Как модернизировать 402 двигатель

Как модернизировать 402 двигатель

Доработка 402

Сообщение RaceSpirit » Пт сен 19, 2008 12:24 pm

Перенесено Одиноким Лисом 20.09.2008

Сообщение TANKER » Пт сен 19, 2008 12:29 pm

Сообщение RaceSpirit » Пт сен 19, 2008 12:31 pm

Сообщение TANKER » Пт сен 19, 2008 12:35 pm

Сообщение RaceSpirit » Пт сен 19, 2008 12:40 pm

Сообщение TANKER » Пт сен 19, 2008 12:45 pm

сам видел?))) похоже на росказни чувака со старого форма maloy вроде ник, который всех уверял, что он на волге под 200 ездит не напрягаясь с родным движком :sm3:

короче хозяин барин, делай что хошь.

Сообщение user892 » Пт сен 19, 2008 12:51 pm

По поводу 200 на родном движке.
Это реально!
Мой бывший двиг 24Д 83 года, к 2003 был практически мортвый.
Что делалось:
расточка под 92,5 поршня, проточка коленвала, клапана и сдела от 402 движка в голову, впуск выпуск от 402, карб 151С.
Зажигание АТЭ-2 на датчике холла.

в таком виде он нежно и неспеша обкатывался гдето до 30тык.
Потом купил эту влогу я.
Мною была фрезерованна голова (даже черезчур), по цилиндрам компрессия была 11-11,5.
Поставленн верховой распредвал.
на 95том бензе на кпп от 3110 вторая заканчивалась на 90-100.
четвертая 170-180, пятая сколько разгониш, по челябинскому тракту в сторону ебурга есть затяжной спуск, там по ветру раскочигаривал ее за 200.

Сообщение RaceSpirit » Пт сен 19, 2008 12:52 pm

Сообщение TANKER » Пт сен 19, 2008 12:55 pm

жжошь друх, только сбрось 30 км на погрешность спидометра и еще 20км от приукрашивания :sm64:

Сообщение user892 » Пт сен 19, 2008 13:54 pm

жжошь друх, только сбрось 30 км на погрешность спидометра и еще 20км от приукрашивания :sm64:[/quote]

торпеда 3110, спидометр цифровой, вместо тросика датчик и провода, погрешность небольшая. кста там спуск реально хороший, длинна 2-2,5 км, под углом градусов в 10. так по ровной дороге до 180, что на четвертой что на пятой

а этот двигатель, даже сейчас стуча как отбойный молоток легко разгоняет машинку за 160

у змз-402 и этой линейки в целом есть неплохой потенциал по форсированнию, но ходят они оч недолго.

Сообщение kapitan_katalkin » Пт сен 19, 2008 15:05 pm

Сообщение Krenk » Пт сен 19, 2008 15:28 pm

Сообщение user892 » Пт сен 19, 2008 15:47 pm

не в бусте дело, прямыми руками и с умом делать надо.
402 может нехуже 406 крутиться, поверь.
а если его на впрыск перевести то с обьемом большим чем у 406 он будет просто летать.

НО. у этого движка есть несколько сущшщественных минусов:

Первый, это его блок.
406 он монолитный с чугуна, а 402 гильзванный, причем гильзы только внизу нормально закрепленны, на высоких оборотах (особенно на хороше прогретом), гильзы начинают немного «гулять».
всвязи с чем нагрузка на КШМ возрастает в разы.

Второй это его камеры сгорания, это просто ппц, ничего более сколнного к детонации я невидел, даже классика тазы с клиновидными камерами лудьше переваривает повышение ст.сж.

Читайте также:  Двигатель ф20б хонда аккорд

по-моему мнению если не заморачиваться на ресурсе то 402 оч неплохой двиг.
Из практического опыта, все дороботки моего 24Д мне обощлись меньше 10 тыр, делал двиг сам. в итоге он гонял оч зачетно, к сожалению недолго, через каждые 20-30 тык приходилось менять прогоревшые клапана и стертые вкладыши.
Пробегал он всего 100-120тык за два года, счас он изнасилованн уже в «усмерть», тоесть его восстановление экономически нецелесооброазно, выгоднее по запчастям распродать.

По наддуву, а укого есть опыт перекалибровки блоков Микас?
в выходные притащщю к себе в гарах горелую 3110 с 406м.
В магазине лежит ТКР-6 (старая без вестгейта), судя по ее параметрам на 406 она даст хороший буст (до 0,8-0,9) в диапазоне от 3000 до 8000.
Единственное что останавливает это блок управления двигателем, в этом плане у меня практически нету опыта.

Сообщение Krenk » Пт сен 19, 2008 16:01 pm

nikll писал(а): не в бусте дело, прямыми руками и с умом делать надо.
402 может нехуже 406 крутиться, поверь.
а если его на впрыск перевести то с обьемом большим чем у 406 он будет просто летать.

НО. у этого движка есть несколько сущшщественных минусов:

Первый, это его блок.
406 он монолитный с чугуна, а 402 гильзванный, причем гильзы только внизу нормально закрепленны, на высоких оборотах (особенно на хороше прогретом), гильзы начинают немного «гулять».
всвязи с чем нагрузка на КШМ возрастает в разы.

Второй это его камеры сгорания, это просто ппц, ничего более сколнного к детонации я невидел, даже классика тазы с клиновидными камерами лудьше переваривает повышение ст.сж.

по-моему мнению если не заморачиваться на ресурсе то 402 оч неплохой двиг.
Из практического опыта, все дороботки моего 24Д мне обощлись меньше 10 тыр, делал двиг сам. в итоге он гонял оч зачетно, к сожалению недолго, через каждые 20-30 тык приходилось менять прогоревшые клапана и стертые вкладыши.
Пробегал он всего 100-120тык за два года, счас он изнасилованн уже в «усмерть», тоесть его восстановление экономически нецелесооброазно, выгоднее по запчастям распродать.

По наддуву, а укого есть опыт перекалибровки блоков Микас?
в выходные притащщю к себе в гарах горелую 3110 с 406м.
В магазине лежит ТКР-6 (старая без вестгейта), судя по ее параметрам на 406 она даст хороший буст (до 0,8-0,9) в диапазоне от 3000 до 8000.
Единственное что останавливает это блок управления двигателем, в этом плане у меня практически нету опыта.

заставить крутиться можно любой мотор. но 402 для этого не предназанчен а с улиткой малые обороты большой приход! :sm36:

Источник

Как модернизировать 402 двигатель

Скажу сразу, не нужно писать ответы типа «выкинь его, поставь 406ой, JZ или UZ» и тому подобные. Автомобиль должен остаться с родным мотором (увы, такой тех регламент). Так что все ответы только по 402му. Заранее спасибо

Хочется собрать всю информацию по доработке и тюнингу 402го двигателя. Например по порядку: низ (блок), ГБЦ, впуск/выпуск и прочее.

Добавлено через 10 минут 8 секунд
По низу и ГБЦ ничего не знаю по доработкам этого мотора, кроме как банальных:

Читайте также:  Заменили масло в двигателе

Вот в общем написал что смог.
Дальше нужна ваша помощь, подскажите что ещё можно доработать и всю конкретику.

Зачем ему сальник для гонок? Там расход масла значения не имеет.

Да, думал над этим.
Вообще по поводу зажигания мысль сделать электронное, либо на 2х катушках от 406, либо на 4х катушках от Ваз 2108 на её же коммутаторах.
Что скажете.

Да, я видел тему про инжектор на 402ой.
Ну тут смотря с какой стороны посмотреть: если сравнивать со сток инжектором, то однозначно два горизонтальных карбюратора лучше. А вот если перевести 402 на инжектор, но впуск сделать 4х дроссельным, то да, однозначно лучше 2х карбюраторов. Но 4х дроссельный впуск сразу отменяется, так как оно того не стоит. А так получается что в моём случае 2 карбюратора лучше чем инжектор. Кроме расхода топлива

По поводу ГБЦ, что бы под 92й бензин, на сколько фрезеровать нужно. Точнее есть же определённая высота ГБЦ, где то читал.

А можно поподробнее про коленвал от УАЗа. Я так понял он от 417го мотора или от 421го.

Какая максимальная поршневая на 402ой есть сейчас в продаже.

Добавлено через 7 минут 26 секунд

Если не знаешь элементарного, то зачем огород городить с тюнингом? Помечтать, пофлудить?

А можно поподробнее про коленвал от УАЗа. Я так понял он от 417го мотора или от 421го.

Какая максимальная поршневая на 402ой есть сейчас в продаже.

Вот нет бы взять и ответить на вопрос. Нет, надо же перевернуть всё.

Нет, не видел характеристику.
Насколько я знаю, у янтарных запрещено замена карбюратора и вообще модернизация впуска

6.3. Воздушный фильтр и его корпус – серийное производство, установка рекомендуется. Поверх карбуратора разрешается установить покрывающую сетку.
6.4. Карбюратор – серийные модели GAZ K 126,K151 и K 156 с серийными модификациями. Максимальное количество — 1. Точность диаметра дроссельного клапана ±0,1мм (См. Приложение, фото nr1 и nr2) Макс. диаметр диффузора первой камеры 240 мм + / _ 0,1. Максимальный диаметр диффузора второй камеры 260 мм + / _ 0,1. Разрешается отсоединять и удалять систему холодного запуска.
6.5. Тяга дроссельной заслонки карбюратора – стандартный, он должен быть снабжён достаточно мощной пружиной для принудительного закрытия в случае повреждения привода.
6.6. Впускной коллектор — серийное производство, разрешается внутренняя механическая обработка поверхности.

Движок, я так понимаю, для себя, а не для гонок? Тогда получится проще и дешевле. И мощнее. Нюансы сборки окологоночного движка из 402-го описывать не буду, больно дофига писать, но их надо знать обязательно. Литература в помощь.

— Блок любой, колено сток (можно поставить колено УМЗ-421 и переточить блок под сальник вместо набивки, но тогда УМЗшный маховик придется пересверливать под волговскую корзину). Конфигурацию охлаждения в блоке желательно переделать, но это уже отдельный вопрос.

— Маховик проточить на периферии, около венца. У ступицы не надо: на инерцию не влияет, а прочность падает. Точить на сколько смелости хватит, переборщить не получится физически, больно тяжел исходно.

— Шкив коленвала кольцевики ставят минимального диаметра (что-то УМЗшное), чтобы увеличить передаточное число для вращения навесного и уменьшить момент инерции, но генератор на ХХ с таким работать не будет, скорее всего.

Читайте также:  Дизельные двигатели мнение специалистов

— Шестерня ГРМ регулируемая ОКБД.

— Распредвал 55 или 65 ОКБД, толкатели облегчаем на токарнике (толщина стенки вплоть до 1.25мм до самого дна, у дна снаружи выточки), штанги стальные (делаются на токарнике из трубки, наконечники рекомендую УМЗ НО), в коромыслах можно дырок насверлить.

— Пружины small block Chevy (стоковых хватит, тюниновые искать не обязательно), тарелки их родные (нуждаются в переточке), опорные шайбы в этом случае могут быть плоские, т.е. можно подобрать любые.

— Клапана сток, у тюльпанов занизить талию и нарезать три фаски.

— Камеры сгорания запилить против детонации и для улучшения наполнения.

— Карбы с дросселями 45мм и диффузорами 36-38мм. Резиновыми проставками не пренебрегать.

— Трамблер штатный магнитоэлектрический вполне себе ничего, провода медные, коммутатор ВТН или даже MSD. Свечки иридиевые.

Что-то еще забыл? Это так, навскидку. На Веберах лошадей 160 должно быть как минимум.

Добавлено через 15 минут 7 секунд
ЗЫ: Сцылко на страничку, откуда фотка, можно?

Источник

Как модернизировать 402 двигатель

Подобные доработки лишнее. 402 «холодный» двигатель. Штатной системы, при условии своевременного обслуживания и нормального тосола, хватает более чем. У меня дополнительный электровентилятор при температуре до +30 никогда в пробках не включался. Сейчас 3rz стоит с тем же радиатором и вентилятором. Температура выше 88 ни в какую жару не ползет, тьфу-тьфу.

«поставил вместо датчика штуцер под шланг 8мм. И вывел шланг на второй сосок расширительного бачка от 105й. В результате должно улучшиться охлаждение головки в районе 2-3 цилиндра.» В результате можно получить завоздушивание системы с местным перегревом и веденой головой. Плюс ухудшается охлаждение первого цилиндра. Чудес не бывает, теплоноситель то общим потоком льется.
Беспокоит жара? Тогда берем книжку, проверяем клапана, зажигание, ставим термостат на 82, меняем тосол, промываем радиатор, проверяем натяжение ремня.

@Алексей595, «Всё это сделано. И мотор не греется.» Тогда вообще непонятно для чего затея.
Для реализации идеи с улучшением охлаждения, как сказал @dantist72, и что соответствует моему видению работы СО, лучше общим потоком протягивать. Т.е. поставить более производительную помпу и радиатор с большим КПД (например, «трехрядник»).
Я тоже катался с прицепом около тонны и проблем не возникало, правда температура за бортом была около 18-20.
Поправлю, самое горячее место не между 2-3 цилиндром, а конкретно у 3-го цилиндра, из-за расположения выпускного клапана, именно на нем начинает клапан поджимать при нагрузке. Как вариант, на 0,05 добавить при регулировке клапана. На холодную будет подстукивать, но машинке приятней ехать будет.
Вообще, я регулировал клапана на зиму по книжке, на лето чуть больший тепловой зазор, примерно на 0,02-0,03. Щупа такого нет, просто чуть свободнее, но так чтобы следующий 0,05 не лез. Зажигание очень внимательно, сильно зависит. Должная быть легкая детонация, на 40 км газ в пол на 4-ой и «трыц» 2-3 раза.

То что указал 0,02-0,03 это в добавление к основным 0,35-0,4. Т.е. зазор 0,37-0,42.

Источник

Ответы на популярные вопросы