Клапаны двигателя шевроле ланос

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.

Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5

Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Читайте также:  Мотоблок мотор сич двигатель

Привод ГРМ двигателя Шевроле Ланос 1.5

Привод распределительного вала 8-клапанного движка Ланоса осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов.
Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

В случае обрыва ремня клапана гнет однозначно! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега.

Технические характеристики двигателя Ланос 1.5 8 клапанов

Шевроле Ланос, он же Daewoo Lanos производился в огромных количествах в Корее, Китае, Индии, Польше, Украине… зачастую модель могла иметь разные названия но конструктивно это один и тот же бюджетный автомобиль.

Источник

Размеры клапанов Chevrolet Lanos

Ниже представлены данные для 42 разных годов выпуска, модификации и объема двигателя.

Параметры клапанов:

В общем случае Длина (L) клапана составляет:

Параметрами, характеризующими клапана в двигателе автомобиля, являются длина, диаметр тарелки и диаметр стержня клапана.

Немаловажным параметром также является длина скольжения клапана.

Важно: замеры осуществляются штангенциркулем по крайним точкам клапана.

Материал изготовления клапанов:

Впускные и выпускные клапана разделяются на:

Важно: справочные размеры клапанов двигателя автомобиля представлены в таблице ниже.

Другие названия:

Иные обозначения субкомпактного авто Chevrolet Lanos для других рынков: Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Doninvest Assol, FSO Lanos, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Chance.

Тонкости модельного ряда:

В России и Украине наиболее распространены модели с 1.5-литровыми 8-клапанными двигателями (86 л. с.), иногда встречаются 1.6-литровые «16-клапанники» (106 л. с.).

Годы выпуска: годы производства всех модификаций модели: 1997-2017.

Другие параметры Chevrolet Lanos:

Общие параметры клапанов Chevrolet Lanos
Общий вид Общий вид клапанов Длина (L) min
Длина (L) min

Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Chevrolet Lanos

Данные представлены в (мм).

Длина (L) max
Длина (L) max

Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Chevrolet Lanos

Данные представлены в (мм).

Модификаций
Общее количество всех модификаций Chevrolet Lanos представленных в нашей базе

Параметры клапанов Chevrolet Lanos
Параметр
Параметр клапанов

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение
Значение клапанов

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

1,3 Бензин 75 (л.с.), 1.4, Хетчбек Изготовитель: FRECCIA Обозначение: R6095RCR Вид клапана: Впускной Длина (L): 103.5 (мм) Диаметр тарелки: 38.0 (мм) Диаметр стержня: 7.0 (мм) Угол посадки клапана: 45 (град.) 1,3 Бензин 75 (л.с.), 1.4, Хетчбек Изготовитель: FRECCIA Обозначение: R6095RCR Вид клапана: Выпускной Длина (L): 103.5 (мм) Диаметр тарелки: 31.0 (мм) Диаметр стержня: 7.0 (мм) Угол посадки клапана: 45 (град.) 1,5 Бензин 86 (л.с.), 1.5, Хетчбек Изготовитель: FRECCIA Обозначение: R6095RCR Вид клапана: Впускной Длина (L): 103.5 (мм) Диаметр тарелки: 38.0 (мм) Диаметр стержня: 7.0 (мм) Угол посадки клапана: 45 (град.) 1,5 Бензин 86 (л.с.), 1.5, Хетчбек Изготовитель: FRECCIA Обозначение: R6095RCR Вид клапана: Выпускной Длина (L): 103.5 (мм) Диаметр тарелки: 38.0 (мм) Диаметр стержня: 7.0 (мм) Угол посадки клапана: 45 (град.) 1,6 Бензин 106 (л.с.), 1.6 16V, Хетчбек Изготовитель: ET ENGINETEAM Обозначение: VI0035 Вид клапана: Впускной Длина (L): 102.5 (мм) Диаметр тарелки: 30.3 (мм) Диаметр стержня: 6.0 (мм) Угол посадки клапана: 45 (град.) 1,6 Бензин 106 (л.с.), 1.6 16V, Хетчбек Изготовитель: ET ENGINETEAM Обозначение: VE0045 Вид клапана: Выпускной Длина (L): 102.0 (мм) Диаметр тарелки: 26.0 (мм) Диаметр стержня: 6.0 (мм) Угол посадки клапана: 45 (град.)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Двигатели Chevrolet Lanos

Нашу модификацию Шевроле Ланос оснащали одним единственным 1.5-литровым двигателем. Однако на украинские версии этой модели устанавливался целый зоопарк силовых агрегатов, включая продукцию местного Мелитопольского моторного завода объемом 1.3 либо 1.4 литра.

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра

Нашу версию оснащали лишь одним мотором, это 1.5-литровый агрегат от компании Daewoo. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка и ременной привод ГРМ. Все конструктивно просто, очень надежно и главное, что чинится абсолютно в любом гараже.

Большинство проблем данного двигателя связано с отказами того или иного датчика, а также сбоями по электрике из-за глюков подкапотной проводки. А еще здесь необходимо следить за состоянием ремня ГРМ: его ресурс около 60 000 км, а при обрыве почти всегда гнет клапана.

1.5 л A15SMS MКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1498 см³
Мощность 86 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 172 км/ч
Экологич. класс Евро 3
Расход город 10.4 л
Расход трасса 5.2 л
Расход смешанный 6.7 л

Онлайн мануал по ремонту и обслуживанию этого мотора находится тут

FORUM

Главным источником информации по авто является форум Lanos-Club.ru

Двигатель Шевроле Ланос 1.6 литра

На некоторые модификации украинских Ланосов устанавливался силовой агрегат от Лачетти: 16-клапанный, с ремнем ГРМ, гидрокомпенсаторами и системой изменения геометрии впуска.

Самые распространенные неисправности данного двигателя вызваны образованием нагара: от него зависают клапана и забиваются форсунки. Все это сначала приводит к нестабильной работе мотора, а потом и к тому, что автомобиль наконец глохнет и больше уже не заводится. Еще одним слабым местом двс является термостат, ресурс которого не превышает 50 000 км.

Двигатель Chevrolet Lanos 1.3 литра

Агрегаты Мелитопольского моторного завода ставили на украинский вариант модели Ланос. Первыми была пара 8-клапанных двигателей с индексами 301 (карбюратор) и 307 (инжектор).

Главные проблемы связаны с качеством изготовления деталей и тщательностью сборки двс. Если вам повезло с экземпляром, то он будет служить долго, беспокоя лишь течами смазки. При обновлении 2012 года поставили поршни без выемки, что с обрывом ремня гнут клапана.

Двигатель Chevrolet Lanos 1.4 литра

Расточка 307-го агрегата привела к появлению более объемного и мощного двигателя. Кроме диаметра поршней, новый двс от старого отличает модернизированная система охлаждения.

Как и его младший брат, более мощный мотор чаще всего страдает от бракованных деталей и некачественной сборки. А в остальном вас могут регулярно беспокоить разве что течи масла.

Источник

Ответы на популярные вопросы