Какая коробка передач 020

Содержание
  1. Устройство переключения передач МКПП типа 020, кулиса и всё о ней
  2. Коробки передач для Фольксваген
  3. Механическая коробка переключения передач для Фольксваген типа 020
  4. Регулировочные (контрольные) данные коробки передач Фольксваген типа 020
  5. Кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (новые детали):
  6. Кольцо синхронизатора 3-й передачи (новые детали):
  7. Кольцо синхронизатора 4-й и 5-й передачи (новые детали):
  8. Данные по регулировке вторичного вала
  9. Контрольные значения при проверке колец синхронизаторов КПП Фольксваген модели 020
  10. Кольцо синхронизатора 3-й передачи (новые детали):
  11. Кольцо синхронизатора 4-й и 5-й передачи (новые детали):
  12. Данные по регулировке вторичного вала КПП Фольксваген модели 020
  13. Момент сопротивления пары вращения смазанных подшипников, Н•м:
  14. Данные по регулировке дифференциала КПП Фольксваген
  15. Масло для коробки передач Фольксваген типа 020
  16. Моменты затяжки
  17. Болты крепления коробки переключения передач к двигателю, Н•м/кг•см:
  18. Снятие и установка коробки передач типа 020
  19. Разборка коробки передач типа 020
  20. Снятие и разборка первичного вала коробки передач 020.
  21. Снятие первичного вала проводите в следующем порядке:
  22. Разборка вторичного вала коробки передач типа 020
  23. Проверка деталей и узлов коробки передач Фольксваген типа 020
  24. Сборка коробки передач Фольксваген типа 020
  25. Регулировка коробки передач и дифференциала
  26. Контакты

Устройство переключения передач МКПП типа 020, кулиса и всё о ней

Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:

Регулировка механизма переключения передач (кулисы)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:

– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.

Зажимной хомут штока переключения 25 Нм

— Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии 3./4. передачи.
– Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода.
Если при повторном включении какой либо из передач еще встречаются застревания, то действовать следующим образом:
– Установить 1-ю передачу.
– Увеличить зазор в приводе включения, для чего осторожно нажать на селектор влево.

Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.

– Если это не так, произвести тонкую настройку при включенной 1-й передаче

1-я передача установлена.

Зажимной винт юстировочного эксцентрика 2 Нм

Продолжу свой рассказ про кулису.
Начну вот с этого элемента:

Через 17 лет эксплуатации он выглядит вот так:

1. Опорный кронштейн. 1H0 711 083

Опорный кронштейн практически не изнашивается, за исключением редких особо запущенных случаев, когда пластиковые втулки сломаны и своим вращением создают выработку(см.фото)

2. Втулка опорного кронштейна 191 711 208 A

3. Огибающий вал. 1H0 711 173

У меня эта деталь в очень плачевном состоянии:

Шарик пластиковый не фиксируется.

В местах трения на детали видны значительные значительные выработки.

3. Втулка механизма переключения передач. 191 711 067

Этих втулок две, вверху и внизу соответственно:

Они больше всего подвержены износу и создают люфт огибающего вала и по вертикали и по горизонтали.

4. Промежуточный рычаг. 191 711 205 B

5. Втулка. 171 711 181.

6. Предохранительная пластинка. N 90315301

У меня эта пластинка в удовлетворительном состоянии, но для успокоения себя любимого я решил все же заказать новую, тем более что оригинал VAG N 90315301 стоит 20 руб.
Крепится эта деталь просто:

7. Гайка самоконтрящаяся шестигранная. N 90908301

Гайка M8 со «встроенной» шайбой. Я менять её не стал, но если кто-то захочет готовьте 40 руб.
Накручивается она вот сюда:

Пока это всё, продолжение следует.
p.s. цены указаны с сайта www.exist.ru

Продолжаем перебирать кулису.
Речь пойдет вот об этом узле:

Этот рычаг необходим, для предварительного выбора передачи (см. схему ниже)

Поскольку мне много чего еще надо покупать для замены кулисы, а бюджет ограничен, было принято решение купить не оригинальный ремкомплект
Hans Pries 109 074 755
Цена 186 руб.

Болт конусный (191 711 199) больше всего подвергается износу:

Вкладыши тоже износились (191 711 590 A)
(на фото:старый и два новых)

Сам рычаг сильно не пострадал

. разве что немного износились шарниры, на которые одеваются тяги.

Вся конструкция в сборе:

Вообще, если бы позволял бюджет то конечно взял бы оригинал.
Разница хоть и не значительная но есть.
1. Нижнее отверстие под болт на рычаге.
У оригинального рычага, до сих пор после 16 лет эксплуатация, болт вворачивается в отверстие, у не оригинального присутствует хоть и маленький но зазор(соответственно люфт).

2. Гайки разные. У оригинала гайка с одной стороны овалом, что позволяет её самоконтроваться. У не оригинала гайка обычная, разве что зубчики в виде гравера.

3. Не оригинальные пластмассовые вкладыши (191 711 590 A) сидят на болту не идеально, маленький зазор присутствует.

Мой Hans Pries 109 074 755, если верить quantum, не самый худший «неоригинал»

Пока это всё, продолжение следует.

1. Корпус механизма переключателя передач. VAG 1H0 711 061

2. Прокладка. VAG 357 713 075

Я решил купить новую оригинальную прокладку(160 руб) и наклеить.

3. Ремкомплект механизма переключения передач. VAG 191 798 116 A
Оригинальный ремкомплект стоит 900 руб., поскольку мой бюджет ограничен,
было принято решение купить SWAG 99 90 8338, стоимостью 210 руб.

Вставляем резиновую прокладку.

. далее вставляем пластиковый «стакан», в котором будет потом помещен шарик.

4. Рычаг переключения VAG 1H0 711 116A + Регулировочный эксцентрик VAG 191 711 073 A
На рычаге размещен эксцентрик, для тонкой регулировки.(см. первое сообщение в этой теме)

5. Пружина VAG 431 711 197
Пружина не входит в состав ремкомплекта.
Одеваем пружину на рычаг.

. затем одеваем металлическую пластину из ремкомплекта.
Важно правильной стороной одеть, «гладкой стороной» к шарику.

. затем одеваем шарик.

. крепко держим рукой шарик и в это отверстие забиваем втулку из ремкомлекта.

. получается примерно вот так.

. общий вид «заготовки».

6. Шток вилки переключения передач. VAG 1H0 711 155 A
Именно это деталь и стала причиной моего глобального ремонта кулисы.
Кулиса была в ужасном состоянии, зазоры, большие износы, и еще в результате удара снизу прежним хозяином был погнут шток.

Читайте также:  Кто выпускает двигатели ваз

. в итоге я сломал эту деталь.

. перед тем как сломаться, шток долго терся об тоннель автомобиля.

. кому интересно что внутри.

. набиваем втулку смазкой и одеваем на шток.

. вставляем втулки из ремкомплекта..

. вставляем конструкцию в «ящик».

. фиксируем втулку направляющую в посадочном месте.

. затягиваем гайки из ремкомплекта.

Для тех у кого ручка преключения передач болтается вправо/влево, хочу обратить ваше внимание, что замена ремкомплекта VAG 191 798 116 A не решит проблемы. Этот ремкомлект решает проблему люфта ручки вверх/вниз, а за «вправо/влево» отвечает другой ремкомплект VAG 1H0 798 201 (см. предыдущее сообщение в этой теме)

Описание последнего узла:

1. Рычаг переключения передач. VAG 1H0 711 176 A

Эта деталь стоит 850 руб. Аналогов не было обнаружено.
На фото видно выработку на стенках, это сделал шарик огибающего вала 1H0 711 173.

2. Экран VAG 1H0 711 081

Деталь практически не изнашивается, но на всякий случай цена оригинала: 300 руб., аналогов не обнаружено. Я сделал вывод, что эта деталь несет в себе защитную функцию, т.е. без неё можно обойтись, но лучше не эксперементировать. vw_wink.gif

Одеваем отверстием экрана на шарнир.

. поворачиваем против часовой стрелки.

. доводим до конца и защелкиваем.

3. Хомут VAG 1J0711603

Хомут одеваем на рычаг переключения передач. VAG 1H0 711 176 A, в нижней части хомута отверстие, его сопоставляем с выступом на «переключателе».

Вставляем болт N 0103404 (M8х40).

. закручиваем гайку N 90200201

На днях намереваюсь установить кулису.
Устанавливается вся конструкция в сборе снизу, со стороны днища.
Предварительно снимается резонатор(катализатор) и убирается теплоизоляционная защита.
Постараюсь сделать фото при установке.

p.s. Когда я раньше рассматривал разные отчеты о кулисах на этом форуме в надежде понять что и как устроено, постоянно возникали вопросы и желание рассмотреть все с разных ракурсов. Эти свои желания я учел при создании своего первого отчета. Думаю, что сумел разжевать всем как устроена кулиса, и те кто не разу не видели её в живую, сейчас представляют как она работает.

Источник

Коробки передач для Фольксваген

МКПП типа 020 для Фольксваген
Автор: Administrator
Индекс материала
МКПП типа 020 для Фольксваген
Механизм переключения передач в КПП типа 020
Как снять механическую коробку передач Фольксваген 020
Разборка вторичного вала коробки передач типа 020
Сборка коробки передач типа 020
Регулировка коробки передач и дифференциала
Все страницы

Механическая коробка переключения передач для Фольксваген типа 020

Рис. 1 Составные части коробки переключения передач типа 020

1 — картер сцепления, образующий половину коробки дифференциала;

3 — центровочная втулка;

4 — пробка сливного отверстия;

6 — картер коробки передач, составляющий вторую половину коробки дифференциала;

7 — пробка заливного и контрольного отверстия;

8 — задняя крышка картера коробки передач;

9 — выключатель света фонарей заднего хода

Рис. 2 Система шестерен коробки передач типа 020

1 — втулка подшипника;

2 — игольчатый подшипник;

4 — свободная шестерня 3-й передачи;

5 — блокирующее кольцо синхронизатора;

6 — скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач со ступицей синхронизатора;

7 — свободная шестерня 4-й передачи;

8 — стопорная пластина подшипника качения;

10 — свободная шестерня 5-й передачи;

11 — скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи со ступицей синхронизатора;

12 — возвратная шестерня задней передачи;

14 — фланец подшипника качения;

15 — свободная шестерня 1-й передачи;

16 — скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач со ступицей синхронизатора;

17 — свободная шестерня 2-й передачи;

18 — шестерня 3-й передачи;

19 — шестерня 4-й передачи;

20 — шестерня 5-й передачи;

21 — фланец выходного вала;

22 — уплотнительное кольцо;

24 — подшипники качения корпуса дифференциала;

25 — ведомая шестерня главной передачи;

26 — корпус дифференциала;

27 — регулировочная шайба;

29 — шестерня полуоси;

30 — ось сателлитов;

Рис. 3 Механизм переключения передач в КПП типа 020

1 — ручка и пыльник;

2 — регулировочный эксцентрик;

4 — тяга привода переключения;

5 — шарнирная скоба;

6 — управляющая подвеска;

7 — проходной рычаг;

8 — шток выбора передач;

10 — трехплечий рычаг выбора передач;

11 — проходной угловой кронштейн;

12 — вал и тяга управления со стопором;

13 — вилка 5-й передачи;

14 — вилка 3-й и 4-й передач;

17 — вилка задней подвески;

19 — вилка 1-й и 2-й передач

К основным частям коробки передач Фольксваген типа 020 относятся: картер 1 (рис. 1) сцепления, картер 6 коробки передач с задней крышкой 8, первичный вал 3 (рис. 2), вторичный вал 13 с шестернями и синхронизаторами, ось с промежуточной шестерней заднего хода, главная передача 25, дифференциал 26 и механизм (рис. 3) выбора передач.

Передаточные числа коробки передач Фольксваген типа 020 с моделями двигателей: ААМ, мощностью 55 кВт; АВS, мощностью 66 кВт; и 2Е, мощностью 85 кВт представлены в нижеследующих таблицах.

Регулировочные (контрольные) данные коробки передач Фольксваген типа 020

Контрольные значения при проверке колец синхронизаторов

Осевой зазор между кольцом синхронизатора и шестерней:

Кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (новые детали):

Кольцо синхронизатора 3-й передачи (новые детали):

Кольцо синхронизатора 4-й и 5-й передачи (новые детали):

Данные по регулировке вторичного вала

Контрольные значения при проверке колец синхронизаторов КПП Фольксваген модели 020

Осевой зазор между кольцом синхронизатора и шестерней:

кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (новые детали):

номинальный размер от 1,1 до 1,7
минимально допустимый, мм до 0,5

Кольцо синхронизатора 3-й передачи (новые детали):

Кольцо синхронизатора 4-й и 5-й передачи (новые детали):

Данные по регулировке вторичного вала КПП Фольксваген модели 020

Предварительное напряжение подшипников качения, мм 0,2
Толщина регулировочных шайб, мм от 0,65 до 1,4
с шагом, мм 0,05

Момент сопротивления пары вращения смазанных подшипников, Н•м:

новые подшипники от 0,5 до 1,5
подшипники, бывшие в употреблении минимально 0,3

Возможная толщина и цвет упорного кольца шестерни 3-й передачи:

кольцо каштанового цвета — 2,5 мм;

кольцо черного цвета — 2,6 мм;

кольцо блестящее — 2,7 мм;

кольцо медного цвета — 2,8 мм;

кольцо молочного цвета — 2,9 мм;

кольцо синего цвета — 3,0 мм.

Данные по регулировке дифференциала КПП Фольксваген

Предварительное напряжение подшипников качения, мм 0,4
Толщина регулировочных шайб, мм 0,15; 0,3; 0,6; 0,7; 0,8; 1,0

Момент сопротивления пары вращения смазанных подшипников дифференциала, Н•м:

новые подшипники, от 0,5 до 1,5
подшипники, бывшие в употреблении минимально 0,3

Масло для коробки передач Фольксваген типа 020

Заправочная емкость картера коробки передач, при смене масла, л 2,0

Применяемое масло: трансмиссионное, гипоидное SAE 80 или SAE 75W90 по нормам API — GL4.

Моменты затяжки

Болты крепления коробки переключения передач к двигателю, Н•м/кг•см:

М12 80/8
М10 60/6
М6 или М7 10/1
Болты крепления опоры коробки переключения передач к кузову 60/6
Болты крепления вала привода к фланцу выходного вала 45/4,5
Болты соединения картера сцепления к картеру коробки передач 25/2,5
Болты крепления задней крышки к картеру коробки передач 25/2,5
Болты крепления возвратной шестерни задней передачи 25/2,5
Болты крепления стопорной пластины подшипника качения вторичного вала 40/4,0
Стопорный болт втулки 5-й передачи к первичному валу 150/15,0

ПРИМЕЧАНИЕ

На двигателе AEA рабочим объемом 1,6 л, можно обеспечить больше свободного места для работы, сняв приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

Снятие и установка коробки передач типа 020

Снятие коробки передач типа 020 может проводиться без снятия двигателя, вниз автомобиля. Снятие коробки передач необходимо при ремонте или замене сцепления или самой коробки передач.

Коробка передач снимается со стороны днища автомобиля, поэтому автомобиль нужно поднять на соответствующую высоту. Независимо от способа поднятия автомобиля обязательно подставьте под раму автомобиля козлы. Кроме этого потребуется автомобильный домкрат для того, чтобы подпереть коробку передач.

Разборка коробки передач типа 020

Разборку коробки передач типа 020 надо выполнять специальными инструментами, а работу выполнять точно и последовательно.

В число инструментов, необходимых для полной разборки, входят съемники для снятия наружных и внутренних стопорных колец, съемники для подшипников, ударный съемник, комплект бородков, стрелочный индикатор и возможно гидравлический пресс. В дополнение к этому потребуются большой прочный верстак и тиски.

Во время разборки коробки передач тщательно записывайте, как была установлена каждая деталь, чтобы облегчить последующую сборку и выполнить ее более точно.

Разборка картера коробки передач типа 020. Порядок разборки картера коробки передач типа 020 производится в том же порядке, как и для коробки передач типа 085.

Снятие и разборка первичного вала коробки передач 020.

Производится после отсоединения картера коробки передач от картера сцепления.

Снятие первичного вала проводите в следующем порядке:

Рис. 4. Детали снятого первичного вала КПП типа 020

1 — регулировочная шайба;

2, 8 — стопорные кольца;

3 — шариковый подшипник;

5 — шестерня 4-й передачи;

6 — игольчатый подшипник;

7 — блокирующее кольцо 4-й передачи;

9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач;

10 — блокирующее кольцо 3-й передачи;

11 — шестерня 3-й передачи;

12 — игольчатый подшипник;

Первичный вал коробки передач имеет утолщение в зонах сопряжения шлицевого профиля с ведомым диском сцепления и переднего игольчатого подшипника.

Разборку первичного вала проводите в следующем порядке:

Разборка вторичного вала коробки передач типа 020

Детали, сопрягаемые со вторичным валом, показаны на рис. 3.

Прежде всего следует демонтировать весь комплект шестерен:

ПРИМЕЧАНИЕ

В коробке передач 2-литрового двигателя диаметр вторичного вала больше, поэтому и внутренний диаметр шестерен больше.

ПРИМЕЧАНИЕ

На вторичном валу может быть установлено стопорное кольцо 3 (см. рис. 3 ), а под шестерней третьей передачи находиться еще одно стопорное кольцо, предназначенное для регулировки осевого люфта шестерни третьей передачи.

Рис. 5. Снятие шестерни 1-й передачи со вторичного вала

— с помощью двухплечевого съемника ( рис. 5 ) и нажимной бобышки VW477h, помещенной на конце вторичного вала, спрессуйте одновременно шестерню 10 (см. рис. 3 ) первой передачи и синхронизатор 9 1-й и 2-й передач;

ПРИМЕЧАНИЕ

В других коробках передач шестерню заднего хода можно снять с помощью двуплечего съемника.

— удалите игольчатый подшипник 11 1-й передачи и упорную шайбу 12. Обязательно обратите внимание на положение упорной шайбы;

— отверните болты крепления крышки подшипника к коробке передач и снимите крышку подшипника;

— извлеките вторичный вал из корпуса подшипника;

— спрессуйте по очереди с двух концов вторичного вала шарикоподшипники.

При снятии двух шарикоподшипников вторичного вала коробки передач они могут разрушиться, если их отжимать. В этом случае следует заменить крышку подшипника вместе с шарикоподшипником с одного конца и наружной обоймой, установленной в корпусе подшипника, с другой стороны. В случае выполнения этих работ необходимо будет заново произвести регулировку люфта вторичного вала.

Проверка деталей и узлов коробки передач Фольксваген типа 020

Проверка деталей и узлов коробки передач типа 020 производится в точности, как и для коробки передач типа 085.

Сборка коробки передач Фольксваген типа 020

При сборке коробки передач типа 020 выдержите следующие рекомендации:

— подшипники, ролики, шестерни, опорные шайбы и все трущиеся поверхности смажьте трансмиссионным маслом;

— при установке новых блокирующих колец синхронизатора притрите их к соответствующим коническим поверхностям шестерен. Общая площадь контакта после притирки должна быть не менее 75% поверхности резьб;

— подшипники запрессовывайте только при помощи оправок и только тех колец, которые испытывают посадку, не допускайте передачу усилий запрессовки через тела качения.

В коробку передач, предназначенную для данного двигателя, был внесен ряд изменений, затронувших конструкцию вторичного вала. Был увеличен диаметр зубьев неподвижной шестерни 4-й передачи, появилась дополнительная канавка на шестерне 3-й передачи и деталей, предназначенных для крепления шестерни 4-й передачи, были увеличены размеры стопорных колец и т.д. Поэтому при заказе новых деталей вторичного вала следует всегда сообщать номер коробки передач.

В случае повторного использования подшипников смажьте их сепараторы трансмиссионным маслом, вставьте вал в корпус подшипника и смонтируйте крышку подшипника. Правильно поверните крышку, так как насадка для упора шестерни заднего хода должна располагаться с той же стороны, что и вал шестерни заднего хода.

Если устанавливаются новые подшипники, то нагрейте их до температуры 100 °С, используя масляную ванну или горячую воду, и напрессуйте на вторичный вал. При этом внутреннюю обойму нижнего подшипника следует надежно подпереть.

После этого сборку вторичного вала проводите в следующем порядке:

— осмотрите блокирующие кольца и установите детали синхронизатора. Предельно допустимая величина зазора при установке колец составляет 0,5 мм. Зазор между вновь установленными деталями должен быть равен 1,1 — 1,7 мм;

— насадите на вторичный вал 13 (см. рис. 4) упорную шайбу 12 таким образом, чтобы буртик был обращен к крышке подшипника;

— насадите на вторичный вал шестерню 10 первой передачи вместе с хорошо смазанным трансмиссионным маслом игольчатым подшипником 11;

— нагрейте до 120 °С скользящую муфту 1-й и 2-й передач вместе с блокирующим кольцом 8 и с помощью отрезка трубы напрессуйте их на вторичный вал. Зубья скользящей муфты должны быть обращены к шестерне первой передачи;

— установите вал 14 шестерни заднего хода вместе с шестерней 16 заднего хода. При необходимости вал можно установить легкими ударами;

— напрессуйте или насадите на вторичный вал внутреннюю обойму вместе с игольчатым подшипником 7;

— насадите на игольчатый подшипник шестерню 6 2-й передачи;

— нагрейте шестерню 5 3-й передачи и запрессуйте ее с концевой части вторичного вала. Стопорное кольцо должно установиться в пазу;

Рис. 6. Измерение осевого люфта шестерни 3-й передачи

— измерьте осевой люфт шестерни 3-й передачи. Обычно берут стопорное кольцо и вставляют его в проточку, при этом шестерня должна быть плотно прижата. Измерение можно выполнить с помощью щупа ( рис. 6 ). По результату измерения следует заказать стопорное кольцо необходимого размера. Выпускаются стопорные кольца различной толщины: 2,5 мм (каштановое), 2,6 мм (черное), 2,7 мм (блестящее), 2,8 мм (цвета меди), 2,9 мм (белое) и 3,0 мм (синее);

— установите на вторичный вал шестерню 2 4-й передачи буртиком вверх и новое стопорное кольцо 1. Хорошо вдавите его в паз. В коробке передач 2-литрового двигателя устанавливается второе пружинное стопорное кольцо;

— напрессуйте на вторичный вал подшипник с углубленной канавкой. Широкий буртик внутреннего кольца подшипника должен быть обращен к пуансону пресса;

— установите приспособление для предварительного натяга (его можно установить лишь в одном положении), а затем до отказа затяните его;

— перед установкой блока вилок вставьте пружину в отверстие картера сцепления. Оно расположено перед шестернями;

— установите вилки включения в последовательности, обратной снятию;

Рис. 7. Установка оси передачи заднего хода

— выровняйте вал шестерни заднего хода, для этго вверните болт в резьбовое отверстие вала шестерни заднего хода и вставьте ось в ее направляющее отверстие так, чтобы линия, мысленно проведенная через головку болта, проходила посередине между обоими отверстиями под болт, на картере коробки передач (рис. 5.56). В этом положении вставьте вал до упора в сторону крышки подшипника;

— соберите картер коробки передач.

Сборка дифференциала коробки передач типа 0 20. Перед сборкой дифференциала смажьте трансмиссионным маслом полуосевые шестерни и сателлиты.

Сборка дифференциала коробки передач типа 020 проводится аналогично сборке дифференциала коробки передач типа 085

Сборка картера коробки передач типа 020. Осуществляется так же, как и сборка картера коробки передач типа 085

Регулировка коробки передач и дифференциала

Регулировку коробки передач и дифференциала необходимо проводить в следующих случаях:

— при замене картера коробки передач — регулируется дифференциал;

— при замене корпуса подшипника — регулируется первичный вал, вторичный вал и дифференциал;

— при замене картера сцепления — регулируется вторичный вал и дифференциал;

— при замене подшипника дифференциала — регулируется дифференциал;

— при замене шестерни главной передачи и вторичного вала — регулируется вторичный вал;

— при замене корпуса дифференциала — регулируется дифференциал;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для проведения регулировок коробки передач и дифференциала необходимы специальные приспособления. Никогда не пытайтесь произвести регулировку без специальных инструментов и приспособлений.

— при замене подшипника вторичного вала — регулируется вторичный вал.

Регулировка вторичного вала коробки передач типа 020. Заключается в определении толщины регулировочной шайбы, расположенной под внешней обоймой переднего подшипника вала.

Рис. 8. Измерение осевого зазора вторичного вала:

1 — держатель (VW387);

2 — удлинитель (VW394/b/3);

3 — оправка (VW385.16);

А — шайба (калибр) толщиной 0,65 мм

Определяют толщину регулировочной шайбы специальным приспособлением (рис. 5.57) в следующей последовательности:

— вложите шайбу А толщиной 0,65 мм в гнездо корпуса сцепления и запрессуйте внешнюю обойму подшипника;

— вставьте вторичный вал и затяните болты крышки подшипника моментом 40 Н·м;

— установите специальное приспособление (см. рис. 8 ). Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, после чего стрелку индикатора установите на нуль;

— перемещайте снизу вал вверх-вниз и следите за показаниями индикатора, которые могут составлять около 0,30 мм;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При измерении осевого перемещения вала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

— по формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочной шайбы переднего подшипника, где

S — толщина регулировочной шайбы, мм;

А — величина осевого перемещения вала (измеренное значение), мм;

В — величина предварительного натяга, мм;

С — толщина установочной шайбы (величина постоянная), мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Величина предварительного натяга подшипника вала, равного 1 мм, согласно инструкции, получается, если к измеренному значению прибавить 0,20 мм.

Пример измерения выглядит следующим образом.

Пусть толщина установочной шайбы С = 0,65 мм, измеренная величина А = 0,30 мм, величина предварительного натяга В = 0,20 мм. Следовательно, толщина регулировочной шайбы S = 0,65 + 0,30 + 0,20 = 1,15 мм;

— после определения толщины регулировочной шайбы снимите вторичный вал и извлеките наружную обойму подшипника из картера сцепления. Вложите регулировочную шайбу толщиной, равной полученной величине. Напрессуйте обойму подшипника, установите вторичный вал и крышку подшипника.

Для регулирования натяга подшипника вторичного вала предусмотрены регулировочные шайбы различной толщины (всего 16 размеров от 0,650 до 1,400 мм с шагом 0,05 мм).

Обновлено 26.03.2017 21:22

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:
+7-929-640-71-21
+7-903-790-66-14
+7-926-162-22-02

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector