Какие турбо двигателя тойота

Содержание
  1. Лучшие двигатели Toyota за всю историю компании
  2. 1UZ-FE
  3. Type F
  4. 1GZ-FE
  5. 1JZ-GTE и 2JZ-GTE
  6. 3S-GTE
  7. Лучшие двигатели Toyota
  8. Двигатели Тойота
  9. Производство двигателей Toyota
  10. Расшифровка маркировки двигателей
  11. Бензиновые двигатели Toyota
  12. Серия A
  13. Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии
  14. 2010 Toyota 4Runner
  15. 2004 и 2006 гг. Toyota Camry
  16. Toyota Corolla: выбор года, любой год
  17. Toyota Echo, 2004-2005
  18. Toyota Matrix — Triple Time
  19. 1JZ-GE
  20. Дизельные двигатели Toyota
  21. Серия AD
  22. Серия B
  23. Серия C
  24. Серия CD
  25. Серия GD
  26. Серия H
  27. Серия HD
  28. Серия HZ
  29. Серия KD
  30. Серия KZ
  31. Серия L
  32. Серия VD
  33. Серия ND
  34. Серия PZ
  35. Серия WZ
  36. 2JZ-GTE
  37. Бензиновые двигатели Toyota
  38. Серия A
  39. Серия AR
  40. Серия AZ
  41. Серия A25A
  42. Серия E
  43. Серия F
  44. Серия FZ
  45. Серия G
  46. Серия GR
  47. Серия GZ
  48. Серия G16E
  49. Серия JZ
  50. Серия K
  51. Серия MZ
  52. Серия NR
  53. Серия NZ
  54. Серия R
  55. Серия RZ
  56. Серия SZ
  57. Серия T
  58. Серия TR
  59. Серия TZ
  60. Серия U
  61. Серия UR
  62. Серия UZ
  63. Серия VZ
  64. Серия Y
  65. Серия ZR
  66. Серия ZZ
  67. 1UZ-FE
  68. Описание устройства мотора 3СТ
  69. 3S-GTE
  70. Цена нового и контрактного мотора
  71. GD 2.4-2.8
  72. Применение:
  73. Японский автопром 1930-х
  74. Технические характеристики
  75. Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный

Лучшие двигатели Toyota за всю историю компании

Тойота известна как производитель качественных автомобилей. Не в последнею очередь такая репутация сложилась благодаря надежным и эффективным моторам. Лучшие двигатели Toyota за всю историю компании.

1UZ-FE

Если говорить о надежности, то многоцилиндровый мотор всегда будет иметь преимущество. К примеру 4-литровый 1UZ-FE, который выпускался с 1989 года и устанавливался на такие легендарные модели как Lexus LS 400, Toyota Crown и Soarer.

Этот восьмицилиндровый двигатель имел довольно интересную конструкцию с явным прицелом на автоспорт. Он получил алюминиевые блок цилиндров, поршни и ГБЦ. Причем последняя была выполнена по двухвальной схеме с четырьмя клапанами на цилиндр. Коленвал имел аж пять коренных подшипников, привод ГРМ и вспомогательного оборудования осуществлялся от зубчатого ремня.

На старте производства двигатель выдавал 256 л.с. и 353 Нм крутящего момента. В 1995 году мотор был модернизирован, и его мощность возросла до 261 л.с., а крутящий момент увеличился до 365 Нм. Еще через два года инженеры оснастили двигатель системой VVT-i, а также немного увеличили степень сжатия. В результате мощность 1UZ-FE составила 290 л.с. и 407 Нм момента.

Выпускался мотор до 2002 года, однако на его основе были созданы моторы 2UZ и 3UZ. Причем последний успешно выпускался до 2013 года. При должном уходе 1UZ-FE исправно служит 500 тыс. км, а то и более.

Двигатель 4A-GE поступил в производство в 1983 году. Этим мотором оснащалась легендарная «королева дрифта» Хачироку АЕ86, а в последствии и другие спортивные модели Toyota Corolla.

Мотор имел инновационную 16-клапанную ГБЦ, которая подарила мотору высокую мощность и заводной характер. Двигатель постоянно модернизировался и выпускался 17 лет. Изначально он развивал 120 л.с. и 149 Нм крутящего момента. Под конец выпуска в 2000 году его мощность возросла до 165 л.с. и 210 Нм момента.

4A-GE очень надежный мотор. Он без проблем выдерживает форсировку до 200 л.с. и при этом служит 250 и более тысяч километров. Это без преувеличения одно из лучших творений компании Тойота.

Type F

Этот мотор заслужил эпитет вечный. Да он устарел еще два десятилетия назад, но по надежности ему нет равных до сих пор. Двигатель Toyota Type F выпускался с 1949 по 1979 год, а если учитывать построенные на его основе моторы следующих серий 2F и 3F, то 43 года! А если покопаться в истории данного мотора, то можно обнаружить, что он является прямым родственником американских довоенных рядных шестерок Chevrolet серии 235.

Секрет успеха этого мотора в чудовищном запасе прочности. Низкофорсированный (всего 105 л.с.) 3,9-литровый мотор имел чугунный блок цилиндров, единственный распределительный вал и цепной привод ГРМ. Кроме того низкая степень сжатия 6,4:1 сделала этот мотор невосприимчивым к низкокачественному топливу.

Свою долгую жизнь Type F начал под капотом 4-тонного грузовика Toyota BM. Впоследствии он поработал на множестве моделей японской компании, в том числе и на легендарных Land Cruiser 20 и 40 серии. Везде он показал себя исключительно с хорошей стороны и «ходил» по 500 — 1000 тыс. км.

1GZ-FE

1GZ-FE — это первый и последний двигатель V12 японского производства. Его единственная задача заключалась в том, чтобы приводить в движение флагман компании — Toyota Century. Этот автомобиль был построен специально для комфортной перевозки важных персон и продавался только в Японии.

При разработке 1GZ-FE конструкторы во главу угла ставили надежность и плавность работы. Как следствие мощность мотора не поражает — всего 276 л.с. Однако «тепловозный» крутящий момент в 400 Нм доступен уже с 1200 об/мин, а пиковые 481 Нм достигаются при 4000 об/мин.

5-литровый двигатель имел алюминиевый блок цилиндров и двухвальную 48-клапанную алюминиевую ГБЦ с системой VVT-i. Для пущей надежности каждый ряд цилиндров получил собственный электронный блок управления и мог работать независимо.

В целом двигатель 1GZ-FE стал скорее имиджевой историей, демонстрацией того, что Тойота может выпускать такие моторы. В Century третьего поколения уже используется 8-цилиндровый 2UR-FSE. Тем не менее 1GZ-FE очень достойный двигатель, в чем-то даже эксклюзивный.

1JZ-GTE и 2JZ-GTE

Список из лучших двигателей Toyota не мог обойтись без этих рядных «шестерок» — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. «Джейзеты» стали излюбленными моторами среди тюнеров, за свой невероятный потенциал по доработке. Без особых проблем энтузиасты снимают по 500-700 л.с. с мотора при этом не особо жертвуя надежностью. Но и это далеко не предел. При должном уровне доработок с моторов удается снять по 1000 и даже более лошадиных сил.

Стандартный 2,5-литровый 1JZ-GTE выпускался с 1990 года и выдавал мощность в 280 л.с. и 363 Нм крутящего момента. Мотор имел чугунный блок цилиндров, алюминиевую 24-клапанную ГБЦ с ременным приводом и два турбокомпрессора CT12A. Конструкция крайне надежная, при должном уходе способная служить 400 тыс. км и более. 1JZ-GTE устанавливался в такие автомобили как Toyota Mark II, Soarer, Crown, Supra и другие. Производство мотора завершилось в 2006 году, после ввода новых экологических стандартов.

Двигатель 2JZ-GTE конструктивно схож с 1JZ-GTE. Однако он имел оригинальный 3-литровый блок цилиндров увеличенной на 14,5 мм высотой. В заводском варианте двигатель все также выдавал 280 л.с. но при этом крутящий момент увеличился до 432 Нм. Как и собрат 2JZ имел внушительный потенциал к увеличению характеристик и высокую надежность. Производство двигателя было прекращено в 2002 году.

3S-GTE

Двухлитровый 3S-GTE это что-то вроде JZ, только на четырех цилиндрах. Мотор устанавливался в такие культовые модели как Toyota MR2 и Celica.

Турбированный 3S-GTE поступил в производство в 1986 году. Как и атмосферный 3S-GE, он получил чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Двигатель отличался очень грамотной конструкцией с высоким запасом прочности. К примеру пятиопорный коленчатый вал с противовесами имел отверстия для дополнительного подвода масла к коренным и шатунным подшипникам, что очень благоприятно сказалось на надежности кривошипно-шатунного механизма.

Как и 4A-GE ранних серий на 3S-GTE устанавливалась 16-клапанная ГБЦ и система переменного впуска T-VIS. Вкупе с турбокомпрессором CT26 это позволило без особых проблем снять с мотора 185 л.с. и 258 Нм крутящего момента. Впоследствии мотор неоднократно модернизировался и под конец выпуска в 2007 году, он имел отдачу в 256 л.с. и 324 Нм. Инженерам удалось снять 128 л.с. с одного литра объема и при этом сохранить ресурс на очень достойном уровне. При должном обслуживании 3S-GTE вполне по силам пройти 400 тыс. км без капитального ремонта.

Наравне с серией 4А, двигатели Toyota 3S входят в топ лучших двигателей Toyota за всю историю.

Лучшие двигатели Toyota

Как бы то ни было любой рейтинг это понятие субъективное. Особенно, что касается моторов. Какой двигатель считать лучшим и по каким критериям? Вопрос дискуссионный, однако несомненно приведенные выше моторы можно считать лучшими двигателями Toyota.

Источник

Двигатели Тойота

Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.

Читайте также:  Диагностика двигателя мотор тестер

Производство двигателей Toyota

Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.

На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:

Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.

Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.

Расшифровка маркировки двигателей

В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.

После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.

После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.

Суффикс Описание
A Система изменения фаз газораспределения Valvematic
B В двигателях до 2000 года указывает на наличие двух SU-карбюраторов.

В силовых агрегатах после 2000 года B говорит о необходимости использования этанола в качестве горючего.

C Дополнительная система контроля выбросов.

На ранних моторах C указывает на наличие карбюратора

CI Одноточечный впрыск топлива с электронным управлением.
D До 1996 года означает наличие двух карбюраторов.

С 1996 года D встречается у дизельных моторов.

E Классический электронный впрыск горючего
F Мотор имеет узкие экономичные фазы газораспределения
G Двигатель идет с широкими производительными фазами газораспределения
H ДВС имеет высокую степень сжатия.

В случае турбины надув происходит с большим давлением.

I Централизованный впрыск горючего
J Autochoke
K Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона
L Поперечное расположение мотора
M Двигатель предназначен для рынка Флиппин
N Силовой агрегат работает на метане
P ДВС работает на сжиженном газе
R ДВС имеет малую степень сжатия, что позволяет заправлять низкооктановое топливо
S Вихревое смесеобразование
SE Прямой впрыск
T Мотор с турбонадувом
U Каталитический нейтрализатор отвечает требованиям стандартов Японии
V Мотор оборудован системой впрыска Common Rail Diesel Injection
X Гибридный ДВС.
Z Заряженная версия мотора, имеющая нагнетатель с механическим приводом

Бензиновые двигатели Toyota

Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.

Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.

Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.

Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.

Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.

Серия A

Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.

Источник

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Как бренд, Toyota давно прославилась своей надежностью и надежностью. Уже восьмой год подряд Toyota оценивается самым надежным автомобилем в мире, согласно Consumer Reports

Известный своими производителями инновационных и в то же время доступных по цене автомобилей, компания Toyota постоянно поддерживает свой девиз «Let’s Go Places», предоставляя вам бесконечные возможности для приключений, безопасности и проверенных характеристик.

Какой из них вы выберете?

2010 Toyota 4Runner

Toyota 4Runner, а именно 4Runner, выпущенный для 2010 модельного года, возглавляет список по надежности.

Отлично подходит для любителей внедорожников. Toyota 4Runner 2010 года — пятиместный с доступным сиденьем третьего ряда, в котором могут разместиться семь пассажиров.Идеально подходит для автобуса футбольной команды или взять ваших лучших друзей в приключениях на любой местности.

Этот внедорожник, оснащенный четырехцилиндровым двигателем или двигателем V6, идеально подходил для бездорожья.

Совместно используемая платформа с FJ Cruiser, модель 2010 года оснащена новой кинетической динамической системой подвески (KDSS), способной отсоединять передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости при движении со скоростью менее 40 миль в час, обеспечивая лучшую устойчивость 4Runner в условиях суровых ландшафтов.

комплектуются четырехцилиндровым двигателем с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, вырабатывающим до 157 лошадиных сил.

Вариант V6 предлагает серьезное увеличение мощности до 270 лошадей с крутящим моментом 278 фунтов на фут.

Независимо от двигателя, экономия топлива остается довольно сопоставимой между ними.

Четырехцилиндровый двигатель 2WD имеет экономию топлива 18/23 миль на галлон, вместе взятые 20 миль на галлон, а 2WD V6 сообщает 17/23 миль на галлон и 19 вместе взятых. 4WD V6 немного менее эффективен на одну дорожную милю на галлон.

Выпускается в трех комплектациях: SR5, Trail и Limited. Все 4Runner поставляются в стандартной комплектации с функциями пассивной и активной безопасности, такими как дисковые тормоза с антиблокировочной системой, контроль устойчивости, серия подушек безопасности, активные передние подголовники и антипробуксовочная система.

Для путешествий по бездорожью в комфортной обстановке Toyota RAV4 2010 года — это то, что нужно.

2004 и 2006 гг. Toyota Camry

Но если вам нужен седан, обратите внимание на Toyota Camry, особенно в моделях 2004 и 2006 годов.

Показывая новый 3,3-литровый V6 в качестве стандартного оборудования, SE V6 Camry предлагает 225 лошадиных сил при 240 фунт-фут. крутящего момента.

Двигатель, оснащающий более ранние модели, 3.0-литровый, был также модернизирован до 210 лошадиных сил и 220 фунтов-футов. крутящего момента в моделях LE и XLE. Каждый двигатель управляется пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

В этом модельном году была также представлена ​​кристально белая лимитированная серия Camry с причудливой эмблемой цвета шампанского.

В 2006 году Toyota выпустила Camry с тремя вариантами двигателя в четырех комплектациях: Standard, LE, XLE и SE.

Доступные двигатели в то время включали 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 154 лошадиных силы или 145 с регуляторами выбросов PZEV, управляемый либо пятиступенчатой ​​механической, либо пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.Для повышения производительности покупатели могли бы выбрать 3,0-литровый V6 мощностью 190 лошадиных сил, оснащенный LE и XLE, в то время как SE оснащался единственным 3,3-литровым двигателем V6, управляемым автоматической коробкой передач и способным развивать мощность 210 лошадиных сил.

Независимо от года выпуска, Toyota Camry — это надежный пригородный автомобиль и безопасный выбор для вас и вашей семьи.

На самом деле, экономическое наследство Camry продолжается.

Новости США и мировое репо

rt назвал Toyota Camry 2020 года вторым самым доступным автомобилем среднего размера на рынке.

Toyota Corolla: выбор года, любой год

Еще одна популярная Toyota, и как бы она ни была пуленепробиваема, несколько лет модели Toyota Corolla демонстрируют высокие показатели надежности.

Не удивительно, если учесть, что Corolla выпускается с 1968 года и является самым продаваемым автомобилем… когда-либо.

Стоит купить один, чтобы похвастаться своим друзьям … которые, вероятно, также уже имеют его, так как это самый продаваемый автомобиль в мире.

Просто потому, что когда дело доходит до ценности и стабильности, Corolla непревзойденна, славится своими компактными размерами, доступностью и экономией топлива.

Существует очень много подержанных Corollas на выбор, но независимо от того, какой год вы выберете, Toyota Corolla — это легкая и экономичная машина.

А вот для другой экономичной машины внимательно слушайте…

Toyota Echo, 2004-2005

года назад, 2004 и 2005 годы были отмечены как самые надежные для модели Echo.Можно даже сказать, что 2005 год повторил 2004 год.

Отличная экономия топлива, быстрое ускорение, эти Echos просторные и удобные. Отзывы также подтверждают, что Echo — отличный первый автомобиль для новых водителей, не говоря уже о прочном пригородном автомобиле.

были просто поражены пробегом и простотой обслуживания автомобиля.

Один из рецензентов, проехав свое «Эхо» более чем за 73 000 миль до того, как ему потребовалась новая батарея, был удивлен тем, насколько сильно он износился на машине, практически без слез взамен.Он даже назвал свой отзыв: «Этот автомобиль был в аду и обратно».

Конечно, вам не нужно ехать так далеко, чтобы воспользоваться преимуществами Echo.

Но если вы не любитель внедорожников или седанов, вам стоит проверить Матрицу.

Нет, не фильм. Вагон.

Toyota Matrix — Triple Time

Трио модельных лет вернуло выдающуюся надежность от Toyota Matrix, компактный универсал встречает автомобиль типа хэтчбек.Сообщалось, что 2007, 2008 и 2010 годы были выдающимися и надежными автомобилями, как раз для практичных водителей.

Как часть второго поколения, которое работало с 2009-2013 гг., Матрица 2010 года была доступна в трех комплектациях: базовый, S и XRS.

Вариант базового уровня был оснащен 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем, способным развивать 132 лошадиные силы при 128 фунтах-футах. крутящего момента. Управляемый стандартной механической коробкой передач с пятью скоростями, автоматическим с четырьмя скоростями было также доступно.

S или XRS шли с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 158 лошадиных сил и 162 фунта-фута. крутящего момента.

Начиная с первого поколения, водители могли выбирать базовые уровни, уровни отделки салона XR или XRS. Только произведенный до 2006, у XRS был 1.8-литровый двигатель с 180 лошадиными силами, которыми управляет исключительная механическая коробка передач с шестью скоростями. Для двух более низких уровней отделки салона, 1.8-литровый двигатель был приведен в действие механической коробкой с пятью скоростями или с четырьмя скоростями АКПП, способная получить 130 лошадиных сил.

понравился багажный отсек, который был сделан из пластика, что делало его достаточно универсальным для проектов по благоустройству дома и его легко чистить после перевозки домашних животных или вонючего спортивного инвентаря.

Когда дело доходит до покупки подержанного или сертифицированного подержанного автомобиля, бренд Toyota просто не может быть побежден.

Хотя эти пять автомобилей обладают доказанной ценностью и надежностью, существует целый ряд подержанных моделей Toyota, которые предоставят вам те же, если не схожие, характеристики и надежность.

Изучите подержанные и сертифицированные складские запасы в вашем дилерском центре Toyota in NH и почувствуйте реальный смысл надежности.

1JZ-GE

1JZ-GE – настоящая легенда Toyota, разработанная в 1990 году. Это был первый двигатель в линейке JZ, которая используется сейчас не только в обычных автомобилях, но и в автоспорте. 1JZ-GE зарекомендовал себя как надежный мотор, который использует новейшие технологии своего времени. При этом он является очень мощным агрегатом и простым в эксплуатации. Данным двигателем были оснащены: Mark II, Cresta, Crown, Chaser и Progres.

1JZ-GE состоит из 24 клапанов и имеет 2,5 литров объема. Мощность движка доходит до 200 лошадиных сил при 6000 оборотах. Степень сжатия топлива составляет 10.0. Движок выпускался в 2-х поколениях. В первом поколение у него было трамблерное зажигание, во втором же инженеры поставили катушечное с системой фаз газораспределения VVT-i. Это повысило мощность 2 поколения на 20 л.с. по сравнению с первым, так же уменьшило количество отработанных газов. Первое поколение выпускалось в 1990-1996, второе прожило больше, с 1996 по 2007.

Двигатель 1JZ-GE прекрасно работает на 92 и 95 бензине, с 98 же начинаются проблемы, двигатель начинает хуже заводиться, хотя его продуктивность возрастает. При правильном обслуживании капитальный ремонт двигателя не понадобиться до 400 тыс. км. Расход составляет в среднем 11 литров на 100 км по городу.

При всех своих достоинствах, 1JZ-GE имеет ряд проблем:

Для тюнинга 1JZ-GE достаточно поставить насос Walbro 255, купить мозг Blitz, интеркуллер и блуофф, это позволит увеличить мощность на 50 л.с.

Дизельные двигатели Toyota

Серия AD

1AD-FTV 2AD-FHV 2AD-FTV

Серия B

B, 2B, 3B, 4B, 11B, 13B, 13B-T, 14B, 14B-T, 15B, 15B-F, 15B-FT, 15B-FTE, 1BZ-FPE

Серия C

1C, 1C-L, 1C-LC, 1C-TL, 1C-TLC 2C, 2C-L, 2C-E 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC, 2C-TE 3C-E, 3C-T, 3C-TE

Серия CD

Серия GD

Серия H

Серия HD

Серия HZ

Серия KD

Серия KZ

Серия L

L, 2L, 2L-II, 2L-T, 2L-T II, 2L-TE, 2L-THE, 3L, 5L, 5L-E

Серия VD

Серия ND

Серия PZ

Серия WZ

2JZ-GTE

2JZ-GTE еще один легендарный двигатель Toyota. Он считается одним из самых мощнейших двигателей Тойоты. Мотор состоит из 2 турбин с интеркуллером, 6 цилиндров, расположенных прямо, и двух распределительных валов. 2JZ похож на 3S-GTE тем, что они оба имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Мотор производился в 1991-2002 только в Японии. Изначально двигатель ставился на Toyota Arista V, но потом его устанавливали так же на Toyota Supra RZ.

3-х литровый движок достигал мощности в 321 лошадиную силу при 5600 оборотах. 2JZ-GTE легко достигает 400 тыс. пробега, а при хорошем обслуживании может пройти свыше 600 тыс. километров.

Моторы линейки 2JZ мало чем отличаются от своих младших братьев линейки 1JZ в плане недостатков. Так же троит мотор и со временем у движка появляется большой жор масла. Но в целом, если следить за мотором, то с ним не возникнет никаких проблем и он уверенно проедет свои 500 тыс. километров без кап ремонта.

В 2JZ можно очень просто увеличить его мощность с помощью тюнинга. Достаточно поставить большие радиатор и интеркуллер, так же можно поставить насос от Supra и поменять форсунки на 550с. Таким образом мощность может дорасти до 450 л.с., но стоит отметить, что расход сильно увеличится.

Бензиновые двигатели Toyota

Серия A

1A-U 2A-LU 2A-U 3A-HU 3A-SU 3A-U 3A-LU 4A-C 4A-ELU 4A-F 4A-FE 4A-GE

Серия AR

1AR-FE 2AR-FE 2AR-FSE 2AR-FXE 6AR-FSE 8AR-FTS

Серия AZ

1AZ-FE 1AZ-FSE 2AZ-FE 2AZ-FSE 2AZ-FXE

Серия A25A

Серия E

2E, 2E-E, 2E-ELU, 2E-TE, 2E-TELU, 2E-L, 2E-LU 3E, 3E-E, 3E-T, 3E-TE 4E-FTE 4E-FE 5E-FE, 5E-FHE

Серия F

Серия FZ

Серия G

1G-E 1G-EU 1G-FE 1G-GE 1G-GEU 1G-GPE 1G-GTE 1G-GTEU 1G-GZE

Серия GR

1GR-FE 2GR-FE 2GR-FSE 2GR-FKS 2GR-FXE 2GR-FXS 3GR-FSE 4GR-FSE 8GR-FXS

Серия GZ

Серия G16E

Серия JZ

1JZ-FSE 1JZ-GE 1JZ-GTE 2JZ-FSE 2JZ-GE 2JZ-GTE

Серия K

К, 2К, 3К, 4К, 5К, 7К Двигатели серии KR (1KR-FE, 1KR-DE,1KR-DE2)

Серия MZ

Серия NR

1NR-FE 1NR-FKE 2NR-FKE 8NR-FTS

Серия NZ

1NZ-FE 1NZ-FXE 2NZ-FE

Серия R

R, 2R, 3R, 4R, 5R, 6R, 7R, 8R, 9R 10R, 12R, 16R, 18R, 18R-G, 19R, 20R, 21R, 22R

Серия RZ

1RZ-E 2RZ-E 2RZ-FE 3RZ-FE Двигатели серии S (3S-FE 4S-FE 3S-GE 3S-GTE 3S-FSE 5S-FE)

Серия SZ

Серия T

T, 2T, 12T, 2T-G, 3T, 13T, 3T-GTE, 4T-GTE

Серия TR

Серия TZ

Серия U

Серия UR

1UR-FE, 1UR-FSE 2UR-GSE, 2UR-FSE 3UR-FE

Серия UZ

Серия VZ

1VZ-FE 2VZ-FE 3VZ-E 3VZ-FE 4VZ-FE 5VZ-FE

Серия Y

1Y, 2Y, 2Y-P, 3Y, 3Y-C, 3Y-E, 3Y-EU, 3Y-P, 3Y-PU, 3Y-PE, 4Y

Серия ZR

1ZR-FAE 1ZR-FE 2ZR-FAE 2ZR-FE 2ZR-FXE 3ZR-FE 3ZR-FAE

Серия ZZ

1ZZ-FE 2ZZ-GE 3ZZ-FE 4ZZ-FE

1UZ-FE

1UZ-FE – надежный четырех-литровый мотор для Toyota Celsior, позже был так же установлен на Crown, Aristo, Soarer и еще на 2 автомобилях линейки Lexus. Инженеры Toyota 2 раза модифицировали 1UZ с целью уменьшения его веса и увеличения лошадей. Это им удалось, так как последние моторы данной линейки немного превосходят своих предшественников почти по всем показателям.

Из-за того что 1UZ-FE подвергался 2 раза доработкам, его технические характеристики будут зависеть от конкретной модификации. Но если смотреть, в общем, то это 8-цилиндровый мотор, лошадиные силы которого варьируются от 256 до 290, в зависимости от модификации. Степень сжатия топлива так же может быть от 10.0 до 10.5. Пробег при правильном обслуживании достигает минимум 500 тыс. км. Несмотря на большой объем двигателя, расход топлива выглядит достаточно экономично, 7-9 литров на 100 км для трассы и 14-16 литров для города.

При правильном обслуживании мотор долго прослужит своему водителю. Своевременная замена ГРМ и свечей зажигания, качественное масло и использование оригинальных комплектующих отодвинет кап. ремонт на долгое время. В то же время в двигателе есть навесные элементы и сопряженные узлы, которые могут потерять свою работоспособность раньше установленного срока.

В 1UZ-FE тяжело найти какие-то недостатки, зачастую они связаны с возрастом мотора или неправильным его обслуживанием. Пожалуй, единственный минус двигателя в том, что владельцу придется заправлять минимум 95 бензин, но в будущем это окупится с лихвой, так как благодаря качественному топливу мотор прослужит долгое время.

Описание устройства мотора 3СТ

Серия 3СТ считается более надежной, чем предыдущие модификации моторов на дизеле. Силовой агрегат – рядный, блок цилиндров вылит из чугуна. Он не любит сильных перегревов. При высоких температурах начинается трескаться. А головку блока цилиндров ведет, и она деформируется.

Ход поршня равен 94 мм. По техническим показателям этот двигатель является мощным агрегатом. Привод газораспределительного механизма управляется ремнем вместо цепи. Установлена турбина и мотор оснащается системой облегчения запуска. Возможна регулировка дроссельной заслонки.

Но в двигателе 3СТ отсутствует балансировочный вал. Это негативно сказывается на моторе. А также агрегат 3СТ не соответствует современным экологическим нормам. Масляный насос ненадежен и часто выходит из строя.

Давайте рассмотрим какие транспортные средства оснащались этим двигателем 3СТ.

3S-GTE

3S-GTE был одним из самых перспективных движков с турбиной в 1990 году. Инженеры Toyota оснастили его турбонадувом. Мотор был разработан на базе 3S-GE, поэтому они обладают похожими достоинствами, но при этом компания смогла устранить все недостатки предшественника. Двигатель ставили на Celica и MR-2 до 1999 года и на Caldina до 2007.

От современных движков 3S-GTE отличается в первую очередь чугунным блоком цилиндров. Сейчас такие уже не делают, так как это не выгодно. Благодаря блоку и его алюминиевой голове, которая была спроектирована инженерами Yamaha, двигатель остается популярным на рынке по сей день.

Стоит отметить, что 3S-GTE выпускался в 4 поколениях. Первое поколение было крайне неудачным из-за 8 клапанов мотора. Затем инженеры поставили 16 клапанов и всячески экспериментировали с типом турбины, степенью сжатия топлива и т.д. Поэтому технические характеристики двигателя разняться. Но если усреднить, то 2-х литровый движок имеет от 225 до 260 лошадей при 6 тыс. оборотах. Средний расход двигателя по городу варьируется около 9 л. на 100 км., что является отличным результатом.

Помимо хороших характеристик можно выделить дополнительные преимущества:

Так же у 3S-GTE есть недостатки, которые актуальны больше для первых двух поколений движка:

3S-GTE прекрасно подходит для тюнинга. Для начала стоит отшлифовать ГБЦ, затем сделать прямоточный выхлоп на трубе в 63мм. Это даст увеличение мощности на 20%. Для дальнейшего апгрейта нужно поставить валы с максимальным подъемом и фазой за 3 сотни и отключить VVT-i. Получится очень мощный аппарат.

Цена нового и контрактного мотора

В среднем подобные движки внутреннего сгорания стоят от 30 тысяч рублей. Все зависит от его состояния. В первую очередь моторы тестируются на заводе-изготовителе, затем отправляются в Россию, где их проверяют опытные механики.

Если необходимы замены деталей для дизельного агрегата модификации 3С, то устанавливают только оригинальные элементы. И только после двух проверок движки поступают в продажу.

Хороший мотор, который проживет еще полмиллиона километров, можно купить за 60 000 рублей. Двигатели модификации 3С считаются долгожителями при должном уходе.

GD 2.4-2.8

Дизель семейства GD дебютировал в 2020 году. Он имеет два варианта рабочего объема — 2,8 л (1GD-FTV) и 2,4 л (2GD-FTV).

Основная идея конструкторов скрывается под аббревиатурой ESTEC, которая расшифровывается как Economy with Superior Thermal Efficient Combustion – экономичность и улучшенная тепловая эффективность процесса сгорания.

Как следует из названия, двигатель ориентирован на эффективное использование тепловой энергии сгораемого топлива. Поэтому для снижения тепловых потерь стенки цилиндров выполнены из специального материала, сохраняющего тепло в камере сгорания.

Новые агрегаты соответствуют стандарту Евро-6. Тойота впервые использовала технологию сжигания оксидов азота и твердых частиц SCR.

GD получил цепной привод ГРМ и уменьшенную степень сжатия – 15,6:1.

Пробеги машин с таким мотором пока невысоки, поэтому судить о надежности еще рано.

Применение:

— Toyota Prado 150 (Land Cruiser 150);

Японский автопром 1930-х


Улицы Токио 1934 год
Автомобильная промышленность Европы и США, к середине 1920-х годов, представляла собой мощную отрасль, способную выпускать автомобили сотнями тысяч штук. Тем временем, японский автопром находился лишь на начальном этапе своего развития и составить конкуренцию зарубежным компаниям попросту не мог. Автомобильный парк Японии тех лет, в основном представляли автомобили Ford и GM.

В этой ситуации Киичиро Тойода — сын основателя Toyoda Automatic Loom Works, хорошо понимал, что автомобили это перспективный, прибыльный и стратегически важный для страны бизнес. Поэтому в 1933 году он решает начать работу по созданию собственной автомобильной компании.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1832
Максимальная мощность, л.с. 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 152 (16) / 3400
Используемое топливо Бензин
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, OHC
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 5400
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 90

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный

Удачная и сравнительно простая конструкция, высокая популярность (в Европе), низкие эксплуатационные расходы. Покупка даже 10-летней Тойоты с дизельным 1.4 – небольшой риск!

Турбодизель 1.4 имеет 4 цилиндра, алюминиевые блок и головку, а так же непосредственный впрыск Common Rail (давление 1600 бар).

Двигатель 1.4 D-4D – это жемчужина в ассортименте Toyota. В отличие от остальных японских дизельных моторов, риск дорогостоящего ремонта здесь действительно невелик. В этом заслуга не только сравнительно простой и удачной конструкции, но и высокой популярности, что позволило механикам набить руку.

Это первый дизельный агрегат Тойота с алюминиевым блоком. В «сухом» состоянии он весит 99 кг. 1.4 D дебютировал в 2001 году под капотом Ярис первого поколения.

С тех пор многое изменилось, например, нормы выбросов – от Евро-3 до Евро-6. Но кроме введения сажевого фильтра и пьезоэлектрических форсунок (и то, и другое удорожает эксплуатацию), силовая установка не претерпела существенных модернизаций.

Высокая оценка не означает, что машину можно покупать вслепую. Многие экземпляры уже прошли свыше 300 000 км, а это может означать расходы, как минимум, на восстановление турбины или форсунок.

Часть двигателей 2004-2006 года охватывает проблема повышенного расхода масла (причина в поршнях), другим требуется перепрограммирование ЭБУ. Важно отметить, что Тойота по-прежнему бесплатно устраняет некоторые сбои в рамках сервисной акции.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector