причины поломки. А ведь они могли послужить катализатором неисправности.

Однако на этот раз суд положился на заключение независимого эксперта и отменил решение нижестоящего суда, признав тюнинг-ателье виновной стороной.

Но и на этом история не закончилась.

Новые факты

Как выяснилось позже, на машине истца дилером были зафиксированы неисправности системы охлаждения двигателя и системы турбонаддува, однако этот факт от суда был скрыт. Как только в тюнинг-ателье стало об этом известно, его представитель обратился в суд с просьбой отменить вынесенное ранее решение. Свою позицию ответчик подтвердил заключением лаборатории судебно-автотехнической экспертизы РФЦСЭ при Министерстве юстиции РФ. И эксперт подтвердил, что поломка машины истца появилась не в результате действий специалистов тюнинг-ателье, а в результате неисправностей, сведения о которых владелец машины скрыл.

Однако на заседании 24 мая Мосгорсуд оставил свое предыдущее решение в силе, не приняв во внимание новые обстоятельства.

Так на стороне истца оказались заключение первого эксперта и Закон о защите прав потребителей, который суды нередко предпочитают трактовать в пользу клиентов.

Мнение «За рулем»:

Специалисты по тюнингу, как правило, предупреждают клиентов: «чип» действительно увеличивает нагрузку на двигатель. Не только из-за прибавки мощности и момента как таковой, но еще и в силу более агрессивной манеры вождения. Все слабые места силовой установки и его навески после тюнинга сразу же заявят о себе. Это могут быть приобретенные в процессе эксплуатации проблемы или конструктивные просчеты, и тогда «загнется» даже новый мотор. В первом случае кончина агрегата заметно приблизится. От этого никто не застрахован.

В чью пользу сработает «автоматизм» судьи, предугадать невозможно. В случае неизбежности разбирательства запаситесь терпением, временем, нервами и, конечно, деньгами на экспертизы и адвокатов. Может статься, что в поисках справедливости придется идти до высшей инстанции — Верховного суда. Случаи, когда он менял вердикты своих «подопечных», есть.

Описанное разбирательство еще не закончено и, возможно, перейдет в Верховный суд.

Источник

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Чип тюнинг представляет собой процедуру настройки автомобильного двигателя и других систем, позволяющую улучшить характеристики и свойства транспортного средства в целом. Данный процесс затрагивает работу ЭБУ (электронного блока управления) и дает возможность увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и модернизировать другие параметры.

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Читайте также:  Лукойл завод вентильных двигателей

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

— экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;

— мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;

— нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.

Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.

Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.

Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.

Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.

При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.

Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).

На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.

Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.

Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.

Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

— Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.

— В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.

— Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.

— Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.

— Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.

— Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.

Читайте также:  Какой двигатель в миле

Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Источник

Суть дела обычная: приехал человек на чип-тюнинг, повёлся на рекламу о «повышении мощности и экономии топлива». Машину ему прошили быстро, уехал. Ездил – радовался, вроде как лучше стало… а через какое-то время утром не смог завестись. Мотор сначала «хватанул», а потом из-под капота заскрежетало…

Мотористы вынесли вердикт:

— Замена поршневой

— А что случилось?

— Перегородки полопались на поршнях…

Это я вам коротко рассказал суть вопроса. Теперь подробнее:

Коммерческие прошивки
Скачать список пакета
Скачать по прямой ссылке…
Скачать с обменников…

Начнём с того, что предлагаемые прошивки ворованные. Почему так говорю? А вот почему:

…да, есть такое… их воруют по-тихому с нужного места, мы знаем и скоро прихлопнем … но никому бы не советовал пользоваться этими прошивками: они тихо убивают мотор…,- это слова Алексея Викторовича, вы его уже знаете, именно по мотивам его авто-сервиса написаны все эти статьи по чип-тюнингу: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/

Когда встретились с Алексеем Викторовичем (адрес в конце статьи), он пояснил:

Обратите внимание: серьёзные и ответственные специалисты по чип-тюнингу никогда не будут вам предлагать подобное. Они прекрасно знают возможности мотора на вашем автомобиле и не будут делать того, что может ему повредить. И уж они никогда не пользуются ворованными прошивками – применяют только те, которые уже аппробированы на десятках других автомобилей.

Часть 2: «Варианты чип-тюнинга»

В первой части уже приводился пример залихватского наплевательского…идиотского…дурацкого отношения к чип-тюнингу: «Работать с данными блоками на сегодня очень просто…». Как говорится: «ну-ну, вперёд, с песней и флаг вам в руки».

Перепрошивать блок управления можно разными способами, в том числе и через разъем диагностики. Но иногда приходится делать по-другому.

… страшновато только первый раз, во второй раз уже увереннее, а на пятый раз уже просто скучно это делать!

« Авторские статьи и заметки » Чип-тюнинг. Часть 3.

Ну что, прочитали? И какой сделали вывод?

На мой взгляд вывод напрашивается единственный:

«Отдавать машину на чип-тюнинг надо только проверенному специалисту».

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 31 14)
Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95)
г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а
Здание автотехцентра

Почему так? А прочитайте подборку статей по адресу: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ и всё поймёте сами. И обратите внимание на фамилии специалистов.

Кучер Владимир Петрович

Статья доступна в pdf: Загрузить

Источник

Автосервисы по ремонту автомобилей «GLSPROJECT» (бывш. «Глушитель Сервис»)

Ремонт автомобилей

Audi, VW, Skoda, Land Rover, Mercedes, BMW, Lexus, Toyota и др

Диагностика автомобилей

Audi, VW, Skoda, Land Rover, Mercedes, BMW, Lexus, Toyota и др

Техническое обслуживание

Audi, VW, Skoda, Land Rover, Mercedes, BMW, Lexus, Toyota и др

Чип-тюнинг

Осуществляем чип-тюнинг мотора и АКПП с использованием лицензионного оборудования

Ремонт и тюнинг глушителя

Любые мыслимые работы по ремонту и тюнингу выхлопной системы

Установка фаркопов

Сертифицированная установка фаркопов и дополнительного оборудования для любых автомобилей

Прицепы для легковых автомобилей

Наша компания является дилером заводов AVTOS и Прогресс

Антикоррозийная обработка автомобилей

Обработка днища и скрытых полостей без запаха с эффектом шумоизоляции

Магазин для ремонта и тюнинга

Продажа автомобильных прицепов, фаркопов, запасных частей и товаров для тюнинга

Адреса автосервисов

пн-пт 09:00-18:00, сб 09:00-17:00

Ул Калинина, напротив д. 21

пн-пт 09:00-18:00, сб 09:00-17:00

Ул. Смирнова, д. 105А

пн-пт 09:00-18:00, сб 09:00-17:00

Ул. Локомотивная, д. 16

пн-пт 09:00-18:00, сб 09:00-17:00

Сеть автосервисов «GLSPROJECT» (бывш. «Глушитель Сервис»)

Работаем с 2009

Начинали с тюнинг ателье и выросли в сеть автосервисов по ремонту и тюнингу автомобилей. Развитие продолжается

Все услуги в одном месте

Особо специализируемся глушителях, фаркопах, чип-тюнинге, пневмоподвеске и антикоре

Обслужили 100 000+ автомобилей

Сейчас в сети автосервисов ежедневно обслуживается более 50 автомобилей

Основная цель нашей деятельности – решение вопросов по техобслуживанию, а именно полное сопровождение автомобилей наших клиентов, отслеживание периодичности необходимых работ и услуг и работа в тесном контакте с нашими клиентами, со своевременным информированием о необходимости технического обслуживания. Мы производим комплексный ремонт и техобслуживание автомобилей своими силами и привлекаем квалифицированных специалистов своего дела для решения частных ситуаций. Доверяя обслуживание своего автомобиля нашей организации, вы получаете бережное отношение и экономию на любых производимых работах – от замены масла до покраски автомобиля.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector