Как издавать звуки двигателя

Как ремонтировать автомобиль

Для того чтобы сделать звук мотора красивее необходимо прибегнуть к тюнингу выпускной системы, а именно, более подробно изучить конструкцию глушителя и узнать как сделать звук мотора благороднее.

Производители серийных автомобилей при проектировании выхлопной системы учитывают отношение количества отработавших газов к размеру трубы глушителя. К примеру, двигатель объемом 1,6 литра оснащаются выхлопной трубой с диаметром 52 мм.

Когда двигатель поддается тюнингу для увеличения мощности, это приводит к увеличению выпуска отработавших газов, соответственно обычная выпускная система не справляется со своей работой, а именно создает сопротивление.

Сопротивление выходу отработавших газов приводит к возникновению неприятного шума, который глушится с помощью глушителя. Конечно же, в идеале (для большой мощности) будет вариант, когда глушителя не будет вообще, так как не будет сопротивления. Но повышенные и неприятные шумы плохо влияют на здоровье человека, его нервную систему. Существуют технические требования к транспортному средству, согласно которому шум выпуска отработавших газов ограничен. Но для каждого отдельного случая выпускная система тюнингуется по своему.

Как выбрать глушитель? Выбор глушителя является неким компромиссом между низким сопротивлением воздуха и поглащением звука.

Как поглощается звук двигателя?

Шум, который создается двигателем, воздействует на наш слух. Функции глушителя сделать этот шум меньше за счет преобразования энергии колебаний в тепловую энергию. Существуют разные типы глушителей : глушители ограничители, глушители отражатели, глушители резонаторы, глушители поглотители.

Как работает глушитель ограничитель? Принцип работы глушителя ограничителя заключается в зауженном диаметре трубы, что и является сопротивлением, а затем емкость большого объема. Когда звук проходит через сопротивление он сглаживается большим объемом.

Глушитель-отражатель устроен таким образом, что звуковые волны отражаются от акустических зеркал. В таком глушителе энергия звука поглощается при отражении и если создать целый лабиринт зеркал, то звук на выходе значительно уменьшится.

Принцип работы глушителя резонатора основан на использование замкнутых полостей и большим количеством отверстий. Каждое отверстие выступает своеобразным резонатором звука. За счет трения отработавших газов, проходя через отверстия, шум уменьшается все больше.

ГЛУШИТЕЛЬ – ПОГЛОТИТЕЛЬ

Принцип работы глушителя поглотителя заключается в поглощении акустических волн специальным пористым материалом.

Не всегда одного глушителя хватает для качественного поглощения шума, поэтому на некоторых автомобилях вы можете увидеть 2 и больше глушителей.

Чтобы звук мотора был благородным, и тембр звучания выхлопной системы нравился вам, рекомендуется использовать глушители поглотители. Глушители поглотители добавляют звучанию благородную бархатную нотку. Мягкая набивка поглощает высокочастотные звуки. А глушители резонаторы гасят шум низких частот.

Как сделать звук мотора?

Чтобы сделать звук глушителя приятнее, такой как хочется вам, следует варьировать типами глушителей, установкой дополнительных поглощающих звук элементов, а также содержимое глушителей, изготовленное из специальных материалов. Все это позволит сделать звук мотора благороднее.

Источник

Как звукорежиссеры записывают шумы двигателя для компьютерных игр

Вот как происходит создание звуков двигателей автомобилей

Разработка саундтрека, внедрение звуков шума машин для автомобильной игры требует много времени и навыков. Как это делают профессионалы и почему их работа остается незаметной?

Каждый геймер, выезжающий из виртуального гаража на трассу в гоночной игре, слышит работу звукорежиссера. Большинство людей ошибаются, полагая, что работа звукорежиссера – это нечто похожее на работу дизайнера, только в сфере звукового оформления. Особенно сложно сделать реалистичный звук, вырывающийся из колонок во время стремительного заезда.

Чтобы узнать больше о процессе создания звука и о том, почему он так сильно недооценен, необходимо заглянуть на «кухню», где происходит разработка, и побеседовать с гуру этой сферы. Таковым является Грег Хилл. Легендарный специалист как раз работал над игрой.

В его активе такие громкие названия, как:

• iRacing,
• rFactor 2,
• The Crew,
• Colin McRae: DiRT,
• NFS: Shift,
• World of Speed

Этот список можно продолжать очень долго. Вот что Грег должен был сказать о процессе создания «подходящего» действия игры:

«Большинство людей думают, что звук двигателя автомобиля просто записывается, а результат сбрасывается в нужную папку и это волшебство работает во время заездов. В действительности звуки игры интерактивны, в отличие от пассивного оформления, такого как в фильмах, где эффекты выпекаются на звуковой дорожке».

Работа таких специалистов, как Грег, – не просто запись, ее редактирование и реализация. Звук для компьютерных игр должен быть записан определенным образом, чтобы его можно было разложить и перестроить в «звуковую модель», связать с физикой. Так, пользователи получают полный контроль над каждым параметром. Они модулируются по-разному, например, RPM, Engine Load, Drivetrain Flex, Gear Shifts, Transmission Whine, и индивидуально реагируют на окружающую обстановку (кокпит, преследование, отслеживание).

Читайте также:  Догреватель и подогреватель двигателя

Но большинство геймеров не оценят все эти усилия, наслаждаясь конечным результатом. А как насчет людей, которые сотрудничают со звукорежиссерами? Тут Грег уточняет:

Как Грег стал звукорежиссером игровых проектов

Сам он говорит, что пришел к этому благодаря увлечениям музыкой, автомобилями и мультимедийными технологиями. Освоить тонкости специальности Грегу помогло посещение студии звукозаписи. Затем было многолетнее обучение компьютерным технологиям.

Любовь к автомобилям началась с работы на заправке возле Sandown Raceway, которую посещало много гоночных команд. Главный механик станции показал Грегу, как работают двигатели, но то, что действительно поразило молодого работника, – это звук модифицированных двигателей и выхлопных систем.

На вопрос о том, каким был ранний опыт работы над гоночными играми, специалист ответил:

«Первая компьютерная система, с которой пришлось работать, была Atari 2600 в 1977 году. Вскоре после этого началась работа над гоночными играми, такими как Pole Position, Sega Rally, Ridge Racer, Daytona, Indianapolis 500: The Simulation 1989. В то время звучание было отвратительным, только в начале 90-х пришлось осваивать новые технологии записи, редактирования и внедрения звука. Тогда сотрудничал с несколькими разработчикам игр, работал бесплатно, если они принимали сумасшедшие идеи в сфере звукового моделирования. После завершения работы все были потрясены отличными результатами!»

Стоит отметить, что разработчики Indianapolis 500: The Simulation теперь занимаются программным обеспечением iRacing. Сейчас Грег работает с ними. Это сотрудничество длится уже почти 20 лет.

На вопрос о том, есть ли какие-нибудь игры, которые особо ценны, Грег ответил так:

«rFactor, F12000 series, GTR 1 и 2, NASCAR 2002, Project CARS и iRacing. Все эти названия в определенной степени подняли планку в звучании гоночных игр. Даже в некоторых играх, в работе над которыми не работал, поддерживались основные аудиосистемы, разработанные в том числе мной».

Грег отметил, что он также очень гордится работой, которую проделал при разработке программного обеспечения для промежуточной аудиосистемы, такой как FMOD.

Есть ли какие-то труднодоступные моменты, которые обычные игроки считают само собой разумеющимися?
«Вероятно, самыми сложными автомобилями для записи должны быть F1 и Go Karts. В гоночных болидах

нет места, поэтому приходится использовать самые маленькие рекордеры. Чтобы правильно разместить микрофоны, записать звук ветра, используется специальная система собственной разработки. Трудность с картом – это тонкие трубки каркасов, сиденья и мотор – вот и все! Где размещать записывающее оборудование? Стандартный гоночный автомобиль записывается примерно за 30 минут, но для карта или F1 понадобится больше часа. Мотоциклы также вызывают сложности, но и их удается преодолевать».

Каким был худший день на работе?

Грег говорит, что иногда все идет не так – ломаются микрофоны, дорогие рекордеры, рвутся или режутся микрофонные кабели, портятся диски, механические вибрационные грохоты мешают записи, а водители не могут выполнить инструкции. Случались и серьезные аварии. Например, Ducati, который пробил шину на скорости 300 км/ч (находясь на стенде) и заполнил округу дымом. Никто не пострадал, включая водителя. Эта звукозапись вошла в личную коллекцию.

Одна из самых сложных поездок была в Индианаполис. Там нужно было записывать старые автомобили – музейные экспонаты. Это был уникальный случай, возможность воссоздать историю, записав звуки этих замечательных зверей. Так же захватывающе, как это звучит с первого дня. Грегу пришлось бороться с гриппом, а потом еще и с пневмонией, но звукорежиссер преодолел все трудности, вернулся в Австралию, перенеся мучительный 22-часовой полет. Тут обнаружилось, что багаж Хилла пропал, а в нем были все записи.

Сочетание пневмонии и стресса чуть не убило Грега. К счастью, багаж нашелся через неделю. Это было 10 лет назад, и для записи использовалась лента DAT, что не давало возможности делать резервные копии. Сегодня жесткие диски обладают функцией дублирования записей, их также можно загружать на сервер из любого места на планете.

После всего, что делает геймеров счастливыми, Грег успевает создавать что-то еще. Мобильное приложение RevHeadz (iOS и Android) – это симулятор, разработанный для фанатов звучания двигателя. Он невероятно детализирован, здесь можно услышать рев гоночных, ретромашин и внедорожников. Приложение можно скачать и установить бесплатно, но дополнения придется покупать.

Источник

10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.

Читайте также:  Испытания роторно поршневого двигателя

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.

1. Шипение.

Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность.

2. Клацанье.

Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом.

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг.

Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего тормозные колодки на автомобиле практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при торможении и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить.

Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути.

Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст.

Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или треск в передней подвеске автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

Читайте также:  Диагностика двигателя датчиком разряжения

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист.

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.

8. Дребезжания или стук двигателя.

Если ваш двигатель издаёт грохот или шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач.

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой.

Если ваша машина оборудована задним приводом и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Источник

Ответы на популярные вопросы