Калина кросс двигатель nissan

Запасные части
Содержание
  1. Лада Калина 2 Кросс
  2. Модификации Lada Kalina Cross
  3. Технические характеристики Лада Калина 2 Кросс 1.6 литра 16v 5-ркпп
  4. Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина Кросс
  5. Lada Kalina Cross – кандидат в кроссоверы, что говорят владельцы
  6. Является ли Lada Kalina Cross машиной второго поколения?
  7. Чем Lada Kalina Cross отличается от универсала
  8. Лада Калина Кросс технические характеристики
  9. Калина Кросс комплектации
  10. Калина Кросс отзывы
  11. Калина кросс калина универсал сравнение
  12. Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
  13. Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов
  14. Описание Лады Калины 2
  15. Модель Лада Калина 2:
  16. Особенности двигателя ВАЗ-11186 (87 л.с)
  17. Про двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с)
  18. Новый двигатель Лада Калина 2 ВАЗ-21127 (106 л.с.)
  19. Двигатель
  20. Какие двигатели устанавливаются на Калину 2?
  21. Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»
  22. Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126
  23. Обновленный приоромотор с индексом 21127
  24. Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»
  25. Двигатель новой Лады калины 2
  26. Технические характеристики
  27. Силовой агрегат
  28. Ходовая часть
  29. Безопасность
  30. Установленные двигатели на 2 поколении
  31. ВАЗ 21116
  32. ВАЗ 21126
  33. ВАЗ 21127
  34. Гнет ли клапана на Калине 2?
  35. Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы
  36. Основные плюсы и минусы двигателей
  37. ВАЗ 11183 (1.6-8кл):
  38. ВАЗ 11194 (1.4-16кл):
  39. ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
  40. ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
  41. Основные характеристики двигателей
  42. Второе поколение[ | ]
  43. Описание автомобиля[ | ]
  44. Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный выбрать на ВАЗ, Рено, Калину и почему
  45. Конструкция двигателей
  46. 8-ми клапанный двигатель
  47. 16-ти клапанный двигатель
  48. Сравнение двух типов двигателей
  49. Преимущества 8-ми клапанного мотора
  50. Недостатки
  51. Преимущества 16-ти клапанного двигателя
  52. Недостатки
  53. Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности

Лада Калина 2 Кросс

Лада Калина 2 Кросс в кузове ВАЗ 2194 выпускалась на заводе в Тольятти с 2014 по 2018 год, пока во время рестайлинга не преобразовалась во внедорожную модификацию модели Гранта. По сравнению с иными версиями кросс-модификацию предлагали в меньшем числе вариантов.

К семейству Kalina 2 также относят модели: 2192, 2194 и Sport.

Модификации Lada Kalina Cross

Машина в кузове Кросс появилась на год позже остальных и собиралась с 2014 по 2018 годы.

1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

Руководство для машины вы найдете на официальном портале производителя

Немало полезной информации по этой модели собрано на форуме владельцев

Основные слабые места такого авто описаны в материалах сайта АвтоСкептик

2015 Лада Калина Кросс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Лада Калина 2 Кросс 1.6 литра 16v 5-ркпп

Мощность мотора 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 13.1 с
Макс. скорость 178 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 8.8 л
Расход по трассе 5.5 л
Смешанный расход 6.5 л
Объем бака 50 л
Объем багажника 355 л

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина Кросс

Лакокрасочное покрытие авто слабое, но сколы уже так быстро как раньше не желтеют. Коррозия тут развивается далеко не сразу, в общем стойкость ВАЗ к ржавчине возросла.

Салон Кросса яркий, но из-за бюджетных материалов весьма быстро начинает скрипеть. Шумоизоляция слабая, сидения неудобные, ну а стекла в дверях не опускаются до конца.

Электрика стала надежнее, а если что ломается, то ремонт и замена обходится недорого.

8-клапанник ВАЗ 11186 требует регулировки зазоров клапанов, но по надежности неплох. Периодически сбоят датчики, заедает термостат и течет масло из-под крышки клапанов. Самое страшное это клин помпы, что приводит к обрыву ремня ГРМ с загибом клапанов.

16-клапанник ВАЗ 21127 оснащен гидрокомпенсаторами, в регулировке он не нуждается. По надежности он такой же, проблемы у него те же, включая опасность загиба клапанов.

Механическая коробка ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления известна своим воем, периодическими течами смазки, а также не самым высоким ресурсом синхронизаторов. Однако ходит она неплохо и в эксплуатации гораздо приятнее старых мкпп от АвтоВАЗа.

А вот роботизированная трансмиссия ВАЗ 2182 получила очень противоречивые отзывы: одни владельцы ее хвалят, другие ругают. Читайте о ней в отдельной и подробной статье.

Вполне надежная подвеска Калины была усилена в версии Кросс и хуже точно не стала. До 100 0000 км обычно меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники.

У тормозов проблем нет, а в рулевом управлении быстро изнашивается карданчик вала.

Источник

Lada Kalina Cross – кандидат в кроссоверы, что говорят владельцы

Статья об автомобиле Лада Калина Кросс, появившемся на российском рынке в 2014 году. В обзоре рассмотрены технические характеристики универсала, рассказано о комплектациях, достаточно большой раздел посвящен преимуществам и недостаткам авто (по отзывам автовладельцев).

Является ли Lada Kalina Cross машиной второго поколения?

Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.

Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).

Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2013 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.

В мае того же 2013-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.

Модификация Калина Cross появилась в 2014 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.

Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.

Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.

Чем Lada Kalina Cross отличается от универсала

Самый важный вопрос: чем же модель Кросс отличается от универсала, и может ли она быть полноприводной?

К сожалению, АвтоВАЗ никогда не производил серийно легковые автомобили 4х4, конечно, если не брать в расчет внедорожники Нива.

Kalina Cross – это переднеприводный авто, но с несколько повышенной проходимостью, улучшенными техническими характеристиками.

Итак, модификация Лада Калина Кросс от Universal отличается:

На порогах и колесных арках Кросс установлен защитный пластиковый обвес, а еще на двери багажника прикреплен шильдик с названием модели.

Уже в базе автомобиль комплектуется 15-ми литыми колесными дисками, универсал же в базовой комплектации оснащается «штамповкой» R14.

Лада Калина Кросс технические характеристики

Под капотом вазовского автомобиля может устанавливаться один из двух типов двигателей, это:

Все силовые агрегаты четырехцилиндровые, рядные, работающие на бензиновом топливе, с рабочим объемом цилиндров 1596 см3.

Вид рекомендуемого топлива – бензин Аи-95, движки соответствуют нормам экологии Euro-4.

Типов коробок передач тоже два: «механика пятиступка» и роботизированная КПП-5.

В стандартном варианте с «8-клапанником» и МКПП-5 авто можно разогнать до 165 км/ч и набрать «сотню» за 12,2 секунды.

Завод-изготовитель заявляет, что в смешанном цикле расход бензина на 100 км составляет 7,2 литра.

С трансмиссией АМТ и 106-сильным мотором автомобиль более экономно потребляет топливо (7л), но разгон не быстрый, чтобы достичь 100 км/ч, понадобится 13,1 секунды.

Зато максимальная скорость в таком оснащении у машины больше, Cross 1.6 AMT может ехать с максимальной скоростью до 178 км/ч.

По сравнению с универсалом дорожный просвет у Лады Кросс увеличен на 2,3 сантиметра, и составляет 208 мм (без нагрузки). При длине кузова 4,104 м колесная база у Калины равна 2476 мм, высота авто – 1,7 м.

Передняя подвеска Cross обычная – стандартный Макферсон.

А вот сзади устанавливается балка, но она усилена треугольными рычагами.

Тормоза передние – дисковые (других на современных легковых автомобилях сейчас и не бывает), а вот на задней оси стоят барабаны, что, конечно, не радует.

Электроусилитель руля сделал управление автомобилем легким, а изменение передаточного числа в главной паре КПП с 3,7 на 3,9 позволило улучшить тяговые характеристики, но за счет этого немного ухудшилась динамика.

Калина Кросс комплектации

Калина в модификации Кросс представлена в двух основных комплектациях – Norma и Luxe, первая из них является базовой.

В самом бюджетном варианте предусмотрены следующие опции:

Аудиосистема способна проигрывать MP3-файлы, в салоне для проигрывания музыки установлены четыре динамика.

В исполнении Норма предусмотрены: антиблокировка тормозов ABS, тормозной распределитель EBD, система помощи водителю при экстренном торможении EBA.

Присутствует обогрев передних кресел и боковых зеркал, для защиты от бликов на стеклах установлена атермальная пленка.

Наверняка многие водители огорчаются, что рулевая колонка не может регулироваться по вылету, а в багажнике вместо полноразмерной запаски размещается маленькая докатка R14.

В комплектации Люкс функций добавлено немного: здесь предусмотрены датчики дождя/света/парковки, обогрев ветрового стекла, а электростеклоподъемниками оснащены все боковые двери.

Зеркала в топовой версии электрические, в панель приборов вмонтирован аэрбег переднего пассажира.

Калина Кросс отзывы

По мнению автовладельцев у Kalina Cross имеется множество плюсов, но также отмечаются и недостатки.

Преимущества данной модели:

Хотя при движении в автомобиле не слишком тихо, но шумоизоляция на Ладе Кросс все же стала лучше, также меньше обнаружено сверчков в салоне.

С ДВС 106 л. с. к динамике никаких претензий нет, а вот 87-сильный мотор слабоват, его мощности на трассе не хватает.

Подвеска достаточно жесткая, но это даже хорошо – автомобиль на поворотах не кренится, по трассе едет уверенно.

Минусы Калины Кросс:

В целом все недостатки мелкие, некоторые недочеты можно исправить, а на что-то можно и не обращать внимания, например, на подвывание КПП.

Несмотря на шум коробки передач, трансмиссия из строя не выходит, и на рабочий ход шумность не влияет.

Здесь следует учитывать, что Лада Кросс относится к бюджетному классу, поэтому мелкие недоработки вазовскому автомобилю можно простить.

Источник

Калина кросс калина универсал сравнение

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный

хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина

ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня
клапана гнет!
В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

Читайте также:  Двигатель сова 200 зид

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

Описание Лады Калины 2

Какой двигатель Калина 2 выбрать? Авто использует моторы, уже обкатанные на Приорах, 8 и 16 клапанные движки, по ним заготовлено много интересной и нужной информации. Вы узнаете почему греется и троит двигатель Лада Калина 2 его тюнинг и ремонт. А также не обделен вниманием 127 новый двигатель Лада Калина 2. Вы узнаете все: масло в двигатель, сколько лить, как часто менять, температура мотора, ресурс, характеристики и прочее.

Модель Лада Калина 2:

1 поколение (2013 — н.в.):

В настоящий момент АтоВАЗ устанавливает на Калина 2 двигатели: ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127. Первые два мотора уже знакомы нам от прошлых моделей отечественных автомобилей, а последний является новинкой, но обо всем по порядку..

Особенности двигателя ВАЗ-11186 (87 л.с)

Тип бензиновый (АИ-95)
Объём 1597 см3
Максимальная мощность 64.2 кВт (87 л.с.), при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент 140 +/- 3 Н·м, при 3800 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 188 км/час
Расход топлива при смешанном цикле 7,3 л/100 км
Расход топлива при городском цикле 8.5 л/100 км
Расход топлива на трассе 5.7 л/100 км
Экологические нормы Евро 4
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Степень сжатия 10.6
Система питания фазированный впрыск

Это модернизированный двигатель ВАЗ-11183, который обладает большей мощностью за счет уменьшения веса поршневой группы на тридцать девять процентов. Этот мотор хорошо зарекомендовал себя, его с уверенностью можно назвать надежным. Останавливаться на нем не будет, скажем лишь, что в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет, а технические параметры и стоимость у него такие же, как и у двигателя ВАЗ 21116:

Про двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с)

Двигатель с гидротолкателями клаппанов, 4 клаппанами на цилиндр, а также оптимизированным КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 000км. пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением. «Слабым местом» двигателя считаются: опорный и натяжной ролики и помпа. (в случае их разрушения/заклинивания происходит обрыв ремня). По отзывам автолюбителей двигатель ВАЗ-21126 существенно лучше ВАЗ-21124, и единственный его недостаток — в случае обрыва ремня ГРМ клапана гнет клапана.

Новый двигатель Лада Калина 2 ВАЗ-21127 (106 л.с.)

Новый двигатель Калина 2 имеет маркировку ВАЗ-21127, у него более 20 новых деталей, а вместо датчика массового расхода воздуха — датчик ­абсолютного давления. Кроме этого у мотора изменяемая длина впускного коллектора: ресивер разделен заслонкой на две камеры разного объема, и на высоких оборотах воздух идет к цилиндрам по более длинному пути, а на малых — по короткому, ­через резонансную камеру. При этом движение воздуха напоминает морские волны — часть воздуха выбрасывается из цилиндра на такте сжатия, а потом возвращается, повышая давление перед впускным клапаном.
Какие отзывы о новом моторе Калина 2? При его тестировании было отмеченно, что эффективнее всего он работает при оборотах 1000-3500об/мин. В этом диапазоне у двигателя появились эластичные «низы», что позволяют оставаться на пятой передаче даже при скорости 40км/ч. Двигатель готов разгонять машину хоть с 1000 об/мин. По сравнению с мотором ВАЗ-21126 тяга с «низов» лучше, на средних оборотах разницы нет.

Кстати, а Вы знаете какой расход топлива новой Калины?

Двигатель

Особенности конструкции

У машин Lada Kalina второго поколения стоят четырехцилиндровые двигатели с системой охлаждения водяного типа и благоустройством впрыска топлива мод. ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 (87 лош. с.), ВАЗ-21126 (98 лош. с.), ВАЗ-21127 (106 лош. сил).

Моторы ВАЗ-21116, ВАЗ-11186

Осевой разрез моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186

Перпендикулярный разрез моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186

Содержат 8 клапанов, отличаются лишь тем, что у ВАЗ-21116 шатунно-поршневая группа импортная, а у ВАЗ-11186 – отечественная. Оба двигателя базируются на ВАЗ-11183, единственное отличие это вышеупомянутая 39% щадящая шатунно-поршневая группа, позволяющая экономить топливо, снизить шум, вибрацию, повысить ресурс до 200 000 км. Моторы оборудованы ГРМ с автоматическим натяжителем, улучшенной системой охлаждения, стальной прокладкой головки блока, увеличенной компрессией (10,5 в перерез 9,8 у мотора ВАЗ-11183), а также форсунками охлаждения поршней.

Двигатель ВАЗ-21126

Конструкция та же что и на двигателях ВАЗ-21116 и 11186, тот же блок цилиндров, коленчатый вал и шатунно-поршневую группу. Особенность конструкции состоит в четырёх клапанах на цилиндр, приводимыми двумя распределительными валами через гидротолкатель.

Двигатель ВАЗ-21127

Аналогичен по конструкции с предыдущим мотором. Отличается формой и устройством системы пуска. Благодаря тому, что в двигатель были добавлены такие аспекты как: резонансный объем, системный заслонок, изменение калибровки электронного блока, применение датчика давления в системе управления. Удалось увеличить показатель мощности, а также увеличить «гибкость». Это поспособствовало стать автомобилю более приспособленным к городу.

Блок цилиндров

Особенность конструкции двигателя придаёт блок цилиндров из качественного чугуна. ГБЦ с системой охлаждения имеют канальчики для прохода жидкости, своего рода рубашку, благодаря которой повышается охлаждение поршней и понижается искажение блока от перегрева. В опорах блока находятся сталеалюминевые вкладыши, которые служат подшипниками коленчатого вала.

Коленчатый вал

Для смазывания шатунных вкладышей имеются масляные каналы. На переднем конце установлены: масленый насос, зубчатый шкив ремня привода и ремень генератора. Сзади, в конце расположен маховик, на котором находиться железный зубчатый обод.

Шатуны

Изготовлены отрывным способом, из стали. В верхней головке расположена сталебронзовая втулка, в нижней тонкостенные вкладыши.

Осевой разрез мотора ВАЗ-21126: 1 – насос масляный; 2 – ремень генераторов; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода ГРМ; 6 – крышка ГРМ; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впуск; 9 – свечной колодец; 10 – масляная крышка; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 – маслоприёмник; 15 – коленвал.

Поршни

Цилиндры сделаны из алюминия. На каждом установлено 3 кольца. На днищах находятся углубления, два для клапанов и одно для камеры.

Масляный картер

У моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 данная корпусная деталь состоит из стали, а у ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 из алюминия.

Головка блока

Головка блока находится на вершине блока цилиндров. Сделана из алюминия. В нижней части находятся каналы, по которым течёт жидкость, которая понижает температуру в камерах сгорания. Вверху головки мотора ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 расположена основная деталь ГРМ, иными словами – распределительный вал. Он вертится в опорах и в двух корпусах подшипников.

Двигатели ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 оборудованы двумя распределительными валами, для впускных и выпускных клапанов. Установлены в опорах головки блока. ГРМ сделаны из чугуна. Кулачки механизмов термообработаны, благодаря ним клапаны приходят в действие.

Перпендикулярный разрез мотора ВАЗ-21126: 1 – сливная пробка сливного; 2 – масленый картер; 3 – масляный фильтр; 4 – водяная помпа; 5 – катколлектор; 6 – выпускной клапан; 7 – клапанная пружина; 8 – распредвал выпускных клапанов; 9 – впуск; 10 – крышка ГБЦ; 11 – распредвал впускных клапанов; 12 – гидравлический толкатель клапана; 13 – корпус подшипников распределительных валов; 14 – форсуночная рейка; 15 – форсунка; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – прокладка ГБЦ; 19 – компрессионные кольца; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – блок цилиндра; 24 – крышка шатуна; 25 – маслоприёмник.

Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-11186 оснащены электрогидравлическими толкателями, которые автоматически компенсируют щели в приводе клапанов, во время использования зазоры регулировать не требуется.

Направляющие втулки зафиксированы в головке блока, оснащены кольцами, которые их фиксируют. Во избежание просачивания масла в цилиндр, на втулках зафиксированы маслосъёмные колпачки.

На клапанах моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 установлено две пружины, на клапанах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – одна. Распределительные валы начинают действовать под воздействием армированного зубчатого ремня.

Система смазки

Разбрызгивать следует под давлением потому, что таким образом масло попадает на коренные подшипники скольжения, опоры распределительных валов. Особенность конструкции данной системы в масленом картере и шестеренчатом насосе, масляном фильтре, датчике давления масляных каналов и масла.

Система ОЖ

Состоит из каналов для прохода охлаждающей жидкости, радиатора с электровентилятором, водяного насоса, расширительной бочки и шлангов, термостата.

Система питания

В благоустройство питания входит ТНВД, дроссельный узел, фильтр чистки топлива, регулятор давления горючего, форсунки и топливные шланги. Особенность конструкции в функции улавливания паров горючего с угольным адсорбером.

Система зажигания

Моторы ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 содержат в себе четырёхвыводную катушку, бронепроводы и свечи зажигания. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 состоят из четырёх индивидуальных катушек зажигания, которыми управляет ЭБУ.

Система вентиляции

На примере моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, представленных в виде изображения ниже, можно заметить, что система вентиляции закрыта. Имеется отводная труба, для отвода картерных газов. При нулевой нагрузке картерные газообразные выделения проходят по сапуну через жиклер, другими словами калиброванное отверстие. Во время такой нагрузки образуется высокое напряжение и газы улетучиваются в задроссельное пространство.

Когда работает мотор, заслонка может быть открыта, выхлопы проходят по шлангу большого контура в сапун, а далее в трубу камеры сгорания.

Схема вентиляции картера мотора: 1 – отводная труба; 2 – дроссельная заслонка; 3 –сапун вентиляции картерных газов; 4 – воздухоподводящий рукав; 5 – сапун большого контура системы вентиляции; 6 – крышка ГБЦ; 7 – маслоотделитель; 8 – вытяжной сапун.

Силовой агрегат

Мотор с коробкой передач, сцеплением и главной передачей, зафиксирован на трёх опорах, которые воспринимают основную массу агрегата и компенсируют момент трансмиссии и нагрузок во время движения автомобиля.

В данной теме очень хорошо описано, как правильно нужно ремонтировать двигатель при поломке. Описание доступно начинающим и опытным мастерам.

Как известно очень многие неполадки с двигателем можно предугадать по дыму (выхлопного газа).

Итак, синий дым появляется из-за просачивания масла в камеры сгорания. Частое явление синего дыма может быть причиной изнашивания цилиндропоршневых деталей. Изношение маслосъемных колпачков клапанов может послужить причиной появления дыма при длительном прокручивании стартера, частых перегазовках, работы на холстом ходу, после торможения.

Густой чёрный дым появляется в случае неполадок с двигателем или же форсунками. Серый или же плотный белый дым появляется в связи с попаданием жидкости в камеру сгорания. В зависимости от серьёзности повреждения, жидкость может попасть в масляный картер, в таком случае масло станет замутненным веструмитом.

Обычный, немного прозрачный белый дым, поступающий из газовой трубы – это нормальное явление, особенно когда сырая или прохладная погода.

Очень часто происходит перегрев автомобиля. Что бы этого избежать, нужно внимательно следить за сигнальной лампой, которая отвечает за перегрев охлаждающей жидкости.

От перегрева, конечно, никто не застрахован, но главное не паниковать, ведь его возможные последствия куда страшнее. Во-первых, никогда резко не глушите двигатель, это может поспособствовать тепловому удару, в случае которого мотор может не завестись. Во-вторых, остановившись, дайте возможность мотору поработать на холостом ходу, тем самым сохраните в системы циркуляцию жидкости. В-третьих, полейте радиатор холодной водой, включите отопитель по максимуму. Только в случае спада температуры, остановите двигатель.

В-четвёртых, соблюдайте спокойствие, не создавайте панику! Не вскрывайте пробку радиатора, в противном случае фонтан вам обеспечен. Дайте автомобилю уняться, таким образом, сбережёте машину и свои нервы.

Почти во всех установках к транспортным средствам с механической коробкой передач описано, что нужно выжимать сцепление, во время пуска двигателя. Так действительно следует делать только во время мороза, c целью экономии энергии аккумуляторной батареи. В остальном практикуется лишь для того, что бы машина не тронулась, если включена передача.

Читайте также:  4efe двигатель какое масло

Данный приём вреден для мотора потому, что при включенном сцеплении на упорный подшипник коленчатого вала идет сильное напряжение. При пуске, особенно в холод, смазка длительное время не поступает. В последствие во время движения будет присутствовать дрожь из-за износа подшипника и осевого люфта в коленчатом вале. Во избежание выше перечисленного, всегда проверяйте рычаг переключения передач, трогайтесь при затянутом ручном тормозе.

Какие двигатели устанавливаются на Калину 2?

В настоящий момент для нового автомобиля Лада Калина 2 есть в производстве два типа двигателей.

Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»

Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.

Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.

Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же ремень должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126

1,6 литров и почти сотня лошадиных сил – вот характеристики данного двигателя. Таким стал второй мотор для Лады Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий комплектации автомобиля. Здесь тоже облегчили шатунно-поршневую группу, а также клапанные гидротолкатели. А их будет ни мало, ни много – по четыре штуки на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предшествующей, есть так называемый «гейтсовский» ремень. Гарантия на такой ремень 120 тысяч километров дорожного полотна. В основном его ресурсу подвластны и все 200 тысяч. Такой ремень прошел испытания с большим успехом на модели Лада Приора.

Обновленный приоромотор с индексом 21127

Тольяттинцы решили обновить существующий двигатель 21126 и добавить ему немножко огня — теперь Калина 2 с таким «сердцем» будет иметь мощность в 106 лошадиных сил, имея максимальный крутящий момент в 150 Н*м. Достигнуто это благодаря добавлению разного режима впуска — на низких оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких — по короткому. Также у двигателя появился новый датчик абсолютного давления и обновилось программное обеспечение.

Правда, как и везде, есть свои минусы — во время разрывов ГРМ-ремня мнутся клапаны и страдает шатунно-поршневая группа деталей.

Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»

Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.

Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.

Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Двигатель новой Лады калины 2

Новая Лада Калина комплектуется тремя версиями двигателя: 87, 98 и 106 лошадиных сил. Все они имеют по 4 цилиндра и объем 1,6 литра.

Первый двигатель это ВАЗ 21116, который является улучшенной версией классического восьмиклапанного мотора.

Совсем недавно он обзавелся новой шатунно-поршневой группой, а также несколькими другими усовершенствованиями, что позволило увеличить мощность и крутящий момент.

Этот двигатель значительно превосходит своего предшественника 11183-50 и тем более двигатель «восьмерки» (21114).

Досадным фактом является то, что утяжелитель ремня так и остался желанной возможностью. Его не вернули в этот двигатель из-за экономических соображений — индийский генератор Бош дешевле отечественного.

Двигатель 21116 ставится на базовые версии Калины совместно с механической КПП 2181. Коробка по своей сути новый механизм, который сохранил от предшественников только набор шестеренок, а все остальное — новое или обновленное. Важно заметить что привод от рычага к селектору передач стал тросовым (сделан в Японии). Это позволяет увеличить четкость переключения. Не менее важным стал факт того, что задняя передача снова включается движением вправо и назад.

Второй двигатель — 16-ти клапанный ВАЗ 21126. Он известен по Приоре и Гранте с АКПП.

Автомат перешел по наследству и к Калине 2. Несмотря на свою архаичность данная коробка передач пришлась по вкусу многим автолюбителям в виду надежности. Стоит заметить что коробка от фирмы Jatco хорошо работает в Китае на автомобиле Nissan Micra.

Со временем автоматическую коробку Jatco откалибруют и под последнюю версию двигателя. Новый мощный мотор 21127 представлен публике впервые именно на Калине 2. Но пока что Калины комплектуются 106 сильным мотором только с механической КПП.

27-й имеет одну особенность — длина впускного коллектора может изменяться. На малых оборотах воздух двигается к цилиндрам по длинному пути, а при повышении оборотов, благодаря срабатыванию заслонки воздух поступает из малой части ресивера.

Благодаря тому что сопротивление воздуха в таком случае снижается, достигается большая отзывчивость двигателя. Для отечественных автостроителей использование такого «резонансного наддува» — это серьезный шаг вперед. Хотя стоит сказать что в мире уже давно применяют три камеры для впуска.

Впервые за историю отечественного автопрома на борту автомобилей устанавливаются действительно качественные и современные механизмы, благодаря которым качество езды выходит на совершенно новый уровень.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Хэтчбек Лада Калина 2-ого поколения, будет идти вместе с одним из трех силовых агрегатов, функционирующих на бензине. Это 1.6-литровые четырехцилиндровые «атмосферники». Самым начальным считается двигатель с 8-ми клапанной системой (ВАЗ-11186), где есть облегченно шатунно-поршневая группа компании Federal Mogul. Он может выдавать порядка 87-ми лошадей при 5 100 оборотах в минуту.

В качестве связующего звена мотора с колесами, выступает 5-ти скоростная механическая коробка переключения передач с тросовым приводом, либо 4-ех диапазонный гидромеханический «автомат» Jatco. Однако, независимо какая будет стоять коробка передач, для автомобиля предусмотрен лишь переднеприводная компоновка.

Первую сотню машина достигает за 12.2-14.2 сек, а максимальная скорость на уровне 161-168 км/ч (где большее значение с механической коробкой). В комбинированном цикле, двигатель потребляет около 7 – 7.7-ми литров топлива на сотню километров.

Между ними идет наличие ВАЗ-21126, 16-ти клапанного газораспределительного механизма с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами. Он может развить уже 98 лошадиные силы при 5 600 оборотах в минуту. Синхронизирован данный мотор лишь с автоматической коробкой переключения передач, что позволяет ему достигнуть скоростной отметки в 100 км/ч за 13.1 сек, а максимальная скорость уже на уровне 175-ти км/ч. По среднему расходу, силовой агрегат потребляет 7.6 литра на 100 км.

Далее идет самый мощный 16-ти клапанный ВАЗ-21127, который оснастили новейшей электронной системой подачи топлива, перенастроили электронику и поставили динамический наддув. Все это позволяет ему выдавать уже 106 лошадиные силы при 5 800 оборотах/мин. С самого начала, для подобного силового агрегата, предусматривали лишь механическую коробку передач, какая давал возможность хэтчбеку Лада Калина 2-ой генерации, пройти отметку в 100 км/ч за 11 сек, а предельная скорость какой составляет порядка 181 км/ч. Причем потребление мотора не является огромным, всего порядка 6.7-ми литров на 100 км в средних нагрузках.

Ходовая часть

Построили Lada Kalina 2 на вазовской базе 2190, какая была подвергнута серьезному усовершенствованию. Передняя ось использует независимую схему со стойками McPherson, а задняя часть имеет наличие полунезависимой конструкции с винтовыми пружинами. Рулевое управление машиной осуществляется при помощи встроенного электрического усилителя рулевого колеса, произведенного в Корее. Тормозная система представлена вентилируемыми дисками системы тормозов впереди, а на задних колесах есть наличие барабанных механизмов.
Технические характеристики

Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Лада Калина Хэтчбек 1.6 MT Бензин 1596 см³ 87 л.с. Механическая 5ст. 12.2 168
Лада Калина Хэтчбек 1.6 AT Бензин 1596 см³ 87 л.с. Автомат 4ст. 14.2 161
Лада Калина Хэтчбек 1.6 AT Бензин 1596 см³ 98 л.с. Автомат 4ст. 13.1 175
Лада Калина Хэтчбек 1.6 MT Бензин 1596 см³ 106 л.с. Механическая 5ст. 11.0 181
Лада Калина Хэтчбек 1.6 AMT Бензин 1596 см³ 106 л.с. Роботизированная 5ст. 12.9 175

Безопасность

К охранным системам можно отнести наличие:

К пассивной безопасности можно отнести:

К активной безопасности и подвеске относят наличие:

В современных условиях, производство любого автомобиля просто недопустим без внедрения современных технических средств по обеспечению должного уровня безопасности. Это можно отнести и к автомобилю Lada Kalina 2, какой уже в стандартной комплектации, самой дешевой модели имеет наличие:

Самая полная комплектация же может похвастаться наличием:

Также в хэтчбеке предусмотрено наличие дневных ходовых огней в передних фарах, кузовного каркаса из стали повышенной прочности, сигнализатора о не пристегнутом ремне безопасности шофера, боковых брусьев безопасности, задних подголовников L-образного типа, которые можно сложить, чтобы улучшить обзорность, а также возможности приглушения мультимедийной системы при движении автомобиля.

Установленные двигатели на 2 поколении

С появлением Лады Калины 2 поколения на данную модель также стали устанавливать новые двигатели. Но данных технический прогресс Автоваза имеет не только плюсы, но и минусы. Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки новых силовых агрегатов:

Более подробно ниже хотел бы рассмотреть каждый новый силовой агрегат по отдельности и сравнить их.

ВАЗ 21116

Эта конструкция наверняка всем известна по модели Лада Гранта. Это последователь предыдущей модели движка от Калины с индексом 21114. Но только в новом моторе сделан ряд изменений, основной уклон которых был на облегчение шатунно-поршневой группы. За счет этого немного возросла мощность с 81 до 87 лошадиных сил.

Также можно отметить положительный момент — работать он стал намного тише и никакого дизеления и клокотания больше нет, как на том же 114-ом. По личным ощущениям динамика автомобиля с новым двигателем немного лучше, работает мягче и приятнее для слуха.

Но основной минус облегчения поршневой группы, думаю, всем уже известен. Это опасность столкновения поршней с клапанами во время обрыва ремня ГРМ. При этом страдают не только клапана, но и в большинстве случаев приходится менять поршни (примеров куча).

Читайте также:  Как запороть двигатель незаметно

ВАЗ 21126

Этот двигатель знаком нам по модели Приора, но уже давненько устанавливается на Ладу Калину, и теперь уже на 2-поколение тоже. Отличная динамика и невысокий расход топлива — все это теперь в прошлом! А почему? Да потому что в паре с этим мотором теперь будет устанавливаться только автоматическая КПП.

В связи с этим, значительно возрастет средний расход топлива. К примеру, если на механике он равен 7 литрам, то на АКПП эта цифра как минимум 8 л/100 км. Динамика тоже пострадает, это ведь автомат! Разгон до 100 км/час достигается аж за 14 секунд,а то время как на МКПП это можно было сделать на 2 секунды быстрее.

В итоге, мы получаем такое достоинство как АКПП, но с другой стороны комфорт сказывается отрицательно на ездовых и динамических характеристиках этого агрегата.

ВАЗ 21127

Это абсолютно новый двигатель, как заявляет Автоваз. За счет некоторых улучшений, возрос крутящий момент на низах, и эксплуатация Калины-2 с таким агрегатом должна быть, интереснее, особенно в городских условиях. Мощность возросла с прежних 98 до 106 л.с.

Но сразу видны не только достоинства, но и недостатки. Во-первых, преодолен порог в 100 сил, а это значит, то теперь владельцы таких машин будут платить повышенный транспортный налог, что негативно скажется на кошельке хозяина такого авто. Во-вторых — проблема с загибанием клапанов и повреждением ШПГ также некуда не делась. Возможно, к этому уже не стоит так категорично относиться, ведь большинство иномарок имеют такую конструкцию двигателей. Но зная качество запчастей и комплектующих на отечественной рынке, быть уверенным в том же ремне или роликах ГРМ никак нельзя.

Гнет ли клапана на Калине 2?

На данную модель, Лада Калина 2, устанавливается не один тип двигателей. При наличии машины в комплектации под названием «норма» под капот ставят усовершенствованный двигатель с восьмью клапанами и легкой группой поршней, по другому ОПГ, (так же такие двигатели ставятся на Ладу Гранта). Вот и возникает проблема столкновения поршней с клапанами в момент обрыва ГРМ-ремня. Случается это из-за того, что в двигателях подобного типа поршни имеют особые выемки, а если облегчить шатунно-поршневую группу (сокращенно ШПГ) – поршни становятся тонкими и уже выемки делать теперь попросту негде.

В комплектации версии «люкс» также есть аналогичная проблема. Хоть там, у двигателей клапанов в два раза больше – шестнадцать, но если ремень ГРМ рвется, то клапаны и поршни в этой машине также сталкиваются. Обычно в моделях «люкс» это происходит значительно реже, чем в других, но все же бывает. Основная причина того, что ремень все-таки рвется – это заклинивание помпы, а также натяжных и опорных роликов.

Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем: как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Основные характеристики двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл) ВАЗ 11194 (1.4-16кл) ВАЗ 21126 (1.6-16кл) ВАЗ 21116 (1.6-8кл)(пока только на грантах)
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596 1596 1390 1596
Количество клапанов 8 16 16 8
Максимальная мощность, кВт(л.с.) / об.мин. 60(82 л.с.) / 5100 65,5(89 л.с.) / 5000 72(98 л.с.) / 5600 64(87 л.с.) / 5100
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 132 / 3800 127 / 4500 145 / 4000 140 / 3800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,3 7,0 7,2 7,0
Максимальная скорость, км/ч 164 165 183 167
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное

Второе поколение[ | ]

Медиафайлы на Викискладе

Универсал
Второе поколение LADA Kalina, выпускаемое в кузовах хетчбэк и универсал, было представлено на московском автосалоне в августе 2012 года[17]. Производство второго поколения началось 16 мая 2013 года[18].

В своей основе второе поколение несёт серьёзно модернизированный кузов первого поколения, однако большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя — ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 — это усовершенствованная модификация 1,6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощностью возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего — это регулируемый впуск. Двигатель стал более эластичным, при этом сохранив показатели динамики разгона[источник не указан 1051 день

]. На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменен на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.

Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входят: системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции[19].

В 2013 году «АвтоВАЗ» запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стёклами. Под капотом автомобиля новый 8-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегченной шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina — 330 500 рублей[20].

В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross. Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колесных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, изменённые места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего её дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

Описание автомобиля[ | ]

Рулевое управление и подвеска, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемыми растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, конструкция имеет унификацию со всем семейством построенного на данной со платформе. Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления:

Модели семейства комплектуются 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15″.

Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный выбрать на ВАЗ, Рено, Калину и почему

Что лучше 8 или 16 клапанные силовые агрегаты? С каким двигателем стоит приобретать автомобили ВАЗ, Калина или Рено. Почему современные модификации 16-ти клапанного мотора более безопасные и экономичные, чем 8-ми клапанные аналоги. Ознакомившись с характеристиками и преимуществами двигателей, вы сможете ответить на вопрос: какой стоит приобретать?

Многие автолюбители при покупке автомобиля имеют определенные затруднения с выбором силового агрегата. И наступают долгие часы размышлений, какому двигателю отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному варианту. Эта проблема ощущается особенно остро, если машину брать на вторичном рынке. Ведь сразу задумываемся, какой мотор экономичней, обладает большей мощностью и крутящим моментом спустя несколько лет его эксплуатации.

Конструкция двигателей

Для получения ответа на вопрос, какой двигатель для ВАЗ, «Рено», «Калины» или другой марки автомобиля лучше и почему нужно изучить их конструкцию и знать принцип работы. Основываясь на полученных результатах можно выявить все преимущества, недостатки каждой модели и провести их сравнительный анализ.

8-ми клапанный двигатель

Конструкция 8-ми клапанного двигателя считается традиционной. Он состоит из следующих основных узлов:

Принцип работы заключается во впрыске топливной смеси через впускной канал и в момент максимальной степени сжатия поршнем горючего за счет образования искры оно воспламеняется. Высвободившаяся энергия через систему механизмов передается к колесной группе.

16-ти клапанный двигатель

Основная компоновка данного типа двигателя несколько отличается от традиционной схемы. Эти различия заключаются в следующих основных составляющих мотора:

Принцип действия 16-ти клапанного ДВС аналогичен предыдущему типу. Исключением является то, что топливная смесь подается через два впускных клапана, а отработанные газы отводятся через два выпускных клапана.

Изучив основные компоненты двух типов двигателей можно провести сравнительный анализ этих двух механизмов.

Сравнение двух типов двигателей

Для сравнения и определения лучшей компоновки выберем двигатели одинакового объема. В качестве предмета анализа выберем, например силовой агрегат объемом 1,6 л, устанавливаемый на ВАЗ. Для лучшего восприятия результаты сравнения технических характеристик представлены в виде таблицы, расположенной ниже:

Как видно из сравнительного анализа двух двигателей одинакового объема, но разной компоновки, вариант V16 более скоростной и обладает большей мощностью.

Внимание! Увеличение тяговой силы повлекло за собой установку тормозных дисков большего размера с доработанной конструкцией (наличие вентиляции для охлаждения).

Преимущества 8-ми клапанного мотора

Выполнив сравнение этих двух видов силовых агрегатов, и изучив конструкцию можно определить их преимущества и недостатки. К преимуществам 8-ми клапанного двигателя можно отнести:

Недостатки

Традиционная схема обладает малым количеством недостатков своей компоновки. Основные минусы:

Внимание! Регулировка тепловых зазоров требует высокой точности.При ручной операции легко допустить ошибку.

Преимущества 16-ти клапанного двигателя

Как и все агрегаты, данный тип двигателей имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:

Недостатки

Среди минусов можно выделить следующие:

Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности

Многие владельцы автомобилей утверждают, что 8-ми клапанные двигатели более безопасны, чем 16-ти клапанные собратья. Это объясняется последствиями в результате разрыва ремня ГРМ. Улучшенная конструкция поршневой группы 16-ти клапанного двигателя объемом 1,8 л, который устанавливается на современные модели ВАЗ, Калину, Рено и другие марки устраняет этот недостаток.

За счет впрыска топлива и отвода отходов сгорания через два клапана осуществляет равномерное распределение и сгорание смеси. Из-за этого работа 16-ти клапанного двигателя плавная и экономичная. В тоже время технологичная конструкция агрегата требует дорогостоящего профессионального обслуживания.

Совет. Жителям отдаленных районов лучше приобретать 8-ми клапанные моторы в виду их неприхотливости в обслуживании и ремонте.

Каждый автолюбитель должен сам для себя выбирать, какой двигатель подходит именно ему. В этом вопросе нужно опираться на свой стиль вождения, финансовое состояние, ремонтопригодность установки. Также немаловажным аспектом являются отзывы потребителей и профессионалов.

Источник

Ответы на популярные вопросы