Катер амур двигатель змз

Содержание
  1. Комфортабельные катера Амур
  2. Общее описание катера «Амур»
  3. Технические характеристики катера «Амур»
  4. Технические характеристики катера «Амур-М»
  5. Технические характеристики катера «Амур-2»
  6. Технические характеристики катера «Амур-3»
  7. Какая цена
  8. Отзывы владельцев
  9. Технические характеристики катера “Амур 2”
  10. Общие сведения о катере “Амур”
  11. Описание катера “Амур”
  12. Достоинства и недостатки катера “Амур”
  13. Недостатки катера “Амур”
  14. Достоинства катера “Амур”
  15. Катер «Амур»: общие технические характеристики
  16. Описание катера “Амур-2”
  17. Технические характеристики катера «Амур-2»
  18. Описание катера “Амур-3”
  19. Технические характеристики катера «Амур-3»
  20. Описание катера “Амур-Д”
  21. Технические характеристики катера «Амур-Д»
  22. Стационар для Амура-3
  23. Моторная лодка «Амур»: технические характеристики, описание
  24. Мореходные качества
  25. Описание катера
  26. Устье реки
  27. Общие технические параметры
  28. Отличия
  29. Модельный ряд
  30. Протяженность речного русла
  31. Катер «Амур-М»
  32. Катер «Амур-Д»
  33. Катер «Амур-2»
  34. Катер «Амур Водомет»
  35. Недостатки
  36. Притоки

Комфортабельные катера Амур

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.

Общее описание катера «Амур»

Общие характеристики для катеров «Амур»:

Форпик моделей имеет герметичный тип, для открытия доступа к нему потребуется использовать люк на палубе, имеющий плотный тип фиксации. Кокпит в каждой модели имеет 2 ряда сидений с прочной конструкцией и мягкой обтяжкой.

Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.

В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:

Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.

Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

Технические характеристики катера «Амур-М»

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:

Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов.

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам

Для ночлега можно раскладывать кормовой диван и передние сидения, создавая 2 комфортабельных места. Вдоль обоих бортов кокпита имеются багажники для хранения небольшого инструментария. Теперь в конструкции встроено 2 бака по 50 л.

Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Катер «Амур-3» имеет все достижения модели «Амур-2» с единственным отличием – в нём убрана рубка в пользу увеличения размера кокпита и снижения стоимости. Выход на таком судне в море может производиться при удалённости от берега 3 км и высоте волны до 1,2 м.

Катер «Амур-3» конструировался с более заострёнными обводами в области носа

Для улучшения мореходных характеристик катера «Амур-2М» и «Амур-3» конструировались с более заострёнными обводами в области носа и с большей килеватостью шпангоутов. В области форштевня скула немного приподнята. Это позволило снизить выраженность ударов от волн и устранить избыточное забрызгивание кокпита. С целью улучшения гидродинамических свойств и облегчения перехода в глиссирование при большой нагрузке, в области кормы килеватость снижена.

Какая цена

Отзывы владельцев

Кирилл:

«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».

Михаил:

«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».

Источник

Технические характеристики катера “Амур 2”

Советский Союз уделял особое внимание развитию судостроения, поэтому во времена существования этой великой державы было выпущено большое количество различного водного транспорта. Катер «Амур», технические характеристики которого были пределом мечтаний любого советского водомоторника, был произведен в 60-х годах прошлого века. Катер имел несколько различных модификаций, сердцем этого судна выступал мотор от автомобиля «Москвич-412». Ниже вы найдете подробное описание и технические характеристики катеров «Амур».

Общие сведения о катере “Амур”

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.

Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.

Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.

Описание катера “Амур”

Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки. За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита.

В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора. Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.

Читайте также:  Изношенные опоры двигателя приора

В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412” мощностью 60 лошадиных сил. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации “Амур-Восток”.

Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.

Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Достоинства и недостатки катера “Амур”

Недостатки катера “Амур”

Подверженность при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды. Подобное поведение способствует появлению дискомфорта и некоторой тревоги у пассажиров. Нередко волны приводят к ослаблению заклепок. Детали необходимо своевременно закреплять, иначе может появиться течь.

Рекомендуется изменение обводов и повышение килеватости лодки, особенно в носовой части. Такую процедуру своими руками проделать довольно проблематично. Оптимальный вариант снижения воздействия ударной волны – укрепление днища или приобретение модернизированного аналога.

Выход двигательной конверсии за пределы установленных норм. Узел охлаждения имеет один контур, который не справляется в должной мере с поддержанием нормальной температуры эксплуатации судна. Такая проблема чревата образованием коррозийных процессов на металлических частях мотора. В связи с этим владельцы часто проводят тюнинг катера «Амур» и в части охладительной системы.

Конструкция плавательного средства не предусматривает реверсивный ход. Для разобщения передаточного момента вала и «движка», используется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное нахождение в неактивном состоянии. Присутствие подобного узла способствует дополнительной сложности в управлении и дискомфорту водителя.

Достоинства катера “Амур”

Довольно современный и продуманный экстерьер. Хорошо спланированная «архитектура» и конструкция катера с плавными обводами. Неплохая вместительность в плане размещения багажа. Надежная работа привода дистанционного управления. Грамотная разработка защитного тента. Высокий показатель скорости (40 км/ч).

Катер «Амур»: общие технические характеристики

Расход топлива водомета рассматриваемого судна зависит от загрузки плавсредства. Стоит отметить, что в качестве силовой установки выступает двигатель от автомобиля «Москвич-412». Электродуговая точечная сварка применяется для обустройства палубных и днищевых стрингеров.

Толщина обшивки в районе днища составляет до 2,5 миллиметров, в областях пониженной нагрузки – 1,5 мм. Основу поперечного комплекта составляют десять шпангоутов. Для ночлега предназначен раскладной диван и передние сидения.Вдоль обоих бортов предусмотрены багажники для хранения шанцевого инструмента. Топливо заправляется в два одинаковых бака, объем каждого из которых составляет 50 литров.

Параметры катера:

Описание катера “Амур-2”

Катер “Амур-2” – в ней удачно сочетаются скорость, маневренность и комфорт. Наличие поворотно-откидной колонки повышает маневренность и управляемость лодками. Откидывание колонки при наезде на препятствие исключает травмирование пассажиров и поломку корпуса и винта. Отсутствие выступающих частей под днищем( гребной вал, рулевое перо и др.) делает удобным техобслуживание и эксплуатацию.

Внутренняя часть каюты оснащена парой мягких сидений, которые, раскладываясь, образуют три спальных места. Также освобождается доступ к рундукам, посредине предусмотрен трансформируемый столик. Длина рубки – 1800 мм, высота – 1150 мм.

Устойчивость судну обеспечивает набор пенопластовых блоков, закрепленных на корпусе, изготовленном из сплава алюминия и магния. Благодаря повышенной устойчивости к коррозийным процессам, плавательное средство можно эксплуатировать в соленой воде. от непогоды пассажиров и груз защищает съемный тент, который монтируется по стандартному принципу, характерному для этой линейки плавательных аппаратов.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Основные параметры катера «Амур-2»:

Описание катера “Амур-3”

Этот вариант является аналогом 2-й серии. Единственное отличие заключается в увеличении габаритов кокпита за счет демонтажа рубки. Этот момент также повлиял на снижение стоимости судна. Прочие характеристики катера «Амур-3» идентичны предшественнику. Выход на таком плавсредстве допускается по удаленности до трех тысяч метров от берега, при волне высотой не более 1200 мм.

Для улучшения мореходных параметров модификации «Амур-2М» и «Амур-3» оснащены более острыми обводами, обладают повышенным показателем килеватости шпангоутов. В части форштевня скула слегка приподнята.

Такое решение дало возможность уменьшить воздействие от ударов волн и нивелировать чрезмерную забрызгиваемость кокпита. Сниженная килеватость в области кормы позволила улучшить гидродинамические показатели с облегчением перехода в режим глиссирования.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Основные данные катера «Амур-3»:

Описание катера “Амур-Д”

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически не измененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°.

Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения.

Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Кокпит судна закрывается складным тентом, который в разобранном состоянии укладывается в заднюю часть отсека.

Двигатель катера «Амур» серии “Д” представляет собой конвертируемую версию мотора «412ДЭ» и поворотно-откидную колонку (ПОК). Агрегат монтируется на трех мягких опорах, соединяется с ПОК при помощи карданного вала. В процессе охлаждения забортная вода поступает во внешний контур при помощи самовсасывающей помпы.

На выходе поток разделяется: одно направление – реверс-редуктор, вторая струя – пространство за рубашкой выпускного коллектора. Теплообменный процесс жидкости внутреннего контура и поступившей воды осуществляется в холодильнике (он сделан единым целым с расширительным бачком). Далее смесь через вентиль прерывного действия направляется за борт.

Параметры силовой установки:

Технические характеристики катера «Амур-Д»

Указанная туристическая вариация отличается от версии «М» наличием движительно-рулевого приспособления в виде Z-образного привода с повторно-откидной колонкой. Корпусная часть сделана из дюралюминия методом клепки и сварки.

Основные данные катера «Амур-д»:

Источник

Стационар для Амура-3

Рулевой 3-го класса

Всем привет. Купил Амур-3, ПОК. Сейчас установлен 402 мотор. Кто не знает, у него помимо прочих преимуществ и недостатков вместо заднего сальника коленвала устанавливается сальниковая набивка. Оборотов мотор не любит, набивка начинает течь.
Мотор после капремонта, но мастер накосячил, сейчас нет давления масла. С большой долей вероятности, мотор убит предыдущим хозяином и горе-мотористом, через пару недель это станет известно. Возиться с капремонтом желания нет, есть предложения моторов с разбора. Если с минимальными переделками, можно поставить умз-417 с сальником колена. 406 за недорого и в приличном состоянии найти тяжело, так что установка маловероятна. Есть живые узамы с 412 космичей.
Пролистав форумы, нигде не обнаружил примеров установки моторов с жигулей и нив. Интересуют мнения также и по этим движкам, т.к. их очень много, нет проблем с ремонтом, и с этой стороны установка предпочтительна.

Рулевой 3-го класса

Читайте также:  Диаметр поршня двигателя камаз

Рулевой 3-го класса

Рулевой 2-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

406 карб не бывает в приличном состоянии, это изначально коммерческий мотор и будет при любом раскладе заезжен до предела. Новый стоит больше сотни. Может и повезет найти б/у, но этим поискам можно посвятить всю жизнь.
ВАЗов полно. Разница в характеристиках ваз-газ не имеет значения, т.к. газомотор не является заводским под этот катер, там ставились м-412, т.е. узам 1,5 литра.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 3-го класса

Амур не ходит выше примерно 65 км/ч, потому как не его это скорость. Номинал будет, наверно, до 52-55.

Ведь узам 1,5 справляется, и ресурс неплохой при этом. Я думаю, не только мне не так важно не иметь выдающейся разгонной динамики, многие меня поймут. Вышел на глисс и.

Рулевой 3-го класса

К сожалению, я имею совершенно ограниченное представление об устройстве охлаждаемого выхлопного коллектора.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

Поставь москич 1,8 будет ходить почти так же как вазы и волги, тебе меньше проблем будет, всё стандартное переделывать ничего не нужно. Если всё правильно собрать и установить, и вовремя обслуживать ходит нормально. Запчасти доступные и дешёвые.

+100! Рациональное решение.Довелось в свое время эксплуатировать М-2141 с разными ДВС.Коротко УЗАМ 1.5 сущее гамно. с Вазовской шестеркой кое,что, но с УЗАМ 1.7 и 1.8 настоящий автомобиль. С ДВС 1.7, так как я над ним только не издевался,всё стерпел.Хороший двигатель.Думаю и на Амуре не подведет.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

Вот ссылка о модернизации двигателя УЗАМ

может кому полезно будет, в инете много информации по этим двигателям

Источник

Моторная лодка «Амур»: технические характеристики, описание

Первые модели – Амур, Амур-М и Амур-Д были заявлены, как легкие, маневренные катера, предназначенные для прогулок или рыбалки в пресных водоемах. Правила безопасности разрешали эксплуатацию при волнении до 4 баллов и высоте волн до 0,8 м. Последующие модели Амур-2 и Амур-3 были усовершенствованы и получили категорию «река-море».

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер «Амур». Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.



Прежде чем переходить к вопросу стоимости, стоит отметить, что конечная сумма будет зависеть как минимум от двух факторов. А именно: от условий эксплуатации, а также от технических деталей, которые все-таки немного отличались у разных моделей.

По первому заметим, что частый подход носом к берегу достаточно быстро истирал киль. Решение тут было одно — приваривать длинный прут от носа сверху вниз. Как и в другом транспорте, следует понимать, что простоявший некоторое время нормальный мотор не потребует доливки масла или воды. Если есть возможность, следует осмотреть корпус снизу или хотя бы поднять слани — оценить состояние изнутри.

Самым ярким примером второго пункта можно отметить тип движка: водомет или колонка. По спецификациям скорость у обоих одинакова. Однако колонка более управляема. На таком двигателе проще парковаться задним ходом. Учитывая возможность откидывания, вы спокойно сможете пройти по мелководью. За счет смещения двигателя назад наиболее вместительна будет колоночная лодка «Амур». Цена такой версии по сегодняшним меркам составит около 200-300 тыс. руб. Но следует учитывать, что это не окончательная стоимость. В зависимости от условий эксплуатации у прежнего владельца новому, возможно, что-то еще придется доделывать.


Описание катера

«Амур» — катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления — алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» — катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек — моторное отделение. У первых моделей «Амура» косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем «Москвич-412».

Устье реки

Амурская протока // www.taimentour.ru

Река Амур несет свои воды в Амурский лиман, являющийся северной частью Татарского пролива между Азией и островом Сахалин, соединяющим Сахалинский залив Охотского моря с Татарским проливом Японского моря посредством пролива Невельский. Общепринятое мнение – устье Амура находится в Охотском море, между мысами Озерпах и Пронге в Амурском лимане.

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину — 1,84, высоту — 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель «Москвич-412» — карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Отличия

Во многих источниках слова «лодка» или «катер» используются как синонимы. Но если разобраться, названия относятся к разным типам. И то и другое относится к плавсредствам, но различие все-таки есть. Итак, чем отличается катер «Амур» от моторной лодки?

Про внешний вид упоминать не стоит — это понятно и так. Отличие в другом. Разница между моторной и обычной лодкой в одном — навесной мотор. Рулевой садится на кормовую банку, заводит его и дальше регулирует скорость и направление движения, поворачивая специальные ручки на двигателе. Человек, управляющий катером, садится, как в обычном автомобиле, впереди. Перед ним небольшой пульт, и мотор запускается кнопкой на этом пульте. Направление движения регулируется оттуда же.

Если же не углубляться в технические подробности, отличие между ними в установке мотора. Лодка подразумевает возможность его снятия. Катер — нет.

Читайте также:  Квантовый двигатель леонова это

Модельный ряд

«Амур» — катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» — дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Протяженность речного русла

Протяженность реки от истока (река Онон в Монголии) до устья (Амурский лиман) — 4279 км, в месте слияния рек Шилка и Аргунь и до Сахалинского залива Охотского моря — 2824 км. От русско-китайской границы до Благовещенска, находящегося в устье реки Зея, река течет около 900 км и носит название Верхнего Амура. Расстояние от Благовещенска до Хабаровска, от устья Зеи до устья Уссури составляет 975 км, этот участок называется Средним Амуром, 966 км от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре – Нижним Амуром.

Схема бассейна Амура // Автор: Сафронов А В. // wikipedia.org/

Амур течет в умеренных широтах на протяжении четырех природных зон, это зона лесов (хвойные и широколиственные леса, средняя и южная тайга), лесостепь, степь и пустыня. Поэтому юго-западная часть реки, находящаяся в аридной засушливой зоне получает 200-300 мм осадков в год, а юго-восточная в пределах горных хребтов Сихотэ-Алинь 750 мм.

Вследствие значительной протяженности река часто меняет свой размер, в ущельях горных хребтов она узкая, на равнинных территориях онаотличается большей широтой (даже десятки километров), направление реки изменчиво: то север, то юг.

Буйство осенних красок. // www.taimentour.ru

Гидрологический режим Амура во много зависит от сезонных муссонных дождей, приносимых воздушными массами Тихого океана в летне-осенний период. В такой сезон дождей река может сильно разливаться (до 25 км в ширину) и надолго оставаться в таком состоянии. Как пример можно назвать наводнение имевшее место в августе 2013 года вследствие затяжных и многодневных дождевых осадков. Было подтоплено 185 населенных пункта Амурской области, Хабаровкого края и Еврейского АО, вода в реке достигла отметки почти в 8 метров.

Амурск. Амур. // Фото: Alexxx1979 ( Wikimedia Commons)

В юго-востоке Монголии, в районе хребта Хэнтей, течет небольшая речка Онон (в переводе с монгольского – «развалина»), это правый приток горной, бурно текущей реки Шилки, соединяющейся с рекой Аргунь (китайское название Хайлар). На русско-китайской границе (район села Покровка, застава Усть-Стрелка) они образуют реку Амур. Жители Монголии любят покрывать местность вокруг реки Онон ореолом тайны и мистики, утверждая что на реке много коварных воронок и омутов, утаскивающих людей на дно, а также называя берега реки местом рождения великого Чингисхана.

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер «Амур», технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе — на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места — катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди — три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

Начиная с базовой модели, все модификации получали складной тент, который хранился между подголовником заднего дивана и моторным отсеком. Как правило, его делали влагонепроницаемым, вентилируемым, и, что немаловажно, каркасным. Иными словами, применять его можно было не только на длительных стоянках.

Использование его днем могло предохранить от осадков или палящего солнца, вечером — от мошкары. Заводская комплектация включала тент на лодку «Амур», однако если вы хотели поменять его (порвался, протекает, или по какой-то иной причине), завод-изготовитель предлагал фирменную замену. Учитывая, что прогулочные катера и лодки имели большое распространение, владелец мог установить и не фирменный тент, который справлялся со своими задачами не хуже оригинального.

Недостатки

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

Притоки

Питание русла осуществляется преимущественно за счет сезонных дождей и талого снега в весенние месяцы. Около 70% бассейна пополняется за счет муссонов, которые приходят с Тихого океана. Но определенный вклад в формирование речного бассейна вносят притоки. Хотя некоторые отличаются настолько малыми размерами, что едва заметны на карте.

Крупнейшие притоки реки Амур:

Были перечислены самые крупные реки, которые впадают в Амур. На самом дели число притоков значительно выше. К ним также относятся мелкие речушки и ручьи, которые не оказывают должного влияния на главную водную артерию. Полный список притоков Амура можно найти в справочной литературе.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector