Как менять каменс двигатель

Снятие двигателя Cummins ISF 2.8 с автомобиля

Для снятия двигателя с автомобиля Газель необходимо установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду с возможностью переносного освещения. Рабочее место должно быть оборудовано подъёмным устройством, для поднятия двигателя, грузоподъемность его должна быть не менее 350 кг.

Перед снятием двигателя необходимо:

— снять защитный брызговик двигателя;

— слить охлаждающею жидкость из системы охлаждения. Пробка расширительного бачка при этом должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);

— обесточить автомобиль отсоединив провода от аккумуляторной батареи;

— слить масло с двигателя;

Снятие двигателя нужно проводит в следующем порядке:

Работы, которые выполняются спереди автомобиля:

— отсоединить разъем проводов управления двигателем от блока управления и закрепить его на двигателе;

— отсоединить колодки датчика наличия воды в топливе и нагревателя топлива фильтра тонкой очистки топлива и закрепить на двигателе;

— отсоединить и снять панель переднего бампера;

— отсоединить кронштейн крепления радиатора системы охлаждения от верхней панели облицовки радиатора;

— отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив воздухозаборник воздушного фильтра, привод замка капота и кронштейн крепления воздушного фильтра;

— отсоединить шланги радиатора системы охлаждения от патрубков водяного насоса и термостата;

— отсоединить рамку радиатора от облицовки левой и правой фар;

отсоединить шланги охладителя наддува от патрубков турбокомпрессора и впускной трубы;

— отсоединить шланги расширительного бачка от патрубка термостата, насоса охлаждающей жидкости и штуцера радиатора системы охлаждения;

— снять радиатор в сборе с рамкой и кожухом вентилятора;

— отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от вакуумного насоса двигателя и отвести в сторону;

— отсоединить разъем проводов датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;

отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;

— отсоединить и снять воздушный фильтр;

— отсоединить провода от генератора;

— снять ремень привода агрегатов;

— снять шкив насоса ГУР, открутив три болта крепления;

— отсоединить насос гидроусилителя от кронштейна крепления на двигателе;

— отсоединить кронштейны левый и правый крепления шлангов ГУР от передних кронштейнов подвески двигателя. Отвести насос гидроусилителя в сторону от двигателя, не отсоединяя от трубопроводов и зафиксировать;

— отсоединить трубку подачи топлива от фильтра тонкой очистки топлива и трубку сливную от топливного насоса;

— отсоединить шланги отопителя от тройника шлангов отопителя и термостата;

— отсоединить «массовый» провод, соединяющий двигатель и кабину, от усилителя лонжерона кабины;

— отсоединить разъемы жгута СУД от реле СУД, реле топливного насоса, реле стартера и блока предохранителей и закрепить их на двигателе;

— зацепить двигатель за грузовые скобы грузозахватным приспособлением и натянуть цепь тали;

— вывернуть болты крепления кронштейнов двигателя к подушкам.

Работы, проводимые внутри кабины (кузова) автомобиля:

— снять рычаг коробки переключения передач

Работы, проводимые снизу автомобиля:

— отсоединить провода от стартера;

— отсоединить нейтрализатор от патрубка турбокомпрессора и картера сцепления;

— отсоединить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном от картера сцепления, отвести от картера сцепления и зафиксировать, не отсоединяя его от трубопровода;

— снять карданную передачу или промежуточный карданный вал

— отсоединить штыревые колодки проводов включателя света заднего хода и датчика скорости;

— отсоединить поперечину задней опоры двигателя от коробки передач и кронштейнов лонжерона и снять с автомобиля;

— снять двигатель в сборе с коробкой передач с автомобиля, при снятии двигателя предохранить датчик положения распределительного вала от повреждений (см.1).

Подкапотное пространство автомобиля показано на рис. 1.

Установка двигателя на автомобиль проводится в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ

Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.

Изменено 14 марта, 2020 пользователем Дмитрий

Источник

Устройство и ремонт двигателя Cummins на Газель

На отечественные транспортные средства компании ГАЗ устанавливался иностранный двигатель Cummings. Силовые агрегаты ставили на газели модели Некст и малотоннажные грузовики Газель бизнес с турбонаддувом. Моторы пользуются популярностью среди автовладельцев благодаря тому, что они зарекомендовали себя как надежные движки, которым ни почем русская зима. Установка подобных двигателей началась с 2013 года.

Давайте глянем на технические параметры мотора.

Читайте также:  Камаз 6520 рестайлинг цена

Технические характеристики

Разработан движок Cummings был в Соединенных штатах Америки. Главной фишкой стала дешевизна для автовладельцев и высокая мощность мотора.

К сведенью! Многие опытные механики считают, что Cummings – это половина от движка, который предназначался для установки в Ниссан Титан. Хотя это только догадки и не более.

Давайте посмотрим на технические характеристики мотора. Они даны в таблице.

Параметр Каминз Значение Каминз
Тип Рядный
Количество тактов 4
Максимальная мощность 307 лошадок
Экокласс 4
Топливо Дизель
Крутящий момент От 95 Нм до 112
Цилиндры 6 штук
Ход поршня в мм 100
Диаметр цилиндра в мм 94
Сжатие 16,5 атмосфер
Работа цилиндров 1-3-2-4
Зажигание Микропроцессор
Вращение коленвала 750 или 800 на минимуме, 3600 на максималках
Расход горючего По трассе 8,3 л
Количество смазки 5 л
Рабочая температура на минимальных оборотах при включении 71 градус
Объем 2,8 л
Присутствие турбонаддува turbo componentry

Производство двигателей Cummings продолжается. Мотор считают надежным. Он неплохо показал себя на практике. Производителем заложено до 200 тысяч километров жизненного ресурса. Опытные механики говорят, что в действительности этот мотор проходит более 300 тысяч при ежегодном техническом обслуживании. А капитальный ремонт двигателя Каминз делают после пробега в 100 тысяч километров.

Устройство и принцип работы мотора

На этом устройстве от производителя Cummings реализована комбинированная система смазки. Детали смазываются и охлаждаются под давлением и путем разбрызгивания масла посредством масляного насоса одновременно. Такая эксплуатация смазки позволяет металлическим и постоянно трущимся элементам двигателя Каминз испытывать большие нагрузки и наименьший износ.

Силовые установки ISF пользуются наибольшей популярностью из-за подогреваемого впускного коллектора. Поэтому этот двигатель Каминз также легко заводится в северных районах при температуре в минус тридцать, как и в южных районах при температуре плюс тридцать градусов по Цельсию.

Жидкостная система охлаждения двигателя Каминз не дает мотору перегреваться во время работы в тяжелых условиях при жаре за сорок. Но это не самая дорогая часть в движке.

Коленчатый вал Каминз отвечает за возвратно-поступательные движения поршней. Они создают тот самый крутящий момент. Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока тоже сделана из чугуна. Гильзы Каминз проходят фрезеровку. Они имеют среднюю фиксацию. Легко заменяемы при износе.

Коленвал Каминз изготавливают из ковкого чугуна. На производстве его балансируют. Шейки коленчатого вала двигателя Cummings цементируют. Благодаря этому проявляется устойчивость их к износу и высокая прочность. Они не заменяются. Поэтому коленвал Каминз при выработке меняют полностью на новую деталь.

Впускные и выпускные клапаны Каминз изготовлены из стали, которая выдерживает сильные перегревы. На клапанах имеются штоки, выполненные из хрома. Этот металл предотвращает появление задиров на клапанах, что способствует повышению жизненного ресурса движка.

Клапана Каминз имеют сферическую лунку. А выпускные клапана двигателя Камминз имеют свою собственную фишку. Правда она никакой роли не играет в мощности или повышении жизненного ресурса движка. Это выгравированная буква «С».

Поршни состоят из алюминиевой юбки. Верхняя часть выплавляется из сплава металла, который устойчив к перегреву.

Давайте глянем на расшифровку модели Cumings ISF2.8S4:

Распределительный вал располагается в головке блока цилиндров Каминз. Приводится в действие цепью. Последняя имеет гидравлические натяжители и два башмака. Износ цепи равен ста тысячам километров при адекватных условиях эксплуатации. Если же двигатель вместе с автомобилем эксплуатируется в экстремальных условиях, то все запасные части, а не только цепь, приходится менять чаще.

Турбина Каминз выходит из строя через 75 000 километров. Отремонтировать ее никак нельзя. Поэтому при поломке турбонаддува, этот элемент меняют полностью, как и коленвал.

Где применяются силовые установки Сummins

Установленные двигатели от Камминз можно найти на следующих транспортных средствах:

Давайте посмотрим на эксплуатационные особенности этого двигателя.

Эксплуатационные особенности двигателя

Мотор Каминз имеет пониженный уровень шума и вибраций во время его работы. Это в первую очередь связано с тем, что в Камминз используют электромагнитные форсунки Commons Rails. Благодаря применению обновленный системы фильтрации и полиамидных трубопроводов в двигателе Каминз легко сепарируются водные водяные включения из топлива.

ДВС является неприхотливым к качеству топлива. Это делает эксплуатацию его выгодной среди других силовых установок на дизельном топливе. Главное, чтобы дизель соответствовал сезону. А перед запуском двигателя. Особенно в зимнюю пору, автовладельцы не должны забывать проверять уровни масла и охлаждающей жидкости в движке.

Перед тем как начинать движение, необходимо дать мотору Каминз прогреться. После прогрева двигаться на машине следует только на малых оборотах. Тогда масло сможет прогреться в заднем мосту и механической коробке передач. Это будет способствовать лучшему смазыванию трущихся элементом и предупредит преждевременный износ.

Не рекомендуется нагружать слишком резко движок Каминз, переходы с понижением передачи или повышением делать плавными. Перед тем как заглушить движок нужно дать ему немного поработать. Это нужно для того, чтобы понизилась температура в турбо компрессоре.

Читайте также:  Коренной задний сальник двигателя

Часто все проблемы с двигателем Каминз у автовладельцев случаются из-за использования горючего не по сезону, например, залили летнюю солярку в зимний период. Либо при использовании некачественных смазочных средств. Тогда резко снижается жизненный ресурс как отдельных частей движка, так и самой силовой установки.

Преимущества автомобиля газель с дизелем Сummins

К главным преимуществам двигателей Cummins относят следующие характеристики:

Все эти показатели делают двигатель Каменс незаменимым на дорогах для современных машин компании ГАЗ.

Давайте посмотрим, что пишут в отзывах владельцы этих автомашин.

Отзывы владельцев автомобиля газель с дизелем Сummins

Долговечный двигатель Каменз по словам автовладельцев нуждается в постоянном уходе. На него необходимо устанавливать только оригинальные запасные части. Профилактическое обслуживание является незаменимой частью эксплуатации двигателя Каминз.

Опытные механики советуют не допускать понижения уровня горючего до минимума. Так как это плохо влияет на топливный насос высокого давления и форсунки движка. Перегруз мотора станет поводом для капитального ремонта.

Судя по отзывам автовладельцев и опытных механиков Каминз самыми надежными частями движка являются блок цилиндров, головка блока, как ни странно, и гильзы. Через десять тысяч километров делают полную замену фильтрующих элементов, сюда входят масляные и топливные фильтры, воздушные.

Масло в двигателе меняют через 30 тысяч километров, если машину используют не часто. Если же ездят на ней ежедневно, то замена производится через каждые 10 тысяч километров.

Многие владельцы Каминз жалуются на слабую турбину. Надо учесть, что все двигатели с турбинами не имеют такого устройства турбонаддува, которое бы могло прожить свыше ста тысяч километров. Даже при условии, что автовладелец будет аккуратно ездить на машине, не нагружая ее.

Причиной капремонта двигателя Каминз по словам автовладельцев часто становится износ поршневых колец. Так как грязь и пыль попавшая в движок стирают их полностью.

Заключение

Машины с дизельным двигателем Каминз служат владельцу в течение трех лет без замены мотора. Это хороший показатель для автомобиля как Газель Некст или Бизнес, которые созданы для того, чтобы что-то перевозить, преодолевать тяжелые эксплуатационные условия. Поэтому считается, что Каминз как нельзя лучше подходить для установки в эти автомашины.

Источник

Как менять каменс двигатель


Всякий механизм нуждается в качественном техническом обслуживании, а иногда и в ремонте. И это нормально. Ведь каким бы надежным ни был агрегат, какие бы гарантии ни давал производитель, все равно приходит время, когда детали изнашиваются и нуждаются в замене.

Сроки проведения технического обслуживания Cummins 2.8

Двигатель внутреннего сгорания, будь он бензиновым или дизельным, – это сложный механизм. И кроме расходных материалов, которые не подлежат ремонту и нуждаются в регулярной замене, в двигателе присутствуют детали, подверженные износу.

Поэтому компания Cummins рекомендует проводить регулярный технический осмотр и обслуживание, а также ремонт двигателей своего производства. Такое ТО следует производить не реже сроков, рекомендованных заводом-изготовителем. Если требуется, исходя из условий эксплуатации, то производить его можно чаще, это пойдет только на пользу самому мотору.

При этом следует сказать, что продукция данного американского концерна славится своей надежностью и долговечностью. Продлить срок эксплуатации двигателя и его деталей между ремонтами позволит использование при ремонте двигателя Cummins ISF 2.8 оригинальных запчастей.

Как правило, производитель Камминз гарантирует, что двигатели будут работать не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Такой большой ресурс, несомненно, делает двигатели Cummins ISF 2.8 идеальным решением для автомобилей малого и среднего бизнеса.

Оригинальные запчасти Cummins 2.8

На первый взгляд, между оригинальными запчастями с маркой Cummins и более дешевыми «аналогами» нет никакой разницы. Казалось бы, зачем переплачивать там, где можно сэкономить? Проблема, однако, в том, что самые существенные различия невозможно рассмотреть невооруженным глазом.

Речь идет о материалах, из которых изготовлена та или иная деталь, допусках и особенностях конструкции. Такие различия очень существенны и проявляются в процессе эксплуатации. Использование так называемых «аналогов», а, проще говоря, подделок, приводит к снижению характеристик мотора. Не говоря уже о том, что подделки часто выходят из строя гораздо раньше оригинальных деталей.

Фирменные детали Cummins изготавливаются с учетом новейших разработок. Тысячи опытнейших инженеров постоянно анализируют опыт эксплуатации фирменной продукции. Сопоставляя результаты собственных исследований с мировыми достижениями науки и техники, фирма и ее филиалы изготавливают качественные детали, которые постоянно улучшаются.

Современные полнопоточные масляные фильтры Каминс, выпускающиеся как одноразовые элементы, комплектуются специальным противодренажным клапаном, который сдерживает попадание смазки в поддон при выключенном двигателе.

Коленвал Cummins isf 2 8имеет наборную конструкцию и состоит из шеек, щек и противовесов. Шейки вала бывают коренными и шатунными. Более детально описание коленвала можно прочесть в этой статье

Читайте также:  Двигатель шнайдер на волгу

Но даже несмотря на это, любая деталь на двигатель Cummins проходит проверки и тестирование в испытательной камере. Что касается аналогичных деталей других производителей, которые якобы соответствуют деталям Cummins, их тестирование невозможно гарантировать. Следовательно, невозможно гарантировать продолжительную работу узлов дизельного мотора.

Надежность оригинальных деталей Cummins подкреплена наличием сети фирменных центров обслуживания. В таких центрах клиенту могут предложить не только новые, но и восстановленные детали. Восстановление – это процесс воссоздания первоначального качества изношенной детали. Такая восстановленная деталь имеет все те же гарантии, что и новая.

Таким образом, на качество Cummins можно положиться, ведь это:

Техническое обслуживание дизельного двигателя Cummins

Своевременное проведение технического обслуживания может надолго отсрочить надобность в капитальном ремонте двигателя Каменс 2.8.

В эту процедуру могут включаться следующие действия: замена масла, фильтров и ремней. Замену масла рекомендуется производить каждые 7 тыс. км пробега. На качестве масла нельзя экономить. Лучше всего заливать то масло, которое указанно в паспорте двигателя.

Что касается ремня газораспределительного механизма – срок его службы 3 года или 70 тыс. км пробега. Через это время ремень следует заменить, даже если внешне он кажется исправным. Нужно обязательно учитывать, что при обрыве ремня дорогостоящего ремонта не избежать. Кстати, меняя ремень, лучше всего будет заменить и те шкивы и натяжители, которые с ним связаны.

Для того чтобы техническое обслуживание двигателя было качественным, его лучше производить в специализированных сервисных центрах. Именно там аттестованные специалисты смогут произвести диагностику и дефектовку деталей, заменить расходные материалы на качественные и определить, есть ли необходимость в капитальном ремонте. В таком сервисном центре основное внимание уделят ключевым узлам двигателя.

Другое дело, когда износ вызван использованием некачественного топлива. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации ТНВД необходимо пользоваться лишь качественным дизельным топливом.

С топливным насосом связана следующая деталь системы подачи топлива, которая также может стать причиной неисправности дизельного двигателя. Это топливные форсунки и их распылители. Данная деталь не ремонтируется, требует лишь замены. Причиной ее поломки также может стать некачественное топливо.

Топливные фильтры каменс производятся из высококачественных материалов, которые способствуют увеличению емкости фильтра и уровня фильтрования, удаляя из дизельного топлива воду почти на 100%.

Для того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо уяснить, где именно она находится в двигателе. Судя по названию, этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов из нее. Подробнее читайте тут.

Другим важнейшим узлом является головка блока цилиндров (сокращенно ГБЦ). Этот узел находится в верхней части двигателя. Его основными элементами можно назвать распределительный вал, клапаны, толкатели и гидрокомпенсаторы.

Кроме всего этого, на автосервисе нужно обязательно проверить компрессию двигателя, поскольку этот показатель наиболее точно отражает степень износа мотора и необходимость проведения капитального ремонта.

Порядок ремонта Cummins 2.8

Если назрела необходимость произвести капитальный ремонт двигателя, будет полезно знать очередность операций, которые придется выполнять.

Итак, первым шагом будет снятие двигателя. Ремонт Cummins ISF 2.8 лучше всего производить на стенде. Съем двигателя следует производить в собранном состоянии, насколько это возможно. Это позволит сэкономить время и облегчить весь процесс. После снятия нужно очистить мотор от грязи и песка, которые накопились на нем за время эксплуатации и не забыть про подушку опоры.

После того, как двигатель будет установлен на стенд, можно приступать к его разборке. С дизельного двигателя необходимо снять все навесное оборудование. Все снятые детали следует вымыть вручную в специальной жидкости.

Для чистки деталей лучше не использовать абразивные материалы и чистящие средства, чтобы не повредить их поверхности. Такая очистка поможет точно оценить степень износа деталей и провести дефектовку. Она производится с применением высокоточного измерительного оборудования и с помощью оценки «на глаз».

После дефектовки начинается процесс шлифовки деталей, их расточки и других видов механической обработки.

Когда каждая деталь приведена в надлежащее состояние, двигатель собирается и регулируется. С особым вниманием производится наладка опережения впрыска (форсунок), регулировка оборотов холостого хода и прогрева. И когда отремонтированный двигатель вновь установлен на автомобиль, его нужно обкатать.

В это время нельзя подвергать мотор резким изменениям режимов работы, перегрузке и превышению оборотов.

Только такой подход к техническому обслуживанию и ремонту двигателя Cummins может обеспечить все условия для того, чтобы он мог раскрыть все те возможности, которые в него заложили конструкторы.

Источник

Ответы на популярные вопросы