Катушки на двигатель 3g83

Двигатель Mitsubishi 3G83

Этот силовой агрегат от инженеров из Страны восходящего солнца является флагманом большой серии силовых установок 3G8 на три цилиндра, которые устанавливались на Kei-car, специально выпускаемых только для внутреннего рынка Японии. Местное название кэйдзидоша — означает небольшое авто, которое было специально разработано для островных условий эксплуатации, где на узких улицах и горных серпантинах существует ограниченная свобода маневрирования. Миниатюрный двигатель должен быть в то же время довольно мощным, потому что устанавливался не только на легковые автомобили, но и на пикапы и грузовые фургоны.

Описание двигателя

В конце 90-х годов прошлого века появляется аналогичный ДВС, но уже с инжекторным впрыском топлива, блок цилиндров оборудован двумя рапредвалами, а мощность мотора возросла до 38 кВт. затем инженеры установили на него турбонаддув и добавили по два клапана на каждый цилиндр, что позволило двигателю развивать мощность до 47 кВт.

Несмотря на то что силовая установка была далека от идеала, она выпускалась вплоть до 2014 года, что является своеобразным рекордом.

Основные технические параметры

Для удобства восприятия все тактико-технические характеристики представлены в виде сводной таблицы:

Наименование параметров Числовое значение
Объем двигателя, см 3 657
Тип топлива Gazolin Regular (АИ-92,95)

газ/бензин

Тип двигателя рядный с жидкостным охлаждением, ОНС
Количество цилиндров/клапанов, шт. 3/5
Расход топлива, л/100 км 2,9-7,1
Мощность, кВт/ обороты 28-29/5500-6000

34-35/7000-7500

Крутящий момент, кг•м/обороты 5/4000-4500

6/500-5700

Диаметр цилиндра, мм 65
Макс. ход поршня, мм 66
Степень сжатия, бар 9-10

При установке турбонаддува расход топлива увеличивается: 3,8-7,8 л на каждые 100 км пройденного пути, а максимальная мощность при любых оборотах — 47 кВт.

Надежность и слабые места

Небольшой объем двигателей не означает, что эти силовые установки имеют малую надежность в эксплуатации, хотя специфические нюансы и слабые места присутствуют. Например, довольно часто может происходить залипание маслосъемных поршневых колец, из-за чего происходит большой расход масла. Неисправность устраняется только полным демонтажем двигателя, полной заменой колец, в некоторых случаях неизбежен капитальный ремонт мотора.

Именно эта неисправность привела к огромному скандалу — компания Mitsubishi отозвала более 1,2 млн. силовых установок по всей стране, чтобы в заводских условия устранить выявленные неполадки.

Другая неисправность встречается реже, но является домашней болезнью всех ДВС компании Мицубиси — проворачивание коренных вкладышей коленчатого вала. Следствие — демонтаж агрегата и полная замена вышедших из строя деталей.

Привод газораспределения используется ременный с заменой через каждые 70 тысяч км пробега, поэтому при обрыве ремня поршни мгновенно гнут клапана.

Некорректная эксплуатация

Японские двигатели довольно надежные, но при неправильной эксплуатации быстро выходят из строя, поэтому каждый владелец должен знать, что может навредить и снизить долговечность силового агрегата:

При обнаружении засорения форсунок есть два пути решения проблемы: замена их, что повлечет существенные денежные вложения или проверить на распыл, который уменьшился из-за зависания иглы, а также других мелких неполадках, которые опытные механики устраняют без дорогой замены.

Двигатель 3G83 устанавливается на автомобили

Выводы

Российские условия эксплуатации нежного и довольно чувствительного к качеству топлива и масла двигателя марки 3G83 от компании Mitsubishi еще далеки от идеальных, при которых он считается надежным. Наши пользователи, надеясь на извечные «авось» и «небось», способны быстро вывести из строя надежные моторы, но добросовестные владельцы японского «железного коня», трепетно заботящиеся об исправном состоянии силовой установки, будут по заслугам вознаграждены долгой и плодотворной работой на совесть сконструированного японского бренда.

Залогом успешной и безремонтной эксплуатации является:

Если рачительный автовладелец будет следовать рекомендациям инженеров компании, то и техника будет работать как швейцарские часы, радуя слух негромкой работой мотора, а также приличной скоростью на трассе, несмотря на миниатюрные габариты машины.

Источник

Читайте также:  406 двигатель инжектор масло
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector