Какие обороты двигателя саманд

Iran Khodro Samand 2007: отзывы владельцев, технические характеристики, комплектация и расход топлива

Рынок бюджетных автомобилей весьма широкий. Благодаря огромному ассортименту каждый может выбрать наиболее подходящую для себя модель дешевого седана или хетчбэка. Обычно в России приобретают авто марки «Рено», «Киа» или «Хендай». Но сегодня мы уделим внимание не столь распространенному экземпляру. Это Iran Khodro Samand 2007. Отзывы владельцев, особенности, характеристики и фото – далее в статье.

Описание

Итак, что это за автомобиль? Это переднеприводный бюджетный седан, созданный на базе «Пежо 405». Производитель Iran Khodro Samand 2007 – иранская компания IKCO. Также машина собирается в Сирии, Азербайджане, Китае и в Беларуси. Samand представляет собой усовершенствованную версию «Хордро». Серийно машина выпускается и по сей день. Основной рынок сбыта – это Ближний Восток. Однако некоторые экземпляры шли на экспорт в Россию и Украину.

Дизайн

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

Размеры, клиренс

Общая длина автомобиля составляет 4,51 метра, ширина – 1,72, высота – 1,46 метра. Величина колесной базы – 2670 миллиметров. При этом седан относительно тяжелый для своего класса. Масса авто – 1220 килограмм. Что особенно радует, это клиренс. На штатных колесах его величина составляет 180 миллиметров. Вдобавок имеется штатная металлическая защита картера двигателя. Как отмечают отзывы владельцев, Iran Khodro Samand 2007 отлично приспособлен для езды по ямам и ухабам. На этом автомобиле не стоит бояться за днище. Проходимость у него на достойном уровне. Автомобиль спокойной преодолевает грунтовку и уверенно двигается по рыхлому снегу. Также стоит отметить короткие свесы, за счет которых машина может подниматься на большой угол без повреждения бамперов.

Салон

Так как машина была скопирована со старого «Пежо», то и интерьер назвать современным не получится. Дизайн салона застрял где-то в девяностых – говорят отзывы. Iran Khodro Samand 2007 имеет простой интерьер с жестким пластиком и тканевой обивкой. За счет вставок под дерево и благодаря светлым тонам, этот интерьер кажется не таким унылым.

Руль – простой, четырехспицевый, без каких-либо кнопок. На центральной консоли находится бюджетная магнитола и примитивный блок управления печкой. Между передними креслами расположен подлокотник. За счет того, что интерьер был практически не тронут, сохранилась хорошая эргономика. Несмотря на то что это салон старого «француза», сидеть в нем довольно удобно. Внутри довольно много свободного места. Задний диван рассчитан на троих взрослых пассажиров. Объем багажника составляет 500 литров.

Это весьма неплохой показатель. Однако спинка сидений не складывается. Под фальшполом имеется запасное колесо. Шумоизоляция у «Ходро-Саманд» неплохая, говорят отзывы владельцев. Да, в машине громче, чем в современных иномарках В- и С-класса, но однозначно тише, чем в «десятке» или в «Приоре».

Iran Khodro Samand 2007: технические характеристики

Под капотом седана могут располагаться несколько двигателей. Оба двигателя – бензиновые, и были разработаны еще в конце 80-х. Да-да, это те самые французские моторы, что устанавливались на «Пежо». Единственное, что изменили иранские инженеры – это класс экологичности. Теперь двигатель соответствует стандарту Евро-4. В остальном эти моторы идентичны французским.

Базовым для иранского седана является 1,6-литровый двигатель. Максимальная мощность агрегата – 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен 1,8-литровый мотор. В отличие от базового, здесь не восьми-, а шестнадцатиклапанная головка. Среди особенностей – топливная «Бош». Максимальная мощность силового агрегата составляет 100 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, оба мотора комплектуются единственной коробкой передач. Это пятиступенчатая механика. Как отмечают отзывы, коробка со временем имеет невнятную работу. В остальном, претензий к трансмиссии нет. Что касается моторов, они в целом надежные. Единственное, с чем могут столкнуться владельцы – это замена распредвала. Как отмечают отзывы, после данной операции машина начинает расходовать меньше топлива.

С каким двигателем покупать данное авто? Если и брать «Иран-Ходро-Саманд», то с 1,8-литровым мотором. Как отмечают отзывы, Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2007 имеет неплохой крутящий момент. Расход в среднем составляет 9,5 литра. При этом Iran Khodro Samand 2007 разгоняется до сотни за 11,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля «Иран-Ходро-Саманд» – 185 километров в час. Но как отмечают отзывы владельцев, наиболее комфортная скорость для этой машины – 90-100 километров в час. При такой скорости в машине тихо, при этом расходуется минимальное количество топлива.

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же платформу, что и «Пежо» 405-й модели. Так, в основе лежит кузов из высокопрочной стали, привод передается на передние колеса. Спереди на «Иран-Ходро-Саманд» стоит классическая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные. Рулевое управление – рейка. Что примечательно, в «Иране» имеется гидроусилитель.

Что говорят отзывы про Iran Khodro Samand 2007 1.8? Машина имеет весьма крепкую подвеску, что отлично подходит для наших дорог. При этом автомобиль не подвержен колейности и хорошо входит в повороты. Подвеска плотная, однако, на сильных ямах случаются пробои. Тормозная система на седане «Иран-Ходро-Саманд» слабоватая, но для спокойной езды по городу ее хватает. Также в базовую комплектацию входит антиблокировочная система колес. Как говорят отзывы, при срабатывании системы могут быть сильные удары в ногу.

Ресурс амортизаторов составляет более 80 тысяч километров. Сайлентблоки не требуют внимания минимум 150 тысяч. То же самое касается и шаровых опор. Задняя же подвеска ввиду своей конструкции практически вечная. Многие владельцы, кроме замены ступичных подшипников, не выполняли какой-либо ремонт. А чаще всего изнашиваются стойки стабилизатора. Благо, стоимость запчастей на «Иран» не дороже, чем на отечественный автомобиль. А заменить при желании деталь можно и своими руками.

Читайте также:  Как найти название двигателя

Стоимость

На данный момент автомобиль продается на вторичном рынке по средней цене в 100 тысяч рублей. Средний пробег поддержанных экземпляров – 150 тысяч километров.

Уровень оснащения

Уже в базовой комплектации присутствуют два электростеклоподъемника, штатная CD-магнитола, электрический привод зеркал и даже кондиционер. Также в начальной версии автомобиля есть противотуманные фары и литые диски.

На что обратить внимание при покупке?

При выборе поддержанного седана стоит обратить внимание на работу коробки передач. Люфты должны быть минимальными, а сама коробка не должна издавать вой. Подвеска тоже должна тихо отрабатывать неровности. В противном случае нужно готовиться к замене амортизаторов либо сайлентблоков. Так как возраст автомобиля более десяти лет, не лишним будет вопрос о расходе масла. При осмотре подкапотного пространства нужно обратить внимание на масляные потеки. Чем их меньше, тем лучше. В идеале мотор должен быть сухой. Если перед продажей двигатель мыли, это может вызывать подозрение – возможно, продавец хотел скрыть следы масляных потеков. Наиболее сложной операцией считается замена сальника коленчатого вала. Сама деталь стоит недорого, но чтобы ее заменить, нужно разобрать половину деталей подкапотного пространства.

Нужно осмотреть и кузов. Очень много моделей имеют целые кузова, так как они защищены от коррозии. Но если машина попадала в ДТП и восстанавливалась «кустарным» методом, однозначно будут изъяны в виде треснувшей шпаклевки, шагрени и рыжиков на лакокрасочном покрытии.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, какие имеет особенности и характеристики Iran Khodro Samand 2007. Фактически, покупатель получает перелицованный «Пежо» с теми же старыми технологиями, но и с той же надежностью. Это простой, дешевый и практически неубиваемый седан, который не будет требовать много внимания и денежных вложений. Многих отталкивает малая популярность машины. Но это, пожалуй, единственный ее недостаток. За 100 тысяч рублей найти «живую» иномарку с такой комплектацией очень трудно.

Источник

Дроссельная заслонка Саманд

Дроссельная заслонка на автомобиле Саманд функционально ничем не отличается от заслонок, установленных на других автомобилях. В принципе это простое устройство, управляющее скоростью прохождения бензо-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. То есть, с помощью её регулируется расход топлива, а также регулируется мощность, которая в данную единицу времени развивает двигатель.

Конструктивно дроссельная заслонка выполняется в виде пластины, закрепленной в трубе на вращающейся оси. По этой трубе как раз и движется бензо-воздушная смесь. Принцип работы заключается в следующем: водитель автомобиля, нажимая на педаль газа, заставляет открываться дроссельную заслонку, тем самым увеличивается поток смеси, что вызывает увеличение оборотов двигателя и наоборот, при отпускании педали, она закрывается и обороты двигателя падают.

Кроме педали газа есть еще один управляющий орган — специальный рычаг, предустанавливающий минимальное открытие заслонки, тем самым регулируются обороты двигателя на холостом ходу.

Конструкция дроссельной заслонки автомобиля Саманд, как в принципе и на других автомобилей, состоит из привода, штуцеров подключения систем подогрева и вентиляции, шлангов системы продувки адсорбера. Очень важными элементами конструкции являются датчик положения заслонки, регулятор холостого хода и винт ручной регулировки крайнего положения дроссельной заслонки.

Очень важно при эксплуатации автомобиля время от времени осматривать состояние шлангов, которые подключены к дроссельной заслонке. Дело в том, что при длительном использовании шланги приходят в соприкосновение с другими элементами двигателя и могут перетираться, а иногда и оплавливаться.

Из всего вышеописанного видно, что особой сложностью конструкция не отличается, хотя при этом является одним из важнейших узлов двигателя. Очень часто случается так, что двигатель начинает нестабильно работать, плохо запускаться, на малых оборотах начинает дергаться, а холостой ход вообще гуляющий. Это основные признаки засорившейся дроссельной заслонки, то есть необходима её прочистка. И, естественно, если учесть простоту конструкции, то можно рекомендовать любому автолюбителю рекомендовать это выполнить самостоятельно. Процесс чистки дроссельной заслонки автомобиле Саманд требует немного свободного времени и желания, а также куска тряпки и чистящий аэрозоль. Начать же стоит со снятия узла дросселя с двигателя.

Снятие дроссельной заслонки на автомобиле Саманд

Попробуем описать процесс снятия заслонки автомобиля Саманд поэтапно:

Впоследствии установку проводим в обратном порядке.

Разборка Регулятора холостого хода

Регулятора холостого хода Саманд стоит разобрать тоже,а это лучше всего сделать вместе с помощником:

Кстати, во время последнего действия не потеряйте детали их там три, это сам шток с наконечником, пружина и втулка.

Теперь можно и заняться чисткой заслонки и регулятора холостого хода двигателя Саманд.

Процесс чистки заслонки и регулятора холостого хода Саманд

Сам процесс чистки является довольно простым:

Главное правило — не применять щетки и жесткие протирочные материалы, чтобы не повредить защитный микрослой.

После этой процедуры вы сами удивитесь тому, как изменился внешний вид дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Теперь можно ставить их на место. То есть выполняется процесс обратный тому, который был описан выше. После установки стоит провести дополнительные регулировки троса акселератора и холостого хода.

Источник

Реальный расход топлива на Иран Ходро Саманд

Iran Khodro Samand – автомобиль иранского производства, созданный на базе хорошо знакомого Peugeot 405. Для российского рынка производился в Беларуси, на мощностях завода Юнисон. Само название Samand появилось от популярной в Иране породы лошадей.

На Иран Ходро Саманд устанавливались бензиновые двигатели 1,6 и1,8 литра, а в качестве трансмиссии 5-ти ступенчатая механика. Примечательно, что для внутреннего рынка устанавливаются двигатели местного производства. А на экспорт комплектуются более экономичными от компании Пежо.

Расход топлива на 100 км Иран Ходро Саманд

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Иран Ходро Саманд. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Модель выпускалась с 2003 по 2011 и имеет одно поколение.

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Iran Khodro Samand является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Иран Ходро Саманд является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Iran Khodro Samand подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Читайте также:  Как прогорает прокладка двигателя

Таблица характеристик расхода топлива Iran Khodro Samand

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение (sedan / седан), годы производства – 2003-2011.

В комплектации первого поколения Iran Khodro Samand присутствуют бензиновые двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 7.2 до 8.5 литров на 100 километров. Объем бака равен 72 литрам.

Iran Khodro Samand Поколение 1
Модификация Средний (л/100 км) Трасса (л/100 км) Город (л/100 км) Тип топлива Объем бака (литры)
1.6 л. i, 110 л.с. МКПП 7.2 4.9 9.2 Бензин 72
1.6 л. i, 113 л.с. МКПП 7.3 5.0 9.2
1.8 л. i, 100 л.с. МКПП 8.5 6.1 11.3
1.8 л. i, 110 л.с. МКПП 8.4 6.0 11.1

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Иран Ходро Саманд, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Iran Khodro Samand в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Иран Ходро Саманд. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Иран Ходро Саманд, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

Большинство причин, по которым на Иран Ходро Саманд может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Источник

Двигатель не развивает полной мощности

Автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении

Двигатель не развивает полной мощности

На потерю мощности двигателя нужно обращать внимание тогда, когда она зашкаливает за отметку в 15 процентов и если автомобиль (в исправном состоянии) на ровной, сухой и твердой дороге разгоняется с трудом. Причин этому явлению можно найти предостаточно, так как в машине, как и в живом организме, все взаимосвязано. Самые распространенные причины потери мощности силового агрегата

Одной из элементарных причин снижения мощности мотора может послужить раннее зажигание. В этом случае сила выхлопных газов идет против движения поршня из-за того, что топливная смесь возгорается преждевременно. В итоге двигатель не может развить свою полную мощность. Позднее зажигание также негативно воздействует на скорость автомобиля. Здесь топливная смесь наоборот не успевает сгореть до момента, когда поршень приходит в мертвую точку и полученная энергия, получается, используется далеко не полностью. Третья причина может крыться в неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания. Частота оборотов двигателя напрямую зависит от того, насколько хорошо открыты карбюраторные дроссельные заслонки. При повреждении диафрагмы регулятора он начинает функционировать с большим трудом или отказывает вообще, что, собственно, сразу же и сказывается на мощности силового агрегата

Также в снижении мощности движка может быть виновен центробежный регулятор опережения зажигания, неисправность которого приводит к описываемой проблеме. При повышении оборотов двигателя центробежный регулятор начинает увеличивать угол опережения зажигания, но если его грузики заедают, то угол не меняется на протяжении всей работы двигателя и он теряет свою мощность. В этом случае часто наблюдается перерасход топлива из-за раннего зажигания, которое возникает по причине быстрой растяжки пружин грузиков. Нормальную работу двигателя, а, соответственно, и камер сгорания, невозможно представить без плотной посадки клапанов в предназначенные для них седла. В зависимости от типа двигателя зазор между регулировочной шайбой толкателем и торцом стержня должен быть определенного размера. Если зазор увеличен, то нарушается герметичность камеры сгорания, что существенно снижает мощность движка. А при уменьшенном зазоре обычно подгорают клапанные кромки и седла. Определить неплотное прилегание можно по выстрелам: если выстрел идет в карбюратор, то это значит, что неплотно прилегает впускной клапан, а если выстрел идет в глушитель, то значит, «грешит»плотностью прилегания выпускной клапан. Последней в списке, но не по значению, стоит причина изношенности поршневых колец. В этой ситуации в цилиндрах снижается компрессия, что сразу же отзывается на мощности двигателя. Определить изношенность колец можно достаточно просто. Для этого нужно с сапуна снять шланг вентиляции картера и если от туда будет выходить дым, то значит, кольца сношены. Дым напоминает собой темную струю имеющую пульс.

Недостаточное наполнение цилиндров рабочей смесью

Но в чем же может крыться причина снижения мощности двигателя при отрегулированном зажигании и при исправности регуляторов угла опережения зажигания? В этом случае следует обратить на наполненность рабочей смесью цилиндров. Чаще всего такая проблема возникает из-за заедания дроссельной заслонки, поэтому нужно иногда обращать внимание на ее привод. После этого нужно проверить исправность воздушного фильтра, который при необходимости быстро удаляют, а на его место водворяют новый. Как показала практика, недостаток рабочей смеси в цилиндрах может возникнуть по четырем причинам: чрезмерный нагар в двигательных цилиндрах; большое отложение во впускном трубопроводе кокса и смол; заедание в поплавковой камере игольчатого клапана; использование топлива с октановым числом, не подходящим под число прописанное инструкторами.

Бедная рабочая смесь

Поступление в цилиндры бедной рабочей смеси также является одной из причин снижения мощности двигателя.
Существует ряд причин, образования бедной смеси, которые можно устранить достаточно быстро: Подсос воздуха в местах соединения элементов карбюратора при повреждении прокладок или из-за ослабления креплений. Обнаружить пропускаемость можно с помощью мыльной пены. Там, где подсос имеет место быть, образуется обычно пустота (окно). Удаляется пропускаемость воздуха путем подтяжки болтов и заменой уплотнительных прокладок там, где это требуется. Следующими причинами могут стать замерзание жидкости в системе питания, загрязнение каналов и жиклеров в карбюраторе или загрязнение топливопроводов. Исправить ситуацию можно продувом жиклеров, топливопроводов и каналов с помощью обыкновенного насоса, используемого для накачивания шин. Если же продув не дал надлежащего результата, то карбюратор нужно разобрать и прочистить загрязнения медной проволокой. Засорение воздушного отверстия топливного насоса, износ рычага его привода и заедание воздушной заслонки являются причинами образования бедной смеси для цилиндров. Устраняются эти неисправности заменой всех нерабочих составляющих топливного насоса на новые, прочисткой отверстия пробки, регулировкой, при необходимости, длины троса, которым ведется управление воздушной заслонкой. Небольшой прорыв диафрагмы, заедание клапанов топливного насоса и загрязнение сетчатого фильтра помогают возникновению рабочей смеси. Удаляются неполадки промывкой фильтра, восстановлением или заменой диафрагмы и устранением заедания клапанов. Стоит знать, что иногда снижение мощности двигателя происходит из-за влияния погодных условий. Так, например, в зимнее время данная проблема возникает по причине обледенения карбюратора, а летом машина теряет скорость из-за паровой пробки или изношенности топливного насоса. Получается, что автовладелец половину неполадок может устранить самостоятельно, но если нет уверенности в правильности своих действий, то лучше доверить эту работу настоящим профессионалам, работающим на СТО.

Другие причины, почему двигатель не развивает полной мощности

Поступление в цилиндры бедной смеси. Наполнение цилиндров бедной смесью всегда приводит к значительному снижению мощности двигателя. В этом случае автомобиль движется на пониженных скоростях, требуется больше времени для разгона на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии механизмов ходовой части автомобиля.

Причины образования бедной смеси следующие:
засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;

заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную диафрагму заменяют или временно восстанавливают способом, описанным ранее;

подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;

износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправности так: заменяют неисправные детали топливного насоса, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонкой карбюратора.

Позднее зажигание. Если двигатель не развивает полной мощности, то целесообразнее всего проверить установку зажигания. При слишком позднем зажигании двигатель теряет приемистость. Значительное снижение мощности происхо­дит по той причине, что смесь не успевает сгорать в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Горение смеси продолжается при движении поршня вниз. Об этом свидетельствует повышенный нагрев выпускного трубопровода. Он будет слишком нагрет, так как часть смеси догорает при выпуске.

Раннее зажигание. Снижение мощности двигателя происходит и при слишком раннем зажигании, когда горючая смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршню, который движется к ВМТ. При этом в двигателе слышны частые и звонкие металлические стуки, возможно возникновение детонации, двигатель плохо работает на малой частоте вращения коленчатого вала, а при пуске рукояткой иногда дает обратные удары.

Если регулировкой момента зажигания способами, рассмотренными ранее, не удается достичь желаемых результатов, то, очевидно, возникли неисправности в приборах автоматической регулировки опережения зажигания — центробежном либо вакуумном регуляторах.

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания. В пути автомобилю приходится двигаться и по ровной дороге, и по дороге с подъемами. Допустим, что при движении с постоянной скоростью как по ровной дороге, так и по дороге с подъемом, центробежный регулятор будет давать только одинаковое опережение зажигания. Но при движении по дороге с подъемами нагрузка двигателя и открытие дроссельной за­слонки значительно больше, поэтому опережение зажигания должно быть меньше, чем при движении по ровной дороге с той же скоростью.

Нарушение зазоров в клапанном механизме. Известно, что плотная посадка клапана в гнезде, т. е. его полное закрытие, обеспечивается благодаря тепловому зазору в клапанном механизме. При нарушении нормальных величин тепловых зазоров, установленных требованиями заводских инструкций по эксплуатации автомобилей, двигатель теряет мощность. При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. Наличие больших зазоров в клапанном механизме вызывает не только потерю мощности двигателя, но и характерный металлический стук клапанов. Кроме того, неплотное закрытие, например, выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.

Как малые, так и большие зазоры в клапанном механизме отрицательно сказываются не только на эффективности работы двигателя, но и на сроке службы его деталей. Ненормальные зазоры в клапанном механизме регулируют способом, рассмотренным ранее.

Износ поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром, не допуская прорыва газов в картер двигателя, а также препятствуют проникновению масла в камеру сгорания.

При износе поршневых колец (пригорание колец в канавках поршня, потеря их упругости) резко снижается компрессия в цилиндрах, что приводит к потере мощности двигателя, повышенному расходу масла, бензина; из глушителя выходит черный дым.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную.

Загрязнение глушителя, В процессе эксплуатации автомобиля из-за работы двигателя на слишком обогащенной смеси происходит неполное ее сгорание. Несгоревшее топливо выбрасывается в виде сажи наружу, а часть ее оседает на внутренней стенке глушителя, постепенно загрязняя его. Кроме того, загрязнение глушителя возможно и в момент неосторожного движения автомобиля задним ходом на бугристой грунтовой дороге. При загрязнении глушителя двигатель теряет мощность. Состояние глушителя можно определить внешним осмотром и легким ударом снаружи. Чистый глушитель издает высокий металлический звук, а загрязненный — глухой.

Загрязненный глушитель необходимо очистить, так как это приводит не только к потере мощности двигателя, но и к перерасходу бензина, а также преждевременному износу глушителя.

Технические характеристики Iran Khodro Samand 1.8i / Иран Кодро Саманд в кузове 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2000 г.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector