Как использовать подогрев двигателя

Содержание
  1. Система предпускового подогрева двигателя
  2. Зачем нужен предпусковой подогреватель?
  3. Виды автомобильных предпусковых подогревателей
  4. Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт
  5. Автономная система предпускового подогрева двигателя
  6. Тепловые аккумуляторы
  7. Подогреватели дизельного топлива
  8. Популярные модели предпусковых подогревателей
  9. Принцип работы предпускового подогревателя двигателя
  10. Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство
  11. Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный
  12. Принцип работы электрического подогрева двигателя
  13. Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора
  14. Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы
  15. Самый полный обзор автономных подогревателей и инструкция установки подогрева двигателя своими руками
  16. Устройство автономного предпускового подогревателя
  17. Принцип работы
  18. Лучшие модели автономных подогревателей
  19. Webasto Thermo TOP EVO 5
  20. Технические характеристики
  21. Плюсы и минусы
  22. Отзывы
  23. Видео: установка нагревательной системы Вебасто
  24. Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C
  25. Технические характеристики
  26. Плюсы и минусы
  27. Видео: ремонт неразборной горелки Вебасто
  28. Eberspacher Hydronic B4 WS
  29. Технические характеристики
  30. Плюсы и минусы
  31. Отзывы
  32. Видео: самостоятельная настройка систем Eberspacher Hydronic B4 WS
  33. Бинар-5S-COMFORT
  34. Технические характеристики
  35. Плюсы и минусы
  36. Видео: первый запуск системы Бинар-5S-COMFORT после монтажа
  37. Теплостар 14ТС-Mini
  38. Технические характеристики
  39. Плюсы и минусы
  40. Отзывы
  41. Видео: установка нагревательной системы на автомобиль ISUZU
  42. Как установить автономный подогреватель?
  43. Что понадобится
  44. Алгоритм действий
  45. Последствия неправильной установки
  46. Как сделать своими руками?
  47. Видео: особенности выбора автономных подогревателей

Система предпускового подогрева двигателя

На различные виды легковых автомобилей, тяжелые грузовики, специальные машины устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Оснащение этим устройством, облегчает запуск двигателя внутреннего сгорания, увеличивает ресурс работоспособности силового агрегата, а также повышает комфорт при использовании машины зимой.

На модели авто, которые не оснащены штатной системой подогрева двигателя, есть возможность установки этого устройства. Однако при монтаже нужно правильно подобрать подходящий подогреватель для мотора, и верно произвести установку.

Зачем нужен предпусковой подогреватель?

Холодный запуск силового агрегата сокращает его ресурс на 400–500 километров. Кроме того, не каждая попытка завести авто зимой, заканчивается успешно. Наиболее трудно запустить двигатель в северных широтах России, там, водители большегрузных машин, не глушат мотор на ночь, тем самым не дают ему остыть. Это сказывается на расходе топлива, и ресурсе силового агрегата.

Раньше, для прогрева мотора использовали паяльные лампы. Недостаток такого метода заключался в том, что пламя могло повредить автомобиль, кроме того, для работы с этим прибором нужны были определенные знания и навыки.

Для решения проблем зимнего запуска движка, нужно приобрести предпусковой подогреватель – устройство, которое греет мотор и салон перед запуском автомобиля. Оно существенно увеличивает срок службы силового агрегата, повышает комфорт путешествия в прогретом салоне и уменьшает расход топлива.

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

Предпусковые автомобильные подогреватели в зависимости от типа своего питания, и области применения, подразделяются на:

В свою очередь, автономные подогреватели делятся на:

Системы предпускового подогрева двигателя, делятся и по типу используемого автомобилем топлива. Для бензиновых и дизельных моторов используют разные типы подогревателей.

При установке учитывают вид транспортного средства, и тип подогревателя. Если устройство будет подобрано неверно, подогрев мотора перед запуском, будет неэффективным или приведет к закипанию тормозной жидкости.

Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт

Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.

Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.

Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:

Нельзя превышать время подогрева мотора, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за перегрева может возникнуть возгорание.

Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.

В скандинавских странах, на парковках установлены столбики, оснащенные 220В розетками, что позволяет в любой момент поставить машину на прогрев.

Автономная система предпускового подогрева двигателя

Автономные подогреватели гораздо удобнее электрических, так как могут функционировать без подключения к сети 220 вольт. Однако такие устройства более дороги, и сложны в установке. Устройство представляет собой небольшую камеру, внутри которой помещается капильный штырь, и топливовоздушная смесь. Камерные стенки имеют постоянно циркулирующую охлаждающую жидкость, которая прогревшись, отогревает мотор, салон и способствует оттаиванию стекол.

Подогреватель автономного типа монтируется или в охлаждающей системе автомобиля, или в системе электрического питания. Одинаково применим как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Автономные подогреватели делятся на:

Жидкостные автономные отопительные устройства, предназначаются для внедорожников, минивэнов и компактных автомобилей. Устройство предпускового подогрева, предназначенное для небольших автомобилей, устанавливается на машины, чей объем двигателя, не превышает 2.0 литра. Отличается высокой экономностью. Подогреватели, которые предназначается использовать на внедорожниках и минивэнах, обладают большим размером и эффективностью. Однако они потребляют гораздо большее количество топлива. Также в продаже можно отыскать универсальные системы подогрева, их с одинаковым успехом можно использовать как на крупных авто, так и небольших машинах.

Воздушные имеют гораздо большие габариты, по сравнению с жидкостными, но и выделяют больше тепла. Их используют на судах, самолетах, специальной технике и больших грузовиках.

Тепловые аккумуляторы

Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.

Читайте также:  Лада приора история рестайлинга

Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.

При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России. Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы.

Подогреватели дизельного топлива

Под воздействием низких температур, дизельное топливо теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В результате чего, топливо становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, либо полностью делает ее невозможной.

Одним из устройств, которое позволяет обезопасить дизельное топливо от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается топливо, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей используются подогреватели следующих типов:

Один из наиболее распространенных вариантов. После завершения прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного топлива из «обратки».

Прогревают фильтр тонкой очистки, кнопка управления устройством выведена в салон автомобиля. После достижения рабочей температуры, подогреватель отключается автоматически.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Среди моделей предпусковых подогревателей, особой популярностью пользуются следующие устройства:

Устройство, произведенное в Германии. Относится к компактным подогревателям, экономично в потреблении электроэнергии. Работает от автомобильного аккумулятора. В холодное время года быстро и эффективно прогревает мотор. Летом, может проветривать салон транспортного средства.

Отечественный подогреватель, произведенный в Самаре. Работает от розетки 220В, прост и эффективен в эксплуатации и обслуживании. Многих автомобилистов порадует относительно невысокая стоимость этого приспособления. Особой фишкой можно назвать пульт дистанционного управления устройством. Также, в случае возникновения сбоя, функционирование предпускового подогревателя прекращается.

Норвежский подогреватель неавтономного типа. Помимо основной функции – прогрева мотора, может подзаряжать аккумулятор (эта опция полезна, так как на морозе батарея существенно теряет свою мощность). У покупателя есть возможность приобрести базовый и расширенный комплекты, и объединить их по собственному усмотрению.

При покупке предпускового подогревателя, не следует экономить. Дизельные подогреватели или же тепловые аккумуляторы, при некачественной сборке, могут быстро выйти из строя, а технические жидкости попасть в подкапотное пространство автомобиля. Это приведет к задымлению или возгоранию.

В подведении итогов, стоит сказать, что использование же подогревателя существенно ускоряет процесс запуска автомобиля, позволяет сэкономить топливо, а также делает путешествие в машине более комфортным, за счет прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Ниже представлен ролик об автомобильных предпусковых подогревателях

Источник

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

Читайте также:  Лампы киа рио рестайлинг

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Источник

Самый полный обзор автономных подогревателей и инструкция установки подогрева двигателя своими руками

Автономные подогреватели двигателя (другие названия — жидкостные или топливные), в зависимости от конструкции, могут работать на бензине, солярке или газе. Такие устройства размещаются, как правило, в моторном отсеке транспортного средства и подключаются к его системе охлаждения. Управление функциями может осуществляться с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов.

Устройство автономного предпускового подогревателя

Лучшие модели автономных подогревателей

Webasto Thermo TOP EVO 5

Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C

Eberspacher Hydronic B4 WS

Как установить автономный подогреватель?

Последствия неправильной установки

Как сделать своими руками?

Видео: особенности выбора автономных подогревателей

Комментарии и Отзывы

Устройство автономного предпускового подогревателя

Автомобильные подогревы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) независимо от модели и марки конструктивно состоят из следующих элементов:

Принцип работы

Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:

Схема работы автономного подогревателя двигателя

Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:

Лучшие модели автономных подогревателей

Место в рейтинге Модель Страна-производитель Цена
1 Webasto Thermo TOP EVO 5 Германия 48000-50000
2 Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C Германия 29000-35000
3 Eberspacher Hydronic B4 WS Германия 38000-39000
4 Бинар-5S-COMFORT Россия 24000-30000
5 Теплостар 14ТС-Mini Россия 25000-28000

Webasto Thermo TOP EVO 5

Комплект нагревателя с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5

Основные особенности Webasto Thermo TOP EVO 5:

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 22/32 кВт (частичная и полная нагрузка)
Теплопроизводительность 2,6/5,2 кВт (частичная и полная нагрузка)
Масса 2,4 кг
Длина провода Не указывается
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Применяемое топливо Бензин/дизель
Теплоноситель Антифриз, давление до 2,5 атм
Режим запуска Ручной/автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Герц
Автоотключение (температура срабатывания) Настраивается пользователем
Время разогрева 15-25 минут
Срок гарантии 2 года

Плюсы и минусы

Отзывы

Отзывы об этом устройстве:

Видео: установка нагревательной системы Вебасто

Пользователь Timur Safin снял видеоролик, в котором рассказал об особенностях самостоятельного монтажа и использования подогревательных устройств с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5.

Читайте также:  Книги кузовному ремонту автомобилей

Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C

Автономный подогреватель двигателя с помпой Webasto Thermo TOP E

Основные особенности нагревательных систем Webasto Thermo TOP E:

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 22/32 кВт на моделях Е и С соответственно
Теплопроизводительность 4/5 кВт на моделях Е и С соответственно
Масса 3,2 кг
Длина провода 7,5 м
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Применяемое топливо Бензин/Дизель
Теплоноситель Не указывается
Режим запуска Ручной/автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания) 72 градуса
Время разогрева 1 год
Срок гарантии 60 минут

Плюсы и минусы

Преимущества по отзывам Недостатки по отзывам
Быстрый прогрев двигателя, особенно при критически низких температурах Высокая стоимость установки, ремонта и технического обслуживания
Экономия горючего машины на запусках и прогревах Низкое качество сборки и составляющих элементов, что отражается на сроке службы устройства в целом
Небольшие габаритные размеры, позволяющие расширить возможные места монтажа в моторном отсеке Повышенные требования к аккумулятору — при коротких поездках пользователь может полностью посадить батарею
Производителем не продумана совместная работа с противоугонной системой
Частые сбои в работе пульта дистанционного управления

Видео: ремонт неразборной горелки Вебасто

На канале «KPOWERtuning» опубликован видеоролик, в котором показан процесс ремонта и восстановления неразборной горелки Webasto Thermo TOP E путем замены испарительной сеточки.

Eberspacher Hydronic B4 WS

Автономный обогреватель Eberspacher Hydronic B4 WS

Основные особенности нагревателей с помпой Eberspacher Hydronic B4 WS:

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 10/39 Вт (минимальная и полная нагрузка)
Теплопроизводительность 1,5-4,3 кВт
Масса 2,9 кг
Длина провода 2,2 м
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Применяемое топливо Бензин
Теплоноситель Антифриз, до 2,5 Атм
Режим запуска Ручной
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания) 80 градусов
Время разогрева 60 минут
Срок гарантии 2 года

Плюсы и минусы

Преимущества по отзывам Недостатки по отзывам
Возможность запуска двигателя авто при критически низких температурах Высокая стоимость покупки и установки
Устройство практически не разряжает аккумулятор, особенно, если батарея в хорошем состоянии
Высокое качество сборки и большой ресурс эксплуатации

Отзывы

Отзывы о работе систем Eberspacher Hydronic B4 WS:

Видео: самостоятельная настройка систем Eberspacher Hydronic B4 WS

Пользователь Алексей Иванович в своем видеоролике подробно рассказал о самостоятельной настройке блока управления автономным подогревателем.

Бинар-5S-COMFORT

Автономный нагреватель с помпой Бинар-5S-COMFORT

Основные особенности устройств Бинар-5S-COMFORT:

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 42 Вт
Теплопроизводительность 5 кВт
Масса 8 кг
Длина провода Не указывается
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Применяемое топливо Бензин
Теплоноситель Антифриз, давление до 2,5 атм
Режим запуска Ручной, автоматический (пульт-таймер)
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания) Настраивается пользователем
Время разогрева 20-120 мин в зависимости от температуры воздуха
Срок гарантии 18 месяцев

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывам Минусы по отзывам
Компактность по сравнению с другими моделями этой линейки В продажу часто поступают бракованные изделия
Возможность выбора варианта монтажа Возможен выход из строя электронной составляющей, терморегулятора или блока управления
Возможность управления устройством дистанционно Низкое качество сборки
Наличие опции догревателя двигателя
Возможность управления посредством вызова, через СМС-сообщения или с помощью приложения для мобильного устройства
Наличие системы самодиагностики
Возможность дополнительного подключения GSM-модуля

Видео: первый запуск системы Бинар-5S-COMFORT после монтажа

Пользователь Max Leontev в своем видеоролике показал, как правильно запускать автономный подогреватель Бинар после установки и что надо учитывать при этом.

Теплостар 14ТС-Mini

Нагревательное устройство с помпой Теплостар 14ТС-Mini

Основные особенности предпусковых автономных подогревателей Теплостар 14ТС-Mini:

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 74-110 Вт (для легковых авто) или 76-130 Вт (для грузовых)
Теплопроизводительность 4-14 кВт (для легковых авто) или 9,5-14,2 кВт (для грузовых)
Масса 16 кг
Длина провода Не указывается
Наличие антикоррозийного корпуса Не указывается
Применяемое топливо Дизельное топливо
Теплоноситель Антифриз, Тосол
Режим запуска Ручной, автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания) Настраивается пользователем
Время разогрева 20-60 минут
Срок гарантии 12 месяцев

Плюсы и минусы

Отзывы

Отзыв об устройстве Теплостар 14ТС-Mini:

Видео: установка нагревательной системы на автомобиль ISUZU

Пользователь Василий Широков в своем видео подробно показал процесс самостоятельного монтажа автономного подогревателя Теплостар.

Как установить автономный подогреватель?

Чтобы самому поставить автономный подогреватель с помпой, нужно учитывать следующие правила техники безопасности:

Что понадобится

Для выполнения задачи понадобится:

Алгоритм действий

Схема подключения автономного подогревателя с помпой. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.

Последствия неправильной установки

Ошибки в процессе монтажа могут привести к следующим последствиям:

Как сделать своими руками?

В домашних условиях не получится сделать автономное устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Процесс изготовления такого подогревателя очень сложен и под силу только специалистам, кроме того, самодельный агрегат будет обладать высокой пожароопасностью.

Видео: особенности выбора автономных подогревателей

Канал «AVK» в своем видеоролике подробно рассказал о нюансах выбора нагревательных систем для автомобилей.

Источник

Ответы на популярные вопросы