Как вынуть двигатель авео

Снятие и установка двигателя

Снятие

Примечание. На автомобилях с механической коробкой передач ее необходимо снять до снятия двигателя.

1. Снимите предохранитель топливного насоса.

2. Проведите процедуру снижения давления в топливном коллекторе.

4. Слейте моторное масло.

5. Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы двигателя.

7. Слейте жидкость с системы кондиционирования (А/С), если такая установлена на автомобиль.

8. Отсоедините разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

9. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра.

10. Отсоедините вентиляционную трубку от клапанной крышки.

11. Снимите правое переднее колесо.

12. Снимите брызговик правого переднего колеса.

13. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

14. Слейте охлаждающую жидкость.

15. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения двигателя.

16. Отсоедините верхний шланг радиатора от распределителя охлаждающей жидкости.

17. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от радиатора.

18. Отсоедините возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления.

19. Отсоедините шланг высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя.

20. Отсоедините электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем на впускном коллекторе и на стартере.

21. Отсоедините разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

22. Отсоедините электрические разъемы на топливных форсунках.

23. Отсоедините разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода.

24. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

25. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и датчик детонации, если такой установлен на автомобиль.

26. Отсоедините разъем регулятора напряжения генератора.

27. Отсоедините все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

28. Отсоедините подающий топливопровод от топливного коллектора.

29. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейн впускного коллектора.

30. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

31. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки.

32. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

33. Отсоедините выпускной шланг отопителя.

34. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.

35. Отсоедините нижний шланг радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.

36. Отсоедините провод с клеммой «S» соленоида стартера.

37. Снимите крепежный болт шланга компрессора системы кондиционирования.

38. Отсоедините шланг компрессора от компрессора.

39. Отсоедините разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

40. Отверните болты крепления компрессора системы кондиционирования.

41. Снимите компрессор системы кондиционирования.

42. Снимите болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования.

43. Снимите установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока двигателя.

44. Снимите гайки катализатора с выпускного коллектора.

45. Снимите гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы.

46. Снимите винт шкива коленчатого вала.

47. Снимите шкив коленчатого вала.

48. Отсоедините трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

49. Отсоедините электрический разъем на соленоиде испарителя и датчике биения..

50. Отсоедините электрический разъем на клапане давления масла.

51. Отсоедините разъем датчика СМР.

52. Снимите крепежный винт датчика положения коленчатого вала СКР.

53. Снимите датчик положения коленчатого вала СКР.

55. Снимите полочку АКБ.

56. Снимите болты коробки передач правой распорки с коробки передач.

57. Отсоедините разъем вспомогательного выключателя.

58. Снимите трубку гидравлического сцепления.

59. Снимите винты картера коробки передач.

60. Установите под коробку передач напольный домкрат.

61. Установите тельфер для подъема двигателя.

62. Отсоедините правый кронштейн крепления двигателя от резиновой подушки, сняв два болта крепления.

63. Снимите правый кронштейн крепления двигателя.

64. Отсоедините коробку передач от блока двигателя.

65. Снимите двигатель.

Установка

1. Установите двигатель в моторный отсек.

2. Совместите установочные втулки коробки передач с отверстиями коробки передач.

3. Затяните болты картера коробки передач моментом 75 Нм.

4. Установите правый кронштейн крепления двигателя на блок двигателя и затяните болты крепления правого кронштейна крепления двигателя моментом 60 Нм.

6. Затяните болты крепления подушка к кронштейну моментом 60 Нм.

7. Удалите домкрат для поддержки двигателя.

8. Удалите тельфер для подъема двигателя.

9. Установите болты правой распорки коробки передач на коробку передач и затяните моментом 60 Нм.

10. Подключите электрический разъем вспомогательного выключателя.

11. Установите трубку гидравлического сцепления.

12. Установите полочку АКБ.

14. Подключите трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

15. Подключите электрические разъемы соленоида очистителя фильтра емкости системы улавливания паров топлива.

16. Подключите разъем датчика давления масла.

Читайте также:  Какие объемы модельных двигателей

17. Установите шкив коленчатого вала и затяните винт крепления шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

18. Затяните винт крепления шкива коленчатого вала на 30°+15°.

19. Установите датчик положения коленчатого вала СКР и затяните крепежный болт моментом 10 Нм.

20. Подключите разъем датчика положения коленчатого вала СКР.

21. Затяните гайки крепления приемной трубы глушителя к катализатору моментом 30 Нм.

22. Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

23. Соедините шланг усилителя рулевого управления с насосом усилителя рулевого управления.

24. Установите кронштейн крепления компрессора системы кондиционирования, если таковой установлен на автомобиль, и затяните болты моментом 50 Нм.

25. Установите компрессор системы кондиционирования, если он установлен на автомобиль, и затяните болты крепления компрессор системы кондиционирования моментом 27 Нм.

26. Подключите разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

27. Установите приводной ремень генератора.

28. Установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования, если такой установлен на автомобиль.

29. Установите шланг компрессора системы кондиционирования и затяните болт крепления шланга моментом 33 Нм.

30. Установите брызговик правого переднего колеса.

31. Установите правое переднее колесо.

32. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

33. Подключите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

34. Подключите датчик кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

35. Подключите кабель клеммы «S» соленоида стартера.

36. Подключите разъем регулятора напряжения генератора.

37. Подключите разъем датчика CTS.

38. Подключите разъем датчика ТР.

39. Подключите разъем клапана IAC.

40. Подключите разъем датчика СМР.

41. Подключите электрические разъемы к топливным форсункам.

42. Подключите электрические разъемы катушки зажигания и клемму зажигания РСМ/ЕСМ на впускном коллекторе.

43 Установите воздуховод между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.

44. Подключите вентиляционную трубку к крышке газораспределительного механизма.

45. Подключите разъем датчика IAT.

46. Установите радиатор и вентиляторы системы охлаждения.

47. Подключите нижний шланг радиатора к трубопроводу охлаждающей жидкости.

48. Подключите верхний шланг к корпусу термостата.

49. Подключите расширительный бачок охлаждающей жидкости к радиатору.

50. Подключите выходной шланг радиатора к трубке охлаждающей жидкости.

51. Подключите подающей шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкостью.

52. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.

53. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

54. Подключите трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса.

55. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.

56. Подключите отрицательный кабель аккумулятора к батарее.

57. Залейте в картер моторное масло.

58. Заправьте систему охлаждения двигателя.

59. Заправьте систему охлаждения.

60. Если необходимо, слейте систему гидроусилителя.

61. Заправьте хладагент системы кондиционирования, при необходимости.

Источник

2.5.11 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Примечание. На автомобилях с механической коробкой передач ее необходимо снять до снятия двигателя.

1. Снимите предохранитель топливного насоса.

2. Проведите процедуру снижения давления в топливном коллекторе.

4. Слейте моторное масло.

5. Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы двигателя.

7. Слейте жидкость с системы кондиционирования (А/С), если такая установлена на автомобиль.

8. Отсоедините разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

9. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра.

10. Отсоедините вентиляционную трубку от клапанной крышки.

11. Снимите правое переднее колесо.

12. Снимите брызговик правого переднего колеса.

13. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

14. Слейте охлаждающую жидкость.

15. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения двигателя.

16. Отсоедините верхний шланг радиатора от распределителя охлаждающей жидкости.

17. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от радиатора.

18. Отсоедините возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления.

19. Отсоедините шланг высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя.

20. Отсоедините электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем на впускном коллекторе и на стартере.

21. Отсоедините разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

22. Отсоедините электрические разъемы на топливных форсунках.

23. Отсоедините разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода.

24. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

25. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и датчик детонации, если такой установлен на автомобиль.

26. Отсоедините разъем регулятора напряжения генератора.

27. Отсоедините все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

28. Отсоедините подающий топливопровод от топливного коллектора.

29. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейн впускного коллектора.

30. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

31. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки.

32. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

33. Отсоедините выпускной шланг отопителя.

34. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.

35. Отсоедините нижний шланг радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Засапунил двигатель на камазе

36. Отсоедините провод с клеммой «S» соленоида стартера.

37. Снимите крепежный болт шланга компрессора системы кондиционирования.

38. Отсоедините шланг компрессора от компрессора.

39. Отсоедините разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

40. Отверните болты крепления компрессора системы кондиционирования.

41. Снимите компрессор системы кондиционирования.

42. Снимите болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования.

43. Снимите установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока двигателя.

44. Снимите гайки катализатора с выпускного коллектора.

45. Снимите гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы.

46. Снимите винт шкива коленчатого вала.

47. Снимите шкив коленчатого вала.

48. Отсоедините трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

50. Отсоедините электрический разъем на клапане давления масла.

51. Отсоедините разъем датчика СМР.

52. Снимите крепежный винт датчика положения коленчатого вала СКР.

53. Снимите датчик положения коленчатого вала СКР.

55. Снимите полочку АКБ.

56. Снимите болты коробки передач правой распорки с коробки передач.

57. Отсоедините разъем вспомогательного выключателя.

58. Снимите трубку гидравлического сцепления.

59. Снимите винты картера коробки передач.

60. Установите под коробку передач напольный домкрат.

61. Установите тельфер для подъема двигателя.

62. Отсоедините правый кронштейн крепления двигателя от резиновой подушки, сняв два болта крепления.

63. Снимите правый кронштейн крепления двигателя.

64. Отсоедините коробку передач от блока двигателя.

65. Снимите двигатель.

Установка

1. Установите двигатель в моторный отсек.

2. Совместите установочные втулки коробки передач с отверстиями коробки передач.

3. Затяните болты картера коробки передач моментом 75 Нм.

4. Установите правый кронштейн крепления двигателя на блок двигателя и затяните болты крепления правого кронштейна крепления двигателя моментом 60 Нм.

6. Затяните болты крепления подушка к кронштейну моментом 60 Нм.

7. Удалите домкрат для поддержки двигателя.

8. Удалите тельфер для подъема двигателя.

9. Установите болты правой распорки коробки передач на коробку передач и затяните моментом 60 Нм.

10. Подключите электрический разъем вспомогательного выключателя.

11. Установите трубку гидравлического сцепления.

12. Установите полочку АКБ.

14. Подключите трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

15. Подключите электрические разъемы соленоида очистителя фильтра емкости системы улавливания паров топлива.

16. Подключите разъем датчика давления масла.

17. Установите шкив коленчатого вала и затяните винт крепления шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

18. Затяните винт крепления шкива коленчатого вала на 30° + 15′.

19. Установите датчик положения коленчатого вала СКР и затяните крепежный болт моментом 10 Нм.

20. Подключите разъем датчика положения коленчатого вала СКР.

21. Затяните гайки крепления приемной трубы глушителя к катализатору моментом 30 Нм.

22. Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

23. Соедините шланг усилителя рулевого управления с насосом усилителя рулевого управления.

24. Установите кронштейн крепления компрессора системы кондиционирования, если таковой установлен на автомобиль, и затяните болты моментом 50 Нм.

25. Установите компрессор системы кондиционирования, если он установлен на автомобиль, и затяните болты крепления компрессор системы кондиционирования моментом 27 Нм.

26. Подключите разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

27. Установите приводной ремень генератора.

28. Установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования, если такой установлен на автомобиль.

29. Установите шланг компрессора системы кондиционирования и затяните болт крепления шланга моментом 33 Нм.

30. Установите брызговик правого переднего колеса.

31. Установите правое переднее колесо.

32. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

33. Подключите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

34. Подключите датчик кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

35. Подключите кабель клеммы «S» соленоида стартера.

36. Подключите разъем регулятора напряжения генератора.

37. Подключите разъем датчика CTS.

38. Подключите разъем датчика ТР.

39. Подключите разъем клапана IAC.

40. Подключите разъем датчика СМР.

41. Подключите электрические разъемы к топливным форсункам.

42. Подключите электрические разъемы катушки зажигания и клемму зажигания РСМ/ЕСМ на впускном коллекторе.

43 Установите воздуховод между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.

44. Подключите вентиляционную трубку к крышке газораспределительного механизма.

45. Подключите разъем датчика IAT.

46. Установите радиатор и вентиляторы системы охлаждения.

47. Подключите нижний шланг радиатора к трубопроводу охлаждающей жидкости.

48. Подключите верхний шланг к корпусу термостата.

49. Подключите расширительный бачок охлаждающей жидкости к радиатору.

50. Подключите выходной шланг радиатора к трубке охлаждающей жидкости.

51. Подключите подающей шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкостью.

52. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.

53. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

54. Подключите трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса.

55. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.

56. Подключите отрицательный кабель аккумулятора к батарее.

57. Залейте в картер моторное масло.

58. Заправьте систему охлаждения двигателя.

59. Заправьте систему охлаждения.

60. Если необходимо, слейте систему гидроусилителя.

61. Заправьте хладагент системы кондиционирования, при необходимости.

Читайте также:  Двигатель для циркульной пилы

Источник

Обслуживаем Chevrolet Aveo второго поколения

ВАРИАЦИИ СТАРОГО

Chevrolet Aveo

С обслуживанием ременного привода ГРМ в гаражных условиях лучше не связываться. Использование самодельного инструмента для фиксации валов может обернуться дорогостоящим ремонтом. Основной ремень навесного оборудования имеет автоматический натяжитель. Дополнительный ремень насоса ГУРа — без натяжителя, для его замены можно открутить сам насос.

Chevrolet Aveo

Катушки зажигания объединены в один блок. Для доступа к ним достаточно снять центральную заглушку на клапанной крышке. На корпусе воздушного фильтра остается только два «торкса» на 25. Открутив их, крышку просто отводят в сторону. Блок управления двигателя наконец убрали от заливной горловины бачка омывателя, где на его разъемы постоянно проливалась жидкость. Теперь он поселился рядом с батареей, но не мешает ее замене. Достаточно просто открутить скобу.

Chevrolet Aveo

СЛИТЬ МАСЛО

Замена масла максимально проста. Фильтр находится справа от выпускного коллектора, сверху. А до сливной пробки можно добраться, не снимая штатную защиту. Последняя выполнена из металла, закрывает двигатель и коробку и имеет развитое охлаждение. Однако при штурме бездорожья может, как лопата, нагрести много грязи. Крепления вполне надежны и закиснут нескоро.

«Шевроле-Авео» корпус масляного фильтра двигателя

Пробка для слива антифриза — в нижнем правом углу радиатора. Для доступа к ней нужно снять защиту и пластиковый пыльник бампера. При откручивании антифриз будет медленно вытекать из штуцера.

Практика показала, что на новом «Авео» масло ГУРа быстро теряет свойства и чернеет уже к 30 000 км пробега. Слить его можно, сняв шланг с трубки, проходящей под основным ремнем навесного оборудования. Потребуется снять защиту, вдобавок желательно открутить крепления подкрылка под бампером.

Chevrolet Aveo

К сожалению, конструкторы здорово усложнили замену топливного фильтра. Если на предыдущем «Авео» он был выносным, то сейчас встроен в модуль бензонасоса и не поставляется как отдельная запчасть. Более того, в кузове нет технологического отверстия — для доступа к бензонасосу нужно снимать бак.

В шестиступенчатом автомате менять масло проще. Сливная пробка снизу, а заливное отверстие сверху и закрыто черной пластиковой крышкой. Контрольную пробку найдете сбоку за левым приводом.

Chevrolet Aveo

Формально масло в коробках передач залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от работ, требующих его слива или замены. Механическая коробка D16 почти полностью идентична устанавливаемым на «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти» и «Круз», «Опель-Астра». В России механику ставят только на седаны, которые позиционируются как более дешевые, чем хэтчбеки. Сливной пробки, к сожалению, не предусмотрено. Для слива масла необходимо снять поддон (и перестраховаться, заменив его прокладку). Заливная (контрольная) пробка находится сзади, за правым приводом. Масло заливают до кромки отверстия. Как альтернативу для заправки можно использовать сапун, расположенный по центру видимой из-под капота части коробки (закрыт черным пластиковым колпачком). Сделан он из силумина, поэтому будьте с ним осторожны.

НАРУЖНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Chevrolet Aveo

При замене ламп передние фары снимать не надо. Доступ к правой хороший, а «по дороге» к левой снимаем трубку бачка омывателя. Вне зависимости от типа кузова задние фонари приходится снимать, причем даже для проверки разъемов. Отверстие в кузове сделано только под проводку. Фонари крепятся двумя саморезами и парой направляющих пистонов. Не стоит их трогать на холоде.

Chevrolet Aveo

Лампы передних противотуманок меняем снизу. Снимаем штатную защиту картера и частично откручивем и отгибаем под бампером подкрылки.

Chevrolet Aveo

Лампы подсветки номера меняют снаружи. Сначала корпус отодвигают вправо и затем свободно вынимают с левой стороны в случае левой подсветки, и наоборот. В багажнике найдется докатка или полноразмерная запаска — в зависимости от комплектации. В обоих случаях инструмент собран в лотке, лежащем на колесе, — это удобно.

Chevrolet Aveo

Радует, что колёса здесь на шпильках: с болтами на некоторых машинах бывают сложности. Да и шпильку поменять дешевле, чем ремонтировать или менять ступицу.

Салонный фильтр спрятан за бардачком:

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Главный блок предохранителей вынесен под капот, в нем имеются запасные предохранители. На крышке с обратной стороны — английские обозначения всех предохранителей и реле, что сильно облегчает жизнь, если электрических схем нет под рукой. Аналогичные инструкции есть и в салонном блоке, спрятанном в передней панели слева от руля, снизу.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

«Шевроле-Авео» набрал 15,35 балла. С одной стороны, самые распространенные операции по обслуживанию не потребуют большого опыта, но с другой — непонятно, что мешало сделать в поддоне механической коробки сливную пробку. А отсутствие технологического отверстия в кузове над топливным насосом, которое позволит хотя бы проверить соединения магистрали и электрических разъемов, просто поражает.

PS НАША ОЦЕНКА

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Источник

Ответы на популярные вопросы