Кораблик с водометным двигателем

Водомет 28мм для кораблика своими руками

Всем привет, расскажу как я проектировал и печатал на 3D принтере водомет своими руками.

Собирал водомет для своего карпового кораблика. В программе SolidWorks начертил сам корпус водомёта,
постараюсь рассказать вам все кратко и понятно.
Размер самого водомета делал под внутренний диаметр 28мм, после начертил винт соответствующего диаметра и
так-же сделал спрямляющий аппарат и руль.
Смоделировал полную сборку водомёта, после чего отправил на печать все модели на 3D принтер.
После того как все распечатал,приступил к сборке водомета.

Для сборки потребуется:
винты, корпус водомёта с рамой под мотор, справляющий аппарат и руль, также потребуется два штуцера,
один для заправки дейдвуда смазкой, второй для вывода воды для охлаждения мотора,
но для этого нужно будет установить рубашку охлаждения.

В своем водомете буду использовать бесколлекторный мотор 3670 2250 оборотов на вольт,
тягу руля с шарнирами, дейдвуд в сборке использовал 150мм длиной с диаметром вала 4 мм,
и наружным 9мм. Также понадобится эластичная муфта для соединения двигателя с дейдвудом,
Итак приступаю к сборке.
начну с руля и спрямляющего аппаратом, во всех отверстиях нарезал резьбу м3, а для штуцера на м4,
Вкручиваю штуцер отвода жидкости для охлаждения двигателя, руль с спрямляющим аппаратом прикручиваю винтами М3, в модели делал специально небольшие потаи,
Перейду к сборке водомёта.
Устанавливаю дейдвуд который нужно будет обрезать по размеру корпуса, устанавливаю винт на вал и устанавливаю его в корпус. Вставляю эластичную муфту всё затягиваем, должно всё хорошо и плавно вращается,
Убираю все лифты и затягиваю, далее устанавливаем сам мотор, он плотно заходит и защелкивается в посадочное место, прикручиваю его винтами м3.

Следующим устанавливаю стреляющий аппарат и руль, использую саморезы на 2мм в диаметре,
дальше вкручиваю в дейдвуд штуцер смазки, сверху корпуса водомета устанавливаю раму держателя Сервопривода руля и вставляю сервопривод, устанавливаю тягу с шарнирами,
Ну и так водомет на 28мм практически готов, осталось только проверить.

Для сборки водомета понадобиться:

СМОТРИТЕ ВИДЕО СБОРКИ

Источник

Корпус кораблика для рыбалки.

Опции темы

Корпус кораблика для рыбалки.

30-40 от лодки по пластиковой бутылке 2.5 литра со строительной пеной..

Видел где то в сети фотки очень оригинального тримарана.
Сижу, пытаюсь отъискать.

Что вы из катамарана кубик делаете?!

И кстати я бы рекомендовал корпус примерно такого сечения задней части
11.jpg при длинне 90см будет нормально ехать, лыжу (плоский участок на днище) естественно к носу сужаем. И еще, лыжа должна быть абсолютно плоской не менее трети кормовой части.

Боюсь, что от водомёта меня не отговорить .
Для этой цели я себе даже cnc фрезер собрал .
Не пойдёт этот водомт, буду точить другой .

Antenboy_E, а как корпус с такой «лыжей» будет себя вести при боковом ветре?

Не хуже катамарана. Вы разницу не заметите. Это не парусная яхта.

Какой по мощьности эл двигатель собираетесь использовать?

Двигатель заказал бесколекторный, 3600 об/вольт.
С регулятором на 40 ампер.
Ещё не получил.
Пока стоИт двигатель от шуруповёрта.
Скинул

качество не ахти, но видно работу водомёта.

Ну что можно сказать, водомет как то работает, точнее сказать нельзя, акватория маловата.

Вообще с нормальным винтом и посудой с нормальной гидродинамикой массой 4 кг для выхода на скорость порядка 25 км/ч надо не менее 200 ват на валу.
Водомет в таких размерах и на таких скоростях как минимум в двое хуже, правельный.

Ну это смотря какой водомет.
Действительно, по данному видео трудно,что-либо сказать определенное про работу водомета.Но по форме выходящего потока,могу посоветовать обратить внимание на спрямляющий аппарат (СА).
Желаю успехов!

Постараюсь в ближайшие дни выбраться на реку.

Или это имеет какойто другой смысл?

Водомет от этих препятствий не панацея.А вот очистить его будет гораздо сложнее.С другой стороны это все же какая то защита.

А почему чистить сложнее?
Спрямляющий апарат сидит на трёх болтиках М4.
Гаечки свинтил, винтик вынул и чисть на здоровье.

Не подскажете, на каком из рисунков правильно выглядит
внутренняя часть поплавков?

Не хочу обидеть, но очень заметно.

Вы вообще с какой скоростью хотите двигать этот аппарат??

Если порядка 10 км/ч то правый вариант, но кормовую оконечность надо делать не ровно срезанную а с плавным подъемом и сужением, примерно симметрично нос и корма.

Если 20-30 км/ч то геометрия должна быть плоская с острыми кромками, и в кормовой части не менее трети длинны в продольном направлении днище не должно иметь радиусных поверхностей, поверхность должна быть прямолинейной!

При движении в глиссерующем режиме вес лодки поддерживается именно кормовой половиной днища и от ее формы зависит затраты мощности на движение и устойчивость режима.

. Не хочу обидеть, но очень заметно.

. Вы вообще с какой скоростью хотите двигать этот аппарат.

. Если 20-30 км/ч то геометрия должна быть плоская с острыми кромками.

Я не обижаюсь. В корпусах я не копенгаген. По тому и прошу помощи.

Лодку хотелось бы раскочегарить хотя бы км до 20ти.

Вынужден вас огорчить. Реальная скорость не превышает 5 км/ч. Возможно даже 2. 3 км/ч, если длинна порядка 60 см.
Режим чисто водоизмещяющий.

Если сделать корпус более подходящий с этой силовой установкой можно будет ехать в водоизмещающем режиме примерно в двое быстрее.

Но корпус нужен с приличным отношением L/B думаю не менее 5 и плавными линиями с сужением и подъемом в корме.

Корпус, (как и скорость) меньше.
Длина 46 см ширина 26 высота 13.

Сей час слегка переточил водомёт.
Изменил поджатие струи в спрямляющем апарате.
Мощность возросла (на глаз) раза в три.
Пробы делал в ванной.
Выбраться на речку не могу, поскольку на дворе ливень с градом.
Буду терпеть до выходных.

Можно глянуть на ваш кораблик?

Источник

Как создать своими руками лодочный водометный движитель

Рыбу больше не нужно прикармливать?!

Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!

Для летней рыбалки

Водомётные моторы часто напоминают принцип работы реактивного двигателя. Главным отличием выступает поток воды, поступающий из сопла водомёта. Отверстие, предназначенное для забора воды в водоток, располагается в нижней части.

Вода, находящаяся в водомёте, приводится в движение по трубе водотока благодаря импеллеру, который способствует разряжению водного потока. Проходя сквозь винт, поток ускоряет свой ход и полученное давление выплёскивает воду через сопло, диаметр которого достаточно узкий. Подобный принцип функционирования мотора приводит плавательное средство в движение.

Читайте также:  Критическая температура двигателя приора

Принцип работы (устройство водомета)

Вода через импеллер попадает в специальный водозаборный отсек, а затем через входное отверстие (диаметр его меньше, чем выходного) конусообразной трубки с силой выбрасывается наружу. Таким образом, и возникает струя, что обеспечивает движения моторного водного транспорта. С помощью рулевого приспособления возможно изменение направления водяной струи благодаря повороту движителя по горизонтальной плоскости, а, следовательно, обеспечивает повороты всего судна. Для осуществления заднего хода, потребуется перекрыть входное отверстие (то есть создать обратно направленный поток).

Выбор водомета оправдан в том случае, если владельцу моторного судна необходимо часто преодолевать мелководье или замусоренные участки. Ведь винтовому двигателю в таких условиях грозит поломка винта, из-за наматывания на него водорослей или мусора. Водометный движитель в этих условиях попросту незаменим, он без труда преодолеет сложные участки и обеспечит катеру безопасность, маневренность и высокую скорость.

Конструктивные особенности

К главным элементам самодельного агрегата относятся двигатель внутреннего сгорания и винт, как и в заводских моделях. Пропеллер в этом случае располагается внутри трубы, размещенной вдоль корпуса плавательного средства. Водовод представляет собой не просто трубу, а узел, в состав которого входят следующие детали:



Галерея: лодочный водометный движитель (25 фото)


Водомёты вне мелководья

Данные характеристики играют далеко не последнюю роль для скоростной яхты, так как на классическом движителе с открытым гребным винтом скорость судна напрямую зависит от скорости вращения винтов. Изменение погодных условий, способствующее замедлению хода судна, приводит к затруднению поддержания постоянной скорости. Это негативно сказывается на производительности двигателя ввиду невозможности развить большее количество оборотов. Из-за особенности водомёта, заключающейся в невозможности перегрузки двигателя, появилась возможность развить большое количество оборотов, вне зависимости от скорости движения судна. То есть количество оборотов не упадёт, нагрузка на двигатель останется прежней, сохранится неизменным расход топлива в единицу времени, но возрастёт потребление горючего на единицу пути.

Кроме того, манёвренность водомётных движителей позволяет яхтам швартоваться в условиях тесных речных причалов, а не специализированных портов. Кроме того, немаловажным аспектом, благодаря которому водомёты завоевали признание в сфере применения на круизных яхтах, является их бесшумность.

Моторные яхты начинают испытывать трудности при движении свыше 50 км/ч в открытом море. Связано это с нарастающим сопротивлением воды о лопасти (пусть даже вращающегося) гребного винта. При использовании водомёта сопротивление практически нулевое благодаря конструкции движителя, обеспечивающей постоянное обтекание корпуса.

Круизные яхты редко ходят на большой скорости, необходимость применения водомётов вызвана скорее желанием рационального и безопасного функционирования двигателя. Но встречаются и экземпляры, предусматривающие увеличение скорости движения в открытом море за счёт мощности — то есть установки нескольких двигателей.

Плюсы и минусы лодочного мотора водомет

Одним из преимуществ устройства водомета является то, что все составляющие его запрятаны внутрь корпуса и при преодолении мелководья, судно касается дна своим корпусом. Такое строение защищает детали мотора от повреждений, в отличие от подвесных винтовых лодочных движителей, где винт “оголен”.

Также рекомендуем прочитать:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым» Российские лодочные моторы для лодки Какую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л с Строение надувной лодки Баджер

Цены на водометные насадки на лодочные моторы зависят от региона и конкретных поставщиков. В среднем цена на них от 40 до 150 тысяч рублей.

В общем водометная насадка на подвесной мотор — это удовольствие не из дешевых. Плюс к этому нельзя забывать о ремонте, который также значительно ударит по кошельку.

Процесс создания водомета своими руками

В водосборнике необходимо сделать небольшое углубление, которое обеспечит лодке высокую проходимость и позволит снизить гидродинамическое сопротивление. Для этого необходимо, чтобы передняя верхняя кромка располагалась на тридцать пять миллиметров ниже днища.

Также необходим штатный редуктор, его прикрепляют к главному дейдвуду мотора с помощью особого фланца. Затем берут металлическую заготовку, на которую наносят развертку водозаборника, обечайки, а также шести лопастей.

Для изготовления и обработки заготовок применяют напильник и гибочные вальцы. Данный процесс может быть произведен и на оправке вручную, что позволит придать заготовке нужную форму. После этого производят сваривание продольных и поперечных швов на фасонных вырезках.

В конструкции водометного двигателя необходимо присутствие ступицы, для нее отводится местечко на бобышке. Помпа лодки в сухом состоянии весит около двадцати килограмм, но, к сожалению, чертежи данного изделия – это редкость. Однако изготовить ее самостоятельно сможет любой, учитывая что информации в интернете достаточно. Ключевым моментом является то, что рентабельность судна с водометом более высока, в сравнении с обычным двигателем.

YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Компания SJX BOATS, благодаря своему удачному расположению вблизи мелководных рек, имеет значительное преимущество в создании качественных и универсальных моделей катеров. Айдахо, Орофино месторасположение компании именуется столицей всего мирового сообщества посвященного рыбалке на разновидность сталеголового лосося. Поэтому когда речь идет, о том чтобы лодка прошла по мелководью лучшим специалистам в этом вопросе принято считать компанию SJX BOATS. Компания изготавливают самые, прочные и уникальные алюминиевые катера с использованием водометного двигателя во всей Америке.

Все это благодаря наилучшему соотношению веса к мощности, а также довольно экономичному расходу топлива. Катера компании SJX BOATS всегда отличались впечатляющей грузоподъемностью и громадным разгоном. При этом катера имеют прекрасные характеристики для совершения различных маневров.

Компания SJX BOATS не имеет аналогов в производстве судов, имеющих такие впечатляющие технические характеристики для катеров, способных чрезвычайно быстро и удобно передвигаться на мелководье. SJX BOATS предоставляет возможность выбора прекрасных катеров для любимых занятий и различных видов деятельности. С ними рыбалка, охота станут не работой, а полноценным отдыхом и удовольствием. Уникальные модели катеров позволят добраться по мелководью со всем вашим снаряжением до тех мест, к которым вы раньше не могли и мечтать подступиться на лодке другого производителя.


Катера компании SJX BOATS самые лучшие в сфере индустрии судостроения. Компания изобрела и совместила новейший тип катера и внедорожника в одной лодке. SJX BOATS не только занимается производством катеров, но и постоянно использует их. Многие работники компании являются довольно заядлыми рыболовами и охотниками, которые любят пробираться в самые дальние уголки, куда никто практически не осмеливается заплывать. Поэтому компания неустанно трудится над усовершенствованием лодок.

При производстве катеров компания учитывает требования и предпочтения профессиональных рыболов. Кредо компании SJX BOATS это работа над невозможным. Нас не устроит слово невозможно, и мы сделаем все, чтобы это стало доступно.

Катера компании SJX BOATS имеют множество прекрасных характеристик, и справляются со всеми возможными трудностями. Модели катеров не подведут вас в сложной или экстремальной ситуации, а наоборот сделают все, что смогут, чтобы помочь вам, достигнуть цель.


Лучшие модели катеров, которые станут вашими союзниками на мелководье представлены ниже.

SJX BOATS 2170


Модель этой водометной лодки имеет интегрированный тоннелем корпус, специально разработанный для особо экстремальных условий при достаточно низком уровне воды. При этом лодка благодаря своим отменным скоростным характеристикам, а так же уникальным ультра способностям к прекрасному маневрированию на опасных участках имеет неограниченное количество вариантов для ее применения.


Неисчислимые возможности этой модели лодки помогут вам с транспортированием груза по мелководью либо же станет прекрасным помощником я во время провождения активного отпуска, где вы сможете приятно и с пользой заняться охотой или рыбалкой на лосося.

Главными характеристиками этой модели можно по праву считать ее скоростные характеристики, а главное легкий алюминиевый корпус с интегрированным тоннелем.

Читайте также:  Договор ремонт автомобиля форма


SJX 2170 имеет 6,38 метров в длину и 1,77 метра в ширину. Так же лодка отличается неплохим расходом топлива, всего 22 литра за час. Сам бак можно заправить на 151 литр, что, несомненно, будет полезным во время долгой охоты или поиска рыбного местечка. Вес лодки 1020 килограмм на суше. Толщина корпуса составляет 4 миллиметра, при этом имеется дополнительная защита на целых 29 миллиметров.


Лодка 2170 может вместить на своем борту 7 человек. Поэтому на рыбалку или охоту вы сможете отправиться, компанией с которой активный отдых станет прекрасным времяпровождением. Эта лодка может стать вашей уже через 45-60 рабочих дней, так как именно столько нужно для ее создания. При этом цена SJX модели 2170 составит, начиная от 38400 тысяч долларов. Стоит так же отметить, что в указанную стоимость не входит прицеп.


Каждая лодка изготовленная компанией SJX имеет целый ряд особенностей, которые достигаются за счет правильного производства конструкции корпуса. Так как лодка 2170 изготовлена, только из высокопрочных материалов в ней учтены, все возможные большие нагрузки, которые только могут возникнуть при использовании. Все использованные детали при конструировании цельного алюминиевого листа были вырезаны с помощью оборудования, которое работает по высокому току.


Именно это и позволяет компании SJX BOATS давать гарантию на то, что стыковка и сварка всех деталей для лодки будет, безупречно выполнена и катер не будет иметь брака или неточностей после сборки. Так как для сварки используется только сплошной шов, который соединяет абсолютно все элементы направляющих, а так же обеспечивает жесткость тоннеля. Даже если этот метод сборки лодки и несколько продолжителен по времени но, в результате он себя оправдывает. Благодаря прекрасной конструкции сборки и высококачественным деталям все лодки компании SJX имеют впечатляюще большую грузоподъемность и отличную способность к маневрированию.


Лодка 2170 разработана для коммерческого использования и строительных работ определенного типа. Модель катера предназначается для плавания в достаточно мелководных условиях рек Аляски, а корпус имеет специальную защиту, которой не страшны возможные удары дном. Поэтому ударопрочная конструкция служит довольно практично и способна качественно обеспечить прекрасную грузоподъемность на дальнее расстояние вверх по течению любой реки.


Главной особенностью можно считать то, что с воды или же, наоборот, на воду владелец может спустить катер самостоятельно.


Комплектация для лодки SJX модели 2170 может иметь несколько вариантов, из-за специального набора нескольких электронных опций, которые устанавливаются в зависимости от сферы деятельности. Консоль конфигурации состоит из трехсекторного лобового стекла с защитой от самых разных предметов, с которыми вы могли столкнуться во время преследования.


Катера модели 2170 имеют множество областей применения, к которым относятся разного рода армейские операции, задержания или преследования органами правопорядке.

Лодку этой модели можно так же применять во время спасательных операций различными службами.

Благодаря прекрасным характеристикам и высокопрочным материалам, лодка может быть использована в самых разных сферах человеческой деятельности, где она станет прекрасным и надежным помощником, будь-то охота или рыбалка.

SJX Muscle Boat


Если вам понадобится катер среднего размера с увеличенной длиной, тогда компания SJX может предложить модель катера 2470.


Длина этой модели составляет 7,3 метра, а ширина достигает до 1,82 метров. Расход топлива у катера не слишком большой и за час работы лодка использует 22 литра. Что касается объема самого бака для топлива, то вместимость составляет 151 литр, что поможет при нужде плыть по мелководью более шести часов без дозаправки. Вес лодки 2470 на суше составляет 1112 килограммов.

Толщина корпуса — 33 миллиметра, из них сам корпус всего в 4 миллиметра, а остальные 29 миллиметров его защита. Лодка изготавливается от сорока пяти до шестидесяти дней и стоит не меньше 65 000 долларов США.

В среднего размера лодку 2470 могут поместиться 10 человек, или если же лодка будет использоваться для грузоперевозок, то грузоподъёмная составляет 680 килограммов.


Сам катер имеет увеличенный корпус за счёт, которого лодка может перевозить довольно большое количество людей или же груза по достаточно труднодоступным и загрязненным мусором рекам. Имея, иную рисовку и более длинный корпус модель катера имеет консоль управления, которая смещена ближе к носовой части лодки.


Катер 2470МВ имеет силовую установку, а мощность двигателя достигает до 200 лошадиных сил. У него надежный, испытанный водомет. Дополнительно так же можно сделать заказ на специальный винт, который поможет увеличить мощность двигателя на 10%.


Катер модели SJX 2470 МВ имеет дополнительную комплектацию. Разнообразная укомплектованность катера предоставляет возможность установки многофункциональных электронных опций, которые обычно подгоняются под тип ее применения. Для того чтобы придать лодке 2470 МВ дополнительную защиту владелец дополнительно может приобрести жесткий тент с кормовыми, а так же боковыми тентами. Они довольно практичны ведь, демонтировать, их можно как в холодное, так и теплое время года. В холодные дни при поездке по достаточно холодным рекам, вам понадобится вмонтировать обогреватель для более комфортных прогулок на катере.


Катер SJX 2470 обладает различными функциями и возможностями. Цвет салона и корпуса катера владелец может выбрать самостоятельно. На катер будет установлена двойная консоль, имеющая лобовое стекло в три секции и центральный проход. Встроена автоматическая отливная помпа. Контрольная модель двигателя, марки MerCruiser. Кронштейны, предназначается для установки эхолота и навигатора. Так же адаптеры для установок дополнительного оборудования колес или лебедки. Аккумулятор повышенной мощности. Дополнительный или резервный бак для подвесного мотора, с вместительностью 12 литров. В катере этой модели также имеется довольно вместительный отсек для оборудования. Водомет из высокопрочной нержавеющей стали с импеллером.


Модель 2470 МВ в своем стандартном комплекте так же будет иметь защитный кожух водомета и другие детали.

Модель SJX 2884 Megajon


Эта модель катера предназначена для довольно тяжелых грузоперевозок по трудно порождённым местам в реках. Модель 2884М длиной в 8,51 метра и шириной 2,58 является настоящим речным внедорожником благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.


Топливо у этой модели расходуется немного больше по сравнению с другими моделями SJX, что обусловлено двойным двигателем. За один час работы расходуется 30,2 литра на два двигателя. Основной бак заполняется стандартно на 151 литр топлива. В сухом весе лодка составляет 1611 килограммов.


Вместимость этой модель очень большая. На борт этого хорошо спроектированного катера может зайти пятнадцать пассажиров. При этом грузового веса водный внедорожник может провезти по труднодоступным и захламленным местам целых 2270 килограмм. Стоимость за этот многофункциональный и много килограммовый грузоперевозчик составит от 77250 тысяч долларов США без учета прицепа. Дополнительно модель имеет два двигателя, мощность которых составляет 200л/с. Покраска и сам интерьер удобного салона, а так же импеллеры, выполненные из нержавеющей стали.


Модель 2884М прекрасный вариант внедорожника по различным непроходимым водам, где катеры обычного типа не смогут проплыть, или потерпят, крушения нанеся, грузу повреждения.


Двойной двигатель этого тяжеловоза прекрасно обеспечит самую мощную динамику вместе сравнительно небольшим расходом топлива из бака. Этот катер специально изготовлен и проверен для грузоперевозок по недоступным водоемам и рекам для других моделей. Компания SJX имеет высокий уровень индивидуализации для всех по отдельности лодок, которые производит и при этом учитывает наиболее изощренные требования, которые может предъявить заказчик.

Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя suzuki


К силовым установкам для этой модели катера, можно использовать два 200л.с. двигателя, которые каждый по отдельности обеспечит мощную динамику при не слишком большом расходе топлива. Также имеется возможность при заказе дополнительных винтов увеличить мощность каждого двигателя примерно на 10%. Благодаря прекрасному набору электронных опций можно установить множество дополнительных функций, которые прекрасно послужат в сфере коммерческой деятельности.


Все лодки компании SJX оснащены на носу специальными трапами для погрузки на них квадратиков. Также эта модель позволяет установку дополнительного обогревателя и укомплектовку защитного покрытия из жесткого тента по бокам. При этом дополнительно для барбекю либо же для лебедки, а также комплекта колес можно найти розетку.


К дополнительным опциям специально для этой модели катера идет полноценная защита Black Ice используемая для корпуса и стоящая около 18993 тысячи американских долларов. Имеется возможность дополнительно заказать носовой и стояночные тенты. Так же за отдельную плату, можно установить тройную консоль, которая обойдется вам в 1638 долларов. Срок изготовления вместе с установкой дополнительных опций может занять от шестидесяти до семидесяти дней, в общем.


Компания SJX заботится о комфортности и функциональности вашего перемещения по самым труднодоступным местам рек или водоемов. Поэтому катера изготавливаются из самых прочных и высококачественных материалов. Лодки всегда объединяют в себе практичность, комфортабельность и приятный дизайн.

Сборка водомета для пвх лодки

Самостоятельная сборка водомета для пвх лодки задача менее трудная, чем аналогичный процесс для массивных катеров и лодок. Дело в том, что основой водомета для такой лодки может стать абсолютно любой мотор однако наиболее подходящими являются моторы с мощностью пятнадцать – двадцать лошадиных сил. Кроме того, найти такие двигатели не составит никакого труда, качество их достаточно высоко и вариаций множество.

Для пвх лодки следует выбирать двигатель с наименьшим весом и желательно импортного производства. Для сборки подобного водомета потребуются:

Типы винтов

Существует несколько видов рабочих колес с лопастями, которые еще называют импеллерами. Среди них:

Стоит отметить, что при изготовлении водомета своими руками винты являются особо сложными в плане производства. Для этого используется способ точного литья с дальнейшим шлифованием. Специалисты не советуют использовать импеллеры, лопасти которых приварены к ступице, поскольку они часто обладают дисбалансом, что ведет к их деформации при эксплуатации на повышенных оборотах.

Нюансы изготовления

Исходя из наблюдений оптимальным объемом воды, находящейся под входным отверстием патрубка, является объем, что на один – полтора диаметра больше, чем входной водовод.

После того как лодка с самодельным водометом преодолеет мелководье (с глубиной 0.100-0.150 м), возможно появление редких толчков. Именно в этот момент мотор может забиваться, а потому желательно установить на него фильтр.

В процессе сборки водомета желательно использование чертежей с применением специализированного оборудования.

Во время эксплуатации водометный двигатель для пвх лодок работает в обыкновенном переходном режиме. А потому сможет развивать скорость до тринадцати – семнадцати километров за час. При этих показателях движитель легко обеспечит вывод пвх лодки на глиссер.

КПД водометных моторов, что устанавливаются на пвх лодки составляет приблизительно пятьдесят процентов. Для повышения эффективности при выборе винта необходимо ориентироваться на величину мотора.

Установка

Устанавливать водомётный двигатель следует на лёгкие быстроходные суда, получившие название «глиссирующие». Такие лодки рассчитаны на скорость свыше 60 км/ч. Однако иногда водомёт устанавливается и на средние моторные лодки с углом наклона днища (килеватостью) от 10 до 30 градусов.

При установке следует учитывать и массу движителя, ведь находящаяся постоянно внутри вода добавляет солидную долю веса судну. Потому, занимаясь расчётами «ходкости» судна, следует учесть этот немаловажный нюанс. Но если рассматривать картину полностью, установленный водомёт на лодку — более компактный вариант, нежели двигатель с угловой колонкой. Добавочный вес с лёгкостью компенсируется отсутствием коробки передач, которую заменяет реверсивно-рулевой механизм. Стоит отметить, экспертами рекомендуется установка специальной соединительной муфты между двигателем и водомётом. Таким образом обеспечивается изолированное функционирование мотора, вне зависимости от режима работы водомётного движителя.

Правила использования водометного двигателя

Работа водомета сводится к следующему: благодаря усилиям водосборника, где все процессы выполняются лопастями, что располагаются на импеллере (то есть рабочем колесе), осуществляется мощное нагнетание воды внутрь корпуса мотора. Движение мотора производится благодаря карданному валу, а импеллер, в свою очередь, вращается при помощи двигателя. Использование водомета для пвх лодок осуществляется при тех же условиях, что и другие лодочные моторы. Стоит отметить, что современные водометные двигатели универсальны и могут эксплуатироваться на любых глубинах.

Перед установкой водомета рекомендуется определить соответствие его мощности к судну, на которое он будет устанавливаться, для чего нужно тщательно изучить технические характеристики лодки.

Актуальность

Неподдельный интерес к водомётным движителям со стороны коммерческих организаций возник сравнительно недавно. Благодаря экспериментам судостроительных компаний в виде установки водомётов на скоростные морские паромы, военные и коммерческие суда, данный вид судового движителя завоевал себе популярность.

Успешный опыт эксплуатации показал немало скрытых достоинств, помимо очевидного превосходства, которое завоевали водомётные катера на мелководье.

Так, одна из итальянских судостроительных компаний, рекламируя яхту с водомётным движителем, указывает на такие особенности, как высокая степень адаптируемости к изменению нагрузки на судно (которая очень часто может меняться), а также более существенную эффективность на скоростях от 60 до 95 км/ч.

Рыночная доля

Надёжность водомётов в замусоренных водоёмах не вызывает никаких нареканий. Известно, что суда преодолевают такие загрязнённые места, как Ла-Манш, без единой поломки.

Несмотря на свою полезность, водомётные движители применяются в диаметрально противоположных сферах судостроения: либо на многомоторных круизных яхтах, либо на малых скоростных катерах или водных мотоциклах. Причём для последних водомёт является единственным возможным вариантом. Львиную долю рынка же составляют лодки разных габаритов с классическими гребными винтами. Про крайне малое количество катеров, которые сходят с конвейера, имея уже встроенный водомёт, не стоит и упоминать.

Итого около 11% (по мнению экспертов) рынка принадлежит водомётным движителям. Но и данная цифра может значительно снизиться, если рассматривать не полностью рынок пропульсивных устройств, исключая водные мотоциклы, где водомёт является неотъемлемой частью конструкции.

Согласно прогнозам компаний, выпускающих моторы, существует вероятность возрастания данной цифры до 45% благодаря раскрытию потенциала рынка водомётных движителей.

Источник

Ответы на популярные вопросы