Какие есть ремни двигателя

Запасные части
Содержание
  1. Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка.
  2. Существует три типа автомобильных ремней:
  3. Характеристики приводных ремней
  4. Маркировка
  5. Размеры
  6. Выбор приводного ремня для своего автомобиля
  7. Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения
  8. Проверка приводного ремня
  9. Правила замены поликлинового ремня
  10. Если приводной ремень имеет трещины (последствия)
  11. От чего зависит срок службы приводных ремней?
  12. Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень
  13. Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?
  14. 2018-10-08 Автомобильные ремни
  15. Немного теории
  16. Основные элементы ременной передачи
  17. Виды автомобильных ремней и других элементов ременной передачи
  18. Функциональное назначение – ремень ГРМ
  19. Функциональное предназначение – ремни навесного оборудования
  20. Почему и зачем необходима замена ремней?
  21. Где купить и поменять?

Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов:

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

Существует три типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — как правило, зубчатый

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

Характеристики приводных ремней

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

Маркировка

Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:

Размеры

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Выбор приводного ремня для своего автомобиля

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Приводной ремень подлежит замене:

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах.

Читайте также:  Из какого двигателя генератора

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго.

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

— Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.

Внимание. На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега.

Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.

Источник

2018-10-08 Автомобильные ремни

В современных автомобилях с целью обеспечения работы некоторых узлов, агрегатов зачастую используется ременная передача. Основной ее элемент это автомобильный ремень. Наш портал предлагает подобрать приводной ремень, который может потребоваться при обслуживании и ремонте автомобилей .

Немного теории

Начнем с основного. Есть двигатель внутреннего сгорания на большинстве современных автомобилей, электрические двигатели – тема для отдельного разговора, да и широкого распространения пока не получили (хотя они, конечно, на рынке представлены, Nissan Leaf, BMW i3, Tesla Model S и другие). А на некоторых автомобилях электромоторы используются в паре с ДВС (Toyota Prius и гибридные версии других моделей).

Отвлеклись для понимания сути вопроса. В ДВС, точнее в его КШМ (кривошипно-шатунном механизме), есть такая важная деталь как коленчатый вал ( коленвал ). Ряд конструкционных схем предполагает отбор части его мощности и передачу крутящего момента на другие узлы посредством ременного привода. Чтобы передать механическую энергию от коленчатого вала к другим узлам используется приводной ремень, а также либо сила трения, либо сила зацепления. То есть все ремни, которые ставятся в автомобиле, можно условно назвать как приводные ремни.

Основные элементы ременной передачи

Теперь поговорим об основных элементах ременной передачи. Начнем этот разговор, пожалуй, с определения того, как она используется, то есть от теории к практике. Таких мест несколько:

Насчет иных, не будем акцентировать внимание на этом, такие схемы почти уже не применяются.

Если говорить о коробке передач, то речь идет о клиноременной передаче (их может быть две) вариатора. Вариаторы, в том числе с клиноременным приводом (он еще бывает тороидным, в качестве примера Extroid на Nissan, и клиноцепным как у Multitronic на Audi или Lineartronic, который есть на моделях Subaru), на современные автомобили ставятся редко, отметим некоторые, например:

Это лишь небольшой список клиноременных вариаторов, но суть в том, что ремень есть, порой не один и периодически должна проводиться замена приводных ремней в коробке передач данного типа.

Читайте также:  Двигатель дм1м1 для мотоблока

Необходимо остановиться на одном важном моменте, ответив на вопрос: «Какие приводные ремни и другие элементы ременной передачи надо выбирать для своего автомобиля на нашем автопортале?». Иначе говоря, нужно рассказать о классификации ремней.

Виды автомобильных ремней и других элементов ременной передачи

Перед тем как выбрать приводные ремни на нашем автопортале, те же приводной ремень Мазда или приводной ремень КИА, следует учитывать, что они отличаются по целому ряду параметров, таких как:

Поликлиновые ремни – второй тип, если совсем просто, то это несколько клиновых ремней, объединенных на одной основе, поэтому и поли- (из древнегреческого –многочисленный). Раньше было просто, из навесного оборудования только генератор, два одноручейковых шкива, клиновый ремень генератора, просто и надежно как автомат Калашникова. Затем стали ставить насос ГУР , возникла необходимость использовать ремень ГУР, далее появился еще и компрессор кондиционера, понадобился ремень кондиционера, причем сейчас кондиционер даже ставится на бюджетные модели и, например, ремень кондиционера Гранта – уже и не такая уж экзотика. Плюс ко всему росла мощность навесного оборудования, увеличивалась максимальная скорость ремня и одного (нескольких) клиновых ремней уже было мало для обеспечения надежной работы ременной передачи. Оттого несколько клиновых объединили в один общий поликлиновый ремень и задача перед ним – обеспечивать одновременно работу нескольких видов навесного оборудования, иногда, правда, и одного.

Третий тип автомобильных приводных ремней – зубчатый, от клиновых и поликлиновых отличается тем, что у него есть поперечные зубья. Не будем об экзотике, отметим лишь что для привода ГРМ (газораспределительного механизма) используются односторонние зубчатые ремни. Это многокомпонентные изделия, материалы и структура в зависимости от производителя отличаются, тема для диссертации, не будем на этом акцентировать внимание.

Существуют и другие виды автомобильных ремней, но встречаются они крайне редко.

Теперь о шкивах. Шкивы отличаются по материалу, технологии изготовления, форме и функциональному предназначению. Что касается материала и технологии. Широко применяются:

Есть другие технологии производства, используются и иные материалы, но намного реже, имеются в виду неметаллические и такая экзотика как пластмассовые.

По форме шкив – либо конус в вариаторе, либо диск, если это привод ГРМ или вспомогательных агрегатов. Учитывайте, выбирая шкивы для двигателя на нашем автопортале, что они бывают ручейковыми и зубчатыми. Соответственно ручейковые применяются для клиновых и поликлиновых ремней, зубчатые – для зубчатых. Если речь о коленвале, то есть шкив коленвала, он еще бывает комбинированным.

Суть в самом принципе работы ременной передачи. Если передача используется зубчатая, то применяется сила зацепления (зубцы ремня зацепляются за зубцы шестерен), а если клиновая или поликлиновая, то сила трения (боковые грани ручейков, трапециевидных выступов, ремня соприкасаются с боковыми гранями углублений в шкиве). Если зубцы обеспечивают надежную связь шкива и ремня при использовании силы зацепления и это очень критично, то когда применяется сила трения, тогда ремень может проскальзывать по шкиву. Вот почему иногда свистит ремень генератора , когда теряется сцепление между поверхностями, это, конечно, не критично, но исправлять надо.

Направление развития современного автопрома таково, что привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, ранее использовали иногда и клиновые ремни, но это было давно и былью поросло. На большинстве автомобилей привод навесного оборудования обеспечивают поликлиновые ремни, они отвечают за работу, прежде всего, генератора (ремень генератора), зачастую за насос ГУР (ремень ГУР), компрессор кондиционера (тот же ремень кондиционера Калина). Намного реже ременная передача обеспечивает работу таких узлов как вентилятор охлаждения, компрессоры пневматических систем. Да может быть все что угодно, вплоть до того, что был приводной ремень Мазда, обеспечивающий работу волновых обменников давления типа Comprex (у Мазда такая схема применялась, на той же Мазда 626 с дизельным турбированным мотором объемом в 2 литра).

И еще один элемент – ролики. Мы их уже упоминали выше. Опорные ролики определяют правильность положения ремня на шкивах, натяжные ролики предназначены для обеспечения необходимого уровня натяжения ремней. Если обеспечивается связь между шкивом коленвала и шкивом распредвала, то может использоваться опорный натяжной ролик ремня ГРМ.

Если речь о приводе генератора, то зачастую устанавливается опорный ролик ремня генератора. Существуют и натяжные ролики вспомогательных агрегатов (натяжитель ремня генератора), тут все от производителя зависит. Есть ситуации, когда эти ролики в принципе не нужны, связь между коленвалом и генератором прямая (два шкива плюс ремень генератора).

Некоторые производители попросту так считают, что регулировать степень натяжения ремня не надо. У Ford такой фокус случается часто, когда используется ремень генератора Форд, степень его натяжения зачастую не регулируется. Ремень генератора ВАЗ на ряде модификаций Веста и Гранта работает по тому же принципу. От этой напасти можно избавиться либо внештатно установив натяжитель ремня генератора, либо использовав эластичные, самонатягивающиеся поликлиновые ремни, например, Stretch Fit от американской Gates Corporation, есть и другие.

Ряд производителей использует автоматический натяжитель ремня генератора (ставится натяжной ролик ремня генератора), в принципе удобно. Некоторые предусмотрели ручной натяжитель ремня генератора, тут регулировать степень натяжения придется ручками после определенного пробега.

Функциональное назначение – ремень ГРМ

Начнем с ремня ГРМ. Основной принцип работы двигателя заключается в том, что такая деталь КШМ как коленвал взаимодействует с элементами ГРМ, в том числе такой важной деталью как распредвал . Тем самым обеспечивается работа клапанной группы и двигателя в целом. Чтобы обеспечить связь коленвала и распредвала используется несколько вариантов, очень редко шестеренчатая передача, чаще цепная и ременная. Именно ременная передача и предполагает установку такой важной детали как ремень ГРМ. Также ставится зачастую натяжной ролик ремня ГРМ и опорный ролик ремня ГРМ.

Суть в следующем. Крутящий момент передается при помощи ремня от шкива коленвала на шкив распредвала. Если этого не будет, клапана в клапанной группе не смогут выполнять свои функции, нарушится базовый принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае он не сможет работать, в худшем, если коленвал будет обеспечивать работу компонентов цилиндро-поршневой группы, большая беда. Об этом ниже.

Функциональное предназначение – ремни навесного оборудования

Вторая важная деталь. В большинстве моторов устанавливаются приводные ремни, тот же приводной ремень КИА, обеспечивающие работу навесного оборудования, если по- человечески, то называются они ремнями вспомогательных агрегатов.

Практически в любом автомобиле устанавливается ремень генератора, тот же ремень генератора Рено, ремень генератора Ниссан, ремень генератора Форд, ремень генератора Шевроле, которые можно выбрать на нашем портале. Уже отмечали выше, что дополнительно может еще ставиться опорный и натяжной ролик генератора. Зачем нужна такая передача? Все просто. Ремень генератора связывает шкив коленвала и шкив генератора. Когда передается крутящий момент, попытаемся объяснить просто, шкив генератора задействует вал ротора. Ротор вращается, возникает магнитное поле. Далее используется принцип электромагнитной индукции, благодаря статору формируется электрический ток, который передается потребителям. Если замена ремня генератора не будет выполнена вовремя, например, когда свистит ремень генератора, это может говорить о поломках элементов привода, то генератор не сможет работать. Не сможет работать генератор – не будет подзаряжаться аккумуляторная батарея, быстро разрядится и электрооборудование автомобиля не сможет функционировать. Дальше все, дальнейшая эксплуатация невозможна.

Читайте также:  Двигатель с минска r250

Ряд машин оборудуется кондиционерами и климатическими установками. Иногда их работа обеспечивается путем передачи крутящего момента от шкива коленвала на шкив компрессора (в других вариантах у компрессора есть собственный привод или комбинированный, если, например, используется система Start-Stop). Если привод ременной, то ставится тот же ремень кондиционера Приора или другой модели. Он объединяет шкив коленвала и шкив компрессора, обеспечивая тем самым его работу, то есть работу его поршня, ротора или другого элемента (в зависимости от конструкционных особенностей компрессора, просто роторные и поршневые самые распространенные). Это дает возможность сжимать газообразный фреон и передавать его далее по системе. Если замена ремня кондиционера не выполнена вовремя, то, например, ремень кондиционера Калина может оборваться и тогда компрессор не сможет выполнять свои функции. В результате кондиционер не сможет охлаждать воздух в салоне.

На некоторые автомобили ставится ГУР ( гидроусилитель руля ). Основной его элемент насос. Чтобы он работал, есть два шкива, шкив коленвала и шкив насоса ГУР, их объединяет ремень ГУР. Принцип работы прост. Вращается шкив коленвала, передает через ремень ГУР крутящий момент на шкив насоса, тот на вал и рабочие элементы, которые нагнетают давление гидравлической жидкости в системе, обеспечивая работу усилителя руля. Тут все зависит от конструкции насоса. Если это лопастной насос, то есть ротор, на нем лопасти, они вращаются, создается центробежная сила и жидкость под давлением подается в систему. Другие насосы встречаются реже. Например, есть шестеренчатые, там шкив обеспечивает работу шестерен. Суть в другом. Когда замена ремня гидроусилителя не выполнена вовремя и он оборвется, то перестанет работать ГУР, снизится управление автомобилем, оно будет затруднено, а это приводит к понижению безопасности и комфортности эксплуатации. И еще отметим что иногда ставятся двухконтурные насосы, тогда ситуация усугубляется и тем, что из строя выходит не только ГУР. В данном случае, например, замена ремня гидроусилителя требуется и для того, чтобы обеспечить работу гидравлической подвески, других элементов в отдельных моделях.

И еще водяная помпа . Уже упоминали выше, но все же в общую картину, приводные ремни вспомогательных агрегатов могут обеспечивать работу и данного узла. Что будет, если привод помпы системы охлаждения поврежден, обозначили выше, напомним – перегрев мотора.

И последний момент. Один ремень вспомогательных агрегатов может обеспечивать работу как одного узла, так и нескольких. Иначе говоря есть один поликлиновый ремень, который одновременно передает крутящий момент от шкива коленвала на шкивы генератора, ГУР, водяной помпы, кондиционера, других узлов. Комбинации могут быть различными. Раньше каждый клиновый ремень отвечал за свой узел, то есть в одном моторе их можно было встретить даже три. Сейчас поликлиновый ремень либо один, либо от силы два.

Некоторые производители на ряде двигателей для определенных узлов свой отдельный привод предусматривают. Встречаются силовые агрегаты, где отдельную ременную передачу имеет компрессор кондиционера, это учитывается, когда проводится замена ремня кондиционера. Есть варианты, где ГУР обособлен, тогда замена ремня гидроусилителя решает только задачу обеспечения работы данного узла.

Почему и зачем необходима замена ремней?

На вопрос: «Зачем необходима замена ремней?» ответ достаточно однозначен – чтобы обеспечить работу узлов, передачу крутящего момента между определенными деталями. Тут все просто. Если неисправен клиноременной привод вариатора, то коробка передач не сможет работать.

Когда замена ремня ГРМ не выполнена вовремя, то не сможет функционировать двигатель в принципе. Если оборвется тот же ремень кондиционера Приора, не будет охлаждаться воздух в салоне, так как компрессор перестанет трудиться и замена ремня кондиционера единственный выход из сложившейся ситуации. Когда свистит ремень генератора, соскакивает или рвется, то не сможет выполнять свои функции генератор, в связи с чем так важна замена ремня генератора. На автомобилях, где установлен ГУР, такие же проблемы при обрыве ремня с его насосом. А иногда из строя выходит сразу несколько узлов.

И это полбеды. Поговорим о второй половине. Все детали в автомобиле, узлы, агрегаты взаимосвязаны между собой. Порвавшийся, соскочивший, перескочивший ремень приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля в лучшем случае, а в худшем – поломке деталей и узлов взаимосвязанных систем.

Сейчас приведем пример. Возьмем ремень ГРМ цена на который достаточно приемлема. Если он будет неисправен, порвется, соскочит, перескочат зубья, то возможно нарушение фаз газораспределения, падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и прочие неприятности, но самое главное – иногда требуется капитальный ремонт двигателя. Суть в чем. В случае обрыва ремня ГРМ коленвал обеспечивает работу цилиндро-поршневой группы, а клапанная группа ГРМ работать не может. Клапана и поршни встречаются, как итог, может произойти загиб клапанов, повреждаются цилиндры и поршни. Выход из ситуации придумали, специальные выемки на поршнях, но используется такое решение не повсеместно, лишь на некоторых двигателях. Вот и получается, что на ремень ГРМ цена несопоставима просто с ценой капитального ремонта мотора.

В случае, когда замена ремня генератора не выполнена вовремя, тот же ремень генератора Рено обрывается и не работает генератор. Тут до полной разрядки АКБ недалеко. Далее зачастую надо менять аккумулятор. Иногда все еще намного печальнее. Выходят из строя электронные блоки управления целого ряда систем, датчики, которые стоят денег. К тому же датчики контролируют работу определенных систем, можно получить еще огромный букет неисправностей.

Неисправный ремень кондиционера, тот же ремень кондиционера Гранта, приводит к выходу из строя элементов системы кондиционирования и снижает комфортность эксплуатации.

Причины, которые обуславливают необходимость замены, существуют разнообразные, отметим основные:

Существует целый ряд других причин, например, нарушение межосевого расстояния. Поэтому необходимо ремням обслуживание, прежде всего, регламентированное, и надо реагировать на первые же признаки неисправностей ремней. А главное – проводить вовремя замену ремней. Почему именно замена? Да все просто. Ремни – расходные материалы и восстановлению не подлежат.

Где купить и поменять?

На эти вопросы, а также на целый ряд других сможете найти ответы на нашем автопортале. У нас представлена информация об автосервисах, где оказываются такие виды услуг как:

Источник

Ответы на популярные вопросы