Камаз 5460 коробка передач

Содержание
  1. КамАЗ 5460. Характеристики, основные достоинства и недостатки тягача
  2. КамАЗ 5460 – седельный тягач для дальнемагистральных перевозок
  3. Габариты и грузоподъемность
  4. Двигатель и расход топлива
  5. Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460
  6. Основные достоинства и недостатки седельного тягача
  7. Видео обзор автомобиля КамАЗ-5460
  8. Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5460
  9. Седельный тягач КамАЗ 5460 — плюсы и минусы
  10. История автомобиля
  11. Технические характеристики
  12. Силовой агрегат
  13. Расход топлива
  14. Габаритные размеры
  15. Трансмиссия
  16. Тормозная система
  17. Весовые характеристики
  18. Масса и грузоподъемность
  19. Ходовая часть
  20. Электрооборудование
  21. Колеса и шины
  22. Устройство
  23. Кабина и уровень комфорта
  24. Шасси камаза
  25. Неисправности
  26. Плюсы и минусы
  27. Плюсы машины
  28. Минусы машины
  29. Стоимость и комплектации
  30. Магистральные тягачи КамАЗ: по пути эволюционного развития
  31. Новый КамАЗ 5460
  32. Поиск отличий
  33. Вслед за Европой
  34. Послевкусие

КамАЗ 5460. Характеристики, основные достоинства и недостатки тягача

КамАЗ 5460 – седельный тягач для дальнемагистральных перевозок

В начале нынешнего столетия основной проблемой седельных тягачей Камаз, было то обстоятельство, что они не могли использоваться вместе с европрицепами, что существенно сужало спектр их применения. В 2003 году конструкторы завода представили КамАЗ-5460 — первый сорокатонный седельный тягач с колесной формулой 4*2. Шасси оснащалось бескапотной откидываемой кабиной и 400 — сильным дизельным двигателем.

Первые автомобили этой модели вызвали серьезную критику со стороны водителей. Основная масса замечаний касалась устаревшей, очень неудобной и тряской кабины. После испытаний первой модификации шасси, многие водители жаловались на сильную вибрацию, по словам испытателей, на бугристой местности, ноги водителя буквально подпрыгивали. Ни о каком комфорте не могло быть и речи. Как следствие, были приняты меры по поиску новой кабины для КамАЗ 5460. Для этого были задействованы корейские инженеры и дизайнеры, которые и создали нынешнюю кабину автомобиля.

Прежде всего, изменился внешний вид машины, она получила новую радиаторную решетку, накладные пластиковые детали, удобные подножки для доступа в салон. Новая кабина комплектуется двумя или тремя сидениями с пневмоподвеской и удобным спальным местом. Также изменилась приборная панель – она изготавливается из качественного пластика, отметим ее информативность и эргономичность. Как преимущество новой кабины, водители отмечают наличие большого количества различных ящиков для личных вещей водителя и инструментов, а также современное лобовое стекло с отличным обзором.

На сайте производителя стоимость нового КамАЗ-5460 составляет, в зависимости от комплектации, 2 – 3,5 миллионов рублей. Цены на подержанные грузовики этой модели колеблются в пределах 1 500 000 – 2 500 000 рублей.

Габариты и грузоподъемность

Вследствие отказа от одного из мостов, несколько уменьшилась общая длина шасси, по сравнению с другими тягачами Камского автозавода, по остальным параметрам существенных изменений не произошло.

Двигатель и расход топлива

Данная модель оснащается двумя типами дизельных моторов – Камаз 740.63-400 и Камаз 740.64-420. Обе силовых установки имеют по 8 цилиндров с V-образным их расположением, но отличаются по мощности и некоторым другим характеристикам. Кроме этих моторов, были эксперименты с установкой более слабых силовых установок, но они себя не оправдали.

Основным двигателем для этой модели является турбодизель Камаз 740.64-420 с рабочим объемом 11,76 литра и номинальной мощностью 420 лошадиных сил. Для изготовления деталей поршневой группы используется вермикулярный графит, который повышает прочность двигателя и уменьшает уровень шума. Также применена технология карбонирования коленвала, что значительно повышает срок его службы. Мотор КамАЗ-5460 оснащен аккумуляторной топливной системой Common Rail, которая позволяет более точно дозировать подачу топлива, чем существенно снижает его расход. Также силовая установка оборудована электронным блоком управления от компании Bosch (производится в Китае), который позволяет обнаруживать ошибки и вовремя диагностировать неисправности мотора и других систем автомобиля.

Расход топлива зависит от условий эксплуатации и типа двигателя, который установлен на автомобиле. В летний период КамАЗ-5460 потребляет от 25 до 35 литров дизтоплива на 100 километров, зимой расход будет несколько выше – до 40 литров. Изначально автомобиль комплектовался одним топливным баком на 500 литров. Сейчас устанавливается две емкости по 350 литров, что существенно повышает пробег фуры, без дозаправки.

Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460

Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).

Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.

Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.

На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.

Как уже отмечалось, в КамАЗ-5460 установлено много электронных и электрических систем, которые запитаны от двух 12-вольтовых аккумулятором, с суммарной емкостью 380 А/час. Помимо того, здесь установлен генератор на 2 000 Ватт.

Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг 7350
— нагрузка на переднюю ось, кг 4680
— нагрузка на задний мост, кг 2670
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 8700 (*10500)
Полная масса автомобиля, кг 16200 (*18000)
— нагрузка на переднюю ось, кг 6200 (*6500)
— нагрузка на задний мост, кг 10000 (*11500)
Полная масса полуприцепа, кг 32500
Полная масса автопоезда, кг 40000
Двигатель
Модель 740.63-400 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1764 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 500
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS»
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм 430
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 4800
Коробка передач
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85
Главная передача
Тип одинарная, с гипоидной передачей
Передаточное отношение** 3,58 или 3,36
Колеса и шины
Тип колес** дисковые алюминиевые или стальные
Тип шин бескамерные
Производитель** ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония)
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
Исполнение с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУ с двумя степенями свободы, литое
Производитель** ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
В состав комплектации тягача входит
— задняя пневматическая подвеска;
— автономный отопитель кабины.
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.
Читайте также:  Керамические гильзы для двигателя

Основные достоинства и недостатки седельного тягача

Преимущества:

Недостатки:

Видео обзор автомобиля КамАЗ-5460

КамАЗ-5460: интерьер, экстерьер, полный обзор тягача:

КамАЗ-5460: до и после капитального ремонта:

Ремонт ходовой части на КамАЗ-5460:

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5460

Ефим Уральцев, 53 года, Свердловская область:

Катаюсь на КамАЗ-5460 с 2015 года. В целом неплохой тягач, мощности двигателя хватает, динамика также неплохая, по коробке и сцеплению тоже претензий нет. Очень важно использовать качественное топливо и на масло не надо денег жалеть, да и сильно перегружать машину не стоит. Что касается кабины, то, несмотря на все изменения, выглядит она устаревшей, да и трясет на ухабах изрядно. Вследствие тряски электроника часто выходит из строя – там разъем отойдет, а там контакт и вовсе отвалится. Конечно, по надежности КамАЗ-5460 уступает Вольво (раньше работал), но машина вполне сносная.

Источник

Седельный тягач КамАЗ 5460 — плюсы и минусы

КамАЗ – всемирно известная компания по производству седельных тягачей. Однако до некоторых пор, спектр действия организации строго ограничивался рамками России. Так было из-за технически разного устройства европейских и российских моделей. По крайней мере до 2003 года, когда появился первый грузовик серии 5460 с колёсной формулой 4 на 2 и возможностью работы повсеместно благодаря технологическому оснащению грузовиков.

История автомобиля

Свою историю производства автомобиль КамАЗ 5460 начинает с 2003 года, когда были выпущены первые машины данной серии. За основу была взята платформа КамАЗа 6520, прекрасно показавшая и зарекомендовавшая себя на рынке. Но и данную базу машины Камский автомобильный завод пересмотрел и внёс некоторые доработки, а точнее заменил колёсную базу конфигурации 6 на 4 на более подходящий европейскому рынку вариант 4 на 2.

Самые первые КамАЗы 5460 имели полностью рессорную подвеску, от которой вскоре отказались в пользу пневматической и установили её на задний мост. Большее количество элементов автомобиля производились в России, но определённые элементы и механизмы закупались иностранного производства (баллоны из Венгрии, механизм пневмоуправления из Германии).

Важно отметить, что отечественный КамАЗ имел довольно старый вид из-за советских кузовов. Однако эту проблему удалось решить в 2010 году, когда компания получила доступ к кузовам производства Mercedes и определённым технологиям. Тогда-то и вышла совершенно новая модель КамАЗа 5460-046-22 (полный номер модификации).

Технические характеристики

Как и любой другой седельный тягач, модель 5460 может похвастаться своими отличными техническими характеристиками. Особенно это касается сильного мотора с электронным впрыском, повышенными показателями комфорта в кабине водителя и многим другим обновлённым особенностям, что делает данную машину не только безопасной и удобной, но и намного более доступной по цене нежели иностранные аналоги.

Силовой агрегат

Силовой агрегат является основной частью машины. В КамАЗе это турбо дизельный 8-ми цилиндровый V-образный двигатель. Однако в зависимости от мощности силовой установки и в силу определённых особенностей КамАЗ 5460 имеет несколько модификаций:

На данный момент самыми востребованными модификациями КамАЗ 5460 являются модели с двигателями 63.400 и 64.420, которые имеют огромное преимущество в правильной подаче топлива и его расходе благодаря использованию системы впрыска Коммон Рэйл. Более того в них присутствует электронная система Bosch, которая позволяет вовремя обнаружить неисправности мотора, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций. В общем к выпуску в 2010 году обновлённой машины КамАЗ 5460 компания подготовилась и существенно усовершенствовала мотор и многие другие механизмы, что понизило уровень шума силового агрегата, а также увеличило износостойкие характеристики.

Расход топлива

Расход топлива на прямую зависит от типа двигателя, а также от условий использования автомобиля. Однако если брать некоторые средние результаты по временам года, то в летнее время КамАЗ 5460 израсходует 25-30 литров на 100 км, а в зимнее может доходить до 40 литров. Таким образом можно вывести общее среднее значение – 30 литров на 100 км. Учитывая, что машина имеет 2 больших бензобака на 350 литров каждый, таких показателей расхода топлива хватит на более чем 2300 км пути.

Габаритные размеры

Объём кузова можно представить в трёх главных его составляющих:

Трансмиссия

Компания КамАЗ для своего нового тягача 5460 по примеру моделей из Европы взяла новую трансмиссию ZF AS-Tronic, которая успела себя прекрасно зарекомендовать на многих иностранных образцах.

Инновационным для КамАЗа было использование именно автоматической 12-и ступенчатой коробки передач ZF, а не механической как было сделано ранее на предшествующих моделях. Но джойстик переключения скоростей всё-таки имеется. Это позволило существенно упростить езду. С новой трансмиссией скорость переключается незаметно, а грузовик плавно и без рывков идёт на разгон несмотря на многотонный полуприцеп.

Педаль сцепления отсутствует, вместо неё всё автоматизировано. Само сцепление установлено диафрагменное с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Тормозная система

В машине применена система тормозов с пневмоприводом двухконтурным ресивером и барабанным механизмом. Диаметр барабана 42 см, а ширина тормозных накладок 18 см.

Весовые характеристики

Масса и грузоподъемность

Учитывая то, что КамАЗ 5460 рассчитан на определённую грузоподъёмность, то максимальная масса полуприцепа не должна превышать – 32,5 тонны. Если прибавить сюда вес самой машины без прицепа, то общая масса не должна превышать 40 тонн.

Ходовая часть

Ходовая часть имеет в своём составе заднюю подвеску с пневмоподдержкой кузова, что позволяет регулировать уровень поднятия кузовных элементов над дорожным полотном. Пневмоподвеска позволяет отрегулировать подъём платформы тягача с седельно-сцепным устройством. Это очень важно для обеспечения правильного плавного хода вне зависимости от загруженности прицепа. Иными словами, чем ниже расположен седельно-сцепной механизм, тем менее оказывается давление на задний мост тягача. Однако стандартные 120 см от дороги всегда можно отрегулировать исходя из данных о тяжести перевозимого груза.

Между передней и задней подвеской обеспечивается уловная взаимосвязь с задним мостом, что определяет правильный баланс всей машины.

Электрооборудование

В седловом тягаче присутствует множество различных электронных и электрических систем, которые обеспечивают правильную работу всех узлов большого организма машины. Данные системы подключены к двум 12-и вольтовым аккумуляторам, общая ёмкость которых равняется 380 Ампер в час. Более того здесь также установлен и генератор на 2 тысячи Ватт.

Читайте также:  Название двигателей на мазда
Напряжение 24 вольт
Аккумуляторы 2 по 12 вольт 190 А/ч каждый
Генератор 28 вольт/2 тысячи Ватт

Колеса и шины

С 2010 года автомобиль стал комплектоваться с бескамерными шинами размером 315/80 R22,5. Цена за шину разнится от 20 до 25 тысяч рублей. Если необходимо, покрышки можно устанавливать с камерами. В каждом диске колеса имеется специальное отверстие для вентиляции. А специальный штуцер на компрессоре даст возможность накачать шину.

Устройство

После проведения рестайлинга в 2010 году КамАЗ 5460 стал выглядеть намного представительнее и красивее. Естественно, что после таких кардинальных дизайнерских решений грузовик прекрасно прижился не только в России, но и за границей. Новый вид кабины машины тоже приобрел целый ряд преимуществ, что положительно повлияло на внешнее и внутренне устройство автомобиля.

Кабина и уровень комфорта

Кабина КамАЗа 5460 позаимствована из предыдущих моделей немецкого автогиганта Mercedes-Axor. Если говорить про дизайнерские решения, то сочетания высокой крыши, просторного внутреннего пространства, большого угла обзора и правильно расположенных аэродинамических крыльев предоставляет потенциальному покупателю совершенно другой уровень комфорта по сравнению с ранее предложенными вариантами от компании КАМАЗ.

Можно с уверенностью говорить, что хорошая нейтрализация воздушных потоков является залогом высокой скорости передвижения, а также меньшего расхода горючего.

Внутреннее же пространство кабины устроено таким образом, что в нём могут легко поместиться от двух до трёх водителей. Более того, удобные спальные места за водительским креслом с рундуками дают возможность экипажу своевременно отдыхать во время дальних и сверх дальних рейсов. На комфорт экипажа также влияет наличие холодильника, отопительной системы Air Top 2000 и удобная приборная панель.

Более того, благодаря множественным улучшениям во всех механизмах машины, ехать стало намного удобнее. Если ранее можно было наблюдать некоторые подпрыгивания ног на неровностях дороги, то теперь благодаря пневматической подвеске можно совершать дальние рейсы с комфортом и почти в полной тишине. Над данной задачей конструкторы тоже потрудились и внедрением новых технологий значительно уменьшили уровень шума.

Шасси камаза

На седловой тягач установлено укороченное шасси, которое позаимствовали от модели 5320. Данный вариант является наиболее подходящим. Главная особенность от других моделей – нет одного ведущего моста. У тягача только две оси и одна ведущая. В шасси есть система подкачки колёс. Ширина колеи осталась неизменной, но были вмонтированы поперечные стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость грузовика на поворотах.

Главное преимущество – пневмоподвеска. Детали от ZF Sach позволяют достичь плавности движения и безопасности. Также благодаря ей грузовик имеет 4 режима поднятия кабины. Высококачественное окрашивание кабины элементами против коррозии, только увеличивают срок эксплуатации тягача.

Неисправности

За всё время выпуска КамАЗа 5460 водители сталкивались с разного рода неисправностями, самые частые из которых:

Для диагностики неисправностей трансмиссии необходимо воспользоваться электронным блоком управления Bosch. В большинстве случаев он с высоким уровнем точности указывает на возможную проблему.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого транспортного средства КамАЗ 5460 имеет свой ряд преимуществ и недостатков, которые отмечались водителями за годы эксплуатации машины.

Плюсы машины

Минусы машины

Из минусов можно отметить жалобы автолюбителей на не совсем качественную сборку машины и то, что грузовик требует хорошего топлива. В самых первых модификациях с 2003 года была плохая шумоизоляция и устаревшая кабина, от чего, впрочем, избавились в более поздней версии 2010 года. Дальнобойщики отмечают, что также не стоит экономить на масле и сильно перегружать машину. Это ведёт к быстрому износу механизмов и узлов автомобиля.

Стоимость и комплектации

Новый КамАЗ 5460 согласно данным производителя обойдётся покупателю в районе от 2 до 3,5 миллиона рублей. Цена варьируется в зависимости от комплектации. Что касается данных грузовиков в б/у состоянии, то цена на них разнится от 1,5 до 2,5 миллиона рублей.

Источник

Магистральные тягачи КамАЗ: по пути эволюционного развития

Приступая к реализации программы по производству магистральных тягачей, Камский автозавод не стал изначально замахиваться на грандиозные планы, решив идти по эволюционному пути.

Первой камазовской моделью, имеющей все признаки магистрального тягача, стал именно КамАЗ-5460. Однако в конструкции этой модели присутствовал ряд временных решений, и, естественно, модель требовала существенных доработок.

Новый КамАЗ 5460

Следующей моделью магистрального тягача челнинских автомобилестроителей стал появившийся в 2006 году КамАЗ 5460-046-22 «Стайер». На модернизированной машине был установлен малооборотистый дизельный силовой агрегат КамАЗ-740.37-400 мощностью 400 л.с, оснащенный топливной аппаратурой производства компании Bosch. Обновленный двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-3. Двигатель, как и в прежней модели, был агрегировaн с 16-ступенчатой коробкой передач ZF.

А вот задний мост тягача был заменен на совершенно новую скоростную гипоидную модель производства болгарской компании Madara. Магистральный тягач комплектовался тормозной системой Wabco с системой антиблокировки тормозов ABS и гидроусилителем руля RBL. Грузовик предлагался покупателям в комплектации с шинами Michelin типоразмера 315/60R22,5 и седельно-сцепным устройством компании Jost с высотой седла 1150 мм от дорожной поверхности.

Кабина «Стайера» мало отличалась от кабины прежней версии КамЗ-5460. Правда, определенные изменения появились и здесь. Так, в конструкции подвески кабины появились гидравлические замки, была обновлена приборная панель и установлено новое водительское кресло Pilot с пневмоподвеской. Однако, в целом, эти незначительные изменения не позволили приблизить кабину к современным нормам и требованиям.

В связи с этим неоднократно появлялись слухи о том, что менеджмент КамАЗа ведет переговоры с компанией MAN о покупке лицензии на кабину TGA. Однако далее слухов дело так и не пошло, и комфортабельная современная кабина так и осталась в мечтах автомобилистов. Рассматривалась также возможность оснащения магистрального тягача кабиной от грузовика MAN F2000, лицензия на производство которого давно была перeдана китайской компании Shaanxi.

Для того чтобы кабина обрела индивидуальность, и не походила на кабины MAN и Shaanxi, был объявлен тендер на проведение рестайлинга, основными претендентами на победу в котором считались челнинское дизайнерское бюро «Автодизайн» и компания «АстраРосса».

Однако очередной финансовый кризис помешал проведению тендера, и проект так и остался нереализованным. Позже гамму кабин для новых магистральных тягачей модели «КамАЗ»-5490 разработали по заказу российского автопроизводителя в Южной Корее.

Поиск отличий

Рассмотрим основные черты, которые отличают новую гамму камазовских кабин. В первую очередь, бросается в глаза обновленная радиаторная решетка с боковыми обтекателями, уменьшающими завихрения и загрязнение дверей.

Грузовик получил и новый бампер с интегрированной светотехникой и вкручивающимися буксирными проушинами. Для облегчения доступа в кабину появились подножки с решетчатыми накладками. Более эффективную очистку лобового стекла обеспечивают трехщеточный стеклоочиститель, позволяющий очищать практически всю поверхность стекла.

Читайте также:  Зачем нужен большой двигатель

В шоссейных версиях кабина комплектуется аэродинамическим обтекателем, позволяющим снизить расход топлива. Бросается в глаза и высокое качество всех пластмассовых элементов кабины, поставляемых челнинской компанией РИАТ и турецким производителем комплектующих изделий.

В новой модели магистрального тягача гидроподъемник кабины перенесен из-за крыла в самый низ правой подножки. Конструкторы не предусмотрели установку специального рычага для подъемника, и в качестве рычага, как и прежде, применяется монтажка, лежащая в специальном инструментальном ящике.

Гидронасос кабины теперь за подножкой

Двери тягача, оснащенные пластиковыми ручками, открываются непривычно мягко. Мягкость обеспечивают замки с легкового автомобиля ВАЗ – 2108, которыми заменили традиционные роторные замки, требующие частой регулировки.

Кабина получила также новые пластиковые ступени, стальной противопдкатный брус, удобные кресла на пневмоподвеске. На выбор покупателей тягач моет комплектоваться креслами, производимыми в Елабуге, челнинской компании РИАТ и екатеринбугрской фирме Pilot.

Новый салон выглядит вполне достойно

Приборная панель кабины знакома по интерьеру грузовиков Euro-3. Панель сделана из добротного пластика и отличается качественной сборкой.

Те, кому довелось посидеть в кабине «дакаровских» КамАЗов, знакомы с непривычной схемой работы крана ручника, перемещающегося не вверх-вниз, а влево-вправо.

По аналогии с этими машинами, конструкторы оснастили КамАЗ-5460 ручником с такой непривычной для большинства водителей схемой управления. Другим продуманным решением следует назвать установку тумблера пневморегулировки руля под краном стояночного тормоза.

Рулевая колонка теперь регулируется во всех плоскостях

Для удобной посадки за рулем, даже бывалым водителям КамАЗов понадобится проявить смекалку. К несомненным преимуществам обновленного тягача следует причислить установку полноценного спального места на газовых упорах вместо допотопного «корабельного» гамака.

Другим преимуществом является четырехточечная пневматическая подвеска кабины с элементами конструкции ZF Sachs. Новая конструкция обеспечивает не только плавность хода, но и безопасность.

Вслед за Европой

Сертификацию новый камазовский магистральник проходил с силовым агрегатом КамАЗ-64-420 мощностью 420 лошадей в версии Euro-3 оснащенным системой впрыска топлива BoschCommon Rail.Блок электронного управления китайского производства расположен в развале блока.

В модернизированной версии двигателя 740-сеии помимо новой топливной аппаратуры присутствует и ряд иных усовершенствований. Благодаря чугуну ЧВГ 35 с вермикулярным графитом удалось повысить прочностные характеристики корпуса двигателя, снизив при этом уровень шума работающего мотора.

Помимо того, внесены изменения в конструкцию элементов цилиндро-поршневой группы. Совместно с компанией FederalMogul разработаны и внедрены новые сплавы и технологии обработки поршневых колец хромо-алмазным покрытием. Долговечность двигателя обеспечивает применение технологии карбонитрирования коленвала.

Инновации появились и в системе смазки и охлаждения. Так, увеличилась площадь теплообмена в масляном теплообменнике. Помимо прочего, в конструкции обновленного тягача, из-за установки форсунок топливоподачи, изменена форма головок блока и применен цельнолитой кратер стандарта SAE 1.

У кабины появилась пневмоподвеска

Покупателям доступны и версии обновленного тягача без установки топливной аппаратуры Common Rail с двигателями мощностью 360 л.с. Помимо того, эти версии тягача могут оснащаться 320-сильными агрегатами КАМАЗ-740.61-320, которыми также комплектуется модель КамАЗ-5460.

Примечательно, что, несмотря на внешнюю схожесть с базовой моделью, модернизированные длинноходные дизельные агрегаты обновлены на 70 %. Сделано это, естественно, не для того чтобы доставить головную боль инженерам и снабженцам, а для обеспечения приемлемых мощностных характеристик, крутящего момента, повышения долговечности.

Внешне изменения не так заметны, но в модернизированных версиях двигателя увеличен диаметр болтов крепления коренных подшипников, модернизированы системы питания, охлаждения, смазки.

Для достижения параметров, соответствующих стандартам Euro-3, двигатели оснащаются ярославскими топливными насосами высокого давления с электронной системой управления или аналогичными бошевскими агрегатами Bosch P7100.

ТНВД увеличивают распыление топлива, что наряду с распылителями форсунок позволяет добиться высокоэффективного сжигания топливной смеси. Важным для наших климатических условий дополнением является топливозаборник и фильтр-отстойник с системой электроподогдева. В северном исполнении машины оснащаются и системой подогрева топливной магистрали. Теперь водителям, наконец, можно забыть о многочисленных самодельных приспособлениях, при помощи которых они пытались разогреть застывающую солярку в топливном баке.

По примеру европейских коллег, челнинские автомобилестроители агрегировали 420-сильный двигатель с АКПП ZF AS-Tronic. Таким образом, педали сцепления в кабине КамАЗа нет.

Управление коробкой передач осуществляется посредством джойстика, позаимствованного у семейства магистральных тягачей DAF. Надписи на рукоятке джойстика позволяют интуитивно разобраться с функциями АКПП. Литера А означает включение автоматического режима, М – ручного,С – полуавтоматического. Режимы DM и RM – медленные, применяются при маневрировании.

Все передачи включаются, как и положено, незаметно. При переключении передач не ощущается рывков и торможений. Даже при движении с 20-тонным полуприцепом, тягач плавно и уверенно набирает ход. Дополнительное удобство водителю предоставляет индикатор включенной передачи, интегрированный в панель приборов.

На совместном предприятии ZF Кама пока не освоили производство автоматических коробок передач ZF AS-Tronic. На повестке дня здесь освоение 9-ступенчатых коробок Ecomid, а также наращивание объемов производства и локализации 16-ступенчатых коробок популярного семейства Ecosplit.

Магистральные тягачи КамАЗ 5460 доступны в двухосном исполнении и оснащении задним мостом FAW китайского производства. Именно в такой версии машина прошла сертификацию.

Помимо того, выпускается трехосная версия тягача с задней рессорной подвеской, предназначенная для транспортировки сверхтяжелых грузов в сцепке с самосвальным полуприцепом. В этом варианте машины оснащаются мостами производства компании Madara или мостами собственного производства. Конструкторы КамАЗа разработали новые мосты с разнесенной главной передачей и ступичными редукторами и усиленной литой балкой именно для тяжелых версий тягача.

У тягачей с этими мостами клиренс под редуктором составляет 350 мм, что вполне приемлемо для автомобилей этого класса. Другим несомненным достоинством мостов новой конструкции является наличие системы межосевой и межколесной блокировки. Назначенный ресурс новых мостов отечественной разработки сопоставим с агрегатами Madara, выпускаемыми в Болгарии по лицензии компании Skoda.

Послевкусие

Следует отметить, что освоив и приступив к серийному производству новых, соответствующих современным стандартам кабин, КамАЗ сделал огромный шаг на пути налаживания производства полноценных магистральных тягачей. Этот сегмент оставался неосвоенным с первых дней существования российского автогиганта, и стремление камазовцев заполнить пустующую нишу заслуживает похвалы.

На пути создания магистрального тягача, конструкторы и разработчики КамАЗа помимо кабин, ведут модернизацию длинноходных V-образных двигателей 740-серии. Специально для магистральных тягачей была создана 420-сильная версия этого силового агрегата.

Улучшение параметров мощности, экономичности, прочих эксплуатационных характеристик было достигнуто путем внедрения и интегрирования современной электронной топливной аппаратуры Common Rail. Помимо того, в конструкции обновленного двигателя присутствует и ряд других инноваций, позволивших получить качественный и конкурентоспособный продукт.

Все прежние достижения камазовцев стали важнейшей составляющей на пути создания нового магистрального тягача КамАЗ-5490 с миллионным ресурсом и совершенно новой кабиной.

Источник

Ответы на популярные вопросы